Топ 7 фильмов для духовного развития

Скрижали судьбы (The Secret Scripture, 2016, Ирландия)

В ролях: Руни Мара, Тео Джеймс, Джек Рейнор

Хороший фильм, который рассказывает о событиях прошлых лет, параллельно с действием в дне сегодняшнем. В психиатрическую лечебницу, из которой осталось выселить лишь тихую пожилую Розанну, неожиданно приезжает доктор, который хочет разобраться в судьбе пациентки.

«Розанна столько лет провела в стенах КЛИНИКИ, что мало кто помнит причину, по которой ее здесь оставили…»

Ходят страшные слухи, что она убила своего ребенка и сошла с ума, на самом же деле красивая девушка стала жертвой интриг и неразделенной любви священника, сведенного с ума ее красотой.

В первые дни пребывания в больнице, чтобы не забыть ничего, Розанна записывала воспоминания и мысли, а вновь прибывший для экспертизы доктор нашел дневник. И вот, начинается история…

Сюжет достаточно типичный и неожиданных поворотов здесь едва ли стоит ожидать. Но есть что-то удивительное в спокойной красоте Руни Мара, в похожем на модель из рекламы трусов Тео Джеймсе, беззастенчиво делающем гадости, в симпатичном и напоминающем медведя Джеке Рейноре. Ну, и Ванесса Редгрейв, конечно же, великолепна.

«Этот фильм о ЛЮБВИ и ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ, о том, как одни люди ломают жизни других ради веры в какие-то идеалы и несуществующие чувства…»

И все это на фоне природы типичной ирландской деревни с ее догмами и моральными устоями. «Скрижали судьбы» можно было бы назвать классической женской драмой, если бы не достаточно высокий эмоциональный градус и фон, сплетенный из предрассудков и стереотипов, вынуждающих в общем-то неглупых и незлых людей творить ужасные вещи.

Семь жизней

Есть фильмы легкие, веселые и жизнеутверждающие. Да, они мотивируют и заряжают нас, хочется встать и бежать, совершать какие-то яркие поступки, строить бизнес, искать любовь.

Но в жизни бывают совсем другие истории. “Семь жизней” – это фильм о глубоком чувстве вины, отравляющем существование, о любви и о людях с разными судьбами, о том, что один человек может разрушить мир вокруг себя и заново его собрать, может принести много горя и смерть или радость и жизнь.

Этот фильм не для легкого просмотра, он поднимает сложные вопросы, но также он вдохновляет, помогает справиться со своими психологическими трудностями, двигаться вперед, жить и действовать несмотря на сложные обстоятельства и глубокие раны в душе.

Яды, или всемирная история отравлений

Жанр: фантасмагория, комедия

Год: 2001

Режиссер: Карен Шахназаров

Актеры: Олег Басилашвили, Игнат Акрачков, Александр Баширов

Кадр из фильма «Яды, или всемирная история отравлений»

Олег Волков, молодой столичный актер, был доволен жизнью: у него была большая квартира и любимая работа. И жена у него тоже была, да только не ценила она своего счастья…

“Яды” – легкая абсурдистская и местами гротескная комедия. По мере развития сюжета любовный треугольник превращается в квадрат, а потом – и в пятиугольник.

Украшением фильма является Олег Басилашвили, создавший прообраз Воланда (каждому, кто посмотрит этот фильм, станет понятно, почему на роль мессира в мини-сериале Бортко в итоге взяли именно его, а не кого-нибудь другого, помоложе и покрасивее).

Его герой на первый взгляд кажется интеллигентным пенсионером, но на самом деле он – искуситель, знаток ядов и мировой истории отравлений. Именно он подталкивает героя к мысли отравить всех участников любовной драмы.

Главную мысль кинокартины озвучивает Чезаре Борджиа – человек с искалеченной душой, негодяй и циник. Он говорит о Долине, которую увидел, когда ехал в Рим.

В фильме Долина символизирует мечту, все самое светлое и доброе в человеке. Чезаре предал мечту, свернув на неверный путь, и пожалел об этом.

Только на пиру Волков понимает, что, по сути, стоит на краю страшной пропасти – и в любой момент может упасть в нее. И еще он понимает, что у него есть возможность и силы отойти назад.

1+1

Эта трогательная картина выпущен к показу совесем недавно, в 2014 году. Поэтому 1+1 стоит особняком в нашем топе самых лучших фильмов о смысле жизни.

Богатый аристократ Филипп является человеком с ограниченными возможностями. Когда в его поместье открывается вакансия сиделки для него, целый ряд претендентов-профессионалов пытается получить эту работу, и в их числе присутствует только один претендент, не ищущий трудоустройства. Молодой афроамериканец Дрис думает о том, чтобы поскорей получить отказ и оформить пособие по безработице. Однако Филипп, проведя собеседование с Дрисом, решает, что именно он подходит для роли его помощника лучше прочих. Режиссёр мастерски сталкивает на экране две абсолютно разных по характеру и условиям жизни личности, и ярко показывает, как они способны поменять друг друга в лучшую сторону. Это добрый фильм с приятным юмором и отличной моралью, понятной и близкой каждому посмотревшему.

Кино Фильмы

Самсара (2011).

Oscilloscope Laboratories

Рейтинг: 8,5/10.

Фильм, снятый полностью на 70-миллиметровую плёнку, представляет собой полуторачасовое путешествие по самым удивительным местам планеты (всего в фильме покажут 25 стран на 5 континентах). Действие «Самсары» переносит зрителя на священные земли и в зоны стихийных бедствий, в сердце промышленных объектов и природных чудес.

«Самсара» на санскрите обозначает цикл непрерывной жизни. Буквально оно означает «непрерывный поток» и используется для описания цикла рождения, смерти и перерождения — эти темы и понятия исследуются в фильме…

1 место – Пока не сыграл в ящик/The Bucket List (2007)

Режиссер: Роб Райнер.

В ролях: Джек Николсон, Морган Фриман, Шон Хэйс, Беверли Тодд, Роб Морроу, Альфонсо Фриман, Роуэна Кинг, Эннтон Берри мл., Верда Бриджес, Дестини Браунридж.

Почему-то осознать ценность жизни и насладиться ею по полной чаще всего могут лишь люди, чья жизнь висит на волоске.

Два соседа по больничной палате с одним приговором. Пока рак убивает их, они решили составить список дел и желаний, которые давно хотели выполнить и приступают к осуществлению. Кругосветное путешествие манит своей свободой. Радоваться жизни пока еще не поздно – главный замысел фильма.

Все умирают, но не все живут, не все искренне проживают каждый момент своей уходящей жизни. Так почему бы не сделать каждую минуту, ведущую нас к смерти, запоминающейся навсегда.

Прощай, детка, прощай. Криминальная драма

В наш список лучших лент «со смыслом» входят сразу две адаптации романов Денниса Лихейна. Любители криминального жанра, а особенно ностальгирующие по «крутым детективам», созданным Спиллейном, Чандлером, Хэмметом, давно оценили книги этого американца. Городской нео-нуар с непременным сложным расследованием автор «разбавляет» исследованием остросоциальных проблем. А его центральные «сквозные» персонажи Энджи Дженнаро и Патрик Кензи часто сталкиваются с моральными дилеммами. Подобное произошло и в романе «Прощай, детка, прощай».

Он стал основой для дебютного фильма Бена Аффлека. Эта работа 2007-го года доказала, что и в режиссерском кресле артист весьма хорош. А критики высказывали и другое мнение: что оскароносец-сценарист и продюсер («Умница Уилл Хантинг» и «Операция «Арго») лучше себя проявляет «за кадром», нежели как актер. Интересно, что в этой ленте Бен не стал участвовать, зато пригласил на главную роль младшего брата Кейси.

Дела напарников-сыщиков идут ни шатко-ни валко. Но именно к ним обращается родственница пропавшей малышки Аманды МакКриди. Девчушка исчезла прямо из своей квартиры, пока непутевая мамаша развлекалась. Хотя делом занимаются опытные полицейские: Брессан (Эд Харрис), Пул (Джон Эштон) и капитан Дойл (Морган Фриман), местонахождение похищенной (или даже убитой) неизвестно. Разочарованная тетя Би просит детективов помочь, поскольку они выросли на бостонских окраинах и выучили всю «местную шушеру» как таблицу умножения.

Анджела (Мишель Монаган) и Патрик опрашивают свидетелей и подозреваемых, в ходе расследования вырисовывается несколько версий. Самые вероятные – месть наркобарона, которого обманула Хелен МакКриди, и личный интерес скрывающегося от правосудия педофила. Разгадка шокирует всех.

Кадр из фильма

Если обойтись без спойлеров (вдруг вы еще не смотрели фильм, но хотите), Кензи и его подруге придется сделать трудный выбор. Судьбоносный. Который будет стоить благополучия, а может, и жизни нескольким людям. И, вероятно, разрушит зарождающиеся чувства самих сыщиков.

Смысл же ленты в том, что даже самый мягкий с виду мямля порой оказывается тверже алмаза. И еще: что часто благие намерения ведут-таки в ад.

Частоты любви (OXV: The Manual)

16+

Страна: Австралия, Великобритания

Жанр: Фантастика, драма, мелодрама

Режиссер: Даррен Фишер

Премьера: 24 июля 2013 – в мире

В главных ролях: Оуэн Паг, Элинор Уайлд, Дэниел Фрайзер, Дилан Ллевелин, Том Инглэнд

Рейтинг: 6,5

Большинство детей названы в честь известных ученых.

Представьте, что у вас постоянно все валится из рук, а матушка-удача никак не хочет повернуться своим очаровательным лицом. Действие фильма разворачивается в мире, где с самого рождения предопределен ваш уровень интеллекта и везения. В центре киноленты находится скромный парнишка по имени Зак, отличающийся крайней невезучестью. Герой влюбляется в милую, но скромную девушку Мари, которой везет всегда и везде. Говорят, что противоположности притягиваются. Смогут ли герои построить отношения?

Лучшее предложение. Триллер

Слава к австралийцу Джеффри Рашу явно «запоздала». Актер стал известен массовому зрителю в 46 лет – после исполнения главной роли в неоднозначном байопике «Блеск». «Лавры» в виде «Золотого глобуса» и «Оскара» «ввели» его в голливудскую элиту, и с тех пор он активно снимается – как в мейнстриме, вроде «Пиратов Карибского моря», так и в авторском кино.

Возможно, вы пока не смогли оценить работу Раша в «Лучшем предложении»: не сильно «раскрученное» кино. Но это, поверьте, стоящий фильм с тем самым двойным дном, о котором говорилось вначале. Здесь есть жертва, которую долго и искусно выманивают из норы, и охотники, жаждущие наживы (хотелось написать – крови, но это было бы лишним).

Концовка ошеломит и собьет с ног. Захочется проглядеть все заново покадрово и поразиться тонкости интриги.

Эксцентрик и мизофоб, ограничивающий личные контакты (в том числе, с женщинами), Вёрджил виртуозно проводит аукционы и великолепно разбирается в искусстве. Поэтому мистер Олдман считается лучшим в своей области, его уважают и ценят «сливки общества» и коллеги. У немолодого чудака есть одна, но пламенная страсть: обширное собрание старинных женских портретов. Коллекционер скупает шедевры, пользуясь услугами подставного покупателя, своего приятеля (Дональд Сазерленд).

Единственное условие: не просить о встрече с хозяйкой. Она не покидает свою комнату и не показывается посторонним из-за агорафобии. Кажется, это удобно и для искусствоведа, ведь он сам не горит желанием общаться с противоположным полом.

Но обстоятельства вынуждают Олдмана проявить любопытство. И вскоре он будет готов искренне помочь «подруге по несчастью» Клэр (у обоих же – психическое расстройство). А та собирается сделать шаг навстречу.

Кадр из фильма

Эх, я не хочу портить сюрприз, тут же самая соль – в развязке. Поэтому умолчу, «кто был охотник, кто – добыча». Смысл ленты в том, что в полной мере начинаешь ощущать наслаждение простыми вещами, лишь понеся громадную потерю.

Она требовала внимания, висела на шее, клонила к земле, словно ошейник раба. Но отныне ты – свободен. И волен делать, что заблагорассудится. Хотя в душе сидит ехидно ухмыляющийся червячок и грызет, заставляя сомневаться – а правильно ли поступил, а возможен ли был иной итог?

7 Место – Мирный воин

Рассматриваемая традиция: философия Mindfulness/Наследие восточных практик

Цитата: «Где ты, Дэн? – Здесь. – Какое время? – Сейчас. Кто ты? – Этот момент».

Фильм рассказывает о талантливом, самонадеянном и успешном гимнасте, которому все дается легко. У него есть блестящие перспективы спортивной карьеры, девушки, машины и деньги. Но он попадает в аварию и получает серьезную травму. Все его надежды и перспективы в один миг рушатся. Травма не позволяет ему вернуться в спорт.
Но он встречает загадочного учителя, который переворачивает все его представления не только о спорте, но и о жизни.

Философия фильма — это «здесь и сейчас». Нет, это вовсе не значит забыть обо всем и не думать о завтрашнем дне. Это не синоним фразы «после меня хоть потоп». Все наши страхи, тревоги, сомнения – это только плод мыслей о будущем или мыслей о прошлом. Если мы концентрируемся на моменте «здесь и сейчас», то все эти страхи рассеиваются как облака в жаркую погоду. Этот подход обнаружил свою эффективность в избавлении от тревоги, депрессии и просто в плане повышения качества жизни. А в этом фильме показывается применение этого принципа в отношении спортивных успехов.

Конечно, в этом подходе нет ничего революционного. Последнее время он получил известность благодаря западным писателям, например, Экхарту Толле. Но все это просто наследие древних как мир философских учений и практик, в том числе восточных. В современном мире люди с настороженностью относятся к религии и эзотерике. И они охотнее слушают современного белого европейца, чем лысого монаха или длинноволосого йога из Гималаев. Хотя все эти люди могут рассказать им одно и то же. И в этом нет ничего плохого. Это даже хорошо, что древние техники медитации пробивают себе дорогу на запад через светских популяризаторов. Разным людям требуется по-разному объяснять значение древних истин, только тогда эти истины расцветут в их сердцах. Об этом я еще расскажу в обзоре следующего фильма.

Фильм Мирный воин говорит о том, как важно быть здесь и сейчас, отринуть свои ожидания о том, каким должно быть будущее, отказаться от своей гордой заносчивости, привычных представлений и смело, с открытым ко всему сердцем двигаться в потоке реальности

7.

Военный ныряльщик (2000)
Фильм-биография о темнокожем водолазе «Военный ныряльщик» отлично скрасит ваш досуг и может даже заставить прослезиться. Вместо мотивирующих видео на YouTube по достижению цели, посмотрите этот фильм – он смотивирует вас куда больше!

Офицер и наставник Карла Брашира убежден, что неграм не место на флоте и всеми силами старается подломить веру в себя своего новичка. Однако, Брашир не сдается, и старший офицер проникается к нему симпатией. Они становятся друзьями и вместе дают отпор бюрократам, которых не устраивает цвет кожи Карла Брашира. Карл соглашается на самые рискованные испытания, не догадываясь, что самое тяжелое испытание еще впереди…

На свободе (The Free World, 2016, США)

В ролях: Бойд Холбрук, Элизабет Мосс, Октавия Спенсер

История довольно простая: Мохаммед работает в приюте для собак, помогая хозяйке присматривать за животными. Он живет в пустом доме и ни с кем не общается, так как 67 дней назад вышел из тюрьмы, куда попал в 15 лет за преступление, которого не совершал… Дорис, совершившая преступление и совершенно случайно нарушившая простой мир парня…

Очень простой сюжет при полном отсутствии захватывающих событий и заковыристых хитросплетений. Все настолько просто и так сильно сыграно, что от фильма невозможно оторваться.

«The Free World» — кино КАМЕРНОЕ, заставляющее сопереживать и сочувствовать главным героям, удивляться невозможной искренности и выразительности приглушенных тонов…»

Мир, где несправедливо наказанные не могут найти свое место, но жестокие изверги правят балом. Где парень спит в шкафу, потому что боится открытого пространства, а его попытки удержать самообладание и стать законопослушным гражданином вызывают у окружающих лишь желание вызвать его на бой.

Мир, где невозможно найти свою свободу и проще возиться с собаками и прятаться за чужой религией, судорожно сжимая четки в руках, чем занять место в опасной действительности…

«Где убийце СОЧУВСТВУЕШЬ и понимаешь, что каждый день на улицах видишь людей намного более жестоких и страшных…»

Где правосудие и справедливость работают только на благо тех, кто приспособлен к жестоким правилам, становясь ловушкой для действительно хороших людей, которые, несмотря на внутренние шрамы, смогли бы вырастить счастливых детей…

Главный бриллиант фильма «На свободе» – это, конечно же, Бойд Холбрук. Настолько искусно сыграть достаточно простого персонажа, так точно передать молчанием и взглядом то, что не сказать словами…

Само повествование замкнуто в достаточно узких рамках и заставляет почувствовать себя в настоящей тюрьме из обстоятельств, выбраться из которой намного труднее, чем из обычной клетки с прутьями.

В «The Free World» нет стандартных приемов: сценаристу не понадобились флэшбеки и достаточно нескольких упоминаний вскользь про прошлое Мохаммеда и пары фраз Дорис, чтобы понять, что к чему.

«Замкнутость, страх, СОЦИОФОБИЯ, неспособность стать свободным и теплый проблеск надежды в полуулыбке…»

Холбрук смог вдохнуть жизнь в своего измученного, загнанного, но сильного и не озлобленного персонажа. Показать, что можно быть скованным и сломленным, но снова научиться дышать и любить.

Фильм вызвал у меня целую бурю эмоций и однозначно вошел в список самых любимых. Как доказательство того, что в самых ужасных условиях достаточно закрыть глаза и почувствовать тепло. Даже через преграду, даже если страшно.

3 место – 1+1/Intouchables (2011)

Режиссеры: Оливье Накаш, Эрик Толедано.

В ролях: Франсуа Клюзе, Омар Си, Анн Ле Ни, Одри Флеро, Жозефин де Мо, Клотильд Моле, Альба Гайя Крагеде Беллуджи, Сирил Менди, Салимата Камате, Абса Дьяту Тур.

Прикованный к инвалидному креслу богатый аристократ нанимает молодого парня, недавно вышедшего из тюрьмы, себе в помощники. Два совершенно разных человека, нашедших в друг друге то, чего им обоим очень не хватало. Теперь их связывает настоящая дружба.

В фильме хорошо показана роль истинной веры в жизни людей. Человек, не имеющий веры, никогда не станет счастливым. Как только потеряна вера – теряется смысл жизни.

Богач в инвалидной коляске и парень без гроша в кармане составляют харизматичный дуэт, вселяющий в зрителя веру в добро. Непринужденный юмор и слегка безбашенные поступки делают фильм особенным, оставляющим вдохновляющее послевкусие.

https://www.youtube.com/watch?v=2FoP5ZXjVhQ

6.

Трасса 60 (2001)
Известно, что добродушные существа могут исполнить любые желания и появляются, когда кто-то нуждается в их помощи. Но Грант – необычный волшебник, он настоящий проказник! Удивительно, как такой хороший фильм остался незамеченным – он не выходил в широкий прокат и у него не было рекламы. Посмотрите «Трасса 60», точно не пожалеете.

Грант умеет исполнять любые желания, но он очень проказливый человек. Однажды его встречает Нил Оливер. Он вполне доволен своей жизнью, но во снах ему стала являться загадочная незнакомка, которую он не может забыть… Грант предлагает ему отправиться по трассе 60, которой нет ни на одной карте мира, и Нил бросается в омут с головой в опасное приключение, чтобы найти девушку из своих сновидений.

Лев (Lion)

16+

Производство: Великобритания, Австралия, США

Жанр: Драма, биография

Режиссер: Гарт Дэвис

Дата выхода: 10 сентября 2016 – в России, 16 февраля 2017 – в мире

Главные роли исполнили: Николь Кидман, Дев Патель, Д. Уэнэм, С. Павар, Руни Мара

Рейтинг: 7,6

Мальчик Саро случайно ошибся поездом и оказался очень далеко от родного дома. В итоге главный герой попал в детский дом. Одна семья из Австралии решила усыновить Саро и обеспечить ему комфортную жизнь. Прошло 25 лет. Молодой человек собирается вернуться обратно на родину, чтобы отыскать своих родителей. Найдет ли Саро обратно дорогу к дому?

Создатели кинокартин в последнее время выпускают все больше экранизаций, ориентированных на красивые спецэффекты и эпичные сражения. Но иногда хочется посмотреть умное кино и вынести для себя что-то полезное, получив инсайты и озарения. Надеемся, вы выбрали для себя кино из нашей небольшой подборки фильмов со смыслом о жизни, которые полностью меняют картину мира и взгляд на жизнь.

Колония Дигнидад (Colonia, 2015, Германия, Франция, Люксембург)

В ролях: Эмма Уотсон, Даниэль Брюль

Фильм основан на реальных событиях.

Сюжет довольно простой: немецкий журналист и его подруга-стюардесса наслаждаются друг другом и революционной романтикой в Чили в последние дни правления Сальвадора Альенде 1973 года. Лозунги, пьянящая свобода, постель, молодость и прогулки по столице Чили…

Как вдруг все меняется: к власти приходит Аугусто Пиночет и власти начинают отлавливать на улице всех причастных к рядам несогласных. Даниэль и его подруга Лена оказываются совершенно неготовыми к событиям, не представляя, насколько все серьезно. В результате Даниэля увозят, а Лена начинает его искать и выясняет, что парня держат в странном и жутком месте…

«Речь идет о НЕМЕЦКОМ ПОСЕЛЕНИИ «Sociedad Benefactora y Educacional Dignidad» в Чили, где в 1961 глава немецкой секты Пауль Шефер основал что-то совершенно невообразимое…»

Лена отправляется в то ли монастырь, то ли поселение добровольно, чтобы найти Даниэля. То, что происходит там, не поддается никаким описаниям. Политическая тюрьма, где неугодных режиму Пиночета пытают и убивают.

Где жители ходят строем и верят в своего бога Пия (он же Пауль Шефер), который издевается над детьми и внушает всем свое представление о нормах и морали, играя на животной природе человека и его подсознательных страхах и стремлениях.

Лена демонстрирует удивительные стойкость, твердость духа и интеллект. Она остается жить в поселении и всеми силами и способами пытается найти Даниэля, чтобы сбежать вместе из этого жуткого места.

«Единственной ценностью, которую провозглашает «Колония Дигнидад», является ГУМАНИЗМ…»

А еще вопросы и ирония. Как растлитель малолетних мог выступить в роли духовного лидера и предводителя радикально настроенных христиан? Как в современном мире возможно такое? Как такой строй существует на протяжении многих лет, когда целые поколения растут, веря в его идеалы?

Как могут все покрывать колонию и почему Пауля-Пия посадили лишь через сорок лет после описанных событий? В конце-концов, как один психопат умудряется подчинить себе сотни людей и заставить их жить по его правилам?

Непонятно. Но вполне ожидаемо. «Колония Дигнидад» — классный триллер, держащий в напряжении и заставляющий терять веру в человечество, но верить в отдельных индивидуумов, способных на удивительные поступки.

Хороший год

Блистательный Рассел Кроу играет главного героя этой комедии, которая повествует о состоятельном трейдере Максе Скиннере, получившем в наследство от дяди ферму по выращиванию винограда. Главный герой мечтает получить карьерное повышение, но имение, доставшееся в наследство, срочно нужно продать, поэтому судьба ведёт его во Францию. Однако в Провансе нелепая случайность застигает главного героя врасплох, и он опаздывает на летящий в Лондон самолёт, из-за чего вынужден остаться в городе ещё ненадолго. Судьба знакомит его с Фанни Шеналь, симпатичной управляющей одного из городских ресторанов, и у героев завязывается полноценный роман, однако Скиннер всё ещё не может оставить мысли о долгожданном повышении. Перед Максом Скиннером встаёт серьёзный выбор, и от решения главного героя будет зависеть вся его дальнейшая жизнь.

Планета Ка-Пэкс (2001).

Universal Pictures

Рейтинг: 7,4/10.

В Манхэттенский психиатрический институт привозят странного человека в черных очках. Он зовёт себя Протом и утверждает, что его родина — далёкая планета Ка-Пэкс, откуда он мгновенно перенёсся на Землю в луче света.

Несмотря на все усилия, опытному доктору Пауэллу не удаётся разгадать загадку таинственного пациента, который охотно и весьма убедительно доказывает всем свои внеземное происхождение и заранее назначает дату своего возвращения на Ка-Пэкс. Вскоре Пауэлла начинает тревожить невероятная, но навязчивая мысль: может быть, Прот вовсе не сумасшедший…

Невероятная жизнь Уолтера Митти

Жанр: комедия, приключения

Год: 2013

Режиссер: Бен Стиллер

Актеры: Бен Стиллер, Кристен Уиг, Адам Скотт.

Кадр из фильма.

Уолтер Митти — начальник фотолаборатории. В течение многих лет он работал на совесть, и выполнял свои обязанности с исключительным профессионализмом.

Внезапно во время подготовки последнего выпуска журнала обнаруживается пропажа кадра, который должен быть размещен на обложке. Уолтер — перфекционист. Ему, по сути, плевать на фотолабораторию, но он никогда еще не заваливал работу — не завалит и в этот раз. Чтобы решить этот вопрос, Уолтер пускается в интересное и опасное путешествие.

Просматривая этот фильм, наверное, легче всего размышлять о смысле: в картине рассказывается о технологическом прогрессе, пришедшем в нашу жизнь и изменившем ее облик.

Одновременно это практически притча — аллегорическая, сказочная, романтическая. Речь в ней идет о настоящей жизни и о настоящем человеке.  А еще здесь рассказывается о сочетании мужества и мечтательности, о том, что преодолеть себя может каждый, и о том, что мы живем в прекрасном и светлом мире.

Ла-Ла Ленд. Мюзикл-мелодрама

Несмотря на солидную коллекцию премий, включая 7 «Золотых глобусов», «Ла-Ла Ленд» будут вспоминать, в первую очередь, как «ошибочно награжденный». Никто не удивился, когда на 89-й оскаровской церемонии пожилые презентаторы Данауэй и Битти объявили лучшим фильмом года мюзикл Шазелла. Это была бы седьмая статуэтка триумфаторов. Радость была недолгой, недоразумение устранили, позвав на сцену продюсеров «Лунного света». Но «осадок» остался.

И все же романтическая музыкальная мелодрама с полным правом попала в наш список, ибо это полнометражный фильм, где через мишуру зажигательных танцевальных номеров проглядывает глубокий смысл.

Молодой режиссер Дэмьен Шазелл обрел твердую почву под ногами благодаря драме «Одержимость» – об амбициозном барабанщике и жестоком менторе. Критический успех позволил постановщику замахнуться на проект своей мечты, каковым и стал «Ла-Ла Ленд».

Бариста Миа живет в Голливуде и греется в лучах славы звезд, заглядывающих в кофейню. Но она не оставляет надежды, что тоже примкнет к этому «созвездию». Однако пока ни одна проба не принесла соискательнице удачу. Встреча с музыкантом, обожающим «старомодный» джаз Себом, расцветила жизнь будущей артистки. Но испытание славой поссорило пару. А потом каждый решил, что исполнение заветной цели требует жертв.

Разбирать игру актеров, сыгравших главные роли, бесполезно. Они многое вложили в свои образы. Райан Гослинг выучил партитуры наизусть, чтобы самому играть на пианино в кадре. Эмма Стоун продемонстрировала недюжинный вокальный дар. А как они лихо отплясывали! И все это – на фоне завораживающих видов и панорам красавца Лос-Анджелеса, где «прописалась» Фабрика Грез.

Кадр из фильма

Шазелл посвятил кино «безумным мечтателям». Интересная перекличка с мудрецом Шварцем, восклицавшим (в «Обыкновенном чуде») «Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны». Ради этой мечты – актерского признания у одной и собственного джазового заведения у другого – герои расстаются. Когда они встречаются спустя годы – благополучные, небедные, то перед зрителями проносится «краткое содержание жизни», той, если бы они оставались вместе. Слезы трудно сдержать. Но оба знали, какую цену придется заплатить, и шли на это с открытыми глазами. Поэтому сожаления бесполезны.

Предсказание

Жанр: драма, фантасмагория

Год: 1993

Режиссер: Эльдар Рязанов

Актеры: Олег Басилашвили, Ирен Жакоб, Андрей Соколов

Кадр из фильма «Предсказание»

Начало девяностых. Привокзальная цыганка сообщает известному московскому писателю Олегу Горюнову, что жить ему остается не более суток. Он не принимает предсказание всерьез.

Вернувшись домой, он встречает странного молодого человека, который удивительно похож на него. Юноша сообщает изрядно удивленному Горюнову, что он – это сам Горюнов, только моложе на 25 лет. Фильм поставлен по одноименной повести Эльдара Рязанова.

“Предсказание” можно назвать реквиемом по стране: режим гибнет, Россия агонизирует и находится на распутье.

В каждом кадре этого кино сквозят экономический коллапс и тревога людей за свое будущее, за жизнь своих детей. Неслучайно действие фильм происходит поздней осенью: мрачная погода символизирует гибель прежнего мира.

“Старый” Олег Горюнов и “молодой” Олег Горюнов символизируют разные эпохи и времена. Герой Басилашвили является консерватором (он один из тех, кого в будущем представители молодого поколения будут презрительно называть “совками”), но в то же время он мудр, честен и смел.

По странному стечению обстоятельств он встречается и знакомится с молодой женщиной. Между ними вспыхивает любовь. Согласно концепции фильма, именно любовь дает героям надежду на спасение. Именно она может спасти и рушащийся мир.

Герой Басилашвили понимает это, и остается там, где ему грозит неминуемая смерть – потому что здесь он родился и вырос, здесь у него родное кладбище, и здесь живет та, кого он полюбил.

Рязанову удалось создать на экране потрясающую атмосферу хаоса, тревоги и безысходности: вандалы на кладбище, танкисты, которые подрабатывают частным извозом, улицы, укрытые густым туманом… Все это создает ощущение нестабильности, смуты.

И тревожно от самого названия фильма: кажется, что в предсказании речь идет не только о конкретном человеке, но и о всей стране.

Есть в фильме и сатира. В одной из мизансцен домой к Горюнову приходит странный человек (Роман Карцев), и пытается уговорить его совершить самосожжение на площади в знак протеста против чего-то. Этот, чисто “рязановский” фрагмент, кажется удивительно современным и сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector