Coub

Возможности и использование

С апреля 2014 года рекламой Coub занимается Gazprom Media Digital. Самым популярным рекламным форматом является брендированный канал, на котором могут существовать как видеоматериалы рекламодателя, так и пользовательские. При этом существование у бренда собственных видеоматериалов не имеет решающего значения: креативность аудитории и простота создания коубов способны за короткий промежуток времени обеспечить достаточное количество вирусного контента. Рекламодателям доступна традиционная медийная реклама и вирусное продвижение видео.

       

Елена Булатова

Human Experience Strategist SMG Россия

Многие маркетологи слишком сконцентрированы на производстве видеоконтента высокого качества, в то время как платформа Coub с возможностью быстрой загрузки, простым интерфейсом и минимальным акцентом на качестве производства вдохновляет на маркетинговые эксперименты. Ценность формата заключается в его виральности: при хорошем креативе один коуб может в кратчайшие сроки набрать миллионы просмотров и десятки тысяч лайков и перепостов. Коуб обладает невероятным вирусным потенциалом еще и за счет того, что это микроформат, который легче просматривать. Цитируя одного моего друга, „смешное YouTube-видео на 20 минут иногда смотреть некогда, а если мне присылают забавный коуб, то на него всегда время найдется“. Для многих актуально, что коубы легкие и быстро грузятся на мобильных девайсах (в метро, например). Понимание масштабов возможного успеха пришло ко мне в прошлом году, когда во время мониторинга социальных сетей по одной из фармацевтических категорий я наткнулась на коуб Ayo Technology (Яcoubович), созданный на основе ТВ-ролика лечебного пластыря и собравший более 287 тысяч просмотров — довольно внушительное количество, сложно достижимое для рекламного ролика медицинской категории, просто выложенного в интернете. Это был всего лишь созданный пользователем коуб, без какого-либо участия бренда и промоушена. На платформе доступны всевозможные инструменты продвижения, в том числе через тех же самых топ-коуберов и размещение в популярных разделах на сайте. Также уникально то, что по статистике от Coub, в среднем видео просматривают три раза по циклу, а цикличность формата обладает гипнотическим эффектом. Это означает, что потребители по несколько раз контактируют с одним и тем же видеорядом, а значит, и с сообщением, образом от бренда. Таким образом вы набираете троекратную частоту уже за один просмотр».

С чего начать

Создайте брендированный канал

Брендированный канал Coub — простой и эффективный способ общения с аудиторией сайта. Все новые коубы будут попадать в таймлайны подписчиков канала.

Привлекайте пользовательский контент

Самым простым и распространенным способом привлечения потребительского контента на Coub являются конкурсы. Создатели лучших коубов получают призы от вашей компании, а вы — новых фолловеров и пользовательский контент, который будет распространяться не только в рамках Coub, но и посредством других социальных медиа.

Одушевляйте продукт

Coub дает даже очень серьезным брендам хорошую возможность раскрыть себя с неожиданной стороны. Оставьте предсказуемость, стратегии и бренд-messaging для других маркетинговых платформ. Всего один остроумный и самоироничный коуб способен оживить ваш имидж. Насколько рискованной ни была бы затея, попробуйте на минуту отказаться от принципов. Потребители любят человечные бренды.

Общайтесь с людьми в реальном времени

Простота создания видеоконтента Coub позволяет в течение нескольких часов создать полноценный креативный продукт, даже не обладая навыками видеосъемки и монтажа. Это неоценимо в случаях, когда необходима быстрая реакция на происходящие события.

Делайте тизерную рекламу

Формат коротких видео идеален для того, чтобы привлечь дополнительное внимание к выходу нового продукта или услуги. Приоткройте завесу тайны, но не слишком — сохраняйте интригу до последнего

Коубы могут также эффективно использоваться как дополнение, например, как превью телевизионных роликов, которые идут или скоро будут запущенны в рамках рекламной кампании.

Используйте перелинковку

Коубы могут быть встроены практически во все существующие контент-платформы и социальные сети. В свою очередь каждый коуб имеет ссылку на источник видео, который в нем использован. Если источником является видео на вашем официальном канале YouTube или Vimeo, это хороший способ для привлечения трафика. Файлы-источники показаны под каждым коубом. Также там есть кнопка, которая дает другим пользователям возможность построить свой коуб из этого файла. Это еще один способ для продвижения вашего контента.

Статистика

Coub является провайдером пользовательского видеоконтента для социальных сетей, блогов и других сайтов. 85% всех просмотров видео дают социальные сети и блоги. Coub — российская разработка, и большинство аудитории этой платформы пока составляют российские пользователи.

Каждый день создается больше 2,5 тысяч коубов, каждый месяц их просматривают 45 млн уникальных пользователей.

64% трафика Coub обеспечивает российская аудитория, 27% приходится на страны СНГ, 8% — на США и ЕС.

Ядром аудитории Coub являются мужчины в возрасте 18–34, при этом на сайте преобладает более молодая аудитория — 18–24 (создатели контента), в эмбедах более взрослая — 25–34, в большей степени ориентированная на просмотр коубов.

У сообщества Сoub почти миллион подписчиков «ВКонтакте» и более 24 тысяч в «Фейсбуке».

В недавнем материале об американском трафике брат Антона Гладкобородова, Игорь, также сооснователь сервиса, рассказал, что «ВКонтакте» приносит им больше трафика, чем «Фейсбук», «Твиттер» и «Одноклассники» вместе.

«„Фейсбук“, „Одноклассники“ и „Твиттер“ — все вместе дают нам меньше трафика, чем „ВКонтакте“. И история того, как это получилось, довольно забавная. Мы изначально думали, что мы глобальный стартап. Сделали логин только через „Фейсбук“. У нас даже есть топовые пользователи, которые специально сделали аккаунт в „Фейсбуке“, чтобы зарегистрироваться на Coub. Однако в какой-то момент мы заметили, что нам технически, считай, ничего не надо делать, чтобы прикрутить наш плеер к „ВКонтакте“. На сайте соцсети было написано: „Пишите Цыплухину“ (пресс-секретарь „ВКонтакте“ на тот момент). Мы так и сделали — буквально через 10 минут приходит письмо с копией их программисту: „Вот, смотрите, нормальные ребята — давайте прикрутим их плеер“ — и через три часа мы уже были интегрированы. Тут-то все и поперло — пару раз наш Coub повесили в группах-миллионниках. А во „ВКонтакте“, если ты подписываешься на группу, то получаешь все ее обновления, в отличие от „Фейсбука“, где информация в твоей ленте выдается в зависимости от того, как решит алгоритм. В „Фейсбуке“ средняя жизнь публикации — часов восемь, в „Твиттере“, может, секунд 30, а во „ВКонтакте“ — до нескольких месяцев. Здесь, в Америке, мы пока не нашли ни одной платформы с таким же потенциалом виральности, учимся работать с Reddit».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector