Vga разъем

Содержание:

VESA DDC

DDC представляет собой специализированный способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA и обеспечивает нормальное подключение монитора к видеокарте. Первая версия данного стандарта появилась в 1994 году, а включала она в себя формат EDID 1.0, определяя несколько вариантов физических каналов. Вторая версия данного формата, которая появилась уже в 1996 году, выделила EDID в абсолютно отдельный стандарт, а также определила новый протокол DDC2B+. Еще через год была выпущена новая версия, которой уже был представлен обновленный протокол DDC2Bi, а также предусматривалась поддержка разъема VESA Plug and Display. Помимо всего прочего, в конечной версии был предусмотрен разъем для плоских дисплеев с раздельными адресами оборудования.

В 1999 года стандарт DDC был полностью заменен на E-DDC, а EDID на сегодняшний день представляет собой не более чем вспомогательный стандарт, при помощи которого определяется формат сжатого двоичного файла, который описывает свойства, а также графические режимы монитора, записывающиеся в чип памяти производителем данного монитора.

DDC2

Разъем монитора VGA DDC2 уже предусматривает двустороннюю связь, то есть изначально монитор может транслировать свои технические характеристики, после чего компьютер подстраивается под используемые монитором параметры. Двунаправленная шина данных представляет собой синхронную шину, которая несколько схожа Access.bus. Такая шина основывается на технологии I2C, о чем свидетельствует также то, что они используют даже стандартные сигналы данного стандарта.

В современных компьютерах предусматривается нагрузка 15 кОм в том случае, если речь идет о каналах SCLK или же SDA. По первому каналу монитором должна обеспечиваться нагрузка кОм, при этом DDC2B-шина представляет собой однонаправленный вариант и предусматривает только единственного мастера на шине, которым будет используемый графический адаптер. Монитор продолжает функционировать в качестве ведомого устройства на стандартной 7-битной I2C-шине, имея адрес 50h и обеспечивая до 256 байт EDID ROM. По той причине, что данный доступ предусматривает исключительно чтение, первый I2C постоянно будет A1h.

Расположение и назначение контактов 15-пинового разъёма

Цоколёвка разъема

Описывается расположение и назначение 15-пинового разъёма VESA DDC2/E-DDC; нумерация в списке соответствует цифрам на иллюстрации разъема-«мамы» справа:

  1. RED — красный канал видео;
  2. GREEN — зелёный канал видео;
  3. BLUE — синий канал видео;
  4. ID2/RES — ранее второй бит ID монитора, стал зарезервирован с появлением E-DDC;
  5. GND — земля горизонтальной синхронизации;
  6. RED_RTN — земля красного канала;
  7. GREEN_RTN — земля зелёного канала;
  8. BLUE_RTN — земля синего канала;
  9. KEY/PWR — ранее ключ (отсутствовал контакт в вилке), сейчас +5 В постоянного тока для E-DDC (узлы E-DDC работают при отключенном питании монитора);
  10. GND — земля вертикальной синхронизации и DDC;
  11. ID0/RES — ранее нулевой бит ID монитора, стал зарезервирован с появлением E-DDC;
  12. ID1/SDA — ранее первый бит ID монитора, стал использоваться для I²C с появлением DDC2;
  13. HSync — горизонтальная синхронизация;
  14. VSync — вертикальная синхронизация;
  15. ID3/SCL — ранее третий бит ID монитора, линия тактирования I²C с появлением DDC2.

Распиновка пинов БП компьютера для подсоединения к коннектору Molex

  • провод желтого цвета предназначен для напряжения 12v;
  • пара проводов черного цвета расположенных в середине подаются на контакты Ground («земля»);

провод красного цвета передает постоянное напряжение 5v.

Распиновка разъема питания стандарта SATA

В свое время, для усовершенствования параллельного интерфейса IDE был создан более эффективный последовательный интерфейс SATA для питания, с соединителем включающего в себя 15 контактов.

Чтобы работать с интерфейсом SATA, для этого используются два кабеля: один рассчитан на семь контактов для обмена данными, а другой на пятнадцать контактов для обеспечения напряжения питания. Провод с 15-контактным коннектором может быть заменен разъемом типа Molex, рассчитанного на четыре контакта. Кабель силовой шины обеспечивает напряжение 5v и 12v. Такой провод по ширине имеет всего 24 мм.

EPS12V коннектор на восемь контактов и 4+4 контакта

Существуют компьютерные соединительные кабели с восемью пинами напряжения, которые применяется для соединения центрального процессора. Процессоры, устанавливаемые на серверах потребляют существенно больше мощности, чем обычные, соответственно и проходящий по ним ток больше. Поэтому, в таких вариантах соединения применяют усиленные кабели. Позиция контактов в разъеме представляет следующую схему: верхние 4 пина являются контактами «земля», остальные 4 пина обеспечивают подачу напряжения 12v.

Кабель на 4+4 контакта конструктивно почти не имеет отличий от 8-пинового, но может быть использован для подачи напряжения питания как на обычные процессоры, так и на семейство серверных.

Соединители PCI Express

Кабель питания с 6-ю контактами используется для соединения блока питания с графическими картами, у которых потребляемая мощность находится в пределах 75 Вт. Позиция контактов в разъеме следующая: 3 пина, расположенных вверху, обеспечивают питание 12v, остальные три идут на «землю».

8-пиновый разъем предоставляет графической карте дополнительную мощность 150 Вт. Распиновка данного коннектора выполнена следующим образом: 4 пина установлены в два ряда. Контакты с порядковым номером 1, 5, 6, 7, и 8 идут на «землю», а контакты 2, 3, и 4 обеспечиваю напряжение питания 12v.

Самым универсальным считается кабель с коннектором на 6+2 контактов, такой соединитель способен работать как с 6-пиновыми GPU так и с видеокартами на восемь контактов.

Как распознать напряжения по цвету проводов

Мировые производители, выпускающие компьютерные блоки питания в основном строго соблюдают общепризнанные стандарты применяемые к этих устройствам. Однако, в силу определенных обстоятельств, случаются исключения.

Ниже приведено абсолютно правильное распознавание проводов по их цвету:

  • провод черного цвета — означает «земля», заземление;
  • провод желтого цвета — это шина 12v постоянного напряжения;
  • провод красного цвета — шина 5v постоянного напряжения;
  • провод оранжевый оранжевого цвета, служит для подачи напряжения 3,3v.

Распиновка блока питания компьютера под нагрузкой

Чтобы проверить компьютерный блок питания на предмет его работоспособности без задействования всех комплектующих компьютера, можно следующим образом. Это актуально, например для БП бывшего употребления.

Когда неизвестно, находится ли устройство в рабочем состоянии или нет, поэтому, чтобы не «спалить» систему проверяется сначала один источник питания отдельно от остальных модулей. Для того, чтобы запустить БП нужно всего лишь закоротить 16 и 17 выводы на 20-пиновом (24-pin) разъеме, обычно это зеленый и любой черный провод.

Разъем с большим потенциалом

Если сначала VGA разъемом подсоединялись мониторы с ЭЛТ, то со временем он стал использоваться и в современных жидкокристаллических экранах с разрешением 1280×1024 и частотой кадров до 75 Гц. Фактически с помощью такого кабеля передавался цифровой сигнал. Который проходил двойную конвертацию (в аналог и обратно). При соответствующем качестве соединительного провода, наличия экранирующей оплетки и небольшой длины соединения передаваемая картинка была довольно неплохая.

Со временем появилась и уменьшенная версия – mini VGA, которая применялась в компактном оборудовании и ноутбуках.

А основной типоразмер коннектора, в силу своей высокой надежности, стал востребованным в системах промышленной автоматизации. Так же появились многочисленные переходники для подключения VGA штекера к разъемам других типов (RCA DVI-I, HDMI

).

Кроме того аналоговый сигнал позволяет одновременно транслировать изображение на два монитора. Как выглядит кабель VGA сплиттер

, для такой коммутации вы можете увидеть на картинке.

Конечно, сегодня для видео с максимальным разрешением возможностей аналогового VGA уже недостаточно и нужно переходить на цифровую трансляцию потока с помощью , а еще лучше HDMI или , обладающий наибольшей скоростью передачи данных. Такую идею активно продвигают Intel и AMD. Официально заявившие, что с 2015 года их продукция не будет поддерживать работу с VGA.

Вот и вся информация о VGA разъемах. Напоследок я хочу порекомендовать вам провести ревизию используемого монитора и ТВ на предмет отказа от аналоговых кабелей в пользу цифровых. И я уверен, что такая возможность найдется.

На этом все, до скорых встреч на страницах моих новых статей.

В современном мире уже невозможно представить жизнь без компьютерных технологий. У каждого человека есть смартфон в руках, практически у всех дома есть телевизор, а также компьютер. Все они улучшают жизнь человека в той или иной степени. Но для корректной их работы требуются хотя бы базовые знания компьютерных технологий, в частности, являются важными знания компьютерных интерфейсов.

Одним из самых важных и нужных интерфейсов для настольных или, как их ещё называют, персональных компьютеров является vga разъем, так как по нему подключается большинство нынешних мониторов (телевизоров), будь то старые мониторы или современные мониторы с разрешением Full HD

Важно это помнить, так как самые современные мониторы (телевизоры) с разрешением выше 1920х1080 уже отказываются от этого разъёма. Именно этот интерфейс передачи видеосигналов
мы сегодня и рассмотрим

VGA — означает «video graphics array». Первая итерация VGA разъёма появилась ещё в далёком 1987 году. Тогда она толком не могла передавать картинку и передавала не более 256 цветов. Но современная версия имеет намного более широкие возможности. Обычно её называют 15-контактным vga разъёмом или 15-контактным d-sub разъёмом.

Стоит упомянуть где встречается разъем vga для полного понимания зачем же он нужен. Во-первых, это мониторы. В мониторах vga
пока что является наиважнейшим разъёмом. Во-вторых, в телевизорах. В телевизорах vga является тем самым разъёмом, который помогает к нему подключить различного рода проигрыватели, ресиверы, ТВ-приставки и так далее. Помимо различного рода мониторов, vga присутствует практически на всей технике, которой необходимо передавать видеосигнал.

Какой кабель или переходник VGA←→HDMI лучше купить? Несколько популярных вариантов

И вот вы уже отправились в магазин, стоите перед полкой и думаете, какую модель предпочесть. Наша редакция в очередной раз предлагает воспользоваться независимым списком интересных и доступных предложений, по состоянию на апрель 2021 года.

Можно использовать только при наличии функции распознавания аналоговой информации оборудованием вывода изображения.
Переходник-конвертер HDMI to VGA Чаще всего этот вариант используется для подключения старого монитора к современной мощной видеокарте, второе название – активный переходник.
Портативная модель Имеет компактные размеры, подключается к необходимому выходу в зависимости от ситуации (VGA to HDMI либо HDMI to VGA).
Преобразователь Обеспечивает максимально достоверную передачу сигнала, эффективно работает с любыми видами техники, но имеет самую громоздкую форму.
Наименование Тип устройства Средняя цена по РФ, рубли Внешний вид Оценка редакции Tehno.guru , балл
Rexant 17-6936 Активный переходник с HDMI на VGA 610 9,5/10
UC-01 Ultra HDMI-VGA Переходник-конвертер HDMI to VGA 550 9,6/10
Palmexx PX/mom HDMI VGA Портативный адаптер 910 9,7/10
Dr.HD 005004041 CV 123 VAH Преобразователь 3320 9,8/10

Отзыв с Otzovik.com от одного из обладателей качественного переходника

Загрузить драйверы VGA

Если «дрова» отсутствуют, их нужно загрузить немедленно. К сожалению, VGA драйверы часто не «становятся» автоматически, а требуют ручной настройки.

Поиск по производителям драйверов VGA

Оптимальный вариант – узнать название своей видеокарты и найти по нему в интернете соответствующий видеодрайвер. На официальных сайтах производителей видеокарт они находятся в свободном доступе, а потому скачать и установить нужные «дрова» можно в несколько кликов.

Система драйверов NVIDIA

Обновите драйверы VGA в один щелчок благодаря Driverdoc

Driverdoc – это программа, имеющая защищенную базу данных с множеством драйверов, в том числе и для видеокарт. Программа поможет правильно определить ваш адаптер, а также избавить от необходимости искать их самостоятельно. Хороший выбор для тех, кто хочет пользоваться своим ПК, не вникая в технические тонкости!

Для современных видеокарт можно найти VGA драйвер Windows 7, 10, поэтому трудностей это не составит. Эти видеокарты хорошо совместимы со всеми версиями ОС. Разве что с совсем старыми могут возникнуть сложности. Производители прекращают поддержку старых адаптеров, однако все еще можно найти «дрова» на все распространенные ОС.

Разъёмы телевизоров

RCA-

интерфейс, или композитный разъём типа «тюльпан» — это устаревший выход, но ввиду широкой популярности он очень часто встречается в быту. Перед тем (лучшие способы — D-Sub и S-Video) необходимо найти специальный кабель. Разброс проводки довольно прост и различается по цвету: один — на изображение, а два других — на звук (левый и правый канал).

S-Video

. Если использовать этот интерфейс при синхронизации с аналогичным выходом на видеокарте, то, естественно, никаких переходников не нужно, и сигнал будет идти без помех и препятствий. В случае несовпадения коммутаций можно найти переходник типа VGA-S-Video.

SCART

— это сравнительно старый интерфейс, который может одновременно передавать как аудио, так и видеосигналы. Его главным предназначением остаётся подключение видеоплеера или другого аналогичного проигрывателя. Для синхронизации с компьютером понадобится переходник типа SCART-D-Sub либо SCART-S-Video.

Текстовые режимы

В стандартных текстовых режимах символы формируются в ячейке 9×16 пикселов, возможно использование шрифтов других размеров: 8-9 пикселов в ширину и 1-32 пиксела в высоту. Размеры самих символов, как правило, меньше, так как часть пространства уходит на создание зазора между символами. Функция для выбора размера шрифта в BIOS отделена от функции выбора видеорежима, что позволяет использовать различные комбинации режимов и шрифтов. Имеется возможность загрузки восьми и одновременного вывода на экран двух различных шрифтов.

В VGA BIOS хранятся следующие виды шрифтов и функции для их загрузки и активации:

  • 8×16 пикселей (стандартный шрифт VGA),
  • 8×14 (для совместимости с EGA),
  • 8×8 (для совместимости с CGA).

Как правило, эти шрифты соответствуют кодовой странице CP437. Также поддерживается программная загрузка шрифтов, которую можно использовать, например, для русификации.

Доступны следующие стандартные режимы:

  • 40×25 символов, 16 цветов, разрешение 360×400 пикселов.
  • 80×25 символов, 16 цветов, разрешение 720×400 пикселов.
  • 80×25 символов, монохромный, разрешение 720×400 пикселов.

Хотя в текстовых режимах VGA одно знакоместо имеет ширину 9 пикселей, в данных знакогенератора определяются только 8 из них (8 бит одного байта на строку); пиксели правой колонки символьной матрицы определяется автоматически: пустыми (для символов в диапазоне 0x00-0xAF и 0xE0-0xFF) или такими же, как пикселы 8-й колонки (для символов псевдографики в диапазоне 0xB0-0xDF).

Используя шрифты меньших размеров, чем стандартный 8×16, можно увеличить количество строк в текстовом режиме. Например, если включить шрифт 8×14, то будет доступно 28 строк. Включение шрифта 8×8 увеличивает количество строк до 50 (аналогично ).

В текстовых режимах для каждой ячейки с символом можно указать атрибут, задающий способ отображения символа. Существует два отдельных набора атрибутов — для цветных режимов и для монохромных.
Атрибуты цветных текстовых режимов позволяют выбрать один из 16 цветов символа, один из 8 цветов фона и включить или отключить мерцание (возможность выбора мерцания можно заменить на возможность выбора одного из 16 цветов фона), что совпадает с возможностями CGA.
Атрибуты монохромных режимов совпадают с атрибутами, доступными у MDA, и позволяют включать повышенную яркость символа, подчёркивание, мерцание, инверсию и некоторые их комбинации.

Пятнадцать важных контактов

Но вернемся на 30 лет назад, когда VGA разъем получил повсеместное распространение в компьютерной индустрии (видеокартах, мониторах). Его особенностью было построчная передача аналогового видео. Каждый из 15-и его контактов отвечал за определенные параметры:

  • Отдельные RGB сигналы;
  • Способы синхронизации;
  • Прочие контрольные каналы

Более детально стандартная распиновка контактов выглядит вот так:

Показатели яркости определялись изменением напряжения сигнала в пределах 0,7-1 В.

Такая компоновочная схема вместе со стабильно работающим компонентным видеоинтерфейсом обеспечивали довольно приличное качество изображения с быстрой частотой обновления. Потенциал, заложенный в данную систему, позволял переназначать задачи для отдельных контактов. А также обеспечивать передачу сигналов для боле совершенного оборудования. Дополнительным преимуществом разъема являлась система его фиксации с помощью двух винтов, обеспечивающая высокую надежность соединения.

Display Port

Данный интерфейс был разработан специалистами компании VESA, которая в своей сфере является довольно авторитетной. Несмотря на это, многие пользователи считают, что данный разъем прекрасно подходит для соединения экрана и блока питания. Дизайнеры и программисты, думая над интерфейсом для подключения монитора, наверняка отдадут предпочтение Display Port. Это связано с тем, что главной особенностью подключения такого типа является возможность работы сразу с несколькими мониторами. Еще одним важным преимуществом интерфейса Display Port является отсутствие лицензионных отчислений. Другая особенность разъема Display Port заключается в том, что каждый цвет передается по своему персональному каналу. Данный интерфейс, в отличие от HDMI, имеет механизм в виде фиксатора. Винтовых креплений на нем нет, что также поддерживает надежность работы. Также Display Port имеет маленькиеразмеры. Если учитывать все изложенное выше, то можно смело утверждать, что основное предназначение подключения Display Port состоит в обеспечении связи между компьютером и монитором. Для подключения телевизоров Display Port – не лучший вариант.

Распиновка VGA — корректная распайка мониторного разъема

Распиновка VGA. Мониторный VGA-разъем и в настоящее время является наиболее известным и популярным интерфейсом мониторов, который был разработан компанией IBM более тридцати лет назад. Но даже невзирая на это, видео стандарт VGA, можно встретить установленным на большинстве современной компьютерной технике. Особенно на компьютерах, где необходимо вывести видео в упрощенном графическом режиме, с разрешением 640×480.

Абсолютно все графические карты производимые в мире совместимы с таким режимом. Процесс вывода видеоинформации с высоким разрешением, происходит исключительно после того, как загрузятся драйвера графического адаптера во время запуска операционной системы.

Распиновка VGA провода согласно его цветовой маркировке очень помогает в некоторых случаях, например: Когда выполняется самостоятельное тестирование проводников на предмет обрыва или при необходимости увеличить длину провода. К сведению: Промышленность выпускает кабели VGA имеющие длину порядка тридцати метров.

Пятнадцати-контактный разъем VGA, конструкция которого представляет собой форму трапеции с размещенными выводами по трехрядной схеме, в каждом ряду имеется по пять контактов. Для обеспечения корректного соединения комплементарных разъемов, контакты в колодке установлены в не симметричном порядке. Такое устройство, благодаря своей форме, гарантирует правильное соединение кабеля. Последовательность нумерации выходных контактов положено обозначать как показано на снимке ниже:

Распиновка VGA согласно цветовой маркировке

Распиновка коннектора Mini VGA

Перепайка VGA разъема

Разъем VGA (сокращение от Video Graphics Array) является популярным стандартом мониторов, разработанный IBM и внедренный в 1987.

Не смотря на то, видео интерфейс VGA, обеспечивающий взаимодействие монитора и графической карты компьютера, разработан более двадцати лет назад, он и по сей день остается самым известным стандартом для графики на IBM совместимых компьютерах. Для этого есть две основные причины для этого:

Подключите монитор к настольному компьютеру

Примечание. Для подключения монитора к компьютеру используйте только один видеосигнал. Требуется только одно соединение. Если подключено несколько подключений, это может вызвать проблемы.

Пустой экран или изображение отсутствует

Во-первых, основной режимы VGA — отображение 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме поддерживается всеми современными графическими картами, независимо от разрешений поддерживаемых этими картами. Поэтому все компьютеры при включении активизируют режим VGA и только после загрузки операционной системы и драйверов видео карты, компьютер переходит в режим повышенной разрешающей способности, которая заложена в конкретной видеокарте.

Монитор должен быть подключен к разъему видеокарты надстройки. Диагностические ошибки требуют обмена аппаратными средствами. Заявка на получение услуг и статус определяют, покрываются ли расходы на ремонт службой. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь.

Установите или измените настройки графики

Отрегулируйте настройки в экранных меню

Во-вторых, несмотря на более высокое разрешение и глубину цвета современных мониторов и графических карт, разъем, используемый на большинстве компьютеров для подключения монитора, все еще имеет стандарт VGA. Поэтому большинство людей будут говорить о мониторе VGA, даже если это XGA, Super VGA или любой другой современный стандарт.

Хотя современные дисплеи высокого разрешения больше ориентированы на современный стандарт, такой как DVI, но все же большинство видеокарт, имеющие более низкое разрешение, до сих пор используют 15 контактный (DB15) разъем VGA, для соединения с монитором.

Они имеют закругленную форму и имеют от 4 до 9 контактов. Иногда мы находим дополнительные кабели, которые предлагают другие аудио или компонентные видеоканалы вместо композитного. Компонентное видео обеспечивает лучшее изображение, чем композитное, потому что сигнал разделяется на несколько отдельных, а в составном – все передается через желтый разъем.

Стандартный порт дисплея имеет длину до 3 метров, но есть кабели с более низким разрешением до 15 метров. Технология продвигается, и вместе с тем все, что они могут предложить нам, требует большей способности «перемещаться» между различными компонентами системы. Те, кто отвечает за передачу информации, являются, во всех случаях, разъемами.

Текстовые режимы

В стандартных текстовых режимах символы формируются в ячейке 9×16 пикселов, возможно использование шрифтов других размеров: 8-9 пикселов в ширину и 1-32 пиксела в высоту. Размеры самих символов, как правило, меньше, так как часть пространства уходит на создание зазора между символами. Функция для выбора размера шрифта в BIOS отделена от функции выбора видеорежима, что позволяет использовать различные комбинации режимов и шрифтов. Имеется возможность загрузки восьми и одновременного вывода на экран двух различных шрифтов.

В VGA BIOS хранятся следующие виды шрифтов и функции для их загрузки и активации:

  • 8×16 пикселей (стандартный шрифт VGA),
  • 8×14 (для совместимости с EGA),
  • 8×8 (для совместимости с CGA).

Как правило, эти шрифты соответствуют кодовой странице CP437. Также поддерживается программная загрузка шрифтов, которую можно использовать, например, для русификации.

Доступны следующие стандартные режимы:

  • 40×25 символов, 16 цветов, разрешение 360×400 пикселов.
  • 80×25 символов, 16 цветов, разрешение 720×400 пикселов.
  • 80×25 символов, монохромный, разрешение 720×400 пикселов.

Хотя в текстовых режимах VGA одно знакоместо имеет ширину 9 пикселей, в данных знакогенератора определяются только 8 из них (8 бит одного байта на строку); пиксели правой колонки символьной матрицы определяется автоматически: пустыми (для символов в диапазоне 0x00-0xAF и 0xE0-0xFF) или такими же, как пикселы 8-й колонки (для символов псевдографики в диапазоне 0xB0-0xDF).

Используя шрифты меньших размеров, чем стандартный 8×16, можно увеличить количество строк в текстовом режиме. Например, если включить шрифт 8×14, то будет доступно 28 строк. Включение шрифта 8×8 увеличивает количество строк до 50 (аналогично ).

В текстовых режимах для каждой ячейки с символом можно указать атрибут, задающий способ отображения символа. Существует два отдельных набора атрибутов — для цветных режимов и для монохромных.
Атрибуты цветных текстовых режимов позволяют выбрать один из 16 цветов символа, один из 8 цветов фона и включить или отключить мерцание (возможность выбора мерцания можно заменить на возможность выбора одного из 16 цветов фона), что совпадает с возможностями CGA.
Атрибуты монохромных режимов совпадают с атрибутами, доступными у MDA, и позволяют включать повышенную яркость символа, подчёркивание, мерцание, инверсию и некоторые их комбинации.

Как можно сделать переходник SCART VGA

Еще один интерфейс, нашедший широкое применение в плеерах и других мультимедийных устройствах – это SCART. Технология также пользуется передачей аналоговых данных, а формат видео как раз RGB. Такое идеальное совпадение наталкивает на мысль, что изготовление переходника SCART to VGA не составит труда. И на самом деле так и есть. Возможно, это будет даже проще, чем паять тюльпаны RCA, ведь принцип действия разъемов во многом схож.

Чтобы изготовить такой переходник, нужно также ознакомиться с распиновкой штекера SCART. Соединять между собой понадобится те контакты, которые у обоих интерфейсов совпадают

Важно быть внимательными, чтобы ничего не перепутать: общих контактов больше, а расположение у них различается. Спаяв все контакты вместе, можно произвести предварительную проверку, после чего «закрепить успех» термоусадкой

Технологически процесс не отличается от шагов, описанных выше – разница только в объеме работы и форме разъемов.

Графические режимы

В отличие от своих предшественников (CGA и EGA) видеоадаптер VGA имел видеорежим с квадратными пикселами (то есть, на экране с соотношением сторон 4:3 соотношение горизонтального и вертикального разрешений было также 4:3). У адаптеров CGA и EGA пикселы были вытянуты по вертикали.

Стандартные графические режимы

  • 320×200 пикселов, 4 цвета.
  • 320×200 пикселов, 16 цветов.
  • 320×200 пикселов, 256 цветов (новый для VGA).
  • 640×200 пикселов, 2 цвета.
  • 640×200 пикселов, 16 цветов.
  • 640×350 пикселов, монохромный.
  • 640×350 пикселов, 16 цветов.
  • 640×480 пикселов, 2 цвета. При разрешении 640×480 пиксел имеет пропорции 1:1 (новый для VGA).
  • 640×480 пикселов, 16 цветов (новый для VGA).

Нестандартные графические режимы (X-режимы)

Перепрограммирование VGA позволяло достичь более высоких разрешений по сравнению со стандартными режимами VGA. Наиболее распространённые режимы таковы:

  • 320×200, 256 цветов, 4 страницы. Ничем внешне не отличающийся от режима 13h (320×200, 256 цветов), этот режим имел четыре видеостраницы объёмом чуть менее 64 кБ каждая. Это позволяло реализовать двойную и даже тройную буферизацию.
  • 320×240, 256 цветов, 2 страницы. В этом режиме страниц меньше, зато пиксели имеют пропорции 1:1 (квадратные).
  • 360×480, 256 цветов, 1 страница. Наибольшее разрешение на 256 цветах, которое позволяет VGA.

Во всех этих режимах используется плоскостная организация видеопамяти, концептуально похожая на используемую в 16-цветных режимах, но использующая для формирования цвета по 2 бита из каждой плоскости, а не по 1 — т.е. биты 0–1 байта 0 в плоскости 0 давали биты 0–1 цвета пиксела 0, те же биты в плоскости 1 — биты 2–3 цвета, и т.д. Следующие биты того же байта давали цвета следующих пикселов, т.е. 4 расположенные «один параллельно другому» по одному адресу байта в 4 плоскостях задавали цвет 4 пикселов.

Такая организация видеопамяти позволяла использовать всю видеопамять карты, а не только плоскость 0 в 64К, для формирования 256-цветного изображения, что давало возможность использования высоких разрешений или многих видеостраниц.

Для работы с такой памятью использовался тот же секвенсер, что и в 16-цветных режимах.

Зато из-за особенностей контроллера видеопамяти копирование данных в видеопамять происходит вчетверо быстрее, чем в режиме 13h (это сильно зависит от конкретного машинного кода, исполняющего копирование, и конкретного сценария рисования, а именно заливки сплошным цветом, в общем случае плоскостная видеопамять куда медленнее обычной, и именно потому в SVGA от неё отказались полностью).

Термин «X-режим» (англ. Mode X) был придуман Майклом Абрашем в 1991 году для обозначения нестандартного режима 320×240 с 256 цветами. Этот режим был открыт (путём изучения IBM-овской документации на аппаратуру VGA, которая в те времена была защищена на правовом уровне и не ходила в виде файлов в публичном доступе, опубликованы были только вызовы VGA BIOS, которые не умели включать эти режимы) различными программистами независимо друг от друга, но стал известным благодаря статьям Майкла Абраша в журнале «Dr. Dobb’s Journal».

Что такое VGA, есть ли разница с D-Sub?

VGA (D-Sub) — один из самых популярных разъемов за всю историю цифровой техники. Данный стандарт используется в электронных устройствах, появлявшихся в продаже еще тридцать лет назад и по сей день. Пусть данный разъем уже не может называться прогрессивным, но его все еще легко встретить в различных мониторах, видеокартах и других электронных приборах.

D-Sub (D-subminiature) представляет собой аналоговый пятнадцатиконтактный разъем. Как правило, он используется для подключения компьютера или ноутбука к монитору.

В VGA (Video Graphics Array) используется построчная передача видеосигнала. Когда происходит изменение уровня яркости, то одновременно осуществляется снижение или повышение напряжения. Причем сигнальное напряжение может варьироваться от 0,7 до 1 В. Если рассматривать ЭЛТ-мониторы, в которых чаще всего размещаются разъемы VGA, то в них меняется показатель интенсивности луча, создаваемого электронной пушкой. В результате таких действий на дисплее происходит изменение яркости.

Что можно подключить через VGA-разъем?

Сегодня VGA уже не считается распространенным разъемом для техники. Но за годы своего существования такой стандарт получили самые разные приборы. Например, этот интерфейс присутствует в определенных моделях жидкокристаллических и плазменных телевизоров. Его зачастую устанавливали и в DVD-проигрывателях. Но особенно часто VGA-разъем встречается в мониторах с электронно-лучевыми трубками. Практически все ЭЛТ-мониторы оснащались именно таким интерфейсом для подключения к источникам сигнала. Даже в ранних моделях ЖК-дисплеев имеется этот стандарт, который постепенно был заменен на DVI и HDMI.

История VGA интерфейса

Разъем VGA был анонсирован в 1987 году всемирно известной компанией IBM. Он был специально разработан для качественной передачи видеосигнала на экраны, использующие электронно-лучевые трубки. Поэтому все актуальные на тот момент компьютеры работали с мониторами, которые оснащались данным интерфейсом. Нужно отметить, что до этого момента существовали разъемы DE-9, которые зачастую использовались для подключения джойстиков к игровым приставкам и ПК. При этом VGA (DE-15) получал уже не 9, а сразу 15 контактов. Это позволяло наслаждаться цветным изображением, которое отображалось на ЭЛТ-мониторах.

В 90-х годах прошлого века многие производители техники также начали применять такой стандарт. Стали выпускаться телевизоры и DVD-проигрыватели с VGA на борту. D-Sub сохранял свою популярность до момента, пока не получил широкое распространение цифровой стандарт DVI. Причем официальная презентация DVI состоялась в 1999 году. Но постепенно вытеснять с рынка морально и физически устаревший интерфейс VGA он начал только в 2000-х годах, когда цифровые технологии и соответствующий контент оказались востребованными и доступными среди пользователей. Более того, в 2015 году AMD, Intel и многие другие крупнейшие корпорации решили полностью отказаться от использования в своих новых продуктах стандарта VGA.

Виды D-Sub выхода

Интерфейс VGA с момента своего запуска использует 15 контактов. Через них передается построчный сигнал с нестабильной амплитудой напряжения. При этом на сегодня известно о существовании двух видов данного разъема, которые почти не отличаются друг от друга:

  • Стандартный VGA. Такой интерфейс применяется во многих видеокартах и мониторах, а также некоторых DVD-проигрывателях и телевизорах.
  • Mini-VGA. Данный разъем можно встретить в ноутбуках, а также определенных портативных устройствах. В плане внешнего вида он больше напоминает USB-порт. Но по своим возможностям ничем не отличается от стандартного разъема.

Технические характеристики, особенности и распиновка VGA Разъема

Как уже отмечалось, VGA (D-Sub) был разработан для удобной передачи аналогового сигнала. Здесь используются 15 контактов, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Крепление кабеля к контактам

Одной из конструктивных особенностей разъема D-sub является многообразие способов соединения с кабелем:

Пайка, по мнению опытных специалистов, является хоть и трудоемким, но и самым надежным способом монтажа. Для облегчения данной процедуры тыльная сторона контактов делается в виде полуцилиндрической или плоской поверхности;

  • Ускорить процесс соединения позволяют съемные обжимные контакты. После выполнения данной операции они помещаются назад, в свои гнезда на изоляторе;
  • В случае использования кабеля-шлейфа стоит отдать предпочтение разъемам с приспособлением для наколки контактных поверхностей;

самым быстрым в монтаже является D-sub с самозажимным устройством. От вас потребуется разложить жилы по контактным ячейкам и зафиксировать их специальной вставкой.

В крепежных конструкциях предусмотрены отводы кабеля в разные стороны (прямо, или под углом).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector