Уроки фотографии, понятные всем

Содержание:

Обработка еды

Урок пошагового редактирования фото будет интересен начинающим, так как автор очень подробно рассказывает и показывает все действия, которые необходимо сделать для получения красивого результата на выходе. Сначала необходимо перейти в режим Camera Raw. Второй — цветокоррекция. Необходимо акцентировать все тонкости и сгладить маленькие дефекты. Третий — кадрирование. Следующий — избавление от мелких пылинок и ненужных деталей с помощью фильтра «Шум» и маски и инструмента «Заплатка». Замена одних частей на другие производится с помощью наложения маски. Резкость снимка можно повысить, перейдя во вкладку с фильтрами и выбрав цветовой контраст. В завершении проводится финальная коррекция.

Рассмотрим важнейшие технические характеристики фотоаппарата.

  1. Фокусное расстояние. Не путать с расстоянием от фотографа до объекта съемки! Это совсем иное расстояние всего в несколько миллиметров, и измеряется оно от центра объектива до матрицы. Обычно, это значение пишется на самом корпусе объектива, например, 50 мм. Считается, по фокусному расстоянию объективы бывают широкоугольные, то есть охватывающие большой угол обзора окружающего вида, нормальные и длиннофокусные. Последние, способны как бы приближать дальние объекты, увеличивая их масштаб. Их еще называют зум-объективы.
  2. Светосила – свойство камеры, означающее его способность передавать яркость картинки. Также имеет обозначение на объективе, например, 1:1,8. Это очень важный показатель, от которого зависит возможность фотографировать в условиях низкой освещенности, и, собственно, цена оптики.
  3. Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) – это область пространства на снимке, в которой предметы (животные, люди) получаются четкими и резкими. Данная глубина резкости может быть малой и большой: либо какая-то часть общей картины, либо все объекты в кадре будут находиться в зоне резкости, то есть, хорошо видны. Чтобы регулировать ГРИП, можно менять значения диафрагмы или фокусного расстояния: глубина уменьшается при открытой диафрагме и большом значении F.

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать все . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Ручной режим удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству – сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект — получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты — тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат – при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы — снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом — знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими — 99.9% зрителей не заметят разницу 🙂

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро — в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, «отпуская» при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме — камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Равновесие и дисбаланс в кадре

Равновесие (или баланс) в фотографии ощущается тогда, когда все включенные в кадр элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением тональных пятен, предметов и фигур в рамке кадра.

Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия, причем визуальное равновесие по горизонтали (то есть справа и слева) гораздо сильнее для восприятия, чем по вертикали (то есть сверху и снизу). Однако для этого закона композиции важно не буквальное равновесие разных частей кадра, а их визуальный вес, то есть количество внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения. Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии

Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца

Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии. Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца.

Равновесие и дисбаланс в кадре помогают нам играть чувствами и эмоциями зрителя. Поэтому практикуйтесь побольше, чтобы развить чувство визуальной весомости предметов и тональных пятен, а также, научиться распределять этот вес по всему кадру.

Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание

102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).

103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.

104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.

Ошибки при обработке на смартфоне

Перенасыщенность. Новички часто докручивают ползунок «насыщенность» и «контрастность» до максимума. Фотография становится ядовитой и неестественной.
Неуместные эффекты HDR или «драма», когда каждая деталь становится выделенной и контрастной

Применять эффекты лучше осторожно, на 15-20%.
Переосветление, когда фотокарточка становится плоской. Профессиональнее будет немного повышать светлые (на 5-7 ед.) и понижать темные тона.
Творческий эффект выделения определенного цвета на фоне черно-белого снимка

Чаще всего результат выглядит попсово, и фотография не становится лучше.
Использование софтверного размытия. Выглядит неестественно и очень дешево. Качественное размытие достигается с применением режима портретной фотокамеры.
Ярко выраженная виньетка
Можно чуть-чуть притемнять края и акцентировать внимание в центре.
Фильтры вроде «винтаж» и «гранж». Целесообразно применять только к изначально плохим снимкам
Хорошие эффект скорее испортит.
Текст для украшения (nice day, good morning и т.п.) оправдан на постерах, обложках для сториз, ютуб-канала. На обычном фото надписи обычно лишние.
Ч/Б фильтр. Часто уничтожение цвета уничтожает настроение снимка.

Начните изучать фотографию на бесплатных уроках фотографии

После бесплатных уроков фотографии для начинающих вы сможете понять есть ли смысл платить за фотокурсы, посещение школы фотографии или вы сможете продолжить учиться фотографировать самостоятельно

Скорее всего, у вас появится достаточно знаний, чтобы уже самим найти нужную вам информацию и продолжать учиться фотографировать самостоятельно. А может быть вы так сильно увлечётесь замечательным, удивительным и увлекательным искусством фотографии, что захотите стать профессиональным фотографом. Тогда основы фотографии, полученные на наших бесплатных уроках фотографии для начинающих пригодятся вам в дальнейшем обучении у профессионального фотографа или в профессиональной школе фотографии.

Возможно и обратное — вы поймёте, что искусство фотографии — это не для вас. Если так случиться -бесплатные уроки фотографии для начинающих помогут вам сэкономить деньги. Но всё же смею надеяться, что вы получите удовольствие от обучения фотографии и результатов вашего творчества!

Но как же так? Как вы можете доверять урокам фотографии какого-то любителя, хотя они и бесплатные? Просто попробуйте следовать моим советам, и если вас не устроит результат вы пойдёте учиться на курсы фотографии к профессионалам. Но общаться с фотографами-профессионалами вы будете уже на одном языке — вас уже не испугает терминология профессиональных фотографов!

Конечно, всё о чем будет идти речь на бесплатных уроках фотографии, вы можете изучить в любой школе фотографии. Не буду отговаривать вас тратить на это свои денежки. Многие уроки фотографии в фото-школе ведут профессиональные фотографы, и вы сможете получить огромное количество советов по фотосъёмке от именитых (а может быть и неизвестных) фотографов-профессионалов.

Но, если вы никогда не учились основам фотографии, половину времени отведённого на обучение вы потратите на то, чтобы разобраться с азами фотосъёмки. Я предлагаю вам прямо сейчас и совершенно бесплатно начать изучение основ фотографии на бесплатных уроках фотографии

Научитесь любить процесс, а не результат

Есть ли часть процесса создания крутых фотографий, которая вам не нравится? Каждый фотограф обязательно что-то не любит или недолюбливает в своем творчестве. У кого-то это ретушь. У кого-то необходимость рано вставать (пейзажные фотографы).

Представьте, что вы прошли через все эти этапы, которые вам не нравятся, чтобы получить желаемое фото. А, в итоге, оно не получает отклика у зрителей.

Нечто подобное, рано или поздно, хотя бы раз, случалось с каждым фотографом. Что делать? Ничего не делать. Вы не можете на это повлиять.

Если вы научитесь признавать, что единственное на что можно повлиять – это сам процесс фотосъемки, тогда у вас получится отстраниться от вещей, которые невозможно контролировать. В результате вы не разочаруетесь так сильно.

Когда неизбежное случается, нужно не обращать на это внимание и перейти к созданию следующего кадра. Научитесь, в первую очередь, любить сам процесс съемки, а не конечный результат

Пробуйте другие жанры фотографии

Даже если вы не специализируетесь в своей работе в какой-то одной конкретной нише, вам придется снимать один и тот же жанр снова и снова. Много раз. И он все равно будет основным.

Можно быть совершенно счастливым, фотографируя одни и те же объекты сотни раз. Однако, со временем у вас сформируются привычки, которые определяют то, как вы фотографируете. Это можно назвать стилем. И тогда становится все труднее внести новые штрихи и улучшить свой стиль съемки. Какие советы фотографам можно дать в таком случае?

Один из способов это исправить – попробовать снимать в жанре, отличном от вашего основного.

В результате, вы сможете лучше понять как можно фотографировать в разных жанрах и заодно улучшите навыки в своем основном жанре фотосъемки.

  • какие бывают жанры фотографии
  • курсы фотографа онлайн

Такой прием неоднократно помогал мне находить решение не связанных между собой проблем, поскольку это позволяет думать о вещах с совершенно другой точки зрения.

Съемка вне привычного жанра может служить чем-то вроде очищающего средства. Как фотографу портретисту, со временем, долго снимать одни только портреты, может показаться немного скучно.

А вот выход из дома с целью поснимать пейзаж может стать глотком свежего воздуха. И это помогает мне снова увлечься портретной фотографией.

Отрицательное (Негативное) пространство

Пример негативного пространства

Отрицательное Пространство — Ситана Ящерица бежит

На первом снимке есть пустое пространство, в которое смотрит птица. На втором изображении есть пространство в направлении движения ящерицы.

При компоновке кадра посмотрите куда движется главный объект, и оставьте немного места в этой области. В качестве альтернативы, оставьте немного места в направлении, куда он смотрит. Это пространство называется негативным пространством. Композиция с негативным пространством может создать очень эффектные композиции.

Вы также можете применить негативное пространство к разным видам снимков. Вы можете использовать его для портретов, диких животных, птиц, автомобилей, городских пейзажей и т. д.

Как выставить правильную экспозицию в фотографии

Итак, как же правильно выставить экспозицию фотографии на зеркальной фотокамере, чтобы получить не слишком темный и не слишком светлый снимок. Для этого зеркальные фотоаппараты имеют встроенный экспонометр, который помогает нам правильно выставить нужную силу света для фотографии.

Когда мы смотрим в видоискатель камеры, экспонометр имеет шкалу от -2 до +2 и имеет небольшую черточку, которая указывает? где он находиться сейчас, все это выглядит примерно так:

Когда указатель находится в середине, это значит? что камера обнаружила, что экспозиция фотографии установлена правильно: не слишком светло и не слишком темно.

Но, если указатель находится на правой стороне, то это означает, что фотография получиться слишком светлой, и экспозиция будет неправильной, а, если указатель находиться слева, то фотография получится слишком темной.

И соответственно, чтобы выставить правильную экспозицию фотографии, надо поставить этот указатель ровно по центру, как показано на картинке, тогда фотография получиться с правильной экспозицией, и в объектив вашей камеры будет поступать то количество света, которое вам нужно.

Но также, для понимания стоит знать, что правильная экспозиция состоит из совокупности многих вещей и настроек камеры: это настройки ISO, время экспозиции и диафрагма. Давайте рассмотрим их подробнее, чтобы вы понимали, что это такое.

Основы работы с диафрагмой зеркального фотоаппарата

Диафрагма на зеркальном фотоаппарате регулирует количество света, попадающего на линзу, и для удобства её обычно обозначают буквой F и цифровым значением, которое и показывает, насколько широко будет открыта диафрагма фотоаппарата.

Ниже вы можете видеть основные стандартные положения диафрагмы зеркального фотоаппарата:

Вы видите, что чем меньше число диафрагмы, тем больше она открывается, и тем больше света попадает на линзу фотоаппарата. И соответственно, чем выше число диафрагмы, тем меньше попадает света на линзу.

Это, конечно, на первый взгляд является довольно запутанной математикой, но, если вы будете не бояться экспериментировать уже изучив наши основы зеркальной фотографии, фотографировать больше и не бояться осваивать новые возможности своего фотоаппарата, то вы быстро привыкните и поймете, что тут к чему.

Время экспозиции и зеркальный фотоаппарат

Время экспозиции зеркального фотоаппарата — это то время, на которое диафрагма (о которой мы говорили выше) открывается, чтобы пустить свет на линзу. Иногда это просто называют скоростью, с которой делается фотография.

чем больше времени диафрагма остается открытой (низкая скорость фотографии), тем больше света получит линза фотоаппарата и снимок будет более светлым. А, чем быстрее сделается фотография и чем быстрее щелкнет затвор фотоаппарата, тем меньше света попадет на линзу

Скорость (время) экспозиции кроме регулировки количества света, если им научиться правильно пользоваться, может вызывать различные интересные эффекты на самом снимке. Например, если вы хотите заморозить в движении быстро двигающийся объект, то вам следует выставить как можно более быструю скорость диафрагмы.

Как учиться фотографировать на бесплатных уроках фотографии

При изучении бесплатных уроков фотографии вам, некоторое время, будет казаться, что совершенно ничего не понятно и ничего не получается… Поверьте, это обычная реакция на новый поток информации, проверенная мной не один раз. Продолжайте изучение бесплатного фотокурса. Если нужно, возвращайтесь к уже пройденным урокам. Обязательно применяйте на практике знания, полученные на уроках фотографии и скоро ваши фотографии станут заметно лучше.

Не отчаивайтесь, если сразу всё не получится. Навыки приходят со временем. Большое количество неудачных фотографий не должно вас расстраивать – вы ужé видите, что ваши снимки ещё не совершенны, а это первый шаг к успеху!

Даже у профессиональных фотографов из ста снятых кадров получается хорошо только один. Просто глядя на работы известных фотомастеров мы видим только самую верхушку их творчества. Ведь за каждой удачной фотографией спрятаны долгие и продолжительные поиски ракурса, подходящего освещения, композиции и соответствующего настроения кадра — всё это горы неудачных снимков. А уж о шедеврах фотоискусства и говорить нечего — шедевры «рождаются» крайне редко.

Постоянно анализируйте отснятый вами материал (как это делать я тоже расскажу в одном из уроков фотографии), безжалостно уничтожайте неудачные кадры, побольше экспериментируйте и фотографируйте, фотографируйте, фотографируйте!

Со временем у вас появятся первые маленькие шедевры! После удачных фотографий у вас опять будут неудачи. Не останавливайтесь на достигнутом и не впадайте в уныние — в следующий раз, получив удачный снимок вы поднимитесь на ступень выше. Потом опять наступит застой и, опять, новая ступень. И в один прекрасный момент, вы поймёте, что делаете всё правильно (ну или почти всё :о), даже не задумываясь об этом. Вот тогда наступит переломный момент перехода техники фотографирования в настоящее фото-творчество — вы больше не будете «ломать голову» над техническими вопросами фотосъёмки, а полностью посвятите себя творческой стороне заманчивого и неповторимого мира цифровой фотографии.

Начините с первого урока фотографии и шаг за шагом вы освоите основы фотосъёмки. Если вы будете прилежным и внимательным учеником, вы получите код на скачивание книг по фотографии из которых вы получите ещё больше информации о фотосъёмке, правилах композиции и грамотном использовании фотооборудования…

Если РЕГУЛЯРНЫЕ занятия на моих уроках фотографии не принесут вам никаких положительных сдвигов в процессе освоения фотосъёмки и ваши фотографии останутся такими же как были до начала занятий на бесплатных уроках фотографии — значит я не смог вам помочь. В этом случае советую вам поискать более толкового фотографа или записаться в платную фотошколу или на курсы фотографии

А сейчас хочу пожелать вам терпения и творческих успехов. Всегда помните, что дорогу осилит идущий!

НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ НА БЕСПЛАТНЫХ УРОКАХ ФОТОГРАФИИ

Бесплатная книга

18 уроков фотографии, понятных всем

PDF-версия бесплатных он-лайн уроков фотографии

В бесплатных уроках фотографиии рассказывается об основах фотосъёмки простым и доступным языком, без сложных терминов и расчётов, на простых примерах, не требующих специальных знаний

Что еще за черные точки?

Уважаемый новичок, если вы посмотрите в свой видоискатель, то обнаружите там некоторые темные отметки. Даже не думайте, это не мусор! Это всего лишь точки фокусировки. Кстати, весьма значимый элемент в камере. Благодаря этим точкам, фотоаппарат способен автоматически наводить резкость на объект или несколько объектов в поле зрения. Вы также можете регулировать фокусировку с помощью настроек и выбирать каждый раз конкретную точку в определенной части кадра, где она находится.

Допустим, главный предмет или персонаж вашего снимка слегка смещен от центра, и Вы задумали его сфотографировать именно так. Чтобы он не был размыт, и вместо него на переднем фоне не красовалось совсем что-то не нужное, вы можете просто выбирать, основной точкой ту, которая, вам наибольше подходит из имеющихся. Такая точка фокусировки, обычно в процессе настройки будет мигать красным цветов в видоискателе.

DIY советы и хитрости

DIY — высокоскоростная фотографии на дому

«Вы можете использовать эту технику для того, чтобы снять фотографию взрыва, например помидора, шара с водой, арбуза или даже фотоаппарата Canon, когда вы разобъёте его о стенку не сумея разобраться в его меню.»

Реверсивный объектив для макросъемки

«Если у вас есть телеобъектив и старый 50 мм, где нибудь рядом с вами, вы сможете сделать снимок. Это не слишком сложная процедура и, вероятно, чтение,потраченное на статью, не займет более двух минут. Все, что вам понадобится, — это обратное кольцо (переходник), ступенчатое кольцо и маленький кусок картона или сложенной бумага ».

«Вам не нужно много денег, для приобретения эффективных инструментов освещения — часто вы можете сделать их сами».

Студия в небольшом пространстве; Эффект большой студии без затрат

«Некоторые фотографы предпочитают иметь полный контроль над освещением. Вместо того, чтобы платить за аренду студии, почему бы не создать ее в комнате, которая у вас уже есть? Настоящая тайна, если таковая существует, заключается в том, чтобы делать портреты в ограниченных помещениях, имея подходящее оборудование и механизмы, которое не должно быть дорогостоящим ».

Использование картонной коробки и плаката, которые помогут создать импровизированную студию.

DIY Как сделать недорогую палатку для освещения

«Если вы похожи на меня, вы не хотите тратить деньги и можете сделать всё самостоятельно и принесет одинаковые результаты. Однажды я оказался в моем местном магазине фотографии и увидел одну из этих «всплывающих» легких палаток. Он состоял из складной коробки с белой тканью с отверстием спереди и трех лампочек — для съемки небольших предметов в фото студиях».

DIY Флэш-диффузор для фотографии

«Диффузор предназначен для смягчения эффектов вспышки, распространяя и уменьшая количество испускаемого света, уменьшая образование темных теней, позволяя тем самым правильно освещать объект.

Световой короб для производства фотографии в домашних условиях

«Следующая статья описывает процесс создания собственного лайтбокса для мелкой объектной фотографии. От начала и до конца этот проект должен длиться не более 30 минут ».

Как самостоятельно сделать штатив из лески

«Дрожание камеры — это одна из проблем фотографов, но многие считают, что традиционный штатив слишком громоздкий для повседневного использования. Используйте штатив, легкий в применении, легкий в использовании маленький knickknack, который может просто решить ваши проблемы дрожания камеры «.

Как самостоятельно сделать вспышку кольцо

«Можете сделать свой собственный за вполне приемлемую стоимость, он обойдется примерно в 20 евро. Единственное, что нужно, чтобы у вас уже была вспышка кобры.

Создайте свой собственный эффект размытия боке для создания прекрасной фотографии.

«Вы спрашиваете, что такое боке? Это именно тот эффект, который придает замечательное размытие на фоне фотографий с неглубокой глубиной резкости, а также сопутствующими звездными бликами. Вы можете создать свои собственные эффекты боке, применив небольшую хитрость».

Создайте свой собственный световой рефлектор за 5$

«Если вы один из тех людей, которые хотят получить набор отражателей, но не хотят тратить деньги, вы должны знать несколько вариантов, как сделать их самим».

Урок: Как самостоятельно сделать > 10$ «блюдо красоты»

«Я хочу рассказать вам об супер дешевом способе сделать приличное, дешевое и очень эффективное «блюдо красоты» для создания света. Весь проект должен занять, около 20-30 минут и не должен стоить более 10 долларов».

Урок по использованию светового короба K’nex

«После нескольких месяцев работы в качестве фотографа с неопределенными результатами, я решил, что пришло время инвестировать в лайтбокс. И какой же наилучший способ сделать это, конечно, создать самим. В поисках подходящего оборудования я наткнулся на подвал моих родителей и нашел свою любимую игрушку детства: коробку с Кнексом!

Бесплатная помощь начинающему фотографу.

Практически любой человек, имеющий цифровой фотоаппарат, может считать себя фотографом. А зеркальный фотоаппарат вообще часто ассоциируется с профессионализмом в фотографии…

НО! После покупки своего первого фотоаппарата (чаще всего навязанного рекламой) начинающий фотограф остаётся один на один со своим новеньким фотоаппаратом и быстро понимает, что простота фотографии, только кажущаяся. Однако, фотоаппарат уже приобретён, а инструкция написана непонятным языком… что же делать дальше?

О том как правильно выбрать фотоаппарат, как научиться фотографировать, как придать вашим фотографиям законченный профессиональный вид вы узнете скачав бесплатную PDF-книгу

скачано:
47041

Ошибки начинающих фотографов

Книга «Ошибки начинающих фотографов» – это PDF-версия интерактивной книги «Уроки фотографии. Работа над ошибками» (ниже).

PDF-Книга «Ошибки начинающих фотографов» адресована начинающим фотографам уже имеющим базовые знания по основам фотографии и является логическим завершением обучающего мини-курса «БЕСЕДЫ О ФОТОГРАФИИ»

В книге «Ошибки начинающих фотографов» вы не найдёте таких распространённых ошибок, как красные глaзa при фотосъёмке со вспышкой, заваленный горизонт или дерево, «растущее» из головы любимой девушки… Это слишком очевидные ошибки, чтобы писать о них книгу, даже бесплатную :о) Мы займёмся более серьезными делами!

скачано:
36030

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector