Как создать свою программу на компьютер

Как создать собственную программу

Благо прошли те страшные времена, когда программы для компьютера писали на их родном двоичном коде, с помощью единиц и нулей. Стараниями программистов-первопроходцев были созданы специальные языки, благодаря которым программирование вышло на новый уровень доступности и удобства.

Существует 2 типа инструментов для создания программ:

  1. Визуальные среды разработки.
    Простые в освоении, но зачастую имеют ограниченный функционал. Позволяют создавать программы с нулевыми знаниями языка, через визуальный редактор. Подобные инструменты отлично подойдут для новичков, желающих быстро создать свою первую программу.
  2. Интегрированные среды разработки (IDE).
    Серьезные инструменты, с практически безграничным функционалом. Для работы в подобных средах, требуются знание и понимание языка программирования. Современные IDE обладают простым и удобным интерфейсом, что значительно упрощает создание программ.

Если вы хотите сделать простенькую программу с красивым интерфейсом, но не желаете тратить время на изучение языков, воспользуйтесь визуальной средой. Многие инструменты такого типа, обладают гибкими возможностями, позволяющими новичкам создавать уникальные продукты.

Для тех, кто хочет серьезно заниматься программированием и создавать по-настоящему грандиозные проекты, лучше обратить внимание на интегрированную среду разработки. Сложность изучения языка окупится с лихвой, когда вы научитесь понимать саму суть работы программ и воплощать в жизнь самые невероятные идеи

Создаём макет страницы

Сде­ла­ем пустую HTML-страницу, кото­рая будет отве­чать за наш спи­сок задач. В самом мини­маль­ном виде она выгля­дит так:

Над­пи­си внут­ри угло­вых ско­бок — напри­мер, <body> — это спе­ци­аль­ные коман­ды HTML. Они гово­рят бра­у­зе­ру, как вести себя с раз­ны­ми эле­мен­та­ми стра­ни­цы. Пока что на этой стра­ни­це нет эле­мен­тов, есть лишь слу­жеб­ная часть <head></head> и часть стра­ни­цы, в кото­рой поз­же будет наша про­грам­ма — <body></body>. Это наш чистый лист.

Обра­ти­те вни­ма­ние: в самом нача­ле есть коман­да <!DOCTYPE html>. Она сооб­ща­ет бра­у­зе­ру, что содер­жи­мое фай­ла нуж­но пока­зы­вать как веб-страницу. Если это­го не сде­лать, то ком­пью­тер может не понять неко­то­рые коман­ды и стра­ни­ца будет выгля­деть плохо.

Сохра­ним этот текст как файл task.html. Обра­ти­те вни­ма­ние, что рас­ши­ре­ние здесь (то, что идёт после точ­ки) имен­но .html, а не .doc или .txt! Когда мы откро­ем этот файл в бра­у­зе­ре, то уви­дим белую стра­ни­цу, на кото­рой ниче­го нет.

Доба­вим в раз­дел <head> слу­жеб­ную инфор­ма­цию, кото­рая рас­ска­жет ком­пью­те­ру, как рабо­тать с этой стра­ни­цей. С помо­щью над­пи­сей <!—…—> мы остав­ля­ем ком­мен­та­рии — что­бы было понят­но, что про­ис­хо­дит в коде. Бра­у­зер на эти помет­ки не смот­рит, это всё для нас:

Сохра­ня­ем и сно­ва откры­ва­ем в бра­у­зе­ре — ниче­го не изме­ни­лось, кро­ме назва­ния вклад­ки: теперь там «Спи­сок задач». Но «под капо­том» про­изо­шло мно­го все­го: бра­у­зер теперь пони­ма­ет коди­ров­ку стра­ни­цы, уме­ет рабо­тать с рус­ским язы­ком, и у него в память загру­жен спе­ци­аль­ный набор инстру­мен­тов, кото­рые уско­рят нашу работу.

Теперь напол­ним стра­ни­цу смыс­лом: напи­шем заго­ло­вок, поста­вим поле для вво­да задач и преду­смот­рим место для спис­ка. Вста­вим этот кусок кода после тега <body>:

Сохра­ня­ем файл и обнов­ля­ем страницу:

Объекты

В Javascript объекты объявляются почти так же, как и переменные:

Здесь мы объявили четыре переменные, и сможем найти их, поэтому мы сможем найти их, когда захотим узнать что-нибудь о . Всё, что вы видите в фигурных скобках, разграничивается на две части: слева прописываются поля, а справа указываются свойства для них. Объект может иметь любые свойства до тех пор, пока они находятся внутри {фигурных скобок}.

Мы можем использовать объект и ссылаться на него точно так же, как и на любую другую переменную. Компьютер поймёт, что нужно сослаться на какое-либо определённое свойство, если мы его напишем через точку:

Каждый из элементов сверху может быть изменён и ссылаться на другое свойство. Например, давайте изменим имя (name):

Эффективное продвижение своих мобильных приложений

Насколько интересную и качественную программу вы бы ни создали, её нужно продвигать, чтобы как можно больше людей узнали о приложении. Для этого есть несколько вариантов, помните, что раскрутка отнимает намного больше времени, сил и вложений, чем разработка.

1. Бесплатная раскрутка мобильного приложения

На старте мало у кого есть огромный капитал на проведение рекламных компаний. Поэтому начинается продвижение через форумы, социальные сети, различные каталоги приложений. Вариант рабочий, но придется потратить кучу времени. Для начала этим можно воспользоваться, но потом придется часть прибыли всё же пускать на рекламу.

2. Платная раскрутка приложения

Инвесторов обычно ищут не для создания проекта, а именно для его продвижения. Вложенные деньги в рекламу со временем окупаются, вариантов раскрутки со стартовым капиталом полно, наиболее эффективные из них:

  • Реклама в других мобильных приложениях;
  • Контекстная реклама Google Adwords;
  • Тизерные и баннерные сети;
  • Реклама в Пуш уведомлениях;
  • Реклама в роликах на Ютубе.

В сети есть отзывы разработчиков, которые пытались запускать простые приложения. У кого-то вложенные деньги не окупались, кому-то удавалось всего за месяц поднимать в несколько раз больше

Важно не только выделить приличную сумму, но и использовать эффективные промо, а также правильно подбирать площадки для поиска целевой аудитории

3. Накрутка установок, отзывов, оценок

Таким методом пользуются даже именитые разработчики. Мотивированный трафик стоит дешево, это самый быстрый способ получить кучу отзывов, а также повысить рейтинг приложения. Зачем это нужно? Таким образом удается поднять свой проект в поиске Google Play.

Только помните, что мотивированные загрузки приносят мало пользы. Люди не будут пользоваться приложением, а это отслеживается официальными магазинами. Поэтому на одних накрутках не вывезти ТОПовые позиции, их стоит использовать только в дополнение.

4. Советы по продвижению приложения

Есть много нюансов, о которых не знают новички. Мелочи важны, раскручивать любой проект в интернете сейчас тяжело, конкуренция постоянно растет

Не важно, будете вы пользоваться платным или бесплатным продвижением, учтите несколько моментов:

Используйте яркие иконки, чтобы выделяться в магазинах приложений;
Не добавляйте слишком много рекламы, она отпугивает пользователей;
При раскрутке ориентируйтесь на платежеспособную аудиторию;
Следите за отзывами, исправляйте баги, реагируйте на проблемы пользователей;
Проводите конкурсы и розыгрыши, халява притягивает внимание;
Подготовьте официальные площадки (сайты, группы, каналы);
Организуйте качественную и оперативную техническую поддержку;
Заполняйте описание приложения, добавляйте промо ролики;
Напишите обзоры своего приложения и распространяйте на разных сайтах;
Интегрируйте социальные сети в своем приложении;
Постарайтесь сделать так, чтобы приложение не занимало много памяти;
Используйте такие сервисы как StartAD и Appia для обмена рекламой в приложениях;
Повышайте юзабилити, совершенствуйте дизайн;
Всеми способами пытайтесь засветиться в СМИ;
Переведите приложение на несколько языков;
Поощряйте пользователей за активность и отзывы (монетки, премиумы, бонусы).

Магазины приложений ранжируют проекты по множеству факторов. Учитываются не только установки и отзывы, проверяется количество входов в приложение, когда его удалили, продолжительность использования и многое другое.

Я не программист

Я не программист. Я знаю немного HTML и CSS, которые я узнал во время создания своих сайтов. Таким образом, вместо того, чтобы просто подумать: “Ну, я не думаю, что я смогу создать такой бизнес …”, я решил нанять кого-то.

Когда он создал свою первую версию длинный хвост Pro, я сделал несколько ошибок, а программист, которого я наняла, очень плохо работал.

Вместо этого я поделюсь с вами печальную историю о том, что я сделал не так, позвольте мне поделиться с вами некоторыми советами, как нанять хорошего программиста.

1

Всегда, прежде чем нанимать программиста хорошо общаться с ним. Используйте Skype или телефон. Устранить общение по электронной почте.

2

Попросите вашего потенциального сотрудника, чтобы сказать, что с его точки зрения может быть проблематично в вашем проекте. Если он не видит никаких проблем, он, вероятно, не вникали в суть проекта.

Каждый успешный программист, которого я нанял, всегда были вопросы о проекте или они подняли вопросы, о которых я понятия не имел. Поэтому приходится искать тех, кто заинтересован в вашем проекте и кто действительно хочет добиться успеха.

3

Понятно, что вы должны получить по завершении проекта. Вы должны также обсудить, что все права на исходный код должен принадлежать вам.

4

Обсудить условия обслуживания вашей программы и исправления ошибок. Каждый программный продукт будет иметь ошибки, которые выявляются, когда разные люди начинают использовать ваш продукт, поэтому вы должны знать, что ваш программист для исправления ошибок и сколько это будет стоить.

Я заплатил мой программист фиксированной цене, чтобы получить первую рабочую версию длинный хвост Pro. Но теперь я плачу ему на почасовой основе для любого постоянного технического обслуживания, обновления и исправления ошибок.

Ваше программное обеспечение будет также, вероятно, будет нуждаться в постоянном обслуживании.

Наконец, я узнал, что вы получаете чего вы оплачиваете для. Программисты делают свою работу лучше и быстрее, и это может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе. Во-первых, я нанял дешевого программиста, он оказался пустой тратой денег и времени.

Со второй попытки я нашел очень квалифицированного программиста. Я не думаю о цене. Как результат, у меня такой же программист за последние несколько лет. Да, это самый дорогой программист, которого я когда-либо нанял, но он хорош и стоит каждого доллара.

Логические ветви и сравнения

Предположим, мы пишем приложение, которое определяет, разрешено ли конкретному человеку войти в ночной клуб. Представим, что в JavaScript API есть метод, который получает возраст пользователя. Мы назовём его . Также предположим, что существуют два других метода: и . Как мы можем помочь нашей программе решить, какой из этих двух методов нужно вызвать, исходя из возвращаемого значения первого метода?

Вы уже знаете, что делает первая строка. (возраст) может варьироваться от 7 до 101. Теперь нам нужно определить больше значение , чем 21 или нет.

Мы делаем это с помощью оператора (если) — ключевого слова, похожего на метод. Аргумент, который он ожидает, представляет собой какое-то выражение (обычно сравнение). Сравнения принимают два значения и сравнивают их друг с другом. В результате чего выбирается одно из следующих ключевых слов: — в случае соответствия правилу и — в случае несоответствия. Это называется логическим выражением.

В JavaScript есть возможность 6 видов сравнения:
• сравнивает значения. Если они одинаковы, то вы увидите . Например, было бы ;
• сравнивает значения на неравенство. Если они не равны, то вы увидите . Например, было бы ;
• проверяет, больше ли значение слева. Если больше, то вы увидите . Например, было бы ;
• проверяет, больше ли значение справа. Если больше, то вы увидите . Например, было бы ;
• проверяет, больше или равна правая часть левой. Если больше или равна, то вы увидите . Например, выражения ибыли бы ;
• проверяет, меньше или равна правая часть левой. Если больше или равна, то вы увидите true. Например, выражения и были бы .

Оператор оценивает сравнение. Если выводится , то код выполняется внутри блока сравнения. Если выводится , код не выполняется и игнорируется.

Оператор также может работать с оператором (то). Он содержит в себе блок кода, который будет выполнен, если сравнение вернёт .

Создание проекта в Xcode

После того как вы установили Xcode, создадим наш первый проект. Запускаем программу Xcode и в появившемся окне выбираем Create a New Xcode project (Создать новый проект).

В дальнейшем для создания нового проекта можно воспользоваться командой в меню.

В появившемся окне в разделе Mac OS X выбираем Application (Приложение), шаблон приложения выбираем Command Line Tool (Инструмент командной строки) и нажимаем Next (Далее).

Далее заполняем все предложенные поля. В поле Product Name (Имя продукта) указываем имя продукта. Пусть это будет MyFirstProgram. Далее указываем Organization Name (Имя организации), можно указать свои фамилию и имя. В поле Organization Identifier (Идентификатор организации) можно указать свой никнейм. Далее выбираем язык, на котором будем программировать, в нашем случае это язык C++ и нажимаем Next (Далее).

В появившемся окне выбираем папку, в которой будут хранится ваши проекты. При необходимости нужно создать папку. Я буду хранить свои проекты в папке C++. Нажимаем кнопку Create (Создать).

Таким образом, будет сгенерирован новый проект, в котором мы будем работать.

Настраиваем внешний вид

У нас уже есть стра­ни­ца для веде­ния дел, но она пока неопрят­но выгля­дит и ниче­го не уме­ет. Раз­бе­рём­ся сна­ча­ла с внеш­ним видом.

Для того что­бы настро­ить шриф­ты, раз­ме­ры и цве­та на стра­ни­це, мы будем исполь­зо­вать CSS-стили — это спе­ци­аль­ные коман­ды, кото­рые гово­рят бра­у­зе­ру, как отоб­ра­жать эле­мен­ты на стра­ни­це: како­го их делать раз­ме­ра, как кра­сить, какие выби­рать шриф­ты и так далее. Сти­ли мож­но под­клю­чить дву­мя спо­со­ба­ми: офор­мить отдель­ным фай­лом и дать на него ссыл­ку или сде­лать всё внут­ри стра­ни­цы. Так как у нас все­го один файл, то будем рабо­тать внут­ри него, что­бы весь код был в одном месте. В боль­ших про­ек­тах CSS-стили выно­сят в отдель­ный файл, что­бы из одно­го места управ­лять все­ми страницами.

Что­бы исполь­зо­вать CSS-элементы внут­ри стра­ни­цы, их поме­ща­ют в слу­жеб­ный раз­дел <head>. Ком­пью­тер дол­жен знать, что это имен­но сти­ли для внеш­не­го вида, а не коман­ды что-то пока­зать, поэто­му они пишут­ся внут­ри тега <style type=»text/css»></style>:

Поме­ща­ем этот кусок в самом кон­це раз­де­ла <head>, сохра­ня­ем файл и обнов­ля­ем страницу:

Теперь наш спи­сок задач выгля­дит акку­рат­нее, но по-прежнему ниче­го не уме­ет. Начи­на­ем про­грам­ми­ро­вать на JavaScript.

Это неэффективно

Какой толк от 100500 одинаковых приложений? Нужно учить программистов не делать что-то под копирку, а создавать новое. Или хотя бы решать проблемы.

Это поможет стать более ценным специалистом. Потому что вы будете понимать, что нужно бизнесу, и всегда сможете запрограммировать как надо или предложить альтернативу.

Например, заказчику нужно на сайте изменить какую-то надпись. Допустим, поменять сообщение, которое уведомляет об использовании cookies, или заменить на сервере файл политики конфиденциальности.

Обе задачи на 5 минут: 3 минуты, чтобы запустить редактор кода и FTP-клиент, по одной минуте на каждую задачу.

Но если подумать, то можно найти решение лучше. Например, можно предложить заказчику добавить новые настройки в панель администратора, чтобы он мог выполнять такие мелочи самостоятельно.

Тогда вы сможете тратить своё время на что-то более полезное, а не отвлекаться 10 раз, потому что в надписи, которую вы добавили, была опечатка.

Как создать мобильное приложение: пошаговая инструкция

Определившись, как создать приложение в плане технических средств, можно переходить к его поэтапной реализации.

Подготовительный этап

Этот мозговой штурм необходим перед созданием приложения. Задача этапа — найти ответы на следующие вопросы:

  1. Какую цель преследует создание приложения для компании?
  2. Зачем оно нужно потребителю? Что будет мотивировать его устанавливать приложение на свой смартфон или планшет?
  3. Что должно уметь приложение, чтобы пользователь легко получал искомое?
  4. На каких платформах должно работать приложение (для IOS, Android, Windows)?
  5. Какой способ создания из описанных выше вам подходит и в какую сумму обойдётся создание приложения и его последующее использование?
  6. Какое обслуживание потребуется после запуска? Например, нужно ли контролировать исправность работы на ежедневной основе?

Задача этого этапа — взглянуть на будущее приложение с точки зрения пользователя. Ведь вы ищете ответ на вопрос «Как сделать мобильное приложение?» именно для того, чтобы он установил его на свой смартфон.

Разработка приложения

Практический этап создания приложений — разработка. После тщательного анализа в предыдущем шаге вы уже представляете себе необходимые функции и характеристики будущего продукта. А значит и конструктор можете выбрать с их учётом.

Запуск и тестирование мобильного приложения

Прежде, чем приложение увидит свет, нужно убедиться в его корректном функционировании. Если в нём будут серьёзные ошибки, вся работа будет тщетной.

Для тестирования необходим смартфон с подключением к компьютеру. Его можно заменить эмулятором мобильного устройства на мониторе.

В ходе тестирования важно проверить:

  • насколько корректно работают все функции;
  • работает ли оно со всеми планируемыми типами операционных систем;
  • выдерживает ли оно повышенную пользовательскую нагрузку;
  • как влияют различные изменения в скорости передаче или статусе мобильного устройства на его работу.

Существуют автоматизированные программы для тестирования приложений. Однако ничто не заменит работы в ручном режиме. В идеале его должен выполнять пользователь, который ранее не видел интерфейса и, тем более, не участвовал в его разработке. Если выбираете бесплатный вариант, попросите кого-нибудь из знакомых об этой услуге.

Продвижение мобильного приложения

Основным вариантом продвижения является реклама. Грамотно составленная она стимулирует пользователя установить приложение. В качестве рекламных площадок можно использовать Яндекс и Google, соцсети и приложения смежной тематики, которая может быть интересна вашей целевой аудитории.

Но привлечь — только половина дела. Чтобы превратить пользователя, нажавшего кнопку «Установить», в вашего лояльного клиента, нужен целый комплекс мер.

В него входят:

  • регулярное обновление материала, если речь идёт об информационном приложении;
  • периодические push-уведомления, например, с информацией о скидках или акциях (не слишком часто, иначе назойливое приложение будет удалено с телефона);
  • добавление новых функций в соответствии с потребностями пользователей;
  • работа с отзывами на разных площадках. В том числе негативными, ведь именно их особенно тщательно изучают перед установкой.

Для того, чтобы выйти в ТОП популярных магазинов, просто сделать приложение недостаточно. Его необходимо постоянно поддерживать и развивать.

За статус популярного приложения в Google Play придётся побороться

Циклы

Иногда при работе с массивом может понадобиться выполнить какой-то блок кода несколько раз подряд. В таких случаях следует использовать циклы. Простейшим видом цикла JavaScript является while(пока):

Цикл использует тот же синтаксис, что и оператор : нём используются круглые скобки, вы проходите через сравнение и т. д. Но блок выполняет код внутри только один раз, а блок повторяется раз за разом. Он выполняет условие до тех пор, пока оно не станет . Если оно соответствует true, блок запускается снова и снова.

Сколько раз будет выполняться цикл? Что же, в первый раз он оценит сравнение и проверит меньше ли (который равен 0), чем. Если сравнение выведет , то будет запущен цикл, так как равен нулю. С этого момента цикл будет выполняться до тех пор, пока блок не будет равен 4, так как не существует.

Как сделать свое приложение для Android — написание приложения

Для нашего примера мы добавим кнопку с меткой «Tap Me!», изменим приветствие по умолчанию «Hello world!» на «Tap me if you dare!». А также поменяем его, чтобы оно находилась в центре. И добавим код, чтобы при нажатии кнопки отображался текст «toast»!

Начнем с изменения текста приветствия и его выравнивания. Сначала найдите в дереве проекта файл «activity_main.xml» и дважды кликните по нему. Помните, что «activity_main.xml» — это файл, который содержит определение пользовательского интерфейса. В нижней части окна кода есть две вкладки: «Design» и «Text». Перейдите на вкладку «Design».

Теперь нажмите на текст «Hello world!», который показан в окне предварительного просмотра экрана смартфона. Если он слишком мал, используйте кнопку масштабирования (лупа со значком «плюс»).

В окне свойств, расположенном справа от изображения телефона, прокрутите экран вниз до тех пор, пока не найдете надпись «layout: centerInParent». Кликните по пробелу рядом с ней и выберите «horizontal». После этого текст «Hello world!» переместится в центр:

AndroidHello world!strings.xmlres-> valuesXML

Найдите эту строку:

XMLSELECT ALL
XMLSELECT ALL
<string name="hello_world">Hello world!</string>

И измените ее на:

CSSELECT ALL
CSSELECT ALL
<string name="hello_world">Tap me if you dare!</string>

Мы изменили выравнивание приветствия и его текст. Теперь добавим кнопку. Вернитесь на вкладку «Design» файла «activity_main.xml», найдите в списке «Palette» слева от изображения смартфона пункт «Button» и нажмите на него. Теперь кликните где-нибудь под надписью «Tap me if you dare!».

Дважды кликните по кнопке, чтобы изменить ее текст. В конце поля “text:” расположена кнопка с тремя точками, нажмите на нее. В окне «Resources» нажмите «New Resource», а затем «New String Value…». В поле «Resource name:» введите «tapme», а в поле «Resource value:» — “Tap me!”. Затем нажмите «ОК». Теперь у нас есть кнопка “Tap me!”.

Последний шаг создания простого приложения для Андроид — добавить Java-код, который реагирует на нажатие кнопки. Один из элементов пользовательского интерфейса Android — это “toast.”. Он предоставляет простое сообщение в небольшом всплывающем окне. Вы, несомненно, видели это. Например, в Gmail при выходе из электронной почты до отправки письма выводится сообщение «Сообщение сохранено в черновики». Спустя определенное время оно исчезает.

Для нашего примера приложения мы будем отображать сообщение каждый раз, когда нажимается кнопка. Первым шагом является добавление Java-кода. Найдите файл «MainActivity.java» и добавьте следующий код в «onCreate«:

JAVASELECT ALL
JAVASELECT ALL
public void onButtonTap(View v) {
        Toast myToast = Toast.makeText(getApplicationContext(), "Ouch!", Toast.LENGTH_LONG);
        myToast.show();
}

Слово «View» во фразе «(View v)» будет красным, рядом с ним отображается сообщение, что вы использовали новую конструкцию (View), не импортируя ее в разделе импорта, в верхней части Java-кода. Это легко исправить. Нажмите на слово «View», а затем ALT + ENTER. Если слово “Toast” отмечено красным цветом, проделайте то же самое еще раз:

activity_main.xmlonClickonButtonTap

Теперь функция onButtonTap() будет вызываться всякий раз, когда будет нажиматься кнопка. Чтобы вывести сообщение, мы вызываем myToast.show().

Вот и все, что касается создания приложения для Андроид самому, теперь протестируем его в эмуляторе.

Как подготовить релиз-версию приложения

Вы создали приложение под Android, и теперь, чтобы его выложить, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Подготовить подпись приложения. Приложение подписывается уникальным криптографическим ключом.
  2. Подготовить пиктограмму приложения.
  3. Подготовить скриншоты (снимки экрана) приложения. Можно отдельно подготовить скриншоты для планшетов, телевизора и прочих устройств.
  4. Проверить манифест приложения. Проверяются права, версия приложения. Проверяются версии SDK, под какие готовится приложение. Удаляется логирование приложения. Проверяются ресурсы приложения.
  5. Собрать релиз-версию проекта и подписать её уникальным ключом.
  6. Подготовить удалённые сервера, если приложение работает с такими серверами.
  7. Протестировать релиз-версии подписанного приложения.
  8. После релиза приложения в магазине желательно скачать и удостовериться, что всё прошло гладко. Помните, пользователи будут очень недовольны и начнут минусовать ваше приложение, если новая версия будет падать или что-то случится при выкладке приложения, и оно станет неработоспособно.

Пройдёмся по важным понятиям на этом этапе.

Отличие портативных версий от устанавливаемых приложений

При стандартной инсталляции софта, как правило, начинающейся с использования установочного файла с расширением «.exe», приложение с основными компонентами устанавливается в систему вместе со всем своим багажом в виде библиотек, файла запуска, баз данных и прочих составляющих, применяющихся при работе с программой. Иногда ПО включает также драйверы виртуальных устройств, используемых в качестве контроллеров. Кроме копирования всех имеющихся в составе программы компонентов на жёсткий диск, она к тому же прописывается в системном реестре, а по мере работы с приложением, его папки могут пополняться различными элементами. По этой причине и удаление софта с компьютера выполняется не помещением каталога с файлами в корзину, а с помощью Панели управления, хотя в некоторых случаях и этого недостаточно для полного устранения остатков, тогда применяются соответствующие сторонние инструменты. Масштабы занимаемого места на диске и потребления ресурсов могут быть разными в зависимости от конкретного приложения.

В отличие от стандартной портативная программа установки на компьютер не требует. Она не занимает место на компьютере и не прописывает данные о себе в реестре системы (в ряде случаев возможно создание временных ключей, автоматически удаляющихся по окончании работы). Запуск Portable-версии приложения выполняется с применением исполняемого файла (как правило, «.exe», но могут использоваться и другие расширения), находящегося в папке продукта. Так, пользователю нужно скачать софт с пометкой «Portable» и после распаковки архива запустить исполняемый файл из каталога.

Конечно, серьёзные продукты даже в портативном варианте не будут состоять из одного «экзешника», но пакет компонентов не настолько увесист, как в случае с инсталлируемым приложением. Права администратора для работы с портативной программой не требуются, поскольку она не изменяет системные файлы. Все эти факторы обеспечивают быстрый старт Portable-софта, минимальное использование оперативной памяти и отсутствие нагрузки на процессор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector