Пользователей впечатлили не столько характеристики Intel HD 4000, сколько открывшиеся перспективы применения процессора.
Вместе с тем желающие создать медиакомпьютер или небольшой дешевый ПК, которым была важна производительность графики, отдавали предпочтение более дешевому чипу FM1, который превосходил по производительности HD 4000 i5-3570K во всех тестах. Сравняться по стоимости не позволяло даже снижение класса видеокарты, поскольку ГПУ поставлялся только с і5-3570К и і7-3770К, а все остальные чипсеты линейки оборудовались урезанными ядрами HD 2500.
Возможно, это немного несправедливое сравнение – компания Intel запустила HD 4000 в микросхемах для настольных ПК, но настоящее место ГПУ в мобильных процессорах. Здесь устройство могло бы оказаться на высоте благодаря хорошей производительности и низкому энергопотреблению. Этого нельзя сказать о A8-3870K, так как его высокий нагрев означает, что он может работать исключительно в настольных системах.
Видеокарта Intel HD 400 подойдёт сугубо для офисных задач, таких как работа в Microsoft Office, использование доступа в интернет и другие подобные действия.
В качестве домашнего кинотеатра или медиаплеера компьютер с данным видеоадаптером подойдёт откровенно плохо. Графический чип неплохо справится с фильмами в разрешении HD или FullHD, но в данный момент набирает популярность разрешение UltraHD а также контент в виртуальной реальности, с чем у HD 400 возникнут конкретные проблемы — его производительности будет катастрофически не хватать для таких целей.
С играми у Intel HD 400 всё ещё печальней. Среди новинок вряд ли вы сможете найти, какие игры пойдут на такой видеокарте. Даже не поможет поддержка относительно современных API, из-за ужасной производительности игрок получит медленное слайдшоу вместо плавного игрового процесса.
Со старыми играми ситуация не на много лучше. Все более-менее требовательные игры, выпускаемые с 2010 года, недоступны для владельцев HD 400. Такие проекты конечно запустятся, но о плавном геймплее останется только мечтать. С более старыми играми графический адаптер как-то сможет справиться, хотя и тут не стоит ожидать идеальной плавности картинки.
Для профессиональных задач чип не пригоден. Сказывается не только низкая производительность интегрированной видеокарты, но и слабость процессоров, в которые устанавливается Intel HD 400. Двухъядерные CPU совершенно не подходят для монтажа видео, а также для создания сложной графики или анимации. Поддержка OpenCL и Quick Sync тут помогут очень слабо.
О такой роскоши, как разгон, пользователи HD 400 могут даже не мечтать. Производитель попросту заблокировал возможность хоть как-то поднять частоту работы чипа. Разгон оперативной памяти тут не даст ничего, уж слишком малой мощностью обладает видеокарта.
Поиск оптимальных игровых настроек для графических систем Intel®
Графические системы Intel используются в различных популярных компьютерных играх. Используя информацию о вашей системе, выполните следующие действия для определения оптимизированных игровых настроек.
If you are using Intel Core Processor with 4th Generation Graphics or newer:
Visit Gameplay.intel.com
Identify your Intel Graphics Controller. You can also use the auto-detect tool on the Gameplay home page, or manually enter your Intel Processor or Intel Graphics Controller number.
Note
A graphics driver is not the same as a graphics controller. A graphics driver is software written for a specific operating system that communicates with a specific graphics hardware device. Intel develops graphics drivers so Windows* can communicate with Intel specific graphics controllers. For more information about Intel graphics drivers, see our FAQ on the subject.
Select the games you’re interested in playing to see the optimized settings for your system.
For more Gameplay resources:
Select your Processor Generation or Graphics Controller:
Источник
Известные проблемы
ГПУ Intel в прошлом славились плохой поддержкой драйверов. Пользователи жаловались на артефакты и другие сбои в широком диапазоне игр, которых обычно не наблюдалось в работе графических процессоров Nvidia и AMD.
Пользователи, тестировавшие характеристики Intel HD 4000, обнаружили, что компания-производитель начала медленно, но уверенно улучшать свои драйверы. Например, игра Alan Wake имела проблемы совместимости с HD 3000, но может правильно работать на HD 4000. Тем не менее несовместимость с рядом игр осталась нерешенной.
В Black Ops у пользователей возникают проблемы с прерывистыми зависаниями независимо от графических настроек. Проблема наблюдается даже на самых низких настройках. При этом фреймрейт падает до 22 к/с. В FIFA 12 имеет место необычно длительное время загрузки (при использовании 2-ядерного Core i5-3xxx). Игра Metro 2033 с определенными настройками зависает во время запуска (справедливо только для 2-ядерного Core i5-3xxx).
Очередная уступка
Видеопроцессор HD 4000, возможно, получил бы более высокую оценку, если бы производитель уделял больше внимания своему продукту. Тем временем AMD еще некоторое время мог наслаждаться статусом самой высокопроизводительной интегрированной графической карты.
Intel HD Graphics 4000(GT2) — встроенная в процессоры линейки Ivy Bridge видеокарта (третье поколение Core, например, Core i7-3770). Базовая тактовая частота может быть автоматически увеличена, благодаря технологии Turbo Boost. В зависимости от модели процессора базовая и турбо частота могут серьезно отличаться, что и влияет на производительность видеокарты. В ULV процессорах она ниже, в топовых четырехъядерных моделях выше.
По сравнению с Intel HD Graphics 3000 (процессор Sandy Bridge), карта HD 4000 была полностью переработана и предлагает новые возможности DirectX 11 с динамическими шейдерами, аппаратную тесселяцию, DirectCompute, выделенный кэш 3-го уровня. Количество операций выполняемых за такт (IPC) может быть вдвое больше, по сравнению с процессорами Sandy Bridge, и, в целом, HD 4000 может показать производительность на 60% выше (3DMark Vantage).
Исходя из первых тестирований карты, HD Graphics 4000 (в составе быстрого четырехъядерного настольного процессора) позиционируется на одном уровне с выделенной видеокартой NVIDIA GeForce GT 330M и, следовательно, на уровень выше графического процессора AMD Radeon HD 6620G.
Встроенный видеодекодер под названием Multi Format Codec Engine (MFX) также усовершенствован, и теперь способен декодировать 4K видео. Технология от Intel QuickSync тоже поддалась апгрейду, что повысило ее производительность и качество изображения.
Еще одной новой особенностью карты является вывод изображения на три дисплея одновременно (возможно только при наличии достаточного количества DisplayPort). Напомним, что у AMD есть своя технология Eyefinity, которая позволяет подключать до 6 дисплеев.
Благодаря 22 нм 3D Tri-Gate производственному процессу, потребляемая мощность должна быть относительно низкой (развитие было сосредоточено на производительности на ватт). TDP всего чипа (включая сам графический чип, процессор и контроллер памяти) колеблется в пределах от 18 Вт (в ULV) до 45 Вт (в четырехъядерном процессоре).
Производитель:
Intel
Серия:
HD Graphics 4000 16@350 — 1350MHz
Код:
Потоки:
16 — unified
Тактовая частота:
350 — 1350 * МГц
Частота шейдеров:
350 — 1350 * МГц
Общая память:
есть
DirectX:
DirectX 11, Shader 5.0
Технология:
22 нм
Дополнительно:
QuickSync
Дата выхода:
23.03.2011
* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем
Производительность UHD 630 в играх
Старые игры без проблем пойдут даже на максимальных настройках или близких к ним – неплохо для чипа в процессоре. Современные же игры формально этот девайс запустит, однако «обмазаться графонием» вряд ли получится – параметры устройства немного не дотягивают.
Впрочем, новые игрушки на максимальных настройках не вытягивают даже видеокарты Nvidia Geforce средней ценовой категории (или топовые, выпущенные пару лет назад).
В таблице ниже – результаты тестов: количество выдаваемых FPS при минимальных или средних настройках графики, в зависимости от разрешения экрана.
Название игры
Разрешение 1280 х 720 (минимальное качество графики)
Разрешение 1920 х 1080 (среднее качество графики)
Anno 1800
16.2
5
The Division 2
15
6
Anthem
35
12.8
Far Cry New Down
12
5
Apex Legends
25
9
Battlefield 5
14.9
5
Fallout 76
15.3
6.9
Assassins Creed Odyssey
9
5
FIFA 19
36.2
14.6
Shadow of The Tomb Raider
14
4
Monster Hunter World
13.3
5.6
Far Cry 5
13
6
World of Tanks
188
25.5
Kingdom Come: Deliverance
15.2
5.8
Fortnite
68
24.2
Destiny 2
21.2
11.1
FIFA 18
69
37.7
Team Fortress 2
99
29.5
Rocket League
87.1
33.8
Mass Effect Andromeda
18.1
5
For Honor
26.7
10.3
Resident Evil 7
34
14.9
Dishonored 2
16.3
5
Titanfall 2
44
12.1
Civilization VI
42
15.5
FIFA17
72
30.1
Overwatch
58.3
17.5
DOOM (2016)
23.9
19.9
Far Cry Primal
19
5
Rise of the Tomb Raider
23.6
12
Fallout 4
21.8
5
World of Warships
81
25
Mad Max
25.2
11.1
Dota 2 Reborn
120
50
GTA V
49.6
8.5
SIMS 4
163
27.6
Bioshock Infinite
66
9
Diablo III
64.6
27.7
TES V: Skyrim
61.7
5
World Of Warcraft
30.5
12
Как видите, результаты не впечатляют, особенно если дело касается новых игр. Но большинство игр, выпущенных пару лет назад, нормально работают в Full HD на средних настройках графики.
Конечно, есть исключения – например, культовый «Ведьмак 3: Дикая охота», который вышел еще в 2020 году, вообще отказался запускаться.
Это же случилось с популярной ММОРПГ Black Desert Remastered. Впрочем, там качество графики такое, что не всякий компьютер с дискретной видеокартой ее потянет без лагов.
По сравнению с дискретными видеокартами – даже бюджетными вариантами mx 920 или mx 940, рассматриваемый нами чип сильно проигрывает.
Intel (R) HD Graphics 4000: характеристики видеокарты
Итак, что же такого сделала компания-производитель, что поднялась такая шумиха по поводу HD 4000? Прежде всего была добавлена поддержка DirectX 11. Это означает, что HD 4000 может воспользоваться всеми прекрасными функциями API, такими как тесселяция и рассеянное затенение высокой четкости. Не менее важным стало увеличение количества шейдерных ядер (или как называет их Intel, исполнительных блоков) на 30% – с 12 до 16.
Чтобы гарантировать полную загрузку дополнительных вычислительных возможностей, производитель увеличил количество текстурных конвейеров с одного до двух. По сравнению с ядрами HD 3000 конвейеры в основном не изменились, но увеличение их числа означает, что каждый из них разделяется 8, а не 12 ядрами, следовательно, увеличивается теоретическая пропускная способность.
Интересно отметить, что в результате добавления одного конвейера компания Intel вынуждена была выделить часть кэша L3 специально для графического процессора, так как нет смысла удваивать количество блоков обработки текстуры и оставлять неизменной пропускную способность. Доступны 256 КБ, хотя для ГПУ, конечно же, потребуется также и часть системного ОЗУ DDR3.
Dirt 3
Пользователи отмечают, что впечатляющие характеристики видеокарты Intel HD Graphics 4000 подтверждаются и игрой Dirt 3, в которой ГПУ снова опережает HD 3000 на 40%. Такого огромного преимущества достаточно, чтобы взять верх над дискретной графической картой, участвовавшей в тестировании. Это стало еще одним гвоздем в гроб дискретных видеокарт базового уровня.
Опять же HD 4000 с отрывом уступает HD 6550D при разрешении 720р, но важно отметить более высокую расчетную тепловую мощность процессора AMD. Это не представляет серьезной проблемы для настольного ПК (хотя при тестировании чипа Intel вентилятор вращается с заметно меньшей скоростью, поэтому построенная на его основе система должна работать гораздо тише, чем на базе A8-3870K), но является серьезной заявкой на мобильные вычисления, где мощность и возможности охлаждения значительно ограничены
⇡#3D-производительность
Предваряя результаты тестирования производительности, необходимо пару слов сказать и о совместимости графических ускорителей HD Graphics 4000/2500 с различными играми. Ранее достаточно типичной была ситуация, когда некоторые игры с интеловской графикой работали некорректно или не работали вообще. Однако прогресс очевиден: медленно, но верно ситуация меняется к лучшему. С каждой новой версией ускорителя и драйвера список полностью совместимых игровых приложений расширяется, и в случае с HD Graphics 4000/2500 встретить какие-то критические проблемы уже достаточно трудно. Впрочем, если вы всё равно относитесь к возможностям интеловских графических ядер скептически, то на сайте Intel имеется обширный список (, ) проверенных на совместимость с HD Graphics новых и популярных игр, с которыми гарантированно нет никаких проблем и в которых наблюдается приемлемый уровень производительности.
Benchmarks
PassMarkG3D Mark
Top 1 GPU
This GPU
26304
332
PassMarkG2D Mark
Top 1 GPU
This GPU
1125
185
GeekbenchOpenCL
Top 1 GPU
This GPU
237214
944
CompuBench 1.5 DesktopFace Detection
Top 1 GPU
This GPU
582.401 mPixels/s
8.712 mPixels/s
CompuBench 1.5 DesktopOcean Surface Simulation
Top 1 GPU
This GPU
6745.122 Frames/s
155.638 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopT-Rex
Top 1 GPU
This GPU
53.526 Frames/s
0.931 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopVideo Composition
Top 1 GPU
This GPU
383.037 Frames/s
7.360 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopBitcoin Mining
Top 1 GPU
This GPU
2566.900 mHash/s
12.009 mHash/s
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen
Top 1 GPU
This GPU
32428 Frames
754 Frames
GFXBench 4.0Manhattan
Top 1 GPU
This GPU
21875 Frames
2659 Frames
GFXBench 4.0T-Rex
Top 1 GPU
This GPU
58600 Frames
2238 Frames
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen
Top 1 GPU
This GPU
32428.000 Fps
754.000 Fps
GFXBench 4.0Manhattan
Top 1 GPU
This GPU
21875.000 Fps
2659.000 Fps
GFXBench 4.0T-Rex
Top 1 GPU
This GPU
58600.000 Fps
2238.000 Fps
3DMark Fire StrikeGraphics Score
Top 1 GPU
This GPU
19930
Name
Value
PassMark — G3D Mark
332
PassMark — G2D Mark
185
Geekbench — OpenCL
944
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection
8.712 mPixels/s
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation
155.638 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex
0.931 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition
7.360 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining
12.009 mHash/s
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen
754 Frames
GFXBench 4.0 — Manhattan
2659 Frames
GFXBench 4.0 — T-Rex
2238 Frames
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen
754.000 Fps
GFXBench 4.0 — Manhattan
2659.000 Fps
GFXBench 4.0 — T-Rex
2238.000 Fps
3DMark Fire Strike — Graphics Score
Преимущества
Причины выбрать Intel HD Graphics 630
Видеокарта новее, разница в датах выпуска 4 year(s) 3 month(s)
Частота ядра в режиме Boost на 10% больше: 1150 MHz vs 1050 MHz
Скорость текстурирования в 6.6 раз(а) больше: 27.6 GTexel / s vs 4.2 GTexel / s
Количество шейдерных процессоров на 50% больше: 24 vs 16
Производительность с плавающей точкой в 13.1 раз(а) больше: 441.6 gflops vs 33.6 gflops
Более новый технологический процесс производства видеокарты позволяет её сделать более мощной, но с меньшим энергопотреблением: 14 nm vs 22 nm
В 3 раз меньше энергопотребление: 15 Watt vs 45 Watt
Производительность в бенчмарке PassMark — G3D Mark в 3.5 раз(а) больше: 1162 vs 332
Производительность в бенчмарке PassMark — G2D Mark примерно на 44% больше: 268 vs 186
Производительность в бенчмарке Geekbench — OpenCL в 5.2 раз(а) больше: 4878 vs 944
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) в 3.2 раз(а) больше: 27.948 vs 8.712
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) в 2 раз(а) больше: 311.467 vs 155.638
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) примерно на 92% больше: 1.786 vs 0.931
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) в 2.7 раз(а) больше: 20.095 vs 7.36
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) в 2.5 раз(а) больше: 29.947 vs 12.009
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) в 2.5 раз(а) больше: 1870 vs 754
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) примерно на 49% больше: 3344 vs 2238
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) в 2.5 раз(а) больше: 1870 vs 754
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) примерно на 49% больше: 3344 vs 2238
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s)
20.095 vs 7.36
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s)
29.947 vs 12.009
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames)
1870 vs 754
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames)
3344 vs 2238
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps)
1870 vs 754
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps)
3344 vs 2238
Причины выбрать Intel HD Graphics 4000
Частота ядра примерно на 86% больше: 650 MHz vs 350 MHz
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) примерно на 37% больше: 2659 vs 1945
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) примерно на 37% больше: 2659 vs 1945
Характеристики
Частота ядра
650 MHz vs 350 MHz
Бенчмарки
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames)
2659 vs 1945
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps)
2659 vs 1945
Тестовая конфигурация
Пользователи проверили характеристики Intel HD 4000 Graphics в составе i5-2570K и сравнили результаты с параметрами ГПУ, который он заменяет – HD 3000, интегрированного в i5-2500k, а также с чипсетом AMD A8-3870K, который обеспечивает жесткую конкуренцию в нижнем сегменте рынка благодаря встроенному графическому процессору Radeon HD 6550D и дискретной видеокарте Radeon HD 6450. Сравнивать не так просто, поскольку HD 650 может похвастаться 512 МБ встроенной памяти и современной архитектурой семейства ГПУ Northern Islands.
Выбор подходящих процедур проверки синтетической продуктивности работы графики является непростой задачей. Индекс производительности Windows 7 и оценки CineBench R10/11 не так точны, как хотелось бы, а тесты 3DMark, как правило, более оптимизированы и отдают предпочтение Intel.
По отзывам пользователей, хорошим вариантом является тест DirectX11 Unigen Heaven 2.1.
⇡#Выводы
Темп, взятый компанией Intel в совершенствовании собственных интегрированных графических ядер, впечатляет. Казалось бы, ещё недавно мы восхищались тем, что графика Sandy Bridge внезапно стала способна к соперничеству с видеокартами начального уровня, как в новом поколении процессорного дизайна Ivy Bridge её производительность и функциональность совершила очередной качественный скачок. Особенно поразительным этот прогресс выглядит на фоне того, что микроархитектура Ivy Bridge представляется производителем не в качестве принципиально новой разработки, а как перевод старого дизайна на новые технологические рельсы, сопровождаемый незначительными доработками. Но тем не менее с выходом Ivy Bridge новая версия интегрированных графических ядер HD Graphics получила не только более высокое быстродействие, но и поддержку DirectX 11, и улучшенную технологию Quick Sync, и способность к выполнению вычислений общего назначения.
Впрочем, на самом деле вариантов нового графического ядра — два, и они существенно отличаются друг от друга. Старшая модификация, HD Graphics 4000, — это как раз именно то, что вызывает у нас весь восторг. Её 3D-производительность по сравнению с оной в HD Graphics 3000 выросла в среднем примерно на 70 процентов, а это значит, что скорость HD Graphics 4000 находится где-то между производительностью современных дискретных видеоускорителей Radeon HD 6450 и Radeon HD 6570. Конечно, для интегрированной графики это — не рекорд, встроенные в старшие процессоры семейства AMD Llano видеоакселераторы работают всё-таки побыстрее, но уже Radeon HD 6530D из процессоров семейства AMD A6 оказывается поверженным. А если к этому добавить технологию Quick Sync, которая стала работать на 75 процентов быстрее, чем раньше, то получается, что ускоритель HD Graphics 4000 не имеет аналогов и вполне может стать желанным вариантом как для мобильных компьютеров, так и для не сугубо геймерских десктопов.
Вторая модификация нового интеловского графического ядра, HD Graphics 2500, ощутимо хуже. Хотя она также приобрела поддержку DirectX 11, на самом деле это — скорее формальное улучшение. Её производительность почти всегда ниже скорости HD Graphics 3000, и ни о каком соперничестве с дискретными ускорителями речь уже не идёт. Строго говоря, HD Graphics 2500 выглядит решением, в котором полноценная 3D-функциональность оставлена просто для галочки, на самом же деле её никто всерьёз не рассматривает. То есть HD Graphics 2500 — это хороший вариант для медиаплееров и HTPC, так как никакие функции по кодированию и декодированию видео в нём не обрезаны, но не 3D-ускоритель начального уровня в современном понимании этого термина. Хотя, конечно, многие игры прошлых поколений могут вполне сносно работать и на HD Graphics 2500.
Судя по тому, как Intel распорядилась размещением графических ядер HD Graphics 4000/2500 в процессорах своего модельного ряда, собственное мнение компании о них очень близко к нашему. Старшая, четырёхтысячная версия ориентирована главным образом на ноутбуки, где использование дискретной графики наносит серьёзный удар по мобильности, а нужда в интегрированных и производительных решениях очень высока. В десктопных же процессорах HD Graphics 4000 можно получить лишь в составе редких специальных предложений либо как часть дорогих CPU, помещать в которые урезанные версии чего-либо как-то «не комильфо». Поэтому большинство процессоров Ivy Bridge для настольных систем комплектуется графическим ядром HD Graphics 2500, пока что не оказывающим серьёзного давления на рынок дискретных видеокарт снизу.
Тем не менее Intel явно даёт понять, что развитие встроенных графических решений, как и у конкурента, — один из важнейших приоритетов компании. И если сейчас процессоры со встроенной графикой могут оказать существенное влияние лишь на рынок мобильных решений, то в недалёком будущем интегрированные графические ядра могут замахнуться и на место дискретных десктопных видеоускорителей. Впрочем, как оно будет на самом деле — покажет время.