Тест на определение уровня эмоционального интеллекта (eq) стэнли холла

Содержание:

Вопросы теста на эмоциональный интеллект

1. Если некое событие вызвало негативные эмоции, я быстро с этим справляюсь и держу чувства в узде.

Да

Нет

2. Когда необходимо успокоиться, сосредоточиться, я быстро вхожу в нужное состояние.

Да

Нет

3. Я быстро понимаю, что испытывает человек, едва взглянув на выражение его лица.

Да

Нет

4. Я не считаю отрицательные эмоции абсолютным злом, ведь зачастую они дают понять, что нужно изменить в жизни.

Да

Нет

5. Меня нисколько не напрягает выслушивать проблемы других людей. Я не только внимательно отнесусь к ним, но еще и дам дельный совет.

Да

Нет

6. Я стараюсь не зацикливаться на отрицательных эмоциях. Переключаюсь на что-то приятное, и они быстро перестают меня беспокоить.

Да

Нет

7. Я часто полагаюсь на интуицию при принятии важных решений.

Да

Нет

8. Выступая перед аудиторией, я практически не волнуюсь.

Да

Нет

9. Я умею нравиться людям, и это часто помогает мне добиваться успеха.

Да

Нет

10. Я могу понять точку зрения собеседника, даже если сама на его месте поступила бы по-другому.

Да

Нет

11. Если на встрече подруга явно не в духе и пытается испортить вам настроение, вы:

Быстро найдете способ ее развеселить и вернуть хорошее расположение духа

Выскажете ей все, что думаете о таком недостойном поведении

12. В общественном месте вам нахамил посетитель или сотрудник

Ваша реакция:

Не буду заострять на этом внимание. Лучше улыбнусь в ответ – вдруг, это поможет человеку настроиться на дружелюбный лад

Отвечу тем же, чтоб было неповадно

13

На работе вы вдруг замечаете, что один из коллег одет странно или неподобающе. Как отреагируете?

Я не обращаю внимания на то, кто и во что одет. Это личное дело каждого

Тут же подойду к нему и скажу, что он выглядит нелепо: пусть идет домой, переоденется и не смешит народ

14. Подруга попросила соврать, чтобы обеспечить ее алиби молодому человеку. Вы пошли у нее на поводу, но чувствуете при этом себя паршиво. Какие мысли вас посещают?

Злюсь на себя – стоило отказать, и теперь не было бы причин для мук совести

Злюсь на нее: если бы не ее грешки, все было бы в порядке, в том числе и с моей совестью

15. Когда мне грустно и плохо, я:

Стараюсь всеми силами вернуть хорошее настроение

Предаюсь грусти и жду, когда она сама испарится

Спонсор плагина: Тесты для девочек

Валидизация

В исследовании с использованием опросника ЭмИн приняли участие 745 испытуемых, 166 (22 %) мужского пола и 579 (78 %) женского пола. Возраст испытуемых – от 16 до 67 лет (среднее значение 28,1, стандартное отклонение 11,6). 52 % испытуемых были в возрасте до 23 лет, в связи с чем некоторые виды психометрического анализа проводились отдельно по возрастным группам. Выборка состояла из 25 старшеклассников из Москвы, 374 студентов вузов Москвы и Великого Новгорода, обучавшихся по различным специальностям, и 346 специалистов различного профиля из Москвы и Усть-Илимска.

Внутренняя согласованность основных шкал составила от 0,75 до 0,79, что является достаточно высокими показателями для опросников. Внутренняя согласованность субшкал несколько ниже (в районе 0,7), но и ее можно признать удовлетворительной, за исключением субшкалы ВЭ (0,57).

Был проведен анализ половых различий по шкалам опросника. Ни по одной из шкал и субшкал не было обнаружено значимых различий между дисперсией у мужчин и женщин. Что касается средних, то у мужчин оказались выше значения по всем шкалам, причем эти различия высоко значимы для шкал «Внутриличностный эмоциональный интеллект» и «Управление эмоциями», и находятся на границе традиционно принятого уровня значимости 0,05 для шкал
«Межличностный эмоциональный интеллект» и «Понимание эмоций». Эти результаты интересны тем, что они противоречат общепринятой точке зрения (часто подтверждаемой эмпирически), что женщины обладают более высоким эмоциональным интеллектом. Возможное объяснение состоит в том, что в рамках самоотчета испытуемые мужского пола демонстрируют большую уверенность в своей компетентности и более высокую самоэффективность

Обращает на себя
внимание, что наибольшие различия наблюдаются по тем шкалам, где преимущество мужчин соответствует гендерным стереотипам, например, представлениям о том, что мужчины лучше контролируют эмоциональную экспрессию и вообще собственные эмоции.

Также была проанализирована связь шкал опросника ЭмИн с возрастом. Испытуемые были разделены на три возрастные группы: от 16 до 25 лет (431 испытуемый), от 26 до 45 лет (221 испытуемый) и от 46 до 67 лет (93 испытуемых). Дисперсионный анализ показал, что есть значимые различия только по шкале «Внутриличностный эмоциональный интеллект» – в старшей возрастной группах среднее значение выше (44,7), чем в младшей (42,6). В целом можно сделать вывод, что возраст испытуемых существенно не влияет на результаты опросника, и поэтому можно проводить статистический анализ и выводить тестовые нормы без учета этой переменной.

Нормативные показатели к тесту ЭИ

Приводимые ниже нормы выведены по 479 испытуемым. . Шкала Очень низкое значение Низкое значение Среднее значение Высокое значение Очень высокое значение МП 0-19 20-22 23-26 27-30 31 и выше МУ 0-14 15-17 18-21 22-24 25 и выше ВП 0-13 14-16 17-21 22-25 26 и выше ВУ 0-9 10-12 13-15 16-17 18 и выше ВЭ 0-6 7-9 10-12 13-15 16 и выше МЭИ 0-34 35-39 40-46 47-52 53 и выше ВЭИ 0-33 34-38 39-47 48-54 55 и выше ПЭ 0-34 35-39 40-47 48-53 54 и выше УЭ 0-33 34-39 40-47 48-53 54 и выше ОЭИ 0-71 72-78 79-92 93-104 105 и выше

Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Эмоциональный интеллект в бизнесе: примеры

На должностях средней сложности (например, менеджеры проектов) производительность лучшего сотрудника в 12 раз больше, чем производительность худшего, и на 85% больше, чем производительность среднего сотрудника. На более сложных должностях (страхование, бухгалтеры) лучшая производительность труда на 127% выше, чем у среднего сотрудника. Изучение компетенций в более чем 200 компаниях и организациях по всему миру показало, что примерно 1/3 этой разницы в производительности обусловлена техническими знаниями и «обычным» интеллектом (IQ), а 2/3 связаны с эмоциональным интеллектом (EQ). В работе топ-менеджеров более 4/5 успеха зависит от эмоциональной компетентности.

Военно-воздушные силы США использовали анкету EQ-I для отбора рекрутеров для своего отдела кадров и обнаружили, что наиболее успешные рекрутеры показали значительно лучшие результаты в таких компетенциях эмоционального интеллекта, как напористость, сочувствие и понимание своих эмоций. Военно-воздушные силы также обнаружили, что, учитывая эмоциональный интеллект кандидатов на вербовку, они почти в три раза увеличили их способность предсказывать успехи будущих сотрудников. Благодаря этому расходы организации сокращались на 3 миллиона долларов ежегодно.

Комитет государственных финансов упомянул об этом в своем отчете Конгрессу США, в результате которого министр обороны издал приказ ввести аналогичный процесс набора и отбора кандидатов для всех вооруженных сил. Члены совета директоров международной консалтинговой компании были оценены по 20 компетенциям, из которых 17 были компетенциями эмоционального интеллекта. Те директора, которые получили результаты выше среднего показателя по девяти или более компетенциям, принесли компании на 1,2 млн. долларов больше дохода за год, чем остальные (139%) (Boyatzis).

Когда в Подразделении страхования жизни American Express произошел кризис, специальная группа экспертов выяснила, что причиной катастрофического падения продаж стали эмоции — потенциальные покупатели и финансовые консультанты. American Express была первой компанией, запустившей программу обучения эмоциональной компетентности своих сотрудников, после чего почти 90% консультантов повысили эффективность своей работы.

Менеджеры по продажам L’Oréal, отобранные на основе ключевой компетенции эмоционального интеллекта, продают значительно больше, чем сотрудники, нанятые по старой системе найма. В среднем менеджеры по продажам L’Oréal, отобранные на основе компетенций эмоционального интеллекта, продают на 91,370 долларов больше в год, что дает чистую прибыль в размере 2,558,360 млн. долларов. Также текучесть кадров в течение первого года работы среди сотрудников, нанятых на основе эмоциональной оценки интеллекта, была на 63% меньше.

Исследование Центра креативного лидерства показало, что одной из основных причин неудач топ-менеджеров является недостаток эмоциональной компетентности. Три основных причины: неумение работать в стрессовой ситуации, работать в команде и грамотно выстраивать межличностные отношения. После того, как руководители на одном из заводов прошли обучение эмоциональной компетентности, время простоя сократилось на 50%, количество официальных жалоб уменьшилось в среднем с 15 до 3 в год, Прибыль завода превысила прогноз на 250 000 долларов (Pesuric & Byham). На другом заводе руководители прошли аналогичное обучение, что повысило производительность на 17%. Контрольная группа руководителей, не прошедших обучение, не показала увеличения производительности (Porras & Anderson).

Как развить эмоциональный интеллект

Для развития EQ существует много методов. В зависимости от возраста человека используются разные игры и упражнения. У детей развитие навыка происходит в игре. Разыгрывание сценок на сочувствие, эмпатию, контроль эмоций позволяет подрастающему поколению лучше владеть эмоциями.

Для подростков подойдут настольные игры, где по картинкам они будут определять модели правильного поведения, разыгрывать конфликтные ситуации

В подростковом возрасте очень важно контролировать свои эмоции и понимать чувства других. Когда подросток знает, кто он, чего он хочет, ему легче прожить такой сложный переходной возраст

О роли эмоционального интеллекта взрослый человек наслышан, вполне вероятно, что многие выбирают заниматься самообразованием в этой теме. Но отработать навыки в короткий срок и значительно повысить уровень EQ взрослому человеку можно только в группе. Идеальный вариант – посещение тематического тренинга.

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Теперь посмотрим, как развивать самостоятельно этот навык. Психолог Виктория Шиманская представляет 6 упражнений для развития EQ:

“Коробочка счастья” – создайте с ребенком или для себя мысленно такую коробочку. “Положите” в нее ассоциации счастья, которые можно понять с помощью органов чувств (улыбка, звук моря, сладкий фрукт, запах дождя в лесу, обнимашки). Язык эмоций – начните общаться в семье по формуле “Я хотел бы…” , “Я чувствую…”, “Я рад…”, “Я расстроен…” Какие чувства сегодня – игра на определение чувства дня. Каждый вечер выбирайте доминирующее чувство, для этого можно распечатать их перечень

Эмоциональные фото – важно делать семейные фото, подчеркивающие не события, а впечатления. Эмоции в красках – нарисуйте свои эмоции в разных цветах

Компас эмоций – приготовьте 8 карточек (радость, страх, интерес, вдохновение, удивление, гнев, доверие, сомнение). Называя ситуацию, положите в круг одну карточку перевернутой, другие игроки должны угадать, какая это эмоция.

Тренинг по развитию эмоционального интеллекта

Подкрепить теорию практикой вам поможет эффективная программа тренинга EQ. После ее освоения вы разберетесь, как прокачать навыки общения, научитесь разбираться в эмоциях, управлять ими, понимать микровыражения, уличать во лжи, сохранять спокойствие и эффективно устранять конфликтные ситуации.

Чему можно научиться, пройдя этот курс:

  • узнавать лживых людей, которые встречаются на работе и в личной жизни;
  • видеть проявление эмпатии и других скрытых эмоций;
  • умение “читать” собеседника;
  • определять, где произошла утечка информации;
  • умение не выставлять напоказ свои эмоции;
  • умение видеть манипулятора;
  • налаживать отношения в личной жизни;
  • стать уверенным в себе.

Стоимость обучения – 990 руб. Запись производится автоматически на сайте.

В течение 7 дней вы сможете вернуть деньги, если курс вас не устроит.

Это вложение в себя очень быстро окупится, так вы станете гораздо более продуктивны.

В любом случае, друзья, у вас есть несколько вариантов, каким путем пойти: вы можете совершенствоваться самостоятельно или купить за небольшие деньги курс и максимально быстро добиться результатов.

Также на levelself.ru есть статья, где собраны самые лучшие курсы по ЭИ.

Лучшие книги для повышения уровня эмоционального интеллекта

Чтобы развивать EQ, лучше всего, конечно, проходить специальные курсы, но также важно теорию совмещать с практикой. В психологии лучшими книгами по этой теме являются:

  1. Вероника Степанова “Психология без запретов!” – современный автор, в легкой форме описывающий успешное межличностное общение (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru | аудиокнига на ЛитРес).
  2. Джон Готтман и его несколько книг для родителей, супругов, позволят вам развивать силу эмоционального интеллекта в семье (электронные версии на ЛитРес | бумажные версии на labirint.ru).
  3. Дэвид Карузо “Эмоциональный интеллект руководителя” – отличное руководство для менеджеров проектов помогает уверенно себя чувствовать в переговорах и общении с подчиненными (бумажная версия на labirint.ru | аудиообзор книги на ЛитРес).
  4. Сергей Шабанов “Эмоциональный интеллект. Российская практика” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru).
  5. Радислав Гандапас “Полная Ж. Жизнь как бизнес проект” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru | аудиокнига на ЛитРес).
  6. Алексей Красиков “Я в порядке! Самопомощь при неврозах” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru | аудиокнига на ЛитРес).
  7. Коллектив авторов под редакцией Д. Люсиной и Д. Ушаковой “Социальный и эмоциональный интеллект” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru).

Опросник ЭИ Шабанова и Алешиной

Этот тест подходит для детей, педагогов ДОУ и школ. Здесь 32 вопроса, они позволяют определить, какие навыки ЭИ у вас “на высоте”, а над развитием каких еще нужно потрудиться. Каждое утверждение оценивается по шкале от 1 до 10. Если вы выбираете цифру до 5, значит, вы соглашаетесь с первым утверждением. Но если от 6 до 10, вам по душе второе утверждение.

Друзья, если вы хотите узнать о себе гораздо больше, советую пройти еще одно тестирование.

Тестирование включает комплексную диагностику (когнитивный профиль):

  • концентрации и переключения внимания;
  • вербальной и невербальной логики;
  • наглядно-образного мышления;
  • вербально-логической памяти;
  • кратковременного и долговременного запоминания.

Вы определите (личностный профиль):

  • тип мышления и уровень креативности;
  • ведущий стиль деятельности;
  • способность к саморегуляции;
  • тип личности со всеми его особенностями.

Подойдет широкому кругу пользователей: подросткам старше 14 лет, взрослым и пожилым людям.

Для прохождения не нужны специальные знания, проверка проходит в игровой и тестовой форме.

Продолжительность: 30–40 мин.

Стоимость: 990 руб.

Кто такие Викиум и почему они молодцы, вы можете прочитать в специальном нашем обзоре.

Детальный тест для проверки эмоционального интеллекта

Это профессиональный тест, который бесплатно в онлайн-режиме поможет определить ваши способности понимать себя, других и влиять на них. Разработан, опираясь на теорию К. Петридиса. Здесь 60 вопросов и шкала от “не согласен” до “согласен”. Курсором вы передвигаете бегунок на то расстояние, которое вам подходит.

Это подробный тест, который тоже определяет ваши “эмоциональные способности” по 15 шкалам. И потом по ним дает вашу подробную характеристику. Но будьте внимательны и учитывайте правила прохождения тестов: вам нужно давать быстрые ответы, те, что первыми пришли в голову. А также помните, что наиболее точную интерпретацию результатов может сделать только психолог.

Метод ХОЛЛ-ТЕСТ

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ:

Холл-тесты предназначены для оптимизации рекламной кампании путем
определения оптимального рекламного материала, выявления его воздействия
на разные категории потребителей и внесения в него необходимых изменений.
Холл-тесты используются также при тестировании отдельных характеристик
товаров с целью их улучшения. Преимуществом методики является возможность
предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной
(слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:

Холл-тест проводится в офисе компании ТОЙ-ОПИНИОН. В
первом помещении каждому респонденту, относящемуся к целевой группе,
в отсутствии посторонних лиц предлагается выбрать наиболее понравившийся
вариант из предложенных предметов тестирования и объяснить причину своего
выбора. Предметами тестирования могут являться упаковки, постеры, рекламные
модули, видеоролики, приготовленные блюда и прочее. Во втором помещении
респондент отвечает на вопросы анкеты, позволяющие определить критерии
выбора, частоту и объем потребления марок товарной группы, к которой
относятся или которую рекламируют предметы тестирования.

СОСТАВ ВЫБОРКИ:

Целевая выборка — мини-модель части населения, соответствующей определенным
критериям. В качестве критериев используются частота и объем потребления
товарной группы, к которой относятся или которую рекламируют предметы
тестирования.

Например:

— автомобилисты, пользующиеся зимними покрышками;

— женщины, готовящие супы из пачек;

— владельцы кошек, покупающие сухой корм.

РАЗМЕР ВЫБОРКИ:

Определяется долей исследуемой категории населения в генеральной совокупности,
задачами исследования, степенью неоднородности состава выборки.

Размер целевой выборки — 100-300 (до 500)

СТОИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Зависит от состава и размера выборки, целей исследования, количества
тестируемых товаров или рекламы, объема и сложности анкеты.

Холл-тест с набором «на улице (не менее 30% от генеральной совокупности)
продолжительностью до 20 минут — от 500 руб. за анкету

Холл-тест с пререкрутированием продолжительностью более 20 минут — от 1200 руб.
за анкету

Тестирование на целевой выборке (не менее 30% от генеральной совокупности)
продолжительностью до 20 минут — от 500 руб. за анкету

Тестирование на целевой выборке (не менее 30% от генеральной совокупности)
продолжительностью более 20 минут — от 450 руб. за анкету

Проблема измерения

Таким образом, можно выделить два основных подхода к измерению ЭИ. Вокруг них в современной литературе разворачиваются острые дискуссии. Критики использования «объективных» тестов, состоящих из заданий с одним правильным ответом по аналогии с традиционными тестами интеллекта, отмечают,
что основная трудность этого подхода состоит в отсутствии убедительных оснований для определения правильного ответа. Например, на основании чего
можно утверждать, какую эмоцию испытывает персонаж рассказа или человек, изображённый на фотографии? Для ответа на вопросы подобного рода предлагается использовать следующие подходы: — оценки экспертов (но многие авторы считают, что нет убедительного критерия для отбора экспертов в этой области), — оценки большинства испытуемых (но это противоречит самой идее тестов интеллекта и способностей, особенно в случае трудных заданий, с которыми должна справляться меньшая часть выборки), — мнение разработчиков тестовых заданий, например, актёров, имитирующих эмоции при создании тестового материала, или художников, создающих изображения с теми или иными эмоциями (но возникает сомнение, что актёры или художники достаточно точно изображают эмоции, кроме того, высока вероятность, что они их утрируют и стереотипизируют, что снижает экологическую валидность тестового материала). Проблема выбора правильного ответа остаётся не решённой, при этом разные способы её решения на материале одно и того же теста нередко дают результаты, плохо согласующиеся друг с другом.

Другой методический подход к измерению ЭИ состоит в использовании опросников. Главный его недостаток – опора на самоотчёт, что входит в противоречие с попыткой измерять ЭИ как один из видов интеллектуальных способностей. Одна из проблем использования опросников на ЭИ состоит в том, что они, как правило, слабо коррелируют с интеллектуальными тестами и значительно более тесно – с личностными опросниками. В связи с этим критиками высказывается предположение, что опросники на ЭИ измеряют не что иное, как некоторую комбинацию личностных черт. Более подробный анализ психометрических свойств методик, представляющих два эти подхода к измерению ЭИ, показывает, что они слабо коррелируют друг с другом, а паттерны их корреляций с методиками, измеряющими другие конструкты, совпадают недостаточно. Следовательно, можно предположить, что эти два типа методик измеряют либо вообще довольно разные конструкты, либо, в лучшем случае, разные стороны ЭИ. Представляется, что в сложившейся ситуации оптимальным
является использование в практической и исследовательской работе одновременно разных методических подходов для оценки ЭИ.

Теории ЭИ

Рассмотрим две теории ЭИ, предложенные психологами Люсиным и Холлом.

Гипотеза Люсина

Психолог Люсин Д.В. (Россия) в 2004 году предложил модель эмоционального интеллекта, выделив в ее структуре две составляющие:

  • Способность к идентификации и управлению эмоцией. Человек осознает свое чувство, дает ему название, видит причину его возникновения. При этом эмоция личностью управляема – она может быть снижена по накалу, устранена или не выражена внешне.
  • Направленность к эмоциям своим или других людей.

Автор на основании указанных компонентов выделяет два типа ЭИ:

  • Внутриличностный – понимание и управление своими чувствами.
  • Межличностный – осознание и управление эмоциями окружающих.

На основе своей теории Люсиным Д.В. разработан опросник ЭмИн – методика, позволяющая оценить уровень эмоционального интеллекта. Опросник состоит из 46 вопросов, на которые испытуемый дает ответы, коррелирующие степень его согласия с предложенными утверждениями по 4х-бальной шкале.

Теория Холла

Альтернативная методика тестирования уровня ЭИ разработана Холлом. В данном случае опросник состоит из 30 позиций и ответы оцениваются по шестибалльной шкале.

Прохождение анкетирования позволит тестируемому понять:

  1. Осознает ли он испытываемые эмоции и причину их появления.

  2. Может ли он контролировать чувства.

  3. Имеет ли влияние на других людей.

  4. Каков его уровень эмпатии.

  5. Возможности к самомотивации.

Обе методики применяются в психологии и широко представлены в сети интернет для прохождения в онлайн режиме.

Как повысить эмоциональный интеллект

Шаг 1. Осознание

Самое первое, что нужно сделать для развития EQ, – научиться замечать и распознавать свои эмоции. Для этого эксперты предлагают выполнять такое упражнение. Заведите таймер с интервалом в 1 или 2 часа. Как только сигнал срабатывает, ваша должны задать себе два вопроса:

  1. Что я делаю?
  2. Что я чувствую?

К примеру, в 6 утра вы можете ответить: “Я завтракаю и чувствую себя невыспавшимся”. К обеду скажете: “Я выслушиваю начальника и злюсь”. После работы ответите: “Я смотрю комедию – мне очень смешно”.

Это простая тренировка внимания. Можно ничего не записывать, а лишь понять свои ощущения и уловить связь между внешними факторами и эмоциями.

На заметку! Чтобы таймер не зазвонил в неподходящее время, установите виброрежим.

Шаг 2. Самоконтроль

Под влиянием сильных эмоций люди часто совершают действия, о которых потом жалеют. Ученые утверждают, что даже самая сильная эмоциональная реакция имеет свойство заканчиваться в течение 12 минут. В среднем даже 5–10 минут вполне хватит для того, чтобы успокоиться и не наломать дров.

Развитие эмоционального интеллекта предполагает выдерживание паузы между появлением эмоции и последующей за ней реакцией. К примеру, вы стали участником жаркого спора и начинаете чувствовать, что закипаете. Это момент, когда в вас возникла негативная эмоция. Вместо того чтобы сразу же наговорить оппоненту все, что вы о нем думаете, сделайте паузу:

  • подышите;
  • выпейте стакан воды;
  • умойтесь;
  • пройдитесь по улице;
  • послушайте любимую песню;
  • поиграйте в игру на смартфоне;
  • посмотрите видео и т. п.

Иными словами, сделайте что-то безопасное

То, что отвлечет ваше внимание и поможет успокоиться

Шаг 3. Наблюдение

Проследите, как события влияют на ваши эмоции и как появившиеся эмоции влияют на дальнейшие события. Вот пример.

Вы проснулись в хорошем расположении духа и отправились на работу. В офисе вас встретила недовольная коллега и сделала досадное замечание. Вы огорчились. Весь день прошел в испорченном настроении: по телефону нагрубили близкому человеку, вечером опоздали на рейсовый автобус, вернулись домой совершенно измотанным и несчастным.

Если критика или иное неприятное событие надолго выбивает вас из колеи, приготовьте для себя “скорую помощь”, которой сможете пользоваться в подобных ситуациях. Можете выбрать любой подходящий для вас пункт из предыдущего раздела или придумать что-то свое.

Шаг 4. Развитие эмпатии

Эмпатия означает способность понимать чувства и эмоции других людей, что является важным компонентом эмоционального интеллекта. Чтобы развить в себе это качество, попробуйте попрактиковаться на нескольких упражнениях:

  1. Находясь в общественном транспорте, понаблюдайте за пассажирами. Какие эмоции испытывают люди, находящиеся рядом с вами? Взгляните на одного из них, попробуйте угадать, в каком настроении он сейчас находится. Можете даже пофантазировать и придумать, какие события способствовали этому.
  2. Посмотрите какой-нибудь незнакомый фильм с отключенным звуком. Следите за мимикой героев, их жестами, положением тела в пространстве, чтобы понять, что они чувствуют.
  3. Пробуйте ставить себя на место другого человека. Если кто-то ведет себя не так, как нам хочется, мы злимся и раздражаемся. Но у каждого поступка есть свои причины. Проанализируйте, что могло побудить собеседника нагрубить вам. Может, у него проблемы в семье или трудности на работе? А как бы вы вели себя на его месте?

Еще один интересный способ развить в себе эмпатию – посмотреть сериал Lie to me. В российском прокате он вышел под названием “Обмани меня”. Главный герой – психолог, который анализирует чувства преступников на основе их эмоций. Все техники, которые применяет герой фильма, являются настоящими наработками реального ученого Пола Экмана, который выступил консультантом во время съемок.

Если вы хотите всерьез заняться улучшением EQ, рекомендую посмотреть тренинги, программы и курсы по развитию эмоционального интеллекта.

Описание теста

Данная методика позволит выявить способности человека контролировать и понимать свои эмоции. А так же она укажет на умение общаться и понимать чувства других людей. Эти навыки определяются уровнем эмоционального интеллекта.

Этот показатель может меняться в течение жизни. Если личность стремится к саморазвитию, внутренней гармонии, учится взаимодействовать с окружающими, то EQ, несомненно, будет расти. Он может оставаться неизменным при отсутствии у индивида желания к самосовершенствованию.

Чем выше уровень эмоционального интеллекта у человека, тем проще ему выстраивать отношения с людьми. Такая личность легко добивается поставленных целей, она живёт в гармонии с собой и окружающими.

Обладатели низкого уровня EQ, как правило, могут испытывать чувство дискомфорта в коллективе, так как не понимают эмоций и настроений других людей, что может даже приводить к возникновению конфликтных ситуаций. Часто, они не могут контролировать свое настроение и поведение, так как не осознают глубинные причины их проявлений. Таким людям тяжело налаживать контакты, соответственно, сложнее добиваться своих целей и расти не только в духовном, но и профессиональном плане.

Грэнвилл Стэнли Холл

Родился в США, штат Массачусетс. Окончил Гарвард, получил степень доктора психологии. Холл занимался проблемами общей психологии, исследуя проприорецепцию (это ощущение положения частей своего тела относительно друг друга в пространстве). Он стал основоположником педологии. Также был основателем первых журналов, посвященных проблемам возрастной психологии. С 1891 года под его редакцией стал издаваться журнал «Педагогический семинар и журнал генетической психологии», а с 1910 года — «Журнал педагогической психологии».

Инструкция к прохождению теста

Вам будут предложены тридцать утверждений о Ваших эмоциях или поведении и варианты ответов, из которых нужно выбрать один, подходящий Вам. В полученном результате будет описан уровень EQ по пяти параметрам: эмоциональная осведомленность (самосознание), управление своими эмоциями (саморегуляция), мотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей (социальные навыки). По каждому параметру будет определена степень выраженности: высокая, средняя или низкая.

Расшифровка теста

Самосознание. Понимание своих эмоций и их последствий. При высокой выраженности человек понимает, почему испытывает те или иные чувства, осознает свои сильные и слабые стороны, склонен к размышлениям и учится на своём опыте. Уверен в себе, способен проявлять чувство юмора и принимает себя таким, какой есть.

Саморегуляция. Самоконтроль и умение сдерживать разрушительные переживания. Высокая выраженность характеризуется ясным мышлением и сохранением самообладания в стрессовых ситуациях у индивидуума. Тактичен и обязателен. Умеет признавать свои ошибки, берет на себя ответственность за достижение целей. Спокойно воспринимает новую информацию и смену обстановки, проявляет гибкость.

Мотивация. Стремление к самореализации. Выражается в ориентации на результат, поиске наиболее эффективных способов достижения цели. Человек с высокой мотивацией умеет работать в группе, стремится выполнить её миссии. Он не боится неудач, может пойти на оправданный риск.

Эмпатия. Понимание чувств других людей, заинтересованность ими. Люди, обладающие этим качеством, умеют слушать, внимательны к мимике и жестам, способны угадывать эмоции и настроения. Они проявляют уважение к другим, независимо от их происхождения или образования. Толерантны и терпимы к недостаткам окружающих.

Социальные навыки. Умение убеждать. Проявляются в умении завоёвывать расположение, идти на компромисс, убедительно представлять информацию. Субъект отличается умением вести переговоры, дипломатично общаться с «трудными» людьми, воодушевлять и вести за собой.

Как эмоциональный интеллект может сделать IT специалиста более успешным?

Гэри Вайнерчук объясняет, почему эмоциональный интеллект так важен для IT специалисты, в одной простой цитате из своей книги: «Если бы я мог продать формулу, состоящую из благодарности, сочувствия и самосознания, это была бы моя идея с кокосовой водой на миллиард долларов». В конце концов, IT специалисты не может позволить себе НЕ развивать эмоциональный интеллект. Исследования показали, что это фактор номер один в успехе и высокой производительности. Он переносится из отрасли в отрасль, влияя на качество здравоохранения, улучшая обслуживание клиентов и влияя на корпоративную культуру.

Улучшение самосознания. Знание своего эмоционального положения может быть очень полезным для предпринимателя. Способность идентифицировать и здоровым образом выражать собственные эмоции — это буфер против ваших эмоций, разгула и искажения вашего восприятия. Повышение эмоционального интеллекта может помочь вам принимать более правильные решения.

Более эффективное общение. Трудно вести глубокий разговор с кем-то, если вы не сочувствуете ему. Если вы не можете отождествить себя с эмоциями других людей, общение будет более трудным и менее эффективным. IT специалисты с высоким эмоциональным интеллектом может использовать сочувствие, решение проблем и социальные навыки, чтобы находить решения, создавать прочные отношения и, в конечном итоге, завоевывать людей.

Лучший контроль над эмоциями: управление проектами — это не прогулка по парку. На пути к успеху будет много-много препятствий, и IT специалисты придется иметь дело со всем — от разгневанных или трудных клиентов до разочаровывающих запусков и сложных разговоров. Вы не можете контролировать все, что происходит, но если у вас высокий эмоциональный интеллект, вы можете научиться распознавать свои эмоции в сложных ситуациях, не подавляя их и не вспыхивая в неподходящее время. Умение контролировать свои эмоции является ключевым моментом при общении с инвесторами и другими важными союзниками вашего бизнеса.

Более эффективное определение потребностей клиентов: проникнуть в голову клиента может быть труднее, чем вы думаете. Легко делать предположения о том, чего хочет ваша аудитория, но лучший способ определить потребности клиентов — использовать комбинацию данных и прямое общение с клиентами об их опыте. Если вы сможете посочувствовать своим клиентам, вы увидите, где вы можете улучшить свой продукт, чтобы он лучше соответствовал их потребностям. Или вы сможете найти новые способы более эффективного маркетинга для вашей аудитории.

Объединение команды через усиление лидерства. Даже если вы все еще находитесь на очень ранних стадиях построения бизнеса, вы, вероятно, заранее думаете о том, когда у вас будет команда, работающая на вас. Эмоционально интеллигентные лидеры выявляют лучшие качества своих сотрудников. Это основа для развития уважения, единого видения и хорошего морального духа, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности

Это особенно важно для менеджеров по управлению проектами, которые возглавляют удаленные команды — 40 процентов сотрудников теперь постоянно работают удаленно. Эмоциональный интеллект имеет решающее значение для руководителей, которым необходимо, чтобы их сотрудники работали вне централизованного офиса.

IT специалисты — это целеустремленные и мотивированные люди, у которых есть внутреннее стремление к успеху, но многие часто пренебрегают навыками, необходимыми для управления своими эмоциями и хорошего отношения к другим. Трудно улучшить эмоциональный интеллект, но это возможно, если у вас есть непредвзятость и готовность выполнить тяжелую работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector