Как улучшить качество фото на телефоне

Какой размер подходит для печати?

Один из наиболее задаваемых вопросов фотографами, которые не имеют очень большого опыта в печатном процессе, это насколько большого размера можно распечатать изображения с их зеркальной цифровой камеры. Традиционно правило таково, что нужно разделить ширину изображения в пикселях на 300, чтобы получить печатный размер наилучшего качества в дюймах. Например, если вы снимаете на камеру Nikon D90, разрешение изображения будет 4,288 (ширина) x 2,848 (высота). Буквально это означает, что в нем 4,288 горизонтальных пикселей и 2,848 вертикальных пикселей на сенсоре изображения. Если вы умножите эти числа, вы получите 12,212,224 пикселей или 12.2 мегапикселей – общее количество пикселей, доступное на сенсоре. Так что в вышеизложенном случае с D90 деление 4,288 и 2,848 на 300 дает размер оттиска 14.3 x 9.5 дюймов. Почему мы делим на 300 и что означает это число? Это число представляет «DPI» (точек на дюйм) или «PPI» (пикселей на дюйм), и означает, как много точек/пикселей на дюйм напечатает принтер на бумаге. Чем больше количество «точек» на квадратный дюйм, тем более плотно и близко друг к другу точки будут расположены, давая в результате более плавный переход и меньше пространства между точками и, в конце концов, меньше «зерна». 300 точек на дюйм дает журнальное качество печати, а меньшие значения ниже 150 дают зернистость и нечеткость напечатанным изображениям.

Учитывая вышеизложенную информацию, каким большим может быть ваш распечатанный снимок, сделанный с Nikon D90? Теперь, когда вы знаете, что означают точки на дюйм, первый вопрос, который следует задать, это насколько хорошего качества будет оттиск.

Взгляните на следующую таблицу:

Nikon D90 12.2Mp 300 DPI (наивысшее качество) – 14.3″ x 9.5″

Nikon D90 12.2Mp 240 DPI (хорошее качество) – 17.9″ x 11.9″

Nikon D90 12.2Mp 200 DPI (среднее качество) – 21.4″ x 14.2″

Nikon D90 12.2Mp 150 DPI (низкое качество) – 28.6″ x 19″

Если вы хотите сделать снимок наивысшего качества для публикации в журнале в качестве 300 DPI, вы могли бы легко распечатать полномасштабный стандарт 8″ x 10″ и даже можете позволить себе кадрирование для полного соответствия размеру страницы, или распечатать нестандартный формат до размера 14.3″ x 9.5″. Некоторые профессиональные фотографы печатают в качестве 240 DPI и находят его достаточным для работы, которую продают, так что вы могли бы опустится немного ниже. Тем не менее, качество ниже 240 DPI неприемлемо для фотографов из-за потери качества и «нерезкости» или «размытости» (если, размер изображения изменен неправильно).

Так означает ли это, что вы ограничены такими маленькими печатными снимками, сделанными с помощью зеркальной камеры? Что, если вы хотите повесить свою красивую фотографию в раму размером 24″ x 36″? Вот где правильное изменение размера изображения поможет достичь отличных результатов.

Печать фотографии во времена пленки было достаточно легким – фотографы уже знали печатный размер 35 мм или средний формат пленки и было легко узнать какого размера будет печатный снимок без особой потери деталей и резкости. С изобретением цифровой фотографии теперь все по-другому, порой более сложно со всем этим языком DPI/PPI и опциями изменения размера с разными алгоритмами. Новые достижения в области цифровой обработки позволяют теперь делать оттиски гораздо большего размера с минимальной потерей качества и детализации. Давайте рассмотрим два наиболее используемых способа увеличить изображение, которые используются профессионалами.

Увеличение резкости наложением каналов (RGB или CMYK)

Один из предыдущих уроков был посвящён улучшению резкости изменению вида фотографии путём наложения слоёв. Однако, копия изображения на слой уже содержит информацию о цвете. И умножение или прибавление цветовых координат зачастую даёт не самый лучший результат – оттенки могут существенно измениться.

При этом, если накладывать на цветную фотографию слой в «оттенках серого» и применять режимы наложения из группы «увеличение резкости», цвета фото, которое у нас получится, больше походят на оригинал. Что уже неплохо.

Возникает вопрос: откуда взять копию изображения в градациях серого. Первый вариант прошли на предыдущем занятии. Просто копируем слой.

Однако, зачастую это не лучший способ. Например, в нашем случае есть несколько зон со своей спецификой. Это вода, небо, трава на песке и листва. В идеале, к каждой из них необходим свой подход.

А теперь вспомним урок «выделение с помощью каналов». Каждое изображение имеет как минимум три цветовых канала. Они представляются в виде изображений в градациях серого. Если взглянуть на каждый канал по отдельности, различия видны не вооружённым глазом. Таким образом, выбрав тот или иной канал, мы можем использовать его в качестве слоя-наложения для увеличения контрастности. При этом, учитывая специфику каналов, мы будем воздействовать на определённые цветовые зоны изображения.

Начнём. Для того, чтобы работать с наложением каналов, необходимо выбрать один из них в качестве «донора». Для этого:

  • Через меню «Окно» вызовите палитру «Каналы». Она пристыковывается к палитре слоёв, что очень удобно.
  • Левее каждой из пиктограмм есть значок видимости (глаз). Попеременно включая видимость только одного канала выберите тот, который подходит для ваших целей.
  • Сочетанием клавишей CTRL+A выделите всё содержимое канала. Либо любым из методов выделения – необходимую часть. Скопируйте её CTRL+С.
  • Перейдя за палитру слоёв, создайте новый слой. Это можно сделать через меню в верхнем углу палитры, общее меню Фотошопа (группа «Слои») или сочетанием клавиш Shift+CTRL+N.
  • Перейдите на созданный слой, вставьте на него информацию с канала.
  • Далее, при желании, доработайте канал уровнями или кривыми для получения максимально контрастного изображения в чёрно-белом формате
  • После этого смело выбирайте режим наложения и прозрачности нового слоя

Обратите внимание, что различные каналы и различные системы наложения дают разные результаты. Не стоит доверять только привычным методам

Стоит проверить все доступные. Это основа тренировки в тонкой коррекции фотографий. 

После того, как наложили необходимый канал и выбрали метод совмещения, можно доработать изображение.

Финальная доработка также осуществляется на чёрно-белом слое. Самое простое — изменять насыщенность (контрастность) чёрно-белого слоя с помощью уровней. Можно также использовать кривые или другие инструменты.

Если в инструментах выставлена опция «Просмотр», результат будет виден в «режиме реального времени».

Практические советы:

  • Если вам необходимо подчеркнуть контраст, например, воды или неба, старайтесь не выбирать синий канал. В нужных местах он будет просто белым. Различия оттенков гарантируются другими, соседними цветами (красный, зелёный). То же самое касается листвы (работаем БЕЗ зелёного канала), огня (без красного) и т.д.

  • Выбирая более «светлый» канал, вы получаете яркую контрастность. Более тёмный – резкость с затемнением.

  • Выбрав канал, поиграйте со способами наложения. Результаты могут быть весьма приятными.

  • Установив предварительные параметры наложения, всегда дорабатывайте чёрно-белый слой. Это помогает добиться результатов, близких к идеалу. 

Повысьте чёткость фотографии за пару кликов мыши!

Вашей фотографии не хватает четкости? Это очень легко исправить в программе «ФотоМАСТЕР»! Прочитайте статью и узнайте о трех способах, как улучшить резкость фотографии в этом фоторедакторе.

ШАГ 1. Загрузите фотографию для работы

После запуска программа для обработки фото предложит добавить изображение для работы. Кликните «Открыть фото» и укажите путь к файлу. Снимок появится на экране. В меню справа вы можете настроить экспозицию, контраст, насыщенность фото и т.д. Установим масштаб 100% и перейдем к корректировке резкости.

ШАГ 2. Повышаем резкость всего изображения

Во вкладке «Резкость» определите силу эффекта. Увеличьте «Радиус», если хотите чтобы контуры предметов стали заметнее. Безопасными для параметра «Порог» являются значения от 3 до 10. Если же он равен 0, то изменения затронут каждый пиксель на изображении, из-за этого на фото станут заметнее мелкие дефекты.

ШАГ 3. Добавляем чёткость отдельным частям

Перейдите в меню «Ретушь» > «Корректор». Настройте размер кисти, прозрачность и растушевку. Выделите фрагмент фото для редактирования. Кликните по вкладке «Резкость» и настройте параметры. Они идентичны тем, что были представлены в шаге выше.

Отсутствие фокуса в темных сценах

Возможность автофокусировки вашей камеры, особенно камер начального уровня, значительно снижается в темных местах

Уделяйте особое внимание тому, где камера фиксирует фокусировку, старайтесь найти белые, блестящие или контрастные участки, чтобы зафиксировать фокус на них. Если попытки неудачны, то перейдите в ручной режим фокусировки

Поможет использование объектива с большей диафрагмой (как 50 мм f/1.8), так как будет использоваться центр как наиболее фокусирующая точка камеры. Этот тип кросс-точки наиболее точен и часто предлагает лучшую фокусировку в условиях низкой освещенности

№3 Важность выдержки

Подобно идее предотвращения дрожания камеры, чем короче выдержка, тем четче будут ваши изображения. Движение – это всегда ваш враг. Если вы не захотите целенаправленно передать движение в фотографии, то лучше будет задержать его в кадре. Один из наиболее полезных способов уменьшения дрожания камеры и размытия объекта при съемке с рук – правило эквивалентности. Она на самом деле больше является рекомендацией, чем правилом.

Правило эквивалентности – это простое вычисление, основанное на фокусном расстоянии, которое вы используете. Просто возьмите фокусное расстояние в миллиметрах и сделайте его дробью. Если вы снимаете на объектив 50 мм, то ваша максимальная выдержка должна быть не длиннее 1/50 секунды. Если вы фотографируете на объектив 24 мм, то ваша выдержка должна быть хотя бы 1/24 секунды; объектив 300 мм потребует 1/300, и так далее. Если точную выдержку посчитать невозможно, то возьмите приблизительное значение (в меньшую сторону).

Вот несколько примеров улучшения резкости, основанной на сокращении выдержки в соответствии с Правилом эквивалентности:

Снимок с выдержкой 1/40 секунды на объектив 85 мм – обратите внимание, что он не совсем резкий. Обычно, когда вы видите нечто похожее на двойное изображение, то это происходит из-за слишком длинной выдержки

Теперь обратите внимание на уменьшение размытия в движении, когда выдержка была сокращена до 1/100 секунды

Снимок с выдержкой 1/100 секунды на объектив 85 мм.

Это простой и быстрый способ не допустить, чтобы ваши изображения страдали из-за нехватки резкости по причине дрожания камеры. Хоть и не идеальное, но все же правило эквивалентности станет вашим другом во время съемки.

Шевеленка и съемка на длинной выдержке с рук

Итак.

Какую выдержку при съемке с рук считать допустимой для получения резкой фотографии?

Правило простое.

Нужно единицу разделить на фокусное расстояние объектива.

Например.

Для объектива 50 мм минимальная выдержка для съемки с рук составит 1/50. Для 200 мм комфортная выдержка составит 1/200.

Разумеется, система стабилизации объектива или камеры позволяет снимать на более длинных выдержках.

Правило нестрогое и служит лишь примерным ориентиром.

Снимая с рук на длинных выдержках вы рискуете получить смазанную фотографию и отсутствие резкости на снимке.

Снимая на выдержке близкой к предельной выдержке для съемки с рук, вы рискуете получить шевеленку.

Шевеленка это небольшое размытие снимка, вызванное дрожанием рук. Фотографию можно было бы назвать резкой, но легкая размытость ее портит.

Небольшую шевеленку можно исправить, добавив резкости в рав конвертере, фотошопе или лайтруме. И этот способ работает всегда, если не пытатся распечатать снимок большим форматом.

Радикальным способом борьбы со смазом и шевеленкой выступает штатив или любая твердая поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат при съемке. Другим радикальным способом будет использование вспышки.

Тут возникает проблема.

Встроенная камерная вспышка начисто убивает светотеневой рисунок.

Вы видели плоские лица с пустыми красными глазами, коими завалены социальные сети?

Это заслуга встроенной вспышки.

Можно использовать накамерную поворотную вспышку или выносную. Это сохранит светотеневой рисунок, но потребует от вас понимания своих действий и природы света, что потребует от вас больших знаний, нежели у вас есть сейчас.

№1 Да, старый-добрый штатив

Вот она. Та же старая практика, которую я всегда прошу вас применять – используйте штатив. Вам просто не избежать того факта, что чем устойчивее ваша камера, тем более четкими будут фотографии.  

Правда в том, что оправданий в неиспользовании штатива становится все меньше и меньше.  Легкие штативы для путешествий становятся все более доступными. Это небольшие и легкие варианты, которые поместятся в вашу сумку с фотооборудованием и не будут тянуть вас вниз. Хотя это не всегда практично, штатив (даже монопод) является единственным наилучшим вариантом для стабилизации вашей камеры. Но когда использование штатива невозможно, остаются и другие способы физически стабилизировать камеру во время съемки. Например, эти…

Дифракция

Размытие от дифракции не настолько узнаваемо, как предыдущие два типа, но оно так же играет важную роль в фотографии. Дифракция является фундаментальным свойством любых волн, включая световые волны. Когда свет проходит через отверстие, в нашем случае через отверстие диафрагмы ве – световая волна отклоняется от прямолинейного движения и начинает это препятствие огибать. Это очень легко заметить, если понаблюдать за волнами на воде. После успокаивающего созерцания водяных волн станет очевидным и другой немаловажный факт: чем меньше отверстие, через которое проходит волна, тем больше она рассеивается.

Применительно к фотографии это означает, что дифракция света сильнее размывает изображение при сильно закрытых диафрагмах, то есть именно тогда, когда увеличивается глубина резкости.

Физика дифракции выходит за рамки этой статьи, поэтому здесь вам просто важно понять и запомнить, что экстремальное закрытие диафрагмы ведет к потере резкости. В среднем дифракционное размытие начинает становиться заметным с диафрагм f/16 и уже

Почему в среднем? Потому что все зависит в конечном итоге от камеры, вернее ее матрицы.

Технически дифракция присутствует каждый раз, когда свет проходит через отверстие, независимо от его размера. Но дифракционное размытие не имеет большого значения, если оно не распространяется на несколько пикселей. На современных зеркальных и беззеркальных фотокамерах сложно увидеть дифракцию на диафрагмах, более широких, чем f/7,1 (хотя она существует). Воздействие дифракции на снимок минимально до f/11. И только когда вы достигаете особенно малых диафрагм за пределами f/16, дифракция становится серьезной проблемой качества фотоснимка. Взгляните на следующее сравнение (снимок со 100% увеличением), чтобы увидеть эффект дифракции:

Обратите особое внимание на рисунок цветных точек на лице женщины. Но, я все равно обычно снимаю на диафрагмах f/11 и f/16, несмотря на размытие от дифракции

Это две из моих наиболее часто используемых диафрагм для пейзажной фотографии, поскольку преимущество в глубине резкости часто стоит небольшой потери резкости от дифракции. Тем более никто не отменял поднятие резкости при постобработке

Но, я все равно обычно снимаю на диафрагмах f/11 и f/16, несмотря на размытие от дифракции. Это две из моих наиболее часто используемых диафрагм для пейзажной фотографии, поскольку преимущество в глубине резкости часто стоит небольшой потери резкости от дифракции. Тем более никто не отменял поднятие резкости при постобработке.

И чтобы не вдаваться в подробности, мы дадим несколько рекомендаций по установке диафрагмы:

  • На диафрагмах шире, чем f/7,1, не беспокойтесь о дифракции
  • При диафрагмах от f/7,1 до f/10 дифракция видна при увеличении, но совсем чуть-чуть
  • При диафрагмах от f/11 до f/16 отчетливо видна дифракция, но не критично и это не испортит фотографию
  • Не используйте диафрагмы от f/22 или выше, если у вас нет особой причины, такой как макросъемка

Обратите внимание, что эти значения предполагают использование полнокадрового датчика камеры. Разделите диафрагму на свой кропфактор, чтобы найти эквивалентный диапазон для вашей камеры с кропфактором

NIKON D810 + TAMRON 15-30 мм F2,8 ФР 15 мм, ISO 64, 1/60, f/16,0

Наконец, что если вам понадобится диафрагма типа f/22 или даже меньше, чтобы получить достаточную глубину резкости. Стоит ли иметь дело с высоким уровнем дифракции? Не обязательно можно снимать со стеком по фокусу. Другими словами, используйте более резкую диафрагму, например, f/8, и сделайте серию фотографий, сфокусированных на разных местах объекта, затем эти фото объединяются при постобработке (современные графические редакторы позволяют это делать автоматически), чтобы получить максимально четкое изображение. Это работает только тогда, когда ваш объект не движется.

Фото сделано из 11 кадров при помощи стека по фокусу

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f / 4 S ФР70 мм, ISO 64, 1/8, f/11,0

Глубина резкости и нерезкие фотографии при съемке на открытой диафрагме

Многие начинающие узнают про съемку на открытых диафрагмах гораздо раньше, чем ознакомятся с понятием глубины резкости или глубины резко изображаемого пространства.

Новички быстро обучаются открывать диафрагму ради красивого боке и размытого фона. Этим грешат неопытные владельцы светосильных фиксов, вроде знаменитого «полтинника» 50 мм/ 1.8 или 35мм объектива.

Новичок ставит минимальное значение диафрагмы в 1.8 или 1.4 и радостно удивляется отсутствию резкости на фотографиях.

Проблема в том, что глубина резкости при съемке на открытых диафрагмах очень мала.

Достаточно легкого смещения камеры от дрожания рук или учащенного сердцебиения, и объект съемки выпадает из глубины резкости.

В итоге, цветочек и размытый фон есть, но резкость на цветочке отсутствует или переместилась на его листья.

Выпадение из глубины резкости усугубляется съемкой с рук при большой выдержке.

Как избежать

  • Старайтесь использовать центральную точку фокусировки. Она самая точная и цепкая
  • Не двигайте камеру после фокусирования на объект съемки
  • Не перестраивайте кадр после фокусировки при съемке на открытой диафрагме

Многие знают, что можно навестись по центральной точке и перекомпоновать кадр, удерживая кнопку спуска в полунажатом состоянии, что блокирует работу автофокуса.

При съемке с малой глубиной резкости, перестроение кадра гарантировано подарит вам нерезкую расфокусированную фотографию из-за изменения расстояния до объекта съемки.

Этот способ замечательно работает только при большой глубине резкости или чистейшей карме фотографа.

Но, вернемся к выдержке.

Правильная фокусировка

Чтобы убедиться, что на снимке резким будет именно тот участок, что вам нужен, можно собственноручно выбрать нужную точку автофокусировки или заблокировать фокус. Это поможет и в случае, когда желательна небольшая глубина резкости. Например, снимая портрет, лучше всего сосредоточить фокус на глазах модели, ведь это основная часть снимка.

При использовании штатива для фотоаппарата в съемке, отлично выручит режим Live view. Увеличив кадр в несколько раз, можно навести фокус на необходимый участок. При использовании такого метода не придется угадывать, где на этот раз будет четкий участок.

2. Увеличение изображений с помощью Adobe Photoshop

Adobe Photoshop является наиболее популярной графической программой, которая используется для увеличения изображений. Инструмент для увеличения изображений в Photoshop называется «Размер изображения» и доступен в верхнем меню навигации Изображение -> Размер изображения. Когда вы откроете свою фотографию и перейдете в Размер изображение, вы увидите что-то похожее:

Исходная ширина и высота указывают размер изображения, загруженного в Photoshop. В примере выше я взял фотографию размером 1024 x 768 и увеличил его в четыре раза путем изменения ширины до 4096 (высота меняется автоматически, так как я выбрал опцию «Сохранить пропорцию»). Так как я увеличил размер, средняя секция указывает на то, что, если я распечатаю эту фотографию в качестве 240 DPI, я получу размер 17.067″ x 12.8″. Если я изменю значение 240 на 300 DPI, параметры при печати уменьшатся до 13.653″ x 10.24″, сохраняя при этом тот же размер изображения.

Давайте перейдем к реальному примеру и посмотрим, что получается при увеличении фотографии с помощью Photoshop. Я выбрал снимок птицы, который сделал в этом году несколько ранее:

Настройки фотокамеры NIKON D3S @ 300 мм, ISO 1400, 1/1600, f/7.1

Он имеет множество деталей и очень резкий, так что это прекрасный пример для теста. Вот так изображение выглядит в масштабе 400%:

Как видите, оно «пикселированное», это означает, что в нем много квадратов. Это происходит потому, что исходное изображение состоит из пикселей и при увеличении размера единственное, что компьютер может сделать, это увеличить количество пикселей, которые представляют собой один пиксель. В примере выше приблизительно 4 пикселя теперь представляют единый пиксель, потому что изображение просматривается в масштабе 400%, следовательно, «пикселированное». Если бы вы сделали то же самое для печати, то это не выглядело бы хорошо со всеми этими квадратиками. Чтобы справится с этой проблемой, Adobe придумал несколько алгоритмов интерполяции изображений, которые преобразуют квадратные пиксели и обеспечивают плавный переход как для увеличения, так и уменьшения размера изображения. Тем не менее, Adobe настоятельно рекомендует не увеличивать размер фотографии, так как дополнительные пиксели создаются путем анализа соседних пикселей и выбора среднего цвета для плавного перехода, что приводит к размытию деталей. Взгляните на следующее изображение, которое было увеличено с помощью Photoshop и алгоритма интерполяции «Бикубическая (плавные градиенты):

Как видите, границы пикселей исчезли и получили плавный переход. Там не менее, границы слишком плавные и изображение потеряло резкость, которая присутствовала в исходном изображении. Это не очень заметно, если смотреть на фотографии из далека, но, если рассматривать очень близко, недостаток резкости будет очевиден

После увеличения размера можно немного вручную добавить немного резкости, но делайте это очень осторожно, так как эта манипуляция может придать изображению неестественности

От чего зависит резкость фотографии

Причин появления нерезких фотографий не так много. Большая часть дефектов резкости описывается начинающими как фотография не в фокусе.

Топ ошибок:

  • Неправильное фокусирование
  • Ошибки автофокуса
  • Проблемы с объективом
  • Выпадение из малой глубины резкости при съемке
  • Длинная выдержка при съемке с рук и шевеленка

Если не брать в расчет действительные проблемы с объективом, то в большинстве случаев проблемой появления нерезких фотографий выступает неопытный фотограф.

Новички принципиально не читают инструкцию фотоаппарата, и не вникают в принципы работы фотоаппарата и объектива.

Неправильная фокусировка

В моей табели о рангах, неумение фокусироваться держит первое место как причина отсутствия резкости на снимке.

Новички не знают, как работает автофокус фотоаппарата, и не знают, как укротить его.

Если рассматривать снимки жалующегося чайника, то часто можно заметить, что фокус и резкость на фотографии есть. Просто не в том месте.

Например.

Вы снимаете свою девушку или парня, но резкости на них нет. Резкость есть на дереве, которое стоит рядом.

Или где-то на заднем или переднем плане.

Проблема кроется во включенном режиме автовыбора точки фокусировки.

В этом режиме фотоаппарат сам выбирает, куда сфокусироваться, исходя из своего понимания контрастных и резких границ. Он выбирает самые резкие и контрастные границы, которые сможет найти в кадре.

Камера не оценивает смысловую составляющую кадра и предпочтет стоящее рядом дерево, чьи ветви обладают сильным контрастом из-за яркого солнца. Пара, стоящая в тени дерева будет менее контрастна и посему проиграет.

Вы фокусировались на глаза модели, но они оказались нерезкими?

Фотоаппарат просто решил, что брошка на груди или телефон в руках более контрастны относительно глаз модели, и сфокусировался на них, как на более контрастные объекты.

Как этого избежать

Очень просто.

Отключите автоматический выбор точки фокусировки на фотоаппарате и вручную выставляйте ее, принудительно указывая фотоаппарату место фокуса.

Фотоаппарат будет искать контрастные границы в том месте, куда указывает точка фокусировки, выбранная вами.

Выставите центральную точку фокусировки и сфокусируйтесь на глаза модели. Фотоаппарат проигнорирует другие более контрастные объекты кадра и послушно сфокусируется в указанном месте.

Знайте, центральная точка фокусировки самая точная и цепкая.

Что делать, если вы сфокусировались по центральной точке фокусировки, но резкость все равно в другом месте?

Нужно внимательно рассмотреть снимок.

Если зона резкости находится в плоскости перед моделью или позади нее, то у вас проблемы с объективом.

Вероятнее всего.

И проблемы эти называют фронт фокус и бэк фокус.

Размытие в движении и дрожание камеры

Возможно, единственная главная причина размытых фотографий в том, что фотокамера или объект съемки слишком динамично двигаются во время съемки.

Хотя этот тип размытия тесно связан со скоростью объектов на вашей фотографии или тем, насколько дрожит ваша камера в руках, а она дрожит, даже если с вами “все в порядке”, это не единственные факторы, которые имеют значение. Установленная выдержка также жизненно важна. При достаточно короткой выдержке вы можете сфотографировать практически все с резкими результатами. Даже если вы фотографируете птицу или животное, которые двигаются быстро, просто используйте выдержку 1/1000 или 1/2000 секунды, и вы не получите размытия:

NIKON D7500 + 300 мм f / 4 + Телеконвертер 1.4x, ISO 220, 1/1000, f / 5,6

При увеличении видно, что есть совсем-совсем небольшое размытие в движении, несмотря на скорость объекта (100% увеличение)

Это в равной степени относится размытию, которое мы можем получить при дрожании камеры. Еще необходимо помнить, что чем больше фокусное расстояние, т.е. больше зум, тем размытие будет более заметно. Никто не может держать камеру совершенно неподвижно, но с этим можно легко справиться не выставляя самую короткую выдержку “c запасом”. Просто следуйте вот такому правилу, чтобы убедиться, что вы используете достаточно короткую выдержку. Итак, для съемки с рук выдержка рассчитывается по следующей простой формуле: Выдержка=1/(2 × фокусное расстояние), если у меня на объективе нет стабилизатора изображения или он отключен. Например, если я снимаю с фокусным расстоянием 150 мм, то выдержку буду использовать не длиннее 1/300 сек.

NIKON D7000 + 24 мм f / 1,4 ФР 24 мм, ISO 640, 1/50, f / 1,4

Говоря технически, все, что вам нужно сделать для устранения размытия в движении (будь то движущийся объект или дрожание камеры), — это использовать достаточно короткую выдержку. Выдержка в 1/8000 секунды избавит от размытия при движении практически для любой фотографии. Единственная проблема — и это большая проблема — это то, что короткая выдержка приводит к получению более темных фотографий, а получение достаточно ярких фотографий — одна из фундаментальных проблем фотографии. Если вы планируете использовать сверхкороткую выдержку, то вам придется как-то компенсировать недостаточное количества света, попадаемого на матрицу.

Или нужно использовать не сверхкороткую выдержку с запасом, а ту, которая едва достаточна для устранения размытия при движении. Поиск золотой середины требует серьезной практики. Возможно, идеальная выдержка для портретной фотографии составляет 1/100 секунды, 1/500 для спортивной сцены, 1/2000 для птицы в полете и так далее. Главное исключение — когда вы фотографируете неподвижную сцену с крепкого штатива, в этом случае вы можете без проблем использовать практически любую выдержку. То же самое верно, если вы хотите, чтобы часть вашей фотографии была размытой для какого-то художественного эффекта.

NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 ФР 120 мм, ISO 100, 30 секунд, f / 16,0

Однако, даже если вы используете штатив и ваш объект съемки так же неподвижен, вы все равно можете столкнуться с дрожанием фотокамеры. Это связано с тем, что в самой камере есть движущиеся части, это зеркало на зеркальной камере и шторка затвора на большинстве камер. При определенных выдержках будут вызывать вибрации, которые вы можете видеть на своих фотографиях. Диапазон опасности составляет от 1/2 секунды до 1/50 секунды, и он с большей вероятностью будет виден при использовании телеобъективов.

Вы можете минимизировать эти источники размытия, используя электронный затвор передней шторки (если он есть у вашей камеры), а также режим блокировки зеркала (или режим задержки экспозиции на камерах Nikon). Так же полезно использовать пульт или тросик дистанционного спуска затвора. Это минимизирует сотрясение камеры от нажатия кнопки затвора пальцем. Если пульта у вас нет, то лучше использовать спуск затвора по таймеру.

Наконец, есть один не связанный способ минимизировать размытие при движении на фотографии: полностью осветить и заморозить изображение вспышкой. Длительность импульса большинства вспышек очень короткая, что замораживает движение даже очень быстрых объектов, таких как птичка колибри. Но вы не сможете осветить каждый предмет вспышкой, так что это далеко не идеальное решение.

Настройте фокус

Иногда отсутствие резкости может быть вызвано тем, что объект находится не в фокусе. Большинство смартфонов позволяют настроить эту функцию непосредственно на экране, чтобы выбрать, где Вы хотите установить точку фокусировки, избегая использования автофокуса. Использование функции блокировки автофокусировки может помочь установить фокус там, где Вам это необходимо, даже если Вы измените композицию кадра.

На iPhone нажмите и удерживайте площадь фокуса на нужной точке, площадь будет мигать, и значок замка, сигнализирующий о том, что  блокировка автофокуса и автоэкспозиции активирована, появиться на дисплее. Чтобы включить ее снова просто снова нажмите на экран.

Некоторые Android-смартфоны требуют использование специальных сторонних приложений, чтобы провести блокировку функции автофокусировки. Одним из таких приложений является уже упоминаемое нами Camera FV-5 в бесплатной или премиум-версии. В данной программе блокировка фокуса называется AF-L.

Размытие, когда объект не попал в фокус

Другая немаловажная причина размытия в фотографии – это когда объект не в фокусе.

С одной стороны, самый очевидный пример такого размытия — когда вы промахнулись при фокусировке. Либо точка фокуса упала слишком близко от снимаемого объекта, либо слишком далеко за ним, что приведет к тому, что объект съемки не будет резким. В худшем случае ваш объект может быть не в фокусе, потому что система автофокусировки не смогла зафиксировать фокус на нужном объекте.

Чтобы избежать этот тип размытия убедитесь, что вы сфокусировались на нужном объекте. Если у вас есть время, увеличьте отснятое изображение на жк экране, чтобы дважды убедиться, что ваш фокус идеален — скажем, фокус на глазах вашего объекта, а не на его носу. Если вы фотографируете быстро движущиеся объекты, к примеру, на спортивных состязаниях, то здесь главное практика. Узнайте, как ведет себя ваша система автофокусировки, каковы ее сильные и слабые стороны, и как каждый раз она захватывает ваш объект.

Объект на этой фотографии размыт, потому что он не попал в зону фокуса

Обратите внимание, что часть фотографии на самом деле довольно резкая (часть кадра ниже мухи), но это не та зона, которая мне нужна

Другой тип размытия, когда объект не попал в фокус возникает, когда ваша глубина резкости недостаточно велика. К примеру, вы фотографируете группу людей, стоящих в два ряда, часть людей стоит ближе к вам, а часть дальше. Вы не можете одновременно сфокусироваться на двух рядах. Таким образом, вам нужно выбрать один или другой, или, возможно, попытаться сфокусироваться на расстоянии между ними, если конечно есть подходящий объект на котором бы смог зацепиться ваш автофокус. Но даже в этом случае некоторые области вашей фотографии будут не настолько резкими, насколько это возможно.

Особенно данная проблема заметна в пейзажной и макросъемки, где вы хотите, чтобы ваш объект максимально попадал в глубину резкости

В этих случаях вы, как правило, хотите сфокусироваться на наиболее важной части вашего объекта и принять факт небольшого размытия на остальной части изображения. Для увеличения глубины резкости очень важно, чтобы вы использовали более узкую диафрагму

Вот почему пейзажные фотографы снимают на диафрагмах, прикрытых до значений f/8, f/11 и f/16, и почему макро-фотографы иногда даже снимают при f/22. Это все для получения достаточной глубины резкости.

NIKON D800E + 20 мм f/1,8 ФР 20 мм, ISO 100, 1/6, f / 16,0

Я сделал это фото с f/16, чтобы получить достаточную глубину резкости, так как ближайший объект находится очень близко ко мне. Даже в этом случае самые близкие и самые отдаленные детали на изображении не являются совершенно четкими — они приемлемо четкие. Но веб-изображение этого почти не заметно.

Однако вы не можете просто использовать очень маленькую диафрагму, например, f/22, для каждой фотографии, даже если она дает вам большую глубину резкости. При такой диафрагме вам потребуется более длинная выдержка, если хотите, чтобы ваше фото было хорошо проэспонированно, поэтому уже нужно использовать штатив или вспышку. Но помимо этого, узко закрытые диафрагмы дают другой тип размытия, который называется дифракция.

Способ 1: Pho.to

Pho.to можно назвать универсальным онлайн-сервисом, поскольку он позволяет в автоматическом режиме произвести комплексное улучшение фотографии. Сюда входит удаление шума, повышение насыщенности, улучшение цветности и повышение резкости. Вы можете самостоятельно решить, какие из инструментов задействовать.

  1. Оказавшись на главной странице Pho.to, возле надписи «Загрузите фотографию» щелкните по кнопке «С диска».

Откроется окно Проводника, где отыщите снимок, для которого хотите повысить резкость. После его загрузки отмечайте галочками пункты, которые считаете необходимыми. Можно даже прост оставить только «Повышение резкости», а все остальные улучшения отключить.

Переключайтесь между режимами «Результат» и «Исходное фото», чтобы оценить результат повышения резкости.

Если он вас устраивает, кликните по кнопке «Сохранить и поделиться».

Опуститесь вниз по вкладке. Вы можете скопировать ссылку, чтобы при переходе по ней отображался готовый результат, но чаще бывает нужно именно загрузить снимок в локальное хранилище. Для этого отведена специальная кнопка «Скачать».

Ожидайте завершения загрузки и откройте картинку для более детального ознакомления.

Выводы

Если вы думаете о печати своих изображений в большом формате, то вовсе не надо ограничиваться количеством пикселей в сенсоре вашей камеры. Как я показал выше, вы можете увеличить изображения до нужных размеров с помощью предоставленных разными производителями инструментов и алгоритмов. Я уверен, что есть и другие продукты на рынке, которые могут дать подобный результат, так что определенно дайте им шанс и посмотрите, что вам подходит наилучше. Если вы хотите получить напечатанные снимки профессионального качества, то вам стоит рассмотреть покупку таких прекрасных инструментов, как Genuine Fractals 6 Pro или BenVista PhotoZoom, что позволит вам сделать широкоформатную печать и при этом сохранить детали на сколько это возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector