Создаем приложение для андроид с помощью различных инструментов
Содержание:
- Mobile Roadie
- 11. AppMakr
- 12. BuildFire
- Проверка
- Объединяем Activity и View
- Десятка лучших онлайн-конструкторов
- Идея
- Выбор среды разработки
- Что потребуется для создания мобильного приложения
- Первые шаги
- Тонкая настройка
- Какую игру лучше всего создать
- Импорт файлов
- Где требуются мобильные программисты
- Разработка приложений для Android — cоздаем новый проект
- Общие правила работы Android-приложений
- Первичное наполнение
Mobile Roadie
Mobile Roadie — один из старейшин в онлайн-сервисах для создания приложений для iPhone, Android, iPad и Mobile Web. Особенность Mobile Roadie в том, что он ориентирован, прежде всего, на шоу-бизнес. Он предлагает шаблоны для актёров и музыкантов, режиссёров и продюсеров, а также маркетинговых и PR-агентств, но в принципе набор инструментов позволяет создать приложение и для других типов бизнеса. Среди клиентов — Мадонна, Cirque du Soleil и зоопарк Сан-Диего. Есть шаблон для создания приложения под событие или конференцию, возможность продавать билеты, доступ к статистике. Вообще, функциональный набор очень широк, впрочем, и цена немаленькая:
- Core — $149 в месяц.
- Pro- $799 в месяц.
- Enterprise — $24K
Сайт Mobile Roadie: http://mobileroadie.com
11. AppMakr
Appmakr — онлайн-сервис для создания приложений для iPhone, Android, Windows Phone.
В этом сервисе очень просто и быстро можно создать своё мобильное приложение. Цены более чем демократические. И что характерно, так что во всех пакетах нет рекламы.
- App Basics- $2 в месяц.
- App Pro — $12 в месяц.
- Reseller — $499.
Сайт Appmakr: https://www.appmakr.com/
12. BuildFire
BuildFire — онлайн-сервис для создания собственных приложений для iPhone, Android, Windows Phone.
Особенность данного онлайн-сервиса в том, что создание приложений совершенно бесплатно, плата берется когда приложение публикуется в каталогах и составляет $49 ежемесячно.
Сайт BuildFire: http://buildfire.com/
—
При использовании этого материала «10+ лучших онлайн-сервисов: как создать приложение для Android и iPhone» активная ссылка на http://www.topobzor.com обязательна.
Проверка
Загрузив файл APK в память телефона, следует:
Установить его из каталога сохранения.
Запустить и убедиться в наличии меню с кнопками. В приведённом примере программа для Андроида должна содержать визитную карточку компании и ссылку на онлайн каталог. Тапнув по первой кнопке.
Автор приложения убедится, что на соответствующей странице представлена вся указанная им информация — а номер телефона, сайт и адрес электронной почты представляют собой активные ссылки.
Нажатие на вторую кнопку.
Позволит перейти к списку мультимедиа.
А в боковом меню, вызываемом свайпом вправо, можно найти разделы «Настройки», «Выбор темы» и опцию «Обновить» — а также получить информацию о проекте.
Объединяем Activity и View
Вы можете использовать java-файлы, размещенные в app / src / main / java чтобы установить логические связи в приложении.
Откройте MainActivity.java и добавьте эти данные под уже существующие:
import java.util.Random;import android.view.View;import android.widget.Button;import android.widget.ImageView;import android.widget.TextView; import com.daimajia.androidanimations.library.Techniques;import com.daimajia.androidanimations.library.YoYo;
Первые пять импортов указывают на соответствующие классы в вашем коде: Random, View, Button, ImageView и TextView. Следующие два импорта указывают на то, что вы будете использовать два класса из библиотек, в т.ч. build.gradle для анимаций. В MainActivity.java в класс MainActivity добавьте:
String fortuneList[] = {"Don’t count on it","Ask again later","You may rely on it","Without a doubt","Outlook not so good","It's decidedly so","Signs point to yes","Yes definitely","Yes","My sources say NO"}; TextView mFortuneText;Button mGenerateFortuneButton;ImageView mFortuneBallImage;
В этом небольшом отрезке кода вы установили 4 переменных для активности. Первая — строки, которые определяют возможные состояния, другие три — элементы UI, которые вы создали в макете/разметке.
Теперь замените содержимое метода onCreate() следующими данными:
// 1:super.onCreate(savedInstanceState);// 2:setContentView(R.layout.activity_main);Toolbar toolbar = (Toolbar) findViewById(R.id.toolbar);setSupportActionBar(toolbar);// 3:mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText);mFortuneBallImage = (ImageView) findViewById(R.id.fortunateImage);mGenerateFortuneButton = (Button) findViewById(R.id.fortuneButton); // 4:mGenerateFortuneButton.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {@Overridepublic void onClick(View view) {// 5:int index = new Random().nextInt(fortuneList.length);mFortuneText.setText(fortuneList);// 6:YoYo.with(Techniques.Swing).duration(500).playOn(mFortuneBallImage);}});
- Проверьте, что активность готова (реализация суперкласса).
- Укажите, что макет для данной активности представлен макетом, который вы создали ранее, проверьте панель инструментов.
- Заполните значения трех переменных, которые вы создали прежде в компонентах views макета с помощью метода findViewById. Значение id то же, что и в макете XML.
- Добавьте OnClickListener на кнопке. Это простой класс, который инкапсулирует (упаковывает) функциональность, которую, в свою очередь, вызывает нажатие кнопки.
- Выберите произвольный вариант из набора fortuneList для данного приложения, и обновите текст fortune text, чтобы это показать.
- Используйте библиотеку сторонних разработчиков, чтобы добавить зависимость в файл gradle, и таким образом добавить анимацию в приложение.
Уже почти готово. Но нужно убрать плавающую кнопку. Перейдите в res / layout и откройте activity_main.xml.
В этом файле макета содержится ссылка на content_main.xml, который вы прежде редактировали. Он по умолчанию определяет контент (тулбар и плавающая кнопка действия). Однако в данном конкретном приложении (Fortune Ball) плавающая кнопка не нужна. Поэтому уберите следующий блок кода из xml-файла:
Теперь в правом нижнем углу нет плавающей кнопки.
Задайте вопрос (What’s my fortune?) — нажмите кнопку. Проверьте работу приложения.
Десятка лучших онлайн-конструкторов
Тем, кто ищет, как создать приложение для Android без навыков, предлагается следующая линейка конструкторов, отвечающая всем перечисленным выше требованиям:
1. Mobile Roadie. Один из старейших сервисов, которым пользуется Мадонна, «Цирк Солнца», зоопарк Сан-Диего. Больше всего ориентирован на шоу-бизнес, маркетинговые и PR-агентства. Через созданные проекты можно продавать билеты, перепрофилировать их под конкретное событие. Цена за пользование конструктором не символична: минимум 149$.
2. AppsBuilder. Как создать приложение для Android здесь — достаточно собрать его из готовых шаблонов. Кроме этого, в конструктор добавлены возможности для программистов. Создание одного приложения в месяц обойдется здесь в 49 евро.
3. Viziapps. Конструктор также предлагает готовые шаблоны для вашего приложения, а также возможность отправки с него сообщений на электронную почту, в Twitter, Facebook. Цена минимального месячного пакета: 33$.
4. iBuildApp. Конструктор для тех, кто ищет, как создать простое приложение для Android — с его помощью делаются мобильные программы-каталоги, брошюры, резюме. Помимо английской, доступна и русская версия. За 2 400 рублей в месяц клиент получает возможность трех тысяч установок своего приложения без встроенной рекламы.
5. My-apps.com. Работает и в русской, и в английской версии. Для создания собственного приложения здесь требуется порядка пяти минут, ведь достаточно выбрать только необходимые модули и дизайн программы. Минимальный пакет «Старт» обойдется в 599 рублей в месяц. В сумму входит конструктор приложений только для «Андроида», бесплатные шаблоны и иконки, обновление программы не чаще раза в два месяца.
6. AppGlobus. Российский конструктор доступнен на 8 языках. За 900 рублей в месяц предоставляются: конструирование приложений, панель администратора, отсутствие в проекте встроенной рекламы и ограничений на использование push-уведомлений, количество установок.
7. Biznessapps. Для заинтересованных в том, как создать приложение для Android с нуля, чтобы оно работало на благо бизнеса, это оптимальный вариант: чат, уведомления, корзина для товаров, интеграция с социальными сетями, каталог услуг, раздел новостей. Минимальная плата за создание приложения: 59$ в месяц.
8. Appsmakerstore. Позволяет создавать приложения не только для «Андроида», но и еще для 5 платформ. Интерфейс на 23 языках, в т. ч. и на русском. Ключевая особенность конструктора: уже готовые шаблоны для различных проектов: торговли, салонов красоты, ресторанов и т. д. Месячное использование — 9,78$.
9. TheAppBuilder — бесплатный конструктор, предоставляющий готовые типовые шаблоны для бизнеса, творческих, новостных, спортивных, образовательных проектов. Но один минус — в приложении будет встроенная реклама. Отключить ее предлагается за 5$ в месяц.
10. AppsGeyser. Конструктор предлагает бесплатную конвертацию содержимого сайта в мобильное приложение. Свои творения возможно продавать, а также размещать в них собственную рекламу.
Теперь рассмотрим на примерах конкретных конструкторов создание собственного приложения.
Идея
Рождение любого продукта начинается с идеи о его создании. В основу идеи создатель вкладывает то, с чем он наиболее близко знаком. Подумайте о своих интересах и увлечениях. Если вы много путешествуете или посещаете различные публичные места в своем городе, почему бы не создать приложение, основываясь на этих знаниях?
Приложения для подсчета калорий, спортивные приложения создавайте, если вы близко сталкивались с диетологией или спортом. Если вас всегда привлекала астрология, можно создать приложение-карту звездного неба.
Попробуйте мыслить нестандартно и придумать идею, которая бы не имела конкурентов или, наоборот, проанализируйте похожие идеи и создайте приложение, которое было бы лучше, удобнее и полезнее для пользователей.
Выбор среды разработки
Android Studio — достаточно громоздкий инструмент. Не все привыкли использовать подобные решения, поэтому пытаются найти что-то более подходящее и удобное. К тому же с его помощью нельзя создать что-либо серьезное без долгого изучения азов программирования.
Перед тем как сделать выбор в пользу какой-либо среды разработки, нужно ознакомиться с её описанием на официальном сайте и изучить все технические возможности. Например, некоторые наборы редакторов и компиляторов не дают широкого функционала, а способны лишь изменять графический интерфейс. Соответственно, создать новый продукт при помощи подобных утилит проблематично.
Чтобы выбрать хороший инструмент, в котором создание приложений для Android будет наиболее простым и продуктивным, нужно оценить его по следующим критериям:
- Простые и интуитивные элементы управления.
- Понятная и задокументированная логика работы.
- Возможность использования как графического редактирования, так и просмотра исходного кода.
- Обширная документация или активная служба поддержки.
Что потребуется для создания мобильного приложения
Что нужно для создания приложения зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Обязательное техническое требование — наличие компьютера или ноутбука с подключением к Интернету и, конечно, смартфона, на котором вы будете испытывать новинку.
Чтобы сделать приложение, нужно выполнить следующие шаги:
- Определиться с целью и функционалом будущей программы, а также вариантом монетизации, если она планируется;
- Выбрать конструктор, на котором вы сможете всё это реализовать;
- Зарегистрироваться и (при необходимости) оплатить подписку;
- Выбрать шаблон и наполнить его контентом;
- Персонализировать его, добавив фото, логотип и т.п.
Готовое приложение понадобится протестировать и устранить возможные ошибки, затем его можно загружать в магазин и предлагать своим нынешним и потенциальным клиентам его использование.
Первые шаги
Отметим особенности среды разработки для Android.
- В Java описывается программная логика, задачи, стоящие перед программным продуктом.
- В XML разрабатывается оформление.
- После формирования приложения требуется процедура сборки для компиляции файлов и создания apk-файла, публикуемого в Google Play.
- Файлы, с которыми связана разработка программ для Андроид, соединяются в интегрированной среде разработки (IDE). Это ПО для правки кодов и их включения.
- Ранее средой создания приложений для Андроид являлась Eclipse. Сейчас на замену ей пришел программный продукт Android Studio (что такое Android Studio) от Google.
- Разработка игр на Андроид имеет такие же параметры и свойства.
Тонкая настройка
Оказавшись в личном кабинете, начинающий автор, сумевший уже создать первое приложение, должен:
Кликнуть по выпадающему списку в верхней панели.
И выбрать в нём свою мобильную программу.
Перейти на расположенную в боковом меню вкладку Edit.
В разделе Basic следует проверить правильность внесённых ранее сведений, попутно пролистывая страницу вниз.
И подключить к создаваемому приложению для Андроида новые модули: онлайн-карту, страницу в Интернете, виджеты социальных сетей и так далее. Если к разрабатываемой программе требуется добавить уже существующий интернет-каталог, следует выбрать кнопку Pages.
И в свободном окошке раздела Tabs добавить текст или ссылки — на магазины, информационные сайты, страницы платёжных систем, мультимедиа и так далее.
Привести данные в приятный для глаза вид поможет панель инструментов в верхней части поля.
А чтобы добавить активную ссылку, разработчику потребуется кликнуть по пиктограмме звеньев цепи.
После чего ввести в соответствующих строках нового окошка мобильного приложения для Android название каталога, ссылку и дополнительное описание.
На двух расположенных ниже палитрах пользователь, желающий создать красивое мобильное приложение для Андроида, может выбрать цвета для заголовка.
И фона кнопки.
По завершении настроек, нажав на кнопку Submit, разработчик увидит.
Что в его программу была добавлена новая вкладка. Любую из имеющихся, кроме того, можно удалить, передвинуть вверх или вниз — в таком порядке они начнут отображаться в готовом приложении.
Теперь следует создать единую систему ссылок на вкладки, то есть оглавление. Выбрав в поле ниже подходящий вариант — можно ориентироваться на эскизы.
И не забыв нажать Save.
Пользователь должен будет определить для каждой из создаваемых кнопок название — как несложно догадаться, имена должны различаться.
И, выбрав для меню фоновое изображение, снова кликнуть Submit.
Почти всё. На вкладке Advanced разработчик может по желанию добавить скриншоты программы — они будут отображаться в описании.
Выбрать тип меню (слайдер или панель управления), изменить название установочного пакета и указать, какие разрешения должно получить мобильное приложение для Андроида — в частности, на запись данных на карту памяти и доступ к камере.
Здесь же можно, установив кружочки в положение Yes, добавить в меню программы опцию «Обновить», меню «Настройки», а также разрешить или запретить показывать список загруженных при помощи приложения для Android данных.
В качестве ориентации экрана настоятельно рекомендуется выбрать опцию Auto — тогда конечный пользователь сможет просматривать информацию и в портретном, и в ландшафтном режиме.
Готово? Остаётся нажать Submit — и приступить к заключительному этапу.
Какую игру лучше всего создать
Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2.
Самым лучшим вариантом для новичка, пожалуй, станет платформер. Бродилки по незамысловатому лабиринту или легкая драка со злодеем – типичный, но довольно неплохой сюжет для начала. И все это вполне реально воссоздать, используя бесплатный и удобный конструктор.
Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.
Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.
Импорт файлов
В разработке приложения под Android важна интеграция с другими ресурсами: изображения, кастомные шрифты, звуки, видео и пр. Эти ресурсы импортируются в Android Studio и помещаются в соответствующие папки, что позволяет операционной системе подбирать корректные ресурсы для приложения. Для нашего приложения Fortune Ball понадобится импорт изображений в папки drawable. В этих папках могут содержаться изображения или специальные файлы XML drawables (т. е. вы можете рисовать формы с помощью XML-кода и использовать их в своих макетах).
В Android Studio перейдите из Android в Project
Откройте папку res (app > src > main). Клик правой кнопки мыши по папке res, выберите New > Android resource directory.
Появится окно под названием New Resource Directory.
Из выпадающего списка Resource type выберите опцию drawable. В списке Available qualifiers выберите Density, затем кликните кнопку, которая выделена на скриншоте.
В следующем окне выберите XX-High Density из списка Density. Кликните OK.
Повторите все, чтобы создать папки drawable-xhdpi, drawable-hdpi и drawable-mdpi. Выберите X-High, high (высокую) и medium (среднюю) плотность соответственно из списка Density.
Каждая папка, у которой есть определитель плотности (i.e. xxhdpi, xhdpi, hdpi), содержит изображения, которые соотносятся с определенной плотностью или разрешением. К примеру, папка drawable-xxhdpi содержит изображение высокой плотности, это означает, что Android-устройство с экраном высокого разрешения извлечет изображение из этой папки. Изображение будет хорошо смотреться на всех устройствах Android, независимо от качества экрана. Больше информации о плотности экранов содержится в документации Android.
Создав все «рисованные» папки, вы можете вернуться к нераспакованному контенту в папке и скопировать (cmd + C) изображение из каждой папки и поместить (cmd + V) в соответствующую папку Android Studio.
Поместив файлы, вы увидите окно Copy. Выберите OK.
Где требуются мобильные программисты
Если коротко, то везде. Мобильные приложения делают для любых задач: календари, почта, заметки, игры, мобильный банкинг. Есть даже эмулятор баяна под iOS: щёлкаете по нарисованным на экране кнопкам — наслаждаетесь музыкой:)
Десктопные сервисы и программы тоже не отстают и запускают свои мобильные приложения. В маркетплейсах Google Play и AppStore, например, уже есть 1C Bitrix, Photoshop Lightroom и «Госуслуги». Но мало написать приложение — его нужно постоянно обновлять и поддерживать. Это огромная работа, для которой тоже требуются специалисты.
Но есть и особенно перспективные направления. Ниже — данные за 2019 год.
Игры. Огромная и прибыльная индустрия.
- 33% всех загружаемых мобильных приложений — это игры.
- По итогам 2019 года издатели мобильных игр собрали $68,5 млрд, а к концу 2020 года аналитики Newzoo обещают рост до $76,7 млрд.
- Все сферы бизнеса черпают идеи из GameDev — это передовые технологии и методы работы.
Образование и развлечения. Изучение языков, книги, музыка, путешествия, тренировки, обучающие курсы. Онлайн-образование все сильнее теснит офлайн — люди видят, что это удобно и эффективно. Только за 2019 год объём рынка интернет-обучения вырос на 60%. И это не однократный рост — тренд продолжится.
Банки и финансы. Все банки уже пришли в смартфоны. Например, в приложении «Точка-банка» можно открыть и закрыть счёт, а в мобильном Сбербанке — выпустить физическую или виртуальную карту. Даже «Система город», у которой много офлайн-точек для оплаты коммуналки, уже есть в мобильных.
Это интересная и сложная отрасль. Начинающему разработчику попасть в неё не всегда реально, но грамотным специалистам финтех рад.
Электронная коммерция.
- В мире 63% покупок в ecommerce уже сейчас идёт с мобильных устройств — данные международного маркетингового агентства Wolfgang Digital.
- Россияне за 2019 год потратили 1 трлн рублей через смартфоны и планшеты.
Разработка приложений для Android — cоздаем новый проект
Нажмите «Start a new Android Studio project» и введите название своего приложения в поле «Application name». В поле «Company Domain» введите официальный домен вашей компании. Если вы независимый разработчик или любитель, введите собственный домен. Если вы просто экспериментируете с Android и не собираетесь в ближайшее время публиковать свои приложения в Google Play, просто оставьте пример домена, только измените «user» на ваше имя (без пробелов):
Phone and TabletMinimum SDKAPI 15: Android 4.0.3.WearTV
В диалоговом окне «Add an activity to Mobile» оставьте значение по умолчанию «Blank Activity» и нажмите «Next». В диалоговом окне «Customize the Activity» оставьте все значения и нажмите «Finish»:
IDEособенно, если вы впервые создали проектIDERendering Problems: Rendering failed with known bugrebuild
По умолчанию, рабочее пространство среды IDE делится на три основные части (не считая панели инструментов и т. д.). Слева сверху находится дерево проекта. Справа от него — редактор кода, а под ними сообщения.
Перед тем, как создать приложение для Андроид с нуля, уже можно скомпилировать и запустить автоматически созданное приложение, но это не очень интересно. Вместо этого мы добавим несколько мелочей, чтобы вы познакомились с разработкой Android-приложений.
Общие правила работы Android-приложений
Android-приложение живёт и существует в своей «песочнице», которая, в свою очередь, подчиняется правилам Linux-безопасности:
1. Каждое приложение является в многопользовательской Linux-системе отдельным пользователем.
2. Система назначает каждому Android-приложению уникальный user ID, который неизвестен самому приложению. Соответственно, все файлы доступны лишь этому user ID.
3. Каждый процесс имеет свою виртуальную машину (VM), поэтому исполняемый код от других приложений изолирован.
4. Каждое Android-приложение запускает свой Linux-процесс.
Но, как это всегда бывает, у каждых правил бывают исключения:
1. Можно организовать общий user ID для 2-х приложений, в результате чего они смогут делиться друг с другом файлами.
2. Android-приложение может запрашивать разрешение на доступ к содержимому накопителя, контактам пользователя, SMS, информации с камеры и прочим данным.
На этом всё, надеемся, что эта статья была вам полезной. Если же вас интересует разработка Android-приложений на продвинутом уровне, добро пожаловать на наш курс:
Первичное наполнение
Чтобы сделать самое простое приложение для Андроида, фактически «одностраничник», начинающий разработчик потратит не более пяти-десяти минут — а представленная ниже инструкция позволит преодолеть языковые сложности интерфейса:
И выбрать в заранее созданном каталоге на жёстком диске картинку-логотип приложения — её, как уже упоминалось, следовало подготовить заблаговременно.
- В полях ниже последовательно вписать на любом требуемом языке: наименование компании;
- веб-сайт;
- адрес электронной почты;
- номер телефона — сотового или стационарного;
- краткое описание — в идеале оно должно занимать не более десяти-пятнадцати слов.
В разделе More Info пользователь может добавить дополнительные данные — от характеристики своей деятельности и дополнительных ссылок до формата «вопрос — ответ».
Если эти поля не нужны, их можно удалить, кликая мышью по размещённым справа красным кружочкам.
А если их требуется больше — добавить новые с помощью ссылки Add Field.
Теперь следует выбрать в выпадающем списке цветовую тему приложения.
И перейти к следующему этапу, нажав на кнопку Next.
Следующие два шага — это выбор названия приложения для Android (под таким видом пакет станет доступен для скачивания по завершении работы).
И создание краткого описания мобильной программы — оно должно быть достаточно ёмким, чтобы заинтересовать потенциального пользователя.
В очередной раз кликнув Next, начинающий создатель мобильных приложений окажется перед выбором иконки программы. Её можно оставить «как есть» — в этом случае будет отображаться фирменный логотип AppsGeyser.
Или, переключившись на Custom Icon и нажав Upload.
Загрузить свой вариант иконки — как указывают создатели конструктора, её размеры не должны превышать 512 пикселей по любой стороне.
В новом окне пользователь сможет с помощью ползунка.
Обрезать исходную картинку, оставив на ней только нужное изображение.
А нажимая кнопку поворота — перевернуть иконку на 90, 180 или 270 градусов.
По завершении настройки следует щёлкнуть по кнопке Crop.
И нажать Next.
Великолепно! «Заготовка» мобильного приложения для Android успешно создана. Теперь разработчику следует кликнуть Create и перейти к следующему этапу.