Rgb color codes chart

Сочетания цветов с #fff

Для подбора гармоничных сочетаний удобно использовать цветовой круг онлайн. За пару кликов, указывая основной цвет, вы сразу получаете различные цветовые схемы.

Toggle
убрать описание сочетаний цветов

Дополнительные цвета #fff ?

Сочетание комплементарных цветов создаётся из основного цвета #fff и противоположного #ffffff , согласно цветового круга. Комплементарные цвета способны усиливать интенсивность друг друга.

Близкие цвета #fff ?

Аналогичные цвета родственны выбранному цвету #fff , на цветовом круге расположены в непосредственной близости. Очень часто гармония близких цветов встречается в архитектуре, гардеробе, интерьере.

Треугольник цвета #fff ?

Из многоугольников выделяется треугольная схема своей динамичностью, насыщенностью и контрастом. Все три цвета очень гармоничны как между собой, так и в парах: #fff + #ffffff и #fff + #ffffff .

Квадратное сочетание цветов #fff ?

В квадратной гармонии четыре цвета равноудалены друг от друга

Использование всех четырех цветов в равных пропорциях рассредоточит внимание, поэтому не забывайте об основном цвете, его дополнении и акцентировании

Раздельно-комплементарная цветовая гармония #fff ?

Разделённая цветовая схема (расщеплённый дополнительный цвет, split complementary) состоит из трёх цветов: одного основного #fff и двух дополнительных. За счёт двух почти противоположных цветов образуется гибкость и изящность гармонии, сохраняя высокую контрастность.

Монохромное сочетание #fff ?

Однотонные сочетания цветов приятны для восприятия. Чаще всего монохромная гармония смотрится мягкой и приятной. При правильных акцентах однотонная композиция способна вызвать тревожные чувства.

Несовершенство цветовых моделей

Модели Lab, HSB, RGB и CMYK — основные, с которыми сталкиваются дизайнеры, иллюстраторы и фотографы. Они упрощают работу, но реальная цветопередача не так предсказуема. Например, RGB и CMYK, с которыми работают чаще всего, — это аппаратно-зависимые модели.

Суть в том, что на смартфонах разных поколений одна и та же картинка будет различаться по цвету, на глянцевой и газетной бумаге оттенки тоже не будут совпадать. Поэтому модели RGB и CMYK включают в себя цветовые профили, максимально точно описывающие цвет под конкретный монитор или способ печати.

Знать механику цветовых моделей важно любым специалистам, работающим с компьютерной графикой: веб-дизайнерам, художникам в 2D и 3D, геймдизайнерам и даже фотографам. Но особенно внимательная работа с цветами необходима при дизайне полиграфии: ведь по изображению на мониторе нужно понять, какой получится картинка, напечатанная красками на бумаге

Если вы в Photoshop переведете картинку из RGB в CMYK, цвета, скорее всего, потускнеют — на бумаге можно передать меньше оттенков, чем на экране. Но трудности на этом не заканчиваются. Даже если макет отдан в печать в нужной цветовой модели, результат может оказаться непредсказуемым, потому что модель не определяет способ печати и тип бумаги. Для точной цветопередачи приходится учитывать как цветовые модели, так и цветовые профили.

Если вы хотите научиться работать в разных цветовых моделях, правильно подбирать профили и готовить макеты к печати, записывайтесь на наш курс графического дизайна.

Цветовое пространство HSB

Эта модель разработана для первых графических редакторов еще в 90-х годах. Ее отличием является трехканальное построение спектра. Она определяет не просто какой-то оттенок смешением красок, данный тип цветопередачи основан на показателях цвета, а именно:

  1. Hue – цветовой тон. Выбирается один из спектра радуги, имеет радиальное расположение, определяется углом от 0 до 360 градусов на окружности с оттенками. С другой стороны, параметр эквивалентен длине световой волны, которую воспринимает человеческое зрение.
  2. Saturation – насыщенность. Регулирует контрастность оттенка по отношению к печатному или виртуальному носителю. Это как при подмешивании белой краски. Наиболее насыщенные цвета находятся по краям круга, чем ближе к центру, тем они становятся более бледными. Соответствует интенсивности цветовой волны.
  3. Brightness – яркость, где 0 – это полностью белый, а 100 – черный. Данный параметр задает освещенность цветовой волны.

Это простая и понятная модель, однако ее можно использовать только для виртуальной графики. Она не совмещается с печатными устройствами, хотя и является наиболее охватывающей в сравнении с другими. Часто такую модель применяют для создания линейных (примитивных) компьютерных мультфильмов, при оформлении картинок в соцсетях и т. п.

Цветовая модель Lab — ветеран компьютерной графики

Одна из ранних моделей, которая лежит в основе системы управления цветом в Photoshop. Модель Lab — это система координат из трёх осей:

  • L — Lightness, яркость объекта;
  • а — ось, по которой отложены градации от красного к зелёному;
  • b — ось с градациями от жёлтого к синему.

Давайте, например, возьмём бирюзовый цвет и взглянем на него на диаграмме. На шкале L показано, насколько он светлый. На шкале а — то, что он ближе к зелёному, чем к красному. На шкале b — что в нём больше синего, чем жёлтого:

Каждый цвет можно описать тремя координатами

Принцип работы Lab аналогичен тому, как нейроны сетчатки человеческого глаза кодируют цвета. Каждый цвет мы воспринимаем исходя из трёх координат. Светлый он или тёмный? Ближе к зелёному или к красному? В нём больше желтизны или синевы? Это называется оппонентные сигналы.

За единицу в модели принимается минимальное цветовое различие, воспринимаемое человеческим глазом. Поэтому Lab имеет максимальный цветовой охват.

Так можно визуально представить модель Lab

CMYK

Цветовая модель CMYK часто ассоциируется с цветной печатью, с полиграфией. CMYK (в отличие от RGB) является субтрактивной моделью, это означает что более высокие значения связаны с более тёмными цветами.

Цвета определяются соотношением голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), жёлтого (Yellow), с добавлением чёрного (Key/blacK).

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, а точнее, размер точки растра, выводимой на фотонаборном аппарате на плёнке данного цвета (или прямо на печатной форме в случае с CTP).

Например, для получения цвета «PANTONE 7526» следует смешать 9 частей голубой краски, 83 частей пурпурной краски, 100 — жёлтой краски, и 46 — чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (9,83,100,46). Иногда пользуются такими обозначениями: C9M83Y100K46, или (9%, 83%, 100%, 46%), или (0,09/0,83/1,0/0,46).

Список цветов с названиями

В таблице перечислены названия цветов на английском языке (которые можно использовать в качестве значений), поддерживаемые всеми браузерами, и их шестнадцатеричные значения. Все перечисленные цвета являются «безопасными», то есть во всех браузерах будут отображаться одинаково.

Название цвета HEX Цвет
Black #000000  
Navy #000080  
DarkBlue #00008B  
MediumBlue #0000CD  
Blue #0000FF  
DarkGreen #006400  
Green #008000  
Teal #008080  
DarkCyan #008B8B  
DeepSkyBlue #00BFFF  
DarkTurquoise #00CED1  
MediumSpringGreen #00FA9A  
Lime #00FF00  
SpringGreen #00FF7F  
Aqua #00FFFF  
Cyan #00FFFF  
MidnightBlue #191970  
DodgerBlue #1E90FF  
LightSeaGreen #20B2AA  
ForestGreen #228B22  
SeaGreen #2E8B57  
DarkSlateGray #2F4F4F  
LimeGreen #32CD32  
MediumSeaGreen #3CB371  
Turquoise #40E0D0  
RoyalBlue #4169E1  
SteelBlue #4682B4  
DarkSlateBlue #483D8B  
MediumTurquoise #48D1CC  
Indigo #4B0082  
DarkOliveGreen #556B2F  
CadetBlue #5F9EA0  
CornflowerBlue #6495ED  
MediumAquaMarine #66CDAA  
DimGray #696969  
SlateBlue #6A5ACD  
OliveDrab #6B8E23  
SlateGray #708090  
LightSlateGray #778899  
MediumSlateBlue #7B68EE  
LawnGreen #7CFC00  
Chartreuse #7FFF00  
Aquamarine #7FFFD4  
Maroon #800000  
Purple #800080  
Olive #808000  
Gray #808080  
SkyBlue #87CEEB  
LightSkyBlue #87CEFA  
BlueViolet #8A2BE2  
DarkRed #8B0000  
DarkMagenta #8B008B  
SaddleBrown #8B4513  
DarkSeaGreen #8FBC8F  
LightGreen #90EE90  
MediumPurple #9370D8  
DarkViolet #9400D3  
PaleGreen #98FB98  
DarkOrchid #9932CC  
YellowGreen #9ACD32  
Sienna #A0522D  
Brown #A52A2A  
DarkGray #A9A9A9  
LightBlue #ADD8E6  
GreenYellow #ADFF2F  
PaleTurquoise #AFEEEE  
LightSteelBlue #B0C4DE  
PowderBlue #B0E0E6  
FireBrick #B22222  
DarkGoldenRod #B8860B  
MediumOrchid #BA55D3  
RosyBrown #BC8F8F  
DarkKhaki #BDB76B  
Silver #C0C0C0  
MediumVioletRed #C71585  
IndianRed #CD5C5C  
Peru #CD853F  
Chocolate #D2691E  
Tan #D2B48C  
LightGray #D3D3D3  
PaleVioletRed #D87093  
Thistle #D8BFD8  
Orchid #DA70D6  
GoldenRod #DAA520  
Crimson #DC143C  
Gainsboro #DCDCDC  
Plum #DDA0DD  
BurlyWood #DEB887  
LightCyan #E0FFFF  
Lavender #E6E6FA  
DarkSalmon #E9967A  
Violet #EE82EE  
PaleGoldenRod #EEE8AA  
LightCoral #F08080  
Khaki #F0E68C  
AliceBlue #F0F8FF  
HoneyDew #F0FFF0  
Azure #F0FFFF  
SandyBrown #F4A460  
Wheat #F5DEB3  
Beige #F5F5DC  
WhiteSmoke #F5F5F5  
MintCream #F5FFFA  
GhostWhite #F8F8FF  
Salmon #FA8072  
AntiqueWhite #FAEBD7  
Linen #FAF0E6  
LightGoldenRodYellow #FAFAD2  
OldLace #FDF5E6  
Red #FF0000  
Fuchsia #FF00FF  
Magenta #FF00FF  
DeepPink #FF1493  
OrangeRed #FF4500  
Tomato #FF6347  
HotPink #FF69B4  
Coral #FF7F50  
Darkorange #FF8C00  
LightSalmon #FFA07A  
Orange #FFA500  
LightPink #FFB6C1  
Pink #FFC0CB  
Gold #FFD700  
PeachPuff #FFDAB9  
NavajoWhite #FFDEAD  
Moccasin #FFE4B5  
Bisque #FFE4C4  
MistyRose #FFE4E1  
BlanchedAlmond #FFEBCD  
PapayaWhip #FFEFD5  
LavenderBlush #FFF0F5  
SeaShell #FFF5EE  
Cornsilk #FFF8DC  
LemonChiffon #FFFACD  
FloralWhite #FFFAF0  
Snow #FFFAFA  
Yellow #FFFF00  
LightYellow #FFFFE0  
Ivory #FFFFF0  
White #FFFFFF  

Способы использования RGB

Прежде всего, цветовая модель RGB используется в устройствах, использующих цвет. Из-за того, что это аддитивная цветовая модель, которая выдает более светлые цвета, когда три основных смешанных цвета (красный, зеленый, синий) являются более насыщенными, RGB лучше всего подходит для отображения излучающего изображения. Другими словами, цветовая модель RGB лучше всего подходит для экранов с подсветкой, таких как телевизоры, мониторы компьютеров, ноутбуков, смартфонов и планшетов.

Для сравнения, CMYK, что означает «Cyan Magenta Yellow Key (Black)» и является производным от CMY, является отражающей цветовой моделью, означающей, что его цвета отражаются, а не освещаются, и используются в основном в печати. Вот почему при калибровке принтера вы работаете с цветовым пространством CMY, а при калибровке дисплея компьютера — с RGB.

Принтеры используют цветовую модель CMYK

Помимо телевизоров и других электронных дисплеев, цветовая модель RGB также используется в других устройствах, работающих с подсвеченными цветами, таких как фото и видеокамеры или сканеры.

Например, ЖК-экраны состоят из множества пикселей, которые образуют их поверхность. Каждый из этих пикселей обычно состоит из трех разных источников света, и каждый из них может стать красным, зеленым или синим. Если вы внимательно посмотрите на ЖК-экран, используя увеличительное стекло, вы увидите эти маленькие источники света, которые образуют пиксели.

Однако, когда вы смотрите на него, как обычный человек, без увеличительного стекла, вы видите только цвета, испускаемые этими крошечными источниками света в пикселях. Комбинируя красный, зеленый и синий и регулируя их яркость, пиксели могут создавать любой цвет.

Источники RGB пикселей на экране

RGB также является наиболее широко используемой цветовой моделью в программном обеспечении. Чтобы иметь возможность указать определенный цвет, цветовая модель RGB описывается тремя числами, каждое из которых представляет интенсивность красного, зеленого и синего цветов.

Однако диапазоны трех чисел могут различаться в зависимости от того, какую систему исчисления вы используете. Стандартные нотации RGB могут использовать тройки значений от 0 до 255, некоторые могут использовать арифметические значения от 0,0 до 1,0, а некоторые могут использовать процентные значения от 0% до 100%.

Например, если цвета RGB представлены 8 битами каждый, это будет означать, что диапазон каждого цвета может изменяться от 0 до 255, 0 — самая низкая интенсивность цвета, а 255 — самая высокая. Используя эту систему обозначений, RGB (0, 0, 0) будет означать черный, а RGB (255, 255, 255) будет означать белый. Кроме того, самый чистый красный будет RGB (255, 0, 0), самый чистый зеленый будет RGB (0, 255, 0), а самый чистый синий будет RGB (0, 0, 255).

Представление цветов RGB в 8-битной системе, каждый цвет в диапазоне от 0 до 255

Диапазон чисел от 0 до 255 выбран не случайно: RGB часто представлен в программном обеспечении 8-битами на канал. Если вам интересно, почему 255 является максимальным значением в 8-битной исчислении, так это потому, что каждый цвет в нем представлен 8 битами. Бит может иметь два значения: 0 или 1. Два бита, будут иметь четыре значения: 00, 01, 10, 11. (в двоичной системе.) Таким образом, восемь битов, дадут 256 значений — от 0 до 255. То есть, два в восьмой степени. Гики, верно?

Однако обычно используются и другие системы исчисления, такие как 16-бит на канал или 24-бит на канал. Например, в 16-битной системе, каждый бит может принимать значения от 0 до 65535, а в 24-битной системе — от 0 до 16777215. 24-битная система охватывает 16 миллионов цветов, что больше, чем все цвета, которые видны человеческому глазу, который различает 10 миллионов.

Основные отличия

Ленты с тремя цветами обычно однорядные и самые простые, имеют 4 контакта – по 1 на каждый цвет и общий плюс. Если добавлен один или два белых элемента, добавляются и контакты. Поэтому при подключении разных типов следует подбирать нужные коннекторы, если взять не те, присоединить подсветку не получится.

Если смотреть на внешний вид RGBW и RGBWW в чем разница со стандартным RGB видно сразу. В первом варианте один дополнительный светодиод, во втором два. Причем, скомпонованы они могут быть по-разному:

  1. Белые светодиоды и RGB размещаются рядом друг с другом. Так как для равномерного освещения нужно, чтобы они располагались близко, ленту часто делают двухрядной. Это может вызвать неудобства при монтаже, если используется алюминиевый профиль под стандартную ширину.
  2. Все диоды расположены в одном корпусе, но при этом разделены внутри. Такой вариант дает равномерный свет, а размер ленты практически не отличается от стандартного.

Компоновка трех модулей в одном корпусе – хорошее решение с качественным светом.

Особенности цветности, сфера применения

При выборе одного из вариантов нужно понимать, для каких целей он будет применяться. От этого зависит выбор, так как цветность у каждого из видов имеет особенности:

  1. RGB – самое простое решение с трехцветным модулем. Дает много оттенков, а также может светить белым светом. Но не отличается чистотой и яркостью, часто может быть желтоватым. Поэтому применять можно для декоративной подсветки и оформления помещений, мебели и других конструкций. Если нужен белый свет, лучше проложить рядом монохромный белый вариант, так получится намного лучше.
  2. RGBW включает холодный белый свет, что увеличивает количество возможных оттенков и позволяет настроить подсветку очень точно. А если нужно общее освещение, не придется ставить две матрицы, белый свет есть. Но нужно учесть, что он холодный, а это не очень комфортно для зрения при длительном нахождении в комнате.
  3. RGBWW с двумя модулями белого света подойдет как в качестве общего освещения, так и для подсветки. Количество оттенков самое большое, поэтому можно добиться идеального результата в любом помещении или на улице. Но самое главное, можно регулировать температуру света в помещении и настроить ее так, чтобы можно было работать или отдыхать.

Общее освещение, сделанное с помощью RGBWW-ленты удобно тем, что можно четко настроить яркость и цветовую температуру.

Если нужно сделать освещение на улице, стоит подбирать модели с повышенной защитой от влаги и перепадов температуры. Обычно лента в силиконовом покрытии, ее цена на порядок выше, поэтому в комнаты покупать такую нет смысла.

CMYK

C дет­ства мы пом­ним, что если сме­шать крас­ный и жёл­тый цве­та, то полу­чит­ся оран­же­вый, а если голу­бой и жёл­тый — то будет зелё­ный. Мы сме­ши­ва­ли эти крас­ки на палит­ре и рисовали. 

В прин­ци­пе, сме­ши­вать мож­но было не на палит­ре, а на самом листе: мож­но было нари­со­вать светло-голубой листо­чек, потом прой­тись свер­ху про­зрач­ным жёл­тым, и полу­чил­ся бы зелё­ный листо­чек. Так дела­ют, когда рису­ют акварелью.

При­мер­но так же рабо­та­ют все совре­мен­ные прин­те­ры и печат­ные стан­ки. В них зали­то несколь­ко кра­сок. Сна­ча­ла прин­тер про­хо­дит одним цве­том, потом дру­гим, потом тре­тьим, как бы сме­ши­вая эти цве­та на листе. И полу­ча­ют­ся цвет­ные изображения. 

Что­бы давать прин­те­ру ука­за­ния, где какую крас­ку нано­сить, исполь­зу­ют цве­то­вую модель CMYK.

CMYK — это ком­пью­тер­ная цве­то­вая модель, кото­рая ими­ти­ру­ет сме­ши­ва­ние кра­сок на бума­ге. Пер­вые три бук­вы — это назва­ния цве­тов, из кото­рых всё смешивается: 

Cyan — голубой 

Magenta — пурпурный 

Yellow — жёлтый

Сме­ши­вая в раз­ных про­пор­ци­ях эти цве­та, мы можем полу­чить на бума­ге оттен­ки любо­го цвета. 

CMYK исполь­зу­ют для раз­ра­бот­ки поли­гра­фи­че­ской про­дук­ции, то есть для все­го, что печа­та­ет­ся на бума­ге. Модель CMYK гово­рит прин­те­ру или печат­но­му стан­ку: «Вот тут нане­си пур­пур­но­го, а там нане­си голу­бо­го, тут всё залей жёл­тым». И если прин­тер пра­виль­но всё нане­сёт, полу­чит­ся нуж­ное нам цвет­ное изображение. 

Напри­мер, если прин­те­ру пору­чат напе­ча­тать одну из наших обло­жек, он вос­при­мет эту инструк­цию так:

Вид­но, что синий цвет пены полу­ча­ет­ся от сме­ши­ва­ния попо­лам голу­бо­го и розо­во­го. Крас­ный цвет стен сме­ши­ва­ет­ся из пур­пур­но­го и жёл­то­го. А цвет кожи — это жёл­тый с неболь­шим добав­ле­ни­ем пур­пур­но­го. И отдель­но нано­сят­ся чёр­ные линии. 

Что­бы полу­чить чёр­ный цвет, мож­но сме­шать все три базо­вых цве­та, но появит­ся про­бле­ма: бума­ге нуж­но будет впи­тать доволь­но мно­го крас­ки. Если на кар­тин­ке будет мно­го чёр­но­го, бума­га раз­мяк­нет и может испор­тить­ся. А ещё от сме­ше­ния всех цве­тов мы в реаль­но­сти полу­чим не чёр­ный, а ско­рее грязно-коричневый.

Реше­ние при­ду­ма­ли такое: доба­вить в модель чёр­ный цвет. Так появи­лась модель CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Black. Чёр­ный исполь­зу­ют, что­бы печа­тать текст и допол­ни­тель­но под­кра­ши­вать чёр­ные участ­ки изображений.

Обра­ти­те вни­ма­ние, что цве­та на этой кар­тин­ке не «вырвиглаз­ные» и яркие, а при­глу­шён­ные. Это ком­пью­тер пыта­ет­ся отоб­ра­зить на экране, как эти цве­та будут выгля­деть на бумаге 

Выбрать текст цвета #fff, фон цвета #fff

Как выглядит текст цвета #fff на светлом и тёмном фонах, светлый и тёмный текст на фоне цвета #fff. Сравните выбранный цвет #fff шрифта с его размером (заголовок и обычный текст).

Текст #fff на светлом
На светлом фоне (#f9faf0) текст цвета #fff. Сравните читаемость текста выбранного цвета на тёмном фоне.

Текст #fff на тёмном
На тёмном фоне (#00181f) текст цвета #fff. Тёмная тема приятна для глаз ближе к ночи.

Фон #fff с белым текстом
На фоне #fff текст белого цвета (#ffffff) при достаточном контрасте приятно выделяется.

Фон #fff с чёрным текстом
Текст чёрного цвета привычнее смотреть на белом, светлых тонах. На фоне #fff текст чёрного цвета (#000000).

Имена цветов, отсортированные по цветным группам

Все современные браузеры поддерживают следующие 140 цветовых имен (нажмите на название цвета, или шестнадцатеричное значение, чтобы увидеть цвет как фон-цвет вместе с различными цветами текста):

Color Name HEX Color Shades Mix
Pink  #FFC0CB   Shades Mix
LightPink  #FFB6C1   Shades Mix
HotPink  #FF69B4   Shades Mix
DeepPink  #FF1493   Shades Mix
PaleVioletRed  #DB7093   Shades Mix
MediumVioletRed  #C71585   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
Lavender  #E6E6FA   Shades Mix
Thistle  #D8BFD8   Shades Mix
Plum  #DDA0DD   Shades Mix
Orchid  #DA70D6   Shades Mix
Violet  #EE82EE   Shades Mix
Fuchsia  #FF00FF   Shades Mix
Magenta  #FF00FF   Shades Mix
MediumOrchid  #BA55D3   Shades Mix
DarkOrchid  #9932CC   Shades Mix
DarkViolet  #9400D3   Shades Mix
BlueViolet  #8A2BE2   Shades Mix
DarkMagenta  #8B008B   Shades Mix
Purple  #800080   Shades Mix
MediumPurple  #9370DB   Shades Mix
MediumSlateBlue  #7B68EE   Shades Mix
SlateBlue  #6A5ACD   Shades Mix
DarkSlateBlue  #483D8B   Shades Mix
RebeccaPurple  #663399   Shades Mix
Indigo   #4B0082   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
LightSalmon  #FFA07A   Shades Mix
Salmon  #FA8072   Shades Mix
DarkSalmon  #E9967A   Shades Mix
LightCoral  #F08080   Shades Mix
IndianRed   #CD5C5C   Shades Mix
Crimson  #DC143C   Shades Mix
Red  #FF0000   Shades Mix
FireBrick  #B22222   Shades Mix
DarkRed  #8B0000   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
Orange  #FFA500   Shades Mix
DarkOrange  #FF8C00   Shades Mix
Coral  #FF7F50   Shades Mix
Tomato  #FF6347   Shades Mix
OrangeRed  #FF4500   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
Gold  #FFD700   Shades Mix
Yellow  #FFFF00   Shades Mix
LightYellow  #FFFFE0   Shades Mix
LemonChiffon  #FFFACD   Shades Mix
LightGoldenRodYellow  #FAFAD2   Shades Mix
PapayaWhip  #FFEFD5   Shades Mix
Moccasin  #FFE4B5   Shades Mix
PeachPuff  #FFDAB9   Shades Mix
PaleGoldenRod  #EEE8AA   Shades Mix
Khaki  #F0E68C   Shades Mix
DarkKhaki  #BDB76B   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
GreenYellow  #ADFF2F   Shades Mix
Chartreuse  #7FFF00   Shades Mix
LawnGreen  #7CFC00   Shades Mix
Lime  #00FF00   Shades Mix
LimeGreen  #32CD32   Shades Mix
PaleGreen  #98FB98   Shades Mix
LightGreen  #90EE90   Shades Mix
MediumSpringGreen  #00FA9A   Shades Mix
SpringGreen  #00FF7F   Shades Mix
MediumSeaGreen  #3CB371   Shades Mix
SeaGreen  #2E8B57   Shades Mix
ForestGreen  #228B22   Shades Mix
Green  #008000   Shades Mix
DarkGreen  #006400   Shades Mix
YellowGreen  #9ACD32   Shades Mix
OliveDrab  #6B8E23   Shades Mix
DarkOliveGreen  #556B2F   Shades Mix
MediumAquaMarine  #66CDAA   Shades Mix
DarkSeaGreen  #8FBC8F   Shades Mix
LightSeaGreen  #20B2AA   Shades Mix
DarkCyan  #008B8B   Shades Mix
Teal  #008080   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
Aqua  #00FFFF   Shades Mix
Cyan  #00FFFF   Shades Mix
LightCyan  #E0FFFF   Shades Mix
PaleTurquoise  #AFEEEE   Shades Mix
Aquamarine  #7FFFD4   Shades Mix
Turquoise  #40E0D0   Shades Mix
MediumTurquoise  #48D1CC   Shades Mix
DarkTurquoise  #00CED1   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
CadetBlue  #5F9EA0   Shades Mix
SteelBlue  #4682B4   Shades Mix
LightSteelBlue  #B0C4DE   Shades Mix
LightBlue  #ADD8E6   Shades Mix
PowderBlue  #B0E0E6   Shades Mix
LightSkyBlue  #87CEFA   Shades Mix
SkyBlue  #87CEEB   Shades Mix
CornflowerBlue  #6495ED   Shades Mix
DeepSkyBlue  #00BFFF   Shades Mix
DodgerBlue  #1E90FF   Shades Mix
RoyalBlue  #4169E1   Shades Mix
Blue  #0000FF   Shades Mix
MediumBlue  #0000CD   Shades Mix
DarkBlue  #00008B   Shades Mix
Navy  #000080   Shades Mix
MidnightBlue  #191970   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
Cornsilk  #FFF8DC   Shades Mix
BlanchedAlmond  #FFEBCD   Shades Mix
Bisque  #FFE4C4   Shades Mix
NavajoWhite  #FFDEAD   Shades Mix
Wheat  #F5DEB3   Shades Mix
BurlyWood  #DEB887   Shades Mix
Tan  #D2B48C   Shades Mix
RosyBrown  #BC8F8F   Shades Mix
SandyBrown  #F4A460   Shades Mix
GoldenRod  #DAA520   Shades Mix
DarkGoldenRod  #B8860B   Shades Mix
Peru  #CD853F   Shades Mix
Chocolate  #D2691E   Shades Mix
Olive  #808000   Shades Mix
SaddleBrown  #8B4513   Shades Mix
Sienna  #A0522D   Shades Mix
Brown  #A52A2A   Shades Mix
Maroon  #800000   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
White  #FFFFFF   Shades Mix
Snow  #FFFAFA   Shades Mix
HoneyDew  #F0FFF0   Shades Mix
MintCream  #F5FFFA   Shades Mix
Azure  #F0FFFF   Shades Mix
AliceBlue  #F0F8FF   Shades Mix
GhostWhite  #F8F8FF   Shades Mix
WhiteSmoke  #F5F5F5   Shades Mix
SeaShell  #FFF5EE   Shades Mix
Beige  #F5F5DC   Shades Mix
OldLace  #FDF5E6   Shades Mix
FloralWhite  #FFFAF0   Shades Mix
Ivory  #FFFFF0   Shades Mix
AntiqueWhite  #FAEBD7   Shades Mix
Linen  #FAF0E6   Shades Mix
LavenderBlush  #FFF0F5   Shades Mix
MistyRose  #FFE4E1   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
Gainsboro  #DCDCDC   Shades Mix
LightGray  #D3D3D3   Shades Mix
Silver  #C0C0C0   Shades Mix
DarkGray  #A9A9A9   Shades Mix
DimGray  #696969   Shades Mix
Gray  #808080   Shades Mix
LightSlateGray  #778899   Shades Mix
SlateGray  #708090   Shades Mix
DarkSlateGray  #2F4F4F   Shades Mix
Black  #000000   Shades Mix

Система цветопередачи RGB

Этот алгоритм оттенков выстраивается на 3 основных цветах:

  • R (red) – красный;
  • G (green) – зеленый;
  • B (blue) – голубой.

Цвета по этой схеме получаются при смешении с черным. При полном совпадении друг с другом образуют белый цвет. При использовании черного и смешения красного с зеленым получается малиновый, зеленого с голубым – желтый и т. п. Считается, что именно цветовая палитра RGB наиболее насыщенная (имеет более широкий диапазон оттенков) и подходит для печати фотографий, изображений макросъемки. Работающие с графическим редактором, хорошо знают, что при переводе из RGB в цветовую модель CMYK изображение тускнеет.

Однако большинство печатных машин не работают с RGB. Эту цветовую модель используют в струйной печати. То есть RGB применяют при производстве фотографий, а также сублимационной печати на тканях.

Цвета RGB.

Основные цвета RGB, в области представления, могут совмещаться друг с другом, в результате создавая дополнительные: желтый (yellow) – составной из красного с зеленого; пурпурный (magenta или fuchsia) – из красного и синего; голубой (cyan, он же aqua) — из синего и зеленого. Все три цвета вместе воспроизводят белый, а отсутствие освещения – черный.

Оттенки зависят от интенсивности излучения: от 0 (отсутствие света) до 255 (максимальное значение), что в конечном результате дает спектральный выбор из 16 777 216 значений. Однако, несмотря на такое обилие цветов, их воспроизведение в полной мере обусловлено аппаратными возможностями оборудования: различные девайсы имеют разные алгоритмы вычисления входящих данных, а реакция цветовых компонентов (люминофоров или красителей) на отдельные каналы R, G, B полностью зависит от производителя, а зачастую и времени эксплуатации, как пример – “подсевший” экран телевизора или монитора.

Данная модель и её модификации используются во всех современных мультимедийных устройствах, таких как: сканеры, телевизоры, цветные мобильные телефоны, компьютерные мониторы, цифровые фото- и видео-камеры. Программное обеспечение для редактирования изображений и векторной графики предоставляет возможность работы с RGB и инструменты для визуального выбора цвета.

Одним из недостатков RGB считается то, что она не понятна интуитивно. Человеческое сознание определяет цвета оперируя не знаками, а более очевидными для него значениями, такими как тон, оттенок, яркость, светлота, насыщенность, на которых базируются другие модели, такие как HSV и CMYK, также недопустимо в RGB подготавливать макеты к печати для, для этого используется CMYK.

Для перевода значений RGB или конвертации в другие цветовые модели (CMYK, HSV, HSL) можно воспользоваться калькулятором цветов.

Как подключаются эти разновидности

Подключить ленту можно своими руками, сложностей в работе нет. Главное – разобраться в процессе и следовать схеме, чтобы ничего не перепутать и не сжечь оборудование. Предварительно нужно приобрести все, что нужно – саму ленту, блок питания (подобрать под напряжение ленты, чаще всего используется вариант на 12 В, реже на 24). Также для работы нужен контроллер, а если длина 5 м или больше, то ставится усилитель сигнала. Следовать инструкции:

  1. RGB-ленту подключать проще всего, так как на ней всего 4 контакта. Вначале отрезать по указанной линии, после подключить коннектор или припаять контакты, что нежелательно. От ленты завести провода на котроллер так, как показано на схеме ниже, а его присоединить к блоку питания. Стоит проверить работу, чтобы убедиться, что все нормально.
  2. RGBW присоединяется почти так же с той разницей, что есть дополнительный контакт. Контроллер подойдет и универсальный, в нем можно подключать разные типы лент.
  3. RGBWW подключается шестиконтактным коннектором и для него не стоит использовать универсальный контроллер, лучше купить специально предназначенную модель. Она дороже, но эффект будет намного лучше.

Стандартная схема подключения для RGB-ленты.

Схема для RGBW-варианта с дополнительным контактом.

Выбрать светодиодную ленту несложно, если знать основные особенности каждой марки

При покупке обращайте внимание на качество, диоды должны быть расположены ровно, пайка всегда аккуратная и четкая, без наплывов. Подключать по схеме просто и с работой справится даже неопытный человек

Система CMYK

Бумага является изначально белой. Это означает, что она обладает способностью отражать весь спектр цветов света, который на неё попадает. Чем качественнее бумага, чем лучше она отражает все цвета, тем она нам кажется белее. Чем хуже бумага, чем больше в ней примесей и меньше белил, тем хуже она отражает цвета, и мы считаем её серой. Сравните качество бумаги журнала «Плейбой» и газеты «Конотопский вестник», и почувствуйте разницу.

Противоположный пример — асфальт. Только что положенный хороший асфальт (без примесей гальки) — идеально чёрный. То есть на самом деле цвет его нам не известен, но он таков, что поглощает все цвета света, который на него падает и потому он нам кажется чёрным. Со временем, когда по асфальту начинают ходить пешеходы или ездить машины, он становится «грязным» — то есть на его поверхность попадают вещества, которые начинают отражать видимый свет (песок, пыль, галька). Асфальт перестаёт быть чёрным и становится «серым». Если бы нам удалось «отмыть» асфальт от грязи — он снова стал бы чёрным.

Красители представляют собой вещества, которые поглощают определённый цвет. Если краситель поглощает все цвета кроме красного, то при солнечном свете, мы увидим «красный» краситель и будем считать его «красной краской». Если мы посмотрим на это краситель при свете синей лампы, он станет чёрным, и мы ошибочно примем его за «чёрную краску».

Путём нанесения на белую бумагу различных красителей, мы уменьшаем количество цветов, которые она отражает. Покрасив бумагу определённой краской мы можем сделать так, что все цвета падающего света будут поглощаться красителем, кроме одного — синего. И тогда бумага нам будет казаться выкрашенной в синий цвет. И так далее.

Соответственно, существуют комбинации цветов, смешивая которые мы можем полностью поглотить все цвета, отражаемые бумагой, и сделать её чёрной. Опытным путём была выведена комбинация «циан-маджента-жёлтый» (CMY) — cyan/magenta/yellow.

В идеале, смешивая эти цвета, мы должны были бы получить чёрный цвет. Однако на практике так не получается из-за технических качеств красителя. В лучшем случае, что мы можем получить, — это темно-бурый цвет, который лишь отдалённо напоминает чёрный. Более того весьма неразумно было бы использовать все три дорогие краски только для того, чтобы получить элементарный чёрный цвет. Поэтому в тех местах, где нужен чёрный, вместо комбинации трёх красок наносится обычный более дешёвый чёрный краситель. И потому к комбинации CMY обычно добавляется буква K (Key — «ключевой», или blacK) — обозначающая чёрный цвет.

Белый цвет в схеме отсутствует, так как его мы и так имеем — это цвет бумаги. В тех местах, где нужен белый цвет, краска просто не наносится. Значит отсутствие цвета в схеме CMYK соответствует белому цвету.

Эта система цветов называется субтрактивной (subtractive), что в грубом переводе означает «вычитающая/исключающая». Иными словами, мы берём белый цвет (присутствие всех цветов) и, нанося и смешивая краски, удаляем из белого определённые цвета вплоть до полного удаления всех цветов — то есть получаем чёрный.

Качество изображения на бумаге зависит от многих факторов: качества бумаги (насколько она бела), качества красителей (насколько они чисты), качества полиграфической машины (насколько точно и мелко она наносит краски), качества разделения цветов (насколько точно сложное сочетание цветов разложено на три цвета), качества освещения (насколько полон спектр цветов в источнике света — если он искусственный).

RGBA цвета

RGBA является более современным методом задания цвета, где:

  • R означает Red (красный)
  • G означает Green (зеленый)
  • B означает Blue (синий)
  • A означает Alpha (степень смешивания с фоном)

Этот метод отличается от RGB тем, что он добавляет альфа-канал, который позволяет задать уровень прозрачности со значениями от до 1, где:

  • — цвет невидимый.
  • 1 — цвет непрозрачный.
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.1)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.1 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.2)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.2 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.3)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.3 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.4)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.4 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.5)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.5 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.6)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.6 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.7)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.7 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.8)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.8 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.9)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.9 --> 

RGBA

Internet Explorer Chrome Opera Safari Firefox Android iOS
9.0+ 1.0+ 10.0+ 3.1+ 3.0+ 2.1+ 2.0+

Формат RGBA похож по синтаксису на RGB, но включает в себя альфа-канал, задающий прозрачность элемента. Значение 0 соответствует полной прозрачности, 1 — непрозрачности, а промежуточное значение вроде 0.5 — полупрозрачности.

RGBA добавлен в CSS3, поэтому валидацию CSS-кода надо проводить именно по этой версии. Следует отметить, что стандарт CSS3 еще находится в разработке и некоторые возможности в нем могут поменяться. К примеру, цвет в формате RGB добавленный к свойству background-color проходит валидацию, а добавленный к свойству background уже нет. При этом браузеры вполне корректно понимают цвет для того и другого свойства.

Значения цвета

В HTML цвета также могут быть заданы с помощью значений RGB, шестнадцатеричных значений, HSL значений, RGBA значений и HSLA значений:

Так же, как название цвет «Tomato»:

rgb(255, 99, 71)
#ff6347
hsl(9, 100%, 64%)

Так же, как название цвета «Tomato», но 50% прозрачный:

rgba(255, 99, 71, 0.5)
hsla(9, 100%, 64%, 0.5)

Пример

<h1 style=»background-color:rgb(255,
99, 71);»>…</h1><h1 style=»background-color:#ff6347;»>…</h1><h1 style=»background-color:hsl(9,
100%, 64%);»>…</h1><h1 style=»background-color:rgba(255,
99, 71, 0.5);»>…</h1><h1 style=»background-color:hsla(9,
100%, 64%, 0.5);»>…</h1>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector