Особенности расчёта среднего балла диплома о высшем образовании
Содержание:
- Что делать, если GPA низкий
- Доступные функции
- Как считаются оценки за четверть в школе
- Примеры: сложение чисел в таблице с помощью позиционных аргументов
- Британская система оценок
- Как сложить числа столбца или строки в таблице Ворд
- Баварская формула для перевода оценок. Рассчитываем средний балл для поступления в вузы Германии
- Новая система оценок — что такое средневзвешенный балл
- Об отсутствии вступительных испытаний в ссузах
- Особенности расчета GPA
- ULTRA. Создание взвешенных вычислений
- Столбец «Итого»
Что делать, если GPA низкий
Уровень GPA позволяет лишь приблизительно оценить ваши шансы на поступление в выбранный вуз. Низкий балл обычно означает, что вашу заявку просто не будут рассматривать. Но не стоит отчаиваться — иногда приемная комиссия делает исключения.
Многие университеты обращают внимание не на средний балл, а на оценки по профильным предметам.
На окончательное решение приемной комиссии влияет то, как вы напишете мотивационное письмо и эссе, пройдете интервью и другие вступительные испытания.
Иногда невысокий средний балл можно компенсировать с помощью портфолио, опыта работы или внеучебных достижений. Например, успешного предпринимателя могут взять на программу MBA даже с тройками в дипломе.
Можно воспользоваться нашим советом и сначала поступить в вуз с менее строгими требованиями, а затем перевестись.. Некоторые университеты принимают абитуриентов с невысоким баллом GPA на подготовительные программы
Программа American Collegiate в University of California, Los Angeles позволяет поступить в вузы уровня MIT, Harvard и Stanford University. За год обучения студенты могут подтянуть уровень английского, набрать нужно количество кредитов и перевестись в вуз с высокими требованиями.
Некоторые университеты принимают абитуриентов с невысоким баллом GPA на подготовительные программы. Программа American Collegiate в University of California, Los Angeles позволяет поступить в вузы уровня MIT, Harvard и Stanford University. За год обучения студенты могут подтянуть уровень английского, набрать нужно количество кредитов и перевестись в вуз с высокими требованиями.
Подготовительные программы помогают повысить средний балл и адаптироваться к новой системе образования
Доступные функции
Примечание: Формулы, в которых используются позиционные аргументы (например, LEFT), не учитывают значения в строке заголовков.
В формулах, располагаемых внутри таблиц Word и Outlook, можно использовать перечисленные ниже функции.
Определяет абсолютную величину числа в скобках
Определяет, все ли аргументы внутри скобок являются истинными.
1, если сумма значений, находящихся слева от формулы (в той же строке), меньше 10 исумма значений, находящихся над формулой (в том же столбце, исключая ячейки заголовка) больше или равна 5; в противном случае — 0.
Находит среднее арифметическое значение элементов, указанных в скобках.
Среднее арифметическое всех значений, находящихся справа от ячейки с формулой (в той же строке).
Определяет количество элементов, указанных в скобках.
Количество значений, находящихся слева от ячейки с формулой (в той же строке).
Устанавливает, определен ли аргумент внутри скобок. Возвращает значение 1, если аргумент определен и вычисляется без ошибок, или 0, если аргумент не определен или возвращает ошибку.
1, если элемент «валовой_доход» определен и вычисляется без ошибок; в противном случае — 0.
Не имеет аргументов. Всегда возвращает значение 0.
Вычисляет первый аргумент. Если первый аргумент является истинным, возвращает второй аргумент; если ложным — третий.
Примечание: Необходимо задать все три аргумента.
10, если сумма значений, находящихся слева от формулы, больше или равна 10; в противном случае — 0.
Округляет значение в скобках до ближайшего целого числа (меньшего).
Возвращает наибольшее значение среди элементов, указанных в скобках.
Наибольшее из значений, находящихся в ячейках над формулой (за исключением ячеек строк заголовков).
Возвращает наименьшее значение среди элементов, указанных в скобках.
Наименьшее из значений, находящихся в ячейках над формулой (за исключением ячеек строк заголовков).
Имеет два аргумента (числа или выражения, результатами которых являются числа). Возвращает остаток от деления первого аргумента на второй. Если остаток равен нулю (0), возвращает значение 0,0.
Имеет один аргумент. Определяет истинность аргумента. Если аргумент является истинным, возвращает значение 0; если ложным — 1. В основном используется в функции IF.
Имеет два аргумента. Если хотя бы один из них является истинным, возвращает значение 1. Если оба аргумента являются ложными, возвращает значение 0. В основном используется внутри функции IF.
Вычисляет произведение элементов, указанных в скобках.
Произведение всех значений, находящихся в ячейках слева от формулы.
Имеет два аргумента (первый аргумент должен быть числом или выражением, результатом которого является число, второй — целым числом или выражением, результатом которого является целое число). Округляет первый аргумент до заданного вторым аргументом количества десятичных разрядов. Если второй аргумент больше нуля (0), первый аргумент округляется до указанного количества десятичных разрядов (в меньшую сторону). Если второй аргумент равен нулю (0), первый аргумент округляется до ближайшего целого числа (в меньшую сторону). Если второй аргумент меньше нуля, первый аргумент округляется слева от десятичной запятой (в меньшую сторону).
Имеет один аргумент, который должен быть числом или выражением, результатом которого является число. Сравнивает указанный в скобках элемент с нулем (0). Если этот элемент больше нуля, возвращает значение 1; если равен нулю — 0; если меньше нуля — -1.
Вычисляет сумму элементов, указанных в скобках.
Сумма значений, находящихся в ячейках справа от формулы.
Имеет один аргумент. Определяет истинность аргумента. Если аргумент является истинным, возвращает значение 1, если ложным — 0. В основном используется в функции IF.
Как считаются оценки за четверть в школе
Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.
В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.
Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.
Что влияет
Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы. Алгоритм расчета:
- Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
- Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.
Рекомендации Министерства образования
Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля. В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:
- Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
- Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
- Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.
Что такое средевзвешенный балл
Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы.
Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики
Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти
Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.
Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.
Особенности вычисления
Нюансы:
- больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
- если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
- полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.
Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо.
Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.
Примеры: сложение чисел в таблице с помощью позиционных аргументов
Позиционные аргументы (LEFT, RIGHT, ABOVE, BELOW) можно использовать для следующих функций:
В качестве примера рассмотрим процедуру сложения чисел с помощью функции SUM и позиционных аргументов.
Важно: Чтобы при нахождении суммы в таблице с помощью позиционных аргументов не возникло ошибки, введите в пустые ячейки, учитываемые при вычислении, нуль (0). Выделите ячейку таблицы, в которой должен находиться результат
Если ячейка не пустая, удалите ее содержимое
Выделите ячейку таблицы, в которой должен находиться результат. Если ячейка не пустая, удалите ее содержимое.
В разделе Работа с таблицами на вкладке Макет в группе Данные нажмите кнопку Формула.
В диалоговом окне Формула выполните одно из указанных ниже действий.
Местонахождение складываемых чисел
Значение поля Формула
Над ячейкой и под ней
Слева от ячейки
Справа от ячейки
Слева и справа от ячейки
Слева от ячейки и над ней
Справа от ячейки и над ней
Слева от ячейки и под ней
Справа от ячейки и под ней
Нажмите кнопку «ОК».
Британская система оценок
В британских вузах применяется особая система оценок, которая отражает средний балл диплома. Чаще всего, в требованиях к поступлению Вы увидите условие First-Class Honours или Upper second-class honours. Ниже приводим эквиваленты этим обозначениям российской системе оценок.
Российские оценки(GPA) |
Британские оценки | Примечания |
5.0 | First-class honours | в отдельных случаях допустимы 1-3 четверки в дипломе |
4.0 и выше | Upper second-class honours (2:1) | в отдельных случаях допустимы 1-3 тройки в дипломе |
ниже 4.0 | Lower second-class honours (2:2) | 2 |
Посчитали свой средний балл? Теперь Вы сможете понять, насколько Ваши данные соответствуют требованиям выбранного Вами университета. Но и здесь есть несколько нюансов.
Во-первых, не забывайте о важности оценок по профильным предметам – иногда именно они являются решающими для приемной комиссии. Во-вторых, даже не слишком высокие оценки или средний балл зачастую можно компенсировать – например, с помощью опыта работы, внеучебных достижений (подробнее о том, что поможет усилить профайл для поступления — в этой статье)
Хотя не со всеми вузами такой вариант сработает – в некоторых требования весьма жесткие (как правило, это школы с высоким международным рейтингом)
Во-вторых, даже не слишком высокие оценки или средний балл зачастую можно компенсировать – например, с помощью опыта работы, внеучебных достижений (подробнее о том, что поможет усилить профайл для поступления — в этой статье). Хотя не со всеми вузами такой вариант сработает – в некоторых требования весьма жесткие (как правило, это школы с высоким международным рейтингом).
Справка с GPA
Для поступления в некоторые университеты требуют не просто указать средний балл, который Вы самостоятельно высчитываете, а предоставить официальную справку от Вашего университета. К примеру, большинство швейцарских вузов и некоторые немецкие вузы и бизнес-школы запрашивают официальное подтверждение (без этого комиссия не вынесет решение о поступлении).
В этом случае Ваш вуз высчитывает средний балл по своей системе и выдает Вам справку. Мы знаем, что такую справку получить не совсем просто, поэтому с удовольствием делимся образцом (пример справки GPA), который Вы можете взять за основу.
Комплексная информация по каждому документу для поступления (мотивационное письмо, эссе для бизнес-школ, рекомендательные письма, резюме), о том, как выбрать программу и подготовить грамотно всю заявку — в онлайн-курсе от наших экспертов «Успешное поступление в магистратуру за рубежом» >>>
Как сложить числа столбца или строки в таблице Ворд
Все математические действия с числами в таблицах Ворд мы производим из панели «Работа с таблицами», которая открывается по щелчку левой кнопкой мыши в табличном поле или по маркеру перемещения (крестик вверху слева). Далее проходим во вкладку «Макет», раздел «Данные», кнопка «формула» (см. рис. 2).
Для того, чтобы сложить числа одной строки, нужно, поставив курсор в ее последнюю, предназначенную для суммы ячейку, щелкнуть в выпадающем диалоговом окне «Формула» по кнопке «ОК». Так вот просто? В данном случае, да. Дело в том, что по умолчанию текстовый редактор предлагает рассчитать именно сумму, а расположение курсора в последней ячейке объяснит умной программе, что сложить нужно все числа в данной строке (рис. 3).
Разумеется, если складывать нужно не все числа строки, а только из нескольких столбцов, то и эта задача решаема. Просто ставьте тогда курсор в столбец после чисел, подлежащих суммированию
Обратите, друзья, внимание на запись в верхней строке окна «Формула»: =SUM(LEFT) — эта надпись как раз и означает: сумма чисел слева от курсора. Таким же образом программа может посчитать для нас сумму чисел справа от курсора — =SUM(RIGHT)
Хочу обратить ваше внимание, уважаемые читатели, что при своем довольно развитом интеллекте Ворд не терпит пустоты, то есть незаполненную ячейку он воспринимает как ошибку. Это значит, что во всех пустых ячейках нужно будет поставить нули
Аналогичным образом можно просуммировать и числа в ряду, поставив курсор в его нижнюю ячейку. При этом запись в строке «формула» одноименного окна будет выглядеть так: =SUM(ABOVE) (см. рис. 3), что означает сумму чисел в ячейках, расположенных выше. Соответственно, при необходимости сложить числа из ячеек ниже курсора вводим: =SUM(BELOW).
Слова — LEFT (слева), RIGHT (справа), ABOVE (над), BELOW (под) — называют позиционными аргументами
Их удобно использовать при операциях в строках и столбцах, причем цифры, стоящие в строке заголовков Ворд во внимание не принимает
Итак, друзья, мы разобрали с вами самый простой и часто употребляемый вариант расчетов в таблицах Ворд, когда программа работает на «автомате». Во всех остальных случаях придется выбирать формулу и вводить исходные данные для каждой пары ячеек. Сейчас я вам объясню, как это делается.
Баварская формула для перевода оценок. Рассчитываем средний балл для поступления в вузы Германии
Где точно пригодится высокий средний балл аттестата — так это при поступлении в немецкий вуз. Немногие выпускники школ СНГ рассматривают такой путь, но это связано, в основном, с недостатком информации.
Почему вуз в ФРГ — это оптимальный способ получить высшее образование?
Само по себе высшее образование — это своеобразный «знак качества» специалиста, показывающий, что он обладает высоким уровнем интеллекта, талантами и специальными навыками. Но на практике вузы всего мира ежегодно выпускают на рынок труда сотни тысяч специалистов. И, хотя дипломы у всех, казалось бы, одинаковые — о высшем образовании — на самом деле, отличий в них немало.
Например, дипломы СНГ далеко не всегда признаются в других странах и в любом случае требуют подтверждения. Кроме того, вузы могут иметь разный уровень; не зря постоянно составляются рейтинги, показывающие, какие вузы престижнее и солиднее.
Естественно, учеба в вузе, который находится достаточно высоко в рейтингах, — это преимущество специалиста. Но многие выпускники школ даже не рассматривают такой вариант, потому что понимают, что учеба в таком заведении — удовольствие не из дешевых.
Но выход есть. Можно учиться бесплатно в солидном немецком вузе, получить ликвидный диплом, устроиться на работу по специальности (а не уборщицей) в Евросоюзе. И для этого нужно сделать лишь один шаг — поступить в немецкий вуз.
При поступлении в немецкие вузы баллы за госэкзамены, над которыми так трясутся в СНГ, не имеют никакого значения. А средний балл аттестата, напротив, очень важная величина. Вот почему старательная учеба — это всегда беспроигрышный вариант.
Каждый вуз выдвигает собственные требования по среднему баллу; их нужно узнать заранее, чтобы примерно представлять, «по зубам» ли вам этот университет.
Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах
Сложность заключается в том, что немецкая система оценок отличается от российской или украинской: оценки ставятся от 1 до 6, причем 1 — это самый высокий балл.
Для того чтобы корректно перевести свои оценки в немецкую систему, можно воспользоваться Баварской формулой:
- Из максимальной оценки в вашей системе вычитаем ваш средний балл.
- Из максимальной оценки вычитаем минимальную удовлетворительную (в России это 3).
- Делим первое на второе.
- Умножаем полученное число на 3.
- Прибавляем единицу.
Важно!
Полученное число все равно будет примерным, но это не очень важно, потому что каждый вуз использует свой алгоритм расчета
Новая система оценок — что такое средневзвешенный балл
Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период. При расчете средневзвешенного показателя главную роль играет вес задания. Учитель выставляет для каждого урока уровень сложности.
Оценка, полученная за исследовательскую, контрольную или лабораторную работы по значимости будет выше, чем устный ответ или тест. Исходя из этого будет выставлена в итоге отметка. По какой системе будут рассчитываться результаты зависит от администратора журнала в школе, который выставляет настройки.
Как рассчитать
Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий
Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:
- контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
- практическая или лабораторная — 9;
- сочинение, реферат, изложение — 8;
- самостоятельная работа или доклад — 7;
- устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
- задания в ученической тетради — 5.
Например, обучающийся получил такие отметки:
- за контрольную 5;
- за лабораторную 4;
- за реферат 3;
- за самостоятельную 2;
- ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.
Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.
Итак, ( 5*10+4*9+3*8+2*7+4*6)/(10+9+8+7+6) = 148/40= 3,7
Получается средневзвешенная отметка 3,7. В этой ситуации учитель выставит 4.
С какого балла начинается 4 и 5
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться. Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.
Как выставляются и округляются оценки за четверть и полугодие
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
Как проверять успеваемость нескольких детей в электронном дневнике
Чтобы посмотреть достижения детей в школе можно воспользоваться Госуслугами. Для этого необходимо войти на сайт, ввести персональные данные.
В поисковике прописать название нужной услуги. В предложенном списке выбрать электронный дневник школьника.
Для входа на сайт мэра Москвы необходимо воспользоваться учетной записью портала Государственных услуг. Появится ссылка на получение информации.
Услуга будет предоставлена в течение 15 минут.
Условием для пользования сайтом является обязательная регистрация взрослого и школьника на mos.ru. При этом личные кабинеты должны быть разными. Внесенные сведения передаются в школу администрации или классному руководителю. Когда информацию обработают, то обучающемуся будут выданы персональные ключи от дневника. После этого родитель получит доступ к информации.
Для получения сведений по второму и последующим детям необходимо зарегистрировать его на сайте, получить логин с паролем в школе, после чего добавить в личном кабинете родителя обновленные данные. Тогда появится возможность контролировать учебные достижения и посещаемость всех детей.
Таким образом, средневзвешенный балл в электронном дневнике для ученика и родителей является отличным методом контроля за успеваемостью.
Об отсутствии вступительных испытаний в ссузах
Вступительные испытания в техникумах, колледжах не предусмотрены на многих специальностях. Например, вам не нужно будет ничего сдавать, если вы выберете «экономику», «право и организацию социального обеспечения», «туризм», «гостиничный сервис». Небольшое тестирование предусмотрено на тех специальностях, на которых необходимо наличие определенных профессиональных качеств. Тесты проходят на «сестринском деле», «лечебном деле». На творческих специальностях, связанных с дизайном, абитуриенты выполняют рисунок.
На образовательных программах, на которых предусмотрены тесты, творческие задания, действуют особые правила приема. Сначала сотрудники определенного техникума или колледжа смотрят на результат вступительного испытания. Это может быть либо «незачет», либо «зачет». В первом случае поступающему отказывают в зачислении, не обращая внимания даже на то, какой средний балл аттестата он имеет. При «зачете» абитуриент допускается к участию в конкурсе аттестатов.
Особенности расчета GPA
Нужно четко различать два понятия: среднее арифметическое и средний балл. Это не одно и то же! GPA — это коэффициент успеваемости студента, который позволяет определить, к какой категории (отличник, двоечник, середняк) относится каждый кандидат.
Рассчитывается этот коэффициент по специальным формулам, разным на каждом континенте, в каждой стране и в конкретном вузе
Этот факт важно учитывать при расчете своего GPA и оценке своих шансов на поступление
Расчеты для Европейских и Американских вузов
Рассмотрим способ расчета GPA для большинства американских вузов и колледжей:
- Все оценки из диплома нужно перевести в американские баллы: отлично — это 4, хорошо — 3, удовлетворительно — 2, неудовлетворительно — 1.
- Напротив каждой оценки необходимо записать количество часов, потраченных на изучение предмета (эта информация есть в приложении к диплому).
- Необходимо умножить американский балл по каждому предмету на его количество часов. А затем сложить полученные цифры, найдя значение балло-часов.
- Подсчитать общую сумму академических часов по всем предметам (часы).
- Разделить балло-часы на часы и получить собственно искомое значение — GPA.
Расчет GPA для европейских вузов — другой:
- Необходимо вычислить среднее арифметическое для всех оценок в дипломе.
- Полученный показатель нужно отнять от максимального показателя оконченного вуза. Это число будет показателем № 1.
- Далее следует вычесть минимальный достаточный для сдачи экзамена балл от максимального. Таким образом рассчитывается показатель № 2.
- Нужно разделить показатель № 1 на показатель № 2.
- Полученную цифру надо умножить на 3, и затем к этому числу прибавить 1. Итоговое число и будет искомым GPA.
Если при европейской системе расчета получился небольшой коэффициент, не спешите расстраиваться! Это нормально при конвертации славянских оценок, ведь в европейской системе высший балл соответствует единице.
Высчитать средний балл диплома можно при помощи специальных онлайн калькуляторов. Например:
- GPA – Calculator;
- Grade point average;
- GPA-Calculator на calculatorsoup.
Если студент обращается за помощью к специальной организации в подготовке документов для поступления в иностранный вуз, можно быть уверенным, что GPA будет посчитан верно, в соответствии со всеми требованиями выбранного учебного заведения.
ULTRA. Создание взвешенных вычислений
Взвешенное вычисление формирует оценку на основании результатов выбранных оцениваемых элементов, категорий и других расчетов, а также соответствующих им процентных значений. Для взвешенных вычислений можно использовать обычные арифметические операции.
Например, если у вас четыре теста и один итоговый тест, вы можете взвесить каждый из них с помощью вычисления «Взвешенные тесты».
Выберите отдельные тесты в меню Переменная и нажмите элемент Значение, чтобы добавить процент для каждого теста, например 0,15. Добавьте необходимые операторы, например Умножить и Добавить.
Базовая формула:
Тест 1 x 0,15 + тест 2 x 0,15 + тест 3 x 0,15 + тест 4 x 0,15 + итоговый экзамен x 0,40
По желанию можно добавить в формулу скобки:
(Тест 1 x 0,15) + (тест 2 x 0,15) + (тест 3 x 0,15) + (тест 4 x 0,15) + (итоговый экзамен x 0,40)
Вычисление действительно в обоих случаях и будет иметь один и тот же результат.
В представлении списка элементов выберите вычисление, чтобы просмотреть вычисленную оценку каждого учащегося или открыть представление сетки учащегося и перейти к столбцу.
Столбец «Итого»
Этот столбец формирует оценку на основании накопленных баллов, связанных с максимальным количеством разрешенных баллов. Вы можете выбрать, какие столбцы и категории будут включены в вычисление итогового столбца. В состав создаваемого итогового столбца можно включать другие вычисляемые столбцы.
Столбец «Итого» создается автоматически и появляется в новых курсах. Этот столбец можно удалить, переименовать, изменить его настройки и указать, какие столбцы должны быть в него включены.
Формула вычисления общего количества баллов
Чтобы найти общее число баллов, вычислите сумму максимально возможного количества баллов всех столбцов. Затем найдите сумму оценок учащихся для всех выбранных столбцов. Результатом будет количество полученных баллов из общего числа возможных. Неучитываемые элементы игнорируются. Результат отображается в соответствии со значениями, выбранными для параметров Первичное отображение и Вторичное отображение.
Полученные баллы столбца 1 + Полученные баллы столбца 2 + Полученные баллы столбца 3 + Полученные баллы столбца 4 = Общее число полученных баллов из максимально возможного количества баллов
Пример. Учащийся A
Задано восемь значений: 8/10, 3/5, 2/2, 3/7, 47/50, 20/25, 88/100
Полученные баллы: 171
Возможные баллы: 199
Всего баллов: 171/199