Санкция нормы права

Кредитные санкции – способ воздействия на заемщика

В заключении договора принимают участие заемщик и кредитор. Первый обязуется выдать займ и вести счет потребителя, а второй – своевременно вносить платежи и полностью погасить долг до установленной даты.

Санкциями, предусмотренными договором, выступают штрафы, пени и иные пути воздействия на должника. Они направлены на стимуляцию выполнения заемщиком условий кредитного соглашения.

Санкции в кредитовании применяются по усмотрению финансового учреждения и не являются обязательными. В некоторых случаях банки отменяют их.

Различают следующие виды кредитных санкций:

  • Повышение процентной ставки.
  • Штраф или пеня – фиксированная сумма или процент к задолженности.
  • Требование полного досрочного погашения займа.
  • Ограничение (частичное или полное) по предоставлению заемных средств.
  • Перевод на особый режим кредитования.
  • Изъятие залога.
  • Взыскание с поручителя.

Каждый кредитор разрабатывает собственную систему штрафов. Самые строгие меры (обращение в суд, изъятие залогового имущества, требование полного возврата долга) применяются в исключительных случаях, когда иные способы воздействия на должника оказались неэффективными.

Оформляя займ, человек должен понимать, что любые просрочки повлекут за собой определенные санкции. Поэтому нужно заранее верно оценивать свою платежеспособность. Иначе обеспечено значительное повышение стоимости кредита или даже потеря собственного имущества.

Общие понятия

Без данного правового состава не рассматривается отрасль законодательства. Без знаний, касающихся диспозиции и того, что такое законные санкции в УП, невозможно четко и правильно пояснять закон, тем более применять его в практике уголовного права.

Современная законная норма УП – это:

  1. Законодательные правила индивидуального поведения человека и всего общества.
  2. Тщательное соблюдение современного закона и УП.
  3. Выполнение человеком положенных ему обязательств.

Диспозиция каждой современной статьи УК является важной частью прописанных в законодательстве правил общепринятого правильного поведения

Социальный контроль и социальные санкции

Устойчивость социальной системы, сохранность социальной стабильности, появление положительных изменений в обществе обеспечиваются таким механизмом, как социальный контроль. Санкции и нормы – его составные элементы.

Общество и окружающие люди задают индивиду правила социального поведения и осуществляют социальный контроль, контролируя соблюдение социального поведения. Социальный контроль по своей сути – это подчинение человека социальной группе, обществу, он подразумевает следование социальным нормам. Осуществляется контроль через принуждение, общественное мнение, социальные институты, давление группы.

Социальная санкция – это самое важное средство социального контроля. В сочетании с социальными нормами они образуют механизм социального контроля

В более широком смысле социальная санкция – это все меры и средства, которые направлены на приведение индивида к норме социальной группы, стимулируют его иметь определенное поведение и определяют отношение к совершаемым действиям.

Отличие санкций от ответственности

В международно-правовой доктрине санкции нередко отождествляют с формами ответственности. В наиболее развернутом виде такая позиция нашла отражение в исследованиях В. И. Менжинского, Г. И. Тункина, Ю. М. Колосова. В последнее время в научной среде на первый план выходит теория о самостоятельности института санкций. Как отмечает профессор И. И. Лукашук, «принуждение, будь то контрмеры или санкции, является самостоятельным институтом, который связан с ответственностью, но ему присущи другие характеристики».

Особенность санкций заключается в том, что в случае согласия государства-правонарушителя добровольно выполнить все обязанности, вытекающие из правоотношений ответственности, такое государство освобождается от введения будущего санкционного режима. Отказ же от исполнения этих обязанностей или нежелание прекратить правонарушение, которое длится, дает правовое основание для применения санкций.

Какие бывают санкции. Виды санкций.

Так как данный инструмент влияния имеет очень обширную площадь применения, то и видов с различными подвидами санкций существует огромное множество. Мы рассмотрим три основных типа:

  • Персональные санкции;
  • Торговые санкции;
  • Экономические санкции.

Персональные санкции это:

К персональным санкциям относятся действия в отношении конкретных лиц и их окружения, имеющих отношение к предмету нарушения. К таким людям могут быть применены абсолютно различные методы международного влияния, такие как: блокировка зарубежных счетов, арест имущества, запрет въезда на территорию, открытие финансовых и криминальных расследований. Хотя на первый взгляд кажется, что данная мера не приносит особого эффекта в больших масштабах, но он все же есть. Исходя из исторических фактов можно заметить, что большинство клептократических правительств предпочитает хранить финансы и иметь собственность именно за пределами своей страны. Таким образом, угроза потерять все «нажитое» может повлиять на ход их политики.

Торговые санкции это:

Торговые санкции, это самый мягкий и распространенный способ вразумить нарушителя. В них могут входить различные отмены преференций на торговлю, установлением квот и тому подобных ограничений на международную торговлю.

Экономические санкции это:

Экономические санкции носят карательный характер и предназначены для изоляции страны нарушителя. Они могут включать в себя:

  • Эмбарго на продажу ресурсов и продукции;
  • Заморозка иностранных активов государства и его компаний;
  • Запрет на денежные переводы (например отключение от системы SWIFT);
  • Запрет на передачу технологий, как военных, так и гражданских;
  • Изоляция страны путем запрета на въезд в другие страны.

Так как полный спектр подобных санкций может экономически уничтожить фактически любую страну на планете, он никогда не применяется в полном объеме. Обычно подобные меры применяются порционно, чтобы оставить возможность для урегулирования конфликта так сказать мягким и безболезненным образом.

Международно-правовые санкции

В представлении большинства людей слово «санкции» имеет международно-правовое значение. Термин обрел популярность в народных массах после того, как в марте 2014 года в состав Российской Федерации вошла республика Крым.

Международное сообщество посчитало, что Крым был присоединен к России насильственным способом, и отказалось принять законность этого действия, равно как и проведенного по всем международным правилам референдума (народного голосования). Это послужило поводом для применения к РФ ряда экономических санкций, к которым присоединились большинство развитых стран мира.

Согласно международному праву экономические санкции – это система мер запретительного характера, которая имеет своей основной целью блокировать выход того или иного государства на определенные части мирового рынка. Другими словами – это разновидность экономической блокады страны, со стороны одного или нескольких государств, которые ведут активную внешнюю политику и считают те или иные действия первой страны незаконными.

Международно-правовые санкции могут быть применены как только к одному государству, так и к нескольким сразу, если их объединяет общая цель или политика. В этом случае санкциям будет подвержена не только страна, которая нарушила какой-либо международный договор, но и государства, которые считают, что действия страны-нарушителя имели законное основание и не противоречили международным правовым нормам. Видимо поэтому присоединения Крыма к составу РФ согласились принять только некоторые государства. Остальные объявили России экономическую блокаду.

Международные санкции могут носить не только экономический характер. На примере событий 2014 года можно рассмотреть ряд примеров:

  • было ограничено военное сотрудничество РФ с рядом стран;
  • заморозились активы физических и юридических лиц;
  • был введен ряд ограничений на работу нефтяных и оборонных компаний;
  • западным компания запретили финансировать российские организации, а также импортировать свои товары.

В любом случае под санкциями подразумеваются меры, которые обоснованы действующими нормативно-правовыми актами. В быту этим термином можно назвать любое наказание, которое применяется к лицам, нарушившем общественный порядок.

Юридическая информация

Ссылочная диспозиция — это диспозиция, в которой для уяснения содержания нормы законодатель отсылает к другой статье Уголовного кодекса РФ. Примером могут послужить ст. 108, 112, 116 УК и т. п. Для того, чтобы уяснить, что понимается в ст. 108 УК РФ под превышением пределов необходимой обороны и превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, необходимо обратиться к статьям 37, 38 УК.

Наконец, существуют так называемые кумулятивные санкции, которые допускают или обязывают применить к правонарушителю наряду с основной мерой наказания еще и дополнительную, например конфискацию имущества. В частности, ст. 172 УК РФ — незаконная банковская деятельность — предусматривает лишение свободы с конфискацией имущества или без таковой.

Санкция нормы права

Относительно определенные санкции. В них указываются низший и высший пределы одной меры принуждения либо только высший предел. Например, согласно ст. 166 УК РФ неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, совершенное организованной группой, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.

По своему составу санкции подразделяются на простые и сложные. Простая санкция содержит одну меру наказания (ст. 11.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) — безбилетный проезд влечет наложение штрафа в виде одного минимального размера оплаты труда). Сложная — несколько (ст. 129 Уголовного кодекса РФ (далее — УК РФ) — клевета наказывается штрафом, либо обязательными работами, либо исправительными работами). Сложные санкции могут быть кумулятивными (лишение свободы с конфискацией имущества) и альтернативными (или штраф, или увольнение с должности).

Рекомендуем прочесть: Какие есть льготы людям выехавшим из чернобольской зоны

«Санкции» и «контрмеры»

Большинство отечественных и зарубежных ученых для обозначения принудительных мер используют термин «санкции». При этом некоторые ученые называют санкциями как принудительные меры международных организаций так и меры осуществляемые государствами в порядке самопомощи.

Однако, данная позиция в научной среде подвергается все большей критике. Это обусловлено четкой позицией главных органов ООН, которые в официальных документах используют термин «санкции» лишь относительно мер предпринимаемых Советом Безопасности ООН на основании раздела VII Устава ООН. Применение отдельными государствами термина «санкции» для своих односторонних принудительных мер подразумевало бы презумпцию их законности и исключало бы постановку вопроса о международно-правовой ответственности за их совершение. Все чаще слышится позиция ученых оставляющих термин «санкция» только лишь за принудительными мерами международных межправительственных организаций. В то же время действия, предпринимаемые государствами в одностороннем порядке следует именовать как «контрмеры» или «ответные меры».

Кроме того, такой подход нашел поддержку в ходе работы Комиссии международного права ООН над Проектом статей об ответственности государств. Как отмечается в материалах комиссии, использовав в ч. 1 ст. 30 Проекта статей термины «мера» и «ответные меры» вместо термина «санкции», предложенного специальным докладчиком Аго для описания так называемых «односторонних» видов реагирования на противоправные деяния, Комиссия зарезервировала термин «санкция» для описания мер, принимаемых тем или иным международным органом.

Санкция относительно определенная

Абсолютно-определенные

санкции содержат четкую меру воздейст­вия на правонарушителя.

Например, в ст. 463 ГК РФ говорится:

. Здесь предусмотрена одна санкция — отказ покупателя от испол­нения договора купли-продажи.

Относительно-определенные

санкции допускают использовать меры воздействия в определенных рамках — «от — до».

Это характер­но для норм Уголовного кодекса, например, в ст. 107 УК РФ указано:

. Это означает, что суд может избрать меру наказания ниже пяти лет.

Это интересно: Сроки хранения скоропортящихся продуктов

3) по объему: простые — содержат одно неблагоприятное последствие; Альтернативные санкции

содержат указание на несколько возмож­ных санкций, а суд, например, может выбрать любую из них.

Так, ст. 143 УК РФ установлено, что нарушение правил охраны труда наказывается штрафом, или исправительными работами, или лишением свободы на срок до двух лет.

Наконец, существуют так называемые кумулятивные

, ко­торые допускают или обязывают применить к правонарушителю на­ряду с основной мерой наказания еще и дополнительную, например конфискацию имущества.

В частности, ст. 172 УК РФ — незаконная банковская деятельность — предусматривает лишение свободы с кон­фискацией имущества или без таковой.

Санкция уголовно-правовой нормы: понятие и виды

Альтернативная санкция одновременно может быть как относительно определенной, так и относительной с элементами абсолютной определенности. Альтернативная относительно определенная санкция содержится, например, в ст. 116 УК РФ. Альтернативная относительная санкция с элементами абсолютной определенности — в ст. 317 УК РФ.

Безальтернативная

санкция предусматривает один вид наказания. Например, санкция в ч. 2 ст. 112 УК РФ, которая закрепляет ответственность за умышленное причинение здоровью человека вреда средней тяжести, содержит наказание в виде лишения свободы и только.

Виды санкций

Так как санкции могут носить только законный характер, их с полной уверенностью можно назвать юридическим инструментом. В мировой практике его часто используют для пресечения возможных правонарушений или в качестве наказания за сотворенные проступки. Потенциального нарушителя зачастую страшит уже сам факт возможного наказания, поэтому он вероятнее всего откажется от своих намерений уже на этапе замысла.

К основным видам санкций относят:

  1. Уголовно-правовые. За них предусмотрено лишение свободы или смертная казнь. В РФ на последнее наказание после 1996 года наложен мораторий.
  2. Административно-правовые. Здесь в качестве наказания используют денежные взыскания, арест, депортация из страны и т.п.
  3. Дисциплинарно-правовые. Их применяют в корпоративной практике.
  4. Имущественно-правовые. Это наказание для имущественных должников. Их могут оштрафовать, взыскать с них пени, неустойку или имущество.
  5. Международно-правовые. Это юридический инструмент воздействия на государство или группу государств, которые нарушили общепринятые требования со стороны международного сообщества.

Под санкциями также может подразумеваться получение или передача прав одной стороне другой на проведение различных правовых мероприятий. Например, при разбирательстве уголовных дел периодически можно увидеть термин «судебная санкция». Она дает право следователю применить в отношении подозреваемого в совершении какого-либо правонарушения человека, мер уголовного преследования.

В законодательных актах схожим с судебной санкцией понятием является постановление о разрешении. Оно дает право проводить те или иные мероприятия второстепенным лицам.

Элемент нормы права

Одним из основных понятий в юриспруденции является норма права. Еще его называют «клеточкой» права, то есть исходным элементом. Норма права, по сути, представляет собой конкретное правило поведения, которое определено формально. Его устанавливает и обеспечивает государство.

Например, одной из отраслей гражданского законодательства является наследственное право. Его нормы устанавливают очередность наследников в соответствии с требованиями закона, а также сроки вступления в наследство и тому подобное.

По общему правилу, в правовую норму входят три элемента. Речь идет о:

  1. Гипотезе.
  2. Диспозиции.
  3. Санкции.

Гипотеза как часть правовой нормы является указанием на какие-то жизненные обстоятельства (в которых эта норма будет применяться), а также на юридические факты, вследствие возникновения которых появятся, изменятся или же будут прекращены правовые отношения.

Диспозиция описывает правила поведения, подлежащие исполнению (право, обязанность, запрет, рекомендацию).

Санкция в норме права указывает на меру воздействия, применяемую к нарушителю, или на обязанность возместить убытки пострадавшему лицу.

В классическом варианте норма права строится по формуле: если (гипотеза), то (диспозиция), иначе (санкция).

Разберем структуру нормы права на примере одной из статьей ГК РФ:

В данном случае:

  • гипотеза — это указание на заключение договора аренды;
  • диспозиция — обязанность арендодателя предупреждать арендатора о правах третьих лиц;
  • санкция — право требования уменьшения платы за аренду или расторжение договора с возмещением убытков.

А теперь перейдем к видам санкций правовых норм.

Отличие санкций от ответственности

В международно-правовой доктрине санкции нередко отождествляют с формами ответственности. В наиболее развернутом виде такая позиция нашла отражение в исследованиях В. И. Менжинского, Г. И. Тункина, Ю. М. Колосова. В последнее время в научной среде на первый план выходит теория о самостоятельности института санкций. Как отмечает профессор И. И. Лукашук, «принуждение, будь то контрмеры или санкции, является самостоятельным институтом, который связан с ответственностью, но ему присущи другие характеристики».

Особенность санкций заключается в том, что в случае согласия государства-правонарушителя добровольно выполнить все обязанности, вытекающие из правоотношений ответственности, такое государство освобождается от введения будущего санкционного режима. Отказ же от исполнения этих обязанностей или нежелание прекратить правонарушение, которое длится, дает правовое основание для применения санкций.

Виды санкций в уголовном праве: понятие, примеры принципы

Санкции, носящие наименование абсолютно-определенных, устанавливают как единственно возможный вид наказания, так и его точный размер и, таким образом, исключают возможность осуществить выбор наказания. К примеру, лишение свободы пожизненно, штраф строго определенного размера, смертная казнь. Такого рода санкции в ныне действующем уголовном законодательстве не применяются, так как не предполагают какой-либо индивидуализации наказания применительно к непосредственным обстоятельствам совершения деликта и личностным особенностям преступника.

Наказания за конкретные преступления могут рассматривать все условия и причины нарушения закона. Такие виды санкций в уголовном праве, как относительно-определенные, предусматривают конкретный вид наказания и определяют либо его минимальную и максимальную границы, либо какую-то одну из них. Исходя из этого принципа, данные санкции, в свою очередь, можно подразделить на:

Формальные и неформальные социальные санкции

Для того чтобы оперативно реагировать на действия людей, выражая свое отношение к ним, общество создало систему социальных санкций.

Санкции – это реакции общества на действия индивида. Появление системы социальных санкций, как и норм, не было случайным. Если нормы создаются с целью защиты ценностей общества, то санкции призваны охранять и укреплять систему социальных норм. Если норма не подкрепляется санкцией, она перестает действовать.

Тем самым три элемента – ценности, нормы и санкции – образуют единую цепь социального контроля. В этой цепи санкциям отведена роль инструмента, с помощью которого индивид сначала знакомится с нормой, а затем осознает ценности. Например, учитель хвалит ученика за хорошо выученный урок, поощряя его за добросовестное отношение к учебе.

Похвала выступает стимулом к закреплению в сознании ребенка такого поведения как нормального. Со временем он осознает ценность знаний и, приобретая их, перестанет нуждаться во внешнем контроле. Из этого примера видно, как последовательная реализация всей цепочки социального контроля переводит внешний контроль в самоконтроль. Санкции бывают разных видов.

Среди них можно выделить позитивные и негативные, формальные и неформальные.

Позитивные санкции – это одобрение, похвала, признание, поощрение, слава, почет, которыми окружающие награждают тех, кто действует в рамках принятых в обществе норм.

Поощряются не только выдающиеся действия людей, но и добросовестное отношение к профессиональным обязанностям, многолетний безукоризненный труд и инициатива, в результате которой организация получила прибыль, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. В каждом виде деятельности существуют свои поощрения.

К числу негативных санкций относятся порицание, недовольство окружающих, осуждение, выговор, критика, штраф, а также более строгие действия – заключение под стражу, лишение свободы или конфискация имущества. Угроза применения негативных санкций более действенная, чем ожидание поощрения.

В то же время общество стремится к тому, чтобы негативные санкции не столько карали, сколько предотвращали нарушения норм, были упреждающими, а не опаздывающими.

Формальные санкции исходят от официальных организаций – правительства или администрации учреждений, которые в своих действиях руководствуются официально принятыми документами, инструкциями, законами и указами.

Материальными – подарок или штраф, премия или конфискация имущества;

Моральными – награждение грамотой или почетным званием, недоброжелательный отзыв или злая шутка, выговор.

Для того чтобы санкции были действенными и укрепляли социальные нормы, необходимо, чтобы они отвечали ряду требований:

санкции должны быть своевременными. Их эффективность значительно снижается в том случае, если человека поощряют, а тем более наказывают по истечении значительного времени. При этом действие и санкция на него оказываются оторваны друг от друга;

санкции, как и нормы, должны быть обязательными для всех. Исключения из правил порождают мораль «двойного стандарта», что негативно отражается на всей нормативной системе.

Таким образом, нормы и санкции соединены в единое целое. Если у какой-то нормы отсутствует сопровождающая ее санкция, то она перестает действовать и регулировать реальное поведение. Она может стать лозунгом, призывом, воззванием, но она перестает быть элементом социального контроля.

Формальные позитивные санкции (Ф+) – публичное одобрение со стороны официальных организаций (правительства, учреждения, творческого союза): правительственные награды, государственные премии и стипендии, пожалованные титулы, ученые степени и звания, установление памятника, вручение почетных грамот, допуск к высоким должностям и почетным функциям (например, избрание председателем правления).

Формальные негативные санкции (Ф-) – наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, административными инструкциями, предписаниями, распоряжениями: лишение гражданских прав, тюремное заключение, арест, увольнение, штраф, депремирование, конфискация имущества, понижение в должности, разжалование, низложение с престола, смертная казнь, отлучение от церкви.

Неформальные негативные санкции (Н-) – наказания, не предусмотренные официальными инстанциями: порицание, замечание, насмешка, издевка, злая шутка, нелестная кличка, пренебрежение, отказ подать руку или поддерживать отношения, распускание слуха, клевета, недоброжелательный отзыв, жалоба, сочинение памфлета или фельетона, разоблачительная статья.

Изложение правовых норм в нормативных актах

Нормы права, как правило, излагаются в нормативных правовых актах, причём норма права может содержаться в нормативных правовых актах разного уровня и регулирующих различные по своей сути области права, и не совпадать со статьёй одного нормативного правового акта. В связи с чем норма права и статья нормативного акта как правило не тождественны. Норма права — это правило поведения, состоящее из гипотезы и санкции, а статья законодательного акта — форма выражения государственной воли, средство воплощения нормы права. Так же нормы права могут излагаться в правовых (санкционированных) обычаях и в судебных прецедентах.

Норма права, будучи содержанием, по-разному соотносится со статьёй нормативного акта, выступающей в качестве её формы.

Излагая правило поведения, законодатель может:

  • все три элемента логической структуры нормы права включить в одну статью нормативного акта;
  • в одну статью нормативного акта включить несколько правовых норм;
  • элементы нормы права изложить в нескольких статьях одного и того же нормативного акта;
  • элементы нормы права изложить в нескольких статьях различных нормативных актов.

Существуют три основных способа изложения элементов норм права в статьях нормативных правовых актов:

1) прямой (элемент нормы права прямо излагается в статье);

2) бланкетный (элемент нормы права выражен в самой общей форме, отсылая к другим нормативным правовым актам (без указания на конкретную норму, где можно найти недостающие сведения), к определённым отраслям права и даже к «действующему законодательству» (при бланкетном изложении элемента нормы права он остаётся неопределённым);

3) отсылочный (элемент нормы права полностью не излагается, вместо этого содержится отсылка на конкретную статью того же нормативного правового акта).

Понятие и признаки нормы права

Норма права выступает разновидностью социальных норм, первичным элементом механизма правового регулирования. К основным формально-юридическим признакам нормы права относятся: непосредственная связь норм права с государством, выражение государственной воли, строгая формальная определенность, многократность или длительность действия правовых норм, охрана их государством. Нормам права присущи все общие характеристики социальных норм, но они также обладают специфическими свойствами. В переводе с латинского «норма» означает правило, предписание, образец. Непосредственным содержанием нормы является заключенная в ней информация о должном поведении, норма права выступает коммуникативным средством передачи информации о вариантах допустимого и разрешаемого поведения. В своей основе норма права является микромоделью механизма правового регулирования.

Норма права – это общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное и обеспечиваемое государством, направленное на урегулирование общественных отношений. Норма права выступает в качестве образца возможного или должного поведения и является мерой свободы и ответственности формально равных субъектов общественных отношений, она обеспечивается и охраняется принудительной силой государственной власти.

Норма права имеет следующие признаки:

  1. общеобязательность (властное предписание компетентных органов государства о вариантах возможного и должного поведения);
  2. формальная определенность (фиксация и закрепление норм в юридических документах – законах и подзаконных актах в виде конкретных предписаний, что обеспечивает их правильное применение и реализацию);
  3. государственно-властный характер (предписание, закрепленное нормой права, исходит от государства и охраняет государственно-значимые интересы, обеспечивается мерами государственного воздействия – стимулированием и принуждением);
  4. предоставительно-обязывающий характер (норма права – двустороннее правило поведения, одним субъектам она предоставляет права, на других возлагает обязанности);
  5. микросистемность (норма права – системное правило поведения, каждая норма права обладает специфической микросистемой, состоящей из таких взаимоупорядоченных элементов, как гипотеза, диспозиция и санкция. Кроме того, она выступает в единстве с другими нормами как элемент системы права).

Нормы права носят предоставительно-обязывающий характер: норма права не только предоставляет одним субъектам права, но и возлагает на других субъектов обязанности, так как нельзя реализовать право без обязанности и обязанность без права. Предоставительно-обязывающий характер четко проявляется прежде всего в регулятивных нормах (гражданских, семейно-брачных, трудовых), где фиксируются права и обязанности субъектов права. В охранительных нормах (уголовных, административных, уголовно-исполнительных) выражен прежде всего их обязывающий характер. В декларативных и дефинитивных нормах предоставительно-обязывающий характер мало выражен, так как данные нормы не являются конкретными правилами поведения. Предоставительно-обязывающий характер правовой нормы может предполагать закрепление прав и обязанностей в различных статьях нормативно-правового акта или ссылкой на другие акты (отсылочные нормы). Кроме того, в статье закона могут указываться только права или только обязанности, а предоставительно-обязывающий характер правовых норм, таким образом, вытекает из их содержания или из отсылки на другую статью того же или другого нормативно-правового акта. В этом проявляется единство прав и обязанностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector