30 лучших книг по психологии, которые стоит прочитать каждому

Карл Густав Юнг (1875-1961)

Швейцарский философ и психиатр, основоположник одного из течений глубинной психологии, а именно аналитического. В работе с бессознательным пытался не только решить проблему детских страхов, но и исследовать память поколений, проводя параллели между мистикой, алхимией и психологией. Основной темой его работ было соотношение мышления и культуры, биологического и культурно-исторического факторов в развитии народов, разница в мировоззрении Востока и Запада, анализ мифов, сказаний и легенд. Соединение сознательного и бессознательного полагал источником культуры.

Развил теорию коллективного бессознательного, работал по методу свободных ассоциаций, толкования архетипических символов и образов. Ввел термины «интроверсия» и «экстраверсия», типологию характеров, главной задачей психотерапии считал помощь в реализации индивидуальности каждой личности.

Зигмунд Фрейд (1856-1939)

Австрийский психолог, невролог, психиатр. Создатель теории психоанализа. Им впервые была разработана обоснованная трехкомпонентная теория личности, определены стадии психосексуального развития человека, описаны многие механизмы психологической защиты и проработаны психотерапевтические методики толкования сновидений и свободных ассоциаций.

Автор множества научных трудов, Фрейд оказал колоссальное влияние на медицину, социологию, антропологию, искусство и литературу ХХ века, его теории были прорывом в психологии и психиатрии, а методы лечения намного опережали свое время и остаются востребованными до сих пор.

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон — ученый, психолог. Известен созданием теории стадий психосоциального развития.

Он описал 8 возрастных этапов формирования личности. Эриксон считал, что развитие идет на протяжении всей жизни, при этом каждый из этапов развития отмечается характерным для него конфликтом, благополучное решение которого приводит к переходу на новую стадию. Это основная теория развития личности, внесшая большой вклад в изучение психики человека.

Родился психолог 15 июня 1902 года во Франкфурте. В юности Эриксон увлекался живописью и хотел стать художником, но вскоре он познакомился с психоанализом, и его планы сильно изменились. В 1933 году он переехал в США, вел преподавательскую деятельность в медицинской школе при Гарварде и занимался детским психоанализом. Позже он преподавал в Калифорнийском университете (в Беркли и Сан-франциско). В этот период он изучал личностное развитие коренных американцев. В университете он проработал до 1951 года, когда его заподозрили в симпатиях к коммунистам и попросили подписать документ на верность к конституции США. Эриксон отказался подписать этот документ и покинул университет. Свою карьеру он продолжал в Гарвардском университете еще в течение 10 лет.

Основополагающим трудом Эрика Эриксона стала книга «Детство и общество». В книге рассматриваются такие вопросы как детство и социальная жизнь, кризис подросткового и среднего возраста, подведение итогов жизни и т.д. Примерами в книге являются различные конфликтные ситуации для более ясного понимания исследования психических расстройств.

Профессия психолога: плюсы и минусы

Как и у любой другой, у профессии психолога есть свои достоинства и недостатки.

К положительным сторонам наш эксперт относит следующие пункты:
•    Знания в области психологии помогают не только непосредственно в работе, но и в реальной жизни самому психологу, которому бывает легче правильно построить отношения или наладить работу с коллективом.

•    Высокая востребованность на рынке труда. Как говорилось выше, квалифицированный психолог может применить свои знания во многих сферах.
•    Работа психолога приносит чувство глубокого морального удовлетворения, когда удается по-настоящему помочь другому человеку и вывести его из кризисного состояния.

Из минусов Элена Гамаюн выделяет, прежде всего, эмоциональное выгорание и рассказывает, что есть такие психологи, которые принципиально не работают с людьми, подвергшимися изнасилованию, болеющими смертельными заболеваниями, или, например совершившими убийство, потому что они не готовы слушать такого рода истории и пропускать их через себя. 

Таким образом получается, что в хорошем психологе должны сочетаться такие качества как эмпатия и способность не смешивать свои личные проблемы с трудностями в жизни клиента. Умение абстрагироваться и начать сеанс с правильным внутренним настроем поможет избежать эмоционального выгорания и получать удовольствие от профессии. В учебных заведениях учат, как начать сессию с клиентом, в каком состоянии нужно находиться, как настроить себя на работу и освободить мысли после тяжелого клиента. По словам нашего эксперта, этому всему можно научиться, но если человек слишком эмоциональный и впечатлительный от природы, он всегда будет в зоне риска, и работать ему будет довольно сложно.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

Лев Семенович Выготский

Его заслуженно называют Моцартом психологии, хотя справедливости ради следует отметить, что изначально он изучал абсолютно другие сферы познания. Он поступил на медицинский факультет, затем перевелся на юридический. И даже проявлял недюжинный интерес к литературе. Оставил ученый и крупный след в науке о душе. Лев Выготский родился в 1896 году в белорусском городке Орша. Этого ученого можно смело причислять к списку под названием «Знаменитые психологи России». Почему? Да в первую очередь потому, что он является автором культурно-исторической теории в психологии. Еще в 1924 году Выготский в своей работе критично отозвался о рефлексологии. В зрелые годы он стал углубленно изучать вопросы речи и мышления и создал по этой теме исследовательскую работу. В ней Лев Семенович доказал, что процессы мышления и изречения мыслей тесно взаимосвязаны друг с другом. В 1930-е годы за свои взгляды ученый подвергся настоящему гонению: советские чиновники пытались изобличить его в извращениях идеологического характера.

Моцарт психологии оставил после себя несколько фундаментальных работ, огромное количество монографий, вошедших в собрание сочинений.

В своих трудах он освещал проблемы психологического развития личности, вопросы влияния коллектива на личность. Безусловно, Выготский внес большой вклад в науку о душе и смежные с ней дисциплины: языкознание, философию, дефектологию, педагогику.

Почему психотерапия эффективна?

Как именно использовать свой психический аппарат для помощи другому человеку? Всё зависит от того, какую психотерапевтическую школу вы выберете и чей подход/теория/философия/методология вам кажется ближе и «научнее».

Огромное количество работ психологов посвящено изучению эффективности психотерапии: мы живем при капитализме, и прибыль — главное, что волнует индустрию. Но есть и более прозаические причины. Во многих странах решение проблем такого рода покрывается медицинской страховкой, и, соответственно, необходимо доказывать страховым компаниям, что деньги не тратятся на всякую ерунду. Психотерапия там встроилась в общую систему здравоохранения. Но в России этого пока не произошло. Зато у нас уже выросло поколение детей, у которых психолог был в школе, кое-где — в детских садах, в полиции, эпизодически — в поликлинике.

Авторы многочисленных научных работ сходятся во мнении: эффективность разных методов примерно одинакова

Другое дело, что психотерапевты когнитивного и бихевиорального направлений были более заинтересованы в исследованиях такого рода, чтобы внедриться в общую медицинскую систему, а в рамках психодинамических дисциплин этой перспективе уделялось куда меньшее внимание

Неоспоримы основные постулаты психотерапии: регулярный доверительный личный контакт клиента с заинтересованным профессионалом, поддержка позитивных изменений дают хороший эффект.

Как в России появились практикующие психологи?

Как уже говорилось выше, одним из важнейших теоретических направлений в советской психологии был культурно-исторический подход Выготского. И если бы всё происходило в другой стране и в другое время, скорее всего, мы имели бы собственную школу психотерапии, основанную на этих идеях (которые популярны не только в России).

Вместе с ними мы переняли ценности индивидуализма, другой язык диалога, структуру профессионального сообщества, этику и т. д.

Причина, по которой практикующие специалисты задвинули большие советские теории в пыльный угол, проста: иностранные учителя знали, что делать, когда напротив садится живой человек, а не объект наблюдения из психологического исследования, и могли обучить этому других. У них имелась система, к тому времени достаточно отлаженная и приносящая прибыль, а в 90-е для университетских ученых проблема дохода была едва ли не самой актуальной.

Импортирование продолжается и сейчас. Приезжающие из-за рубежа психотерапевты, несмотря на почтенный возраст, собирают публику и хорошую кассу, эксплуатируя нашу неиссякаемую любовь ко всему иностранному. Секрет их популярности не только в знаниях.

Разида Ткач

Разида — практикующий психолог-консультант, доктор философии в области психологии, преподаватель. Многие ее ученики, в том числе и при подготовке этой статьи, с теплотой отзывались о ней, как о наставнике.

Под ее авторством изданы 2 книги: «Женские терапевтические сказки: метафора превращения из гусеницы в бабочку», «Сказкотерапия детских проблем». Сказкотерапия, корректирующая поведение и настроение ребенка,  уверена автор, признана самым щадящим и приятным методом взаимодействия с ребенком, а попросту — воспитания. Главное, говорит Разида, чтобы сюжет сказки двигался по определенному алгоритму. Это поможет решить конкретную проблему,  с учетом каналов восприятия ребенка и его интересов.

Сейчас Разида Развивает еще одно направление консультирования — семейное. Каждое индивидуальное психологическое консультирование. считает Ткач, является семейным, потому что изменения одного человека приводят к изменениям семьи в целом. Психолог запустила свой курс «Я в семье – семья во мне», где знакомит с простыми, но полезными приемами работы из теории и практики психодинамической, коммуникационной, системной и юнгианской моделей работы с семьей.

Книги, которые помогут в саморазвитии и достижении поставленных целей

Есть множество литературы по саморазвитию, как отечественных, так и зарубежных авторов. Все они, чаще всего, передают имеющийся опыт, делятся жизненными переживаниями и дают готовые советы, как исполнить свои мечты, добиться реализации целей, избавиться от психологических барьеров, научиться управлять собой и уметь взаимодействовать с другими людьми.

Среди самых лучших книг по саморазвитию можно выделить следующие:

1)  О чем мечтать. Барбара Шер. Эта книга создана для представительниц прекрасного пола, которые не могут четко себе представить, чего они хотят от жизни. Автор рассказывает о том, как правильно поставить перед собой цель и добиться ее. Барбара Шер озвучивает такую мысль – люди знают, чего хотят, но в силу некоторых психологических проблем не могут это понять. Книга поможет женщинам преодолеть это препятствие на пути к цели и обрести настоящее счастье.

2)  Власть женщины. Луиза Хей. Главная мысль книги – настроиться на положительные эмоции, что даст возможность добиться лучших перемен в жизни. Автор представляет несколько техник, психологические установки и аутотренинги, которые позволят женщинам стать уверенными. А непростая судьба Луизы Хей и непреодолимое желание жить здоровой и счастливой поистине вдохновляют.

3)  Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом. Мэг Джей. Книга рекомендуется молодым девушкам, которые вступают во взрослую жизнь и сталкиваются с проблемами. Это произведение основано на многолетней работе автора с 20-30-летними людьми и включает исследования из сфер психологии, экономики, социологии.

4)  Будь лучшей версией себя. Дэн Вальдшмидт. Книгу можно назвать пособием для успешной женщины. Она учит работать на пределе и отличаться по максимуму, что позволит добиться невероятного успеха в жизни. Прочесть ее можно за один вечер, получив ответы на свои вопросы и инструкцию к правильным действиям.

5)  Эмоциональный интеллект. Почему он  может значить больше, чем IQ. Дэниел Гоулман. Автор книги – психолог и один из основателей термина «эмоциональный интеллект». В этом произведении вы найдете ответ на вопрос, почему зачастую люди с высоким уровнем интеллекта добиваются меньших результатов, чем люди с более низким IQ. Автор считает, что причина кроется в их эмоциональном интеллекте. Прочитав произведение, вы  сможете разобраться в собственных эмоциях, научиться держать их под контролем и понимать чувства других людей.

6)  Семь навыков высокоэффективных людей. Стивен Кови. Эта книга позволит не только стать лидером в бизнесе, сделать быстрый скачок личностного роста, но и поможет во взаимодействии с окружающими. Автор учит людей выстраивать общение так, чтобы оно удовлетворяло потребности обеих сторон.

7)  Мужчины с Марса, женщины с Венеры. Джон Грей. Эта книга поможет представительницам прекрасного пола лучше понимать мужчин, а мужчинам – психологию женщин. В ней много советов по построению длительных и гармоничных отношений и сохранению любви. Книга определенно будет полезна тем парам, которые вступают в семейную жизнь.

8)  Предназначение быть женщиной. Ольга Валяева. Эта книга о женственности, о том, как стать идеальной девушкой, строить отношения и повышать свою энергию.

9)  Как перестать беспокоиться и начать жить. Дейл Карнеги. Если у вас есть масса страхов, эта книга поможет обрести спокойную и счастливую жизнь. Автор показывает, насколько губительна тревожность, и дает рекомендации по избавлению от нее.

10) Подсознание может все. Джон Кехо. Это произведение для тех, кто интересуется эзотерикой и визуализацией мыслей. Автор рассказывает, как использовать подсознание по максимуму и добиваться целей. Представленные методики позволят улучшить любую сферу жизни и активизировать ресурс мозга.

Каждая из этих книг рассказывает, как можно избавиться от различных препятствий и добиться желаемого

Но, читая их, важно проникнуться к мнению автора и решить, подходят ли вам его советы или у вас на данную проблему иная точка зрения

! Подробная информация по телефону: +7 (499) 136 27 60

Алоис Альцгеймер – психиатр, изучавший патологии нервной системы

Фамилия немецкого психиатра и невролога наверняка известна многим из Вас. Ведь ею названо широко известное психическое расстройство, сопровождающееся нарушением памяти, внимания, работоспособности и дезориентации в пространстве. А именно – болезнь Альцгеймера.

Всю свою жизнь невролог посвятил изучению различных патологий нервной системы. В своих статьях он освещал такие темы, как шизофрения, атрофия мозга, алкогольный психоз, эпилепсия и много чего другого.

Труды немецкого психиатра и сегодня широко используются во всем мире. Так, для того, чтобы продиагностировать болезнь Альцгеймера, используются те же методы диагностики, которые невролог применял еще в 1906 году.

Сарафанное радио

Истинно «хорошего психолога» ищут по рекомендации. Сарафанное радио в таких случаях считается самым надежным источником, это знак доверия к ближнему плюс надежда: если кому-то помог, значит и мне подсобит. Никого особо не интересуют дипломы и сертификаты.

Выбор психотерапевта лишь первый и не самый трудный шаг — куда важнее решиться к нему прийти. Даже в небольших городах России появились практикующие специалисты и психологические группы. Интерес к «внутреннему царству» в обществе растет год от года.

Страх перед «плохими и вредными» психологами — свидетельство наших наивных надежд на волшебство в психотерапии. Это попытка отнести ее к магическому кластеру, заставить «доктора» взять на себя избыточную ответственность (которой нам самим не хватает в жизни) и не признавать того, что признавать скучно и неудобно: психотерапия — очень интересная, но трудная и долгая работа души.

Зигмунд Фрейд и классический психоанализ

В психологической структуре личности З. Фрейд выделял три основных блока: Ид (Оно), Эго (Я) и супер-Эго (Сверх-Я).

Ид – уникальные структуры, заложенные в психике личности при рождении (прежде всего инстинкты), а также те мысли и чувства, которые по тем или иным причинам были вытеснены из сознания. Эго развивается из Ид: с одной стороны, зависит от него, с другой – его контролирует. Эго отличает сознательный характер, оно находится в постоянном контакте с внешним миром. Супер-Эго представляет собой комплекс социальных норм и правил поведения; оно развивается из Эго и одновременно становится его «цензором» — блокируя определенные мысли и действия Эго, не соответствующие его принципам.

Абсолютная целостность личности не может быть достигнута, так как Эго находится в «подчинении» одновременно и Ид, и Супер-Эго, в то время как их требования носят несовместимый характер. В результате могут возникать внутренние конфликты личности, депрессия и неврозы. Для выздоровления личности применим способ обратного перевода информации болезненного характера в область сознания. Возможность проанализировать данную информацию позволяет реализовать вытесненное либидо и восстановить относительное психическое равновесие индивида.

Карл Роджерс

Карл Роджерс — психолог, педагог, основатель недирективного подхода в психотерапии.

Родился в 1902 году в штате Иллинойс. В 1919 году поступил в университет в штате Висконсин и в 1924 году закончил его со степенью бакалавра в области истории. Далее он получил степень магистра в педагогическом колледже при университете Колумбии, а доктора наук получил в самом Колумбийском университете в 1931 году. Несколько лет он занимался преподавательской деятельностью.

В этот период Карл Роджерс разработал метод в терапии, который назвал недирективным консультированием.  Он считал, что терапевт является посредником, а не руководителем в процессе лечения

Очень важно также, что психолог целенаправленно использовал термин «клиент». Он считал, что, называя клиента «пациентом», предполагается, что он болеет и ищет лекарство

А при использовании термина «клиент» подчеркивается важность именно личности человека в преодолении трудностей и поиске помощи.

Ключевыми подходами клиент-центрированной терапии являются ее недирективность (терапевт не пытается направить клиента в определенную сторону размышлений, а позволяет ему вести дискуссию) и безусловное положительное отношение (терапевты оказывают клиенту безусловную поддержку и признание независимо от того, с чем столкнулся клиент и что он испытывает).

В 1954 году вышла книга Карла Роджерса «Психотерапия и личностное изменение» — отчет о ряде исследований факторов изменения в терапии. Также одной из крупных его работ была книга «Терапевтические отношения с больными шизофренией» (1967), где описано его пятилетнее исследование психотерапевтической работы с шизофрениками.

Таким образом, Карл Роджерс внес несомненный вклад в психологию, психотерапию и образование.

Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд — известный психиатр, психолог, психоаналитик, основатель психоанализа.

Родился 6-го мая 1856 года в г.Фрайберг (Австрия). Еще в детстве у Фрейда зародилась любовь к литературе, а далее и к философии. В 17 лет с отличием закончил гимназию, а в 1873 году поступил в Венский университет. В 1881 году Зигмунд открыл свой кабинет для лечения людей от психоневрозов.

В основе фрейдовского психоанализа лежит следующее: пациент не способен контролировать мысли в своей голове и озвучивает первое, что пришло ему на ум, с помощью своих сновидений, воображения и ассоциаций. Он считал, что причиной неврозов является цепочка сознательных и бессознательных процессов, которые находятся в постоянном взаимодействии.

Его метод лечения психических расстройств внёс большой вклад в медицину, психиатрию и психологию.

В 1899 году вышла книга Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений». В этой книге он применял методы психоанализа в толковании сновидений. Он считал, что сновидения — это некий шифр или код, через который находят выход скрытые желания.

Уже в 1900 год вышла его очередная работа «Психопатология обыденной жизни». В этой книге он показал, что различные оговорки, оплошности, замена слов — это не случайность, а следствие подавления мысли в попытках спрятать ее в бессознательном.

На основе своих трудов Зигмунд Фрейд создал лекции «Введение в психоанализ», которые используются по сей день, несмотря на то, что подвергаются постоянной критике.

Начало психологии как дисциплины

В первые дни психологии были две доминирующие теоретические школы. Американский психолог по имени Уильям Джеймс (1842-1910) разработал подход, который стал известен как функционализм. Он утверждал, что ум постоянно меняется, и бессмысленно искать фундаментальные блоки. Вместо этого следует сосредоточиться на том, как и почему организм что-то делает. Было предложено, чтобы психологи искали основную причину поведения и происходящих психические процессы. Этот акцент на причинах и последствиях поведения оказал влияние на современную психологию.

Структурализм был названием, данным подходу, впервые предложенному Вильгельмом Вундтом. Термин произошел от Эдварда Титченера, американского психолога, которого обучал Вундт. Структурализм полагался на самоанализ, метод исследования, посредством которого субъекты связывали то, что происходило в их умах, выполняя определенную задачу. Тем не менее, это оказалось ненадежным методом, потому что было слишком много индивидуальных различий в опыте и отчетах субъектов исследования.

Несмотря на провал самоанализа, Вундт является важной фигурой в истории психологии, поскольку он открыл первую лабораторию, посвященную психологии в 1879 году, и ее открытие обычно считается началом современной психологии. Вундт был важен, потому что он отделил психологию от философии, анализируя работу ума, используя более объективные и стандартизированные процедуры. Поскольку психология является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями

Поскольку психология является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями.

К. Хорни “Невроз и личностный рост”

Это последняя книга, написанная известным американским психоаналитиком и психологом Карен Хорни, и многие считают ее лучшей работой автора. Она получила признание простых людей, которые не являются специалистами в области психологии. В труде нет сложных терминов, поэтому читать его легко. Автор рассматривает понятие невроза, внутреннего конфликта человека, его причины и последствия.

Она очень четко и ясно описывает современных людей с их потребностями и трудностями, так, что многие читатели узнают себя, начинают осознавать корни своих проблем. Многие отмечают, что книга помогла им пережить тяжелые времена, прийти к согласию с собой, выйти из их угнетенных душевных состояний. Если вы хотите понять себя и окружающих людей, а также пролить немного целебного бальзама на душу, то это издание, возможно, поможет и вам.

Аналитическая психология

Продолжателями идей Фрейда стали многие известные психологи мира – А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм, Г. Салливан и др. Одним же из наиболее ярких и выдающихся стал швейцарский психолог, психиатр и философ Карл Густав Юнг (1875-1961).

  • Сознательный блок – Персона (совокупность социальных ролей личности, характер, манера поведения и т. д.) и Эго (взаимодействие сознания и бессознательного).
  • Индивидуальное бессознательное – включает в себя Тень (мысли, желания, вытесненные в бессознательное в следствие их несоответствия социальным нормам), Аниму и Анимуса (представления личности о себе как о мужчине – у женщин и женщине – у мужчин), Самость (архетип целостности личности).
  • Коллективное бессознательное – структура, образованная в процессе накопления определенного опыта предшествующими поколениями, передающаяся на бессознательном уровне каждому индивиду.

Основным элементом коллективного бессознательного являются архетипы. Это универсальные символы или мотивы (первообразы), существующие в коллективном бессознательном. Они проявляются в сновидениях, повторяются в мифологических сюжетах и сказках разных народов (дракон, герой, мудрец, мать, сокровища и др.). Архетип подобен психическому руслу, которое определяет характер деятельности психических процессов.

Э. З. Фромм “Иметь или быть?”

Эта книга написана выдающимся немецким ученым, психологом и психоаналитиком, работавшим с пациентами на протяжении 35 лет. Затем многие годы он посвятил социальной психологии, исследовал проекты, тенденции и особенности общества середины XX века, но идеи его актуальны и сейчас.

Книга “Иметь или быть?” посвящена современному человеку и особенностям восприятия себя через обладание вещами. Мы стремимся к материальным благам, думая, что они принесут счастье, становимся циничными и эгоистичными. Стремление иметь дорогие красивые вещи и невозможность этого заставляют людей чувствовать себя угнетенными и подавленными. Фромм с позиции психоаналитика, а не простого обывателя рассказывает о взглядах философов, социологов и поэтов разных времен на эту проблему, а также приводит свои исследования и выводы.

Если вам близка эта тема, советую почитать книгу, она поможет отделить свой внутренний мир от вещественного, стать немного счастливее, свободнее и спокойнее, взглянуть на себя и общество в целом под другим углом.

Виктор Эмиль Франкл

Родившийся в Австрии (1905 г.) Виктор Эмиль Франкл с самого начала планировал посвятить себя психологии и психиатрии

Ещё будучи студентом, Франкл обратил пристальное внимание на психологическую помощь в кризисных ситуациях. К середине 20-х годов эта проблема была как никогда актуальна в Австрии и Германии, переживающих этап глубочайшего экономического упадка

Довелось ему оказаться и в более тяжкой ситуации — в 1942 г. вся семья Франкла была арестована и направлена в концлагерь. И здесь его способности оказались очень кстати. Вместе с другими заключёнными он помогал людям преодолевать ужас и отчаяние.

После освобождения в 1945 г. Виктор Франкл изложил свои взгляды на кризисную психологическую помощь в книге «Сказать жизни “ДА“. Психолог в концлагере». И это произведение сразу сделало его всемирно известным.

Преображайся!

Как это ни парадоксально звучит, но внутренний мир – это изнанка внешнего. Начни работу над собой с преображения внешности. Многие внутренние проблемы женщины связаны с тем, что она просто-напросто себе не нравится. А любовь к себе — неотъемлемая составляющая счастья.

Самый эффективный и безопасный способ быстро преобразиться – это естественное омоложение. И тут вне конкуренции «Базовый марафон», наш хит и гордость. Он помог похорошеть сотням тысяч женщин по всему миру.

«Базовый марафон» длится всего три недели. От тебя потребуется всего 5-35 минут в день упражнений и самомассажа! Результатом станут ровная спина, расправленные плечи, вытянутая шея, подтянутая фигура и молодое лицо. Убираем второй подбородок, брыли, носогубки, морщины, поднимаем уголки губ, раскрываем взгляд, подтягиваем овал лица, разглаживаем лоб.

Владимир Львович Леви

В 1938 году в семье инженеров (отец металлург, мать химик) родился сын, которому предстояло нарушить складывавшуюся династию и стать светилом медицинской науки — а также членом Союза писателей!

Владимир Львович Леви работал врачом-психиатром в Больнице имени Кащенко; научным сотрудником Института психиатрии. Кроме прочего, внёс важный вклад в создании «телефона доверия».

Он уделяет огромное значение популяризации научных знаний и распространению передовых идей. Ещё в 1967 г. получило широкую известность его дебютное произведение «Охота за мыслью: Заметки психиатра».

Всего Владимир Львович опубликовал более 30 научно-популярных трудов. Но писательский талант не ограничивался прозой — он писал (и продолжает писать) стихи. В 2000 г. его поэзия была издана сборником «Зачёркнутый профиль».

Абрахам Харольд Маслоу

Многие выдающиеся учёные вышли из вполне «приземлённых» семей ремесленников или купцов. Вот и в 1908 г. в скромной американской семье бондарей родился Абрахам Харольд Маслоу. К середине XX века его изыскания в области психологии потрясут не только медицину, но и экономику.

Первая научная работа талантливого юноши сразу открыла ему двери лучших лабораторий. Но она мало относилась к человеку — «Взаимосвязь сексуальности и социального поведения у приматов» была биологическим трудом.

Видимо, трудности проживания в бедной семье эмигрантов и собственные жизненные трудности обратили внимание молодого учёного в сторону психиатрии — и, одновременно экономики!

Сегодня принцип взаимосвязи потребностей, социальных обстоятельств и поведения даже школьникам известен как «пирамида Маслоу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector