Аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства

Содержание:

Типичные проблемы аккумулятора

Как известно, со временем характеристики химических источников тока, падают, и процесс этот является необратимым. Один из важных параметров – количество циклов перезарядки, в современных ноутбуках составляет порядка 700 раз. Это значит, что если переносной ПК подключается к электросети каждый день, то исправно функционировать он будет минимум около двух лет.

Помочь определить так ли это может специализированное программное обеспечение. Большинство производителей техники, в частности портативных ПК и ноутбуков, выпускают специальные утилиты для тестирования состояния источников тока.

Как правило, они выдают подробную информацию, среди которой будут такие параметры:

  • рабочая емкость;

напряжение;

температура;

уровень заряда и другие.

Помимо изменения характеристик химических элементов, проблема может заключаться также в сбоях контроллера. Обычно он находится на специальной плате внутри батарейного блока или реже встроен в материнскую плату самого лэптопа. Проверить его помогут специализированные программные утилиты от производителя или сторонних разработчиков.

Подключен, но нет зарядки

Наиболее распространенная проблема с автономной работой ноутбука проявляется в том, что он подключен к сети, исправно функционирует, но заряда не происходит. Это свидетельствует о том, что электрическая цепь ноутбука и зарядного устройства исправна, по крайней мере, в части подачи электричества на сам ПК, но имеется проблема с контроллером. Причин, почему батарея подключена, но не заряжается, может быть несколько.

В аккумуляторном блоке лэптопа находится, как правило, несколько элементов – от 3 до 12 штук. Если один из них оказался бракованным или преждевременно вышел из строя, то вполне вероятно нарушилась вся электрическая цепь и требуется его заменить. При достаточном уровне знаний эту процедуру можно сделать самостоятельно, правильно подобрав необходимые элементы по параметрам.

Не стоит пренебрегать необходимостью регулярной проверки физического состояния контактов. С течением времени они могли окислиться или засориться, что приводит к плохому контакту поверхностей и неполадкам.

Заряжается, но не полностью

Ситуация, когда аккумулятор заряжается не до конца, может свидетельствовать о таких проблемах:

  • физический износ химических элементов;

сбой контроллера;

действия сторонних утилит и менеджеров.

В первом случае можно воспользоваться упоминавшимися выше программными методами определения и диагностики всех важных параметров. По полученным результатам можно определить их состояние и необходимость замены.

Некорректную работу контроллера можно также определить с помощью специальных программ или штатными методами некоторых операционных систем.

В последнем варианте проблема может заключаться в том, что в фоновом режиме запущены специальные утилиты, которые управляют энергоснабжением ноутбука и процессом зарядки.

Как показывает практика, иногда производители техники или сторонние разработчики предлагают программное обеспечение, призванное корректировать параметры источника питания мобильного ПК. Такие утилиты автоматически изменяют процесс заряда, а также оптимизируют расход и использование аппаратных мощностей.

Отключив сторонние утилиты для управления ресурсами ПК, можно добиться корректного отображения состояния аккумулятора и его зарядки до 100 процентов.

Если этого не произошло, необходимо проделать описанные ниже действия:

  1. выключить питание;

отсоединить зарядное и вынуть аккумулятор, если имеется такая возможность;

зажать кнопку включения на протяжении до 30 секунд;

вставить аккумулятор без подсоединения зарядного;

включить ПК и проверить показатели энергоснабжения.

Аналогичным образом можно повторить этот набор шагов, но включить ПК без автономных элементов питания с подключением к сети. В результате проведенных действий исчезнет остаточное напряжение всех без исключения конденсаторов на плате.

Установленное программное обеспечение или встроенный менеджер электропитания рекомендуется перевести в режим оптимального энергоснабжения. Использование режимов экономии или максимальной производительности следует отключить.

Причина №6. Неисправен регулятор напряжения

По этой причине не выполняется второе из трех описанных выше условий. Генератор может работать исправно, аккумулятор в состоянии принимать заряд, но напряжения недостаточно. Виновен в этом практически всегда регулятор напряжения. Это небольшое устройство, которое независимо от скорости вращения ротора генератора поддерживает стабильное напряжение на клеммах АКБ.

Диагностируется очень просто. Во время работы двигателя при помощи мультиметра, включенного в режим вольтметра, измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже 14.4 В, то АКБ не зарядится до 100% никогда. Исправляется проблема путем замены регулятора на новый. Есть и другие способы повышения напряжения, но они требуют отдельного описания, которое в рамках данного материала не поместится.

Краткий ликбез по основным неисправностям

Самые очевидные варианты, такие как провод и блок питания можно исключить с помощью другого телефона или другого набора «блок питания + провод».

Неисправность провода

Осмотрите внимательно провод. У него не должно быть обрывов или надрезов

Еще обратите внимание на штекер. Он должен быть чистым и ровным

Попробуйте зарядить телефон используя другой кабель.

Проблема с блоком питания

Блок питания реже выходит из строя, но и его не стоит исключать. Обычно блоки питания имеют разъем для провода. Проверьте состояние разъема. Если есть возможность, проверьте работоспособность блока питания при помощи другого телефона и провода. Так же на блоке питания не должно быть сколов, царапин и деформаций корпуса.

Еще некоторые типы смартфонов очень капризны к стабильному напряжению зарядки. Поэтому, они могут и не работать с дешевыми блоками питания.

Повреждение или загрязнение разъема зарядки

Сам разъем зарядки часто является причиной отсутствия питания у телефона.

Всего бывает несколько типов неисправности:

  1. Грязь и пыль на контактах. Это простая причина, которая может послужить барьером для зарядки устройства. Достаточно почистить разъем зарядки щеткой;
  2. Окисление контактов. Контакты окисляются после случайного попадания воды или конденсата на разъем зарядки;
  3. Отрыв от платы и повреждение разъема. Механическое повреждение разъема, которое препятствует зарядке. Обычно ломается пластмассовая часть, но бывают случаи, когда и сам разъем вырывают из платы.

Неисправность аккумулятора

Телефон не может зарядиться из-за вышедшего из строя аккумулятора. Это бывает из-за механического повреждения, перегрева или брака. Решается только заменой аккумулятора на новый. Кстати, если ваш телефон может передавать данные по USB и при этом он не заряжается — то это тоже скорее всего неисправность аккумулятора.

Еще бывает такое, что аккумулятор теряет свою емкость. Например, телефон может не заряжаться больше 11 процентов, или быстро садиться после зарядки.

Контроллер заряда на аккумуляторе

Отдельно от аккумулятора существует контроллер заряда. Он может располагаться как на самом аккумуляторе, так и на плате управления. Если контроллер заряда выходит из строя, то и аккумулятор не сможет зарядиться.

Обычно проблема с платой возникает не только с отсутствием зарядки, но и когда телефон вообще не включается. Такая неисправность характерна для телефонов, которые падали с высоты или заливались жидкостями.

Распространенная причина — окисление клемм

Когда вся электроника машины, а также ее генератор со стартером работают нормально, а АКБ все равно не держит заряд и быстро его теряет, самая вероятная причина этого — окисление клемм. При окислении клемм машины на них образуется плотный белый слой, который мешает току полноценно питать батарею, и автомобильный аккумулятор не может полноценно брать электрическую энергию для накопления внутри себя.

Для предотвращения таких ситуаций нужно регулярно проверять состояние клемм и обязательно чистить их, а также обрабатывать специальным составом, препятствующим возникновению окисления. Эконом-вариантом в данном случае является солидол, но со временем он тоже сильно ухудшает электропроводимость. Поэтому лучше использовать смазки, купленные в специализированных магазинах.

Если кислота «проела» клеммы основательно, их следует немедленно заменить. Из этого следует, что нельзя допускать плохого или небрежного ухода за автомобилем и всеми его составляющими.

Возможные проблемы

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора, хотя машина используется регулярно? Поводов для этого немало. Рассмотрим подробнее те из них, с которыми наиболее часто сталкиваются автомобилисты.

Генератор работает, но не заряжает аккумулятор

Значок аккумулятора, светящийся красным цветом на приборной доске при движении автомобиля, сигнализирует о том, что из-за стечения каких-то обстоятельств АКБ перестала получать энергию от генерирующего устройства. То есть генератор работает, но почему-то не заряжает аккумулятор. Первопричина может прятаться как в самом генерирующем устройстве, так и в АКБ. Изначально следует определить повод для утечки тока, а вдобавок измерить напряжение на клеммах, проверить уровень и плотность электролита, что в большинстве своём позволит установить виновника неисправности. Обычно причина заключается в следующем:

  1. Сгоревший предохранитель. Когда это происходит в цепи АКБ, то зарядка не пойдёт непосредственно на батарею, остальные электропотребители авто будут действовать в штатном режиме. Кроме того, вольтметр покажет наличие напряжения в бортовой сети.
  2. Обрыв ремня генератора или ослабление его натяжки. В такой ситуации под нагрузкой генерирующее устройство будет «пробуксовывать»: ремень проскальзывает на шкиве, издавая свистящие звуки. При включении фар индикатор на панели, сигнализирующий о разряде аккумулятора, будет гореть. Устраняют причину неисправности заменой ремня, отрегулировав его натяжку.
  3. Повреждение контактов или проводки. Окислившиеся контактные клеммы АКБ способствуют утечке тока и не позволяют принимать заряд от генератора. Состояние контактов следует проверить не только на самой батарее, но и на генерирующем устройстве, а также на массе автомобиля. Окись удаляют путём чистки или специальным смазывающим составом. Генератор связан с аккумулятором напрямую толстым проводом. При его повреждении или наличии заводских дефектов заряд на батарею поступать не будет.

«Прыгает» зарядка

Иногда величина тока зарядки генератора может колебаться в широком диапазоне. Это отражается не только на полноценном поступлении энергии к АКБ, но и на других потребителях: тусклый свет фар, мигает лампочка освещения салона, магнитола работает с перебоями. Основные причины нестабильности величины поступающей зарядки:

  1. Регулятор генератора неисправен. Прибор, представляющий собой реле, должен обеспечить величину напряжения бортовой сети в допустимых пределах независимо от нагрузки, температурного режима, частоты вращения вала. Устройство датчика – это не что иное, как обычная электронная схема, имеющая выходы к графитным щеткам. Причиной неисправности оборудования может послужить:
    • слабый контакт между проводами или обрыв в электрической цепи;
    • некорректная регулировка;
    • замыкание между контактами;
    • спекание контактов, поломка пружины якоря. Повреждения прибора обычно проявляются в регулярном недостатке заряда аккумулятора или, наоборот, его переизбытке. Проверить устройство на работоспособность можно, используя тестер, переведённый в режим вольтметра.
  2. Выход из строя диодного моста. Конструктивный элемент генератора выполняет функции коллектора, придя ему на смену. Мостовая схема необходима для выравнивания пульсаций переменного тока и преобразования его в постоянный. Основные факторы, приводящие к поломке:
    • неполадки с АКБ – низкая плотность электролита или замыкание между собой его банок;
    • неверно выполненное «прикуривание» от другого авто;
    • грязь или влага, проникшие внутрь корпуса генератора.

Признаки неисправности:

  • мгновенная разрядка полностью заряженного аккумулятора;
  • появление свистящих звуков из-под капота при запуске двигателя или во время движения;
  • на табло высвечивается неисправность рулевого управления, перестаёт действовать усилитель руля;
  • быстро тускнеют фары при движении;
  • выключаются автомагнитола и кондиционер.

Кроме того, есть несколько ситуаций, когда АКБ будет разряжаться интенсивно, но это не связано с неисправностями в системе генератор – аккумулятор:

  1. Срок эксплуатации батареи, установленный заводом-изготовителем, подходит к концу.
  2. Редкие поездки на небольшие расстояния при полной электронагрузке – включено максимальное количество потребителей: фары, магнитола, кондиционер и так далее.
  3. Простаивание в многочасовых пробках при работающем двигателе.

Причины проблем с зарядкой автомобильного аккумулятора

Определить, почему не заряжается аккумулятор можно, если воспользоваться эффективным способом.

Понижение плотности электролитического состава

Для проверки плотности используется ареометр. Тестирование проводят для каждой банки. Новый аккумулятор имеет плотность в 1,26–1,27 г/см3. В процессе зарядки аккумулятора плотность электролитического состава постепенно повышается. Если уровень плотности не изменяется, то аккумулятор автомобильный не заряжается. О проблемах с электролитическим составом свидетельствует и наличие взвеси, помутнение.

Процедура восстановления выполняется в такой периодичности:

  1. Мутный состав аккуратно сливается. Для этих целей используют резиновые перчатки и защитную одежду. Ведь в состав электролита включены компоненты, которые способны нанести вред.
  2. Для промывки банок применяют очищенную дистиллированную воду.
  3. При заливке нового электролитического состава отслеживается степень плотности. При необходимости автомобильный аккумулятор заряжается.

При промывке следят за состоянием свинцовых пластин и контактов.

Короткое Замыкание в свинцовых пластинах

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, если произошло короткое замыкание свинцовых пластин. Происходит это из-за частичного или полного осыпания свинца, его контакта с токопроводящими выводам и торцами электродов.

Еще одна причина КЗ – выход из строя или истирание сепараторов. Это приводит к контакту отрицательного и плюсового выводов. К таким эффектам приводят разнообразные деформации.

В некоторых случаях допускается восстановление банок. Если такие действия осуществить нельзя, то аккумуляторная батарея заменяется.

Сульфатация свинцовых пластин

Нередко аккумулятор не берет заряд из-за образования налета (сульфатации) на токопроводящих выводах. Этот эффект возникает из-за того, что источник питания заряжается не до конца в течение длительного времени. На начально этапе аккумуляторная батарея восстанавливается. Для этого выполняется циклическая подзарядка.

Источник питания не заряжается до конца и в том случае, если целостность корпуса нарушена. Ведь это провоцирует вытекание электролитического состава, испарение жидкости. Для заделки микротрещин используют пайку, клеевой состав. Восстановление проводят после слива электролитического состава, промыва банок и сушки корпуса.

Очистку токопроводящих клемм проводят по определенной схеме:

  • Корпус источника питания и банки промываются. Для этого используют дистиллированную воду.
  • Тщательно высушенную батарею заполняют электролитическим составом с требуемой плотностью. Используя зарядное устройство, источник подзаряжается. В процессе проверяется плотность. Если возникает необходимость, вводят жидкость или дистиллированную воду
  • Зарядный агрегат не отключается до того момента, пока он заряжает аккумулятор. Проверяется каждая секция.
  • Если источник питания или батарея на ноутбуке не заряжается, то ЗУ отключают. Проверяют плотность, заливают электролитический состав.

Процесс сульфатации нередко путают с разрушением свинцовых пластин. Выявить это несложно. Для этого проверяют электролитический состав. Если в нем присутствуют частички, взвесь, то лучше его заменить.

Если шуруповерт не заряжается — что делать?

В предыдущих разделах мы рассмотрели специфику эксплуатации тех или иных элементов питания для шуруповертов. Эта информация важна, чтобы понять, каким образом можно восстановить оптимальные показатели работы инструмента в случае, если батарея «садится».

Как уже ясно, чаще всего причина кроется в неправильном подходе к процессу зарядки той или иной батареи и особенностям ее хранения. Но что можно сделать, если не заряжается аккумулятор шуруповерта, а условия эксплуатации самих элементов выполнялись верно?

Прежде всего, проверьте контакты между клеммами АКБ вашего инструмента и зарядника: нередко ток заряда идет плохо, либо не идет вообще именно по причине слабого контакта. Если это так, выход из положения довольно простой: аккуратно разберите зарядник и подогните его клеммы.

Окисление и попадание внутрь зарядного устройства грязи и пыли также могут стать причиной того, почему батарея не заряжается. Главными признаками этого, как правило, являются сокращение времени процесса заряда и работы самого шуруповерта. Все, что нужно сделать, чтобы этого не происходило — следить за чистотой контактов и протирать их.

В заключение следует еще раз упомянуть о такой возможности, как переборка батарейного блока, результатом которой может стать либо его полная замена, либо частичная замена вышедших из строя батареек на рабочие. При полной замене блока можно полностью зарядить аккумулятор, а потом уже пользоваться им до разряда. А если производится частичная замена элементов, нужно обязательно «выровнять» уровень заряда, «прокачав» собранный батарейный блок 2-3 раза по полному циклу.

Если мастер, который регулярно пользуется шуруповертом, аккуратно обращается с самим инструментом и знает особенности разных элементов питания, он легко может найти причину того, почему батарейки «садятся», или не идет ток заряда

Поэтому так важно обладать базовыми знаниями как о самом электроинструменте, так и о тех элементах питания, которые в нем устанавливаются

Батарея подключена, не заряжается (или Зарядка не выполняется в Windows 10)

Пожалуй, самый распространенный вариант проблемы — в статусе в области уведомлений Windows вы видите сообщение о заряде батареи, а в скобках — «подключена, не заряжается». В Windows 10 сообщение имеет вид «Зарядка не выполняется». Обычно это говорит о программных проблемах с ноутбуком, но не всегда.

Перегрев аккумулятора

Приведенное выше «не всегда» относится к перегреву батареи (или неисправному датчику на ней) — при перегреве система прекращает зарядку, так как это может навредить аккумулятору ноутбука.

Если только что включенный из выключенного состояния или гибернации ноутбук (к которому во время этого не было подключено зарядное устройство) заряжается нормально, а через какое-то время вы видите сообщение о том, что батарея не заряжается, причина может быть именно в перегреве батареи.

Не заряжается батарея на новом ноутбуке (подойдет как первый метод и для других сценариев)

Если вы приобрели новый ноутбук с предустановленной лицензионной системой и сразу обнаружили, что он не заряжается, это может быть как браком (хотя вероятность и не велика), так и неверной инициализацией батареи. Попробуйте выполнить следующие действия:

  1. Выключите ноутбук.
  2. Отключите «зарядку» от ноутбука.
  3. Если батарея съемная — отключите её.
  4. Нажмите и удерживайте кнопку включения на ноутбуке в течение 15-20 секунд.
  5. Если батарея снималась, установите её на место.
  6. Подключите блок питания ноутбука.
  7. Включите ноутбук.

Помогают описанные действия не часто, но они безопасны, выполнить их легко и, если проблема будет решена сразу, будет сэкономлено много времени.

Примечание: существуют еще две вариации этого же способа

  1. Только в случае съемной батареи — отключить зарядку, снять батарею, держать нажатой кнопку питания в течение 60 секунд. Подключить сначала батарею, затем — зарядное устройство и не включать ноутбук в течение 15 минут. Включить после этого.
  2. Ноутбук включен, отключается зарядка, батарея не снимается, нажимается и удерживается кнопка питания до полного выключения со щелчком (иногда может отсутствовать) + еще около 60 секунд, подключение зарядки, подождать 15 минут, включение ноутбука.

Сброс и обновление БИОС (UEFI)

Очень часто те или иные проблемы с управлением питанием ноутбука, в том числе и с его зарядкой, присутствуют в ранних версиях БИОС от производителя, но по мере проявления таких проблем у пользователей, бывают устранены в обновлениях БИОС.

Прежде чем выполнять обновление, попробуйте просто сбросить БИОС на заводские настройки, обычно для этого используются пункты «Load Defaults» (загрузить настройки по умолчанию) или «Load Optimized Bios Defaults» (загрузить оптимизированные настройки по умолчанию), на первой странице настроек БИОС (см. Как зайти в БИОС или UEFI в Windows 10. Как сбросить БИОС ).

Следующий шаг — найти загрузки на официальном сайте производителя вашего ноутбука, в разделе «Поддержка», скачать и установить обновленную версию БИОС при её наличии, именно для вашей модели ноутбука

Важно: внимательно читайте официальные инструкции по обновлению БИОС от производителя (они обычно есть в загружаемом файле обновления в виде текстового или другого файла документа)

Драйверы ACPI и чипсета

В части проблем с драйверами батареи, управления электропитанием и чипсета возможны несколько вариантов.

Первый способ может сработать, если зарядка работала еще вчера, а сегодня, без установки «больших обновлений» Windows 10 или переустановки Windows любых версий ноутбук перестал заряжаться:

  1. Зайдите в диспетчер устройств (в Windows 10 и 8 это можно сделать через меню правого клика мышью по кнопке «Пуск», в Windows 7 можно нажать клавиши Win+R и ввести devmgmt.msc ).
  2. В разделе «Батареи» найдите «Батарея с ACPI-совместимым управлением Майкрософт» (или похожее по названию устройство). Если батарея отсутствует в диспетчере устройств, это может говорить о ее неисправности или отсутствии контакта.
  3. Нажмите по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить».
  4. Подтвердите удаление.
  5. Перезагрузите ноутбук (используйте именно пункт «Перезагрузка», а не «Завершение работы» и последующее включение).

В тех случаях, когда проблема с зарядкой появилась после переустановки Windows или обновлений системы, причиной могут стать отсутствующие оригинальные драйверы чипсета и управления электропитанием от производителя ноутбука. Причем в диспетчере устройств это может выглядеть так, как если бы все драйверы были установлены, а обновления для них отсутствуют.

Распространенная причина — окисление клемм

Когда вся электроника машины, а также ее генератор со стартером работают нормально, а АКБ все равно не держит заряд и быстро его теряет, самая вероятная причина этого — окисление клемм. При окислении клемм машины на них образуется плотный белый слой, который мешает току полноценно питать батарею, и автомобильный аккумулятор не может полноценно брать электрическую энергию для накопления внутри себя.

Для предотвращения таких ситуаций нужно регулярно проверять состояние клемм и обязательно чистить их , а также обрабатывать специальным составом, препятствующим возникновению окисления. Эконом-вариантом в данном случае является солидол, но со временем он тоже сильно ухудшает электропроводимость. Поэтому лучше использовать смазки, купленные в специализированных магазинах.

Если кислота «проела» клеммы основательно, их следует немедленно заменить. Из этого следует, что нельзя допускать плохого или небрежного ухода за автомобилем и всеми его составляющими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector