Где заказать создание сайтов под ключ и сколько это стоит

Примеры расчета стоимости сайта в дешевом сегменте (Эконом)

Чтобы понимать, из чего складывается цена на сайт, приведем пример расчета на создание типового корпоративного сайта с нуля со стандартным функционалом.

Допустим, фирме нужен сайт с каталогом товаров и функцией онлайн-заказа (без приема оплаты и связи с 1С). Пример расчета, сколько будет стоить разработка такого сайта с нуля:

Работы Стоимость в рублях
Дизайн главной страницы  от 5000 до 20000 руб
Дизайн внутренней страницы от 5000 руб
Дизайн раздела каталога с товарами от 5000 до 10000 руб
Дизайн карточки товара от 5000 руб
Дизайн корзины от 5000 руб
Вёрстка и другие работы от 5000 до 10000 руб
Интеграция макетов в CMS от 10000 руб
Покупка домена для сайта от 500 до 2000 руб
Хостинг для сайта (за 1 год) от 2000 до 4000 руб
SSL-сертификат для протокола HTTPS скорее всего бесплатно
Итого: 42500 с минимальным расценками

Данный расчет носит информационный характер для условного сайта с каталогом. Реальная смета, как правило, более детализирована и включает стоимость разработки отдельных функций. Вы можете увидеть в расчете, сколько стоит создание формы обратной связи, корзины, сортировок в каталоге и отказаться от ненужных функций для снижения бюджета.

Вы можете у нас заказать полный расчет для своего сайта по вашим требования или по готовому ТЗ

Настоящая стоимость настоящих сайтов

Теперь вы видите, что вариантов создания сайта множество. И это только в теории, в жизни ещё интереснее. Например, можно:

  • Заказать дизайн логотипа и общий стиль, прикрутить всё это к бесплатному шаблону самостоятельно.
  • Взять бесплатный шаблон, заказать у фрилансера его доработку.
  • Купить шаблон или оплатить подписку на конструктор и наполнить его самому. Но заплатить за тексты или иллюстрации.
  • Заказать всё в веб-студии.
  • Купить готовый сайт на распродаже (да, так тоже можно).

Как будет у вас — зависит от задачи, ваших возможностей и Её Величества Случайности. Где-то получится сэкономить, где-то ошибётесь и переплатите, где-то всё будет по плану. Мы собрали несколько реальных историй, чтобы вы могли узнать, как бывает.

30 тыс. рублей за лендинг для сайта клиники

У нашей косметологической клиники уже был сайт, но для продажи услуг два года назад понадобился лендинг. Оплатили подписку на «Тильду», попросили фрилансера ее доработать. А ещё через некоторое время обратились в веб-студию. Там проработали общую подачу информации, добавили нестандартные блоки, сделали кликабельными телефоны, дорисовали иллюстрации в галерее.

  • 1200 руб./мес за «Тильду»,
  • 5000 рублей фрилансеру за доработку,
  • 1200 руб./мес за «Тильду»,
  • 20 000 рублей веб-студии за доработку.

Оксана Фоминых, маркетолог косметологической клиники

15 тыс. рублей за сайт детского центра и 7 тыс. рублей за лендинг

Мы попробовали разные способы: и с фрилансером сотрудничали, и конструктор использовали, и много делали вручную.

  • 2000 рублей шаблон WordPress,
  • 1800 руб./год за домен,
  • 2000 руб./год за хостинг,
  • 10000 рублей фрилансеру за доработку шаблона.
  • 750 рублей за месяц расширенной подписки на «Тильду»,
  • 1800 руб./год за домен,
  • 3000 рублей редактору,
  • 1500 на аренду студии для съемок фотографий.

Структуру и первичные тексты писали сами, верстали тоже, фото и видео снимали по бартеру. Если платить ещё и за эту работу, получится больше.

Ирина Варнина, маркетолог детского центра

Кто будет делать и как

Дом можно построить самому, по брёвнышку или кирпичику; можно сложную работу доверить строителям, а остальное доделать в одиночку; можно купить блоки и собрать их с друзьями; можно вообще всё поручить стройфирме. Цена будет разной.

Так и сайт: можно сделать вручную, почти бесплатно; можно заказать у фрилансеров дизайн и разработку; можно весь сайт заказать в веб-студии. Рассмотрим каждый вариант чуть подробнее.

Начнём с варианта «сам себе разработчик». Да, как и дом, сайт можно сделать самому. Правда, в 2020 году сайты «по брёвнышку» уже почти никто не собирает, то есть никто не программирует их с нуля. Как правило, используют заготовки — шаблоны CMS или конструкторы. Они есть как платные, так и бесплатные.

CMS (Content Management System) — система управления содержимым. Это такая программа, которая помогает создать сайт. В ней заложены типовые блоки и элементы, выбирая и меняя которые можно быстро собрать свой проект. Кроме того, CMS предоставляет инструменты для управления сайтом после его создания.

Самая популярная CMS — WordPress. К ней существуют тысячи бесплатных шаблонов и сотни плагинов. В шаблонах можно выбрать подходящий под задачи дизайн, а с помощью плагинов — добавить нужные возможности. Например, карточку товара или модуль оплаты.

С конструктором справится даже неподготовленный человек. Но если нужен особый дизайн, то тут снова помогут фрилансеры. Как правило, они хорошо знакомы с инструментами, поэтому делают красиво и быстро.

В сравнении с CMS создание сайта на конструкторе стоит дорого, а ещё конструкторы привязывают владельцев к себе, ограничивают возможности технической настройки. Поэтому если у вас большие планы на сайт, то лучше смотреть в сторону CMS или индивидуальной разработки. А если нужен простенький лендинг, то никуда не смотрите: конструкторы — лучшее решение.

Кто: фрилансеры — около 5000 руб.
В крупных компаниях сайтом занимается целая команда. Веб-дизайнер проектирует страницы, разработчик их верстает. Сайт решает много задач бизнеса, поэтому сотрудники заняты им всё рабочее время. Но далеко не каждому проекту нужно столько внимания. Чтобы не нанимать людей в штат, компании обращаются к фрилансерам, частным специалистам, которые работают на разных заказчиков.

Дизайнеры, веб-разработчики, коммерческие писатели — на бирже фриланса можно найти кого угодно. Дизайнер спроектирует вёрстку, продумает стиль, подготовит иллюстрации. Веб-разработчик улучшит шаблон под ваши задачи или сделает сайт с нуля. Писатель подготовит тексты для сайта.

Кто: веб-студии — от 30 тыс. руб
Веб-студия — строительная бригада, только в интернете. Это целая команда дизайнеров, разработчиков и менеджеров. Можно отдать студии задачу «сделать сайт» и на выходе его получить: вообще ничего не надо делать самому, ни для каких задач не надо искать фрилансера. Но за всё придется заплатить.

В студиях отлажены процессы, есть контроль качества и накоплен немалый опыт, поэтому их услуги стоят дороже. Обычно к ним обращаются, когда нужен особый дизайн, сложная функциональность, разработка с нуля или сложная интеграция.

За простой визиткой для небольшой компании нет смысла обращаться в веб-студию, тут хватит шаблона или несколько часов работы фрилансера. А вот сделать крутой корпоративный портал поможет только студия. Минимальная стоимость работ — 30 тыс. рублей. Верхняя граница бесконечна. Уточнить цену можно на сайте или в общении с менеджерами — за это денег тоже не берут.

Что значит “сайт под ключ”

Как я и сказал выше, сайт под ключ – это полностью готовый проект. Но степень готовности у всех разная. Если мы говорим про обычный информационный статейник на WordPress, достаточно натянуть дизайн, раскидать метатеги, установить пару плагинов и все – сайт будет готов к наполнению.

Конечно, здесь тоже могут быть определенные нюансы. Например, может потребоваться дополнительный функционал, настройка шаблона или разработка собственного. Тогда дело усложняется и цена тоже растет.

И это правильно, ведь когда заказчики не составляют технического задания, исполнителю приходится самому думать, что и как. А это не всегда совпадает с пониманием заказчика и чаще всего приводит к конфликтам.

Из всего вышеописанного мы можем прийти к выводу, что сайт под ключ – это растяжимое понятие, суть которого зависит от типа сайта, технического задания от заказчика и некоторых других факторов. Люди очень часто не понимают суть определения “под ключ”, и у них формируются завышенные ожидания.

Например, некоторые полагают, что при разработке блога под ключ исполнитель должен самостоятельно наполнять его статьями. Это, конечно, очень редкий и исключительный случай, но такое действительно имеет место быть.

Ошибка таких людей в том, что они думают, будто другие только и рады работать на них за копейки. На самом деле можно действительно заказать разработку блога, который к моменту сдачи заказа будет полностью заполненным. Будет составлено семантическое ядро, копирайтеры по нему выпишут статьи, сам сайт будет добавлен в панель вебмастеров. То есть заказчику останется только впихнуть туда рекламу и ждать трафика.

Вот только стоить это будет не 2 000 рублей. Полностью готовый сайт с учетом стоимости нескольких сотен статей может обойтись в 100 000 рублей и выше. Если учитывать, что в некоторых нишах статей намного больше, чем несколько сотен, то и стоимость будет выше.

То же касается и проектов других типов. Когда заказчик обращается к исполнителю через биржу фриланса или агентство, он может сказать одно, а подразумевать другое.

Например, заказчик придет и скажет, что ему нужен лендинг. При этом он будет думать, что раскрутка этого сайта – уже включенная в стоимость услуга. Каково же будет его разочарование, когда он поймет, что для продвижения этого самого лендинга придется тратить сотни тысяч рублей на рекламу.

Сайт под ключ – это просто создание готового к дальнейшему развитию проекта, но никак не его продвижение или наполнение статьями (если это не было оговорено заранее). Хотя сейчас есть компании, которые оказывают комплексные услуги. Они буквально делают абсолютно всю работу за вас.

Остается только платить им и следить за результатами. Крупный бизнес, в принципе, так и делает. Они отдают ведение своих проектов на аутсорс – под ответственность специальным фирмам. Те просто получают деньги, запрашивают бюджет, если этого требует ситуация, и помогают крупному бизнесу выполнять свою задачу. Все отлично, все довольны.

Чтобы вам было понятнее, разобьем вышесказанное на тезисы:

  • сайт под ключ – это готовый проект к продвижению/наполнению;
  • продвижение, наполнение, дополнительный функционал – это отдельные услуги чаще всего за отдельную плату;
  • есть конторы, которые предлагают комплексные услуги. Это стоит дороже, но зато наверняка будет на должном уровне. Особенно если контора именитая и с хорошей репутацией;
  • у вас как у заказчика должно быть четкое понимание результата. Вы должны сделать техническое задание, которое будет подробно описывать все нюансы;
  • если нет понимания, то вы должны доверить разработку настоящим профессионалам. Они сами смогут сформировать техническое задание на основе ваших предпочтений. В этом случае, как правило, высылается бриф, в котором есть вопросы. С помощью брифа специалисты смогут понять ваши намерения.

Добавлю еще один тезис: если вы надеетесь на дешевую разработку у фрилансеров, то это может привести к тому, что вы будете платить два раза за одну и ту же работу. То есть вы создадите заказ на какой-нибудь бирже фриланса, исполнитель сделает его кое-как – вам не понравится.

В этом случае придется вновь искать исполнителя либо заставлять переделывать этого. Последнее не всегда актуально, потому как многие фрилансеры не особо ценят ту работу, которую они выполняют.

Им намного проще взять другой заказ и потратить время на его выполнение. Особенно это актуально для тех случаев, когда вы вносите предоплату.

Заключение

Сайты нужны всем: предприятиям, бизнесу, мелким и крупным компаниям. Иногда хороший сайт может увеличить вашу прибыль в десятки, а то и сотни раз. В других же случаях вам придется просто тратить и тратить, ничего не получая взамен. Это особенно справедливо для тех, кто любит изначально продешевить – заказать сайт компании у фрилансера-ноунейма и ждать у моря погоды.

Тогда сайт приходится переделывать по многу раз, в итоге заказчик тратит больше, чем потратил бы в случае обращения в профессиональное digital-агентство. На последних я и рекомендую остановиться, если у вас есть хороший бюджет. Лучше хорошо заплатить один раз и получить отличный сайт, чем потом по 100 раз все переделывать.

Цены на разработку сайтов разнятся. Можно сделать за 1 000 рублей, можно потратить несколько миллионов. Нельзя однозначно говорить, что сайт за миллион будет самым лучшим в мире. Но если подходить к делу избирательно и здраво, то ваши деньги не будут потрачены зря.

Специалистов видно издалека – достаточно просто изучить портфолио, посмотреть кейсы и отзывы. Все сразу же станет понятно. Хорошие компании не станут работать за копейки, но и три шкуры они драть с вас не будут – все траты, как правило, обоснованы. Менеджеры крупных агентств смогут вам доходчиво объяснить, что и как, поэтому я рекомендую не стесняться и просто написать им.

Если вас интересует разработка информационного проекта под монетизацию, то спешу заверить: вы вполне можете справиться и сами. Особенно если вся информация будет представлена в удобном виде

Я советую вам обратить внимание на курс Василия Блинова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector