Продвижение сайта в яндекс директ

Вместо заключения

Реклама на первых страницах Яндекса – не панацея, гарантирующая повышение доходов. Это аналогичный рекламный инструмент, требующий работы специалистов и скрупулезной настройки. 

Важно оптимизировать кампании, пользуясь услугами грамотных таргетологов, формировать эффективные УТП (уникальные торговые предложения), кратко рассказывать о преимуществах бренда, чтобы выйти на контакт с аудиторией и быстро донести нужную информацию. Хорошо работает публикация баннеров в период акций и спецпредложений

Ну и, конечно же, нельзя забывать об аналитике. Пользуйтесь Яндекс.Метрикой, анализируйте показатели, подстраивайтесь под ЦА, ищите новую аудиторию и т.п. Ведите кропотливую работу, и тогда инвестиция в рекламу на главной странице Яндекса окупится.

Сколько будет стоить контекстная реклама Яндексе

Как основываясь на вышесказанном посчитать общий рекламный бюджет компании и сделать соответствующие настройки, чтобы не выйти за его пределы? Самый просто способ это сделать декомпозицию или построить воронку продаж в обратную сторону. Например.

Посчитаем, что у нас получилось в итоге:

  • Бюджет (с учётом НДС): 18 000 рублей.
  • Настройка: 10 000 рублей.
  • Сопровождение: 5 000 рублей / месяц.

Итого: в первый месяц нужно будет отдать 10 000 рублей специалисту за настройку, а со второго месяца затраты Даши на рекламу составят 23 000 рублей.

Если вы оказываете услуги по настройке и ведению компаний в Директе, то такой расчёт нужен, чтобы согласовывать затраты на рекламу с заказчиком. Чаще всего заказчики хотят «выскакивать первым», когда введут нужный запрос. Поэтому такие формулировки, как CTR, ROI, РСЯ, реклама на поиске и прочие, могут звучать для них, как тарабарщина. Им нужна итоговая цифра, без погружения в детали.

Как сэкономить? Можно вернуть от 4 до 8%, если запускать рекламу через специальные сервисы управления контекстной рекламой:

  • elama;
  • click.ru;
  • promopult и прочие.

Заключение

Чтобы использовать свой рекламный бюджет по максимуму нужно:

  1. Правильно настроить рекламную компанию.
  2. Делать релевантные объявления.
  3. Заполнить все возможные поля при создании рекламных объявлений.
  4. Использовать бид-менеджеры для управления ставками.

Прогноз цены клика

 

 
Далее заполните все пустые поля:
 
1) Регион показов:
 

 
2) Период:
 

 
Внимание: точность данных падает на прошлых периодах за счет погрешностей Вордстата и разницы сезонов. К примеру, в этом мае кондиционеры пользуются спросом, так как жарко, а в следующем будет холодно

Учитывайте это.
 
3) Ключевые фразы
 
Скопируйте и вставьте сюда список базисов ключевых слов:
 

Если вы тщательно собрали базисы, Директ подсказки не показывает. Если что-то упустили – предлагает дополнительные варианты.
 
Как составить наиболее полный список ключей, мы рассказываем здесь.
 
4) Единый набор минус-слов
 
Чтобы получить более точный прогноз, можно указать распространенные минус-слова:
 

Нажмите кнопку «Посчитать». На этой же странице Яндекс.Директ покажет результаты прогноза в виде такой таблицы:
 

Вы видите данные по каждой ключевой фразе для разных позиций размещения. Чем выше позиция, тем бОльший объем трафика можно получить. Ведь большинство пользователей смотрят только самые верхние объявления.
 
Вместе с тем, качество объявления и то, как оно смотрится на общем фоне, тоже влияет на то, как часто по нему будут кликать.
 
Хотя Яндекс предлагает «бороться» не за позиции, а за трафик (выкупать выгодное для себя количество кликов), объем трафика всё равно напрямую связан с тем, насколько высоко вы стоите.
 
Обратите внимание на следующие показатели:
 

1) Объем трафика – значение в процентах для каждой позиции размещения.
 
При показе рекламного объявления в спецразмещении вы можете получить 100% трафика на первом месте, 85% – на втором, 75% – на третьем (в нашем случае отсутствует) и 62% (или 65%) – на четвертом.
 
Если объявление размещается в гарантированных показах (под результатами поиска), оно может привести 15% трафика на первом (в нашем случае отсутствует), 9% и 5% на втором и третьем месте соответственно.
 

Примечание. 100% – это не гарантия, что каждый, кто увидел ваше объявление, по нему перейдет. Это полный охват тех, кто с большей вероятностью это сделает с учетом прогнозного CTR.
 
Допустим, ваше объявление увидели 1 000 человек. Прогнозный CTR = 10%. Значит, вы получите 100 кликов при размещении на верхней позиции.
 
То же самое касается других значений, с различием в полноте охвата.
 
2) Прогноз средней ставки – величина, при которой по данной ключевой фразе будут показы на нужной позиции.
 
Яндекс рассчитывает эту метрику на основании того, сколько в среднем платили рекламодатели до вас по тем же ключам.
 
3) Списываемая сумма – это величина, которую списывает с вашего баланса система в момент клика по объявлению.
 
4) Прогноз кликов – это объем трафика в натуральном выражении. Конкретное количество кликов при той или иной ставке по прогнозу Яндекса.
 
Эксперт по контекстной рекламе Илья Исерсон предлагает немного измененную методику прогнозирования цены клика и трафика. По его мнению, это дает более точную оценку. Формулы для расчета – здесь.
 
Что делать с оптимальной ставкой, которую мы рассчитали ранее? Рекомендуем сопоставить её значение с минимальной прогнозной величиной Яндекса по объему трафика.
 

Если ваша оптимальная цена клика близка к значению в последней строке, можно смело её использовать. Если же она ниже минимума, рассчитанного Яндексом, попробуйте её поднять поближе к этой «минималке». Иначе если разница слишком большая, объявления не будут показываться.
 
Однако решение о том, какие ставки назначать остается за вами. Даже если ставить значение ниже прогнозируемого (в разумных пределах), показы будут, в том числе в спецразмещении. Просто их будет, скажем, не 1 000 кликов в день, а 300-400. Ведь задача – не получить клики сами по себе, а получить целевые клики, и иногда лучше немного кликов, но целевых.
 
Если по какой-то фразе стоит прочерк, ничего страшного. После запуска рекламной кампании данные появятся.
 
Учитывайте, что на прогнозные данные стоит ориентироваться, но слепо им доверять не нужно. Они могут отличаться от фактических, так как прогнозная ставка:
 

  • Верна для поискового запроса, который точно соответствует ключевой фразе;
  • Верна для региона с максимальной конкуренцией. Если РК запущена на всю Россию, ставки верны для Москвы, а в других регионах могут быть сильно ниже;
  • Не учитывает корректировки, которые используют ваши конкуренты;
  • Не учитывает заранее настройки конкретной рекламной кампании и то, насколько грамотно вы составите объявления.

Прогноз бюджета в Директе

Для того чтобы получить примерное представление о том, во сколько вам обойдется контекстная рекламная кампания, можно воспользоваться сервисом «Прогноз бюджета», который предусмотрен в самом Директе.

Имейте в виду, что цифры там будут очень приблизительные — после создания и запуска рекламной кампании фактические затраты могут отличаться от спрогнозированных очень существенно, но все же общее представление вы получить сможете.

Как пользоваться сервисом:

Рассчитаем приблизительную стоимость кампании на примере ключевого слова «глазная клиника».

  1. Заходим на direct.yandex.ru.
  2. Кликаем на «Запустить рекламу».
  3. Кликаем на «Прогноз бюджета».
  4. Выставляем регион — Москва и Московская область.
  5. Указываем нашу ключевую фразу «глазная клиника».
  6. Заполняем графу «Единый список минус-слов».
  7. Смотрим прогноз для разных позиций в Яндекс.Директ. Выделяя тот или иной блок (гарантию или спецразмещение) и место объявления, вы будете получать разные цифры.

Для ключа «глазная клиника» на первом месте премиум показов бюджет будет составлять около 38 000 рублей в месяц. Это большая сумма. Но реальная цена, скорее всего, будет значительно ниже, и вы можете ее уменьшить дополнительно при помощи грамотной настройки кампании. Давайте разберем, как это сделать.

Из чего складывается стоимость рекламы – простыми словами

Для начала разберемся, кому и за что платить вообще нужно. Есть два кошелька, в которые нужно будет платить ежемесячную мзду, если вы хотите иметь стабильные, а еще лучше — растущие продажи.

Первый – это (само собой) бездонный карман самого Яндекса, который любезно предоставляет вам небольшой кусочек экрана пользователей для размещения своего объявления. Это дело само собой разумеющееся, как платежи по коммуналке. Не заплатишь за газ – отключат.

Второй – это карман исполнителя, т.е. человека, который будет вести вашу рекламу за ручки к успеху. Буквально контролировать каждый шаг, чтобы не дай Бог, она (рекламная кампания) не споткнулась обо что-нибудь и не разбила коленку.

А проще говоря, помимо того, что вы будете платить каждый месяц Яндексу, еще нужно будет платить директологу, который будет работать с вашей рекламой. Но второму вы можете совершенно спокойно не платить! Почему — сейчас расскажу.

Где заказать контекстную рекламу

Если нет желания самостоятельно настраивать рекламу, можно пойти двумя путями:

  • Нанять специалиста на постоянной основе. Первый вариант подойдёт для тех компаний, которые постоянно привлекают клиентов через Директ. Главной задачей при этом становится подбор хорошего специалиста. На рынке вакансий для контекстологов по Москве зарплаты колеблются от 40 до 200 тысяч рублей в месяц.
  • Заказать у фрилансера или агентства. Во втором случае купить настройку РК можно у опытных вебмастеров из специализированных веб-агентств. Такое решение подойдёт для компаний, которые время от времени рекламируются в Яндекс Директ или хотят заказать настройку кампаний специалистам с большим опытом. Главной задачей при этом является ориентация на свой бюджет на месяц. На странице с предложениями о сотрудничестве на сайтах некоторых агентств контекстной рекламы указано условие, что рекламный бюджет должен составлять не менее 30 тысяч рублей. Более же крупные агентства берутся за работу при бюджете от 100 тысяч рублей.

Таким образом, стоимость контекстной рекламы нельзя определить однозначно. В каждом конкретном случае на неё влияет цена за клик, количество переходов, количество используемых ключевых слов. Также во время предварительного расчёта бюджета необходимо учитывать, как рекламодатель хочет вести РК: своими силами, нанять специалиста на постоянной основе или же заказать настройку у специализированного веб-агентства.

Создание объявлений

Основной инструмент контекстной рекламы – грамотно составленное объявление, так что к этому процессу следует подойти со всей осторожностью и внимательностью

Есть несколько секретов, на которые стоит обратить внимание

Заголовки
Заголовки должны быть правильными и интересными, давая пользователю понять, что именно здесь он найдет ответ на свои вопросы.
Ключевые слова
Ключевые слова обязательно должны быть гармонично вписаны в тексте объявления
Также лучше их сразу выделить, привлекая внимание. Это увеличит количество откликов на предложение
Кроме того, можно использовать непрямое вхождение, словоформы, синонимы и другие хитрости.
Цена и акции
Объявление должно быть лаконичным, но максимально информативным. Лучше сразу включить в него цену, чтобы выделить тот сегмент аудитории, который изначально устраивают предложенные условия. Тогда яндекс директ стоимость в течение этого срока будет еще более оправдана. Информация об акциях и бонусах дополнительно привлекает внимание и вызывает интерес.
Варианты объявлений
Лучше сразу создать несколько вариантов под разные группы ключевиков. Это сделает объявления интереснее, разнообразнее, универсальнее, привлекая еще больше внимания.
Правильные ссылки
Если объявление содержит ссылку, она обязательно должна соответствовать его содержанию

Продвигая определенный товар, следует ссылаться на страницу этого товара, а не на главную магазина.
Геотаргетинг
Если продвигаемый продукт предполагает наличие ограничений по использованию или приобретению, важно изначально правильно определить регион, указав его в настройка. Отсутствие геотаргетинга приводит к лишним тратам и снижению показателей, а его неправильная настройка – к потере части целевой аудитории.
Отсутствие брендов и названий
Указание названий компании или доменных имен в объявлении имеет смысл, только когда речь идет об известном, узнаваемом бренде

В других случаях лучше занять это место более полезной информацией. Например, преимуществами, которые пользователи получат при приобретении определенного продукта.

Управление ценой клика и оптимизация

По статистике отдельной рекламной кампании вы можете определить, в какую цену вам обошлись клики и сколько трафика вы при этом привлекли.
 
По сути это те же показатели, что в предыдущем методе, но их вы уже получили по факту. Теперь ваша задача – проанализировать, насколько ваша оптимальная ставка совпадает той, что рассчитал Яндекс, и внести корректировки при необходимости.
 

 

 
Вы попадете на страницу кампании, где есть таблица с данными по всем ключевым фразам, разбитым на группы объявлений.
 

 
Это те же метрики, которые мы рассматривали ранее.
 
При необходимости вы можете:
 
1) Поменять вручную ставки для каждой ключевой фразы. Для этого впишите нужное значение в таком поле напротив фразы:
 

 
Однако этот метод крайне трудозатратный и не имеет смысла, если вы только запускаете рекламную кампанию.
 
2) Установить общую ставку для всех фраз в группе.
 

 
Можно задать определенное правило назначения ставок. Вы указываете, какую долю трафика хотите получать, насколько процентов можно превысить при этом прогнозную ставку и максимум цены клика, больше которого вы не хотите платить за клик.
 
Например, вы хотите максимум трафика, готовы на завышение прогнозной ставки на 3%, но чтобы она не превышала 100 рублей. Где при пересчете ставка получается больше 100 рублей, ставится 100 рублей. Где можно обойтись меньшей – ставится меньшая.
 
Сразу же после нажатия кнопки «Назначить» значения в интерфейсе пересчитываются.
 

 
3) Установить общую ставку для всей рекламной кампании

Это подойдет, если по всем ключевым фразам (а значит, и группам объявлений) получается примерно одинаковая цифра.
 
Для этого в общем меню нажмите «Ставки для всей кампании».
 

 
Затем укажите сумму исходя из вашей оптимальной цены клика и сохраните:
 

 
Чтобы увидеть новое значение ставки в интерфейсе, зайдите повторно в Яндекс.Директ.
 

Важно! После того, как вы внесете изменения, скорректируйте средний дневной бюджет, чтобы он соотносился с установленной ставкой. Для этого нажмите «Изменить стратегию»:
 

 
Поставьте нужную цифру и сохраните:
 

 
Это мы показали, как оптимизировать ставки вручную

Мастер ставок в Яндекс.Директе не следит за аукционом. Поэтому нужно регулярно, по мере накопления статистики, смотреть, на каких позициях стоят ваши объявления, и получаете ли вы желаемый объем трафика. Если да, оставляйте всё как есть. Если нет – поднимайте ставки.
 
Далее расскажем о том, как можно автоматизировать оптимизацию ставок.

Сравнение контекстной рекламы с другими методами продвижения

Сравним размещение в Яндекс.Директ с двумя другими популярными стратегиями продвижения.

Контекст vs SEO

SEO-продвижение предполагает тщательную подготовку и оптимизацию контента на сайте, чтобы он был реально полезен для посетителей и соответствовал действующим требованиям поисковых систем.

Контекстная реклама обеспечивает показы текстовых объявлений и красочных цепляющих баннеров, коррелирующих с наполнением просматриваемой страницы.

Действия специалистов по контекстной рекламе и SEO-оптимизаторов направлены на привлечение на страницу с товаром или услугой целевой аудитории клиента. Сравним основные параметры.

1.Расходы

Под контекстную рекламную кампанию вам не потребуется дорабатывать/разрабатывать с нуля полноценный многостраничник. Достаточно создать лендинг или самый простой сайт, используя бесплатный конструктор.

Стоимость SEO-продвижения зависит от сложности поставленных задач и объема трудозатрат. Менее трудоемкий контекст — наиболее экономичный метод.

Цены в Яндекс.Директ
определяет сам рекламодатель, а стоимость клика зависит от того, насколько тщательно исполнитель подошел к разработке рекламной кампании и к созданию каждого отдельного объявления.

2.Время

SEO-продвижение — эффективный метод, но не в режиме реального времени. То, каким будет «выхлоп», спрогнозировать сложно.

Контекстная реклама начинает работать практически сразу же при условии, что кампания была грамотно организована.

3.Доверие

4.Риски

Алгоритмы поисковиков меняются чаще, чем времена года, и нередко стратегия, которая показала себя с лучшей стороны, спустя 1-2 месяца оказывается неактуальной.

Контекстная реклама в этом смысле гарантирует большую стабильность и подходит всем. Целевая аудитория наверняка увидит объявления, показы которых были оплачены.

Контекст vs таргет

Контекстная реклама нацелена на удовлетворение актуальных запросов ЦА. Ее каналы годами остаются неизменными. За счет того, что в этом случае трафик является уже «подогретым», эффект очевиден и его легко спрогнозировать.

Таргет берет не столько качеством, сколько количеством. Он направлен на охват максимального количества «холодных» пользователей с определенными характеристиками.

Иными словами, таргет одновременно и формирует, и удовлетворяет спрос. Можно сказать, что он решает первостепенные задачи по конверсиям, затем мотивированный посетитель возвращается к продукту и делает покупку.

В первом приближении стоимость клика в таргете по сравнению с контекстом выходит несколько дешевле, однако сравнивать напрямую здесь не совсем корректно.

Целевая аудитория таргетированной рекламы настроена в разы прохладнее, поэтому в данном случае клики сами по себе будут менее результативными. Дело в их количестве — таргет охватывает большее количество посетителей.

В контексте клики стоят дороже, но за счет высокой конверсии желаемый «выхлоп» достигается и при меньшем количестве переходов, чем в таргете.

Таким образом, и в контексте, и в таргете можно достичь одинаковых результатов при приблизительно равном бюджете.

Резюме

Все перечисленные рекламные стратегии одинаково хороши. За редким исключением нельзя однозначно утверждать, что для продвижения конкретного продукта или услуги наиболее подойдет одна из них, а остальными можно пренебречь. Наибольший эффект принесет использование разных рекламных форматов — поочередно или в комбинации.

Как определяется стоимость рекламной кампании

Основной вопрос, который задают себе начинающие рекламодатели или вебмастера, заключается в том, сколько стоит контекстная реклама в Директе. Однозначно нельзя найти такое решение, которое полностью даст ответ. Связано это с большим количеством фактором. Для начала надо понимать, как рассчитывается эта стоимость. Для приблизительного подсчёта пользуются следующей формулой:

К факторам, которые надо учитывать при расчёте рекламирования сайта, относятся:

  • количество ключевых слов;
  • сколько кликов планируется получить;
  • цена клика.

Если рекламная кампания в Директе ведётся по одному ключевому запросу, то для расчёта стоимости достаточно использовать вышеприведённую формулу. В случае применения нескольких ключей, цена кампании должна быть увеличена пропорционально их количеству.

При рекламировании сайта в поиске главной задачей является настроить такое количество посетителей, которое обеспечит необходимое количество конверсий

Важно для этого правильно подобрать ключи. По высокочастотным запросам может быть много нецелевых переходов, люди, сделавшие их, не будут интересоваться предложением рекламодателя

Поэтому надо работать со средне- и низкочастотными ключами. Такое решение позволяет сделать наиболее уточнённое предложение для целевой аудитории. Количество переходов будет меньше, но увеличится их качество. Соответственно, рекламный бюджет не будет расходоваться впустую.

Чем он больше, тем выше вероятность снизить стоимость клика, оставаясь при этом на высоких позициях на странице выдачи. Поэтому необходимо выявлять кликабельные объявления и отключать те, что не привлекают посетителей.

Преимущества размещения рекламы в Директе

  • Чем полезна реклама в поиске Yandex, так это возможностью максимально точно собрать целевую аудиторию для своего сайта. Это является главной аргументацией для выбора Директа. Сделав правильный анализ по запросам пользователей, рекламодатель может подготовить рекламное предложение для людей, которое они ищут. То есть получается, что работа ведётся с наиболее «тёплой» аудиторией, готовой совершить конверсионное действие.
  • Второй главной особенностью ведения рекламы через Яндекс Директ является то, что рекламодатель платит деньги за переходы, а не за показы. Объявление может показываться сколь угодно много раз в различных блоках на странице выдачи, но только за клик по объявлению списываются деньги.
  • Разместить рекламную кампанию можно как самостоятельно, так и заказать у опытных директологов на биржах фриланса или в агентствах контекстной рекламы. В первом случае понадобится определённый набор знаний, с настройкой Яндекс.Директ особых сложностей нет. Как вариант, полезным будет изучение специализированных курсов. При таком подходе стартовать можно с минимальным бюджетом от 300 рублей и постепенно наращивать обороты.

Если же бюджет позволяет, и требуется получить максимальный результат уже в первый месяц после запуска, то следует обратиться к профессионалам. Цена их услуг будет сильно зависеть от поставленных задач. Немного о конкретных цифрах поговорим ниже. Также можно хорошего директолога подобрать себе в штат.

Как формируется цена за клик в Яндекс.Директ

Начнём с бюджета на клики — основной статьи расходов. Ценой за клик считается то количество денег, которое списывается со счёта после нажатия на рекламный баннер или рекламную ссылку в Яндекс. За просмотры и показы рекламы средства не списываются.

Минимально возможная цена за клик в Яндекс.Директ — 30 копеек. Но не торопитесь радоваться, если вы поставите такую стоимость в настройках своей рекламной компании, скорее всего, вашу рекламу никто не увидит.

На деле, все не очень просто. Такая цена дает возможность размещения рекламы лишь внизу страницы поисковой выдачи и по низкоконкурентным запросам. Для того чтобы оказаться в более привлекательном месте, нужно вести борьбу с другими рекламодателями. Определение цены за клик в Яндекс.Директ происходит по системе аукциона. Примечательно, что в наиболее конкурентных тематиках в таких регионах, как Москва, стоимость клика может достигать 2500-3000 рублей. С такой ценой рекламный бюджет может быть потрачен в считанные минуты

Поэтому важно знать и понимать принципы настройки контекстной рекламы, дабы не переплачивать и эффективно расходовать средства рекламной площадки

Факторы влияющие на стоимость клика

Цена за клик – величина переменная, и её значение может поменяться в любой момент времени. На изменения влияют в первую очередь поведение других рекламодателей, совпадающих по ключевым словам. Плюсом к этому, на формировании цены отражаются следующие факторы:

  • Релевантность объявления – насколько оно соответствует запросу пользователя. Например, если запрос пользователя «строительство домов», то при прочих равных факторах стоимость клика будет ниже, если заголовок объявления будет «Строительство домов», а не «строим коттеджи из кирпича».
  • Регион показа рекламы. Самая высокая стоимость клика в Москве и Санкт-Петербурге. Так как, там шире аудитория рекламодателей, которые конкурируют между собой по тому или иному виду услуг и вероятность использования ими одних и тех же ключевых слов возрастает.Если вы запускаете рекламу на Россию, то используйте корректировку ставок по региону.
  • Позиции показа, предусмотренные для размещения рекламных объявлений на поисковой странице Яндекса. Они делятся на три типа. Первый, самый эффективный. Это размещение рекламных блоков в верхней части, над результатами органической выдачи — «Сперазмещение». Второй тип, размещение внизу страницы — «Гарантированные показы». Третий тип – это динамические показы, для которых отведены места на 2-ой и далее страницах поисковой выдачи. Самая высокая стоимость у 1-го места в спецразмещении, самая низкая у динамических показов.
  • Сезонностость
  • Качество настройки рекламного объявления: быстрые ссылки, описания быстрых ссылок, уточнения, отображаемая ссылка, два заголовка, контактные данные, изображения с высоким разрешением (для РСЯ).
  • Статистика Яндекс Директ. CTR объявлений, показ рекламы без остановок (баланс постоянно пополняется), отсутствие объявлений со статусом «Мало показов» и прочее.

Управление стоимостью клика

Система назначения цены за рекламу в Яндекс Директ построена по принципу аукциона. Для каждого типа размещения есть своя стоимость. Назначенная рекламодателем цена может соответствовать спецразмещению, а может быть достаточна только для показа в нижней части страницы.

Назначение цен может происходить автоматически или вручную.

Ручное управление

К ручному управлению ставками можно отнести следующие способы:

  • Установка дневного бюджета;
  • Установка максимальной цены за клика;
  • Установка максимальной цены за клик для показа на определённой позиции;
  • Установка стоимости клика для каждого ключевого слова отдельно в настройках компании.

Автоматическое управление ставками

Зачем нужно автоматическое управление ставками? Так как, аукцион за места показа в рекламе происходит в режиме реального времени, то его условия могут меняться буквально каждые 5 минут: появился новый рекламодатель, другой закончил показ по дневному ограничению бюджета, третий снизил ставки в ночное время. Таким образом, в разное время за клик, можно платить разную сумму денег: когда-то в соответствии с установленной максимальной планкой, а когда-то чуть меньше. За этим и следит специальное ПО.

Есть два основных способа автоматического управления ставками:

  • Самописный алгоритм подключённый через API.
  • Сторонние бид-менеджеры, такие, как например eLama. В которых вы создаёте условия корректировки ставок, выбираете максимальное значение и программа в автоматическом режиме каждые 20 минут обновляет ставки.

Заложим бюджет в размере 15 000 рублей. Не забываем про НДС и плюсуем 20% — получаем 18 000 рублей.

Никто не знает, как рассчитать рекламный бюджет

Давайте рассмотрим пример расчета, сколько «потребляет» в месяц сам Яндекс Директ.

Есть некая компания, которая занимается оптовой продажей. У них, соответственно, есть сайт – с конверсией 8%. Т.е. из 100 человек зашедших на сайт, 8 оставляют заявку. Средняя списываемая цена за клик в такой нише – около 45 рублей.

Предположим, что бюджет на продвижение в Директе у нас 20 000 рублей в месяц. Чтобы понять, сколько реально переходов мы получим на сайт с рекламы, нужно  бюджет разделить на цену клика : 20 000 / 45 = 444 клика.

Далее нам нужно узнать — сколько заявок мы получим? Все просто. Конверсию мы знаем (напомню — она равна 8%), получается, что 8% из 444 посетителей сайта оставят заявку — это 35 с половиной человек): 444 * 8% / 100% = 36 чел.

Если учесть, что средняя прибыль с 1 заказа, к примеру, 10 000 рублей, то вложив 20 000 рублей в рекламу в Директе, потенциально можно заработать 360 000 рублей! 36 * 10 000 = 360 000 руб.

Ясное дело — далеко не все, кто оставил заявку, пойдут дальше. Еще много зависит от отдела продаж – может, они сливают клиентов? Кто знает.

Но допустим, конверсия в продажу будет равна 50%, Т.е. берем от нашей потенциальной прибыли ровно половину, и получаем 180 000 рублей. Вычитаем расходы на рекламу – 20 тысяч, получаем чистыми 160 000 рублей: 360 000 / 2 — 20 000 = 160 000 руб.

Выходит, в нашем случае при средней стоимости клика 45 рублей и конверсии сайта в 8%, вкладывая в рекламную кампанию на Яндекс Директ 20 000 рублей в месяц, можно ежемесячно зарабатывать 160 000 рублей чистой прибыли!

Очень часто клиенты рассчитывают на аналогичный результат, но при этом готовы потратить всего 2-3 тысячи рублей, а то и меньше… Посчитаем, что они получат в этом случае:

3 000 / 45 (цена за клик) = 67 переходов

67* 8% * 50% конверсии = 2 заявки

2 * 10 000 = 20 000 руб.

20 000 – 3000 = 17 000 руб. чистыми.

Если вы четко знаете все показатели своего бизнеса, то точно поймете преимущества контекстной рекламы. Вы и сами сможете точно рассчитать, какой бюджет нужен для желаемого результата. Если нет – обращайтесь, я с удовольствием помогу!

Как это работает:

Например, владелец все той же кампании говорит: я могу и хочу получать ежедневно по 10 заявок, без выходных. На какую сумму мне нужно пополнить рекламный кабинет Яндекс Директ? Логика расчета такая же, как в примерах выше, только наоборот)):

10 *30 дней в месяце = 300 заявок (в месяц)300 / 50% / 8% наши конверсии= 7 500 кликов7 500 * 45 цена за клик = 337 500 руб.Заработаем: 300 * 10 000 – 337 500 = 2 262 500 руб.чистыми!

То есть, чтобы получить желаемый результат, необходимо получить не менее 7 500 целевых посещений! И, вложив всего 300 тысяч, мы получаем профит более 2 миллионов. Такой вот удобный инструмент — Яндекс Директ.

Это все, конечно, пример, и в реальности цифры могут быть другими. Но он может дать вам ответ на вопрос: сколько денег нужно на Директ в месяц.

Внимание! Я не говорю,  что нужны сотни тысяч рублей для хорошего продвижения! Если вы еще маленький бизнес, понятно и логично, что таких денег нет. Но нужно понимать, что для более-менее вменяемой рекламы нужно быть готовым расстаться с 20-30 т.р

(опять же, все зависит от ниши и региона, из которого нужны клиенты).

Из чего складывается цена за клик в Яндекс.Директ

В первую очередь объясним, как работает аукцион в Яндекс.Директ и какие параметры он берет в расчет.
 
Больше всего на позицию объявления влияет ставка, но помимо неё важны следующие факторы:
 

Прогнозный CTR для ключевой фразы. Яндекс ставит вверху выдачи самые кликабельные объявления, так как они приносят системе больше денег.

 
Например, первый рекламодатель назначил 100 рублей за клик, а CTR у него 7% (7 пользователей из 100 увидевших объявление кликнули на него). У второго ставка 80 рублей, а CTR 10%.
 
За тысячу показов первого Яндекс заработает 7 000 рублей (100 рублей * 70 кликов), второго – 8 000 рублей (80 рублей * 100 кликов). Несмотря на то, что у второго рекламодателя ставка на 20 рублей меньше, для системы он более ценный.
 

  • Коэффициент качества. Яндекс присваивает его каждому объявлению. Чем оно больше соответствует поисковому запросу, тем данный показатель выше. Плюс учитывается соответствие посадочной страницы запросу.
  • Эффективность, или карма домена. Она учитывает эффективность прошлых рекламных кампаний, которые вы настраивали на тот же самый сайт. В результате минимальная цена на поиске может быть выше 30 копеек, если кампании были не очень успешными.

 
Помимо этих есть множество внешних факторов. Среди них – конкурентность, география и т.д.
 
Какую ставку указывать в настройках? Далее перейдем к расчетам, чтобы представлять, на какое число ориентироваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector