Топ-10 онлайн-курсов по скорочтению

Содержание:

Упражнения для обучения

 
Упражнения будут полезны и для взрослых людей

Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
 

 

Быстрое чтение. Концентрация

Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения. 
 
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
 
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.

Урок по таблицам Шульта

Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.

Видеоинструкция

Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
 
 

Тренировка работы с таблицами 

Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.

Советы как научиться читать быстро

Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
 

Новый взгляд на книгу

Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.

Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
 
 

Главное от Питера Кампа

 

Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.

Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр. 
 

Важные правила чтения книг

 

В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
 
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.

Личный опыт

Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.

Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
 

Лучшее решение — это скорочтение: как быстро научиться запоминать большие объемы информации

Впервые курсы скорочтения были проведены в США почти 100 лет назад. С тех пор ученые и подвижники этого занятия предлагали новые методики, базирующиеся на комплексном исследовании человеческих возможностей, — в частности, обращали роль на концентрацию внимания, поле зрительного восприятия и т.д. Основная причина обращения к скорочтению — потенциальная возможность запоминать больший массив информации за более короткое время.

В наши дни это занятие интересует родителей, желающих, чтобы их дети смогли осваивать значительные объемы информации быстро и качественно. В нашем городе есть немало студий скорочтения, в которых занимаются дети различного возраста. Опытные педагоги, базируясь на работах профессионалов в области быстрого чтения, научат ребят читать в 2–3 раза быстрее среднего значения.

Кроме того, скорочтение развивает память и внимание, концентрацию и усидчивость, стимулирует работу мозга, ускоряет работу мысли. Дети, обученные быстрому чтению, отличаются гибкостью и нестандартностью мышления, быстрее усваивают визуальную информацию и принимают решения, успешнее проходят школьный курс обучения и поступают в высшие учебные заведения

Кому не помешает скорочтение?

Одной из главных целей скорочтения является качественное усвоение текста за короткий промежуток времени. Допустим, если ребенок читает вслух или «глазами» 70 слов в минуту, то специалисты могут со временем повысить этот показатель в несколько раз. Помимо этого, улучшается и запоминание слов, повышается словарный запас. Поэтому такие занятия будут полезны ребятам, которые тратят на усвоение информации достаточно много времени. Они рекомендуются и детям, которые испытывают проблемы и с концентрированием внимания во время чтения, а также тем, кто проговаривает слова параллельно с их прочтением. Не секрет, что с каждым годом количество информации увеличивается, и человеческий мозг не всегда успевает «поспевать» за фиксацией и обработкой большого массива данных. Но не стоит и увлекаться: никто не гарантирует, что способность запоминания текста будет сверхвысокой, если ребенок научится «проглатывать» огромные «куски» текста в 4-5 раз быстрее, чем раньше.

Как повысить концентрацию внимания?

В улучшении концентрации внимания большую роль играет активная работа обоих полушарий мозга. Чтобы их «разбудить», выполняйте простое упражнение. Возьмите текст, тематика которого вам хорошо знакома. Закройте левый глаз рукой и прочитайте один абзац правым глазом. Следующий абзац прочитайте левым глазом. Читайте попеременно некоторое время. Регулярно выполнение этого действия поможет вам активизировать правое и левое полушария мозга. Приучите себя делать пометки во время чтения. Например, выделяйте на каждой странице простым карандашом 2-3 наиболее важные мысли. Впоследствии можно усовершенствовать данный прием, разработав свою систему условных обозначений. Знаками пробуйте обозначать свое отношение к той или иной прочитанной мысли. Например, восклицательным знаком можно пометить важную информацию, свое согласие или несогласие с ней — знаками «плюс» и «минус». Поможет повысить концентрацию внимания и поиск на странице слов на какую-либо выбранную букву и определенного слова. Отличной тренировкой может быть отгадывание загадок, обманок или загадок с подвохом.

Что такое «шаблон» в скорочтении?

Чтобы человек научился быстро читать и при этом запоминать информацию, применяется немало методик. Одна из них — это «шаблон». Суть его такова: необходимо свернуть стандартный лист бумаги и накрыть им ту часть текста, которую вы прочитали. Именно это мешает возвращаться к перечитыванию, что снижает скорость чтения. Специалисты рекомендуют прочитать таким образом не меньше двадцати страниц, чтобы была заметна разница.

Для взрослых есть советы, как научиться скорочтению?

Для развития навыка скорочтения у взрослых есть два основных совета:

Во-первых, нужно тренировать память: количество информации, которое остаётся в голове, вовсе не зависит от скорости чтения. Развивать память необходимо, даже если вы не собираетесь осваивать навык скорочтения. Хорошая память всегда поможет в жизни.

Во-вторых, необходимо концентрироваться на тексте: человек может удержать в голове ограниченное количество мыслей, ведь наши умственные способности и память имеют предел. Нас постоянно отвлекают посторонние мысли, чтение замедляется, а запоминаемость, следственно, снижается. Если научиться не реагировать на внешние раздражители и концентрироваться на тексте, то в голове будет место для большего количества информации.

Когда же убирать посторонние мысли не получается, нужно научиться мыслить параллельно. Например, человек может разговаривать по телефону и искать ключи в комнате, готовить ужин и строить планы на выходные. Если развивать эту способность дальше, но можно научиться думать о нескольких вещах одновременно.

Комплекс упражнений

Научиться быстро говорить можно только в процессе регулярных тренировок. Чтобы тренировать и развивать артикуляцию, следует выполнять следующие упражнения:

  • Садитесь перед зеркалом прямо, сфокусируйтесь на своем же лице. Поднимите брови вверх и зафиксируйте их в таком положении, пока те не устанут. Следом нужно на секунду зажмуриться, открыть глаза и расслабиться. Улыбнитесь широко-широко и скрутите губы в трубочку.
  • Откройте рот как можно шире, подвигайте челюстью то вправо, то влево.
  • Откройте рот широко-широко, опустите челюсть и растяните губы. Не закрывая рот, попробуйте свести губы вместе.
  • Размяли губы, теперь тренируем язык. Попробуйте немного закрутить язык и провести им по небу, доставая до всех возможных и невозможных участков. Представьте, что язык – это валик, а небо – потолок, который надо этим валиком покрасить.
  • Переходим к звукам. Выполнять это упражнение можно перед сном, когда вы понимаете, что очень устали и начинаете зевать, широко и сладенько. Только делайте это не тихо, как привыкли, а громко, издавая такие звуки: ах, эх, ых, ох, ух.
  • Давайте представим, что мы полощем горло. Ваша задача делать то же самое, но без содовых растворов. Просто запрокиньте голову и издавайте характерный звук полоскания горла.
  • Откройте рот, опустите нижнюю челюсть, но без напряжения. Подставьте снизу под подбородок кулак и пытайтесь им закрыть рот. Нижняя челюсть должна изо всех сил сопротивляться. Давите с каждым разом сильнее и сильнее, при этом старайтесь, чтобы нижняя челюсть оставалась на месте.
  • Наберите за щеки воздуха так, чтобы они надулись, и резко выпустите его с характерным для этого действия звуком. Следом надувайте щеки, не открывая рот.
  • Задержите воздух, надув щеки, и как будто перекатывайте его из одной стороны в другую, то увеличивая, то уменьшая размеры этого воздушного шарика во рту.
  • Последнее упражнение – рыбка. Втяните щеки настолько, насколько это возможно. Нижнюю челюсть опустите вниз, начинайте то открывать, то закрывать рот.

Такие упражнения помогут развить артикуляцию, а также научиться быстро говорить

Важно лишь делать комплекс на регулярной основе и не забывать про скороговорки

Уроки скорочтения

Программа данного курса состоит из нескольких уроков по развитию ключевых навыков для развития способности быстрого чтения, которые вы сможете усвоить самостоятельно за несколько недель. Методика наших занятий подходит как для детей, так и для взрослых, и содержит многочисленные техники и упражнения для того, чтобы научиться читать быстрее.

Урок 1. Тренировка внимания при чтении

Невнимательность при чтении может быть выражена в том, что когда вы читаете, вам приходится возвращаться к предыдущему предложению, т.к. вы его механически прочитали, но не вникли в смысл. Чем чаще вы возвращаетесь, тем ниже ваша скорость

Потому первым шагом к увеличению скорости чтения является работа с вниманием и концентрацией при чтении. В этом уроке мы расскажем, что нужно делать, чтобы лучше сосредотачиваться на тексте

Урок 2. Подавление артикуляции

Артикуляция – проговаривание текста – является значительным элементом чтения. Артикуляция помогает придать прочитанным словам звуковое оформление, позволяет совершенствовать речь, понимать, как звучат слова. Но она сильно замедляет чтение и в меньшей степени помогает быстро понять смысл прочитанного. Для чтения информационного материала она является помехой, и в уроке мы расскажем, как эту помеху устранить.

Урок 3. Тренировка зрительных навыков при чтении

После подавления артикуляции можно начинать работать над зрительными навыками, помогающими лучше воспринимать информацию. Основной акцент в скорочтении делается именно на них. Если вы хотите читать быстрее, вы должны уметь видеть больший объем текста, читать его не построчно слева направо, а весь целиком, по диагонали сверху вниз. Из данного урока вы узнаете, как этому научиться.

Урок 4. Скорочтение и управление информацией

Даже если вы имеете определенные успехи с подавлением артикуляции и чтением «сверху вниз», мы можете столкнуться с серьезной проблемой плохого усвоения прочитанной информации. В этом уроке представлены способы, а также специальные техники и упражнения для управления информацией при скорочтении. Они позволят вам читать быстрее и при этом не терять эффективность.

Урок 5. Скорочтение и развитие памяти

Работа с памятью является последним и очень значимым элементом для освоения навыка скорочтения

Какой смысл быстро читать, если при этом вы не помните ничего из того, что узнали? Скорочтение только тогда будет действительно полезным, когда вы научитесь запоминать то, что вам интересно и/или важно. В заключительном уроке вы познакомитесь с методами, позволяющими лучше усваивать прочитанное

Кроме того, в курсе представлены вспомогательные инструменты по быстрому чтению, которые позволят вам лучше вникнуть в тему, уточнить непонятные моменты, восполнить пробелы в знаниях и продолжить заниматься, если тема скорочтения заинтересует вас не на шутку:

Книги по скорочтению

Что почитать, чтобы научиться быстро читать? Сегодня существует множество книг. Большая часть из них содержит одну и ту же информацию, но мы все же постарались найти те, в которых информация не повторяется или повторяется минимально – труды Тони Бьюзена, Джозефа Беннета, Павла Палагина и других авторов. Эта литература послужит вам достойным помощником в улучшении навыка быстрого чтения.

Таблицы Шульте

Для тренировки навыка быстрого чтения многие специалисты рекомендуют выполнять специальные упражнения с таблицами Шульте. Методика выполнения этих упражнений направлена на улучшение периферийного зрения, увеличение количества видимого текста и, следовательно, на ускорение чтения. В данном разделе вы найдете подробное описание методики упражнений с таблицами Шульте.

Примеры скорочтения: истории людей, кейсы, рекорды

Здесь вы познакомитесь с примерами людей, обладающих навыком скорочтения. Большинство из них не заканчивали специальных школ или центров по быстрому чтению, не проходили никаких программ и тренингов, однако все же научились быстро читать. Их всех объединяет именно любовь к чтению и желание знать больше. Возможно, реальные примеры вдохновят вас на поистине впечатляющие свершения.

Дополнительные материалы по скорочтению

Наш курс освещает лишь основную информацию по теме, и весь объем полезного материала в него просто не поместится. Это значит, что в любом случае вам придется обращаться к вспомогательным материалам. Чтобы облегчить вам задачу, мы сами сделали небольшую подборку таковых, и в нее вошли подходящие, на наш взгляд, программы и статьи. Уверены, они существенно расширят и углубят ваши знания.

Теперь же мы хотим проинструктировать вас на тему того, как правильно проходить курс. В нем нет ничего сложного, но обсудить некоторые нюансы лишним не будет.

Методики скорочтения

Существует огромное
количество методик, обучающим скорочтению. Вниманию читателей предлагаются
только самые распространенные из них.

По вальдорфской школе

Детям рекомендуется
начинать обучаться скорочтению с 10-летнего возраста. Объясняется это тем, что
учащиеся начальной школы способны воспринимать информацию, произносимую в
обычном темпе речи. Со временем школьники совершенствуют эту способность и
начинают воспринимать более быструю речь. Соответственно, техника чтения тоже
ускоряется.

По этой причине педагоги
вальдорфской школы сделали вывод, что не стоит силой заставлять детей
дошкольников и учащихся начальных классов овладевать навыками скорочтения.
Следует заняться этим тогда, когда ребенок повзрослеет

Пока этого не
произошло, будет полезным заниматься с детьми специальными упражнениями,
развивающими внимание, память, артикуляцию. Это подготовит к более успешному
процессу обучения скорочтению в более позднем возрасте

Методика Зайцева

Эта методика основывается
на кубиках Зайцева. И предлагается детям уже с двухлетнего возраста в игровой
манере начать осваивать правильную технику чтения. Буквы больших размеров
нанесены на кубики разных цветов. В кубиках есть разные наполнители, издающие
различные звуки при их движении. Дети быстро и надежно запоминают звуки, буквы
и слоги. Эта методика также показывает отличные результаты в работе с детьми с
особенностями развития.

По статистическим данным
дети начинают читать:

В 2-4 года через 6 месяцев занятий.

В возрасте от 4 лет — через 16 занятий.

С 6 лет — уже через 6 занятий.

Монтессори

При этой методике
создается такая среда, когда дети развиваются с минимальным вмешательством
взрослого, но под его контролем. Малыши сами выбирают себе упражнения и
продолжительность занятий. При этом уроки происходят в особом пространстве,
отвечающем сразу за все стороны развития ребенка:

практика;

сенсорика;

математика;

естествознание;

развитие речи.

Скорочтение Андреева

Упражнения по данной
методике позволяют:

повысить скорость чтения более чем в 5 раз;

лучше понимать прочитанный материал;

сохранять приобретенную информацию в памяти;

улучшить способность концентрировать внимание;

сделать обучающий процесс интересным.

В основе метода лежат
постоянные тренировки. Ученик перестает читать слова и начинает воспринимать их
как картинки. Благодаря этому быстро и эффективно увеличивается словарный
запас. После прохождения такой методики, дети начинают читать книги в несколько
раз больше, чем их ровесники.

Методика Лысенко

Разработчик этой
программы — Ольга Лысенко, педагог с более чем 20-летним стажем. Методика
содержит в себе четыре курса из таблицы умножения, азбуки, овладения красивым
почерком, чтения без слогов. После обучения ученики смогут хорошо писать,
читать, складывать цифры.

Методика Домана

Система представляет собой набор физических и интеллектуальных упражнений и тренажеров. Доман поддерживает теорию о связи физического развития и умственного. Если заниматься упражнениями с малышом, взрослые одновременно будут стимулировать все аспекты его развития.

Таблицы Горбова-Шульте

С помощью таблицы
тестируется способность переключения внимания. Метод часто применяют психологи
для того, чтобы оценить концентрацию внимания. Таблица, состоящая из
черно-красных ячеек, используется для занятий, увеличивающих угол зрительного
восприятия информации.

Эффективные способы

Для ускорения темпа чтения необходимо понять работу памяти. Каждую книгу нужно уметь проработать по трем уровням:

  • впечатления;
  • ассоциации;
  • повторение.

Весь материал читают эмоционально. Это позволит лучше его запомнить. Если человек каждую часть произведения проживает, как и главный герой, то ему легче усвоить новую информацию. Иногда не удается живо представить себе сюжет, тогда поможет только чтение вслух. Но это не способствует скорочтению.

Хорошо также ассоциировать книгу с чем-то знакомым. Роман сравнивают с собственными отношениями, описание дружбы со своими приятелями, приключения — с поездками и путешествиями. Воспринимать новую информацию сложно, но при сравнении ее с личным опытом произведения быстрее запоминаются.

В личных книгах желательно делать заметки — писать значения непонятных слов, расшифровку аббревиатуры или основные черты персонажей на полях. Через некоторое время можно снова достать произведение и по надписям воспроизвести в памяти сюжет.

Как читать быстрее: советы, техники, упражнения

Watch this video on YouTube

Чтение позволяет уйти от рутины, ежедневных проблем и суеты. Они развивают человека духовно, заставляют его тренировать свое воображение и память. У мозга неограниченные возможности, и их лучше использовать для освоения скорочтения. Повышение темпа восприятия текста позволит быстрее воспринимать новую информацию.

Тренажеры

Тренажер по методике Федоренко-Пальченко

На сайте представлены on-line программы для развития скорости чтения, для тренировки внимания, для тренировки скорости печати на белорусском и русском языках. Программы рассчитаны как для младших, так и для старших школьников.

При написании программ за основу была взята научно проверенная методика развития скорости чтения, разработанная украинскими психологами И. Т. Федоренко и И. Г. Пальченко. Методика заключается в следующем. В каждом из 18 наборов имеется по 6 предложений. На демонстрацию каждого предложения, с определенным количеством букв, дается некоторое, разработанное психологами время. После демонстрации предложения его нужно воспроизвести. По методике Федоренко-Пальченко предложения демонстрируются на доске или на карточках и записываются учениками в тетради. Нельзя переходить к следующему набору не пройдя текущий.

Good-code

Есть множество способов, читать быстрее. Один из них, — это программы которые помогут исключить проблемы чтения в строку. Дело в том что читая в строку человек движется слева на право и это как правило прыжки глаза со слова на слово тут есть потеря времени, так же есть потеря времени при переходе на новую строку и на поиск новой строки. Данная программа исключает прыгание, и помогает концентрироваться на восприятии смысла текста.

Читайте быстрее и копите информацию и знания с этой программой для скорочтения онлайн.

ReadSter

Вы читаете каждый день различные тексты с экрана компьютера: новости, статьи, электронные книги. На это уходит много времени. Хочется читать быстрее. Этот тренажер позволяет совместить повседневное чтение с развитием скорочтения. Просто копируйте тексты, которые вы хотите прочитать в поле ввода наверху, нажимайте кнопку «Начать чтение», и читайте их на максимальной скорости, на какой вы только можете их воспринимать. Со временем ваша скорость чтения заметно вырастет, при этом вы не будете тратить на упражнения времени, сверх того, что вы обычно тратите на чтение. Более того, вы будете читать свои тексты быстрее, что позволит вам экономить время или читать больше за то же время.

Book Site

Здесь вы можете проверить свою скорость чтения и регулярно тренировать ее.
Для этого выбирайте категорию и укажите своё имя. После ввода имени и нажатия кнопки «ДАЛЕЕ» вам будет предложен для прочтения небольшой текст.
Вы должны его прочитать как можно быстрее, но, в то же время, внимательно и нажать кнопку «СТОП».
Затем вам предстоит ответить на ряд вопросов, которые определят насколько внимательно вы читали предложенный текст и что запомнили.

  • Для детей дошкольного возраста
  • Для школьников младших классов (1 — 4 классы)
  • Для среднего школьного возраста (5 — 8 классы)

Readmeter

Читайте и постоянно контролируйте скорость, стремитесь ее улучшить. В настройках задайте ширину области чтения
Скопируйте текст откуда угодно и читайте на Readmeter!

Регулярно проходите тренировки, одного раза в день будет достаточным, но не реже.

Главное — РЕГУЛЯРНОСТЬ и СТРЕМЛЕНИЕ К ПРОГРЕССУ!

Основные преимущества:

  • Поддержка мобильных устройств
    Дизайн оптимизирован для работы на экранах мобильных устройств.
  • Доступноть 24/7
    Используйте где угодно и когда угодно. Просто вставьте скопированный текст в поле для чтения и улучшайте свои показатели!
  • 100% результат
    Тренируйтесь регулярно и результат не заставит себя ждать!
  • Чтецокласификатор
    Переходите на новые уровни скорочтения с запоминающимися названиями!

Самые эффективные методики скорочтения

Виртуальная Школа скорочтения для взрослых Олега Андреева предлагает начать работу над собой с определения личной скорости чтения.

Для этого количество знаков текста следует разделить на время чтения и умножить на коэффициент понимания прочитанной информации. Необходимо взять в руки незнакомую книгу, прочитать одну страницу, с известным количеством знаков. Секундомером измеряют время чтения. При этом 45 секунд равны 0,75.

После этого надо ответить на десять вопросов по тексту. Если вам удалось ответить на 4 вопроса, коэффициент понимания будет равен 0,4. Если ответите на 7 вопросов, коэффициент равен 0,7.

Не стоит огорчаться, если скорость ваша получится не очень высокая. Двести знаков в минуту или 300-400, считается нормой для обычного человека.

Если вы читаете мало и редко, вам нет надобности изучать много учебников, этой скорости вам вполне достаточно. В мире много специальностей – швеи, повара, столяра, кузнеца, которые бывают успешными, счастливыми и без многочисленных книг.

Полезно составить график, на одной оси откладывать скорость чтения, а на другой – номер занятия.

После того, как вы научитесь просматривать текст, не возвращаясь к предыдущим знакам, с целью повторного прочтения, то есть избавитесь от регрессии, перейдем к исправлению темпа.

Обычные обыватели в одном темпе знакомятся с текстом о расходе стирального порошка, работе микроволновки и романом Толстого. Однако каждый текст требует индивидуального подхода. Темп для информации на этикетке мыла и художественного произведения выбирают разный.

Понаблюдайте за собой. Если у вас наблюдается артикуляция, то есть непредвиденная работа языком, ртом, губами, от этого надо учиться избавляться. Это сильно замедляет чтение, как и отсутствие концентрации на процессе.

Итак, следите за собой, старайтесь не бормотать, не шевелить губами, не двигать глазами в противоположном направлении и стараться охватывать сразу несколько слов.

Теперь составьте для себя новый алгоритм чтения незнакомой статьи. Составьте блоки алгоритма чтения:

  • Название текста;
  • Автор;
  • Источник;
  • Какой проблеме посвящена статья;
  • Факты, названия, параметры, приведенные в тексте;
  • Особенности, критика;
  • Новизна.

Заполнив, записав или запомнив эти блоки вы уже получите достаточно много информации о статье. Выделяя особенности и критичные места текста, вы их лучше запоминаете и осознаете. Отмечайте для себя, что нового вы получили от прочтения этой статьи.

Заполняя на занятиях ячейки блоков интегрального алгоритма чтения, вы приучаете себя смотреть на текст обдуманно и по-новому.

В лингвистике существует понятие избыточности текста. Дело в том, что каждый текст содержит слова, несущие полезную информацию и так называемую «Воду». Хорошо научиться отсеивать бесполезные слова от полезных.

Необычный способ чтения отвечает на этот вопрос. Если для себя найти ответы на запросы, прописанные выше, вы получите правильный алгоритм. Затратите энергию мозга при этом лишь на смысловую долю статьи.

Постарайтесь все части нового алгоритма как следует закрепить в своем сознании и подсознании, глубокой памяти. Повторите не меньше 5 раз.

Сформируйте у себя установку, как читать по-новому. Создайте образ в голове, в виде человечка, с названием на шапочке, автором в лице, источником в верхней части корпуса, проблемами в нижней. Человечек твердо опирается ногами на факты и в руках держит два чемодана с особенностями и новизной.

Нарисуйте своей рукой такой простой рисунок, подпишите все части. Один экземпляр такого рисунка поместите у себя на рабочем столе, чтобы он находился постоянно у вас перед глазами. Второй носите всегда с собой, просматривая в свободные минуты, по дороге на работу, в метро, автобусе.

Запомнив новый алгоритм прочно, читайте новые тексты, укладывая его части в знакомые вам блоки. Прочитав статью, надо подумать о ней, прикрыв глаза. Вы увидите в мыслях, все что вы прочли, уже расположилось в нужных клетках образа.

Путем многократного повторения у вас выработается прочная установка о правильном и быстром чтении, с выделением полезной информации. Этот рисунок сотрется из памяти, но останется новая программа умственных действий, более эффективная и полезная для вашей деятельности.

Рисунок для рабочего образа можете выбирать любой, важно, чтобы он был вам понятен и нарисован собственноручно. Упражняясь в новом алгоритме чтения, обводите в книге блоки разноцветными карандашами

Вы увидите, сколько информации полезной, на которую вы обратили внимание и сколько лишней, воды. Понятие избыточности – важный практический нюанс. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector