Жизнь как сказка. нарративы

Пошаговая инструкция по созданию нарратива

  • Кликните по зеленому квадрату с плюсиком – кнопка «Добавить»;
  • Из предложенных вариантов выберите третий — Нарратив;

Теперь начните оформлять остальные экраны:

Вверху справа возле каждого поля вы увидите значки: плюс и кружок. Первый позволяет загрузить текст, картинку, гифку, видеоролик или ссылку. С помощью второго задают цвет фона.

Последний представлен в виде прямоугольника с точечной сеткой, она поможет эффективно разместить элементы внутри поля.

Под экраном вы можете видеть его нумерацию в очереди и метку, потянув за которую можно переставить этот блок в другое место, поменяв последовательность.

Над экраном есть крестик, клик по которому удалит этот слайд.

Все тексты можно форматировать, выделять жирным, подчеркивать, выравнивать. На один слайд можно поместить до 3 текстовых сегментов. Выделите элемент, чтобы появилось всплывающее меню с инструментами.

На один экран допускается добавление 3 картинок формата jpg, png с соотношением сторон 9:14 (при других параметрах картинка будет искажена).

На один экран можно вставить только одну ссылку, добавить к ней описание. Здесь вам также будут доступны инструменты оформления текста.

Если у вас все готово, жмите на клавишу «Опубликовать» в правом углу монитора сверху;

  • В окне Редактора на карточке публикации будет стоять метка «В обработке».
  • В любой момент вы можете начать редактировать нарратив, добавлять материалы, удалять или корректировать его содержимое. В редакторе наведите на него курсор мыши и выберите команду «отредактировать». После внесения правок работа снова отправится на проверку.

Важные нюансы, с которыми ваш нарратив будет обречен на успех

  1. Картинки должны быть из свободного доступа, качественные и интересные. Желательно отзеркалить их в обычном графическом редакторе – файл станет уникальным для поисковика, не потеряв при этом своего содержания.
  2. Используйте разные приемы написания контента, хорошо работает обещание поделиться чем-то важным на последнем экране.
  3. Не мудрите с заголовками, пусть в них будет юмор, легкая «желтизна», игривость, лучшая длина 15-25 знаков.
  4. Пусть слайдов будет 7-10, если вставите меньше 5, не добавится реклама, а больше 10 редко кто досматривает до конца.
  5. На последнем экране должна быть ссылка для перехода на статью на вашем сайте.
  6. Используйте минимум текста, особенно такого, который заставляет сильно думать. Делайте основной акцент на картинках.
  7. Придерживайтесь принципа: одна мысль – один экран. Информация в публикации должна соответствовать тематике сайта, на который приводит ссылка.
  8. Цветовая гамма должна быть однородной, текст одинаковый на всех слайдах.

Краткое описание

Каждая игра имеет историю, которая вовлекает игрока и вызывает у него сопереживание, интерес и другие эмоции, стимулирующие его пройти все уровни до конца. Реализацией истории занимается нарративный дизайнер, который может быть членом большой команды. Яркий пример нарративного дизайна – мобильная игра Gardenscapes с главным персонажем Остином. Игрок проходит разнообразные уровни, но главная цель – восстановление фамильного сада. Игры, подобные Gardenscapes, могут расширяться до бесконечности, а нарративные дизайнеры будут получать свои участки работы. В паре с нарративными дизайнерами работаю авторы, которые занимаются составлением диалогов. Нарративный дизайнер – не писатель и не сценарист, он в большей мере отвечает за анимацию, звуки и другие элементы игры, которые помогают раскрыть сюжет и вовлечь в него пользователя.

Особенности профессии

Нарративный дизайнер должен уметь не только создавать сюжеты, но и мастерски объединять их с игровыми механиками. Некоторые новички в сфере нарративного дизайна создают отличные сюжеты, но не представляют, как правильно изложить их на бумаге и воплотить в жизнь в форме игры. Еще один важный навык – понимание процесса воздействия игры на пользователя. Нарративный дизайнер должен хорошо знать о том, какие эмоции вызовет у игрока та или иная смоделированная ситуация.

Обязанности нарративного дизайнера напрямую зависят от проекта, но чаще всего он создает истории, выбирает элементы для повествования и внедряет системы, которые помогут донести информацию до игрока в правильной форме. Работа интересная, в перспективе можно получить вакансию продюсера, сценариста или ведущего нарративного дизайнера. Работодатели так описывают свое видение обязанностей:

  • проработка общей части игры в рамках сценария;
  • создание диалогов персонажей;
  • написание игровых текстов;
  • сюжетное и визуальное наполнение различных локаций;
  • разработка игрового опыта для игроков, что выполняется в содружестве с геймдизайнерами.

Во время выполнения поставленных задач нарративные дизайнеры тесно сотрудничают друг с другом, а также с райтерами, сценаристами и геймдизайнерами. Они являются связующим звеном между членами команды, должны иметь опыт коммуникации и умение четко выражать свои мысли. Нарративные дизайнеры создают интерактивные повествования, которые могут иметь разные финалы, что зависит от действий игрока. Последнему приходится делать выбор, например, поступаться моральными принципами или же не отказываться от них.

Как создать нарратив, который понравится читателям и выйдет в ТОП?

Как сделать так, чтобы публикация точно понравилась читателям и выполнила возложенную на себя задачу со стопроцентной отдачей? Изучите подборку наших советов:

Старайтесь публиковать нарративы не реже 1 в два-три дня, такая периодичность позволит вашему каналу в Дзене всегда быть на виду; Презентация может содержать часть мысли, побуждая читателя отправиться за продолжением на сайт с основным текстом; Серьезный подход к созданию нарративов в Яндексе предполагает привлечение дизайнеров и копирайтеров; Не разочаровывайте читателя «вкусным» и многообещающим анонсом, а после, стремительным призывом перейти на ваш сайт; Пусть тема слайд-публикации будет актуальна на протяжении длительного периода

Уделите должное внимание обложке – это обертка вашей публикации, от нее зависит, захочет ли читатель заглянуть внутрь; На внутренних экранах чередуйте тип контента: текст, видео, картинка и т.д.; Внешний вид всех экранов должен соответствовать единой концепции и общему стилю оформления; Заголовок должен быть содержательным, эмоционально положительным, подталкивающим к действию; Следите, чтобы все тексты были хорошо оформленными, читабельными, оптимального размера; Ссылки не рекомендуется помещать на промежуточные экраны, ведь читатель может уйти с нарратива раньше, чем нужно, и вам не засчитается дочитывание; Изображения должны быть четкие, красивые, с правильным соотношением сторон. На картинках лучше всего делать пояснения; Видеоролики и гифки неплохо оживляют контент, но часто грузятся и работают «криво», поэтому будьте с ними осторожны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector