Топ-5 лучших моделей xbox: xbox one s

Два Xbox

На старте у Microsoft будет две консоли с чётким разделением по категориям. Тем, кто хочет быть на пике прогресса и вообще за «графон», предложат Xbox Series X. Тем же, кого устраивает и сегодняшний One X, а в играх волнует не столько графика, сколько геймплей, продадут Series S. Причём, как мы подозреваем, в будущем эти линейки сохранятся и будут планомерно апгрейдиться до каких-нибудь условных Series S Pro и X Pro.
Как утверждает Microsoft, покупатели обеих консолей будут получать одинаковые игры и одинаковые возможности. Только в версии подороже им предложат 4К-гейминг с современной графикой, а в версии подешевле — максимум QHD и, скорее всего, на более низких настройках.
Напомним, что за 4К надо будет отдать 499 долларов США или 45 590 рублей со всеми налогами в РФ. А за QHD просят 299 долларов США или 26 990 рублей в РФ.

⇡#Во что поиграть на Xbox Series X

Встроенный эмулятор можно без преувеличения назвать колоссальным достижением команды Xbox: программно-аппаратный комплекс Xbox Series X исполняет игры по «обратке» в разрешении вплоть до нативного 4К, с увеличенной до 60 или даже 120 кадров/с частотой, отличным откликом на ввод и нативными улучшениями, такими как автоматическое добавление HDR в игры с SDR и 16-кратная анизотропная фильтрация текстур.

Специалисты из Digital Foundry подробно и неоднократно разбирали этот вопрос в отношении Xbox One, а первые результаты их знакомства с работой на Series X говорят об одном — и без того отличная система «обратки» на более мощном железе и с NVMe SSD раскрывается еще лучше.

Говоря субъективно — первая Red Dead Redemption десятилетней давности на Series X выглядит намного лучше, чем я ее помню на релизе. И при этом от Rockstar не потребовалось никакой дополнительной работы или патчей для исполнения вестерна на Xbox Series X — все улучшения перешли из версии для прошлого поколения, а многие «зашиты» в эмулятор консоли и распространяются на весь каталог игр Xbox. 

При этом все сохранения бесплатно (привет, Nintendo) хранятся в облаке и подтягиваются на текущую консоль, а данные учетной записи, покупки и все остальные элементы «цифровой истории Xbox» переходят с пользователем на новое поколение. Когда я запустил RDR, мне тут же подгрузили какие-то мои давние сейвы, о которых я уже и помнить забыл — но они есть!

А эксклюзивов — нет.

Все верно: Xbox Series X — первая консоль Xbox, которая поступит в продажу без единой эксклюзивной игры. Теперь Microsoft мыслит «экосистемой Xbox», в которую включает собственно консоли всех четырех поколений, ПК под управлением Windows 10 и облачный гейминг на мобильных устройствах посредством Project xCloud (самое молодое направление семейства, пока в «бете» и доступно в крайне ограниченном количестве стран).

DOOM, Wolfenstein, The Elder Scrolls и другие популярнейшие франшизы из портфолио Bethesda стали частью Xbox

Еще одна подписка, Xbox Live Gold, дает доступ к мультиплеерной составляющей игр, скидкам в магазине и ежемесячным раздачам игр, которые доступны до тех пор, пока подписка активна.

Game Pass — пожалуй, одно из основных конкурентных преимуществ Xbox перед PlayStation, где подобной «библиотеки напрокат» попросту нет (на PS5 обещают некое подобие, но все же не то). Особенно актуально это преимущество в свете постоянного подорожания всего и вся, в том числе игр. И не только у нас — на Западе издатели всерьез обсуждают, что пора бы поднять базовую цену на игры на $10/ €10, а некоторые уже перешли от слов к делу. 

Запись, трансляции, скриншоты

Теперь поговорим про то, как делиться этой красотой с миром. Со скриншотами просто: на геймпаде между Start и Pause появилась кнопка Share. Жмёшь на нее — получаешь картинку на память, которая сразу же загружается на сервер Xbox Live и отправляется на мобильный телефон в приложение Xbox. Дальше можешь делать с ней что угодно: с самого Xbox разрешают выложить скриншот в группу игры, отправить друзьям, опубликовать в Twitter или залить на One Drive. Со смартфона вариантов побольше: с него скриншот отправляется уже в любой мессенджер или нужную вам программу.

С видео в целом аналогичная история. За захват процесса отвечает отдельный блок, который не грузит ни процессор, ни видеокарту и потихоньку записывает себе последние минуты геймплея. Для того, чтобы их сохранить, достаточно зажать кнопку Share на две секунды. Ну, или можно зайти в быстрое меню и вручную запустить запись.
Длина ролика скромная: максимум для Full HD — 1 минута, 720p — 3 минуты, 4K — всего 30 секунд. При этом открыть эти 4К, похоже, можно только на консоли. Скинуть ролик на диск у нас не получилось, а при загрузке в Xbox Live или на другой сервис клип сжимается до 1080p.
Впрочем, получить нормальную по времени запись всё же можно. Для этого надо подключить внешний накопитель и определить его как место хранения видео. Тогда время клипа увеличивается до одного часа, причём даже в 4К.

Впрочем, без внешней карты захвата некоторым всё-таки не обойтись. Понадобится она для стрима на YouTube: как и раньше, из популярных в РФ сервисов Xbox поддерживает только Twitch с максимальным разрешением 1080p30.

Ещё есть опция постримить прямо на собственный телефон или планшет. И вот это прямо отличная штука: хочешь пойти пожарить картошки? Подключаешь телефон и дуешь вместе с геймпадом на кухню. Причём геймпад можно взять как тот, что подключён к консоли, так и любой другой, подцеплённый к самому мобильнику: работает даже DualShock 4. Единственная загвоздка в том, что для нормальной картинки домашний WiFi должен быть помощнее. Минимум — на 5 ГГц, а в идеале ещё и двухдиапазонный, чтобы не мешали другие устройства.
Можно устроить и обратное: стримить с другого устройства на Xbox. Причём картинку можно забирать даже с ПК, а это значит, что, не вставая с кровати, можно погонять и в любую игру из Steam. Для этого надо скачать приложение Wireless Display на Xbox, а в Windows выбрать «Параметры экрана» и «Подключиться к беспроводному дисплею».

Скорость, время запуска, Quick Resume

Вообще приход SSD в консоли чувствуется буквально с первых же дней использования. На холодный старт (после отключения от розетки) уходит 20-25 секунд. На то, чтобы просто проснуться, — 3 секунды. На запуск Conan Exiles — 11 секунд, Forza Horizon 4 — 15, Gears 5 — 16, Gears Tactics — 13, Sea of Thieves — 18, Untitled Goose Game — 6. Если же игра ушла в сон вместе с консолью, то на запуск вообще нужно около 5-6 секунд.

Не сказать, что это революция: на компьютерах мы к такому времени старта давно привыкли и считаем его нормальным. Впрочем, по сравнению с компьютером, Microsoft сделала ещё один шаг вперед — добавила функцию Quick Resume. Для тех, кто вдруг последние пару месяцев провел на островах без интернета, поясним. Quick Resume — это быстрое переключение между играми. То есть, к примеру, вы поиграли в Gears 5, потом запустили Conan Exiles, затем Untitled Goose Game. В стандартном варианте, чтобы вернуться к Gears 5 после «гуся», вам надо было бы закрыть последнюю и заново запустить первую. Но этого больше не надо делать: игры просто не закрываются.

Щелчки No Signal — реакция карты захвата на переход к HDR, не обращайте особого внимания.

Нажимаешь на геймпаде кнопку Xbox, открываешь быстрое меню и видишь там четыре последних запущенных проекта. Выбираешь ту же Gears 5, и через 5-10 секунд продолжаешь играть с того же момента, на котором остановился, даже если это была скриптованная сценка или ролик. Но и это еще не всё: если выключить консоль с вечера и включить её утром, то весь список Quick Resume сохраняется, и ты точно так же возвращаешься к тому месту, на котором закончил вчера перед сном. И уходит на это буквально 20 секунд.
Правда, работают с Quick Resume пока далеко не все игры. Онлайновые проекты, понятное дело, после небольшого простоя выкидывают к главному меню, Gears 5 и Gears Tactics тоже этим грешат, а Watch Dogs: Legion не нравился выход во время катсцен.
Также заметим, далеко не во всех играх SSD даёт преимущество в скорости загрузки уровней. Та же Gears 5 может прогружать уровень дольше минуты. А третий «Ведьмак», наоборот, настолько быстро скачет между локациями, что это вызывает некоторые подлагивания. Впрочем, это явно проблема раннего старта — с патчами все эти безобразия поправят.

Игры

Основная статья: Проект:Компьютерные игры/Списки/Игр на Xbox

Игры, доступные при запуске консоли в продажу в Северной Америке 15 ноября 2001 года:

  • Halo: Combat Evolved
  • Oddworld: Munch’s Oddysee
  • Dead or Alive 3
  • Project Gotham Racing
  • NFL Fever 2002
  • AirForce Delta Storm
  • Mad Dash Racing
  • Cel Damage
  • Arctic Thunder
  • Fuzion Frenzy
  • Tony Hawk’s Pro Skater 2X
  • TransWorld Surf
  • 4×4 EVO 2
  • Shrek

Двадцать наиболее продаваемых игр для Xbox:

  • Halo 2
  • Halo: Combat Evolved
  • Tom Clancy’s Splinter Cell
  • The Elder Scrolls III: Morrowind
  • Fable
  • Rockstar Games Double Pack: Grand Theft Auto III & Grand Theft Auto Vice City
  • Need for Speed: Underground 2
  • Star Wars: Knights of the Old Republic
  • Project Gotham Racing
  • Grand Theft Auto: San Andreas
  • Madden NFL 2006
  • Dead or Alive 3
  • Tom Clancy’s Ghost Recon
  • Star Wars: Battlefront
  • Madden NFL 2005
  • Need for Speed: Underground
  • Star Wars: Battlefront II
  • PGR: Project Gotham Racing 2
  • ESPN NFL 2K5
  • Rainbow Six 3: Raven Shield

⇡#О беспроводном геймпаде Xbox Series X

Формой и эргономикой новый геймпад практически полностью повторяет предыдущий, для Xbox One. Масса изменилась не принципиально: 240 граммов против прежних 235 граммов (без источника питания).

А вот материалы иные: пластик более матовый и ухватистый, в том числе за счет мелкой текстуры на обратной поверхности рукояток, бамперах и курках.

Крестовина новая, и она удобнее прежней, особенно по диагоналям. При этом сами положения разнесены достаточно далеко друг от друга, чтобы свести к минимуму ошибочные нажатия. Кажется, любители соревновательных файтингов останутся довольны, но тут говорить за них не буду — я не большой эксперт в таких сетевых развлечениях.

В центре появилась кнопка Share. В играх короткое нажатие создает скриншот, чуть более длинное — записывает последние 10 секунд видео. Все это сохраняется в вашем профиле и оттуда может быть опубликовано в соцсетях или залито на OneDrive. Ролики пишутся с изрядным сжатием и не могут служить для оценки качества графики, назначение этой функции — поделиться прикольным моментом с друзьями, показать забавный баг или — куда без этого — похвастаться быстродействием Xbox Series X. Большинство внутриигровых загрузок, как вы увидите дальше, в эти самые 10 секунд вполне укладываются. К сожалению, делать скриншоты системного меню Share не позволяет — только в играх.

Новый геймпад работает по протоколу Bluetooth Low Energy (BTLE) и совместим с аккумулятором из Play & Charge Kit для предыдущего контроллера.

А вот форма крышки батарейного отсека немножечко другая (дальняя — новая), поэтому какие-то сторонние аксессуары для прежнего геймпада могут не подойти

Еще Microsoft упоминает Dynamic Latency Input (DLI) — новую технологию, которая снижает задержки ввода и делает управление более отзывчивым. Старые геймпады регистрируют нажатия и передают результат на консоль каждые 8 мс, новый — каждые 2 мс. Поэтому он и использует BTLE, чтобы вчетверо учащенный опрос не «кушал» батарею вчетверо быстрее. Я подключал к Xbox Series X три геймпада:

  • «родной», с DLI;
  • геймпад для Xbox One второй версии (с мини-джеком и поддержкой Bluetooth 4.0, без BTLE);
  • геймпад для Xbox One первой версии (без мини-джека и только с проприетарным протоколом Microsoft для общения с консолью).

Все контроллеры работают с Xbox Series X отлично и полностью взаимозаменяемы, как и официальные аксессуары для них. Какой-либо разницы в скорости работы между новым и старыми геймпадами я не ощутил — наверное, если специально мерить задержку ввода, что-то и получится найти, но в играх при частоте обновления экрана 60 Гц этим можно пренебречь.

Возможно, преимущества DLI на стороне контроллера проявят себя в мультиплеерных забавах — например, сетевой режим Gears 5 на Series X работает при 120 кадрах/с, — но у меня нет 4К-телевизора с «честными» 120 Гц, чтобы это оценить. В любом случае, какое-то значение это может иметь разве что на киберспортивных турнирах — на профессиональном уровне мелочей не бывает, а победу от поражения могут отделять миллисекунды.

Охлаждение

Чтобы охладить мощное железо, в Microsoft пошли по довольно оригинальному для консолей пути. Если до нынешнего момента все компоненты консолей, как в ноутбуках, распаивались на одном большом куске текстолита, то в Series X железо раскидали по двум платам.
На первую поставили большой APU (процессор и видеокарта в одном флаконе), цепи питания, видеопамять и SSD. На вторую вынесли контроллеры внешних устройств.

Собирают консоль по принципу сэндвича: по центру корпуса ставится мощное алюминиевое ребро жёсткости, к которому с двух сторон и крепятся платы. Со стороны SSD устанавливается дисковод и блок питания на впечатляющие 310 Вт. Со стороны процессора — здоровая испарительная камера с толстыми рёбрами радиатора, которая накрывает все основные элементы. Потом всё это засовывается в пластиковый корпус, а сверху приделывается вертушка.
Честно скажем, в эффективность такой схемы верится с трудом, но Microsoft утверждает, что система идеальна. Мол, горячий воздух сам поднимается и выбрасывается вентилятором за пределы корпуса.

Размеры, вес и установка

Высота Xbox Series X составляет 30 сантиметров, а ширина и глубина — 15 сантиметров. Вес консоли — 4,5 килограмма. В случае с Series S высота консоли чуть меньше — 27,5 сантиметров, ширина (или правильнее будет сказать толщина) 6,5 сантиметров, а глубина 15 сантиметров. Вес младшей версии консоли равен всего 2 килограммам. Она действительно очень небольшая и сопоставима размерами с толстой книгой или, скажем, видеокартой Nvidia RTX 3080. В общем-то, обе консоли кажутся компактными, если сравнивать их с размерами гигантской PlayStation 5.

Новые Xbox можно ставить как вертикально, так и горизонтально. Но следует помнить об одном маленьком нюансе. Круглая подставка Series X не снимается. И будет портить внешний вид консоли, если положить её на бок. Также имейте в виду что не снимаются и прорезиненные ножки на боковой поверхности корпуса. Благо, что в глаза они особо не бросаются. Хочется отметить, что Series X смотрится особенно впечатляюще именно в вертикальном положении. А вот Series S выглядит одинаково хорошо как горизонтально, так и вертикально. Хотя, в обоих положениях, у неё тоже будет видно ножки.

Xbox 360

В августе 2005 года компания NVIDIA остановила производство графического чипа для Xbox, что ознаменовало окончание производства Xbox и переход к выпуску новой консоли. Xbox 360 поступила в продажу 22 ноября 2005 года c графическим чипом от ATI.

Xbox 360 оснащена съёмным жёстким диском и поддерживает подмножество функций библиотеки Xbox при помощи эмуляции. Эмулятор доступен для бесплатного скачивания через сервис Xbox Live либо как файл на сайте Xbox для записи на CD/DVD. Поскольку архитектура Xbox и Xbox 360 совершенно различна, аппаратная совместимость отсутствует и эмуляция является единственным способом запустить приложения для Xbox на Xbox 360. Больше эмулятор не обновляется, полная совместимость со всеми играми так и не была достигнута. А в сетевом сервисе Xbox Live, в разделе Xbox Originals доступно несколько десятков самых популярных игр с Xbox.

⇡#Тестирование в играх: скорость загрузки, температура и уровень шума

Из написанного выше следует очевидный вывод — сейчас на Xbox Series X нет по-настоящему «тяжелых» проектов, способных максимально загрузить консоль и задействовать резервы архитектуры Xbox Velocity. 

Но это обычная ситуация на старте поколения, безотносительно наличия/присутствия эксклюзивов — лучше всего приставки раскрываются на закате поколения, когда разработчики уже освоили доступные им ресурсы и знают, где можно раздвинуть границы и выйти за рамки прежде возможного.

А пока — тишь да благодать, в буквальном смысле. Ни одна игра из протестированных ниже не заставила консоль расплавиться или хотя бы взреветь системой охлаждения. Помимо скорости загрузок и температур, я замерял и уровень шума, но выяснилось, что в играх Series X работает немногим громче режима ожидания в меню: даже нажатие на кнопки геймпада регистрировало большие всплески шума (до 45-50 дБа), чем шелест вентилятора. Поэтому приводить результаты звуковых замеров я не буду. Гораздо нагляднее будет сказать, что я несколько раз оставлял консоль включенной на ночь в одной комнате с чутко спящей женой, и от жены мне не прилетело.

Консоль стоит на прорезиненной площадке (в горизонтальном положении — на четырех резиновых ножках), 130-мм вентилятор прикручен к литому основному алюминиевому шасси через резиновый демпфер, а весь «бутерброд» из двух материнских плат, блока питания, оптического привода и системы охлаждения с испарительной камерой и массивным радиатором стянут резиновой лентой. Словом, она не только не шумит, но и не вибрирует.

Возможно, будущие игры исключительно для систем нового поколения заставят 5-лопастной вентилятор поднапрячься и «повысить голос», но пока Series X полностью справляется с задачей тихого охлаждения.

Общие фишки консолей

Кратко: значительно улучшенная графика, практически моментальные загрузки, возможность бесшовно возобновлять игру даже после перезагрузки, тихая система охлаждения и будущие эксклюзивные игры.

Подробнее о том, зачем стоит брать Series X или S:

• Игры загружаются очень-очень быстро. Даже без особой оптимизации Microsoft показала пример, в котором ролевая игра The Outer Worlds на Series S загружается всего за 12 секунд вместо 53 секунд на прошлом поколении. Разработчики массово обещают, что благодаря мощности некстгена мы вообще забудем о загрузочных экранах.

• Можно продолжить играть прямо с момента, где остановились. Даже если поочередно запустить несколько игр или перезагрузить консоль, новые Xbox смогут вернуть игрока прямо в тот момент, где он был до переключения на другое приложение – будто в игре просто сняли паузу.

• Целевая производительность в играх – от 60 до 120 кадров в секунду. Например, разработчики ролевого экшена в открытом мире Assassin’s Creed: Valhalla подтвердили, что игра работает в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду на Xbox Series X – про версию для Series S информации пока нет. В то же время гоночный симулятор Dirt 5, платформер Ori and the Will of the Wisps и мультиплеерные режимы шутера Gears 5 будут работать в режиме 120 FPS – раньше игровым консолям такое не удавалось.

• Обратная поддержка предыдущих Xbox. На Xbox Series X и S можно будет запускать сотни игр для оригинального Xbox, Xbox 360 и Xbox One, в некоторых случаях с повышенным разрешением картинки. Нужно учитывать, что поддерживаются не все игры, а в Series S вставить новый диск не получится – игру придется покупать в онлайн-магазине, если она там доступна.

• Бесшумная работа. Глава Xbox Фил Спенсер уже неоднократно заявлял, что Xbox Series X работает не громче уже устаревшей Xbox One X – другими словами, практически бесшумно в большинстве ситуаций. Нам еще предстоит узнать, насколько эффективна система охлаждения младшей Series S, но вполне вероятно, что и у нее с этим все хорошо.

• Слегка обновленный геймпад. Он остался той же формы и практически тех же габаритов, что и у семейства консолей Xbox One, но на него добавили отдельную кнопку Share – с ее помощью можно быстро снимать скриншоты, записывать видео геймплея или запускать стримы. Геймпад все еще работает от двух AA-батареек: есть смысл купить официальный аккумулятор.

• Поддержка аксессуаров от Xbox One. Старые геймпады, наушники и другая периферия заработают в связке с Series X или S без каких-либо ухищрений – по крайней мере, так обещает Microsoft.

• Аппаратная трассировка лучей. Этими сложными словами называют новомодную технологию, с помощью которой лучи света в играх просчитываются по-честному и в реальном времени – так получается максимально реалистичная светотень и настоящие отражения на всех зеркальных поверхностях вроде луж, металлов и стекол. На PC эта технология доступна в некоторых играх уже два года для всех, кто купил видеокарты серии Nvidia RTX 2000, а на консолях рейтрейсинг появится впервые.

Важно: консольная технология рейтрейсинга отличается от компьютерной, так что узнать, насколько она будет эффектной в сравнении с обычной версией мы пока не можем

• Game Pass – сервис, который обеспечит вас сотнями игр. При покупке новой консоли в подарок дается подписка на Xbox Game Pass Ultimate на 2 года: в нее входит доступ к мультиплееру во всех играх и обширная библиотека сервиса. Она включает все игры от внутренних подразделений Xbox Game Studios, десятки инди и средне-бюджетных проектов, а также отдельные мегахиты вроде Final Fantasy XV. Игры можно скачивать и играть до тех пор, пока их не заменят какой-нибудь новинкой – как правило, через несколько месяцев после добавления. Библиотека постоянно пополняется, а в будущем в ней появится даже S.T.A.L.K.E.R. 2, причем в день релиза.

В ноябре подписчики Game Pass также получат доступ к библиотеке EA Play без дополнительной платы – туда входят все старые игры EA, пробники новых и доступ к таким гигантским проектам, как FIFA 20.

Интерфейс консоли практически идентичен Xbox One

Мой переход на Series X прошел так: утром я немного поиграл на One X, а днем получил новую консоль и пересел на нее. Получился очень нетипичный для консолей опыт: по большому счету, ничего не изменилось. Буквально несколько недель назад Microsoft выпустила очередное масштабное обновление для Xbox One с новым дизайном меню и магазина, а также ускорением работы его элементов. Твист в том, что практически та же система установлена на Xbox Series X и S.

(Series X не дает скриншотить меню, так что держите официальное изображение)

Сложно назвать это недостатком, ведь пользоваться текущей ОС консоли удобно, а на новом железе все летает. Просто при покупке новой игровой системы ожидаешь какой-то кардинально новый опыт во всем, а тут он разве что качественно лучше, значительно лучше. Первые ощущения от Xbox Series X такие, будто установил чистую Windows 10 на новое игровое железо. При желании, кстати, можно восстановить резервную копию с предыдущей консоли, тогда переход будет совсем бесшовным.

Начальная настройка системы производится так: пока консоль качает обновление, через приложение для смартфона можно выбрать все от профиля до опций приватности.

Еще одна полезная интеграция приложения: при захвате скриншотов или клипов в играх – процесс, кстати, стал намного быстрее и удобнее – можно поделиться ими с помощью телефона. Либо с самой консоли, по-старинке – как вам удобнее.

Приятная фишка: можно запустить музыку в приложении Spotify на консоли, открыть какую-нибудь медитативную игру вроде Forza Horizon 4 и играть под собственный саундтрек. Треки переключаются в боковом меню, баланс громкости между Spotify и игрой настраивается отдельным ползунком. Также можно управлять плейлистами с телефона.

И больше о самих меню сказать особо нечего: все очень быстро, довольно эргономично, красиво. Единственная замеченная странность: если на консоли запущена любая игра, то скорость загрузки программ и игр в очереди падает до смешных 20 мбит/сек – в иных условиях Series X тянет из моего гигабитного интернета около 250 мбит/сек по воздуху, что чуть-чуть больше того же показателя на One X.

Да, для хранения игр из терабайта внутреннего сверхскоростного SDD доступно всего 802 Гб. Еще около 900 Гб можно получить благодаря проприетарной карте расширения стоимостью около 20 тысяч рублей. Ее я покупать пока не планирую: игры скачиваются и устанавливаются достаточно быстро, чтобы их не складировать. В крайнем случае можно использовать внешний HDD для игр по обратной совместимости – даже на таком накопителе они будут грузиться быстрее, чем на Xbox One X.

Качество графики

Итак, теперь о играх и графике. Xbox Series S умеет выводить игры в разрешении 1440p на частоте до 120 к/с с апскейлом до 4К. В настройках вы можете без проблем выбрать вывод картинки в 4К-разрешении. Разумеется, это все в теории, а практика зависит от конкретной реализации игры разработчиками. 

На момент написания этой статьи, в Xbox Store были доступны только 24 игры оптимизированные под новое поколение. Под словом “оптимизированные” стоит понимать частоту обновления свыше 30 к/с, поддержку разрешения выше 1080р и опциональную поддержку трассировки лучей. На 2021 год патчи для нового поколения консолей анонсировали разработчики Cyberpunk 2077, GTA V, Metro Exodus и другие. Актуальный список игр для нового поколения можно увидеть здесь.

Говоря об играх не стоит забывать и о сотнях игр для предыдущих поколений Xbox, которые безо всяких проблем будут запускаться в режиме совместимости. Графика от этого краше не станет, но на нехватку игр точно жаловаться не приходится. 

Формально, кстати, Xbox Series S может выводить игры в 4К-разрешении и разница в качестве заметна по сравнению с апскейлом до 4К. Такая игра пока только одна — Ori and the Will of Wisps и на 4К-мониторе выглядит она просто шикарно. 

24 оптимизированные игры — не густо, но те, что есть выглядят очень здорово. Например, Forza Horizon 4 или Gears 5 идут на всегда стабильных 60 к/с с апскейлом до 4К. Никаких просадок видимых глазу незаметно. 

С хорошей графикой и стабильным фреймрейтом играть одно удовольствие, даже при подключении к монитору с разрешением 4К, как в моем случае. Должен отметить, что иногда апскейл заметен, но если вы планируете подключать консоль к телевизору, который будет стоять в 2-3 метрах от вас, то качество графики, уверен, не разочарует. Если же вы играете на FullHD/2K-мониторе или телевизоре и менять их не планируете, то Xbox Series S и вовсе можно назвать почти идеальной консолью для этого.

Стационарные консоли

Xbox

Xbox — игровая приставка, разработанная и производившаяся компанией Microsoft. Впервые поступила в продажу 15 ноября 2001 года. Это первое самостоятельное выступление компании Microsoft на рынке игровых приставок после совместного с компанией SEGA проекта по разработке версии операционной системы Windows CE для игровой приставки Dreamcast. Microsoft Xbox напрямую конкурировала с Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube.

Xbox 360

Xbox 360 — вторая по счёту игровая приставка компании Microsoft, которая последовала за Xbox. Xbox 360 конкурирует с Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii в качестве игровой системы седьмого поколения. Некоторые из основных функций Xbox 360 представлены сервисом Xbox Live, позволяющим играть через Интернет, а также загружать разнообразный контент — видеоигры, демоверсии, трейлеры, музыку, ТВ-шоу и т. п.

Xbox One

Xbox One — третья по счёту игровая приставка от компании Microsoft, являющаяся преемником Xbox 360. Microsoft создает новое семейство под названием Xbox One, в которое входит оригинальная консоль — Xbox One, более стройная Xbox One S мощнейшая консоль компании — Xbox One X. Конкурентами Xbox One среди игровых платформ восьмого поколения являются PlayStation 4 от Sony Computer Entertainment и Wii U от Nintendo

Xbox One S —  очередная консоль от компании, признанная побороть Sony PlayStation 4 . Компания прислушалась к игрокам и внесла желанные улучшения, такие как размер, дизайн, интеграцию блока питания, изменения в геймпаде.

Xbox One X — Самая мощная консоль в истории,третья консоль в семействе Xbox One. Является главным конкурентом Playstation 4 Pro.

Сравнение

Название Xbox Xbox 360 Xbox One Xbox One S Xbox One X
Изображение консоли
Дата выхода 15 ноября 2001

22 февраля 2002 14 марта 2002

22 ноября 2005 22 ноября 2013 22 ноября 2013 (некоторые страны) 22 ноября 2013 2 августа 2016 года 7 ноября 2017
Поддержка прекращена 2007 2009

2008

20 апреля 2016 года Нет Нет Нет
Продажи 24 миллиона (на 10 мая ) 79,4 миллионов (на 30 сентября 2013) 20 миллионов (на 16 марта 2016)
Самая продаваемая игра Halo 2, 8 миллионов (на 9 мая, 2006) Kinect Adventures, 24 миллиона Call of Duty: Black Ops 3 6,61 млн (на 16 марта 2016) Halo
Носитель DVD-ROM DVD-ROM Blu-ray Disc Blu-ray Disc Blu-ray Disc
Процессор 733 MHz x86 Intel Celeron/Pentium III Custom Hybrid Трёхъядерный IBM Xenon 3,2 ГГц с архитектурой IBM PowerPC Восьмиядерный AMD Jaguar 1,75 ГГц, построенный на x86-64 архитектуре, используется 28нм техпроцесс. Восьмиядерный AMD Jaguar 1,75 ГГц, построенный на x86-64 архитектуре, используется 28нм техпроцесс. Custom CPU @ 2.3 GHz, 8 cores
Графический процессор 233 MHz Custom Nvidia NV2A ATI Xenos 500 МГц AMD Radeon 1,31 TFLOPS AMD Radeon 1,31 TFLOPS AMD Radeon 6 TFLOPS
Оперативная память 64 MB 512 Мб GDDR3 8 Гб DDR3 SDRAM 2133 МГц. (В играх используется 5 Гб, 3 Гб использует ОС). Пропускная способность 68 Гб/с. 32 MB eSRAM 8 Гб DDR3 SDRAM 2133 МГц. (В играх используется 5 Гб, 3 Гб использует ОС). Пропускная способность 68 Гб/с. 32 MB eSRAM 12 ГБ GDDR5

SDRAM 2133 МГц. Пропускная способность 326 Гб/с. 32 MB eSRAM/
(8 Гбайт используется для игр, а 4 Гбайт использует ОС)

Постоянная Память HDD HDD не более 2 Тб Несъёмный HDD 500 Гб Несъёмный HDD 500/1000/2000/ ГБ Несьемный HDD 500/1000/2000/ ГБ
Интеграция трёхмерного телевидения Нет Да Да
Дополнительный экран Нет Smart Glass Smart Glass и Windows 10 Smart Glass и Windows 10 Smart Glass и Windows 10
Аксессуары
  • Xbox Live Starter Kit
  • Xbox Media Center Extender
  • DVD Playback Kit
  • Xbox Music Mixer
  • Memory Unit (8 MB)
  • Logitech Wireless Controller (2.4 GHz)
  • Kinect
  • Гарнитура
Онлайн-сервисы Xbox Live Xbox Live Xbox Live Xbox Live, Beam, Netflix. Xbox Live, Netflix
Региональная блокировка Да Да Нет
Игры Список игр на Xbox Список игр на Xbox 360 Список игр на Xbox One
Обратная совместимость Нет Только с ограниченным числом игр от Xbox Только с ограниченным числом игр от Xbox 360

Итого

К хорошему привыкаешь быстро, а Xbox Series X позволяет очень быстро “втянуться”. Ведь здесь не надо привыкать к новому интерфейсу – а он почти как старый. А также не надо разбираться, как запускать игры – можно вообще подключить внешний HDD от старого Xbox One, настроить ту же учётную запись, что была там, и играть в эти же игры, будто ничего не произошло.

Пожив даже пару дней с невероятно быстрой загрузкой, полным отсутствием какого-то шума, функциями Auto HDR и Quick Resume, а также высокой производительностью в тех играх, где этого так не хватало (Sea Of Thieves, Destiny 2, Ghost Recon Breakpoint, Assassin’s Creed: Valhalla и другие) — возвращаться к предыдущему поколению крайне тяжело. После Xbox Series X даже топовый в прошлом Xbox One X воспринимается как древний компьютер на Windows 95 после навороченного ультрабука.

Если, конечно, вам совершенно не важно, насколько хорошо работает или насколько быстро грузится игра — с Xbox Series X будет скучно, ведь каких-то новых эксклюзивных игр для приставки пока нет. Однако новинка от Microsoft сокращает тот самый разрыв между играми на консолях и ПК, предлагая топовые технологии в коробочке за 45 000 рублей

Игровой ПК с такой же производительностью и ценой, как у Xbox Series X, найти просто невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector