Сказка про жк-мониторы со сверхмалым временем отклика

Виды мониторов

С помощью новейших разработок были созданы 2 вида мониторов экрана. Каждый из них обладает положительными качествами:

  • LED- экран. Такая аппаратура наносит минимальный вред для органов зрения, так как имеет в своем составе светодиоды. Образуется множество положительных влияний на глаза, из которых оптимальная контрастность, четкая картинка, улучшенная яркость, сниженное потребление энергии, адекватная стоимость наиболее важны при продолжительной работе.
  • ЖК- экран. Самая дорогостоящая аппаратура из экранов. Несмотря на это, монитор обладает высоким качеством благодаря цианофенилу. При использовании монитора практически не происходит переутомления глаз, снижено образование электромагнитных волн до минимального уровня. Поэтому уменьшается негативная нагрузка не только на глаза, но и весь организм в целом.

Чтобы снизить нагрузку на глаза, можно выбрать любой из этих разновидностей экрана. Но чаще всего рекомендуют ЖК-монитор. Поэтому потребителям стоит руководствоваться качеством техники, пригодной для здоровья.

Цветопередача: цветовой охват

Понятие «цветовой охват» определяет, какую часть доступных человеческому глазу цветов способен воспроизводить монитор. Наш глаз способен воспринимать так называемый оптический диапазон — электромагнитное излучение с длинами волн от 380 до 700 нм, что наш мозг воспринимает как диапазон чистых цветов от фиолетового до красного. Остальные цвета образуются смесью излучений разных длин волн, ну а сплошной спектр (то есть такой, в котором присутствуют волны всех длин) воспринимается глазом как белый свет.

Задача реализации устройства, которое могло бы в реальном времени синтезировать спектр произвольного вида для получения нужного цвета технически невыполнима, но, к счастью, для того, чтобы мы увидели тот или иной цвет, совсем не обязательно в точности воспроизводить исходный спектр — наш глаз имеет лишь три типа цветовых рецепторов (красный, зелёный и синий), по сигналам с которых мозг и определяет цвет. А значит, нам надо лишь в нужной пропорции возбудить каждый из этих рецепторов, что можно сделать с помощью трёх источников монохроматического света (красного, зелёного и синего), управляя их интенсивностями.

К сожалению, покрыть диапазон восприятия глаза таким способом удастся хоть и почти целиком, но именно что «почти»: останутся небольшие области цветов, которые глаз может увидеть, но наше устройство не может воспроизвести. К ещё большему сожалению, чем менее монохроматическим является излучение каждого из источников нашего устройства, тем больше недоступная ему область цветов.

Для наглядного описания диапазона воспроизводимых цветов обычно используется так называемая CIE-диаграмма, на которой фигура в форме подковы изображает весь диапазон, доступный человеческому глазу. По краю «подковы» расположены чистые цвета, ближе к центру — смешанные, вплоть до белого. Если на эту диаграмму нанести точки, соответствующие координатам цветов каждого из трёх источников нашего устройства (если переходить к конкретным примерам — каждого из трёх субпикселов RGB-фильтра матрицы нашего монитора), то образуемый ими треугольник укажет область цветов, которую может воспроизвести искомое устройство. Её величина и называется «цветовой охват».

Размер этой области никак не связан с разрядностью представления цвета в мониторе — 18 бит (262 тыс. цветов), 24 бита (16,7 млн. цветов) и так далее. Упомянутые цифры показывают лишь, сколь точно мы можем указать цвет внутри треугольника, но никак не позволяют выйти за его пределы. Чтобы расширить сам треугольник, нам требуется тем или иным способом изменить спектр излучения монитора, сместив тем самым координаты углов треугольника. В современных ЖК-мониторах это достигается за счёт использования разных типов подсветки — обычные CCFL-лампы дают самый маленький цветовой охват, у новых ламп с улучшенным люминофором он заметно больше, ну а максимальный охват обеспечивается заменой в модуле подсветки ламп на светодиоды.

Существует несколько типовых цветовых охватов, наиболее часто упоминаемыми являются sRGB, AdobeRGB и NTSC (количественно они соотносятся так: sRGB 28.05.2007 — первая версия статьи; 02.07.2007 — добавлен раздел «Цветовой охват»; 02.08.2007 — методика измерения неравномерности подсветки; 22.03.2009 — актуализация методики: Spyder 3 Elite, цветовая температура на CIE-диаграмме, артефакты RTC в миллисекундах.

Использование ШИМ

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) — это метод, используемый для модуляции яркости подсветки на некоторых образцах и изображениях на ЖК-дисплее. Для того, чтобы использовать переменный ток для модуляции яркости, источник света, управляемый ШИМ, быстро включается и выключается для достижения заданной яркости. Некоторые люди чувствительны к визуальному дискомфорту. Мерцание также имеет последствия, для того чтобы воспринимать объекты на мониторах. Это может быть видимый фрагмент размытия, который ощущают при просмотре движущихся изображений. Фрагментированное размытие называется артефактом ШИМ.

LightBoost и стробоскопическая подсветка включает в себя импульсы включения и выключения, позволяющие отображать на ЖК-дисплее информацию только для тех пользователей, которые разделяют секунды и вообще ничего не отображают для оставшегося времени. Это происходит только из-за того, что движущая сила импульса, включая артефакты перегрузки, которые могут вызывать агрессивное ускорение серого к серому. Sony Motionflow — одна из самых популярных систем, доступных для ЖК-телевизоров.

Основной Motionflow включает в себя использование технологии MCFI (Motion-Compensated Frame Interpolation), посредством которой создаются промежуточные кадры и вставляются между реальными кадрами для увеличения частоты обновления.

Можно подвести итог: очевидно, что лучший выбор для покупки телевизора с небольшим размытием — это найти модель с низким временем отклика. Пользователь может уменьшить степень размытия, просматривая видео с более высокой частотой кадров, включив функции интерполяции движения или мерцания подсветки, доведя время отклика пикселя до 1 мс. При этом нужно помнить, что включение этих дополнительных функций может привести к возникновению других проблем в видео, поэтому во всем нужна мера.

На что влияет

В начале статьи было вкратце описано, что из себя представляет отклик матрицы и то, по какой схеме это работает. Напомним пример, который был приведен. Задержка дисплея суммируется не только со временем обработки информации на ПК, но и с пингом интернет-соединения. Вроде бы все понятно, однако у этого параметра есть и свои тонкости

Далее в статье будет показана важность значения задержки для игр, возможные отрицательные моменты, которые могут возникнуть из-за низкой задержки, а также то, как на параметр отклика можно повлиять

Время отклика монитора для игр

Игры, особенно многопользовательские, предъявляют серьезные требования к быстроте реакции. Время отклика монитора для гейминга должно составлять не более 5 мс, но даже этот параметр считается недостаточным. Лучшие игровые дисплеи соответствуют значению в 1 мс. Своевременно, с точностью до доли секунды, увидеть опасность и среагировать на нее – залог победы в любой динамичной игре. И речь не только о шутерах. РПГ, футбольные симуляторы и гонки – в любом жанре из перечисленных быстрота реакции решает многое. Наличие быстрого игрового экрана сравнима с профессиональной спортивной экипировкой: непосредственно не улучшая навыки игрока, она становится серьезным подспорьем в достижении успеха.

Еще одна связанная с реакцией характеристика – это частота обновления матрицы. Чем выше данный параметр, тем более плавной получается картинка. Напрямую значение частоты на эффективность игрока не влияет, однако есть косвенное воздействие. Дергающаяся картинка приводит к усталости глаз. Концентрируясь на собственном состоянии, игрок будет неспособен своевременно реагировать на события. Кроме того, у некоторых дергание видео вызывает раздражение, которое также снижает эффективность в игре.

Каковы недостатки быстрого отклика

Как мы уже выяснили, время отклика монитора дает буст к результативности пользователя в шутерах и других видеоиграх. Однако идеальных мониторов не существует, и при смещении баланса в сторону ускорения кадровой развертки будут страдать другие технические характеристики. В первую очередь это насыщенность и цветопередача. Процесс правильного отображения цвета довольно сложен, поэтому он занимает определенное количество времени (которое и становится задержкой).

Чтобы ускорить процесс смены цвета, ряд разработчиков идут наиболее простым путем – сокращают количество ступеней обработки данных. «Под нож» идут технологии, снижающие нагрузку на глаза (Flicker-free и т.д.), цветофильтры, точная коррекция цветов и другие полезности. Поэтому монитор, заточенный под геймерство, вряд ли подойдет для дизайнеров, фотографов и других профессионалов, для которых цветопередача стоит на первом месте в списке приоритетов.

Как изменить время отклика в мониторе

Дисплей, как и любая другая техника, имеет ряд возможностей для улучшения. Однако к сожалению, время отклика на мониторе не относится к этому списку. Этот параметр затрагивает только аппаратное обеспечение, а потому улучшить его невозможно. Поможет только замена экрана.

Однако улучшить дисплей для гейминга все же возможно. Для этого нужно изменить другой важный игровой параметр – частота обновления матрицы. Достичь этого можно программным путем через ОС Windows. Процесс улучшения частоты обновления называется разгоном монитора. А вот о желании изменить время отклика монитора можно забыть – если этот параметр критически важен, проще сразу начать поиски нового устройства.

Время отклика и другие важные детали

Во многом выбор игрового монитора базируется на тех основных показателях, которые мы рассмотрели выше

Но на самом деле есть много других тонкостей, которые тоже стоит взять во внимание, если хочется получить максимум возможностей. Например, на время отклика монитора — минимальный период в миллисекундах, за который пиксель меняет свою яркость

Чем меньше время отклика, тем меньше видимых искажений изображения. Современный стандарт составляет 1 мс.

Еще один параметр — это цветовой охват. Например, у Optix MPG27CQ он составляет NTSC 100% (sRGB 115%), что считается «топовым» показателем. Также популярностью пользуется технология адаптивной синхронизации. Вертикальная синхронизация происходит на стороне компьютера, он подгоняет фреймрейт к частоте подключенного экрана.

Слева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSCСлева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSC

Адаптивная синхронизация работает на стороне монитора и подгоняет «герцовку» под тот фреймрейт, которые выдает компьютер.

Помимо уже рассмотренных выше показателей, стоит обратить внимание на использование в мониторах технологий, позволяющих подавлять мерцание экрана (Anti-Flicker) и снижать интенсивность синего цвета (Less Blue Light). Это уменьшает усталость глаз при длительной игре, а геймеры, как известно, любят засиживаться за любимыми тайтлами по 6-8 часов

Слева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-FlickerСлева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-Flicker

Итак, теперь вы знаете, как выбрать игровой монитор на примере линеек MPG и MAG от MSI. Какую из них выбрать? Если бюджет позволяет, лучше взять MPG, это выбор из разряда «все включено»: модели Optix MPG27CQ и Optix MPG27C буквально напичканы технологиями. Если нужно что-то подешевле, то следует взглянуть на мониторы MAG. По техническим характеристикам они ничуть не хуже, но имеют не такой широкий набор возможностей вроде продвинутой подсветки.

  • MSI дарит Call of Duty: Black Ops 4 и другие подарки за покупку игрового ноутбука
  • Дед Мороз от MSI подарки вам принес — геймерские мышки, клавиатуры и рюкзаки при покупке компьютеров

Определимся с понятиями

Прежде чем продолжить наше повествование, давайте немного определимся с терминологией и, заодно, напомним основные принципы функционирования ЖК-мониторов. Впрочем, сразу оговоримся, что в этой статье мы не станем углубляться в подробности функционирования и особенности различных типов ЖК-матриц (благо, на эту тему написано уже немало, в том числе и на нашем сайте). Всё, что нас будет интересовать в дальнейшем – это инерционные свойства ЖК-пикселов. Поэтому для простоты мы будем в дальнейшем считать, что ЖК-монитор состоит из набора пикселов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из трёх базовых субпикселов – красного, синего и зеленого. Цвет субпиксела формируется с помощью цветовых фильтров, и если не рассматривать эти фильтры, то все субпикселы абсолютно идентичны. Для того, чтобы получить произвольный цвет пикслела, базовые цвета субпикселов смешиваются в определенной пропорции. Чтобы получить нужную пропорцию базового цвета, нужно научиться менять яркость каждого субпиксела. Вот тут-то мы и подходим к понятию ЖК-ячейки, которая и отвечает за регулирование яркости субпиксела. В ЖК-ячейке жидкие кристаллы под воздействием приложенного к ячейке напряжения поворачиваются на определённый угол, что, в свою очередь (детали про поляризаторы и т.п. мы опускаем), позволяет регулировать количество света, формируемого лампами подсветки и проходящего через ЖК-ячейки. В современных цифровых мониторах напряжение, подаваемое на ЖК-ячейку, дискретно, и всего можно задать 256 (от 0 до 255) различных уровней напряжения, что, в свою очередь, определяет 256 различных углов поворота ЖК-молекул. Соответственно, каждый субпиксел может находиться в одном из 256 различных состояний, каждому из которых соответствует свой уровень яркости пиксела. В закрытом состоянии ЖК-ячейки она полностью непрозрачна, что соответствует чёрному цвету субпиксела, а в открытом состоянии ЖК-ячейка полностью прозрачна, что соответствует белому цвету (цветофильтры нас не интересуют). Все промежуточные яркости пиксела соответствуют различным градациям, или оттенкам, серого цвета (Gray Level, GL), поэтому в дальнейшем вместо яркости пиксела мы будем говорить о 256 градациях серого: от 0 (обозначается, как GL 0) до 255 (обозначается, как GL 255).

Информацию о требуемом цвете и яркости пиксела монитор получает от видеокарты. Далее в работу включается контроллер монитора, который определяет требуемый для этого GL-уровень каждого субпиксела и, просматривая собственную таблицу соответствия уровней серого и требуемых для этого напряжений, задаёт необходимое напряжение на каждом субпикселе (это, конечно, слишком упрощённая схема работы монитора, но, как мы уже говорили, подробности нас пока не интересуют). Задание напряжения на субпикселах происходит не в произвольные моменты времени, а синхронизированно с кадровой развёрткой. То есть в начале каждого кадра за относительно малый промежуток времени электроника монитора подаёт напряжения на все субпикселы ЖК-матрицы и до начала следующего кадра напряжение на субпикселах, а значит, и их яркость, не меняется.

Проблема, однако, заключается в том, что субпикселы достаточно инертны и не могут переключиться из одного состояния в другой мгновенно. Для поворота ЖК-молекул на требуемый угол требуется определённое время, причём это время измеряется десятками миллисекунд. Учитывая, что при частоте кадровой развёртки 60 Гц (типичная частота для ЖК-мониторов) длительность одного кадра составляет 16,7 мс, получается, что из одного состояния в другое пикселы не успевают переключать даже за время одного кадра. Если, к примеру, в каждом следующем кадре цвет и яркость пикселов не меняется (статическая картинка), то инертность пикселов не представляет большую проблему. Но вот если картинка на мониторе постоянно меняется, то в каждом следующем кадре пикселу будут присваиваться новые значения и цвета, и яркости. Вот тут-то и начинаются проблемы: пиксел ещё не успел переключить в требуемое состояние, а уже приходит команда на переключение в другое состояние.

Итак, минимальная информация, которая нам потребуется в дальнейшем, изложена, поэтому можно перейти к рассмотрению того, что понимают под временем реакции пиксела.

Быстрые советы

Сначала определите основную цель монитора: игровая, профессиональная или общее использование

Как правило, игрокам следует уделять приоритетное внимание быстрому обновлению и времени отклика, профессионалы должны уделять первоочередное внимание точности цвета, в то время как пользователи общего пользования имеют менее конкретные потребности, но часто выбирают монитор с высококонтрастной панелью VA

Чем выше значения разрешений, тем лучше изображение. Разрешение монитора, это величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). 1920 x 1080, также известный как 1080p или Full HD, он является минимальным, который вам будет нужен, но вы получите и более четкие изображения с дисплея 2K или 4K.

Время отклика: чем короче, тем лучше. Но это не является большим приоритетом, если вы не геймер. Время отклика говорит о том, как долго ваш монитор меняет отдельные пиксели от черного до белого или от одного оттенка серого до другого (время ответа GTG). Более длительное время отклика может привести к размытию движения при игре или просмотре видео в быстром темпе. Наибольшее время отклика, которое вы вероятно увидите, составляет 5 миллисекунд (мс), а самые быстрые мониторы могут иметь время отклика 1 мс.

Частота обновления: чем больше значение, тем лучше. Частота обновления это характеристика, обозначающая сколько раз ваш монитор обновляется с новой информацией в секунду и измеряется в герцах (Гц). Чем больше значение, тем будет лучше, плавнее и менее прерывистое изображение. Если вы геймер, частота обновления особенно важна, и вам нужен монитор с частотой не менее 75 Гц (большинство мониторов, предназначенных для игр, выдают не менее 144 Гц) в сочетании с самым низким временем отклика, которое вы можете найти. Если вы не играете в игры, отдавайте предпочтение мониторам, с частотой обновления не менее 60 Гц.

Технологии панелей: когда дело доходит до отображения, TN, IPS или VA? Мониторы TN являются самыми быстрыми, но дешевыми из-за более слабых углов обзора. Мониторы IPS имеют немного более быстрое время отклика и показывают цвет лучше, чем мониторы VA, но мониторы VA имеют лучшую контрастность, чем дисплеи IPS.

Изогнутые или не изогнутые? Это конечно зависит от предпочтения. Логика кривых мониторов заключается в том, что они более точно имитируют изогнутую форму, в которой видят ваши глаза, но не всем может это быть удобно. Кроме того, вам может не понравиться внешний вид изогнутого монитора. Многие скажут вам, что изогнутый монитор бесполезен, если он меньше 30 дюймов, что также скажется на цене монитора. Если вы не уверены в выборе, посмотрите несколько, например, выставочные, заметите ли вы какую-либо разницу с обычным монитором или нет. Если нет, то нет смысла платить больше за изогнутый монитор.

Размер диагонали и соотношение сторон монитора, способ подключения

В заключительной части нашей статьи мы попытаемся дать практические советы по выбору ЖК-монитора. Но для этого постараемся дать краткую характеристику существующему рынку ЖК-мониторов.

В настоящее время производители предлагают нам модели 15″, 17″, 19″, 20″, 21″, 22″, 23″, 24″, 26″, 27″ и 30″. И если модели 15″ и 17″ давно стали low-end и выпускаются только на TN+film матрице, то в секторе 19″ выбор уже гораздо шире, включая модели на S-IPS-, MVA- и PVA-матрицах

Но для начала остановимся на одной немаловажной детали, непосредственно влияющей на выборе ЖК-монитора – разрешении. В силу особенностей технологии ЖК-мониторов последние предназначены для показа изображения только в одном, так называемом «родном» разрешении, совпадающем с физическим количеством пикселей по горизонтали и вертикали

Выставление разрешения ниже, чем физическое, приводит к видимым искажениям и артефактам. Причем, учитывая богатство размеров диагоналей предлагаемых ЖК-мониторов, размер пикселя у них тоже разный, что значительно усложняет выбор между ними.

Размер диагонали Разрешение матрицы Размер пикселя
15″ 1024х768 0,297
17″ 1280х1024 0,264
19″ 1280х1024 0,294
19″ wide 16:10 1440х900 0,284
20″ 1600х1200 0,255
20″ wide 16:10 1680х1050 0,258
21″ 1600х1200 0,270
21″ wide 16:10 1680х1050 0,270
22″ wide 16:10 1680х1050 0,282
23″ wide 16:10 1920х1200 0,258
24″ wide 16:10 1920х1200 0,269
26″ wide 16:10 1920х1200 0,287
27″ wide 16:10 1920х1200 0,303
30″ wide 16:10 2560х1600 0,251

Как мы видим, размеры пикселей современных ЖК-мониторов в ряде случаев отличаются на 17%, что более чем заметно глазу человека. И если в случае слишком крупных пикселей мы получаем «зернистость» и «рассыпание» изображения на пиксели, то в случае слишком мелких мы будем излишне напрягать зрение, рискуя его испортить. К сожалению, средства масштабирования изображения операционных систем, и тем более прикладного программного обеспечения, весьма далеки от совершенства в настоящий момент, посему данная мера слабо поможет в случае слишком мелкой точки.

И еще немного о соотношении сторон экрана мониторов. Их в настоящее насчитывается три:

традиционное 4:3, как ни странно, встречающееся не так часто – только моделях с диагональю 15″, 20″ и 21″; нестандартное соотношение сторон 5:4 – оно более приближено к квадрату, что несет определенные преимущества при работе с текстом – и неудобство при просмотре фильмов, подавляющее большинство которых выпускаются в широкоэкранном варианте; стремительно набирающее популярность соотношение 16:10, или так называемые широкоэкранные мониторы – в силу особенностей физиологии, человеческий глаз более приспособлен к восприятию широкоэкранного изображения, нежели приближенного к квадратному. Однако старые программы и игры разрабатывались для соотношения сторон 4:3, без поддержки широкоэкранных мониторов.

Вместе с тем, в настройках драйверов видеокарт возможно установить, как монитору следует себя вести при «неродном» разрешении программы:

  • он может отобразить реальный размер изображения, и тогда по краям, сверху и снизу будут черные полосы; он может масштабировать картинку с соблюдением пропорций оригинального изображения, и в таком случае мы получим две полосы – по бокам или сверху/снизу, в зависимости от соотношения сторон; без соблюдения пропорций, для заполнения всего экрана, и в данном случае мы получим искажение пропорций изображения.

Размер точки, комфортный для вас лично, традиционно предлагаю выбирать путем непосредственного сравнения мониторов. Что касается соотношения сторон, то личное мнение автора заключается в том, что за широкоэкранными мониторами будущее, особенно это касается диагоналей от 20″ и выше.

Современные ЖК-мониторы подключаются к видеокарте двумя способами – с помощью традиционного аналогового подключения с использованием разъема D-Sub и цифрового, с использованием подключения по DVI. Последний обеспечивает минимальное количество преобразований сигнала на пути от видеокарты к монитору и избавляет от зависимости качества изображения от качества аналогового выхода вашей видеокарты.

По материалам gigamark.com.

Технология изготовления матрицы

Наиболее распространены 4 типа матриц:

  • IPS — занимает лидирующее место по использованию в мониторах. На это есть ряд причин — правильная цветопередача, хорошие углы обзора и надежность. Из недостатков отмечу недостаточно глубокий чёрный цвет, хотя на хороших матрицах он неплох.
  • PLS — является разработкой компании Samsung и обладает теми же свойствами, что и предыдущий тип. Кроме этого, добавляется такой плюс, как быстрый отклик. Подробнее характеристику рассмотрим ниже.
  • TN — устаревшая технология, которая до сих пор успешно применяется в бюджетных моделях. По сравнению с конкурентами, у TN-матриц меньше угол обзора, что приводит к искажению цветов под углами.
  • VA — обладают повышенной контрастностью и глубоким черным цветом. Картинка смотрится более ярко и насыщенно. Из минусов, меньший угол обзора, чем у IPS и тенденция к выгоранию пикселей. Со временем яркость экрана может падать, но на практике ухудшения становятся заметны только через несколько лет интенсивного использования.

Если основное назначение монитора это интернет и работа, то идеальным вариантом является IPS или PLS матрица. Для тех, кто компьютер использует в основном для игр и фильмов, лучше подойдет VA.

Перегрузка и переменная частота обновления

При использовании  FreeSync/G-SYNC,  который синхронизирует частоту обновления монитора с частотой кадров графического процессора, чтобы исключить разрывы экрана и заикание, следует помнить о некоторых дополнительных вещах, касающихся перегрузки.

Игровые мониторы со встроенным модулем G-SYNC имеют переменную перегрузку, которая позволяет им изменять настройку перегрузки в соответствии с частотой обновления для оптимальной производительности при любой частоте кадров/обновлении.

С другой стороны, мониторы FreeSync не имеют такой возможности. Так, например, если вы работаете со скоростью 144 кадра в секунду с высокой перегрузкой, и ваша частота кадров падает до ~ 60 FPS, перегрузка будет слишком сильной для 60 Гц/кадров в секунду и, следовательно, приведет к перерегулированию. К счастью, это случается нечасто.

Некоторые модели FreeSync, такие как  Nixeus EDG27,  имеют функцию Adaptive Overdrive, которая автоматически изменяет предустановку овердрайва в соответствии с частотой обновления. Хотя он не так эффективен, как переменный овердрайв G-SYNC, он предотвращает двоение изображения и перерегулирование в определенных сценариях.

С другой стороны, некоторые мониторы FreeSync не могут даже одновременно запускать FreeSync и самый мощный вариант перегрузки.

В этом случае мы рекомендуем отключить FreeSync и использовать High Overdrive при более высокой частоте кадров или использовать Medium Overdrive и FreeSync при более низкой частоте кадров. Это также будет зависеть от ваших предпочтений, более чувствительны ли вы к разрыву экрана или к двоению изображения.

Размер экрана

Размер экрана не так уж важен для мониторов, так как вы будете просматривать их близко, а различия довольно незначительны.

Сегодня размеры игровых мониторов составляют от 21 до 27 дюймов, поскольку представляют собой идеальный баланс визуальной четкости и комфорта просмотра. Все,
что выше, нужно было рассматривать на расстоянии, и все, что меньше, и они не получили бы столько пользы от высоких разрешений.

Какой размер вы выберете, полностью зависит от вас, хотя, если собираетесь использовать монитор с разрешением 1080p, лучше не превышать 24 дюйма, поскольку
более низкая плотность пикселей неизбежно приведет к некоторому неприглядному наложению изображений.

Адаптивная синхронизация дисплея

Следует рассмотреть возможность использования FreeSync или G-SYNC, если вы не хотите разрывать экран во время игры. Многие новые игровые мониторы
уже включают один из этих двух, так что следите за этим.

AMD FreeSync не добавляет дополнительных затрат к базовой цене монитора и совместима только с видеокартами AMD, в то время как NVIDIA G-SYNC добавляет ценник,
который обычно составляет 100-150 долларов, и работает только с картами NVIDIA.

Включение любой из этих технологий по существу избавит от разрывов экрана за счет отсутствия производительности. Ну, есть небольшое снижение производительности,
которое не получится улучшить.

Какая глубина бит мне нужна?

Чем выше, тем лучше, и профессионалам нужно как минимум 10 бит. 8-битная матрица не будет проблемой для большинства профессиональных графических работ. Но если есть возможность, выбирайте 12-бит.

Монитор с глубоким цветом не принесет вам никакой пользы, если ваша видеокарта не сможет вывести 10 или 12-битный сигнал. Да, монитор заполнит дополнительную информацию цвета, но только путем интерполяции. Так же, как при масштабировании пикселей, дисплей не может добавлять информацию, которой в первую очередь, не существует; может только приблизительно. Многие потребительские видеокарты ограничены 8-разрядным выходом.

Лучшим вариантом для профессионалов является использование чего-то, основанного на видеокарте Nvidia Quadro или AMD FirePro.

Так же прочитайте нашу статью о том, как выбрать процессор для игрового компьютера.
И скоро мы расскажем вам, как выбрать игровую видеокарту.

Игровой монитор – какое время реакции и обновления

Другие вопросы, которые имеют решающее значение при покупке игрового монитора, – это время отклика и обновление. У игрового монитора должно быть наименьшее возможное время отклика, это означает, что у нас будет наименьшая задержка в отображении изображения.

Как измеряется этот параметр и что стоит знать о времени отклика монитора?

  • Время отклика монитора – это параметр, указываемый в мс.
  • Время реакции означает, насколько быстро отдельные пиксели могут изменить своё состояние (например, изменить цвет).
  • Время реакции должно измеряться в отношении смены белого на черный и обратно, но многие производители рассчитывают этот параметр на основе измерения GtG (от серого к серому), т.е. на основании того, как быстро серый пиксель снова становится белым и серым, что занимает меньше времени, чем если бы речь шла о белых и черных пикселях – отсюда и подозрительно короткое время реакции (1 мс) в дешевых мониторах.

Обновление изображения в игровых мониторах является одним из наиболее важных параметров, особенно когда речь идёт о мониторе для динамичных экшенов, FPS и FPP. Более высокие частоты обновления в сочетании с низким временем отклика обеспечат наилучшую плавность отображаемого изображения.

В продаже мы найдём следующие мониторы:

  • 60 Гц – это частота, которая используется в самых дешевых мониторах, но также в моделях с разрешением 4K. Стоит помнить, что эффект конечной частоты обновления также зависит от используемого кабеля (интерфейса) и разрешения экрана. Обновление на уровне 60 Гц можно рекомендовать для работы и когда речь идёт стратегических и ролевых играх, а не динамичных шутерах.
  • 75 Гц – это компромиссное решение для покупателей, интересующихся разнообразными играми, но с небольшим бюджетом. Вы можете купить монитор обновления 75 Гц за чуть более 8000 рублей.
  • 144 Гц – частота обновления, рекомендуемая игрокам, предпочитающим сетевые бои и динамичные игры. Игровой монитор с частотой 144 Гц хорошо работает при повседневном использовании, но стоит помнить, что эта частота обновления используется главным образом в мониторах Full HD и WQHD и только в немногих моделях с более высоким разрешением.
  • 240 Гц – чрезвычайно высокая частота обновления, которая практически используется только в мониторах Full HD. Этот тип монитора может быть рекомендован игрокам, ориентированным на динамичные сетевые игры, особенно когда они выбирают матричный монитор TN и быстрое время отклика.

Лучшие 24-дюймовые мониторы премиум-класса

Недорогими мониторами и моделями средней ценовой категории пользуется большинство людей дома, на работе. Однако веб-дизайнеры, фотографы, геймеры и все пользователи, которым нужно точное, четкое и яркое изображение выбирают оборудование с лучшей цветопередачей, более широкими углами обзора, минимальным размером пикселя и максимальным разрешением. Более чем из 18 номинантов было выбрано 4 лучших 24-дюймовых монитора премиум-класса исходя из характеристик и стоимости моделей.

Dell S2417DG

Стильный монитор для компьютера 24 дюйма от надежного производителя понравится ценителям четкого изображения в игре или на фото. В устройстве используется профессиональная технология NVIDIA G-Sync. Максимально быстрая частота экрана 165 Гц четко отражает игровой процесс, на качество которого ничто не повлияет из-за отсутствия разрывов изображения на экране, задержек и фантомных картинок. Настройка параметров осуществляется одним щелчком мыши, чтобы пользователь не отвлекался от игры. В комплекте есть опциональные 3D очки NVIDIA. Монитор с подставкой занимает много места на столе, его габариты 54×40×18 см.

Достоинства

  • Отсутствие мерцания;
  • Широкий выбор портов;
  • Угол наклона, поворот, разворот, изменение высоты;
  • Встроенный блок питания.

Недостатки

  • Градиенты при переходе с черного;
  • Цена около 40000 рублей.

Пользователи отмечают, что дисплей не выглядит внешне, как игровой, он стильный и аккуратный. Под не выпуклые тонкие рамки пыль не забивается. Регулировка положения высоты, поворота, наклона настраивается индивидуально под каждого владельца.

Asus MG248QR

Купить монитор Asus премиум—класса от компании из Тайваня стоит любителям компьютерных игр. Низкое время отклика 1 мс, частота обновления экрана 144Гц и технология адаптивной синхронизации FreeSync созданы специально для пользователей, которые готовы много часов подряд проводить в виртуальном мире. Управление осуществляется с помощью программного обеспечения Display Widget. Максимальное разрешение экрана 1920х1080, яркость дисплея 350 кд/м2.

Достоинства

  • Стильная современная модель;
  • Встроенные колонки;
  • VESA 100х100;
  • Светодиодная подсветка.

Недостатки

Выносной блок питания.

По отзывам пользователей, настраивать дисплей нужно с помощью цветового профиля из интернета, тогда качество изображения заметно улучшается, игра проходит динамично в четких цветах.

Viewsonic XG2402

Модель для геймеров, делающих первые шаги в киберспорте и освоении виртуального мира. Viewsonic XG2402 оснащен матрицей TN+film. Частота смены кадров 144 Гц, разрешение 1920х1080 и статическая контрастность 1000:1 эффективно устраняют тиринг. За счет этих параметров пропадают рывки, исчезает подергивание изображения, достигается плавность игрового процесса. Угол обзора модели 170/160 градусов. Для работы в офисе он не подходит, это мощная модель для геймеров с качественным, четким изображением.

Достоинства

  • Встроенные динамики 2х2 Вт;
  • Поворотный экран;
  • Мощность 28,3 Вт;
  • Возможность наклона.

Недостатки

Вес 6,7 кг.

Владельцы говорят о мощности и качестве изображения игрового монитора для компьютера Viewsonic XG2402. Несмотря на вес и габариты, он компактно устанавливается на стол, его также можно подвесить на стену.

NEC MultiSync PA243W

Монитор от известного производителя ориентирован на профессионалов, работающих с графикой. Модель имеет стандартную для геймеров диагональ 24 дюйма, разрешение экрана 1920х1200 пикселей, время реакции 8 мс. NEC MultiSync PA243Wа обеспечивает широкий формат цифровых пространств, оснащен 14-разрядной таблицей соответствий для высокой точности цветопередачи. Устройство поддерживает режимы Picture in Picture и Picture by Picture, что нравится дизайнерам, фотографам, для которых важна четкость изображения. Экран стоит на подставке, которая регулируется по высоте (150 мм) и переводит дисплей в портретный режим.

Достоинства

  • 2 встроенных громкоговорителя по 1 Вт;
  • Концентратор USB 3.0 на три порта;
  • Технология защиты глаз от синего цвета;
  • Частота кадровой развертки 50 – 85 Гц.

Недостатки

Цена около 70000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector