Краткий и бодрый обзор архитектуры компиляторов

Содержание:

Виды компиляторов

  • Векторизующий. Базируется на трансляторе, транслирующем исходный код в машинный код компьютеров, оснащённых векторным процессором.
  • Гибкий. Сконструирован по модульному принципу, управляется таблицами и запрограммирован на языке высокого уровня или реализован с помощью компилятора компиляторов.
  • Диалоговый. См.: диалоговый транслятор.
  • Инкрементальный. Пересобирает программу, заново транслируя только изменённые фрагменты программы без перетрансляции всей программы.
  • Интерпретирующий (пошаговый). Последовательно выполняет независимую компиляцию каждого отдельного оператора (команды) исходной программы.
  • Компилятор компиляторов. Транслятор, воспринимающий формальное описание языка программирования и генерирующий компилятор для этого языка.
  • Отладочный. Устраняет отдельные виды синтаксических ошибок.
  • Резидентный. Постоянно находится в оперативной памяти и доступен для повторного использования многими задачами.
  • Самокомпилируемый. Написан на том же языке программирования, с которого осуществляется трансляция.
  • Универсальный. Основан на формальном описании синтаксиса и семантики входного языка. Составными частями такого компилятора являются: ядро, синтаксический и семантический загрузчики.

Также все компиляторы условно можно разделить на две группы:

  • Компиляторы с конкретных языков программирования. (Примеры: GCC, gnat, clang, xcode, gfortran.)
  • Компиляторы как системы сборки программ. Таковы например довольно распространенная в UNIX- и Linux-системах система Makefile и распространенная в Windows-системах cmake. Работа последних (например в Makefile) очень часто управляется встроенным входным интерпретируемым языком, на котором и прописывается порядок самой компиляции программы.

Один бинарник, любое окружение. Магия чистого C

Как мы представляем себе кроссплатформенность? Мы пишем программу на языке, который либо компилируется в исполняемый файл отдельно для каждой поддерживаемой платформы, либо использует разновидность виртуальной машины вместо бинарника (и тогда эта среда должна присутствовать в целевых системах). Есть также и низкоуровневые языки, на которых писать серьёзные программы менее удобно, чем на высокоуровневых монстрах со своими компиляторами или рантаймами, но зато такие программы менее требовательны к предустановленному софту или наличию ОС в принципе, как и менее разборчивы в архитектуре. И всё же, есть возможность писать один и тот же код и собирать один и тот же бинарь под все популярные архитектуры и ОС (и даже bare metal), и эта возможность появилась благодаря гениальной Justine Tunney. Она написала Cosmopolitan, библиотеку на C, позволяющую исполнять один и тот же код на любой машине, подобно Java… но без какого-либо предустановленного интерпретатора или виртуальной машины! Один и тот же скомпилированный файл может исполняться как минимум в любом дистрибутиве Linux, на Mac OS, Windows NT, FreeBSD, OpenBSD, и NetBSD и на bare-metal на x86 и ARM*. Это настоящая магия.

Сертификация по С++ для программистов на С от Университета Калифорнии (Coursera)

Если у вас есть опыт программирования на С и вы хотите развивать ваши навыки, то этот курс станет хорошим стартом. Вы начнете с изучения методов преобразования программ, написанных на С, в С++, а затем перейдете к различным алгоритмам, таким как алгоритмы Дейкстры для нахождения кратчайшего пути, алгоритмы Прима и Краскала, функциям, дженерикам и классам С++. Программа обучения заканчивается итоговым экзаменом, который поможет определить ваше понимание тем, которые были рассмотрены на занятиях. 

Преимущества

  • Алгоритмы и концепции подробно объясняются и сопровождаются соответствующими примерами, что облегчает понимание.
  • Каждый модуль сопровождается материалами для чтения и тестами. 
  • Изучение таких тем, как конструктор по умолчанию, конструкторы преобразования, список и динамическое распределение памяти.

Лучшие условно-бесплатные IDE

Microsoft Visual Studio

Платформы: Windows/macOS (для Linux есть только редактор кода)

Поддерживаемые языки: Ajax, ASP.NET, DHTML, ASP.NET, JavaScript, Visual Basic, Visual C#, Visual C++, Visual F#, XAML и другие.

Стоимость: от 45$ в месяц. Есть бесплатная версия (Community) для частного использования, студентов и создателей опенсорсовых проектов.

Microsoft Visual Studio – это премиум IDE, стоимость которой зависит от редакции и типа подписки. Она позволяет создавать самые разные проекты, начиная с мобильных и веб-приложений и заканчивая видеоиграми. Microsoft Visual Studio включает в себя множество инструментов для тестирования совместимости – вы сможете проверить свое приложение на более чем 300 устройствах и браузерах. Благодаря своей гибкости, эта IDE отлично подойдет как для студентов, так и для профессионалов.

Особенности:

  • Огромная коллекция всевозможных расширений, которая постоянно пополняется.
  • Технология автодополнения IntelliSense.
  • Возможность кастомизировать рабочую панель.
  • Поддержка разделенного экрана (split screen).

Из недостатков можно выделить тяжеловесность этой IDE. Для выполнения даже небольших правок могут потребоваться значительные ресурсы, поэтому если нужно выполнить какую-то простую и быструю задачу, удобнее использовать более легкий редактор.

PyCharm

Платформы: Windows/Linux/macOS

Поддерживаемые языки: Python, Jython, Cython, IronPython, PyPy, AngularJS, Coffee Script, HTML/CSS, Django/Jinja2 templates, Gql, LESS/SASS/SCSS/HAML, Mako, Puppet, RegExp, Rest, SQL, XML, YAML и т.д.

Стоимость: от 199$ в год. Есть бесплатная версия, но она работает только с Python. 

Это интегрированная среда разработки на языке Python, которая была разработана международной компанией JetBrains (да, и снова эти ребята). Эта IDE распространяется под несколькими лицензиями, в том числе как Community Edition, где чуть урезан функционал. Сами разработчики характеризуют свой продукт как «самую интеллектуальную Python IDE с полным набором средств для эффективной разработки на языке Python».

Преимущества

  • Поддержка Google App Engine; IronPython, Jython, Cython, PyPy wxPython, PyQt, PyGTK и др.
  • Поддержка Flask-фреймворка и языков Mako и Jinja2.
  • Редактор Javascript, Coffescript, HTML/CSS, SASS, LESS, HAML.
  • Интеграция с системами контроля версий (VCS).
  • UML диаграммы классов, диаграммы моделей Django и Google App Engine.

Недостатки

Иногда встречаются баги, которые, как правило, не вызывают сильных неудобств.

IntelliJ IDEA

Платформы: Windows/Linux/macOS

Поддерживаемые языки: Java, AngularJS, Scala, Groovy, AspectJ, CoffeeScript, HTML, Kotlin, JavaScript, LESS, Node JS, PHP, Python, Ruby, Sass,TypeScript, SQL и другие.

Стоимость: от 499$ в год. Бесплатная версия работает только с Java и Android.

Еще одна IDE, разработанная компанией Jet Brains. Здесь тоже есть возможность использовать бесплатную версию Community Edition, а у платной версии есть тестовый 30-дневный период. Изначально IntelliJ IDEA создавалась как среда разработки для Java, но сейчас разработчики определяют эту IDE как «самую умную и удобную среду разработки для Java, включающую поддержку всех последних технологий и фреймворков». Используя плагины, эту IDE можно использовать для работы с другими языками.

Преимущества

  • Инструменты для анализа качества кода, удобная навигация, расширенные рефакторинги и форматирование для Java, Groovy, Scala, HTML, CSS, JavaScript, CoffeeScript, ActionScript, LESS, XML и многих других языков.
  • Интеграция с серверами приложений, включая Tomcat, TomEE, GlassFish, JBoss, WebLogic, WebSphere, Geronimo, Resin, Jetty и Virgo.
  • Инструменты для работы с базами данных и SQL файлами.
  • Интеграция с коммерческими системами управления версиями Perforce, Team Foundation Server, ClearCase, Visual SourceSafe.
  • Инструменты для запуска тестов и анализа покрытия кода, включая поддержку всех популярных фреймворков для тестирования.

Недостатки

Придется потратить время для того, чтобы разобраться в этой IDE, поэтому начинающим программистам она может показаться сложноватой.

Рейтинг IDE для С++ по данным Standard C++ Foundation

Первое место среди IDE у Visual Studio с 55.28% использующих его разработчиков, второе у Qt Creator — 24.41% разработчиков, третье место у CLion — 14.66%, четвертое место занимает Eclipse — 12.78% разработчиков, пятое место у XCode — 12.22% разработчиков, шестое место у Android Studio – 5.15%, седьмое у Code::Blocks – 4.85%.

Как мы видим многие разработчики для работы используют текстовые редакторы с различными расширениями функций или без них. В число таких входят: Vim — 37.93% разработчиков, Visual Studio Code — 25.77% разработчиков, Emacs (технически, это текстовый редактор с расширениями функционала до IDE) — 13.55%, Sublime — 12.78%.

Клонированные переменные

Как-то попалось интересное (для меня), хотя и довольно давнее обсуждение языков программирования, где упоминался и язык PL/1. В конце концов, как всегда и бывает на таких форумах, все стороны остались при своем мнении, и тогда один из участников предложил написать на разных языках и затем сравнить простой тест, один из тех, которые часто дают студентам «для закрепления пройденного»:

 Стандартный входной поток содержит произвольное (и заранее не известное) количество целых чисел. Нужно все их прочитать, а затем вывести нечетные числа в стандартный выходной поток в порядке, обратном исходному. Чтобы «не заслонять лес деревьями», будем считать, что доступная память бесконечна. Критерии сравнения предлагаю следующие (в порядке убывания их приоритета):

C & C++ компиляторы Mingw32

Эта система поставляется с компилятором GNU C / C++, который можно использовать для создания исполняемых файлов Win32. Она содержит собственный <windows.h>, который находится в открытом доступе. Предполагается, что приложения, созданные с использованием этой системы, будут быстрее, чем, те которые созданы с помощью Cygwin32, и они не ограничиваются положениями лицензии GNU. Mingw32 поставляется с инструментами для обработки текста (sed, grep), генератором лексического анализатора (flex), генератором парсеров (bison) и т. д. Mingw32 также поставляется с компилятором ресурсов Windows.

Обзор GCC

GCC — GNU Compiler Collection, первый С компилятор с открытым исходным кодом, он был выпущен в 1987 г. Возможность создавать С++ программы была добавлена в 1992 г.

Впоследствии функциональность компилятора была расширена и включена поддержка таких языков программирования как Objective-C, Java, Fortran, ADA и другие.

GCC — очень мощный инструмент, распространяемый под лицензией GNU GPL (GNU General Public License), написан на языке С и в данный момент является кроссплатформенным — может работать практически под любой современной операционной системой и компилировать программы под различные типы процессоров, в том числе для микроконтроллеров, портативных устройств и 64-разрядных процессоров.

AMD x86 Open64 Compiler Suite

Это версия набора компиляторов Open64 (описанного ниже), которая была настроена для процессоров AMD и имеет дополнительные исправления ошибок. Компилятор C / C++ соответствует стандартам ANSI C99 и ISO C++ 98, поддерживает межъязыковые вызовы (так как он включает в себя компилятор Fortran), 32-битный и 64-битный код x86, векторную и скалярную генерацию кода SSE / SSE2 / SSE3, OpenMP 2.5 для моделей с разделяемой памятью, MPICH2 для моделей с распределенной и разделяемой памятью; содержит оптимизатор, поддерживающий огромное количество оптимизаций (глобальную, цикл-узел, межпроцедурный анализ, обратную связь) и многое другое. Набор поставляется с оптимизированной AMD Core Math Library и документацией. Для этого набора компиляторов требуется Linux.

Структура компилятора

Процесс компиляции состоит из следующих этапов:

  1. Трансляция программы — трансляция всех или только изменённых модулей исходной программы.
  2. Компоновка машинно-ориентированной программы.

Структурные реализации компилятора могут быть следующими:

  1. И транслятор, и компоновщик могут целиком входить в состав компилятора как исполняемые программы.
  2. Компилятор сам выполняет лишь трансляцию компилируемой программы, компоновка же программы выполняется вызываемой компилятором отдельной программой-компоновщиком. Практически все современные компиляторы построены по такой схеме.
  3. Пакет программ, включающий в себя трансляторы с разных языков программирования и компоновщики.

По первой схеме строились самые первые компиляторы, — для современных компиляторов такая схема построения нехарактерна.

По второй схеме построены все без исключения компиляторы с языков высокого уровня. Любой такой компилятор сам выполняет только трансляцию и далее вызывает компоновщик как внешнюю подпрограмму, который и компонует машинно-ориентированную программу. Такая схема построения легко позволяет компилятору работать и в режиме транслятора с соответствующего языка программирования. Этот обстоятельство нередко служит поводом считать компилятор разновидностью транслятора, что естественно неверно, — все современные компиляторы такого типа все же выполняют компоновку, пусть и силами вызываемого компилятором внешнего компоновщика, тогда как транслятор сам никогда не выполняет вызов внешнего компоновщика. Но это же обстоятельство позволяет компилятору с одного языка программирования на фазе компоновки включать в программу написанную на одном языке программирования функции-подпрограммы из уже оттранслированных соответствующим транслятором/компилятором, написанные на ином языке программирования. Так в программу на C/C++ можно вставлять функции написанные например на Pascal или Fortran. Аналогично и напротив написанная на C/C++ функции могут быть вставлены в Pascal- или Fortran-программу соответственно. Это было бы невозможно без поддержки многими современными компиляторами генерации кода вызова процедур (функций) в соответствии с соглашениями иных языков программирования. Например современные компиляторы с языка Pascal помимо организации вызова процедур/функций в стандарте самого Pascal поддерживают организацию вызова процедурой/функцией в соответствии с соглашениями языка C/C++. (Например чтобы на уровне машинного кода написанная на Pascal процедура/функция работала с входными параметрами в соответствии с соглашениями языка C/C++, — оператор объявления такой Pascal-процедуры/Pascal-функции должен содержать ключевое слово cdecl.)

Наконец по третьей схеме построены компиляторы, представляющие собой целые системы, включающие в себя трансляторы с разных языков программирования и компоновщики. Также любой такой компилятор может использовать в качестве транслятора любой способный работать в режиме транслятора компилятор с конкретного языка высокого уровня. Естественно такой компилятор может компилировать программу, разные части исходного текста которой написаны на разных языках программирования. Нередко такие компиляторы управляются встроенным интерпретатором того или иного командного языка. Яркий пример таких компиляторов — имеющийся во всех UNIX-системах (в частности в Linux) компилятор make.

Трансляция программы как неотъемлемая составляющая компиляции включает в себя:

  1. Лексический анализ. На этом этапе последовательность символов исходного файла преобразуется в последовательность лексем.
  2. Синтаксический (грамматический) анализ. Последовательность лексем преобразуется в древо разбора.
  3. Семантический анализ. На этой фазе древо разбора обрабатывается с целью установления его семантики (смысла) — например, привязка идентификаторов к их объявлениям, типам данных, проверка совместимости, определение типов выражений и т. д. Результат обычно называется «промежуточным представлением/кодом», и может быть дополненным древом разбора, новым деревом, абстрактным набором команд или чем-то ещё, удобным для дальнейшей обработки.
  4. Оптимизация. Выполняется удаление излишних конструкций и упрощение кода с сохранением его смысла. Оптимизация может быть на разных уровнях и этапах — например, над промежуточным кодом или над конечным машинным кодом.
  5. Генерация кода. Из промежуточного представления порождается код на целевом машинно-ориентированном языке.

В чем отличие C, C++ и C#?

C — классический язык разработки системного ПО и софта для микропроцессоров. На С написаны Linux, большая часть Windows и MacOS. Если взять любой современный гаджет или электронное устройство, в большинстве случаев они работают тоже под управлением программы на C. 

C# — объектно-ориентированный язык программирования с автоматическим управлением памятью, предназначенный для программирования на платформе.NET.

C++ — подходит тем, кому одновременно нужна вся мощь языка C и гибкость объектно ориентированного программирования. Counter-Strike, StarCraft и World of Warcraft написаны на C++, а это значит, что можно сочетать производительность C и современные технологии. 

Дюжина курсов для опытных (и не только) разработчиков на С и C#
По теме
Дюжина курсов для опытных (и не только) разработчиков на С и C#

Обзор компиляторов

Существует множество компиляторов с языка C++, которые можно использовать для создания исполняемого кода под разные платформы. Проекты компиляторов можно классифицировать по следующим критериям.

  1. Коммерческие и некоммерческие проекты
  2. Уровень поддержки современных тенденций и стандартов языка
  3. Эффективность результирующего кода

Если на использование коммерческих компиляторов нет особых причин, то имеет смысл использовать компилятор с языка C++ из GNU коллекции компиляторов (GNU Compiler Collection). Этот компилятор есть в любом дистрибутиве Linux, и, он, также, доступен для платформы Windows как часть проекта MinGW (Minumum GNU for Windows). Для работы с компилятором удобнее всего использовать какой-нибудь дистрибутив Linux, но если вы твердо решили учиться программировать под Windows, то удобнее всего будет установить некоммерческую версию среды разработки QtCreator вместе с QtSDK ориентированную на MinGW. Обычно, на сайте производителя Qt можно найти инсталлятор под Windows, который сразу включает в себя среду разработки QtCreator и QtSDK. Следует только быть внимательным и выбрать ту версию, которая ориентирована на MinGW. Мы, возможно, за исключением особо оговариваемых случаев, будем использовать компилятор из дистрибутива Linux.

GNU коллекция компиляторов включает в себя несколько языков. Из них, группу языков Си составляет три компилятора.

  1. g++ — компилятор с языка C++.
  2. gcc — компилятор с языка C (GNU C Compiler).
  3. gcc -lobjc — Objective-C — это, фактически, язык C с некоторой макро-магией, которая доступна в объектной библиотеке objc. Ее следует поставить и указать через ключ компиляции -l.

Разработчик С++. Углубленный уровень (Otus)

Один из курсов для опытных разработчиков на С++, которые хотели бы прокачать свои навыки. Для начала обучения на этой программе нужно знать синтаксис стандарта С++03, основы многопоточного программирования, SQL, принципы работы с памятью.

Студенты познакомятся с особенностями современного С++, стандартами C++11/14/17 и научатся применять их на практике. Изучат шаблоны проектирования GoF («банды четырех»), поработают с библиотеками STL и Dlib, освоят паттерны проектирования, асинхронное и многопоточное программирование. 

Преимущества

  • Входное тестирование определит, подходит ли вам программа.
  • Преподаватели — опытные  эксперты из области разработки на С++.
  • Научитесь взаимодействовать с сетью и работать с большими объемами данных.
  • Сможете применить полученные знания в итоговом проекте, который пополнит ваше портфолио. 
  • Обучение проходит в формате онлайн-вебинаров.
  • Все учебные материалы после завершения курса останутся у вас.  
  • Выдается сертификат о прохождении курса.
  • Успешных выпускников ждет приглашение на собеседование в компаниях-партнерах Otus.

Онлайн-курсы, руководства и занятия по С++ (Pluralsight)

Язык программирования С++ существует уже довольно давно, и никогда не поздно начать его изучение. Эти курсы, которые в первую очередь рассчитаны на новичков, может пройти кто угодно, включая людей с нулевым пониманием программирования. После ознакомления с основами преподаватели расскажут вам о функциональных возможностях языка. Заключительный сет курсов рассматривает некоторые из наиболее сложных тем, которые могут пригодиться в профессиональных проектах. К концу этого пути вы поймете, как много можно достичь с языком программирования С++ и сколько навыков вы приобрели. 

Преимущества

  • Понятое руководство, которое позволит разобраться со всеми концепциями с нуля и понять, как работать с доступными современными библиотеками.
  • Несколько первых лекций представляют собой краткое введение в содержание занятий. 
  • Практикуйтесь с доступными примерами и выполняйте задания, чтобы усовершенствовать свои навыки программирования.  
  • Создавайте функциональный код, используя шаблоны проектирования и стандартную библиотеку С++. 
  • Тренинг делится на соответствующие разделы, состоящие из практических лекций. 

Прочие

Которыми раньше пользовался, но которые по каким-то причинам ушли из моих фаворитов.

  • http://cpp.sh/

    • Плюсы:
      • Короткое и лаконичное имя 🙂
      • C++98, C++11, C++14 — по выбору (GCC 4.9.2)
      • Различные уровни оптимизации: O0, O1, O2, O3
      • Поддержка предупреждений: Wall, Wextra, Wpedantic
      • Boost 1.55 (больше никто не предоставляет)
      • Можно шарить код
      • Ввод через стандартный ввод: интерактивный (этого нет ни у кого больше) и текст
      • Сразу большое окно редактора
    • Минусы
      • Только C++
      • Нет работы с файлами
      • Не понимает завершения процесса по сигналу
  • http://ideone.com

    • Плюсы:
      • C++14 стандарт (компилятор gcc 8.2 и clang 8.0)
      • Можно шарить код + оставить аннотацию к нему (нажать “More options”)
      • Можно задать данные которые отошлются на STDIN программы
    • Минусы:
      • Нельзя задать параметры сборки
      • Нельзя передать параметры командной строки
      • Других стандартов C++ нет (С++98/03, C++11, C++17, C++20)

Преимущества и недостатки Visual Studio Code, MonoDevelop, Code::Blocks

Visual Studio Code — отличный высокопроизводительный легковесный редактор, предлагающий хорошую поддержку завершения проекта. Работает на Node JS. Содержит плагины для VIM и Emacs.

В число его плюсов входит следующее:

  • Работает на базе открытого исходного кода.
  • Отлично работает Mac, Linux, Windows.
  • Включает большой функционал. В него входит обозреватель решений, отладчик, область расширений и управление исходным кодом.
  • Поддержка терминала внутри окна.
  • Прекрасно подходит для разработки в ядре .Net.

У продукта есть и определенные недостатки:

  • Минималистичный, поэтому сложен для восприятия некоторыми разработчиками.
  • Обладает небольшим функционалом, поэтому не подходит для реализации больших проектов.

MonoDevelop подходит для быстрой разработки настольных и web-приложений. IDE позволяет переносить приложения .Net, написанные в Visual Studio, на Linux и Mac OS X, поскольку поддерживает единую базу кода платформ.

К преимуществам платформы относят следующее:

  • Мультиплатформенность.
  • Возможность настройки продукта под каждого разработчика.
  • Наличие отладчика и другого полезного инструментария.
  • Полностью поддерживает популярную платформу для создания компьютерных игр Unity 3D.
  • На 100% бесплатный продукт.

К недостаткам платформы относят:

Сырой функционал. Платформа не может поддерживать разные проекты.Code::Blocks представляет собой простую и удобную платформу для новичков с открытым исходным кодом. IDE подходят для работы с такими языками, как C, C++ и Fortran.

Преимущества платформы следующие:

  • Бесплатная среда, созданная на базе плагинов.
  • Легко модифицируется и расширяется.
  • Разработчики имеют возможность расширить любой функционал, включая компиляцию, а также отладку посредством установки соответствующего плагина.
  • Включает весь основной функционал: параллельная сборка, отладчик, полная поддержка точек останова, очереди сборки и прочее.

У платформы есть и минусы:

Средства сборки проекта

Традиционно, программа на языке C++ собирается средствами утилиты make исполняющей сценарий из файла Makefile. Сценарий сборки можно писать самостоятельно,
а можно создавать его автоматически с помощью всевозможных средств организации проекта. Среди наиболее известных средств организации проекта можно указать следующие.

  1. GNU Toolchain — Старейшая система сборки проектов известная еще по сочетанию команд configure-make-«make install».
  2. CMake — Кроссплатформенная система сборки, которая позволяет не только создать кроссплатформенный проект но и создать сценарий компиляции под любые известные среды разработки, для которых написаны соответствующие генераторы сценариев.
  3. QMake — Достаточно простая система сборки, специально реализованная для фреймворка Qt и широко используемая именно для сборки Qt-проектов. Может быть использована и просто для сборки проектов на языке C++. Имеет некоторые проблемы с выявлением сложных зависимостей метакомпиляции, специфической для Qt, поэтому, даже в проектах Qt, рекомендуется использование системы сборки CMake.

Современные версии QtCreator могут работать с проектами, которые используют как систему сборки QMake, так и систему сборки CMake.

3) CLion

Clion — это мощная и кроссплатформенная IDE для C и C++ от компании JetBrains, которая включает в себя современные стандарты C ++, libc ++ и Boost. Эта IDE хорошо знает коды и упрощает рутину, позволяя сосредотачиваться на основных вещах разработки. Одной из его основных возможностей является рефакторинг, который позволяет вам переименовывать символы, сдвигать элементы вверх или вниз по ранжированию, изменять сигнатуру функции, а также гарантировать, что ее автоматический рефакторинг будет правильно генерировать необходимые изменения в коде.

Интегрированный отладчик анализирует и решает проблемы с помощью дружественного пользовательского интерфейса IDE с GDB / LLDB в качестве бэкэнда. Более того, он также удаленно связывается с нативными процессами или отладками.

Особенности IDE Clion:

  • Только платные версии IDE.
  • Поддерживаемые языки C и C++.
  • Доступны версии под Linux, Windows, macOS.

Плюсы IDE Clion:

  • Удобные инструменты для разработки визуальных интерфейсов.
  • Удобные механизмы отладки приложений.
  • Возможности расширения функционала плагинами.
  • Инструменты поиска ошибок в коде в потоковом режиме.

Минусы IDE Clion:

  • Отсутствует бесплатная версия этой IDE.
  • Годовая подписка от 199$.

Features

Currently working features:

  • Hosting, joining and playing games
  • Chat
  • Buddy system
  • Statistics (via Shatabrick.com)
  • Rankings (via Shatabrick.com)

Together with GameReplays we are verifying users that want to keep their old nicknames (to prevent impersonation) and link these to existing statistics and rankings. Read more about this topic in the corresponding forum.

After the initial release, we will continue development to add more features. We are working on:

Automatch systems

What Can I Do To Help?

We need this news to be spread as far across the global C&C community as possible, so help us spread the word!

We could also really use some donations! Revora is a non-profit association, and so all proceeds go towards server costs and improving our infrastructure.

Frequently Asked Questions

Q: What is C&C:Online?
A: C&C: Online is a GameSpy emulating server for modern Command & Conquer games. It’s based on our T3A: Online project for BFME, adapted to work for all the Command & Conquer games affected by the GameSpy closure (Generals, Zero Hour, Tiberium Wars, Kane’s Wrath, Red Alert 3). After registering on Revora and installing our launcher, you’ll be able to continue playing the same way you could before the GameSpy shutdown.

Q: How can I start using C&C:Online?
A: Please read the setup instructions carefully.

Q: What are the advantages of C&C:Online as opposed to using VPN software (such as GameRanger)?
A: C&C:Online is intended as a direct continuation of the online experience you’re familiar with. You don’t have to launch multiplayer games through third-party software; instead you can keep playing the way you’ve always played.

Q: Can I use mods when playing online with C&C:Online?
A: Absolutely. Remember that your opponent will also need to have the same version of the same mod installed.

Q: Is C&C:Online a paid service?
A: No. Registering at Revora, downloading the C&C:Online launcher, and logging into our server is and always will be completely free of charge. Of course we appreciate donations to keep our infrastructure running.

Q: I lost my CD-key. Can I still use C&C:Online?
A: You can use C&C:Online so long as you haven’t cracked your games.

Official Patches

Ready to play? Well before you do, as per the guide above, you need make sure your games are patched to the latest official versions. We have all the patches available for download using the links below.

Download Generals-108-english.exe (19.2 MB)
Download GeneralsZH-104-english.exe (17.5 MB)
Download CNC3_patch109_english.exe (263 MB)

Download KanesWrath_english_patch1.02.exe (256 MB)
Download RedAlert3_english_patch1.012.exe (421 MB)

Компиляция и запуск программ C, C++

Сначала посмотрим, как скомпилировать и запустить простую программу, написанную на языке Си.

Компиляция и запуск программ на C

Напишите свой код/программу в любимом редакторе CLI/GUI.

Я собираюсь написать свою программу на Си с помощью редактора nano.

Примечание. Вам необходимо использовать расширение .c для программ на Си или .cpp для программ на Си++.

Скопируйте/вставьте следующий код:

Нажмите Ctrl+O и Ctrl+X для сохранения и выхода из файла.

Чтобы скомпилировать программу, запустите:

Или:

Если в вашем коде/программе есть синтаксические или семантические ошибки, они будут отображены. Сначала необходимо их исправить, чтобы двигаться дальше. Если ошибки нет, то компилятор успешно сгенерирует исполняемый файл ostechnix в текущем рабочем каталоге.

Наконец, запустите программу с помощью команды:

Вы увидите вывод, как показано ниже:

Чтобы скомпилировать несколько исходных файлов (например, source1 и source2) в исполняемый файл, запустите:

Для разрешения предупреждений, необходима отладка символов на выходе:

Скомпилировать исходный код в инструкции ассемблера:

Скомпилировать исходный код без связывания:

Вышеприведенная команда создаст исполняемый файл под названием source.o.

Если ваша программа содержит математические функции:

За более подробной информацией обращайтесь к man-страницам (страницы руководства).

Компиляция и запуск программ на C++

Напишите вашу C++ программу в любом редакторе по вашему выбору и сохраните ее с расширением .cpp.

Пример простой C++ программы:

Программа:

Чтобы скомпилировать эту программу на C++ в Linux, просто запустите:

Если ошибок не было, то можно запустить эту Си++ программу под Linux с помощью команды:

Выведет:

В качестве альтернативы мы можем скомпилировать приведенную выше программу на C++, используя команду «make», как показано ниже.

Вы заметили? Я не использовал расширение .cpp в вышеприведенной команде для компиляции программы. Нет необходимости использовать расширение для компиляции Си++ программ с помощью команды make.

Запустите, используя команду:

За более подробной информацией обращайтесь к man-страницам.

Надеюсь, что статья помогла.

С++ для начинающих программистов (Otus)

Если вы хотите получить крепкую базу для того, чтобы начать путь разработчика на С++, или структурировать самостоятельно полученные знания, то можете обратить внимание на этот курс. К его преимуществам можно отнести компактность программы и удобство формата: курс состоит из четырех модулей, а процесс обучения представляет собой просмотр предзаписанных видеолекций и выполнение проверочных тестов

Так что в сжатые сроки вы получите все необходимые знания и навыки, чтобы двигаться дальше в освоении С++.

Преимущества

  • Изучите синтаксис, функции, структуры и классы современного С++.
  • Познакомитесь со стандартной библиотекой и основными алгоритмами STL.
  • Разберетесь с понятием многопоточности и инструментами работы с потоками. 
  • Узнаете, какие инструменты С++ предоставляет для работы с сетью и освоите библиотеку Boost.Asio.
  • Получите знания и навыки, которые позволят вам обучаться на профессиональных курсах. 

Изучите С++ (Codecademy)

Codecademy предлагает одни из самых лучших курсов по С++, которые позволят новичкам получить наиболее полезные навыки программирования. Вы начнете с изучения фундаментальных основ С++, а затем будете переходить ко все более сложным концепциям и темам. Вы охватите практически все темы С++, написав при этом свою первую программу и разработав ваше собственное приложение. Учебный план курса разработан опытными инструкторами Codecademy, которые уже более 10 лет работают со студентами. Они будут поддерживать вас на протяжении всего курса и помогут с любым вопросом, связанным с обучением. Если вы закончите курс со всеми выполненными проектами, то сможете получить сертификат о его завершении.

Преимущества

  • Вводный курс, который научит вас фундаментальным концепциям, а также познакомит с продвинутыми темами С++. 
  • Узнаете, как скомпилировать и запустить свою первую программу, а также использовать условные выражения и логику для разработки приложений, которые генерируют другой результат.
  • Поймете, как применять векторы С++ для организации данных.  
  • Получите доступ к практическим упражнениям, квизам, заметкам и нескольким видеолекциям, которые помогут вам усовершенствовать ваши знания и навыки. 

Примечания

  1. ГОСТ 19781-83 // Вычислительная техника. Терминология: Справочное пособие. Выпуск 1 / Рецензент канд. техн. наук Ю. П. Селиванов. — М.: Издательство стандартов, 1989. — 168 с. — 55 000 экз. — ISBN 5-7050-0155-X.; см. также ГОСТ 19781-90
  2. Першиков В. И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике / Рецензенты: канд. физ.-мат. наук А. С. Марков и д-р физ.-мат. наук И. В. Поттосин. — М.: Финансы и статистика, 1991. — 543 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-279-00367-0.
  3. ↑ СТ ИСО 2382/7-77 // Вычислительная техника. Терминология. Указ. соч.
  4. Борковский А. Б. Англо-русский словарь по программированию и информатике (с толкованиями). — М.: Русский язык, 1990. — 335 с. — 50 050 (доп,) экз. — ISBN 5-200-01169-3.
  5. Толковый словарь по вычислительным системам = Dictionary of Computing / Под ред. В. Иллингуорта и др.: Пер. с англ. А. К. Белоцкого и др.; Под ред. Е. К. Масловского. — М.: Машиностроение, 1990. — 560 с. — 70 000 (доп,) экз. — ISBN 5-217-00617-X (СССР), ISBN 0-19-853913-4 (Великобритания).
  6. Н. А. Криницкий, Г. А. Миронов, Г. Д. Фролов. Программирование / Под ред. М. Р. Шура-Бура. — М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1963.

Возможные причины отказа в переводе

К сожалению, иногда в переводе может быть отказано. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следует изучить причины для отказа:

  1. Некорректность вводных сведений. Чаще всего отправители ошибаются в номере карты получателя.
  2. Превышение лимита операции.
  3. Блокировка или неактивность одной из карт.
  4. Какая-то из карт недоступна для осуществления подобной операции.

Сейчас электронная платежная система C2C R Online MC пользуется у держателей карт высокой популярностью. Это особенно актуально, когда доля безналичных расчетов в России существенно выросла. Переводить деньги таким способом – быстро, удобно, дешево. Для этого нет необходимости посещать офис банка или знать сложные реквизиты. Просто используйте реквизиты самой карты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector