Чем занимается веб-дизайнер на самом деле и куда ему развиваться

Особенности профессии

Над созданием рекламного или информационного продукта работает целая группа людей: копирайтеры, фотографы, маркетологи и другие специалисты, в том числе и креативные дизайнеры. Основная обязанность последних – генерирование новых идей, которые так или иначе могут привлечь или расширить круг потенциальной целевой аудитории. Креативные дизайнеры умеют рисовать от руки и использовать современное графическое программное обеспечение. Они знакомы с основами нативной, наружной, печатной, прямой и других видов рекламы. Имеют развитый художественный вкус, чувствуют рынок, умеют сочетать цвета.

Обязанности креативного дизайнера зависят от места работы, чаще всего на него возлагают следующие задачи:

  • разработка креативных идей, направленных на продвижение, популяризацию того или иного продукта;
  • создание макетов, графических элементов, коллажей, используемых в полиграфической продукции и POS-материалах, SMM и других сферах;
  • разработка элементов брендинга и айдентики, рекламных концепций в содружестве с маркетологом;
  • создание шаблонов для email-рассылок.

Креативные дизайнеры работают с листовками и буклетами, инсталляциями, плакатами, этикетками, визитками, брендбуками и гайдлайнами, другими видами рекламно-информационной и корпоративной продукции. Они создают презентации, умеют фантазировать, но в это же время изучают предложения конкурентов и общемировые тренды, знают о том, какую рекламу желает увидеть конечный потребитель. Креативные дизайнеры взаимодействуют с членами творческого коллектива, контролируют работу исполняющих сотрудников, анализируют результат кампании и в случае необходимости вносят корректировки.

Обучение на креативного дизайнера

Вузы

Стоит получить высшее образование, сделав выбор в пользу направлений подготовки «Графика» (код: 54.05.03) или «Дизайн» (код: 54.03.01). При поступлении абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку, а вот ЕГЭ по истории, обществу, математике, иностранному языку – на выбор вуза. В рамках вступительной кампании нужно пройти творческое испытание, характер которого зависит от вуза, но чаще всего это рисунок, живопись или иллюстрация, последующее собеседование. Работать в этой сфере могут люди, имеющие диплом маркетолога – строгие требования к уровню образования отсутствуют, больше ценятся практические навыки и знания.

После 9 класса можно поступить в колледж, сделав выбор в пользу направлений подготовки «Дизайн (по отраслям)» или «Графический дизайнер». Доступен большой выбор коротких и длинных программ в школах дизайна и маркетинга – они позволят получить или расширить базовые знания, познакомиться с профессией поближе.

Краткое описание

Изобилие товаров на рынке привело к тому, что компании завоевывают любовь клиентов не только с помощью высокого качества продукции, но и посредством яркой, запоминающейся рекламы. На разработке «оболочки» специализируется креативный дизайнер, деятельность которого направленна преимущественно на маркетинг и PR. Он формирует брендбуки, рисует оригинальные логотипы, занимается дизайном полиграфической продукции. Чаще всего этот вид деятельности выбирают люди, имеющие образование в сфере графического и 3D-дизайна, графики, маркетинга

В этой работе важно умение использовать современное программное обеспечение: CoreLDRAW, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и другое

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия творческая, подойдет для мужчин и женщин любого возраста, которые умеют хорошо рисовать и обладают эстетическим вкусом.
  2. Для работы желательно высшее образование, однако можно начать деятельность после окончания профильных курсов или школы дизайна.
  3. Креативный дизайн – это возможность получить признание и добиться успехов на карьерном поприще.
  4. Можно работать удаленно или совмещать частные заказы с основной деятельностью.
  5. Знание иностранных языков открывает путь на международный рынок услуг.
  6. Креативный дизайн сегодня находится на пике популярности, поэтому гарантирован стабильный доход и плотный поток заказов.
  7. Многие компании щедро инвестируют в рекламу, особо не вмешиваясь в творческий процесс. Важен результат, поэтому креативный дизайнер получает большие возможности для творчества.

Минусы

  1. Очень высокий уровень конкуренции.
  2. Не каждый креативный дизайнер добивается успеха.
  3. Синдром профессионального выгорания.
  4. Хорошую вакансию может получить лишь тот креативный дизайнер, который имеет опыт и портфолио. Молодым специалистам поначалу приходится нарабатывать репутацию.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector