Что такое iq. как узнать свой iq

Групповые различия

Пол

Большинство исследователей полагает, что в целом средние показатели интеллекта мужчин выше на 5—10 баллов. Исследования, проведённые для феминистических организаций, подтверждают разрыв в 13 и более раз по наличию среди мужчин большего, чем среди женщин значения IQ (имеется в виду количество людей с большим IQ, чем у противоположного пола; при этом разница в IQ может быть небольшой).

Раса и национальность

Исследования среди жителей США показали[источник не указан 972 дня] наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных расовых групп. Так, согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев — 85, латиноамериканцев — 89, белых (европейского происхождения) — 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) — 106, евреев — 113.

Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования т. н. «научного расизма», однако, по некоторым исследованиям, разрыв постепенно сокращается.

Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растёт во времени. В результате эффекта Флинна, средний IQ негроидов в 1995 году соответствовал среднему IQ европеоидов в 1945-м. Столь значительные изменения, произошедшие за несколько десятилетий, не могут объясняться генетическими факторами.[источник не указан 53 дня]

Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приёмными родителями, имеют на ~10 % более высокий IQ, чем не белыми.

Разница в 10—15 баллов при оценке IQ наблюдалась при сравнении среднестатистических показателей угнетённых социальных групп (неприкасаемых в Индии, буракумин в Японии, маори в Новой Зеландии) и доминирующих социальных групп в этих странах. При этом разница исчезала при эмиграции в другую страну, например: исследование среди детей японцев-иммигрантов в США не показало отличий показателей буракумин от остальных японцев. На этом основании была сформирована теория о ключевом влиянии социальной структуры общества и социальной идентификации при обучении и прохождении тестов. Подобная идентификация может приводить в том числе к тому, что дети афроамериканцев рассматривают хорошую учёбу и стремление получить высокостатусную работу как предательство своей идентичности.

Страна

Были обнаружены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований обнаружил связь между средним IQ страны и её экономическим развитием, ВВП (см., например, Коэффициент интеллекта и богатство народов), демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В развивающихся странах такие факторы окружающей среды, как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.

Значение показателей IQ

Самый высокий уровень интеллекта у математика Теренса Тао из Австралии. У него коэффициент выше 200 баллов. Такое встречается очень редко, ведь у большинства людей показатель едва достигает 100. Практически все лауреаты Нобелевской премии являются обладателями высокого IQ — выше 150 баллов. Именно эти люди помогают развиваться технологиям, активно участвуют в исследованиях, совершают разные открытия, изучают космос и физические явления.

Разберем все возможные показатели интеллекта тестов IQ:

  1. Выше 140. Это люди с невероятным умом, редкими творческими способностями. Они могут легко достичь успеха в научной деятельности. Таким показателем может похвастаться Билл Гейтс, Стивен Хокинг. Люди с высоким ай кью совершают величайшие открытия, являются гениями своей эпохи. Именно они исследуют космос, создают новые технологии, ищут лекарства от болезней, изучают природу человека и окружающий мир. Процент таких индивидуумов всего 0,2 от населения Земли.
  2. Показатель 131-140. Таким уровнем может похвастаться 3 % населения планеты. В них входят Арнольд Шварценегер и Николь Кидман. Успешные люди, которые добиваются намеченной цели, обладают высоким уровнем интеллекта. Они могут стать успешными политиками, менеджерами, руководителями компаний, специалистами в науке.
  3. Показатель 121-130. Интеллект высокого уровня. Людям с таким показателем легко дается обучение в ВУЗе. Составляют 6 % населения. Они успешны, часто становятся руководителями, активно занимаются творчеством.
  4. Показатель 111-120. Выше среднего уровня интеллекта. Встречается у 12 % населения. Любят учиться, у них не возникает никаких проблем с науками. Если человек любит и хочет трудиться, то он легко сможет получить высокооплачиваемую работу.
  5. Показатель 101-110. Большинство людей планеты с таким уровнем интеллекта. Это средний коэффициент интеллекта, который говорит о полноценности человека. Многие его обладатели с трудом заканчивают ВУЗ, но при достаточных усилиях могут учиться и получить хорошую работу.
  6. Показатель 91-100. Результат для четверти населения планеты. Если тест показал такой результат, не стоит отчаиваться и расстраиваться. Такие люди хорошо учатся, могут работать в любой сфере, которая не требует значительных умственных усилий.
  7. Показатель 81-90. Коэффициент ниже среднего. Встречается у 10 % людей. Довольно неплохо учатся в школе, но редко получают высшее образование. Чаще работают там, где не нужно прилагать умственные усилия, больше любят трудиться физически.
  8. Показатель 71-80. Приблизительно 10 % населения с таким уровнем интеллекта. Встречается у людей, которые страдают умственной отсталостью легкой степени. Они часто учатся в специализированных школах, но могут обучаться и в нормальных среднеобразовательных учреждениях. Только их успехи редко поднимаются выше среднего.
  9. Показатель 51-70. Встречается у 7 % населения, которые имеют легкую форму умственной отсталости. Редко являются полноценными членами социума, но вполне могут самостоятельно жить и заботиться о себе без посторонней помощи.
  10. Показатель 21-50. Очень низкий уровень интеллекта, который встречается у 2 % людей. Индивидуумы страдают слабоумием, сильно отстают в развитии от своих сверстников. Они не могут нормально обучатся, имеют опекунов, которые помогают заботиться о себе.
  11. Ниже 20. Таких людей не больше 0,2 % от населения. Это показатель тяжелой формы умственной отсталости. Такие люди не могут сами жить, ходить на работу, зарабатывать себе на еду, одежду и проживание, поэтому постоянно находятся под опекой. Они не могут обучаться, часто страдают психологическими отклонениями.

Результат не стоит воспринимать как единую правдивую инстанцию. Ведь показатель зависит от многих факторов: окружающая среда, наследственность, стиль жизни, место проживания, религия.

Интеллект человека растет до 26 лет, а потом медленно уменьшается, если этому не препятствовать. Но все зависит от желания самого человека обучаться, искать и узнавать что-то новое. Поэтому есть все шансы повысить свой уровень знаний. Для этого необходимо не ленится, читать много книг, посещать культурные мероприятия, заниматься творчеством и умственной деятельностью.

Если для индивидуума интерес представляют только сериалы, игры и прогулки с друзьями, то даже при наличии большого потенциала, уровень его интеллекта будет низким. Необходимо постоянно совершенствовать свою личность, найти свое хобби, общаться с умными людьми, познавать мир.

Дольф Лунгрен. IQ 160

В будущем собирался пойти по стопам своего отца и стать ученым-химиком. Его отец часто бил мать и называл своего сына неудачником. По природе, Дольф Лундгрен учен упрям. Такое отцовское отношение заставило его пойти в тренажерный зал и начать заниматься контактными единоборствами.

Этот герой боевиков может похвастаться не только мощной мускулатурой, но и докторскими степенями в области химии и химической инженерии. Он говорит на семи языках.

Первый фильм, в котором принимал участие Дольф — «Вид на убийство». Это одна из частей «бондианы», в котором он сыграл незначительную и никому не заметную роль. Настоящая слава к нему пришла после кинофильма «Рокки 4». Роль досталась ему тоже не легко. Кандидатом должен был стать мускулистый парень не выше 191 см. Рост Лундгрена составлял 195 см, по этому его мягко «отшили». Но и тут упорство парня сыграло очень важную роль. Он создал новое портфолио, в котором предоставил на кастинге свои фотографии в боксерских шортах. Его взяли.

Во время съемок произошел один из самых известных курьезов в истории жизней Сталлоне и Дольфа Лундгрена. Сильвестр хотел, чтобы бой шел по-настоящему. Лундгрен, который после прохождения кастинга стал усиленно заниматься в тренажерном зале и на момент сьемок его вес составил 111 кг. Лундгрен нокаутировал Сталлоне и последнего увезли со съемочной площадки на скорой. Но роль российского боксера сделала из никому неизвестного актера настоящую звезду.

Социальные последствия

Успеваемость в школе

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одарённых детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.

Успех в научной деятельности

Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов в науке. Однако доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся учёных, на уровень ниже нобелевских лауреатов. Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 — максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137 баллов, хотя он мог быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 балла (от 128 до 194).

Производительность труда

Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ-тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надёжных инструментов их измерения, как тесты IQ.

Доход

Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса, в которых человек вырос.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около 1/4 различий между людьми в социальном статусе и 1/6 разницы в доходе.

IQ и преступность

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,2 означает, что объяснённые различия в преступности составляют менее 4 %

Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ-тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми, которые хорошо успевают.

В книге «g-фактор» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсэн цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70—90, вне зависимости от расы, чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала.

Прочее

Средний IQ населения страны связан с ВВП страны (см. Коэффициент интеллекта и богатство народов) и эффективностью государства.

Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 между фактором общего интеллекта и баллом SAT (российский аналог — ЕГЭ).

Джеймс Вудс. IQ 180

Может похвастаться самым высоким уровнем IQ среди голливудских актеров. К тому же он относится к редким людям, которые одинаково хорошо владеют правой и левой рукой. Врожденные способности и строгое воспитание отца-военного помогли будущему актеру добиться блестящих результатов в учебе и получить полную стипендию на обучение в Массачусетском технологическом университете. Там он изучал политологию. Однако на последнем курсе бросил учебу и переехал в Нью-Йорк, чтобы попытать счастья на актерской ниве.

Личная жизнь актёра была не такой удачной как его карьера. Каждый его роман заканчивался скандалом. Исключением был разве что первый брак моделью Кэтрин Моррисон, продлившийся с 1980 по 1983 годы. Рассталась пара тихо и спокойно. А все следующие отношения Джеймса наделали много шума. После расставания с актрисой Шон Янг, Вудс подал на неё в суд, утверждая, что она подбрасывает на порог его дома кукол проткнутых иголками и фотографии мёртвых животных. Суд закончился ничем. Был женат на актрисе Саре Оуэн. После развода он также подавал на неё в суд, обвинив в том, что она обливала его грязью. Нашёл новую возлюбленную — молодую актрису Тори Отслайт, которая моложе его на 30 лет. Известно, что они были помолвлены, но свадьба так и не состоялась.

Что на самом деле измеряют IQ тесты и почему они не универсальны

Тест, очень близкий к тому, что мы сегодня понимаем под тестом на IQ, в 1912 году разработал немецкий психолог Уильям Льюис Штерн. Он взял за основу разные задачи и головоломки XIX века и подвязал их под свою систему изучения детской психологии — результат частично напоминал параллельно разрабатываемый Альфредом Бине психологический тест. По сути, Штерн хотел создать методику оценки потенциала развития у детей, но все последующие IQ-тесты (в том числе и тесты неоднозначного британского психолога Ганса Юргена Айзенка, популяризовавшие саму идею измерения IQ) предполагали вариации для взрослых.

Тест, во время которого надо ответить на 40 вопросов за 30 минут, слишком несовременный и неточный. Но он так глубоко проник в университеты, исследовательские институты, а теперь уже и в интернет, что его не могут выветрить до сих пор. Если вы проходили тест на IQ в школе, это наверняка была одна из многочисленных вариаций теста Айзенка. При этом стандартизированный тест за 100 с лишним лет так и не появился: есть несколько десятков основных вариантов (Кеттела, Векслера и других психологов), а также несколько сотен их модификаций — и это если учитывать только тесты, которыми пользуются крупные учёные, и не брать в расчёт адаптированные версии для разных возрастов.

Тест на IQ, скорее всего, проходил каждый из нас, хотя бы из интереса, но многие затрудняются ответить, что же именно он измеряет. Самый популярный ответ — какой-то условный «ум». На деле средний тест на IQ определяет вашу способность анализировать новую информацию (как используя, так и не используя старую) относительно вашего возраста. При этом тесты специально разрабатывают таким образом, чтобы среднее значение было равно 100 очкам. Считается, что результат ниже 70 очков говорит о проблемах в умственном развитии, а вот так называемый порог гениальности сильно варьируется от версии к версии: где-то он начинается со 140 баллов, где-то — со 160.

Кристофер Ланган, IQ 195 (1952)

Во многих СМИ и телевизионных шоу Кристофера представляют как самого умного человека в Соединенных Штатах, при этом он не заканчивал престижных университетов и обучался самостоятельно, изучая все необходимые предметы. По результатам тестов по измерению уровня IQ, интеллектуальные способности Кристофера Лангана оцениваются в пределах 195-210. У гения было тяжелое детство. Мальчик был невероятно одарен, уже с 6 месяцев начал разговаривать, в 4 начал самостоятельно читать, при этом мать абсолютно им не занималась, а отчим постоянно избивал. Юношей Кристофер сбежал из дома и начал усиленно тренироваться в спортзале, поднимая тяжести. Благодаря отличным физическим данным Кристоферу Лангану удалось устроиться на работу вышибалой в бар, где он трудился в течение долгих 20 лет. Впервые о гении стало известно в 1999 году, когда в журнале Esquire был опубликован список самых умных людей

Кристофер Ланган привлек к себе внимание тем, что работал вышибалой, при этом будучи автором различных научных работ. Ныне об ученом регулярно выходят статьи в журналах, а также он входит в число нескольких организаций, объединяющих умных людей

Вредные наклонности

Специалисты пришли к выводам, что не всегда о гениальности и творческом потенциале говорят положительные формы поведения и черты характера. Существуют и вредные привычки, свидетельствующие об умственных способностях «не ниже среднего». Вот некоторые из них:

  1. Беспорядок на столе. Творческий кавардак не имеет ничего общего с неорганизованностью. Хаос на рабочем месте разрушает зону комфорта и стимулирует развитие личности. Рождается креативность, которая помогает справляться со сложными интеллектуальными задачами и находить нестандартные решения.
  2. Любовь к бранным словам. Считалось, что тяга к мату — показатель бедного словарного запаса, и малообразованный человек пытается донести до собеседника мысль при помощи ругательств. Но современные достижения нейролингвистики свидетельствуют об обратном. Употребление бранных выражений символизирует эрудированность и способности к словообразованию. Неологизмы — проявление креативности, и многие успешные бизнесмены и деятели искусства выказывают нежные чувства к ненормативной лексике.
  3. Разговор с самим собой. Привычка бубнить под нос положительно отражается на работе и служит показателем активной деятельности мозга, старающегося принять и переварить заданный объём информации.
  4. Раздражение от звуков чавканья. Большинство людей спокойно относятся к привычкам соседей аппетитно жевать жвачку или громко есть с открытым ртом. Интеллектуалы и творческие личности от этого не в восторге, т. к. чувствительны к фоновым раздражителям. Люди постоянно находятся во внимании, готовы поглощать идеи из окружающего мира, а чавканье мешает это делать и вызывает усталость.

Некоторым повезло родиться гениями, но основная масса населения осознанно практикует привычки, развивающие интеллект. Это трудно, и не всем удаётся. Умный не нуждается в управлении, он увлечётся, если получит предположительно невыполнимую задачу.

IQ 192 — Рик Роснер

При таком высоком коэффициенте интеллекта, вряд ли вам придет в голову, что этот человек работает телевизионным продюсером. Однако Ричард Роснер (Richard G. Rosner — Ричард Рознер) не обычный гений. Рик Роснер — блестящий телесценарист и участник телешоу с IQ 192, прошедший довольно странный карьерный путь: после 10 лет в высшей школе он позировал обнажённым и делал другие странные вещи до тех пор, пока не стал сценаристом. В его послужном списке упоминается работа стриптизера, официанта на роликовых коньках, швейцара, натурщика. Известный лишь в узких кругах Ричард никогда не мечтал о мировой славе, а пришла она к нему почти случайно. Любопытный с детства, он в 1985-м году принял участие в тесте Рональда Хёфлина (Ron Hoeflin’s Mega Test), на котором получил 2-й балл среди 4000 испытуемых. Также он известен тщательной заботой о своём здоровье.

Ричард Рознер начинает свой день он с приема 50 разных таблеток! Среди которых: Омега 3 (контроль жира), детский аспирин, Метформин (улучшает метаболизм), Метопропол, Аводарт, Фосфатидилсерин, Аминогуанидин, Пирацетам и т.д. Самая экзотическая: Метиленовый синий, который всем нам знаком как обыкновенная «синька», бытовой аналог «зеленки». Ну, и мощным интеллектом, конечно, если не считать около сотни фильмов, в которых он работал продюсером. Особенно запомнился Ричард Рознер после участия в популярном шоу «Кто хочет стать миллионером».  Причем не своим IQ, уверенно двигаясь по лестнице, он был довольно близок к финальному вопросу, когда споткнулся на довольно простом вопросе о столицах государств. Так, вскоре после поражения, он подал в суд за ‘недостаточную информацию в вопросе’, но, увы, его иск не был удовлетворен судом. На сегодняшний день Рознер работает сценаристом на телевидении, он пишет сценарии для таких шоу, как ‘The Man Show’, ‘Crank Yankers’ и ‘Jimmy Kimmel Live’.

Возможно, тебя часто будут упрекать в хвастовстве

Это, конечно, вовсе не значит, что ты хвастаешься, но окружающие могут принять твои безобидные рассказы о своих свершениях как раз за желание покрасоваться. Представь, ты делишься с человеком историей, а он в ответ говорит тебе о том, что нужно быть поскромнее.

Чаще всего это происходит из зависти. Сам представь: когда у тебя получается многое, это будет раздражать тех, кто менее удачлив. А если уж ты свободно говоришь о своих успехах, то простым минутным раздражением твой знакомый точно не сможет отделаться.

3. Ты будешь больше думать, чем чувствовать

Вместо того чтобы просто расслабиться и насладиться моментом, ты будешь занят своими мыслями. А что до чувств — ты будешь хорошо понимать, какую эмоцию вызывает та или иная ситуация, но, скорее всего, полноценно прожить ее ты не сможешь. Свободно говорить о своих чувствах — это хорошо, но это не помогает тебе почувствовать облегчение.

Эта проблема присутствует в жизни большинства людей с высоким уровнем интеллекта, особенно тех, кто ориентирован вербально. В их жизни слова играют важнейшую роль. В отличие от остальных людей, которые могут выражать эмоции через действия (бить посуду, кричать, рыдать, прыгать от радости), люди с высоким интеллектом не умеют физически показывать окружающим, что они чувствуют. Они умеют разве что объяснять.

4. Людей раздражает, когда ты пытаешься их поправить или объяснить, в чем их ошибка

Когда ты понимаешь, что твой собеседник только что совершил ошибку, бывает крайне трудно подавить в себе желание поправить его. И если тебе не удается сдержать себя — ты можешь встретиться с негативной реакцией этого человека.

Люди с высоким интеллектом порой не понимают, почему их благородное стремление показать окружающим, как правильно, вызывает столько отрицательных эмоций. Они часто теряют товарищей и друзей, потому как те не выдерживают их постоянных поправок. В конце концов люди начинают избегать встреч с тобой или пытаются скорее закончить разговор.

5. Ты не можешь развить некоторые важные качества для достижения успеха

Кажется, что умным людям буквально судьбой предначертано быть успешными, но это далеко не так. Люди с высоким интеллектом с детства понимают, что им можно добиваться такого же результата, как и окружающим, но с меньшими усилиями. Это автоматически лишает их возможности выработать такие качества, как упорство, усердие, продуктивность и др. А добиться успеха без этого крайне сложно, если вообще возможно.

6. Ты склонен чрезмерно анализировать

Умные люди порой тратят слишком много времени на обдумывание и анализ ситуации. С одной стороны, это хорошо: ты сразу просчитываешь все возможные риски, продумываешь план Б, намечаешь себе дальнейший ход действий. Только вот постоянный поиск ответов тормозит тебя в твоих решениях. Слишком много анализируя, ты часто не можешь определиться и в конце концов так и не делаешь выбор.

Показатели уровня IQ

О чем говорит полученный результат.

  • Уровень IQ выше 140 баллов. Считается, что люди с таким уровнем интеллекта обладают прекрасными творческими способностями, а также способы двигать вперед науку, изобретая новые теории. Всего 0,2% населения обладают таким высоким интеллектом. Например, Стивен Уильям Хокинг или Билл Гейтс.
  • Уровень IQ от 131 до 140 баллов. Умственным развитием в таком диапазоне может похвастаться лишь 3% населения. Такие люди могут быть отличными менеджерами, профессионально разбираться в определенных областях, из них могут получиться незаурядные ученые и исследователи. К таким личностям относятся Арнольд Шварценеггер и Николь Кидман.
  • Высокий уровень интеллекта — от 121 до 130 баллов. Значение такого IQ присуще немногим людям — 6% населения. Людям, чей интеллект находится в диапазоне 121−130 баллов, легко окончить ВУЗ и устроиться на высокооплачиваемую работу, а в творческих или менеджерских профессиональных отраслях они могут добиться отличных результатов.
  • IQ от 111 до 120 баллов. Значение, варьирующееся в области 111−120 баллов, говорит об уровне интеллекта выше среднего. Таким людям учиться в ВУЗе достаточно просто, а если они обладают такими качествами, как целенаправленность и трудолюбие, то смогут найти отличное рабочее место. Этим уровнем интеллекта обладают 12% населения.
  • Средний уровень IQ — 101−110 баллов. Подавляющее большинство составляют люди, которые имеют средний уровень умственного развития. Это 25% численности населения. Таким людям сложнее окончить ВУЗ, но при достаточной усидчивости и трудолюбии они найдут себе хорошее рабочее место.
  • 91−100 баллов. Такое же количество людей имеют IQ от 91 до 100 баллов. Успешно сдав итоговые экзамены, такие люди успешно смогут трудоустроиться в среднем менеджменте.
  • 81−90 баллов — значение ниже среднего. 10% населения обладают интеллектом ниже среднего. Окончив школу, такие люди могут успешно устроиться на работу, связанную с физическим трудом.
  • 71−80 баллов — меньшая степень умственной отсталости. Этим людям (10% населения) сложнее окончить школу.
  • 51−70 баллов — легкая форма умственного отклонения (дебилизм). Такие люди (7% населения) могут окончить специализированную школу для умственно отсталых.
  • От 20 до 50 баллов. Это слабоумие. Люди с таким отклонением не способны обучаться, но могут позаботиться о себе.
  • IQ до 20 баллов — идиотизм. Люди, страдающие идиотизмом, не подлежат обучению и воспитанию, чаще всего находятся на попечении и не могут самостоятельно о себе позаботиться. Тяжелая форма умственной отсталости, при которой индивид находится в собственном иллюзорном мире и не способен воспринимать окружение. Это 0,2% населения.

Кристофер Ланган

Многие готовы вручить Кристоферу титул «Самого умного человека Америки», другие идут ещё дальше, называя его «самым большим умником в мире». Детство Кристофера Лангана отличалось от периода взросления обычного ребёнка. В полгода он начал говорить, а уже в 4 года самостоятельно научился читать. Примечательно, что мальчик из Сан-Франциско рос в неблагополучной семье без отца.

Последние годы в школе Кристофер занимался самостоятельно, проводя независимые исследования, а также продвинутый курс математики, философии, физики, латыни и греческого языка (это намного сложнее среднестатистической школьной программы).

Во время обучения в университете, он столкнулся с категорической нехваткой средств, вынудившей его бросить обучение. Кроме того, Ланган считал, что самостоятельно он постигнет больше, чем ему дадут университетские профессора. В течение многих лет своей жизни он разрабатывал теорию отношений между разумом и реальностью, назвав её «когнитивно-теоретической моделью вселённой».

5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector