Урок 2. законы гармонии гласных и согласных
Содержание:
- Множественное число
- Звуки [а], [р], [b], [t], [d], [f], [v], [m], [n]
- Тексты на английском языке для начинающих
- Вопросительные местоимения
- Сочетание буквы «y» с гласными и согласными
- Закон гармонии согласных
- Несколько разговорных фраз для начинающих с нуля
- Учим новые слова онлайн
- Как зарегистрироваться на сайте? Зачем?
- Буква е на конце слов. Французское ударение. Четкость французских гласных
- Зачем нужно знать английский язык?
- Полезные YouTube каналы на английском
- Закон гармонии гласных
- Порядок прохождения курса
- С чего начать изучение английского?
Множественное число
Для выражения количества предметов, лиц, явлений и т.д. в турецком языке используются два аффикса lar и ler, присоединяющиеся непосредственно к корню слова.
Итак, в соответствии с принципом нёбного притяжения, если последний слог слова содержит гласные a ı o u, то присоединяется аффикс lar, если же гласные e i ö ü, то ler:
a ı o u → lar: masa + lar, kapı + lar, televizyon + lar, okul + lar
e i ö ü → ler: çiçek + ler, şehir + ler, söz + ler, gözlük + ler
Упражнение 2.1. Образуйте множественное число существительных.
Araba, masa, öğretmen, sıra, aile, kedi, ders, pencere, çiçek, baba, çanta, müdür, defter, dolap, ev, şehir, öğrenci, kitap, silgi, otobüs, kalem, doktor, köpek, cetvel, tahta, gül, oğul, ağaç
Упражнение 2.2. Переведите на турецкий язык.
Столы, собаки, окна, машины, друзья, студенты, улицы, тетради, шкафы, дома, сумки, цветы, сыновья, линейки, парты, автобусы, книги, уроки, ручки, деревья, кошки.
Упражнение 2.3. Переведите на русский язык.
Kitaplar, kalemler, çiçekler, tahtalar, öğrenciler, köpekler, sıralar, cetveller, ağaçlar, şehirler, öğretmenler, doktorlar, evler, çantalar, dolaplar, dersler, defterler, ablalar, arabalar, masalar.
Вопросительная частица mı
Если в русском языке вопрос общего типа Это стол? задается с помощью повышения интонации вверх, то в турецком языке для аналогичного вопроса, кроме интонационных средств, используется еще и вопросительная частица mı, которая имеет свои фонетические варианты (mı, mi, mu, mü) и пишется отдельно от слова. Выбор фонетического варианта любого аффикса определяется законом гармонии гласных. Рассмотрим его.
Звуки [а], [р], [b], [t], [d], [f], [v], [m], [n]
Французский звук | Похожий на него русский звук | Французские буквы и буквосочетания | Примечания |
гласный | как в словах брать, дань, т. е. как под ударением перед мягкими согласными | А, а À, à |
Значок ` служит для различения на письме некоторых слов, например: а — имеет (форма глагола); à — предлог, передающий значение русского дательного падежа (кому? чему?) и др. значения. Прописная буква À чаще обозначается как А. |
согласный | как в слове пар | Р, p | Не путайте прописную и строчную французские буквы P, p с русскими Р, р! |
согласный | как в слове бар | В, b | Не путайте прописную французскую букву B с русской В! |
согласный | как в слове таз | T, tTh, th | |
согласный | как в слове дар | D, d | |
согласный | как в слове факт | F, f Ph, ph |
|
согласный | как в слове вал | V, v W, w |
Буква W, w употребляется редко и читается как в отдельных заимствованиях из других языков, например в слове warrant — гарантия. |
согласный | как в слове мак | M, m | |
согласный | как в слове наш | N, n |
Обновите / смените браузер при возникновении проблем с аудио-плеером ниже.
Упражнение № 1. Четко и энергично произнесите:
.
Упражнение № 2. Напротив буквы или буквосочетания напишите транскрипцию. Проверьте себя по таблице выше.
Образец: | D Th |
T [] | f [] | t [] | F [] |
d [] | p [] | à [] | a [] |
A [] | B [] | b [] | ph [] |
D [] | Ph [] | n [] | V [] |
M [] | N [] | Th [] | P [] |
m [] | v [] | th [] |
Упражнение № 3. Прочтите звуки по транскрипции, не забывая об их четком и полнозвучном произношении. Проверьте себя по таблице выше.
, , , , , , , , .
Тексты на английском языке для начинающих
Навык чтения лучше начинать тренировать с самого начала. Чтобы запал не пропал на старте, выбирайте тексты на английском по темам, которые вам на самом деле интересны.
Easyslang. Если вы только начали изучать английский язык — начинать чтение лучше с адаптированной литературы. На easyslang можно выбрать свой уровень английского и найти книгу по вкусу из предложенной подборки. Адаптированная литература всегда сопровождается подробным переводом и словарем с новыми словами. Сложная лексика в таких книгах заменена на более простую, понятную новичкам.
Readtheory. Образовательный портал предлагает вам всесторонне поработать над текстами, развивая свой навык чтения. Вам предстоит читать топики по самым разным темам, переводить прочитанное, выписывать новую лексику и выполнять упражнения к тексту. Почти все международные экзамены на знание английского включают раздел на проверку понимания прочитанного. Поэтому такой сайт может быть полезен не только тем, кто учит английский для себя, но и тому, кто собирается сдавать IELTS или TOEFL.
Newsinlevels. Читать новости всегда полезно, но так трудно. Обычно неадаптированные новостные тексты вызывают у новичка только ужас и желание бросить учить английский сию минуту. На news in levels эту проблему решили, распределив новости по языковым уровням.
Чтобы безошибочно определить, на каком уровне находитесь вы, вам предлагается пройти небольшой тест. Кроме того, что вы можете прочитать новость, вам предлагается прослушать ее в аудиоформате и выполнить несколько заданий на проверку понимания прочитанного и услышанного.
Wordsfromtext. Усовершенствованный онлайн-переводчик. Загружайте на сайт свой текст на английском и получайте готовый сформированный словарь выуженных из текста незнакомых вам слов. То же самое можно и проделать с субтитрами. Сайт переведет незнакомые слова прямо в тексте.
The Times. Если вы уже на уверенном intermediate, то можно переходить к чтению «серьезной литературы». Здорово, что больше не обязательно оформлять подписки на бумажные носители мировых изданий. Все самые известные газеты и журналы теперь в вашем смартфоне.
Если вы возьмете за правило читать одну статью из The Times в день, то оглянуться не успеете, как прокачаете свою грамматику и расширите словарный запас. Выбирайте журнал или газету по вкусу.
Вопросительные местоимения
В турецком языке для выражения вопроса Кто это? Что это? используются указательные местоимения bu, şu, o в сочетании с вопросительными словами kim (кто), ne (что). Когда речь идёт о животных, используют вопрос Bu ne?
Bu ne? Bu masa.
Bu kim? Bu Ali.
Принцип нёбного притяжения
Главной чертой фонетического строя турецкого языка является сингармонизм гласных и согласных. Действие сингармонизма гласных состоит в том, что в корнях слов качество гласной первого слога определяет качество гласных последующих слогов. Это явление не распространяется на корни заимствованных слов, однако с железной последовательностью действует при наращении различных аффиксов (суффиксов) для выражения различных лексических и грамматических значений слова.
Все гласные турецкого языка подразделяются на две группы:
Нёбные: | e i ö ü | (Гласные переднего ряда) | |
Ненёбные: | a ı о u | (Гласные заднего ряда) |
При произнесении гласных заднего ряда язык несколько отодвинут назад (не соприкасается с нёбом), при произнесении гласных переднего ряда, он выдвинут вперед (соприкасается с нёбом). Поэтому они так называются. Последите за языком, и всё будет понятно. Если слежка не удается, наймите сыщика, который будет за ним следить .
Гласные в корне одного исконно турецкого слова могут быть только небными или только ненебными.
Deniz
Tavuk
Однако, в турецком языке существует огромное количество заимствованных слов, в корне которых эта закономерность нарушается. Данное правило действует при присоединении к корням (основам слов) различных суффиксов. Рассмотрим аффиксы множественного числа для демонстрации этого фонетического явления языка.
Сочетание буквы «y» с гласными и согласными
В турецком языке при сочетании буквы «y» с гласными возникают так называемые дифтонги:
1. y + гласная
y + a = ya (я):
yalan
— ложь
y + ı = yı (йы):
yıl
— год
y + o = yo (ё):
yok
— нет, не имеется
y + u = yu (ю):
yudum
— глоток
y + e = ye (е):
yemek
— 1) есть, 2) еда
y + i = yi (йи):
yirmi
— двадцать
y + ö = yö (йо):
yön
— сторона, направление
y + ü = yü (йю):
yük
— груз, ноша
2. гласная + y
a + y = ay (ай):
ayna
— зеркало
ı + y = ıy (ый):
kıyma
— фарш
o + y = оу (ой):
koy
— бухта, небольшой залив
u + y = uy (уй):
huy
— характер
e + y = ey (ей):
geyik
— олень
i + y = iy (ий):
iyi
— хороший
ö + y = öy (примерно как ёй):
köy
— посёлок, деревня
ü + y = üy (примерно как юй):
tüy
— шерсть
Закон гармонии согласных
Все согласные в турецком языке делятся на глухие и звонкие.
Глухие: ç f h k p s ş tЗвонкие: b c d g ğ j l m n r v y z
Суть закона гармонии согласных состоит в уподоблении согласных на стыках слогов при наращении аффиксов по принципу глухости — звонкости. Так, если слово заканчивается на глухой согласный, то присоединяющийся аффикс, если он начинается с согласной, также должен начинаться с глухой согласной.
Çiçek | — çiçek + te | |
Sınıf | — sınıf + ta | |
Ağaç | — ağaç + ta | |
Meydan | — meydan + da | |
Sahil | — sahil + de |
Озвончение глухих согласных на конце слов
Если слово в турецком языке оканчивается на глухой согласный p ç t к, при присоединении аффиксов, начинающихся на гласный, глухой согласный изменяется на соответствующий звонкий.
р → b | mektup-u | mektubu | ||
ç → с | borç-u | borcu | ||
t → d | yoğurt-u tat-ı |
yoğurdu tadı |
||
k → g-ğ * | köpek-i | köpeği |
* k изменяется в g только в том случае, если букве k предшествует буква n.
Çelenk → çelengi
Renk → rengi
Во всех остальных случаях осуществляется переход k → ğ.
Однако, в озвончении глухих согласных на конце слов имеются исключения. Этому правилу не подчиняются:
- односложные слова иностранного происхождения:
Sap → sapı
Et → eti
Ok → oku
Koç → koçu - заимствованные слова: hukuk, millet, merhamet, gayret
- имена собственные: Turgut → Turgut’a
Упражнение 2.7. Осуществите изменение.
Kitap (a) →
Ağaç (ı) →
Ekmek (e) →
Tat (ı) →
Denk (i) →
Kulak (ı) →
Грамматика будет объяснена в следующих уроках. В этом уроке только закон гармонии гласных и согласных. Если кому-то еще что-то не понятно, всё будет понятно позже. Всему своё время. За пару уроков язык не выучишь.
Выпадение узкого гласного в корнях слов
В корнях двусложных слов (т.е. тех, что состоят из 2х слогов), содержащих во втором слоге узкий гласный (ı, i, u, ü) при присоединении аффикса, начинающегося с гласной, происходит выпадение соответствующего узкого гласного. (Широкие гласные произносятся с широко открытым ртом, узкие гласные — при полузакрытом рте)
Şehir + i = şehri
Ağız + ı = ağzı
Gönül + ü = gönlü
Подобные изменения отмечаются в словаре.
Несколько разговорных фраз для начинающих с нуля
Имея минимальный активный разговорный словарный запас, и зная несколько основных правил английской грамматики, можно составить разговорные фразы для некоторых стандартных ситуаций. Советуем вам запастись такими общеупотребимыми выражениями, как, например,
1. Знакомство:
- Hello! – Привет!
- How are you? – Как дела?
- I’m fine. – Прекрасно.
- Nice to meet you. – Рад познакомиться.
2. О себе:
- I am Lima. – Я Лима.
- I am sixteen. – Мне шестнадцать лет.
- I am from America. – Я из Америки.
- I live in New York. – Я живу в Нью-Йорке.
- I am a student. – Я студент.
3. О семье:
- My family is not big. – Моя семья небольшая.
- I have a mother, a father and a brother. – У меня есть мама, папа и брат.
- My mother is a housewife. – Моя мама – домохозяйка.
- My father is a manager. – Мой папа – менеджер.
- My brother’s name is Tom. – Моего брата зовут Том.
- He is twelve years old. – Ему двенадцать лет.
- We live in a big house. – Мы живем в большом доме.
4. О хобби:
- My hobby is shopping. – Мое хобби – шопинг.
- I go shopping with my friends. – Я хожу по магазинам с друзьями.
- We like buying clothes. – Мы любим покупать одежду.
- We go shopping every weekend. – Мы ходим по магазинам каждые выходные.
Время
00:00
Баллы
Ошибки
Выполнено
- Tell
- me
- about
- your
- family
- Tom
- I
- have
- a
- big
- family
- I
- have
- a
- mother
- a
- father
- and
- two
- sisters
- What
- does
- your
- father
- do
- My
- father
- is
- a
- sales
- promoter
- What
- does
- your
- mother
- do
- She
- is
- a
- housewife
Учим новые слова онлайн
Споры вокруг техник запоминания английских слов не утихают. Единственный способ, который работает наверняка — учить новые слова регулярно и стараться ввести каждое усвоенное слово в активный словарный запас.
Мы подобрали несколько приложений, которые помогут освоить новую лексику быстро и эффективно.
Easyten. Это простое в своем внутреннем наполнении приложение предлагает учить каждый день 10 новых английских слов. Кажется, что это мало, но посудите сами — 10 слов в день — это 70 новых слов в неделю. Путем несложных подсчетов, вы получаете 3650 новых английских слов за 365 дней обучения.
Если эта цифра вас не впечатляет, в настройках приложения вы можете легко переключиться на 20 новых слов в день. Система будет напоминать вам о том, что пора начать занятие. Предусмотрена и система наград за успешное прохождение курса. Проверить свои знания можно в специальных тестах на владение освоенной лексикой.
Quizlet. Эффективность флеш-карточек в изучении английского языка переоценить сложно. Все гениальное просто: на карте с одной стороны пишется слово на английском, на другой — его перевод на русский. Но таскать с собой повсюду увесистую кипу карточек не очень-то удобно. К тому же, предлагаемые в магазинах готовые наборы карт часто ограничены по тематикам.
Quizlet решил эту проблему. Теперь вы можете составить свои уникальные подборки флеш-карточек, которые всегда будут под рукой. Все слова сопровождаются записью правильного произношения, а отслеживать прогресс обучения вы можете, проходя специальные тесты. Приложение подходит не только для самостоятельного изучения, оно будет полезно и учителям английского — quizlet поддерживает специальные учебные режимы.
Dictise. Создатели dictise предлагают оригинальный и эффективный способ запоминания новых английских слов. Вы смотрите интересные видео на английском языке, развивая тем самым понимание английской речи на слух. Попутно с этим вы записываете все услышанное, чтобы проверить, верно ли была разобрана речь. Плюсом к этому, тренируются и ваши навыки письма на английском.
Затем вы добавляете все новые слова в личный словарь. Отдельно можно отметить, что слова сохраняются в контексте. Ведь уже давно известно, что заучивание слов в отрыве от контекста и вполовину не так эффективно, как запоминание целого предложения или словосочетания. Далее вы повторяете слова, используя разные режимы тренировок. Dictise позволяет изучить максимум английских слов за короткое время.
Babadum. Сайт предлагает изучать новую лексику в игровой форме. Вы прослушиваете слово на английском, затем выбираете его перевод из четырех вариантов. Кроме того, что у сайта оригинальный, яркий дизайн со стильными рисунками, такой способ запоминания дает хорошие плоды.
На babadum можно заходить в перерывах между работой, чтобы немного позаниматься, не перегружая себя при этом избытком информации. Помимо английского, на сайте можно изучить лексику еще 20 языков. Всего предлагается шесть видов игр на запоминание.
LyricsTraining. Попробуйте учить новые английские слова, просто слушая песни. Выбирайте стиль, смотрите клипы, слушайте песни и выполняйте задания. Изучение английского в формате караоке, разве можно не попробовать такое. LyricsTraining предлагает вам систему мотивации — смотрите новые клипы, делайте задания и получайте бонусы за успешное прохождение уровней. Вы можете настроить режим викторины и посоревноваться с другими обучающимися.
Записывайся к нам и изучай английский язык онлайн! Для учеников 10-18 лет! |
Как зарегистрироваться на сайте? Зачем?
В большинстве случаев регистрироваться не нужно. А зачем нужно? Пока только для 2х случаев:
- Чтобы задать вопрос в нижнем блоке комментариев (см. также Куда задать вопрос?)
- Возможно, изменилась информация на сайте. Для зарегистрированных пользователей она обновляется сразу же, а для остальных — в течение 24ч. Но это редкий повод для регистрации.
Зарегистрироваться можно только через компьютер.
Если вы всё-таки зарегистрировались, авторизоваться на сайте можно только на этой странице. Это сделано для того, чтобы кнопка входа не сбивала с толку тех, кто на сайте впервые. Многим людям почему-то сразу хочется идти регистрироваться, вместо того, чтобы начать учить уроки, видимо, другие сайты научили их плохим привычкам…
Буква е на конце слов. Французское ударение. Четкость французских гласных
Буква е на конце слов в большинстве случаев не читается, например:dame — дама, arabe — арабский, -ая, -ое.
Ударение во французских словах падает на последний слог, например: papa — папа. Далее оно не будет указываться в транскрипции.
Все французские гласные звучат одинаково отчетливо и ярко как под ударением,так и в безударном положении, например: panama — панама.Все три произносятся одинаково энергично, не «заглатываются» и не изменяются.
Упражнение № 6. Прочтите, не забывая о том, что ударение во французских словах всегда падает на последний слог:
banane — банан | papa — папа | |
madame — мадам | Nana — Нанá | |
panama — панама | (женское имя) |
Зачем нужно знать английский язык?
Если вы живете в маленьком городишке и никогда не выезжаете оттуда, то возможно вам и не нужен английский. Но если вы хотите быть современным человеком и развиваться в ногу со временем, то без английского не обойтись.
- Английский — язык международной торговли, туризма, политики, Интернета и не только. Это первый и главный язык мирового общения. Во многих странах его принято считать вторым после национального языка. На английском языке говорит более 1 миллиарда человек. Вы можете легко путешествовать, не имея проблем с пониманием речи в других странах.
- Знание английского увеличивает Вашу зарплату на 20-30%, а иногда является обязательным требованием. Это Ваше достоинство при поиске работы. Это Ваш помощник при продвижении по карьерной лестнице.
- Кроме того, английский язык может стать неплохим хобби. Ведь так приятно что-то прочитать на чужом языке, понять культуру чужой страны или просто разобраться, о чем идет речь в любимой песне. Основная масса информации (текст, видео) выложена на английском языке, и лишь некоторая часть переводится на русский спустя некоторое время с потерей смысла при переводе.
Полезные YouTube каналы на английском
Speak English with Vanessa. Полезный канал для начинающих и продолжающих. Здесь вы сможете отточить свое произношение и поработать над грамматикой.
The Late Show with Stephen Colbert. Самое популярное в США вечернее шоу. Включайте субтитры и смотрите, как комик Стивен Кольбер и его звездные гости обсуждают актуальные новости. Выписывайте незнакомые слова и тренируйте понимание английского на слух.
Shaw English Online. На этом канале вам легко и весело объяснят даже самые сложные грамматические конструкции. Все преподаватели-носители английского языка, поэтому, помимо грамматики, развивается и навык аудирования.
Tedx Talks. Этот лекторий в представлении не нуждается. Один из самых полезных способов занять свободное время — включить ted на английском. Истории людей, меняющих этот мир. Не забудьте активировать субтитры двойным нажатием CC.
LetThemTalkTV. Харизматичный преподаватель объясняет грамматику английского, делится самыми актуальными новостями и рассказывает про происхождение интересных английских идиом и устойчивых выражений.
Закон гармонии гласных
Закон гармонии гласных складывается из рассмотренного выше принципа небного притяжения и принципа губного притяжения.
Гласные турецкого языка подразделяются на негубные и губные:
Негубными являются a ı e iГубными являются o u ö ü
При нормальном положении губ получаются неогубленные гласные, когда губы вытянуты трубочкой — огубленные.
Суть закона гармонии гласных состоит в том, что при наращении аффиксов к слову за негубными ненебными гласными a ı может следовать только негубный ненебный гласный, т.е. ı;
за негубными небными e i только негубный небный i;
за губными ненебными o u только губный ненебный гласный u; за губными небными ö ü только губный небный ü
A → I
E → İ
O → U
Ö → Ü
То есть, качество гласной последнего слога слова определяет качество гласной аффикса.
Если последний слог слова содержит гласную a или ı, то аффикс может содержать только ı:
Bu, masa mı? — Это стол?
Bu, atkı mı? — Это шарф?
Если последний слог слова содержит гласную e или i, то аффикс может содержать только i:
Bu, defter mi? — Это тетрадь?
Bu, öğrenci mi? — Это студент?
Если последний слог слова содержит гласную o или u, то аффикс может содержать только u:
Bu, doktor mu? — Это врач?
Bu, oğul mu? — Это сын?
Если последний слог слова содержит гласную ö или ü, то аффикс может содержать только ü:
Bu, söz mü? — Это слово?
Bu, müdür mü? — Это начальник?
При добавлении аффиксов (суффиксов) к слову всегда действует закон гармонии гласных, от которого и зависит какая гласная будет в добавляемых аффиксах.
A (I) → I (Bu, masa mı?)
E (İ) → İ (Bu, defter mi?)
O (U) → U (Bu, doktor mu?)
Ö (Ü) → Ü (Bu, söz mü?)
Упражнение 2.4. Задайте вопрос
Упражнение 2.5. Переведите на турецкий язык.
Это книга?
Это тетрадь?
Это собака?
Это роза?
Это мама?
Это дом?
Это парта?
Это письмо?
Это шкаф?
Это дверь?
Это друг?
Это словарь?
Это студент?
Это окно?
Это машина?
Это комната?
Упражнение 2.6. Переведите на русский язык.
Bu, gül mü? Bu, aile mi? Bu, söz mü? Bu, kitap mı? Bu, pencere mi? Bu, dolap mı? Bu, şehir mi? öğrenci mi? Bu, ev mi? Bu, araba mı? Bu, mektup mu? Bu, kedi mi? Bu, çanta mı? Bu, yıldız mı? Bu, radyo mu? Bu, oda mı? Bu, oğul mu? Bu, köpek mi? Bu, defter mi? Bu, insan mı?
Отрицательная частица değil
Для отрицательного ответа на вопрос общего типа Это стол? / Нет, это не стол используется отрицательная частица değil, т.е. русской отрицательной частице не соответствует неизменяемая турецкая değil, стоящая после имени существительного.
Bu, masa mı? — Это стол?
Hayır, bu masa değil. — Нет, это не стол.
Порядок прохождения курса
Материал в уроке расположен строго в том порядке, в котором его нужно изучать. Другими словами, надо сначала прочитать грамматические пояснения, тщательно продумать все примеры и сравнить их с переводом этих примеров, который дается там же.
Разделы словообразования изучаются в том же порядке.
Идущие за ними упражнения в чтении обязательно нужно выполнять вслух.
После этого следует переходить к изучению текста, который является центром урока. К тексту следует обращаться повторно до полного усвоения его содержания. Рекомендуется сначала прочитать текст про себя, обращаясь за справками к словарю и примечаниям, которые даются сразу после текста, и возвращаясь, в случае надобности, к грамматическим разделам. Добившись полного и точного понимания текста, перечитайте его еще раз (желательно вслух), переведите устно, а если позволяет время, то и письменно.
После этого нужно прочитать раздел, посвященный анализу слов (он дается в каждом уроке начиная с восьмого), и выучить новые слова. Это особенно трудоемкая, но абсолютно необходимая работа. Упражнения, содействующие запоминанию слов, вы найдете в каждом уроке
Особенно важно постоянно повторять слова пройденных уроков как путем чтения текстов, так и всеми другими способами. О том, как проводить эту работу, говорится подробно в уроке 6 (раздел «О запоминании слов»)
После этого приступайте к выполнению упражнений. Делайте их в том порядке, в котором они приведены в самоучителе. Выполнять их нужно письменно, если нет указания об устном выполнении данного упражнения. Пропускать упражнения не рекомендуется.
Контрольные работы по каждому уроку тоже выполняются письменно (кроме тех заданий, где есть указание об их устном выполнении).
Правильность выполнения контрольных работ обязательно проверьте по ключу к контрольным работам и исправьте ошибки, если они есть.
До перехода к следующему уроку надо выполнить повторительные задания, которые даются после контрольных работ (начиная с урока 2). Попутно восполняйте и все обнаружившиеся пробелы в знаниях.
Раздел «Дополнительный материал для устной речи» (уроки 4-18) является факультативным (необязательным). Просматривайте его и выбирайте то, что вы сочтете нужным. Встречающиеся в этих разделах слова включены в словарь самоучителя, но не считаются необходимыми для дальнейшего прохождения курса. Например, в факультативном материале к уроку 8 встретилось слово German немецкий, но в уроке 24 оно выделено как новое. Другими словами, незнание слов этого раздела не мешает изучению основного материала.
Из материала для дополнительного чтения (уроки 8-25) выбирайте тексты по своему усмотрению. В этот раздел включены газетные сообщения, научно-популярные заметки, анекдоты, стихи, пословицы, поговорки, распространенные цитаты. Выбирайте для чтения то, что вам покажется интересным или полезным. Основные слова этого раздела также включены в словарь самоучителя, а менее распространенные слова и выражения объясняются в самих этих разделах (в примечаниях или в самом тексте).
Для занятий заведите себе общую тетрадь, чтобы можно было возвращаться к выполненным упражнениям. Писать на отдельных листках не рекомендуется. Для слов нужна отдельная тетрадь, алфавитный блокнот или карточки (указания по ведению словаря см. в уроке 6).
При изучении шести последних уроков самоучителя вам будет нужен общий англо-русский словарь. Указания, как им пользоваться, даны в уроке 21.
Дальнейшие методические указания вы найдете в самих уроках. Заниматься надо регулярно. Каждый урок рассчитан в среднем на две-три недели работы при занятиях три раза в неделю по часу-полтора. Если вы сможете заниматься по часу пять раз в неделю, будет еще лучше. Помните, однако, что эти 4-5 часов занятий в неделю вы не сможете восполнить занятиями по пять часов один раз в неделю, в выходной день. Такая работа будет гораздо менее эффективной, так как от занятия к занятию вы будете забывать часть пройденного и в общей сложности потратите гораздо больше времени.
С чего начать изучение английского?
- Начните с карточек-слов. Каждый день пробегайте по 20-100 слов.
- Через пару недель можете легко переходить к грамматике. У нас выложен упрощенный вариант английской грамматики для новичков. Там совсем немного и написано доступно. Управитесь за 3-5 дней.
- Дальше беремся за самоучитель. Он большой, но легкий — на первых уроках вообще всё разжевано, для чайников. А самое главное самоучитель с аудио.
- Для закрепления восприятия на слух переходим к аудио-курсам. Уровень чуть выше, чем в первых уроках самоучителя.
- Не забываем про статьи, картинки с переводом, интересные видео и нашу группу Вконтакте
Данный сайт представляет подборку материалов по английскому языку для начинающих. Документы и программы являются компиляцией материалов, которые собирались студентами и аспирантами МГУ, заинтересованными в свободном владении английским языком. Итак, Вам предоставляется уникальная возможность глубже проникнуть в мир английского языка совершенно .