«марио 8 бит»

Picture Processing Unit

Ключевую роль в отрисовке играет PPU — Picture Processing Unit. Именно благодаря ему у NES для своего времени была хорошая графика. 256 на 240 пикселей и палитра из 64 цветов прекрасно смотрелись на телевизорах того времени.

Если посчитать, то выйдет, что для хранения одного изображения на экране понадобится 45 Кбайт. Сейчас это значение выглядит смешно, но еще тридцать лет назад эта цифра была непосильна для консолей. Поэтому PPU достигает компромисса между эффективностью, памятью и качеством картинки.

Скриншот из Castlevania

Отрисовка фона

Весь экран можно разделить на 32 × 30 тайлов, каждый из которых — квадрат 8 × 8 пикселей. Четыре тайла составляют блок. Можно добавить разметку, чтобы лучше видеть структуру картинки.

Тайлы и блоки

Сетка темно-зеленая в случае с блоками и светло-зеленая для тайлов.

Все символы рисуются как пиксель-арт, в котором может быть только четыре цвета (2 бита на пиксель, 16 байт на тайл). Таким образом, все изображение занимает 15 Кбайт, тогда как PPU доступно только около 12 Кбайт.

Пример пиксель-арта
Адрес Назначение
$0000 — $0FFF Таблица символов 0(CHR ROM)
$1000 — $1FFF Таблица символов 1(CHR ROM)
$2000 — $23FF Таблица имен 0
$2400 — $27FF Таблица имен 1
$2800 — $2BFF Таблица имен 2
$2C00 — $2FFF Таблица имен 3
$3000 — $3EFF Ссылки на $2000 — $2EFF
$3F00 — $3F1F Палитры

Таблица имен

Для еще большей экономии места существуют таблицы имен и таблицы атрибутов. Каждый байт в таблице имен назначает, какой символ будет находиться в тайле, своеобразный индекс в таблице шаблонов. На одну таблицу имен уходит 960 байт в памяти PPU.

Скриншот с таблицей имен

Палитры

В NES есть внутренняя палитра из 64 цветов. Также есть восемь палитр (четыре для фона, четыре для спрайтов), состоящие из четырех цветов, один из которых — цвет фона. Создатель игр может менять эти палитры, чтобы добиться наилучшей картинки. Таким образом, в них хранятся индексы внутренней палитры NES.

Пример игровых палитр

В таблице атрибутов хранятся как раз индексы палитр. Каждый из этих индексов соответствует одному блоку, поэтому внутри одного блока можно использовать только четыре цвета. Благодаря этим особенностям игры на NES выглядят так, будто состоят из отдельных блоков, хотя во многих случаях разработчики игр умело обходят ограничения консоли.

За выбор палитры отвечает таблица атрибутов, последний компонент отрисовки.

Таблица атрибутов

Каждой таблице имен соответствует одна таблица атрибутов. Атрибуты занимают по два бита на блок и указывают на одну из четырех палитр, которую стоит использовать для отрисовки блока.

Скриншот с палитрами

Как вы заметили, в разных блоках расположены разные палитры, всего их четыре. Но разработчики научились умело скрывать это, чередуя палитры и тайлы. Так как на один атрибут уходит два бита, то на всю таблицу уходит не более 64 байт. Всего с учетом того, что NES имеет две таблицы шаблонов (или 512 символов), четыре таблицы имен и четыре таблицы атрибутов, в итоге занято около 12 Кбайт. Существенно меньше и намного более гибко!

Отрисовка спрайтов

Для того чтобы рисовать динамические объекты, существуют спрайты. Их отрисовка несильно отличается от отрисовки фона, но тут есть ряд особенностей.

PPU имеет отдельную память — OAM (object attribute memory), в которой находятся параметры разных спрайтов. Всего спрайтов может быть до 64, каждый спрайт занимает четыре байта. Они отвечают за индекс символа для отрисовки, позицию на экране (x, y), флаги. Во флагах находится номер палитры, флаг отражения по вертикали и горизонтали, а также приоритет спрайта.

Флаги отражения предназначены для простого отражения спрайта по вертикали и горизонтали. Это позволяет экономить на памяти для спрайтов и сохранить время процессора. Приоритет отвечает за то, какой спрайт должен быть отрисован, если спрайты перекрываются. Часто используются комбинации из нескольких спрайтов для отрисовки больших объектов — например, персонажей.

Простой спрайт и комбинация спрайтов

NINTENDULATOR

Последний по порядку, но не по значимости, Nintendulator – пожалуй, лучший из имеющихся эмуляторов Dendy для Windows. Изображение в Nintendulator максимально приближено к оригинальной консоли. Это огромное преимущество – вы сможете получить истинное впечатление от консольных игр без громоздких картриджей и самой старой консоли. Команда разработки Nintendulator усердно трудится над регулярными обновлениями, чтобы обеспечить эмуляцию всех существующих игр. У эмулятора есть ряд замечательных функций, благодаря которым он превосходит своих конкурентов – например, поддержка USB-контроллеров, поддержка Game Genie и функция быстрой перезагрузки, аналогичная оригинальной консоли.

Higan

Higan – особый эмулятор с возможностью эмулировать разные варианты консоли. Помимо Dendy, он поддерживает множество других систем, в частности Super Game Boy, Game Boy, Game Boy Color, Game Boy Advance и Game Boy Player. Он стал продолжением программы Bsnes. Первая версия появилась в 2005 году. Первоначально эмулятор работал под Windows, но потом появились порты для Linux, OS X и FreeBSD. Это великолепный эмулятор NES, совместимый с огромным количеством разнообразных игр. Он продолжает развиваться, а автор активно работает над поддержкой проекта. В 2008 году британский журнал WebUser рекомендовал эмулятор всем олдскульным геймерам, а в 2009 году один японский журнал посоветовал всем фанатам попробовать поставить его на работе.

Hardware Variants[edit]

VS. Systemedit

An arcade system based on the NES released for the US. It was released in two different cabinet variations: Vs. UniSystem and Vs. DualSystem, which the later have double chipsets on the PCB and is capable of handling two different programs or simply two separate copies of a single program simultaneously.

Most emulators support games in Vs. UniSystem cabinet by setting up different DIP switches. But for games in Vs. DualSystem cabinet, MAME is the only choice.

Since most VS. System games have palettes that differ from the standard RGB NES palette, roms made with VS. System which are accidentally played in the emulator’s NES mode (or vice-versa) will cause the colors to be totally garbled. This can occur when there is an issue with the emulator’s configuration or the ROM’s iNES header.

Famicom Boxedit

Neither the cartridges nor the BIOS has been dumped or tested with an emulator, unlike the Super Famicom Box (which has had both its BIOS’ and most of its ROMs dumped).

Dendyedit

MESS supports this console, and some other emulators (such as Mesen, puNES, and FCEUX) introduced support for it in r3134, along with the already included support for iNES 2.0 ROM headers (including the option to mark a ROM region as PAL Dendy). The cartridges themselves can still be played as long as the emulator supports broken carts.

NES Classic Editionedit

Main article: wikipedia:NES Classic Edition

The NES Classic Edition is a mini console that emulates the experience of the Nintendo Entertainment System. It includes 30 classic NES games and is compatible with the Wii Classic Controller and NES Classic Edition controller.
Nintendo produced and sold about 2.3 million NES Classic Editions from November 2016 through April 2017, with shipments selling out nearly immediately. In April 2017, Nintendo announced they were discontinuing the product, leading to consumer confusion, and incidents of greatly increased pricing among private sellers. Due to the demand of the NES Classic, and the success of the Super NES Classic Edition console, Nintendo re-introduced the NES Classic on June 29, 2018. Production was discontinued again in December 2018.

Синхронизация между CPU и PPU

Для общения между CPU и PPU в память CPU отображены некоторые регистры PPU. С их помощью CPU может управлять работой PPU.

  • Controller отвечает за выбор таблиц шаблонов и таблиц имен, размер спрайтов, а также за NMI.
  • С помощью регистра Mask можно включать и выключать отображение фона, спрайтов, менять цветовую гамму изображения.
  • Регистр Scroll отвечает за перемещение камеры для заднего фона. Скроллинг может быть не только горизонтальным, но и вертикальным.

Пример скроллинга

NMI

CPU и PPU работают на разных частотах, но, чтобы отрисовывать картинку, они должны работать синхронно. Весь цикл рендеринга PPU состоит из 262 тактов.

Такты Происходящее на экране
0–240 Отрисовывается картинка
241 Пропуск
242–261 Установка флага Vblank и срабатывание NMI

С 242-го по 261-й такт PPU устанавливает Vblank и вызывает NMI. Он уведомляет процессор, что отрисовка кадра закончена и PPU не будет обращаться к памяти, чтобы избежать конфликтов с CPU, а также сообщает, что ждет дальнейших команд от процессора.

NMI — non maskable interrupt. Прерывание, которое срабатывает после того, как PPU отрендерил кадр. Во время него у CPU есть около 2273 циклов, чтобы подготовить следующий кадр.

Emulation issues[edit]

Mappersedit

A key difference between many emulators nowadays is how many mappers they support.

  • No Mapper: Supported on every emulator even official Nintendo emulators.
  • Official Mappers (UNROM, AOROM, MMC1-6): Most emulators, as well as Nintendo’s Virtual Console (but not their GBA emulators), will cover these.
  • Third Party Mappers (Various: e.g. Konami’s VRC6/VRC7) While officially licensed by Nintendo, they were not allowed outside Japan. As a result, for their Western releases, many games that took advantage of their features (advanced ROM mapping, extra sound channels) were reprogrammed significantly and shipped on the official mappers, often with simplified soundtracks. A lot of fan emulators worth their salt will cover these. With those, you cover the entire officially licensed library.
  • Unlicensed Mappers: Mostly used by pirate cartridges, often long past the console’s official commercial lifespan. Only the more accurate emulators (Mesen, FCEUX) will even bother covering them in a whack-a-mole quest for every new one discovered to this very day. If you’re not interested in unlicensed Chinese or Russian bootlegs or newer unofficial NES demakes, it isn’t a problem.

The NES ROM information isn’t sufficient to describe the cartridge and emulate it, so emulators have to include the layout and behavior of these mappers in their code, while the ROM header tells the emulator which mapper to choose. So unlike with other consoles, no matter how accurate a given NES emulator will get, it will still never be able to run newly discovered ROM dumps from cartridges that used a so-far unknown mapper. Thus, Unlicensed NES support will be inevitably incomplete and a constant work-in-progress, hence claims some emulators are «inaccurate».

Related to this issue: This is why most emulators won’t run unheadered NES ROMs. Newer versions of Nestopia can open those, but they’re handled in a slightly different way: the information that would have been included in the iNES header is instead provided in emulator configuration files that get summoned as long as the ROM’s hash matches exactly the No-Intro dump of that given game (which is inconvenient for romhacks).

QD FDS Supportedit

Games dumped off the Famicom Disc System come into two major types:

  • .fds format: Most common format. Ubiquitous in ROM sets (GoodSets, No-Intro). Omits some checksum data.
  • .qd format (stands for QuickDisk): Only ever used in official Nintendo re-releases. Almost identical to fds, but a full dump with checksum data. May omit padding.

The checksum data in question would be checked at BIOS startup to verify the integrity of the image and whether it was tampered with, in which case it will throw an anti-piracy error. As of now, no NES emulators support the alternate more complete dumps, as well as fudging that check’s result to always return a negative. To emulate a .qd image, stripping the checksum data with a custom script is needed.

Overscanedit

Main article: Overscan

Example of faulty visuals that are exposed when no overscan is cropped. Note the blank blue area to the left and the green garbage on the right. On NTSC CRT TVs, these areas may or may not be visible

Several NES games need their overscan to be cropped to look proper. Unfortunately, there is no standard level of overcropping. Many games require different levels for best results. For example, Super Mario Bros. 3 requires quite a bit of cropping, however, the same level of cropping will obscure the letters of the status bar in Castlevania games.

Color Paletteedit

Main article: Famicom Color Palette

Unlike consoles such as the SNES, which natively generate their image in pure RGB, the Famicom normally generates and outputs an encoded NTSC video signal. This must then be decoded by the TV’s built-in NTSC decoder, which means the resulting color palette often varies depending on the display’s decoder. For this reason, NES games will appear to have different colors on different TV sets. To properly emulate this part of the NES experience, many Famicom emulators have a variety of different palettes to choose from.

The 3DS and Wii U versions of Virtual Console use extremely dark color palettes. This is apparently not an accuracy issue, but rather an anti-epilepsy measure. For the Nintendo Switch Online service, the games were directly edited to remove seizure-inducing patterns, allowing it to use a normal palette.

Гже скачать эмулятор Денди на компьютер?

Наш хит-парад начинает эмулятор Dendy на компьютер Jnes.

Это прекрасная программа для запуска игр от Нинтендо. Благодаря удачным программным реализациям, эмулятор Jnes отлично передает звук и картинку игр. Вам будет очень тяжело найти разницу между эмулятором и оригиналом. Приятным бонусом для пользователей является возможность настраивать звук и управление. Также наверняка вам придется по вкусу русифицированный интерфейс.

Не менее привлекательной функцией программы Jnes является возможность сохранения игрового прогресса. Само приложение практически не нагружает систему, поэтому может работать даже на самом старом Пентиуме. Эмулятор денди на компьютер Jnes определенно понравится вам!

Не менее прекрасным вариантом является и Nestopia, который идеально подходит для запуска образов игр Нинтендо. Возвращайтесь в культовый восьмибитный мир и просто наслаждайтесь.

Эмулятор имеет возможность настройки графики (яркость, контрастность, разрешение экрана). Вдобавок есть и встроенные фильтры, которые значительно улучшают картинку.

Если хотите запечатлеть самые памятные моменты во время игры через эмулятор, то Nestopia для вас! Ведь в этой программе есть функция скриншотов и даже записи видео со звуком.

Скачать эмулятор денди на компьютер Nestopia вы можете на официальном сайте разработчика.

Известно, что чем проще, тем лучше. Именно этим руководствовались создатели эмулятора VirtuaNES.

Их детище, действительно, получилось и простым, и многофункциональным. Практически все игры от компании Нинтендо без всяких проблем запускаются на VirtuaNES. А гибкая система настроек, возможность сохранения игрового прогресса и запись видео лишь усиливают впечатление от эмулятора. Если хотите использовать русскую версию программы, то скачивайте VirtuaNES на официальном сайте разработчиков.

Также программа VirtuaNES приятно удивляет пользовательским интерфейсом. Создатели постарались на славу и пользователям доступны широкие настройки управления. Есть и возможность настройки горячих клавиш, что весьма пригодится во время захватывающих игр.

Эмулятор денди на компьютер UberNES хоть и замыкает наш список, но аутсайдером он являться не может.

Ведь это один из самых ярких представителей среди своих собратьев. Разработчики решили утереть нос конкурентам и создали невероятно функциональный эмулятор игр компании NES. UberNES умеет и запускать все игры денди, и обладает встроенным редактором видео, и напичкан целой кучей полезных инструментов.

Помимо этого, UberNES весьма удобен и для игр – имеется полный список всех игр с кратким описанием каждой из них. Нужно лишь раз создать библиотеку с играми, чтобы она всегда была в эмуляторе. Вам остается только выбирать любимую игру и наслаждаться процессом!

Сегодня мы постарались собрать самые лучшие эмуляторы денди на компьютер. Конечно, список может быть более внушительным, но чтобы вспомнить молодость не нужно слишком много программ. Выбирайте любую из нашего списка и вперед. К восьмибитным приключениям!

Как пользоваться эмулятором Dendy?

Запуск игр через эмулятор может показаться сложным. Сначала нужно установить сам эмулятор. Затем нужно его настроить при помощи подходящей BIOS и плагинов, после чего, наконец, запустить в эмуляторе ROM (ISO образ) игры, чтобы, собственно, поиграть.

Настройки таких программ немного сложные, так как требуют дополнительных компонентов – префиксов BIOS (обычно файл .bin) и различных плагинов (.dll). Файлы BIOS защищены авторскими правами производителей, поэтому разработчики эмуляторов не могут включать их в свои программы, иначе эмулятор не будет включен в каталог программ . Вам потребуется найти BIOS в сети самостоятельно. Есть много сайтов, где они выложены.

Вам также потребуются образы игр. У разработчиков эмуляторов тоже нет прав включать их в комплект, но образы или ROM можно найти в Интернете. Для Dendy их количество достигает нескольких сотен, и можно найти в сети даже очень редкие игры, которые раньше было тяжело приобрести в магазинах.

MOS 6502: регистры, режимы адресации и инструкции

NES неспроста снискала мировую популярность. Разработчики оборудования пытались создать наиболее производительные решения, применяя разного рода уловки. Разработчики игр досконально изучали особенности платформы и находили новые трюки, чтобы создать красивую картинку. Порой даже очень красивую картинку для своего времени.

Как и в случае с компьютером, основная логика программ выполняется на центральном процессоре приставки. Поэтому лучше всего начинать написание эмулятора именно с него. В NES установлен восьмибитный процессор MOS 6502 с комплексным набором инструкций (то есть как у Intel, а не как у ARM или PowerPC).

У процессора MOS 6502 шесть регистров, один из которых недоступен пользователю:

  • A — регистр, куда складываются результаты всех арифметических операций;
  • X, Y — индексные регистры;
  • SP — указатель на вершину стека;
  • P — регистр флагов, в x86 EFLAGS выполняет ту же функцию;
  • PC — счетчик команд, регистр, который указывает, какую команду выполнять следующей. Этот регистр недоступен напрямую.

Режимов адресации великое множество, и узнать о них будет полезно и за рамками этой статьи.

Название Определение Пример
Аккумуляторный Операндом инструкции является аккумулятор Арифметический сдвиг влево
Предполагаемый Операнд явно указывается инструкцией Перенос значения A в X
Немедленный Операнд дается в инструкции Загрузка значения в A
По абсолютному адресу Операндом является значение по абсолютному адресу Загрузка значения в X
По адресу в нулевой странице По абсолютному адресу первых 256 байт Загрузка значения в Y
Относительный Адрес задается относительно PC Ветвление, если предыдущий операнд равен 0

Всего у нашего процессора 256 инструкций, из которых 78 — это настоящие инструкции без учета разных режимов адресации. Сразу сократим работу: мы не будем писать обработчик для всех 256 инструкций. Напишем обработчики для всех режимов адресации и для 78 инструкций.

Начнем с кода для режима адресации нулевой страницы.

1
2
3
4
5
6

void

addr_mode_zp()

{

cpu_addr=ram_getb(reg.PC);

reg.PC++;

}

В данном случае инструкция состоит из двух байт: один — это сама инструкция, второй — адрес операнда инструкции. Функция возвращает значения байта в RAM по адресу.

А вот пример кода для инструкции .

1
2
3
4
5

void

op_stx()

{

ram_setb(cpu_addr,reg.X);

}

Функция заменяет значение байта в RAM по адресу (операнд инструкции) на значение регистра .

Таблица инструкций

Также не стоит забывать, что MOS 6502 — мультицикличный процессор и разные инструкции могут выполняться разное время. Поэтому, чтобы выверить точное время выполнения, нужно знать, за сколько циклов выполняется инструкция.

Игры по тегам

обучение поле чудес драка рыбалка ходилка на одном месте ролики настольная игра скролл-шутер сборники дебильные прокрутка выбор бизнес пинг понг гонки футбольные древность пожар брокер машины футуристические стрельба по экрану космос полиция хоккей арифметика детские аля тетрис тамагочи замок вид сверху необычные не работает бездорожье танцы вождение охота монополия карате танки сумо современные игры разное кон-фу квест световой пистолет рыцарь сборник игр бокс дзюдо боевик избей их всех кун-фу природа спорт казино юмор шпион ребус птицы уличная драка магия 3D джойстик телешоу животные президент пятнашки бейсбол самолеты дракон игравой автомат RPG солдатик женщина монстры роботы тест от третьего лица традиционные олимпийские игры клавиатура уника шашки fantasy коньки маджонг картридж реслинг комар скачки банда улица крикет реального времени игрушки 2D пошаговая стратегия супергерой военные игры панда воин ужасы тренажер гольф фентейзи обучающие инопланетянен ковбой скейтборд логические ниндзя разные покемон музыка караоке тетрис комнатные игры пистолет стрельба динозавры бильярд prg дисней борьба шоу мотокросс лабиринт регби космическая стрелялка велосипед сега консольные RPG приключение баскетбол драки квесты пешком домино миссия подводная лодка бродилка подгонка стратегия тв пляж цирк космический корабль ставки сноуборд формула 1 самурай волейбол рисовать море газета альтернативные автомобиль шахматы викторина футбол реактивные самолеты леталка пазл вампиры лодки симулятор грузовик основные игры путешествие слова научно-фантастические подводный мир теннис космонавт бои на машинах ролевые игры лыжи софтбол карты катеры от первого лица магнат мечи война поиск предметов экшн набор программ бои серийные авто мультфильм пинбол на русском языке лошади боулинг полет эмулятор экономические стратегии вертолет один на один вирус аркада самолет мотоциклы головоломка слот гарри

Маппер

Маппер – это специальный встроенный в картридж чип, используемый для управления памятью. Они очень широко использовались в картриджах для Dendy. Мапперы позволяют слегка расширить возможности консоли для реализации в играх тех или иных специальных эффектов. Часто мапперы использовались в пиратских картриджах для реализации меню (картриджи типа 4 игры в 1, 100 в 1 и т.д.). Но их использовали не только пираты – многие уважаемые компании, в частности, Konami и Nintendo, часто ставили в свои картриджи мапперы для улучшения графики и звука. Один и тот же маппер мог использоваться в нескольких играх, но некоторые из них были созданы для конкретных игр. Например, для игры Virtua Racing компания Sega разработала специальный чип для реализации векторной графики

Из-за отсутствия критически важного файла для игры до сих пор нет эмулятора (хотя она была переиздана для Nintendo Switch в серии Sega Ages). Поэтому чем больше мапперов поддерживает эмулятор, тем лучше его совместимость с разными играми

Эмулятор VirtuaNES

Описание:

VirtuaNES поддерживает функцию сглаживания пикселей и множество других настроек изображения и звука.
Имеется возможность отладки игр (Cheat mode, Game Genie, Debugger).
Процесс игры можно замедлять и ускорять.
Этот эмулятор поддерживает «турбо кнопки» и стрельбу компьютерной мышью вместо светового пистолета.
Игры можно записывать на видео и сохранять в любой момент.
VirtuaNES поддерживает больше 140 мапперов, что обеспечивает ему совместимость с большинством игр(китайскими, японскими, корейскими).

Платформа: Windows

ОС: Windows 98 / XP / Vista / 7

Язык: Английский и Русский

Возможности:

  • Запись на видео игрового процесса
  • Сохранение игры
  • Поддержка Cheat mode
  • Режим Debugger
  • Поддержка Game Genie
  • Более 140 мапперов
  • Настройка звука
  • Видео настройки

Инструкция по установке: Скачайте архив игры, распакуйте его и запустите файл VirtuaNES.exe.
Что бы сменить язык выберем Option(C) -> Language(L) -> Russian(RU).
Управление: Настройка(C) -> Контроллер(C). Игры запускаются через: Файл(C) -> Открыть(O).

Скачать: virtuanes093e.rar(355 КБ)

Jnes

JNES это эмулятор Dendy (NES) для Windows. C его помощью вы сможете отвлечься от современных игр, игровой процесс в которых зачастую довольно запутан, и насладиться простым геймплеем классических аркад на своем компьютере.

Эмулятор может запускать игровые ромы в форматах NES и NSF. Он хорошо воспроизводит графику и звук, а также позволяет использовать различные игровые контроллеры. Вы можете изменять настройки звука, включать и отключать определенные аудио каналы. Его можно запускать как в оконном, так и в полноэкранном режиме. Оба режима поддерживают настройку разрешения экрана, чтобы вы могли подстроить картинку согласно своим предпочтениям.

Эмулятор поддерживает сохранение и загрузку игры. Для данных действий можно задать горячие клавиши. Вы можете настраивать параметры клавиатуры, использовать контроллеры и записывать игровые ролики. Также JNES поддерживает использование кодов для чит-устройсв Pro Action Replay и Game Genie. Ну и конечно, эмулятор предоставляет возможность кооперативной игры, используя службу Kaillera. 

jNES это очень легкое приложение, и для запуска игр оно не требует значительного объема ресурсов компьютера. Нагрузка на процессор совсем незаметна даже во время записи игрового ролика.

Peripherals[edit]

There were many accessories released for the NES but Emulation General only covers accessories that are truly differentiated data streams from the basic controller. For example, the Power Glove is in actuality just a really complicated NES controller, designed to convert motion into D-PAD, SELECT, START, A, and B button commands. The same goes for R.O.B. and his Stack-up and Gyromite games because he was really just the second player. Strangely, the Famicom has a lot more peripheral hardware to emulate than the NES.

Name(s) Description Game(s) Support emulator(s) Note
Zapper An electronic light gun accessory that allowing players to aim at the display and shoot various objects that appear on the screen. Duck HuntWild GunmanHogan’s Alley Various Emulated in the form of a mouse click (PC), tap (for mobile), remote (Wii ports of NES emulators), or faked pointers using a controller.
Arkanoid/Vaus Controller A specific game controller with one button to «fire» and a dial to control back and forth movement. ArkanoidArkanoid: Revenge of DohChase H.Q. Various N/A
Power PadFamily TrainerFamily Fun Fitness A game controller that allows players stepping on a gray floor mat with 12 pressure-sensors embedded between flexible plastic to control gameplay. Stadium EventsDance AerobicsAthletic World FCEUX N/A
NES Four ScoreNES Satellite4-Player Adaptor A multitap accessory that allows players to enable up to 4-player gameplay using infrared wireless communication. R.C. Pro-Am IIBomberman IIGauntlet IINintendo World Cup Various Emulated by having an option to switch between 2-player and 4-player mode or just enabling/disabling Player 3 and Player 4’s controller.
Family Computer Disk System See above Legend of Zelda: The Hyrule FantasyZelda II: The Adventure of LinkMetroidLight Mythology: Palutena’s MirrorAkumajō DraculaIce Hockey Various BIOS file (which can be found ) is required for FDS emulation. Note that there’s two versions of the BIOS: the one that comes with FDS and another one that comes with Sharp’s Twin Famicom. They function identically despite showing different intro during first boot.
Microphone A Japan-exclusive built-in feature in the original Player 2 Famicom controller that allows players to use external sound source (e.g. player’s voice) as input. Legend of Zelda: The Hyrule FantasyLight Mythology: Palutena’s MirrorKaiketsu Yanchamaru MesenVirtuaNESVirtual Console N/A
Family BASIC A Japan-exclusive peripheral that includes a enchanced dialect of BASIC programming language that allow users to create programs in Famicom. It comes with a special designed cartridge, keyboard, and the Data Recorder. Family BASIC MesenNestopia UEFCEUXVirtuaNES N/A
Famicom Data Recorder A Japan-exclusive compact cassette tape data interface as an addition to the Family BASIC to save data from BASIC programs created by users. Family BASIC MesenNestopia UEVirtuaNES N/A
Famicom 3D System A Japan-exclusive active shutter glasses headset which allowed compatible games to display a stereoscopic image for 3D experience. Highway StarFalsion RetroArch
Miracle Piano Teaching System An accessory that used an electronic MIDI keyboard as input. Miracle Piano Teaching System N/A N/A
ASCII TurboFileASCII TurboFile II A Japan-exclusive external storage devices for saving game positions on Famicom. Wizardry: Proving Grounds of the Mad OverlordWizardry II: The Knight of DiamondsDowntown Nekketsu MonogatariHaja no Fūin VirtuaNES N/A
Oeka Kids Tablet A Japan-exclusive drawing tablet for the Famicom Oeka Kids series. Oeka Kids: Anpanman no Hiragana DaisukiOeka Kids: Anpanman to Oekaki Shiyou!! MesenNestopia UEFCEUXpuNESVirtuaNES N/A
RacerMate CompuTrainer Pro A rare series of peripherals for the game RacerMate Challenge II. It comes with a interface box, a bike trainer as well as a handlebar display. RacerMate Challenge II N/A N/A
Game Genie A pass-through devices that attached between a cartridge and the console, allowing the player to manipulate various aspects of games and access unused assets and functions by temporarily modify game data. Various FCEUXpuNES Most emulators have a GUI to manage cheats and don’t rely on real hardware cheating devices.
Family Computer Network SystemFamicom Modem A Japan-exclusive network peripheral that allowed users to connect to a Nintendo server which provided extra content such as jokes, news, game tips, weather forecasts, horse betting and downloadable content via dial-up modem. N/A N/A N/A
  1. Up to three players only.
  2. ↑ Cheated by pressing any specific key («M» by default).
  3. Through an actual microphone.
  4. ↑ Cheat authentically by using a Game Genie ROM.

My Nes

My NES это портативный, низкоуровневый эмулятор Nintendo Entertainment System с открытым исходным кодом, который написан на C#. Эмулятор отлично поддерживает игры, большинство из них воспроизводятся без каких-либо изъянов. Цель этого проекта —  максимально точно и элегантно воссоздать каждую аппаратную деталь, на которую может опираться игровой алгоритм. My NES не содержит каких-либо хаков для отдельных игр. My NES успешно проходит все известные NES тесты.

Функции:

  • Функциональный лаунчер, который использует базы данных NesCart DB и SQLite для организации ромов.
  • Возможность сохранять скриншоты текущей игры
  • Запуск игры в оконном или полноэкранном режимах с сохранением соотношения сторон.
  • Возможность записи звука.
  • Многоязычный интерфейс.
  • Возможность сохранения и загрузки игр.
  • Многопоточная обработка игровых процессов
  • Поддерживает форматы вещания: NTSC, PALB и DENDY.
  • Реализует все 5 аудио каналов NES, внешние аудио каналы MMC5 и VRC6. Также используется фильтр DС Blocker.
  • Запись и воспроизведение звука производится в качестве 44100 Hz — 16 bit — Mono.
  • Поддерживает до четырех игровых контроллеров, пистолет Zapper и VSUnisystem DIP

Что такое эмулятор?

Консоли и игровые автоматы делают различные производители. Соответственно, они используют совершенно разное железо, свои вычислительные, графические и звуковые процессоры. Как известно, каждый микропроцессор управляется посредством уникального машинного языка, которые для разных устройств могут быть совершенно несовместимы. Эмуляторы – это программы, которые, зная особенности архитектуры определенной консоли, переводят программный код, форматы аудио и видео этой консоли в код, понятный вашему ПК. Обычно эмуляторы – это программы с открытым исходным кодом, разработанные обычными программистами, которым хочется перенести консольные игры на компьютер.

Таким образом, можно использовать «эмулятор Dendy» для эмуляции игр с Dendy на ПК. Эти игры достаточно маленькие и несложные, поэтому их можно эмулировать почти на любой системе. Эмуляторам Dendy не требуется мощный игровой компьютер, но они достаточно сильно загружают процессор, так как основная нагрузка при эмуляции ложится на него.

Вот ряд важных аспектов эмуляторов:

  1. BIOS
  2. Плагины
  3. ROM (ISO-образ игры)
  4. Маппер
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector