Основные виды мотивации которые побуждают человека к действию и достижению целей

Содержание:

Методы самомотивации для достижения результата

Когда принятые способы побуждения не работают, на помощь придут методы, облегчающие поиск внутренних ресурсов для выполнения деятельности:

  1. Метод маленьких шагов. Большая задача выглядит сложной. Снизить неприятный психологический эффект поможет применение метода поэтапного выполнения. Большие задания нужно раздробить на маленькие, а их — на еще меньшие действия, которые можно выполнить за 5–10 мин. Попытка выполнить работу сразу демотивирует, а на выполнение маленького задания легко настроиться. В психологии такой подход называют «детскими» шагами — ведь чтобы научиться бегать, ребенок сначала должен сделать первый неуверенный шаг.
  2. Метод негативного подкрепления. Он подходит, когда нужно победить вредную привычку или зависимость. Нужно придумать для себя наказание (например, класть в копилку 10 руб.) и каждый раз, когда не получилось сдержаться, «оплачивать» свой промах. Минус такого метода — его нельзя использовать для больших целей.
  3. Метод авторитета. У каждого человека есть кумир — личность, чье мнение значимо. Этот прием основан на желании получить одобрение кумира. Нужно представить, что он следит за выполнением работы. Можно даже писать для него отчет или записывать видео.

Основной способ достижения цели — четкое понимание, для чего это нужно человеку. Навязывать мотивацию бесполезно. Выполняя деятельность, которая не нравится, раздражает, человек будет мечтать только об одном — избавиться от этой обязанности. Мотивация должна строиться на личном желании — тогда она будет действенной.

Виды мотивации

Мотивация – понятие, которое рассматривается во многих аспектах, поэтому ее подразделяют на следующие виды:

  1. Внешняя мотивация обусловлена деятельностью человека, зависящей от обстоятельств. Как, например, необходимость участия в соревнованиях для получения поощрения или награды. Методами внешней мотивации успешно пользуются работодатели;
  2. Мотивация внутренняя подразумевает под собой желание человека действовать на результат, независимо от обстоятельств. То есть человек, благодаря своему внутреннему потенциалу, следует к цели. Примером внутренней мотивации может быть стремление человека к улучшению жизненного уровня путем продвижения по карьерной лестнице;
  3. Положительная мотивация заключается в том, что человек действует для удовлетворения своих или чьих-нибудь желаний;
  4. К отрицательной мотивации относятся действия для того, чтобы избежать неприятностей, независимо от желания их выполнять. Например, чтобы избежать ссоры с родителями, нужно убраться в доме;
  5. Устойчивая мотивация основывается на человеческих потребностях, таких как голод, жажда или желание отдохнуть;
  6. Неустойчивая мотивация должна подпитываться постоянной внешней поддержкой. Примером служит желание похудеть или бросить курить.

Два последних вида мотивации подразделяют на подвиды: для чего-то (стремление сделать что-либо на перспективу) или от чего-то (во избежание сложностей). Рассмотрим примеры:

руководитель предприятия требует отличного знания и свободного владения иностранным языком для получения в дальнейшем высокооплачиваемой должности

Это деятельность на перспективу;
соблюдение правил, предельное внимание и уважение к другим участникам движения позволит избежать трагедий на дорогах. Это действия во избежание неприятностей.

Второстепенные виды

Кроме основных видов мотивации существуют еще и дополнительные ее виды:

  1. Индивидуальная мотивация действует в пользу саморегуляции (утоления голода или жажды, избегание переохлаждения и другого);
  2. К групповой мотивации относится забота о продолжении рода, определение своего места в социуме;
  3. К познавательной мотивации – действия, ведущие к познанию чего-то нового;
  4. Самоутверждение – действия для получения статуса в социуме или уважения окружающих к себе;
  5. Идентификация – желание походить на того, кто считается идеалом для человека;
  6. Жажда власти – действия человека в отношении окружающих, стремление руководить их деятельностью;
  7. Саморазвитие – действия, обеспечивающие личностный рост, с последующей реализацией своих возможностей;
  8. Социальные мотивы – обязанности и ответственность перед обществом;
  9. Мотив присоединения – желание налаживать контакт с окружающими для дальнейшего общения.

В изучении такой науки, как психология, мотивация играет не последнюю роль. Но вот какие факторы могут повлиять на мотивирование индивида? Этот вопрос изучали, и до сих пор изучают многие ученые. Чтобы получить больше информации о том, что такое мотивация, применяются теории.

Борьба мотивов

Как уже говорилось, одновременно человеком руководит множество разных побуждений. И не все они являются равнозначными и равнонаправленными. Вот классический пример. Человек заводит на ночь будильник, намереваясь на следующее утро встать пораньше – допустим, сделать утреннюю пробежку. Но наступает утро, звонит будильник, и этому человеку уже не хочется вставать. Он оказывается перед ситуацией, когда нужно принимать конкретное решение, и оно зависит от того, какие побуждения преобладают в нём в данный момент. Здесь мы сталкиваемся с тем, что называется силой воли.

Этот пример не особо критичный, однако бывают в жизни ситуации, когда человеку приходится делать очень сложный выбор. Любой из вариантов действий является определённым образом мотивированным, и это приносит дискомфорт и даже настоящие мучения. Так, в отдельных случаях мы встаём перед выбором – спасти себя от беды или спасти своих близких ценой собственной жизни. Такие внутренние конфликты могут приводить к развитию депрессии или невроза.

Как поступать в случае, если необходимо сделать подобный выбор? Специалисты советуют не поддаваться эмоциям и тщательно обдумать все варианты, если есть такая возможность. Здесь должен быть рациональный подход; нужно взвесить все «за» и «против», те выгоды и лишения, которые принесёт сделанный выбор. И прежде всего следует руководствоваться социально значимыми побуждениями. Ведь часто бывает, что мы добиваемся своего путём «хождения по головам», в результате чего от нас отворачиваются друзья, близкие люди, родственники, в результате мы теряем больше, чем приобретаем.

Человек осознаёт не все свои побуждения, однако управление своей мотивационной сферой нам доступно. Необходимо составить для себя иерархию потребностей и побуждений и ориентироваться на наиболее значимые и важные из них. Такая иерархия будет связана в первую очередь с социальными ценностями.

Широко известна «пирамида потребностей», составленная американским психологом Абрахамом Маслоу. Эта система распределяет потребности на более «низшие», роднящие человека с другими животными, и «высшие», являющиеся уникальными для людей. Любопытно, что низшие потребности связаны с индивидуальным выживанием организма, а высшие преследуют социальные цели. Наиболее высокие потребности – это необходимость осознания своей связи со всем мирозданием, а не только со своей малой группой или человеческим обществом вообще.

Имея определённые потребности, человек приобретает связанные с ними побуждения. И они мотивируют его на совершение определённых поступков. Бывает, что деятельность кажется «высшей», но в действительности человеком руководят «низовые» побуждения. Так, музыкант может создавать модную, но примитивную музыку, чтобы просто прокормиться (и вообще заработать). Случается, что «за хлеб» люди создают и настоящие шедевры. В других случаях постановка «низовых» целей является лишь промежуточным шагом, в то время как в действительности человек мотивирован более высокими соображениями. Так, отец семейства может заботиться о своём здоровье для того, чтобы иметь силы обеспечивать жену и детей.

Теории мотивации

Мотивация поведения человека изучается давно. Теории мотивации появились еще в работах древних философов. Собственно психологические теории мотивации стали возникать в XVII-XVIII веке, в дальнейшем появлялись новые. Они имели свои достоинства и недостатки. Основной минус заключается в том, что каждая теория сосредоточена на некоторых феноменах мотивации и очерчивает небольшую часть вопросов, поэтому исследования мотивационной сферы человека продолжаются до сих пор. Рассмотрим некоторые концепции.

Теория инстинктов Фрейда и Макдугалла

Предложена в конце XIX века. Объясняя социальное поведение человека, Фрейд и Макдугалл проводят аналогию с поведением животных и сводят все к врожденным инстинктам.

По Фрейду, таких инстинктов три:

  • жизни;
  • смерти;
  • агрессивности.

Макдугалл говорил о десяти инстинктах:

  • изобретательства;
  • строительства;
  • любопытства;
  • бегства;
  • стадности;
  • драчливости;
  • репродуктивном инстинкте;
  • а также инстинктах отвращения;
  • самоуничижения;
  • самоутверждения.

В более поздних работах Макдугалла список еще расширился.

Теория инстинктов критиковалась за недостаточную доказательность.

Бихевиористская (поведенческая) теория

В XX веке появилось еще несколько концепций, объясняющих поведение человека, в числе которых — бихевиористская теория мотивации. Поведение в данном случае рассматривается как реакция на внешние стимулы. Сторонниками такого подхода были Эдвард Толмен, Кларк Халл, Беррес Скиннер.

Мотивационная концепция Мюррея

В том же XX веке Генри Мюррей, учитывая список первичных (органических) потребностей Макдугалла, предложил перечень вторичных (психогенных) потребностей, возникающих в результате воспитания и обучения.

В перечне потребности:

  • достижения успехов;
  • аффилиации (стремление общаться с другими людьми);
  • агрессии независимости;
  • противодействия;
  • уважения;
  • унижения;
  • защиты;
  • доминирования;
  • привлечения внимания;
  • избегания вредных воздействий;
  • избегания неудач;
  • покровительства;
  • порядка;
  • игры;
  • неприятия;
  • осмысления;
  • сексуальных отношений;
  • помощи;
  • взаимопонимания.

Пирамида Маслоу

Известная концепция, предложенная Абрахамом Маслоу, предполагает иерархию потребностей человека. В иерархии семь классов, они проявляются последовательно и сопровождают процесс взросления

Потребности распределены по мере убывания важности. Автор теории был убежден, что человек не может испытывать потребности высокого уровня до тех пор, пока нуждается в примитивных вещах

Теория деятельности Леонтьева

Отечественные психологи тоже разрабатывали тему мотивации. Одна из известных концепций середины прошлого века — теория деятельностного происхождения мотивационной сферы Алексея Леонтьева. По Леонтьеву, психологические особенности человека, в том числе мотивационная сфера, имеют источники в практической деятельности. В частности, между структурой деятельности и строением мотивационной сферы возникают отношения изоморфизма (взаимного соответствия).

Леонтьев описал механизм образования мотивов — механизм сдвига мотива на цель. Цель, к которой стремится человек, во время деятельности по ее достижению сама становится побудительной силой — мотивом.

Пример: родители стараются приучить ребенка к чтению и обещают купить ему игрушку, если он прочитает книгу. В процессе деятельности (чтения) ребенок начинает уже интересовать книгой, а не наградой за интерес к литературе. Целью становится не игрушка, а книга — дочитать, узнать, чем все закончилось. Само чтение книг может впоследствии стать для ребенка потребностью.

Структура и иерархия

Структурно процесс принятия решения о каком-либо действии, то есть возникновение мотивации можно представить в следующей последовательности:

  • появление потребности;
  • появление мотива;
  • формулирование цели;
  • реализация поведения;
  • удовлетворение/неудовлетворение.

Мотив, в отличие от мотивации, — то, что принадлежит субъекту поведения и является его личным свойством, изнутри побуждающим поступать так, а не иначе.

Мотивы бывают осознанными и неосознаваемыми. Основная роль в формировании направленности личности принадлежит осознанным мотивам. Для осознания мотива требуется внутренний труд. Сам по себе мотив формируется из потребности человека — состояния нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальном предмете.

Цель — это осознаваемый результат, на который направлено поведение, связанное с удовлетворением потребности. Реализуя поведение, человек осознает не только цель, но и реальность ее осуществления. Цель достигается либо нет. Если она достигается успешно, то субъект чувствует удовлетворение. В противном случае, человек не удовлетворен, и в дальнейшем вряд ли повторит неудачную модель поведения.

Неудовлетворенность возникает, если на пути к цели возникает препятствие, которое либо реально непреодолимо, либо осознается человеком как непреодолимое. Из-за внутреннего дискомфорта по этому поводу у субъекта может возникнуть состояние фрустрации, которая может спровоцировать работу защитных механизмов, например, гнева или отрицания вины.

Фрустрация — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям.

Мотивационную сферу человека характеризуют по ее широте, гибкости и иерархизированности. Под широтой понимают количество разнообразных мотивов, потребностей, целей человека. Если их много, можно говорить о развитой мотивационной сфере.

Гибкость выражается в способности человека удовлетворить побуждение разными способами. Наконец, иерархизированность мотивов проявляется в том, что одни мотивы могут быть сильнее и возникать чаще других. Чем больше различий в силе и частоте актуализации, тем выше иерархизированность мотивационной сферы.

Структура

Основа мотивации , ее прочная связь с человеческими потребностями. Человек стремится к тому, чтобы уменьшить напряжение, развивающееся на фоне нужды. Он также стремится к тому, чтобы закрывать различные потребности (социального и биологического характера).

Структура понятия представлена в виде цепочки связанных элементов: потребность , мотивация , действия , цель.

Все начинается с чувства дискомфорта, испытываемого человеком в результате нехватки чего-либо. Из этого чувства рождается мотивация действовать, а затем и действие, которое в конечном итоге приводит к цели. Как только одна потребность закрывается, начинается следующий цикл.

Мотивация не может существовать как самостоятельная единица.

Для того, чтобы человек был замотивирован на определенные действия, у него должна быть неудовлетворенная потребность и конечная цель.

Стадии мотивации:

  1. Возникновение дискомфорта. Человек понимает, что ему для организации нормальной жизнедеятельности чего-то не хватает.
  2. Поиск вариантов избавления от дискомфорта (закрытия потребности). Человек рассматривает варианты удовлетворения, подавляющего контроля, замены и переключения на другие потребности. Он стремится избавиться от нарастающего дискомфорта самым простым и оправданным способом.
  3. Постановка цели. Человек должен понимать, какие средства он использует и какой получит результат.
  4. Активные действия. Волевой импульс и направленная на удовлетворение потребности деятельность.
  5. Ожидаемое вознаграждение. Добившись определенных результатов, человек получает награждение (в виде удовлетворения потребности).

    В качестве дополнительного вознаграждения он может получить положительные эмоции и радость от исполнения мечты.

  6. Закрытие потребности. Если человек правильно выбрал стратегию поведения и совершил все необходимые действия, потребность исчезнет (навсегда или же на определенный период времени).

Отрицательным образом на процессе могут отразиться:

  • множественность мотивов (человек испытывает сразу несколько потребностей и не может выделить доминирующую, в результате чего выстроить стратегию поведения становится очень сложно),
  • разнообразие мотивационных структур (их видов) у людей.

Категория личность в истории псих-и.

Категорияличность появилась в психоло-гии
сравнительно недавно, хотя вопросы о
сущности человека, развитии его
представления о себе и оценки себя
ставились еще в античности. Однако в то
время понятияличность ичеловекрас-сматривались как тождественные,
не существовало и современных понятийличность, индивид ииндивидуальность.На протяжении длительного времени,
как уже отмечалось, ведущим предметом
психологии было познание, а категории
образа и внутренней, ум-ственной
деятельности оставались ведущими.
Недаром известный ученый В.Вундт говорил
о диктате «интеллектуализма» в
психо-логии, противопоставляя свою
волюнтаристскую психологию прежней,
изучающей в основном «человека
познающего», а не чувствующего. Лишь с
появлением школы глубинной психологии
именно личность стала одной из ведущих
категорий и остается ею в современной
психологической науке, хотя и в настоящее
время разные школы (гуманистическая,
глубинная, отечественная психо-логия)
рассматривают структуру, генезис и
движущие силы разви-тия личности
по-разному.

Классификация

Экстринсивная и интринсивная

Любую форму поведения можно объяснить внутренними и внешними причинами. К первым относят психологические свойства субъекта — мотивы, потребности, цели, желания, интересы и так далее — из них формируется интринсивная (внутренняя) мотивация.

Во втором случае говорят о стимулах, которые даются сложившейся ситуацией — возникает мотивация экстринсивная (внешняя).

Внутренняя и внешняя мотивации связаны, и с учетом этого любое действие человека рассматривают двояко. Ситуация может активизировать определенные свойства субъекта. Субъект своей внутренней работой изменяет отношение к ситуации, ее восприятие и оценку. Можно сказать, что мотивация — непрерывный процесс преобразования, в котором субъект и ситуация взаимно влияют друг на друга, а в результате мы видим реально наблюдаемое поведение.

Положительная и отрицательная

Стимул, провоцирующий определенное поведение, может быть положительным и отрицательным.

Положительная мотивация основана на ожидании приятного результата деятельности. Например: задержусь на работе, выполню план — и получу неплохую премию.

Отрицательная мотивация, соответственно, базируется на осознании нежелательных последствий того или иного выбора. Например: посмотрю еще один фильм, лягу спать поздно — опоздаю на работу и буду непродуктивным работником, провалю важную презентацию.

Позитивное или негативное подкрепление бывает не только внешним, но и внутренним. Например, получив премию на работе, человек может почувствовать, как растет его самоуважение и уверенность в себе. И наоборот, провалив задание по плану, человек может ощутить реальный дискомфорт, ведущий даже к фрустрации. При этом ситуация с внешней стороны не обязательно могла принести ему ущерб в виде уменьшения дохода или порицания коллег.

Устойчивая и неустойчивая

Мотивация разделяется и по усилиям, которые прилагаются для ее поддержания.

Устойчивой называют мотивацию, для удовлетворения которой человеку не нужны дополнительные внешние стимулы. Например, жажда и голод.

Неустойчивая мотивация — та, для которой регулярно необходимо поддержка извне. Например, в ситуации, когда человек решил заняться изучением языка или сбросить лишний вес, ему постоянно нужно настраиваться на работу над собой.

Виды мотивации

Побуждающие к действию факторы имеют определенную классификацию. Для каждого конкретного человека мотивация деятельности индивидуальна. Личность самостоятельно ставит для себя цели, определяет направления к ее достижению, на это влияют потребности самого человека.

Люди живут не в вакууме, поэтому на самомотивацию может оказывать влияние воздействие окружающих (членов семьи, соседей, коллег, начальства, друзей, врагов и т.д.)

Поэтому важно понимать, какие включает в себя мотивация виды

Экстринсивная и интринсивная

Под этими научными названиями скрываются вполне понятные человеку термины:

  • Экстринсивная – значит, внешняя. Человека побуждают (принуждают) двигаться в определенном направлении какие-то сторонние обстоятельства или стимулы;
  • Интринсивная мотивация – это отсутствие влияния извне, т.е. внутренние обстоятельства, вытекающие из самого процесса деятельности.

Внутренняя мотивация

Обратите внимание! Обе формы мотивации взаимосвязаны. Если внутренняя позволяет удовлетворять потребности, то внешняя корректирует действия в достижении цели

Положительная и отрицательная

Стимулы могут иметь разный характер. Именно они определяют траекторию движения: «от» или «к». Если действия человека направлены на то, чтобы избежать какой-то негативной ситуации (штрафа, выговора, скандала и др.), это в психологии мотивация отрицательная.

Положительной она становится в том случае, когда целью будет позитивный результат, удовлетворяющий потребность. Например, ребенок с удовольствием приберет свои игрушки, если знает, что мама за это даст конфетку или почитает на ночь сказку.

Устойчивая и неустойчивая

Мотивация зависит от характера человека, его самооценки и места в обществе. Поэтому может быть неустойчивой. Если индивид не уверен в себе или не совсем понимает, к чему он стремится, возникают вопросы типа: «Нужно ли мне это?», «Хватит ли у меня сил осуществить задуманное?», «Реально ли добиться цели?». У таких людей могут меняться потребности, следовательно, и мотивы их удовлетворения.

Атрибуты мотивации

Устойчивая мотивация не требует никаких разъяснений и базируется на естественных потребностях.

Составляющие устойчивой мотивации

Мотивация Направление
Индивидуальная • комфортные условия жизни (быт);
• возможность избежать болезней;
• не ощущать голода и жажды
Групповая • влиться в сообщество;
• выбрать место в иерархии;
• завести потомство и заботиться о нем
Познавательная • получить образование и практические навыки для самовыражения;
• в широком плане – достичь определенных высот в научных изысканиях;
• в совершенстве овладеть игровыми навыками и т.п.

Именно устойчивая мотивация определяет смысл жизни людей. Благодаря ее стимулам, человек из года в год каждый день выполняет конкретные действия.

Теории мотивации

Теории мотивации наблюдают эволюцию потребностей человека, есть принципы, на которых они основываются. У традиционного потребителя существуют определенные желания. Ряд из них требует сиюминутного исполнения, например, утолить жажду. Остальные мотивационные элементы имеют место тогда, когда предыдущие потребности решены. Так, человек начинает нуждаться в моральной мотивации, материальной, содержательной и процессуальной.

Теория мотивации Маслоу

А. Маслоу был автором мотивационной теории потребностей. Занимаясь изучением психологии, основываясь на сфере менеджмента, управления персоналом, он предположил, что мотивация человека порождается за счет денег. Его главное достижение – разработка «пирамиды Маслоу», которая отражает следующие постулаты:

  1. Человек всегда ощущает потребность в чем-либо. Сильно выраженные элементы объединяются в группы, которые располагаются иерархически.

Обратите внимание! Человека мотивируют неудовлетворенные потребности. Удовлетворенные – не вызывают стремлений к действиям

  1. Удовлетворенная потребность замещается неудовлетворенной;
  2. Обычно человек имеет несколько потребностей, взаимодействующих между собой;
  3. Сначала он стремится удовлетворить физиологические – жажда, голод;
  4. Также он нуждается в безопасности, принадлежности, уважении, а также испытывает познавательные, эстетические и, наконец, потребность самоактуализации.

Теория моральной и материальной мотивации

Основные теории моральной мотивации включают в себя осознание причастности к делу. В материальную стимуляцию входят заработная плата, премии и бонусы, льготы и дотации, обучение, обмен опытом, оценка личного вклада, признание в коллективе, оповещения об успехе, стабильность компании, ее имя.

Деньги – эффективный стимулятор

Процессуальные и содержательные теории мотивации

Данные теории занимаются вопросами о том, как побудить человека к действию. Например, валентность как фактор мотивации использован в теории процессуальной. В целом она направлена на то, чтобы заставить индивида действовать.

Содержательные теории направлены на моральную составляющую мотивов, в т. ч. иерархия потребностей Маслоу, приобретенные потребности МакКлелланда и др. Во многом теории схожи, но отличия составляет то, что один автор делает уклон на первичных желаниях, другой – считает, будто потребность удовлетворена лишь тогда, когда процесс достижения цели реализован несправедливо.

Дополнительные знания о мотивации помогут человеку глубже познать себя, а также окружающих. Она работает для всех людей: служащих, директоров и домоседов. Там, где есть потребность, всегда будет нужна и мотивация, которая подтолкнет индивида к тому, чтобы удовлетворить свои желания.

Мотивация в жизни человека

В этой статье вы узнаете:

Мотивация в жизни и достижение цели — это то, к чему все стремятся Но… Начну с понедельника худеть, начну с нового года… и можно подставлять что угодно сюда. Главное что вы никак не начнете и тому есть причины.

  1. Расскажу что такое мотивация
  2. Почему никак не можете начать что-то
  3. Главные причины назову, что мешает
  4. И пошагово подскажу, как же все-таки мотивировать себя что-то делать
  5. Уберегу вас от ошибок, чтоб не сошли с дистанции и наконец достигли своей цели

Начну издалека, но без этого никак. Без понимания основ и глубин, вы никак не двинетесь с места. И даже если общие рекомендации подействуют, то только на короткий промежуток времени. Потом наступит откат, спад и чувство вины, что не дошли опять до намеченной цели.

Именно для того, чтоб вы в сотый раз не наступали на грабли, прочтите внимательно статью. Каждое написанное здесь слово имеет значение.

Мотивация – это слово буквально обожают маркетологи, коучеры, тренеры личностного роста. Их и моя задача часто – развить, продвинуть, побудить к желаемому действию и так далее.

Слово это по причине его сильной затёртости некоторым уже порядком набило оскомину, однако его смысл и влияние на нашу повседневность – достаточно интересный вопрос, его и рассмотрим в этой статье. Мотивация в жизни и достижение цели — это важнейшие шаги в жизни, без них никуда.

Мотивация — что это такое простыми словами

Некоторым мотивация, видится этакой привязанной к удочке морковкой, которая без устали телепается у работяги ослика перед носом и побуждает его к тому, чтобы энергичнее шевелить копытцами.

Ощущать себя добрым осликом, но с не особо так выраженным интеллектом не хочется. Поэтому и само слово «мотивация» у многих вызывает изрядную долю скепсиса. А, между тем, мотивировать себя можно (и нужно) не только в бизнес-порывах, но и в быту в самой простой ежедневной деятельности.

Мотививация —  это желание заниматься тем или иным. Желание личное, не навязанное, исходящие изнутри человека. От осознания которого хорошо и хочется действовать.

Обратите внимание, личное и исходящие изнутри

Это крайне важно услышать сейчас и понять. Ведь очень часто, люди только якобы желают чего-то

Потому, как так им сказали. Потому, что так принято. Или мама в детстве говорила, что так нужно

Ведь очень часто, люди только якобы желают чего-то. Потому, как так им сказали. Потому, что так принято. Или мама в детстве говорила, что так нужно.

Мотивация в жизни и достижение цели работает только на ваших желаниях! А это все не ваши желания! Они не изнутри идут, и вот здесь мотивация не работает, а прикрывается ленью. Нужно научиться чувствовать себя, свое истинное я. Этому я обучаю на курсе обучение эзотерике.

Стимулы

Основываясь на результатах психологических и социологических исследований, можно выделить дополнительные мотивационные виды, в данном случае речь идет о стимулах, которые представляют собой основу мотивации. К их числу относятся:

1. Достижение

Мотивацию достижения можно рассматривать как одну из наиболее распространенных форм мотивации. Это проявляется в стремлении человека достигать поставленных целей и решать новые задачи. Человек выдвигает на первый план необходимость в улучшение своих навыков и хочет доказать свою компетентность себе и окружающим. Данный стимул сопровождает человека на протяжении всей его жизни. При этом в определенных обстоятельствах стимул может основываться на необходимости внешнего признания, что проявляется в желании получить одобрение ближайшего социального окружения.

2. Саморазвитие

Необходимость самосовершенствования выступает в качестве сильной движущей силы, которая проявляется в человеке. Данный стимул лучше всего проявляется в желании человека изменить жизнь к лучшему. Многие люди на протяжении своей жизни сталкиваются с потребностью улучшить свой внутренний мир и свое тело. Каждый человек стремится достигать новых высот по всем направлениям — это является неотъемлемой частью личности.

3. Социум

Для многих людей основанием мотивации являются социальные факторы. В большинстве случаев это проявляется в желании стать частью группы единомышленников или в стремлении стать ближе с людьми из разных сфер. Люди – социальные существа, они ощущают потребность в общении коммуникации, без социума человек становится животным. Еще одной формой социальной мотивации является искреннее желание человека улучшить жизнь других людей.

4. Страх

Мотивация страха характеризуется наличие взаимосвязи с вероятностью наступления наказания или негативных последствий. Данный вид мотивации актуален в тех случаях, когда мотивация стимулов не приносит ожидаемых результатов. Ярким примером является практическая реализация метода «кнута и пряника», в рамках которого в первую очередь используется пряник, за устрашение отвечает кнут. Рассматриваемый вид мотивации активно применяется в системе образовании, такая же практика распространена в трудовом коллективе с целью регулирования поведения сотрудников. Нарушение предписанных правил приводит к применению санкций негативного характера.

5. Власть

Мотивация власти проявляется в стремлении управлять своей жизнью, или желании человека контролировать действия других людей. Каждый человек хочет влиять на свою жизнь с акцентированием внимания на улучшение условий жизнедеятельности в долгосрочной перспективе. Отдельного внимания заслуживают те, кто пытается контролировать других людей. В некоторых случаях это стремление может стать основанием для совершения социально неодобряемых действий. Также стремление к власти можно рассматривать, как желание человека оказать влияние на представителей своей социальной группы.

Способы мотивации на практике

Способов мотивации существует много, и все они отличаются один от другого.

Мотивация персонала

Она преследует цель повысить активность и производительность труда работника. Используемые для этого меры могут зависеть от разных условий:

  • системы стимулирования на предприятии;
  • особенностей управления предприятием;
  • сферы ее деятельности;
  • количества персонала;
  • стиля управления и др.

Методы мотивации делятся на 3 группы:

  • экономические (материальные);
  • организационно-административные (следование регламенту);
  • социально-психологические (следование социальным интересам).

Наиболее эффективным является метод кнута и пряника, который практикуется многими предприятиями.

Мотивация учащихся

Для студентов и школьников она также важна, т. к. способствует хорошему обучению. Она позволяет ставить долгосрочные цели, выбирать стратегию поведения, добиваться высоких результатов.

Мотивация у детей и подростков редко возникает произвольно. В связи с этим психологи и педагоги разработали различные приемы для вызова мотивации. Они дают возможность благополучно развиваться, учиться и познавать новое. К этим приемам можно отнести:

  • привлечение внимания (интересные опыты и факты, сравнения, истории из жизни);
  • переживание эмоций при подаче материалов из-за их масштабности и ценности;
  • проведение сравнений между научными исследованиями и жизненным опытом;
  • создание атмосферы научного обсуждения, познавательной дискуссии;
  • радостное переживание достижений;
  • придание информации эффекта новизны;
  • приравнивание учебных материалов к разряду достижений, их актуализация;
  • применение позитивного и негативного мотивирования;
  • формирование социальных мотивов (желание приобрести авторитетное мнение, внести свой вклад в развитие).

Сферы применения

Чтобы реализовать потенциал, индивид должен использовать правильный мотив, подходящий для конкретной деятельности:

  1. Работа — профессиональная реализация. Руководители в качестве стимула часто выбирают штрафы, бонусы. Материальное вознаграждение влияет на работника только на начальном этапе. Работник привыкает к денежной стимуляции очень быстро. Когда эффект от нее проходит, а новых методов побуждения нет, работоспособность снижается. Чтобы повысить ее, у работника должна быть установка на раскрытие своего профессионального потенциала.
  2. Учеба — получение знаний. Основным стимулом становятся высокие отметки. Низкие не только расстраивают, но и лишают стремления попробовать понять сложную тему. В учебной деятельности главным стимулом должно стать повышение уровня знаний. Если его нет, обучение будет восприниматься как наказание и ученик будет его избегать.
  3. Спорт — победа над собой. Достижение нового спортивного рекорда мотивирует малую часть людей. Спортсмен должен хотеть улучшить собственные результаты, а не превзойти соперников. Иначе он постоянно будет сравнивать себя с другими и у него быстро наступит профессиональное выгорание.
  4. Личные цели — стремление к самосовершенствованию. Выбрав целью получение новой профессии, открытие собственного бизнеса, человек должен стремиться раскрыть свой потенциал. Если мотив деятельности — доказать кому-то свою состоятельность, то желание исчезнет, как только пропадет внешний стимул.
  5. Реклама, развлечения — получение удовольствия. Психологический комфорт связан с уровнем дохода и покупательной способностью.
    Мотивировать человека, который изначально не заинтересован, сложно. Для него лучше сработают методы самомотивации, которые можно придумать для себя самостоятельно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector