Что такое ctr
Содержание:
- Примеры и объяснения
- CTR в поиске, или проблема среднего
- Зачем вообще увеличивать CTR?
- Экспериментируйте и анализируйте
- Хороший CTR для ВК
- Как повысить CTR
- Так какой CTR считается хорошим?
- О чем надо думать, если CTR завышенный
- Различия CTR на поиске и CTR в сетях Яндекса
- От чего зависит CTR, и как его повысить?
- Как повысить CTR
- Экспериментируйте и анализируйте
- Как узнать CTR в рекламе
- CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета
- CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика
- Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта
- CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ
- Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте
- Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook
- Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)
- Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)
Примеры и объяснения
Оценивать эффективность инвестиций нужно на всех этапах
Особенно важно при запуске рекламы (например Яндекс Директ). Допустим, я потратил 2000 рублей и не получил ни одной продажи, это значит мое ROI отрицательно, я получил убытки
Что делать в такой ситуации?
Нужно сначала определить сколько мы можем тратить на привлечение клиента, например я продаю электросамокат за 20000, моя прибыль (маржа) составит 5000, на клиента я могу смело потратить от 500 до 2000 руб. Если трачу больше, значит что то не так.
Затем нужно определиться с рекламными источниками и провести тест. По результатам я буду понимать где продвигаться выгодно, а где нет. Но это лишь верхушка айсберга.
Что еще может повлиять на эффективность инвестиций?
Очень сильно влияет конкуренция, чем больше у покупателя выбор тем сложней ему определиться у кого купить.
- Конверсия сайта.
- Повторные покупки.
- Средний чек.
Увеличивая вышеперечисленные параметры можно добиться роста рентабельности.
Формулы расчета которые используются в калькуляторе:
ROI = (доходы — расходы) / расходы * 100%
CTR (эффективность показов в клики)=клики/показы* 100%
CTC (эффективность кликов в целевые действия)=отношение количества кликов к заявка и другим целевым действиям на сайте.
CTB (целевые действия в покупки)=конверсия заявок в продажи. Рассчитывается по формуле: кол-во продаж/кол-во заявок*100
CPM (стоимость тысячи показов)= стоимость размещения рекламы / охват * 1000.
CPC (стоимость клика)= важный промежуточный показатель. Чтобы рассчитать нужно взять сумму которую заплатили за показы и разделить на количество кликов.
CPA (стоимость за целевое действие)=стоимость размещения рекламы / количество целевых действий. Один из основных показателей.
CPS (стоимость рекламных расходов на одну продажу)=стоимость размещения рекламы /количество заказов.
APV (средний чек)= сумма всех продаж/количество продаж.
APC (средний чек визита)=доход/кол-во кликов (визитов). Например заработали 10000 руб, а всего посетителей сайта было 100 человек, получается доход на каждого посетителя 100 рублей.
CTR в поиске, или проблема среднего
Анализируя и оптимизируя поисковые кампании, рекламодатели, как правило, ориентируются на:
- средний CTR кампании;
- средний CTR группы;
- средний CTR объявления;
- средний CTR ключевой фразы.
Проблема в том, что средний CTR — это как средняя температура по больнице, включая морг. Средний CTR ключевой фразы не делает различий между показами в разных блоках, а просто суммирует все клики и делит на все показы. При этом кликабельность в СР приблизительно в 10 раз выше, чем в ГП, а значит, показы в блоках гарантированных и динамических показов сильно искажают статистику.
Поскольку в Мастере отчетов Яндекс.Директа CTR ключевой фразы можно разложить только на спецразмещение и прочее (гарантированные и динамические показы), то для правильной оценки CTR в поисковой кампании нужно ориентироваться именно на CTR в СР. Кроме того, не стоит забывать о разнице в CTR на разных типах устройств.
Чтобы настроить нужный отчет, в Мастере отчетов выбираем срезы «Условие показа», «Позиции» и «Тип устройства», в фильтрах выбираем нужные кампании (если работаем с Мастером отчетов на уровне аккаунта).
В фильтрах также нужно отсечь показы на других поисковых площадках. Нам нужен CTR именно в поиске Яндекса (без поисковых партнеров), поэтому в «Площадки>Название» выбираем «равно Яндекс».
Отчет можно выгрузить в Excel, в нем отфильтруем позицию «Спецразмещение» только на десктопе.
Только такой отчет может дать представление о том, какой на самом деле CTR в поисковых кампаниях.
Но есть один нюанс, который может исказить и эту статистику. Если объявление показывается по нерелевантным поисковым запросам, то общий CTR ключевой фразы снижается, искажая статистику. Потому перед построением этого отчета необходимо проверять, по каким поисковым запросам показывалась реклама за выбранный период и нет ли там нерелевантных запросов. Для этого нужно построить отчет по поисковым запросам и отсортировать их по возрастанию CTR. Запросы с очень низким CTR нужно проработать: или отминусовать, или, если запрос релевантный, добавить его как ключевую фразу и написать соответствующее объявление.
Зачем вообще увеличивать CTR?
Поднимать CTR в интернет-рекламе – задача №1 для специалиста. Ведь системы контекстной рекламы получаются деньги только за реальные переходы на сайт клиента, поэтому они кровно заинтересованы в том, чтобы по объявлениям были клики и стимулируют рекламодателей размещать такие объявления, которые будут пользоваться повышенным интересом и кликабельностью.
Разместили некорректное объявление, на которое почти никто не кликает? Ну что ж, стоимость одного клика для вас будет, допустим, в 3 раза выше, чем для конкурента, который сделал более увлекательное предложение.
Кстати, если CTR по определенным фразам будет ниже 0.5% (на Яндексе), то по ним реклама показываться вообще перестанет — никто бесплатно вашу рекламу показывать не собирается. Кроме того и Google, и Яндекс просто автоматически поднимают минимальную ставку за клик малоэффективных объявлений.
Так как рекламные бюджеты не резиновые, то верхний потолок цены за клик обычно ограничен конкретной величиной. Поэтому картина, как правило, такова: более интересные предложения, на которые кликают чаще, показываются выше, обеспечивая значительные преимущества своим рекламодателям и гарантируя высокие места показов при относительно низкой стоимости клика.
Таким образом, если не предпринимать усилий по росту CTR, то рекламная кампания будет обходиться слишком дорого, а эффект от нее будет небольшим.
Экспериментируйте и анализируйте
Креатив в рекламе приветствуются. Чем более неожиданным будет объявление, тем больше внимания привлечет. Соответственно, будет высокий CTR. Сайту это пойдет только на пользу.
Но стоит понимать, что важнее всего уместность креатива в данной ситуации, его соответствие клиентскому запросу.
То есть экспериментировать можно и нужно. Иногда что-то неожиданное продает гораздо лучше, чем стандартное «Утюги со скидкой 15 %». Но любой креатив должен закрывать клиентские боли, отыгрывать возражения, а также быть понятным и доступным. Можно использовать язык образного мышления.
При составлении креативов часто стоит соблюдать некоторые принципы:
- Описать выгоды, которые получит клиент, покупая продукт именно этого производителя, либо именно у вас. Это может быть: быстрая доставка; скидочный абонемент; близость к определенной станции метро; можно также сделать акцент на каких-то определенных свойствах продукта, например «домашняя птица», «ручная вышивка» и другое.
- Объявление должно решать проблему потенциального клиента. Например, «Тратите время на поиск гостиницы? Мы подобрали лучшие предложения для вас».
- Краткость — сестра таланта. Чем короче ваше рекламное объявление, тем лучше.
Идей для рекламы можно найти тысячи как в Сети, так и самостоятельно. Только вы знаете ваш продукт на все сто процентов. Экспериментируйте и проверяйте с помощью аналитики, насколько удачным оказался тот или иной эксперимент. Помните: все в ваших руках, в том числе и эффективность вашей рекламы.
Хороший CTR для ВК
Чтобы понять какой CTR является оптимальным для Вконтакте, стоит принять во внимание несколько факторов:
- Показатели CTR для таргетированной рекламы могут (и будут) отличаться;
- Низкий CTR не всегда означает неудачу рекламной кампании или публикации — он обычно не превышает 5% только потому, что ВКонтакте — соцсеть с огромной конкуренцией.
По стандарту, таргетированная реклама имеет меньший CTR — ведь рекламный пост обычно не так интересен, как, например, запись любимой группы юзера. Тем не менее, добиться хороших результатов можно. Следует быть готовым к тому, что чем более дорогая и умная ниша выбрана, тем CTR будет ниже и тем стоимость целевого действия будет выше — это правило распространяется на все соцсети.
Здесь верхняя рекламная кампания запускалась на широкую аудиторию — обычный таргет по жителям небольшого города. Нижняя кампания запускалась на подписчиков пабликов по арбитражу трафика. Как видно, правило подтвердилось: чем умнее ниша, тем хуже показатели. Это стоит учитывать при формировании бюджета и сроков.
Конкретных цифр для CTR нет: для рекламы «широких» ниш он должен составлять 0,7-2,5%, для «узких» ниш — 0,2-0,6%. Все, что выше — успех. Достигается он путем постоянной оптимизации ЦА и обновлением креативов, чтобы баннеры не выгорали и система подбирала все новых зрителей.
С каждым годом кликабельность рекламных и контекстных постов понижается на долю процента, и все же есть возможность ее удержать. Для этого стоит понимать, от чего зависит CTR:
- Ниша;
- Бюджет;
- Период открута;
- Время суток;
- Гео юзера;
- Плейсмент (реклама или обычный пост).
Несмотря на то, что многие специалисты говорят о скорой гибели ВК как источника трафика и падении интереса к рекламе и даже обычным постам в ленте со стороны аудитории, сейчас соцсеть приносит достаточно клиентов во многие ниши, а юзеры как и прежде (может, немного меньше) интересуются тематиками по интересам, подписываются на группы и читают новости. Вовлеченность к постам пабликов обычно выше, чем к рекламным.
Обычному юзеру недоступна статистика постов групп, но даже исходя из соотношения лайков к просмотрам можно сделать некоторые выводы. Здесь она составила 3%.
Здесь — всего 0,75%. Прослеживается аналогичная зависимость — умные ниши собирают меньше активности со стороны читателей. Вывод — нормальный CTR для органики составляет от 0,5% до 5% в зависимости от тематики и контента вашего сообщества.
Однако не стоит забывать, что это не CTR, а лайки — лишь ориентир. Кроме того, следует учитывать тип поста — ссылки на сайт или видеозаписи имеют CTR в разы больше.
Вывод
Кликабельность — полезный инструмент для анализа рекламных кампаний и вовлеченности пользователей для пабликов. CTR помогает увидеть, когда выгорает креатив или когда аудитория недовольна, сделать выводы и поработать над публикациями.
Запускали рекламу ВК?
11 голосов
Вакансии
Контент маркетолог
LuckyGroup
после собеседования
Санкт-Петербург
Агент поддержки веб-мастеров
M1-SHOP
от 55 000 ₽
Удаленно
Сейлз-менеджер
ClickEngine
от 100 000 ₽
Санкт-Петербург
Все объявления
Разместить
Как повысить CTR
Четко определите свою целевую аудиторию. Если у вас кафе в Самаре, вам не надо рекламироваться на всю Россию. И даже на всю Самару, наверное, не надо.
В инструментах Яндекса и Гугла можно очень хорошо настроить геотаргетинг, вплоть до рекламы в отдельных домах. Так что вы можете показывать свои объявления только тем, кто проживает в вашем районе. Или тем, кто постоянно ходит в торговый центр, рядом с которым находится ваше кафе.
Правильно сделайте кросс-минусовку. Кросс-минусовка – это когда вы во всех объявлениях убираете ключевые запросы, под которые не хотите показываться. Например, если вы продаете самоучители английского, вам надо «отминусовать» запросы типа «самоучители английского бесплатно», «самоучители английского б/у».
Протестируйте разные форматы объявлений. Как в Гугле, так и в Яндекс.Директе есть инструмент, который «собирает» несколько объявлений из разных частей. Вы прописываете несколько заголовков, несколько текстов, добавляете картинки, а поисковики сами собирают из них все возможные комбинации. Потом эти комбинации показываются людям, вы смотрите статистику и отбираете варианты с наилучшей конверсией.
Изучайте конкурентов. Смотрите, как конкуренты делают свои объявления, какие у них цены, акции, скидки.
Если вы занимаетесь контекстной рекламой – вот вам лайфхак. Когда введете запрос, нажмите на кнопку «Показать все» – у вас откроется страница со всеми рекламными объявлениями по теме:
Размещайтесь в тематическом контенте. Когда вы делаете контекстную рекламу, проблем не возникает – поисковики показывают ваше объявление под соответствующими запросами или показывают его только тем пользователям, которые интересовались ранее вашими товарами.
А если вы сами публикуете где-нибудь партнерские ссылки или собственные баннеры – выбирайте только тематический контент. Курсы по психологии надо рекомендовать в статьях по психологии, рекламу кредитов бессмысленно делать в рассылках, которые не связаны с кредитами или финансами.
Так какой CTR считается хорошим?
Показатель CTR зависит от нескольких факторов: вида интернет-рекламы, тематики рекламных объявлений, и особенно сильно от рекламного текста и картинок и места размещения рекламы на сайте.
CTR в баннерной рекламе.
Показ баннеров – это демонстрация мигающих анимированных рекламных модулей, которые активно зазывают пользователей на рекламируемые сайты. Их CTR обычно небольшой. С чем это связано? В первую очередь с тем, что в большинстве случаев показ баннеров происходит всем подряд без четкой привязки к реальным потребностям конкретного человека.
Конечно, многие специалисты по рекламе стараются подобрать тематические площадки для такой рекламы. Но, согласитесь, вероятность, что всем посетителям даже тематического туристического портала прямо здесь и сейчас будут интересны скидки на туры в Шри-ланку – крайне низка, потому и реакция на баннерную рекламу как минимум не позитивна: кликают редко, стараются поставить фильтры и ограничить показ таких «тяжелых» роликов, которые забивают канал и грузят ресурсы компьютера.
Поэтому в настоящий момент баннерная реклама используется в основном для имиджевого воздействия, особенно при размещении на стартовых страницах порталов. Узнаваемый логотип или бренд проще продвинуть с помощью графики, анимации и прочих мультимедийных прелестей. В этом случае используются главные страницы известных порталов с высокой посещаемостью, и CTR если и учитывается, то не несет первостепенного, решающего значения. Важнее количество показов и минимальная стоимость одного такого показа уникальному посетителю (как еще говорят, контакта).
Также баннерная реклама используется в дешевых баннерных сетях: в этом случае размещение происходит на внутренних страницах посещаемых, но более «простых» сайтов, вроде файлообменников, торрентов и т.п.
Цель такой рекламы – поднять посещаемость рекламируемых ресурсов, поэтому баннеры используются максимально завлекательные, нередко с элементами порно, броскими «желтыми» заголовками, вроде «Как увеличить грудь на 3 размера за 3 дня» и дешевой анимацией.
Хорошим CTR будет считаться показатель выше 1%. То есть если из 1000 просмотров 10 человек зайдут на сайт – это очень даже хорошо. Баннеры в таких сетях стоят недорого, поэтому вполне реально откручивать сотни тысяч показов в день, получая примерно тысячу посетителей в день.
CTR в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Gooogle Adwords).
Другое дело – реклама в поиске! Здесь показы рекламы происходят не кому попало, а лишь тем пользователям, кто уже заинтересован в определенной информации, так как показы зависят от поисковых запросов посетителя.
Поэтому CTR контекстной рекламы – самый высокий среди всех прочих видов рекламы в интернете.
Для удобства приведу простую таблицу, в которой приведены основные CTR для рекламы товаров и услуг в Интернет с помощью популярных систем контекстной рекламы.
Уровень CTR в поиске | Яндекс.Директ / Google.AdWords |
до 0,5% | крайне низкий, возможна автоблокировка показов |
0,5-2% | низкий |
2-5% | ниже среднего |
5-10% | средний |
10-20% | выше среднего |
20-30% | высокий |
свыше 30% | очень высокий |
Чем тщательнее настроена рекламная кампания, тем выше CTR.
У многих моих клиентов CTR в контекстной рекламе стабильно превышает 30%, достигая такого же стабильного максимума по отдельным группам товаров до 60-70%.
Обращаю внимание
В таблице я привожу показатели CTR в % именно для поисковой рекламы, которая показывается только в поиске. Если у вас и в поиске кампания, и в сетях, то в статистике нужно смотреть отдельно CTR для поиска, и отдельно для сетей. В Яндексе, например, это делается в статистике вот здесь:
Важно
Некоторые рекламные агентства публикуют и периодически обновляют информацию о CTR рекламных кампаний своих клиентов, а также примеры отчетов по ведению рекламных кампаний.
О чем надо думать, если CTR завышенный
Первое – о последствиях. А они будут такими. Вам придется платить за все клики, конверсий у вас не будет, продаж не будет. Результат – слив бюджета. Еще более плохой результат – банкротство.
Второе – о вашей аудитории. Завышенный CTR обычно всегда сигнализирует: «Вы привлекаете нецелевую аудиторию». Если люди кликают по рекламе, значит что-то их в этой рекламе цепляет. Но потом на сайте они «разочаровываются», понимают, что им нужен какой-то другой товар. И уходят.
Вывод – надо собирать более целевую аудиторию. Вам надо более углубленно изучить свой продукт и продукты конкурентов, сделать рекламу такой, чтобы отсеять всех нецелевых клиентов.
Третье – о багах на сайте. Может быть, люди не делают покупку из-за каких-то технических неисправностей? Не открывается страница оплаты, что-нибудь глючит, подвисает и пр. Отслеживайте это через Метрику, Аналитикс и очень классный инструмент под названием Вебвизор.
Различия CTR на поиске и CTR в сетях Яндекса
Высокий, средний и низкий CTR
Какой CTR считать высоким на поиске и в рекламной системе Яндекса – единых рекомендаций нет
Важно учитывать две вещи.
Во-первых, на поиске он всегда выше. Оно и понятно: пользователи целенаправленно ищут решение своей проблемы и готовы рассмотреть ваше предложение прямо сейчас.
Показатель 0,5% очень низкий для поискового объявления
А для тематических площадок, где аудитория в основном «холодная», в лучшем случае – «теплая», 0,5% – это вполне нормальное значение. Средний показатель CTR на поиске достигает 5-10%, а если превышает 10% – это уже высокий.
Во-вторых, прежде чем делать вывод о том, что показатель кликабельности высокий, средний или низкий, проверьте, достаточно ли статистики набрало объявление. На поиске нужно, чтобы оно показалось хотя бы 30 раз. Если при этом по нему никто не кликал, вероятность кликов в будущем очень мала.
Для площадок РСЯ понадобится минимум 1 000 показов, чтобы «доверять» показателю CTR.
Кликабельность можно измерить для кампании, группы объявлений, отдельного объявления, ключевой фразы и площадки размещения, если речь идет об РСЯ
Какой именно из них стоит брать во внимание и как избежать неточностей в статистике?
CTR на поиске Яндекса
На поиске эту метрику нужно оценивать на уровне кампании для блока «Спецразмещение». При этом прежде чем рассчитывать средний CTR по кампании, нужно исключить и заминусовать все нерелевантные запросы, так как они занижают общий CTR ключевой фразы.
Почему для спецразмещения? По факту в нем кликабельность выше, чем в гарантированных показах, раз в 10. Значение, которое вы видите в интерфейсе Яндекс.Директ, учитывает показы во всех блоках сразу. Это усредненная цифра, которая сильно искажена, а значит, применять её нецелесообразно.
CTR в РСЯ
Что касается сетей, все площадки абсолютно разные, и у каждой свой средний CTR. Сложность в том, что эта информация не доступна рекламодателям. Если ваш CTR оказывается выше, цена за клик на этой площадке для вас снижается.
Если усреднять кликабельность по всем площадкам для рекламной кампании, вы получите «среднюю температуру по больнице». Это мнение Константина Найчукова, евангелиста eLama – и мы с ним согласны, так как в таком показателе на практике смысла мало. Он не влияет на цену клика на всех сайтах партнерской сети, ведь и цена клика на них очень разная.
Таким образом, в рекламной сети Яндекса важен CTR по конкретным объявлениям. По нему можно судить, какие креативы, тексты, призывы к действию заходят, а какие – нет, тестировать разные варианты.
От чего зависит CTR, и как его повысить?
Факторов, влияющих на «си-ти-ар», достаточно много, как прямых, так и косвенных
Обращая на них внимание и проводя тесты, вы сможете добиться высокого значения кликабельности рекламы. Вот некоторые из них:
Изображение. Картинка должна иметь сюжет, определенный триггер. Изображённый объект должен вызывать заинтересованность аудитории, на которую нацелена рекламная кампания. Если вы продаете духи, то нужно обозначить, что это новая коллекция, сделать акцент на бренд или ограниченность серии. Очень сильно влияют тренды, будь то «синтольный качок использует это средство для…», «Диана Шурыгина рассказа о том…» или же «Навального допустили к выборам…».
Размеры. Чем больше объявление, тем заметнее оно становится.
Расположение. Реклама должна находиться в видимой зоне площадки.
Звук и видео
Если ваше объявление является видеороликом или воспроизводит какой-либо звук, то это определённо привлечет внимание аудитории ресурса.
Яркость и дополнительные элементы. Ваше объявление должно выделяться из «серой» массы
Добавьте к нему стрелки, обводку, анимацию, выделение текста. Сделайте более заметную общую цветовую гамму.
Целевая аудитория. Это один из главных показателей. Показывая рекламу косметики на сайте о рыбалке, вы вряд ли получите продажи. При подборе рекламных площадок, вы должны видеть портрет своей целевой аудитории. Таргетинг здесь очень важен. Если вы показываете рекламу в Казахстане, а продажи нацелены на российскую аудиторию, то тогда следует прекратить показ объявлений. Также здесь важны такие настройки, как: возраст, пол, интересы, семейное положение, устройство и операционная система, а такжебраузер. В зависимости от типа рекламной сети, вы сможете указывать подобные значения.
Бот-трафик. Многие рекламные площадки скликивают рекламу. На CTR это повлияет, скорее всего, положительно, но вот на конверсии — вряд ли. Также может быть большое количество показов, а трафик — никакущий. Для исключения таких ресурсов, используйте чёрный и белый списки сайтов.
Интерактив. Скорее всего, вы замечали интересную рекламу, в которой можно «потрогать» элементы или даже поиграть немного. Это существенно привлекает внимание и повышает количество кликов.
Как повысить CTR
Методы увеличения кликабельности подбираются индивидуально, исходя из того, для чего именно нужно увеличить CTR. Например, в отношении контекстной рекламы работают следующие методы:
- в одном контекстном объявлении используйте только одну ключевую фразу;
- используйте быстрые ссылки, телефон, время работы, адрес и другую разметку;
- придумайте цепляющий заголовок, соответствующий содержимому объявления;
- отключите функцию автоподбора слов, если работаете в системе Яндекса;
- включите точный режим отображения поисковых фраз, если работаете с Google.
Обязательно используйте в тексте рекламного объявления призыв к действию, чтобы мотивировать человека сделать клик. Еще лучше это работает в связке с ограничением. Например, акция, которая действует в течение нескольких часов или дней, либо дает скидку первой сотне покупателей.
Работа с сайтом
Увеличить кликабельность сайта в поисковой выдаче Яндекс или Google помогут такие способы:
- внутренняя и внешняя SEO-оптимизация сайта с целью занять высокое место в выдаче;
- корректировка заголовков и описаний так, чтобы они были видны с мобильных устройств;
- настройте отображение даты обновления содержимого, публикуйте актуальный контент;
- для всех страниц составьте уникальные и релевантные метатеги «title» и «description»;
- зарегистрируйте сайт в справочниках «Яндекс.Справочник» и «Google Мой бизнес».
Еще один способ привлечь пользователей на сайт – использование микроразметки, например, от сервиса Schema.org. Это разнообразные рейтинговые звезды, телефон, адрес, график работы и т. д.
Поиск минус-слов
Увеличить кликабельность поможет тщательный выбор минус-слов. Они помогают исключить некоторые слова не по теме из популярных поисковых запросов. Например, компания продает компьютеры и ноутбуки. Ее интересуют только продающие запросы. Следовательно, фразы по типу «починить», «как пользоваться», «не включается», «перезагружается», «греется» нужно исключить из запросов. Благодаря этому объявление будет отображено только человеку, готовому покупать.
Для подбора минус-слов используйте сервисы «Яндекс.Директ» или «Google Ads». Каждый из них предлагает инструменты для поиска ключевых фраз и для работы с минус-словами. Подбирать сами слова лучше всего вручную, исключая лишние на ваш взгляд фразы в зависимости от того, какая аудитория должна кликать по вашему объявлению. Грамотная работа над семантическим ядром, и в частности, над списком минус-слов, способна увеличить CTR вашей рекламы вплоть до 2–3 раз.
Цепляющий заголовок
Объявление или страница сайта – оба элемента нуждаются в привлекательном заголовке, который возбудит интерес пользователя и буквально заставит его перейти по рекламе или зайти на сайт. В то же время заголовок не должен быть «кликбейтом», то есть обязан быть правдивым и полностью соответствовать контенту поста, объявления или страницы. Советы для создания такого заголовка:
- используйте цифры и числа, например, «топ-10», «5 способов», «+50 % за 2 дня»;
- вставляйте даты для актуализации контента – «рейтинг ноутбуков на 2020 год»;
- укажите конкретный регион или город, если это актуально для вашего контента;
- перечисляйте преимуществ товара, представляющие ценность для покупателя.
Обязательно посмотрите, какие цепляющие заголовки используют ваши успешные конкуренты.
Экспериментируйте и анализируйте
Креатив в рекламе приветствуются. Чем более неожиданным будет объявление, тем больше внимания привлечет. Соответственно, будет высокий CTR. Сайту это пойдет только на пользу.
Но стоит понимать, что важнее всего уместность креатива в данной ситуации, его соответствие клиентскому запросу.
То есть экспериментировать можно и нужно. Иногда что-то неожиданное продает гораздо лучше, чем стандартное «Утюги со скидкой 15 %». Но любой креатив должен закрывать клиентские боли, отыгрывать возражения, а также быть понятным и доступным. Можно использовать язык образного мышления.
При составлении креативов часто стоит соблюдать некоторые принципы:
- Описать выгоды, которые получит клиент, покупая продукт именно этого производителя, либо именно у вас. Это может быть: быстрая доставка; скидочный абонемент; близость к определенной станции метро; можно также сделать акцент на каких-то определенных свойствах продукта, например «домашняя птица», «ручная вышивка» и другое.
- Объявление должно решать проблему потенциального клиента. Например, «Тратите время на поиск гостиницы? Мы подобрали лучшие предложения для вас».
- Краткость — сестра таланта. Чем короче ваше рекламное объявление, тем лучше.
Идей для рекламы можно найти тысячи как в Сети, так и самостоятельно. Только вы знаете ваш продукт на все сто процентов. Экспериментируйте и проверяйте с помощью аналитики, насколько удачным оказался тот или иной эксперимент. Помните: все в ваших руках, в том числе и эффективность вашей рекламы.
Как узнать CTR в рекламе
Проверяем CTR в Яндекс.Директ
Заходим на главную страницу сервиса, скролим страницу вниз и жмём «Статистика по всем кампаниям».
Мы увидим общий показатель CTR по всем кампаниях, работающим, как на поиске, так и в партнёрской сети. Чтобы посмотреть значение кликабельности для каждой кампании в отдельности — пролистайте ещё немного вниз, и зайдите в кампанию кликнув на неё, а затем нажмите «Показать детальную статистику по объявлениям», чтобы узнать CTR для каждого объявления в отдельности.
При создании рекламной кампании в Яндексе, также есть возможность получить предварительный прогноз по CTR.
Статья в тему: Настройка Яндекс Директ
Проверяем CTR в Google AdWords
В новом интерфейсе рекламной системы и выбираем пункт «Кампании».
Заходим в отчёты и смотрим.
На данном скриншоте приведены показатели CTR поисковых кампаний.
Обратите внимание, что для контекстно-медийной сети (КМС) и рекламной сети Яндекс (РСЯ) показатели значительно меньше, чем у кампаний работающих на поиске
Смотрим CTR в рекламном кабинете ВК
Заходим в рекламный кабинет. И сразу же видим общую статистику по аккаунту, где в одной из колонок из показатель нашего CTR в ВК.
Соответственно, точно также, можно пройти глубже, посмотреть статистику и показатель CTR по различным РК или отдельным креативами.
CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета
CTR — Click-Through Rate. Этот показатель KPI показывает отношение количества кликов к показам (процентное отношение).
Показатель CTR (кликабельность) — важнейший элемент эффективной рекламной кампании. Его значение зависит напрямую от качества Ваших рекламных кампаний, релевантности рекламных объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий (ЦА).
Чем привлекательней рекламное объявление для целевой аудитории — тем больше делают кликов пользователи.
Следовательно, чтобы добиться высокого CTR (кликабельности) — Ваши рекламные материалы должны быть оригинальными, яркими. И вызывать повышенный интерес у пользователей.
CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика
Формула расчета KPI для показателя кликабельности CTR довольно простая:
CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%
Заметим, что CTR — это соотношение кликов к показам (процентное).Следовательно, делаем вывод — чем чаще пользователи кликают на Ваше рекламное объявление, тем выше CTR (кликабельность).
Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта
CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ
Пример 1: Вы вложили 4500 руб. в контекстную рекламу Я.Директа, создали объявление на поиске с кликабельностью CTR = 11%.Затем запустили рекламную кампанию, и за весь период открутки объявления получили 204 клика.
1-й вопрос: Сколько всего было показов Вашего рекламного объявления?И 2-й вопрос: Успели ли Вы слить весь бюджет?
Применим формулу расчета (см. выше): CTR (11%) = 204 / показы х 100%
Следовательно, показы = (204 / 11%) х 100% = 1854 — всего было показов.
В результате стоимость клика CPC = 4500 / 204 = 22,06 рубля
Делаем вывод: Вы сольёте весь свой бюджет, если стоимость клика будет 22,06 рубля.
Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте
Пример 2: Рекламное объявление в левом блоке соцсети ВКонтакте было показано 14728 раз. Оно показалось интересным и на него кликнули 86 человек.
В результате применения формулы расчета для показателя CTR (кликабельность) — получаем:
CTR = (86 / 14728) х 100% = 0,584%
Пример 3:
Показы = (800 / 36) х 1000 = 22222 показа
В результате получится CTR = 92 / 22222 х 100% = 0,414%
Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook
Пример 1: (кликабельность)
В Вашей Рекламной Кампании по рекламному объявлению кликнуло 80 человек. А показов было 1000 — поэтому согласно приведенной выше формуле расчета KPI, CTR = 8%.
Здесь очень важно понять, что основные ориентиры для CTR в арбитраже трафика (те самые показатели, в пределах которых должен находиться Ваш CTR)должны быть в пределах:
Рекламная сеть | CTR |
Поисковые системы (Google, Яндекс) | от 5 до 15% (Средний — 8-10%,Хороший показатель — >10%) |
РСЯ * | от 0,5 до 1,5% |
КМС ** | от 0,2 до 1,0% |
ВКонтакте *** | от 0,1 до 1% |
от 1,0 до 2,0% |
РСЯ * — рекламная сеть Яндекса.КМС ** — контекстно-медийная сеть Google.ВКонтакте *** — Есть мобильная реклама и нативная, там показатели совершенно другие — там они могут быть выше.MyTarget — зависит от формата, а их там много.
ВАЖНО знать:
- Если у Вас CTR получился меньше этих основных ориентиров — то это значит, что это плохой показатель — объявление либо плохое, либо оно направлено не на ту целевую аудиторию.
- Если CTR больше ориентиров — тоже плохо, значит маленький охват аудитории, Вы в этом случае тоже не доработали.
Если увеличить количество показов объявлений — значит Вы увеличиваете охват аудитории и CTR будет падать. Поэтому, если этот показатель KPI будет находиться в пределах основных ориентиров — значит у Вас все в порядке.
Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)
Пример 2:
Повышенный CTR на LP (лендинге) или целевой странице — > 60%.Пониженный CTR — < 5%.
ВАЖНО знать: количества кликовколичеству переходов
Самый оптимальный CTR LP (целевой страницы) находится в пределах 5-60%.И если Ваш CTR не входит в этот промежуток — значит:
- Либо контент лендинга или целевой страницы сайта не интересен целевой аудитории.
- Либо Вы что-то напутали с настройками Рекламной Кампании или привлекли нецелевой трафик. Например — посетителей, случайно кликнувших по заголовку рекламного объявления.
Показатель KPI «CTR» в арбитраже трафика зависит от следующих факторов:
- Изображение должно быть качественным;
- Особенно важен интригующий текст и заголовок;
- Само написание текста должно быть грамотное.
Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)
В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CTR» (кликабельность) нужен для оценки и анализа рекламных объявлений. А также отбора наиболее эффективных из них.
Продолжим — на очереди…