Начало работы с android studio

Особенности эмулятора

Эмулятор имеет много преимуществ перед аналогами:

  • Стабильность;
  • Высокая производительность;
  • Официальная техническая поддержка;
  • Подробная документация и множество обучающих материалов;
  • Встроенный файловый менеджер;
  • Открытый исходный код;
  • Поддержка стандартов GSM-телефонии;
  • Тестирование созданных программ для Андроид;
  • Поддержка виртуальных машин, например, Dalvik;
  • Настраиваемый интерфейс.

Благодаря этим особенностям, Android SDK можно назвать самым функциональным в своей области. Сочетание средств разработки и возможности быстрого тестирования в одной программе определенно порадует разработчиков мобильных приложений

Рядовым пользователям, возможно, стоит обратить внимание на более простые аналоги

More types of files

Another useful folder is the ‘res’ folder. This is short for ‘resources’ and that includes ‘drawables’ (images you will place in your app) as well as ‘layout’ which is where your XML files go. Everything in the resources folder needs to be lower case, which is why underscore is used a lot to separate file names into readable titles in the absence of camel case.

‘Values’ is also a useful folder to rummage around in. This contains more XML files that hold the values of variables – things like app names and color values.

The AndroidManifest.xml is another very important file, found in the ‘manifests’ folder. Its job is to define crucial facts about your app, such as which activities will be included, the name of the app as it will be seen by users, the app’s permissions etc.

You can create additional Java classes, XML files or entire activities at any point in order to add more functionality to your app. Simply right click on the relevant directory and then choose ‘New’ and then whatever it is you want to add. You can also open up the directory of your project by right clicking and choosing ‘Show in Explorer’. This is handy if you want to edit an image for example.

Android Studio 4.1.3 available

Thursday, March 18, 2021

Android Studio 4.1.3 is now available in the Stable channel.
If you already have an Android Studio build on the , you can get the update by clicking Help > Check for Update (Android Studio > Check for Updates on macOS). Otherwise, you can download here.
For information on new features and changes in all releases of Android Studio, see the Android Studio release notes.
We greatly appreciate your bug reports, which help us to make Android Studio better. If you encounter a problem, let us know by reporting a bug. Note that you can also  to indicate that you are also affected by it.

General fixes

This update includes fixes for the following public issues:

This version (4.1.3) sets the default upgrade channel as «Stable» for 4.1.x users.

5. Инспектор кода

Тестирование вашего кода — это одно, но не менее важно также применять лучшие практики при написании кода. Это улучшит производительность и общую стабильность вашего приложения

К тому же правильно структурированный проект гораздо проще поддерживать.

Android Studio включает Android Lint, статический анализатор, который анализирует исходный код вашего проекта. Он может обнаруживать потенциальные ошибки и другие проблемы в коде, которые компилятор может игнорировать.

Ниже приведенный снимок экрана, например, говорит нам, что в этом макете не используется. Приятная вещь в Android Lint заключается в том, что он дает вам повод для предварительного обнаружения ошибок, что упрощает исправление или устранение проблем.

Это хорошая практика, чтобы время от времени запускать анализатор Android Studio, чтобы проверить ваш проект на наличие потенциальных проблем. Анализатор также скажет вам, есть ли у вас дубликаты изображений или переводов.

Чтобы запустить анализатор, выберите Inspect Code в меню Analyze в Android Studio, чтобы начать процесс. Когда Android Studio завершит проверку вашего проекта, он представит вам результаты в нижней части окна

Обратите внимание, что в дополнение к Android Lint, Android Studio также выполняет ряд других проверок. Просто дважды щелкните по проблеме, чтобы перейти к файлу, в котором находится проблема

Обзор AndroidManifest.xml

У каждого приложения под Android есть файл AndroidManifest.xml, который находится в папке manifests. Этот XML-файл сообщает вашей системе о требованиях приложения. Присутствие этого файла обязательно, т. к. именно он позволяет системе Android создать приложение.

Откройте папку manifests и AndroidManifest.xml. Двойной клик откроет файл.

Теги manifest и application нужны для manifest, появляются только один раз.

Каждый тег также определяет набор атрибутов, наряду с названием элемента. К примеру, некоторые атрибуты в application могут быть такими:

android:icon, android:label и android:theme

Среди прочего в manifest может появиться:

  • uses-permission: запрашивает специальное разрешение, которое выдается приложению для корректной работы. К примеру, приложение должно запрашивать разрешение у пользователя, чтобы получить доступ к сети — в случае, если вы добавите разрешение android.permission.INTERNET.
  • activity: сообщает об активности, которая частично отвечает за визуальный UI и логику. Любая активность, которая предусмотрена в приложении, должна добавляться в manifest — неотмеченную активность система не заметит, и она не будет отображаться в приложении.
  • service: добавляет сервис, который вы собираетесь использовать, чтобы реализовать продолжительные операции или расширенные коммуникации API с другими приложениями. Примером в данном случае может служить сетевой вызов, с помощью которого приложение получает данные. В отличие от активностей, у сервисов нет пользовательских интерфейсов.
  • receiver: благодаря приемнику широковещательных сообщений приложение получает сигналы о системных сообщениях или сообщениях других приложений, даже когда другие компоненты приложения не запущены. Пример такой ситуации — батарея с низким уровнем заряда и уведомление об этом операционной системы.

Полный список тегов можно найти в manifest-файле на сайте Android Developer.

Android Studio 4.2 Beta 6 available

Tuesday, March 9, 2021

Android Studio 4.2 Beta 6 is now available in the Beta channel.
If you have Android Studio set up to receive updates on the , you can get the update by choosing Help > Check for Updates (Android Studio > Check for Updates on macOS). Otherwise, you can download it here.
For information on new features and changes in all preview builds of Android Studio 4.2, see the Android Studio Preview release notes. For details of bugs fixed in each preview release, see previous entries on this blog.
We greatly appreciate your bug reports, which help us to make Android Studio better. If you encounter a problem, let us know by reporting a bug. Note that you can also  to indicate that you are also affected by it.

General Fixes

This update includes fixes for the following public issues:

Emulator

Issue #171136614: Emulator is janky and is dropping frames when launched in a tool window (embedded in studio) but works perfectly fine when launched as a separate window

Начало работы с Android Studio

Android Studio является официально поддерживаемой Google IDE для разработки Android-приложений. Основанная на IntelliJ IDEA, Android Studio доступна под лицензией Apache 2.0. Актуальная стабильная версия 2.1.1 включает в себя следующие функции:

  • Единая среда, в которой можно разрабатывать приложения для всех Android-устройств;
  • Возможность создания приложений под Android TV и Android Wear;
  • «Мастера» для создания общих макетов и компонентов Android, работающие на основе шаблонов;
  • Функциональный редактор макетов, который позволяет перетаскивать компоненты пользовательского интерфейса и включает в себя возможность предварительного просмотра макетов на нескольких экранах;
  • Рефакторинг для Android и быстрые исправления;
  • Поддержка разработки на основе Gradle;
  • Инструменты Lint для повышения производительности, юзабилити, устранения проблем связанных с совместимостью версий и другие;
  • Интеграция с ProGuard и возможность подписки на приложения;
  • Быстрый и многофункциональный эмулятор;
  • Instant Run для внесения изменений в запущенное приложение без создания нового файла APK (Application PacKage Zip);
  • Встроенная поддержка облачной платформы для интеграции с Google Cloud Messaging и App Engine;
  • C++ и NDK;
  • Расширение возможностей Android Studio с помощью плагинов.

Этап 6: Прописываем действие для кнопки

  1. В верхней части выберите вкладку «MainActivity.java».
  2. Добавьте следующие строчки в конце onCreate метода:
    Button button = (Button) findViewById(R.id.button);
    
    button.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
    
    @Override
    
    public void onClick(View v) {
    
    goToSecondActivity();
    
    }
    
    });

    должно получиться вот так

  3. Добавьте следующий метод в нижней части класса MainActivity:
    private void goToSecondActivity() {
    
    Intent intent = new Intent(this, SecondActivity.class);
    
    startActivity(intent);
    
    }

    должно получиться вот так

  4. Нажмите на + рядом с import в третьей строке вкладки «MainActivity.java», чтобы раскрыть список операторов import.
  5. Добавьте следующие строчки если их еще там нет:
    import android.content.Intent;
    import android.view.View;
    import android.widget.TextView;
    import android.widget.Button;

Файлы проектаProject files

Окно проекта Android Studio содержит следующие файлы (убедитесь, что в раскрывающемся меню выбрано представление Android):The Android Studio Project window, contains the following files (be sure that the Android view is selected from the drop-down menu):

приложение > Java > com. example. мифирстапп > MainActivityapp > java > com.example.myfirstapp > MainActivity

Основное действие и точка входа для приложения.The main activity and entry point for your app. При сборке и запуске приложения система запускает экземпляр этого действия и загружает его макет.When you build and run your app, the system launches an instance of this Activity and loads its layout.

> макета > > приложений activity_main.xmlapp > res > layout > activity_main.xml

XML-файл, определяющий макет пользовательского интерфейса действия.The XML file defining the layout for the activity’s user interface (UI). Он содержит элемент TextView с текстом «Hello World»It contains a TextView element with the text «Hello World»

манифесты > приложений > AndroidManifest.xmlapp > manifests > AndroidManifest.xml

Файл манифеста, описывающий фундаментальные характеристики приложения и всех его компонентов.The manifest file describing the fundamental characteristics of the app and each of its components.

Gradle скрипты > сборка. GradleGradle Scripts > build.gradle

Существует два файла с таким именем: «проект: мое первое приложение», для всего проекта и «модуль: приложение» для каждого модуля приложения.There are two files with this name: «Project: My First App», for the entire project, and «Module: app», for each app module. В новом проекте изначально будет только один модуль.A new project will initially only have one module. Используйте файл build. File модуля, чтобы управлять тем, как подключаемый модуль Gradle создает приложение.Use the module’s build.file to control how the Gradle plugin builds your app. Дополнительные сведения см. в документации по Android, настройте статью о сборке .Learn more in the Android docs, Configure your build article.

Зачем необходим Андроид СДК?

Андроид СДК является всесторонним набором инструментов, которая понадобится каждому юзеру телефона или таблета, функционирующего под управлением ОС Андроид.

У обычного пользователя есть возможность получить доступ к нужным логам, воссоздать неработающий девайс и начать пользоваться полноценном эмулятором, тогда как для разработчика это та самая нужная база, чтобы начать производить игры и программы для Андроид.

Также вам будут полезны следующие видеоуроки:

Установка Android Studio

На самом деле не имеет значения в каком порядке вы установите эти элементы, но имеет смысл сначала установить Java — ничего не работает без него. Наличие Java на вашем компьютере при установке Android Studio также избавит вас от лишних шагов при установке. Для начала дважды щелкните по исполняем файлу JDK и нажмите «Далее» и пройдите все шаги установки. Запишите где установлен JDK, это пригодиться в будущем.

Устанавливать Android Studio так же просто. Ещё раз, просто запустите установочный файл и затем нажмите «Далее» и пройдите все шаги установки. Убедитесь, что вы отметили флажок на против Android SDK. Рекомендую записать гуда всё устанавливается, может понадобиться в будущем. По умолчанию Android Studio установит SDK в папку AppData\Local, которая является скрытой и может в последствии вызвать путаницу

Если измените на что-то более простое, обратите внимание в названии папки не должно быть пробелов

Процесс установки Android Studio может показаться длинным и сложным процессом. Но волнуйтесь, вам никогда не придется делать это снова (по крайне мере, пока вы не поменяете компьютер).

Android Studio разработка качественных Андроид приложений 4.0.1 Build #AI-193.6911.18.40.6626763

Android Studio предоставляет быстрые инструменты для создания приложений на все типы Android устройств.Редактирование кода, отладка, инструменты оптимизации мирового уровня, гибкая система сборки, и система мгновенной сборки/развёртывания позволят вам сфокусироваться на построении уникальных и высококачественных приложений.Системные требования:·Microsoft Windows 7 — Windows 10 (x86 / x64);·3 ГБ ОЗУ минимум, 8 ГБ ОЗУ рекомендуется; плюс 1 ГБ для Android Emulator;·2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE + 1.5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора);Минимальное разрешение экрана: 1280 x 800.Торрент Android Studio разработка качественных Андроид приложений 4.0.1 Build #AI-193.6911.18.40.6626763 подробно:Основные возможности:·Визуальный редактор разметкиСоздавайте сложные макеты с ConstraintLayout, связывая каждое представление с другими представлениями и рекомендациями. Затем просмотрите ваш макет на экране любого размера, выбрав одну из многих конфигураций устройств или просто изменив размер окна предпросмотра.·Анализатор APKНайдите возможности для уменьшения размера вашего Android приложения, проверив содержимое APK файла вашего приложения, даже если оно было собрано не при помощью Android Studio. Проверьте файл манифеста, ресурсы и файлы DEX. Сравните два APK, чтобы узнать, как изменился размер вашего приложения.·Быстрый эмуляторУстанавливайте и запускайте ваши приложения быстрее, чем на физическом устройстве, и имитируйте различные конфигурации и функции, включая Google ARCore, встроенную платформу для дополненной реальности.·Умный редактор кодаПишите лучший код, работайте быстрее, и будьте более продуктивными с помощью умного редактора кода, обеспечивающего завершение кода для языков Kotlin, Java и C/C++.·Гибкая система сборкиБлагодаря Gradle, система сборки Android Studio позволяет вам настроить сборку для генерации нескольких вариантов сборки для разных устройств из одного проекта.·Профилирование в реальном времениВстроенные инструменты профилирования предоставляют статистику использования вашим приложением процессора, памяти и сети в реальном времени. Определите узкие места производительности путём записи трассировки методов, проверки кучи и распределений, и посмотрите на входящие и исходящие сетевые нагрузки.Что нового >>>
Скриншоты Android Studio разработка качественных Андроид приложений 4.0.1 Build #AI-193.6911.18.40.6626763 торрент:

Скачать Android Studio разработка качественных Андроид приложений 4.0.1 Build #AI-193.6911.18.40.6626763 через торрент:

android-studio-4_0_1-build-ai-193_6911_18_40_6626763_exe.torrent (cкачиваний: 49)

Optimize

  • Profiler performance improvements — Based on your feedback, we have dramatically improved Android Studio performance while using the profilers in this release. We’ve seen improvements on average of 2x in frame rates in our local tests. Please continue to provide feedback, especially if you continue to see performance issues.
  • Memory Profiler allocation tracking options — In previous releases, we have heard from you that, in some cases, your app performs significantly worse while profiling with the default settings. To address this, we have changed the default Memory Profiler capture mode on Android 8.0 Oreo (API level 26) and higher devices to sample for allocations periodically. You can adjust this setting in the Allocation Tracking dropdown menu. By default, we also now temporarily turn off allocation tracking during CPU recordings to minimize the impact on recording results. .

Memory Profiler: Allocation Tracking Options

Network Profiler formatted text — The Network profiler in Android Studio 3.3 now formats common text types found in network payloads by default, including HTML, XML and JSON. You can toggle between formatted and raw text by navigating to either the Response or Request tab, and click on the View Parsed / View Source link. Learn more.

Network Profiler: Formatted Text

CPU Profiler frame rendering data — The CPU Profiler now shows you the render time for each frame on the main UI thread and Render Thread when you record with Trace System Calls. If you are trying to investigate and understand the bottlenecks or the source of UI jank in your app, this data can come in handy to see where you can improve your app performance. Learn more.

CPU Profiler: Frame Rendering Data

To recap, Android Studio 3.3 includes these new enhancements & features:

Develop

  • Navigation Editor
  • IntelliJ 2018.2.2 Platform Update
  • Kotlin 1.3.11 Update
  • Clang-Tidy Support for C++
  • New Project Wizard update
  • Delete Unused IDE Directories
  • IDE User Feedback

Build

  • Improved incremental Java compilation when using annotation processors
  • Lazy task configuration:
  • Single-variant project sync
  • Android App Bundles now supports Instant Apps

Test

  • Multiple Emulator AVD instance Launch
  • Android 9 Pie — Emulator System Images
  • Emulator Snapshot Save Speed Improvement

Optimize

  • Profiler Performance Improvements
  • Memory Profiler: Allocation Tracking Options
  • Network Profiler: Formatted Text
  • CPU Profiler: Frame Rendering Data

Check out the Android Studio , Android Gradle plugin release notes, and the Android Emulator release notes for more details.

What’s new in 2.1.0

More information about the new features in 2.1.0 can be found on the wiki, the source code is available on https://github.com/androidx/constraintlayout

What’s new in 2.1.0 beta 1

ConstraintLayout

android:layout_width and android:layout_height are back being non-optional due to compatibility issues.

Helpers

  • added a way to animate or jump directly to a given item of a Carousel
  • new CircularFlow helper

MotionLayout

  • Programmatic support for inserting and removing onSwipe and onClick on Transitions
  • Experimental Support for Transitions through screen rotation
  • support duration argument to transitions
  • Better support for customAttributes that are boolean or References

Finding your way around

As you can see then, an Android app actually consists of multiple files and it’s Android Studio’s duty to keep these all in one place for you. The main window on the right of the screen will let you view individual scripts and files, while the tabs along the top here let you switch between what’s open at any given time.

A new empty activity, I love the smell of possibility in the morning!

If you want to open something new, then you’ll be able to do that through the file hierarchy on the left. Here you’ll find all the folders and the folders inside them. Your Java files are housed under java and then the package name of your app. Double click on MainActivity.Java (assuming you are using Java) and it will come to the fore in the window on the right.

When you are editing XML files, you might notice two tabs down the bottom. These let you switch between the ‘Text’ view and the ‘Design’ view. In the Text view, you can make changes to the XML code directly by adding and editing lines. In the Design view, you’ll be able to add, remove and drag individual elements around the screen and see how they will look. The Text view has a Preview window as well though for visualizing what you’re creating – as long as your monitor is wide enough!

Как установить Android Studio

Скачайте Java SDK, если их еще нет, и установите — программа нужна для дальнейшей работы на Java. После установки желательно перезагрузить компьютер.

Скачайте Android Studio, откройте exe-файл и запустите его. Кликните Download, чтобы операционная система вашего ПК определилась автоматически, или выберите нужную вручную в Download Options. Нажимайте Next, пока установщик не спросит путь. Первый укажите для Android Studio, второй — для Android SDK. Желательно ставить на диск D, так как программа занимает от 2 Гб.

Нажимайте Next, пока не завершится установка. Откройте установленную Android Studio. Откажитесь от импорта настроек предыдущей версии — старых настроек у вас нет.

Google предложит отправлять уведомления о работе приложения. На них можно согласиться или отказаться.

Выберите Standart в следующем окне.

Установщик сообщит, что нужно докачать несколько компонентов — нажмите Next и дождитесь окончания загрузки распаковки.

Нажмите Finish — откроется Welcome экран. Нажмите Start a new Android Studio project.

Читать еще: «Изучаем Android с нуля: книги и ресурсы для начинающих»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Системные требования Android SDK

Для Windows официальные системные требования следующие:

  • ОС Windows 7/8/10;
  • Минимум 3 ГБ оперативной памяти для запуска, 8 ГБ рекомендовано;
  • Дополнительно 1 ГБ свободной оперативной памяти для эмуляции и тестирования работы приложений;
  • Минимум 2 ГБ свободного места на диске для установки, рекомендуется 4 ГБ для создания файла подкачки;
  • Монитор с разрешением 1280 x 800 или выше.

Версии для Mac и Linux предъявляют почти аналогичные требования к аппаратной части компьютера, но имеют свои отличия в программной части. Mac:

  • Mac OS X 10.10 (Yosemite) или новее, но не выше 10.13 (macOS High Sierra);
  • 1.5 ГБ свободного места для установки эмулятора;
  • 500 МБ на диске для интегрированной среды разработки (опционально).

Официально версия Linux тестировалась на Ubuntu 14.04. Имеет следующие требования:

  • Графическая оболочка GNOME или KDE;
  • Библиотека GNU C (glibc) 2.19 или новее.

Обзор Gradle

Перейдем к Gradle. Gradle превращает Android-проект в инсталируемый APK, который можно устанавливать на устройства. Файл build.gradle присутствует в Gradle scripts, на двух уровнях: модульном и проектном.

Откройте файл build.gradle (Module:app). Вы увидите установку gradle по умолчанию:

Разберем основные компоненты:

  • apply plugin: ‘com.android.application’ применяет плагин Android на родительском уровне и обеспечивает доступность задач верхнего уровня, которые нужны для создания приложения.
  • Рядом с разделом android{…} находятся опции настроек, такие как targetSdkVersion. Целевой SDK для вашего приложения должен располагаться на новейшем уровне API. Еще один важный компонент — minSDKVersion (определяет минимальную версию SDK, которая должна быть установлена на устройстве, чтобы приложение можно было запустить). К примеру, если версия SDK 14, тогда приложение будет невозможно запустить на этом устройстве, поскольку в данном конкретном случае минимальная поддерживаемая версия 15.
  • Последний компонент — dependencies{…}. Необходимо отметить compile ‘com.android.support:appcompat-v7:VERSION’ и compile ‘com.android.support:design:VERSION’. Они обеспечивают поддержку и совместимость особенностей новых и старых API.

Кроме библиотек совместимости Android, вы можете добавить библиотеки сторонних разработчиков в компонент dependencies{…} Библиотека анимаций, например, содержит эффекты пользовательского интерфейса. Найдите dependencies, затем добавьте вниз две следующие линии:

Здесь можно добавить dependencies сторонних разработчиков. Библиотеки автоматически загружаются и интегрируются в Android Studio. Кликните Sync Now, чтобы интегрировать эти зависимости в свое приложение.

Синхронизация длится несколько секунд. Обновления Gradle появляются во вкладке Messages нижней панели.

Это все настройки, которые вам пока будут нужны в Gradle. Такие манипуляции добавят анимацию в приложении.

Структура проекта и файла

Окно показывает файлы проекта.

В выпадающем меню (скриншот ниже) есть несколько фильтров для файлов. Основные — Project и Android.

Фильтр Project покажет все модули приложения — в каждом проекте присутствует как минимум один модуль. Среди модулей других типов есть модули из библиотек сторонних разработчиков, или модули других приложений Android (такие как приложения для Android Wear, Android TV). У каждого из модулей имеется свой набор характеристик, в т. ч. файл gradle, ресурсы и исходные файлы (java-файлы).

Примечание. Если проект не открыт, кликните вкладку Project на левой стороне панели, как показано на скриншоте. По умолчанию установлен фильтр Android, который группирует файлы по определенному типу. На верхнем уровне вы увидите следующие папки:

  • manifests
  • java
  • res
  • Gradle Scripts

В последующих разделах подробно описаны все эти папки, начиная с manifests.

Этап 2: Создаем новый проект

  1. Откройте Android Studio.
  2. В меню «Quick Start», выберите «Start a new Android Studio project».
  3. В окне «Create New Project» (окно которое открылось), назовите ваш проект «HelloWorld».
  4. Название компании по желанию.*
  5. Нажмите «Next».
  6. Убедитесь, что галочка стоит только на «Phone and Tablet».
  7. Если вы планируете тестировать своё первое приложение на вашем телефоне, то убедитесь, что выбрана правильная версия Андроид (не старше той, что на телефоне).
  8. Нажмите «Next».
  9. Выберите «Blank Activity».
  10. Нажмите «Next».
  11. Оставьте все остальные поля как они есть.
  12. Нажмите «Finish».

*Типовое название компаний для андроид проектов «example.name.here.com».

Достоинства утилиты

  • среда разработки поддерживает работу с несколькими языками программирования, к которым относятся самые популярные – C/C++, Java.
  • редактор кода, с которым удобно работать;
  • позволяет разрабатывать приложения не только для смартфонов/планшетов, а и для портативных ПК, приставок для телевизоров Android TV, устройств Android Wear, новомодных мобильных устройств с необычным соотношением сторон экрана;
  • тестирование корректности работы новых игр, утилит, их производительности на той или иной системе, происходит непосредственно в эмуляторе;
  • рефакторинг уже готового кода;
  • достаточно большая библиотека с готовыми шаблонами и компонентами для разработки ПО;
  • разработка приложения для Android N – самой последней версии операционной системы;
  • предварительная проверка уже созданного приложения на предмет ошибок в нем;
  • большой набор средств инструментов для тестирования каждого элемента приложения, игры;
  • для неопытных/начинающих разработчиков специально создано руководство по использованию Android Studio, размещенное на официальном сайте утилиты.

6. Мощный редактор лэйаутов

Android Studio имеет мощный редактор лэйаутов, в котором вы можете перетаскивать компоненты пользовательского интерфейса. Вы также можете просмотреть лэйауты на нескольких конфигурациях экрана, как мы видели ранее в этом уроке.

Редактор лэйаутов очень прост в использовании. Сначала нам нужен лэйаут для работы. Перейдите в папку в папке res вашего проекта, щелкните правой кнопкой мыши папку и выберите New > Layout resource file в появившемся меню.

Дайте новому лэйауту имя, установите его корневой элемент и нажмите ОК. Android Studio автоматически откроет лэйаут в редакторе справа.

В нижней части редактора вы должны увидеть две вкладки Design и Text. Нажатие на вкладку Text вызывает редактор, позволяющий вносить изменения в текущий выбранный лэйаут.

На вкладке Design открывается другой редактор, который показывает предварительный просмотр лэйаута. Чтобы добавить виджет в лэйаут, перетащите его из списка виджетов слева в лэйаут справа. Это так просто.

Рекомендации по проектированиюDesign guidelines

Пользователи устройств хотят, чтобы приложения выглядели и обвели себя определенным образом… будь то прокрутка или касание или использование элементов управления голоса, пользователи будут иметь определенные ожидания для того, как должно выглядеть приложение и как его использовать.Device users expect applications to look and behave a certain way… whether swiping or tapping or using voice-controls, users will hold specific expectations for what your application should look like and how to use it. Эти ожидания должны оставаться согласованными, чтобы сократить путаницу и недовольство.These expectations should remain consistent in order to reduce confusion and frustration. Android предлагает руководство по этим платформам и ожиданиям устройств, объединяющее конструкцию Google материала для визуальных элементов и шаблонов навигации, а также рекомендации по качеству совместимости, производительности и безопасности.Android offers a guide to these platform and device expectations that combines the Google Material Design foundation for visual and navigational patterns, along with quality guidelines for compatibility, performance, and security.

Дополнительные сведения см. в документации по разработке для Android.Learn more in the Android design documentation.

Система разработки Fluent для AndroidFluent Design System for Android

Кроме того, корпорация Майкрософт предлагает рекомендации по проектированию с целью обеспечения бесперебойной работы по всему портфелю мобильных приложений Майкрософт.Microsoft also offers design guidance with the goal of providing a seamless experience across the entire portfolio of Microsoft’s mobile apps.

— это разработка и создание собственных приложений Android, которые по-прежнему уникальны. design and build custom apps that are natively Android while still uniquely Fluent.

  • Набор инструментов для создания эскизовSketch toolkit
  • Набор инструментов FigmaFigma toolkit
  • Шрифт AndroidAndroid font
  • Рекомендации по пользовательскому интерфейсу AndroidAndroid User Interface Guidelines
  • Рекомендации по значкам приложений AndroidGuidelines for Android app icons

Что такое IDE

IDE — среда разработки, текстовый редактор, заточенный на написание на одном или нескольких языках программирования. Программа выполняет несколько задач — упрощает работу с кодом и подготавливает рабочее окружение.

Как IDE помогает писать код

Программа понимает структуру языка программирования и выполняет следующие задачи.

  • Подсказывает возможные ошибки, например, если вы забыли закрыть скобку. Программа сразу напомнит об этом и не придется тратить время на запуск, проверку сообщений об ошибках и правку. Это можно сравнить с подчеркиванием ошибок в Word.
  • Когда вы используете какую-либо функцию, показывает документацию для нее. Это работает, как справка в Excel, когда вы применяете какую-либо функцию.
  • Помогает быстро переименовать переменную. Если переменная использована в нескольких местах, все можно править в один клик.
  • По мере написания кода ищет в нем ошибки и указывает на них.

В реальной жизни разработчик пишет меньше половины кода — остальное генерирует или подсказывает IDE.

Как IDE запускает приложение

Благодаря IDE не надо устанавливать и настраивать компилятор на нужные параметры, подключаться отладчиком к определенному процессу. Эти задачи выполнит среда разработки. Сразу после установки в ней можно написать первое приложение Hello World и запустить его по одному клику.

Особенности платформы

Android Studio подразумевает собой несколько сборок, считается полноценной альтернативой Эклипс и позволяет создавать приложения любой степени сложности. В нем есть инструменты, созданные для обозначения и упаковки кода, что упрощает задачу при работе с большими порциями программных компонентов.

Применяется система управления Gradle, которая делает процесс создания кодов гибким. Только создатель должен понимать архитектуру программ Андроид и знать языки Java и API.

Среди плюсов можно отметить:

  • зрительный показ выполняемых действий,
  • наличие шаблонов проектов,
  • широкий набор инструментов,
  • возможность применять готовые компоненты при разработке приложений.

Также можно в режиме онлайн видеть все изменения, выполняемые в проекте. Просматривать дизайн утилит можно на разных девайсах, с разными настройками системы и разрешением экрана.

Функционал эмулятора

другими эмуляторами

Android SDK может эмулировать не только саму операционную систему, но и «железо». На выбор доступно множество виртуальных устройств с поддержкой Андроида:

  1. Смартфоны;
  2. Планшеты;
  3. Телевизоры;
  4. Умные часы;
  5. Очки, шлемы дополненной и виртуальной реальности;
  6. Бортовые компьютеры автомобилей;
  7. Терминалы.

Также присутствует эмуляция различных технологий, например, Bluetooth, WiFi, 2G, 3G, Edge.

Встроенная среда разработки поддерживает написание кода программы с подсветкой синтаксиса и авто дополнением. Среди поддерживаемых языков программирования есть C, C++, Kotlin и Java. Можно одновременно скомпилировать несколько apk одного проекта, каждый для разного устройства и версии ОС. С помощью встроенного диспетчера можно отслеживать нагрузку эмулятора на систему.

What are all these files?

I remember my first time using Android Studio (well, Eclipse) was rather daunting compared with the programming experience I’d had previously. To me, programming meant typing in a single script and then running that script. Android Development is rather different though and involves lots of different files and resources that need to be structured in a specific way. Android Studio exposes that fact, making it hard to know where to start!

The main ‘code’ will be the Java file that has the same name as your activity. By default, this is MainActivity.Java but you may have changed that when you first set up the project. This is where you will enter your Java script and where you’ll define the behavior of your apps.

However, the actual layout of your app is handled in another piece of code entirely. This code is the file called activity_main.xml. XML is a markup language that defines the layout of a document – much like HTML which is used for creating websites. It’s not really ‘programming’ but it is a kind of code.

So, if you wanted to create a new button, you would do so by editing activity_main.xml and if you wanted to describe what happens when someone clicks on that button, you would probably put that in MainActivity.Java. Just to make things a little more complicated though, you can actually use any XML file to define the layout of any Java script (called a class). This is set right at the top of your Java code, with the line:

setContentView(R.layout.activity_main);

This is simply telling Android Studio that this script is going to have its layout set by activity_main.xml. This also means that you could theoretically use the same XML file to set layouts for two different Java classes.

And in some cases, you’ll actually have more than one XML file describing different aspects of your activity’s layout. If you choose ‘Basic Activity’ instead of ‘Empty Activity’ for example, then you would have an activity_main.xml that would set the position of the FAB and other UI elements and content_main.xml which would house the content you wanted to add to the middle of the screen. You might eventually add ‘views’ (elements like buttons, text boxes and lists) and some of these could also feature their own XML layouts!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector