Directx 12 для пк и xbox
Содержание:
- Отличия версий
- Подготовка[править | править код]
- Важное замечание о коде фреймворка[править | править код]
- Как проверить DirectX на Windows 10: инструкция
- Какие проблемы поможет решить директ икс?
- Что лучше для BlueStacks: DirectX или OpenGL?
- Подробности
- Совместимость[править | править код]
- Как установить и работать с программой Директ Икс
- DirectX 12 скачать бесплатно
- Почему без него было бы туго?
- Описание
- Почему без него было бы туго?
- Что из себя представляет DirectX?
- Конвейер по обработке графики и звука
- Что это такое?
- Что такое DirectX?
- Установка DirectX
- Вывод
Отличия версий
Все технологии очень быстро развиваются. Это касается и компьютерной графики. Каждая свежая версия DirectX дает разработчикам возможность добавить в игру какие-то новые визуальные эффекты, а старые сделать более красивыми. Для чего нужен DirecX11? Он позволяет сделать очень реалистичный снег, мягкие тени без ощутимого падения производительности. Более старые версии этим похвастаться не могут.
Если говорить проще, то более высокая версия – это более качественная картинка. Но не нужно ждать чудес, так как часто изменения трудно заметны. Скорее всего, эта небольшая разница объясняется тем, что современные игры создаются сразу для всех платформ. А приставки в сравнении с компьютерами гораздо слабее в своих технических возможностях. Как итог: игры на ПК выглядят такими же, как на консолях, вышедших несколько лет назад. Если у приставок есть много ограничений, касающихся графики, то компьютеры этим не страдают.
На вопрос: «Для чего нужен DirectX?» многие пользователи ответят, что он улучшает графику. На самом же деле он позволяет разработчикам сделать игру более красивой. Если она создавалась для девятой версии, то установка десятой абсолютно ничего не поменяет. На графику влияет не только производительность видеокарты, но и поддержка игрой технологии.
Подготовка[править | править код]
Что нужно знатьправить | править код
Вы должны знать С++, чуть выше написания хеловорда. Будет хорошо, если вы до этого писали какие-то проекты. Если вы не знаете С++ или начали его изучать в прошлом месяце — продолжайте изучать С++, вам еще рано изучать голый GAPI. Вы спешите и хотите сделать игру завтра? Unity вам в помощь, знать DX для этого вам не нужно — там уже все за вас сделали. Вы уникум умеющий все изучать за неделю? Чтож, я вас предупредил, большинство возникших проблем у читателей было связано как раз с незнанием программирования или IDE. Хотя не волнуйтесь, я пытаюсь помочь даже начинающим, ведь сам был когда-то таким же и тоже DX (тогда DX9) решил изучать на вторую неделю обучения программированию:)
Нужно хоть как-то читать по английски, я конечно статьи пишу на русском, но ведь не одну же эту вики вы будете читать:) Как минимум придется читать хелп из DirectX SDK. Если с английским проблемы, советую тогда скачать программу-переводчик (я использую PROMT).
Что нужно скачатьправить | править код
Вам, нужна IDE, если вы достаточно опытны, то любая к которой можно подключить DirectX SDK. Если вы не опытны, то Visual Studio 2010. Не Visual studio 2008 (из-за того что я использую новый стандарт С++). И не Visual Studio 2012 (там возможно есть какие-то заморочки, хотя можете попробовать, вдруг не будет проблем). Постарайтесь понять как создается статическая библиотека, как библиотеки подключаются к проекту, что такое RELEASE и что такое DEBUG. А в случае проблем вам нужно понимать, как сделать пошаговое выполнение приложения, и вообще иметь общие представления об дебаге приложения.
Скачать VS 2010 совершенно бесплатно и легально можно здесь. Но это урезанная версия, могут возникнуть проблемы (все они давно вылечены — гугл вам в помощь:)) На свой страх и риск можете скачать VS 2012 оттуда же, но я не гарантирую вам работоспособность уроков. Ну и еще вы можете скачать полную версию IDE с торрентов, например с рутреккера (у меня ultimate).:)
Кроме того вам нужно скачать DirectX 11 SDK. Это дело лежит здесь
Обратите внимание — это версия за июль 2010 года. Сейчас есть более новая версия (DX 11.1) которая идет в Windows SDK, но я ее пока не буду рассматривать, из-за не слишком важных изменений, и вам не советую начинать с нее — нет ни примеров, ни документации (точнее они есть, на сайте Microsoft, но их там еще найти надо:) ).. Документация лежит в Microsoft DirectX SDK (June 2010)\Documentation\DirectX9:
Документация лежит в Microsoft DirectX SDK (June 2010)\Documentation\DirectX9:
directx_sdk.chm
windows_graphics.chm
С нею вам придется часто работать. Все что я не описываю (например параметры методов), описано там простым английским языком. Хотя документация должна встроится в IDE (но почему-то это не всегда получается)
В папке Microsoft DirectX SDK (June 2010)\Samples\C++ лежат примеры (в том числе и скомпилированные). Вас должны интересовать папки Direct3D10 и Direct3D11 (в них есть папка Bin, в ней уже собранные примеры для запуска)
Важное замечание о коде фреймворка[править | править код]
Данный фреймворк не является примером правильной архитектуры. В цикле «DirectX шаг за шагом» я обучаю вас не тому, как строить идеальную архитектуру, а изучению DirectX. Поэтому для более опытных программистов код фреймворка может показаться ужасным, он такой и есть, и это сделано умышленно. Конечно, я бы мог написать качественный фреймворк строчек эдак под 10 тысяч, но вам бы захотелось такое ковырять? А зачем нужны эти 10 тысяч строчек, когда задачи фреймворка вмещаются всего в одну тысячу? Нет, я не измеряю качество кода количеством строк, но правильная архитектура, это множество абстракций и каждая из этих абстракций — лишний код. Так зачем писать этот лишний код, если к концу цикла уроков вы выбросите его?
Вторая причина, почему фреймворк умышленно сделан кособоко — это заставить вас перестать копировать чужой код и начать писать свой собственный. Так что если вам что-то не нравится, перестройте код под себя — вы получите много полезного опыта, ведь умение работать с чужим «грязным» кодом — это одно из требований нашей профессии.
Так что если вас испугал код фреймворка, не думайте что и уроки такие же — нет, хотя там также используется метод — простота важнее качества, потому что это уроки, а не куски кода для копирования в ваши проекты.Более серьезно фреймворком мы займемся в другом цикле статей, в котором будем создавать трехмерный мир (и возможно к концу сделаем простую игру)
Как проверить DirectX на Windows 10: инструкция
Как уже упоминалось ранее, данный пакет мультимедийных технологий используется подавляющим большинством игр на ОС Windows. Если же на стационарном компьютере или ноутбуке не установлена требуемая версия DirectX, которая указана на упаковке продукта, то игра может не произвестись или работать некорректно.
Обратите внимание! На разных ПК используются разные версии пакета мультимедийных технологий. Такая особенность обусловлена тем, что видеокарта, установленная на компьютере, может поддерживать лишь определенную версию DirectX
Если установлена неподходящая версия программы, работоспособность всей системы в целом станет под вопросом.
Инструкция, как узнать, какой директ Х установлен на виндовс 10:
- Чтобы проверить версию DirectX, предустановленную на Windows 10, пользователю необходимо открыть меню «Пуск», после чего в форму поиска ввести команду «dxdiag» и для начала поиска нажать на клавишу «Ввод».
- На экране монитора отобразится средство диагностики DirectX, пользователю необходимо будет перейти в раздел «Система» и просмотреть номер версии программы во вкладке «Сведения о системе».
- При первичном использовании пакетных инструментов DirectX система может запросить проверку наличия цифровой подписи программных компонентов (драйверов). В этом случае необходимо нажать на кнопку «Да», чтобы убедиться в наличии подписей издателей на драйверах.
Это не единственный способ, как посмотреть директ икс на виндовс 10. С особенностями реализации других способов стоит ознакомиться более детально.
С помощью системы DxDiag
DxDiag — это утилита, которая встроена во все версии ОС Windows. Используется она для предоставления подробной информации, которая используется для устранения проблем со звуком и видео на ПК.
Как узнать версию программы через командную строку
Инструкция, как узнать версия DirectX в Windows 10, используя средства системы DxDiag, выглядит следующим образом:
- На клавиатуре зажать одновременно сочетание клавиш «Win + R».
- На экране отобразится форма, в которую потребуется ввести команду «dxgiag», после чего на клавиатуре нажать клавишу «Enter».
Обратите внимание! Если система после этих действий по неизвестным причинам не смогла найти искомый элемент, то необходимо зайти в C:\ Windows\ System32 и оттуда уже запустить файл dxdiag.exe. На экране отобразится окно «Средство диагностики DirectX», во вкладке «Сведения о системе» и находят версию установленной на ПК программы
На экране отобразится окно «Средство диагностики DirectX», во вкладке «Сведения о системе» и находят версию установленной на ПК программы.
Используя панель управления видеокарты
Инструкция, как проверить директ на виндовс 10, используя панель управления видеокарты NVIDIA, выглядит следующим образом:
- Пользователю требуется запустить «Панель управления NVIDIA».
- На экране отобразится контекстное меню, из доступных функций необходимо тапнуть на пункт «Информация о системе».
В форме «Информация о системе» в разделе «Дисплей» будут отображаться все данные и технические характеристики видеоплаты, включая сведения об установленной версии программы DirectX.
Отображение информации о директ Х через панель управления видеокарты
Через приложение GPU-Z
GPU-Z — это бесплатное приложение на ОС Windows, которое отображает подробную информацию о графическом оборудовании и инструментах, установленных на стационарный компьютер или ноутбук. Одно из основных преимуществ программы — ее нет необходимости устанавливать на ПК.
Определять версию мультимедийного пакета директ с помощью программы GPU-Z можно следующим образом:
- На своем ПК запустить бесплатную утилиту GPU-Z.
- Ознакомившись с ее интерфейсом, перейти в раздел «Advanced», затем на панели тапнуть на «DirectX». На экране отобразится вся подробная информация о выбранном элементе.
Использование программы GPU-Z для отображения сведений о мультимедийном пакете
Информация о DirectX в AIDA64
Основная задача этого приложения — отображать на экране ПК подробную информацию о программном обеспечении и оборудовании. Как проверять версию установленного мультимедийного пакета DirectX с помощью программы AIDA64:
- Открыть программу AIDA на своем компьютере.
- В разделе «Меню» необходимо перейти во вкладку «Компьютер», затем «Суммарная информация». Тут и отобразится информация об установленной версии DirectX.
Использование утилиты AIDA64 для отображения технических характеристик ПК
Какие проблемы поможет решить директ икс?
У некоторых игроков возникают проблемы с особо требовательными играми нового поколения. Графический процессор не справляется с обработкой данных. Он перегревается и выходит из строя.
Снизить нагрузку на «железо» поможет API DirectX:
- Если у вас не запускается игра, посмотрите её системные требования. Возможно, вам нужно обновить API.
- DirectX помогает убрать графические артефакты, а также улучшает текстуры, анимацию и шейдеры в играх.
- Помогает обрабатывать кат – сцены и видеоролики в играх. Если у вас не отображается кат-сцена – обновите DirectX.
- Увеличивает скорость обработки 2D и 3D графики, что позволяет повысить разрешение в играх.
Что лучше для BlueStacks: DirectX или OpenGL?
Достаточно часто можно встретить и вопросы по поводу использования одного из самых популярных эмуляторов Android-систем под названием BlueStacks. Какую платформу предпочесть в BlueStacks — OpenGL или DirectX? Увы, и тут однозначного ответа дать нельзя.
Однако негласно считается, что в случае установки через этот эмулятор именно игр, лучше задействовать OpenGL, а вот, если игра будет тормозить, тогда придется переключиться на DirectX. Но, опять же, все это касается только игровой графики. В случае с профессиональной обработкой и рендерингом видео придется достаточно серьезно экспериментировать.
Подробности
Директ Икс — набор инструкций (библиотек, функций), позволяющих компьютеру наиболее эффективно наладить связь с техническим оснащением (по-простому — с «железом»). Причем это относится не только к видеокарте и графике в целом, как многим могло показаться. Например, модуль DirectInput отвечает за взаимодействие системы с устройствами ввода: клавиатурой, мышью, различными игровыми манипуляторами (джойстик, геймпад) и т. д.
Рекомендуем! InstallPack |
Стандартный установщик | |
---|---|---|
Официальный дистрибутив DirectX | ||
Тихая установка без диалоговых окон | ||
Рекомендации по установке необходимых программ | ||
Пакетная установка нескольких программ |
Существует огромное количество технических подробностей, но они будут интересны только продвинутым пользователям и программистам. В обыденности же ДиректХ можно назвать глобальным драйвером, хотя это не совсем корректно. Но опять же, нюансы здесь ни к чему.
Рядовой пользователь сталкивается с этим вот драйвером именно в играх. Их корректная работа — одна из причин, для чего нужен DirectX. Ведь без его наличия на компьютере при их открытии просто будут возникать всевозможные ошибки и ничего больше.
Совместимость
Пользователю в принципе даже не нужно разбираться, что это такое — DirectX. Достаточно скачать и установить его к себе на компьютер. Но тут есть важный момент нюанс — совместимость. Поговорим о нем более подробно. Во-первых, данный драйвер совместим только с операционной системой Windows. Более того, он создавался исключительно для нее. Во-вторых, разные его версии несовместимы с разными изданиями ОС.
Со вторым нюансом все довольно просто:
- Только на Windows 10 имеется последняя версия ДиректХ (она нумеруется как двенадцатая). Она интегрирована в систему, поэтому не нуждается в отдельной установке.
- На Виндовс 7 доступен только DirectX 11.
- А в XP — девятая версия.
Но это еще не все, ведь вопрос совместимости не ограничивается выбором ОС. Сама по себе видеокарта может не поддерживать последнюю версию библиотеки. Правда, это относится только к старым графическим адаптерам. С новыми такой проблемы не возникнет. За подробностями обратитесь к следующей статье. В ней вы найдете несколько немаловажных нюансов.
Совместимость[править | править код]
- Windows NT 4.0, Windows 2000, Windows 2000 Advanced Server, Windows 2000 Professional Edition, Windows 2000 Server, Windows 2000 Service Pack 2, Windows 2000 Service Pack 3, Windows 2000 Service Pack 4;
- Windows Server 2003, Windows Server 2003 Service Pack 1, Windows Server 2003 Datacenter x64 Edition, Windows Server 2003 Enterprise x64 Edition, Windows Server 2003 Standard x64 Edition, Windows Small Business Server 2003;
- Windows XP, Windows XP 64-bit, Windows XP Home Edition, Windows XP Media Center Edition, Windows XP Professional Edition, Windows XP Service Pack 1, Windows XP Service Pack 2, Windows XP Service Pack 3, Windows XP Starter Edition, Windows XP Tablet PC Edition;
- Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10;
- Windows Server 2008, Windows Server 2008 R2, Windows Server 2012, Windows Server 2016.
Как установить и работать с программой Директ Икс
Открыв скачанный с официального сайта «Майкрософта» файл, вы начнете установку, которая отнимет у вас совсем немного времени. При запуске возникнет окно с предупреждением, просто нажмите «Запустить», это никак не навредит ПК.
При установке соглашайтесь с условиями использования методом проставления галочек там, где это нужно.
По завершении нажмите «Готово»
Внимание! Сразу после установки, как и в случае с любым другим новым ПО, ПК требуется перезагрузить. Далее никаких других мер предпринимать не нужно, вы даже не заметите, что используете «Директикс», хотя, если вы разработчик, при тестировании сочетания элементов вашей работы вам необходима будет поддержка этой программы и, возможно, ряда других
Другое полезное ПО можно скачать там же где и «Директикс», просто нужно будет посетить другие разделы этого ресурса, выбор в каталоге весьма велик, и все эти программы разработаны надежной компанией, известной по всему миру, — Microsoft.
DirectX 12 скачать бесплатно
Последнее время многие задаются вопросами, как скачать DirectX 12 для Windows 10 64 bit
. Стоит отметить, что автономного пакета обновления для DirectX 12.0 не существует. Нельзя скачать отдельно DirectX 12 для Windows 7 64 bit — придётся обновить свой компьютер до Windows 10. У кого уже установлена Windows 10 ничего делать дополнительно не придётся — DirectX 12.0 уже включен в состав Windows 10!
Как проверить какая версия DirectX установлена на Вашем компьютере:
- Откройте средство диагностики DirectX. Для этого нажмите кнопку «Пуск», Нажмите «Выпонить» и введите dxdiag
в поле «Открыть» и затем нажмите клавишу ВВОД (Enter). - Перейдите на вкладку «Система» и в группе «Сведения о системе» проверьте номер версии DirectX.
DirectX 11 — набор программных модулей и библиотек, которые необходимы для обработки графических 2D и 3D объектов. Все геймеры знают не понаслышке, что для запуска большинства современных игр на системах Windows требуется самая последняя версия данного набора. Компоненты, входящие в этот комплект, отвечают за графические эффекты, как тени, туман или реалистичность воды. Также они влияют на оптимизацию игр, на звуковой поток (в играх и 3D-приложениях) и на работу с мышками, клавиатурами, геймпадами и другими периферийными устройствами. Сам же DirectX 11 уже вшит в операционную систему Windows 8 (так же, как DirectX 10 — в Windows Vista), так что в остается просто установить на свой компьютер последнюю версию DirectX 9, которая необходима для запуска игр на всех современных операционных системах.
Немаловажный момент играет сама видеокарта. Именно от нее будет зависеть, в каком объеме поддерживаются те или иные функции конкретной версии DirectX. Эту информацию чаще всего указывают на коробке или в инструкции к видеокарте.
Огромное значение имеет совместимость с различными версиями Windows: например, DirectX 10 наиболее корректно работает в Windows Vista SP2 и Windows 7, а DirectX 9.0c предназначен для Windows XP SP2 (а 10-ая и 11-ая версии в оригинальной сборке просто не запустятся), но также поддерживается и в Windows 8.
С помощью инструмента диагностики dxdiag (находится в папке c:\Windows\System32\) всегда можно узнать, какая именно версия DirectX уже стоит на вашем ПК, и какие задействованы при этом драйверы звука, ввода и экрана. В поле «Примечания» (на вкладках «Экран», «Звук» и «Ввод») отображаются все найденные неполадки.
Стоит учитывать, что некоторые старые игрушки можно запустить лишь на определенных версиях этого программного обеспечения. А большинство старых версий DirectX уже давно не поддерживаются разработчиками.
DirectX – набор средств программирования для Windows, который, в большинстве случаев, используется при создании игр и другого мультимедийного контента. Для полноценной работы приложений, использующих библиотеки DirectX, необходимо иметь последние в составе операционной системы. В основном, вышеуказанный пакет устанавливается автоматически, при развертывании Windows.
Все игры, предназначенные для запуска под Windows, требуют обязательного наличия DirectX определенной версии. На момент написания статьи последней редакцией является 12. Версии являются обратно совместимыми, то есть игрушки, написанные под DirectX 11, запустятся и на двенадцатом. Исключения составляют только очень старые проекты, работающие под 5, 6, 7 или 8 директом. В таких случаях вместе с игрой поставляется и необходимый пакет.
Для того, чтобы узнать версию DirectX, которая установлена на компьютере, можно воспользоваться способами, приведенными ниже.
Способ 1: программы
Программное обеспечение, которое предоставляет нам информацию о системе в целом или о некоторых устройствах, может отображать и версию пакета DirectX.
Способ 2: Windows
Если нет желания устанавливать на компьютер специализированный софт, то есть возможность воспользоваться встроенным в систему «Средством диагностики DirectX»
.
Почему без него было бы туго?
А вот не будь у Вас этого самого DirectX, — пришлось бы Вам самим думать где этот файл, где то окно, почему, кто, как, зачем, куда и все это выполнять вручную, что физически невозможно.
Наиболее чаще DirectX используется для написания игр. Кроме функций, связанных с обработкой графики, DirectX управляет звуковым потоком, а так же занимается обработкой данных, поступающих с устройств ввода (клавиатур, мышей, джойстиков и тд). Для исполнения некоторых функций требуется аппаратная поддержка со стороны устройства.
Например, видеокарты в случае с DX10 должны поддерживать Shader Model 4.0. Ну нельзя заставить стул быть стулом, если у него нет сиденья, — функции вроде известны, что мол, на стуле сидеть надо, — но воплотить их в жизнь никак, — попа будет проваливаться хоть ты тресни.
Описание
Под таким лаконичным названием скрывается расширение для панели управления Виндовс — пульт настройки DirectX. Он открывает доступ к ранее закрытым настройкам графики. Сразу же хотим упомянуть, что разработка утилиты не была завершена, хоть и велась компанией Microsoft. Так что часть опций все равно будет недоступной.
DirectX-for-pc.ru рекомендует InstallPack, с его помощью вы сможете быстро установить программы на компьютер, подробнее на сайте.
DCP существует только на английском языке. Интерфейс состоит из восьми вкладок. Вкратце рассмотрим каждую из них:
- DirectX — заглавное окно утилиты. Здесь содержатся сведения о текущей версии библиотеки (отображается не выше 9) и кнопка вызова информации о ПК DxDiag.
- Direct3D — настройки 3D-графики. Наибольший интерес здесь представляет опция Allow Hardware Acceleration.Нередко именно ее настройка позволяет решить проблемы с совместимостью.
- DirectDraw — параметры отрисовки. Здесь есть аналогичный тумблер — Use Hardware Acceleration, который тоже окажется полезным. Если нажать Advanced Settings, то отобразится расширенный набор опций.
- DirectInput — установки по части устройств ввода. Здесь ничего интересного нет.
- DirectShow — вкладка, актуальная для разработчиков с режимом отладки.
- DirectSound — звуковые установки. Здесь получится выбрать устройство вывода звука и его захвата (микрофон).
- DirectPlay и DirectMusic — нефункционирующие вкладки.
Почему без него было бы туго?
А вот не будь у Вас этого самого DirectX, — пришлось бы Вам самим думать где этот файл, где то окно, почему, кто, как, зачем, куда и все это выполнять вручную, что физически невозможно.
Наиболее чаще DirectX используется для написания игр. Кроме функций, связанных с обработкой графики, DirectX управляет звуковым потоком, а так же занимается обработкой данных, поступающих с устройств ввода (клавиатур, мышей, джойстиков и тд). Для исполнения некоторых функций требуется аппаратная поддержка со стороны устройства.
Например, видеокарты в случае с DX10 должны поддерживать Shader Model 4.0. Ну нельзя заставить стул быть стулом, если у него нет сиденья, — функции вроде известны, что мол, на стуле сидеть надо, — но воплотить их в жизнь никак, — попа будет проваливаться хоть ты тресни.
Что из себя представляет DirectX?
Сложилось впечатление, что это некая добавка к играм, а некоторые до сих пор думают, что это какая-то неведомая часть системы. В какой-то степени – да, без этой начинки ничто работать как нужно не будет (в особенности игры), но представляет из себя сам DirectX некий пакет СОМ-совместимых объектов от корпорации Microsoft.
Здесь начинается немного программирования, объект – это некий инструмент, который включает в себя определённое количество функций для достижения часто используемых целей. Проще всего это объяснить на примере автомобиля: по отдельности существуют цилиндры, поршни, фильтры и т.д., все они, являются запчастями, напротив, двигатель – это уже агрегат, совмещающий в себе множество деталей и выполняющий задачи передвижения транспорта. Запчасти, в данном примере, представляют собой функции, а двигатель – объект.
Для того, чтобы каждому разработчику не собирать весь агрегат по новой, создали пакет Windows Direct, который это уже сделал за них. Для подавляющего большинства случаев, объектов достаточно для выполнения стандартных операций, в остальных нужно разрабатывать другие пути достижения цели.
Если игра или приложение разработано под DirectX 10, то работать на младшей версии оно не будет.
Используя тот же пример, если у вас запчасти остались от дедовского Москвича, то собрать из него 8-и цилиндровый современный двигатель не получится.
Конвейер по обработке графики и звука
Справедливости ради стоит отметить, что DirectX действительно оказался прекрасно работающим решением. Это был настоящий Директор, который имел в своем распоряжении:
- оборудование – компьютерное железо, включающее все его ресурсы (CPU, RAM, GPU, звуковую карту);
- технологии – алгоритмы обработки данных;
- материалы – базы данных, библиотеки текстур, готовые эффекты;
- существующую инфраструктуру – действующую ОС;
- аппарат управления и инженерную службу – в лице основного модуля API, обеспечивающего взаимодействие.
Разработчику оставалось дать Директору «Х» четко сформулированное задание и предоставить исходные параметры. Например, в определенной сцене игры должен идти дождь, по небу плыть тучи, освещение пасмурное. А на мокрой дороге требовалось изобразить отражения и брызги. Разрешение экрана VGA, HD, FullHD и такие-то параметры сглаживания. Вот и все. Дальше DirectX сам просчитывал все детали и наносил их на исходный кадр, соответствующий сухой погоде. Видеорядом процесс не ограничивался, и к нему добавлялось соответствующее звуковое сопровождение.
Базовые модули DX
По сути Microsoft бесплатно сделало за разработчиков ту работу, для которой требовались немалые кадровые и финансовые ресурсы. А так, используется слаженное взаимодействие реальных компонентов DirectX, обеспечивающих нужный результат:
- за объемную и двумерную графику соответственно отвечают «3D» и «2D» компоненты;
- с музыкой и звуком работают модули «Sound» и «Music», а «X Instruments» позволяет программировать музыкальные инструменты;
- «Play» необходим для синхронизации объектов сетевых игр;
- обработка команд пользователя, поступающих с контроллеров, мыши или клавиатуры выполняется блоком «Input», а потоковые медиа сигналы обрабатываются «X Media Objects» и транслируются модулем «Show»;
Я преднамеренно сократил обозначения компонентов. Но все их полные наименования включают слово Direct, например «DirectSetup» или «Direct 2D».
Вы можете сказать, ну и что здесь нового, ведь и до появления ДиректХ компьютер мог с помощью графических и звуковых плат обрабатывать медиаконтент. Так-то, оно так. Но только прогресс не стоит на месте. И задача разработчиков ПО и железа постоянно сводилась к тому чтобы успевать предлагать современные решения, поспевая друг за другом.
Вместо разработки ОС проще совершенствовать ее отдельные компоненты. Так DirectX обновлялся почти каждый год. Некоторые его последние версии были просто оптимизацией предыдущих. А другие предоставили совершенно новые возможности, например в 8.0 впервые появилась работа с шейдерами.
Совместимость DirectX и видеокарты – слабое звено любо го ПК
Вполне понятно желание пользователей иметь самый новый DirectX. Но здесь стоит четко понимать, что его разработчики также ориентируются на наиболее актуальные компоненты. Поэтому, чтобы любой Директ Икс работал как положено, он должен поддерживаться тремя «китами»:
- интегрированной или дискретной видеокартой;
- операционной системой;
- устанавливаемым программным обеспечением (игрой);
Новую ОС и вместе с ней медийную API можно установить. Последняя Windows 10 вообще сама предлагает актуальные обновления, среди которых и библиотеки Директ Х. Они так же идут и с играми.
А вот на поддержку DirectX в характеристиках видеокарты никак повлиять нельзя. Можно только уточнить версию, для которой предназначен графический адаптер, посмотрев паспортные характеристики или вызвав «Средство диагностики» с помощью функции «dxdiag» в командной строке. Если вас ситуация не устраивает – видеокарту придется менять.
Я надеюсь что рассказал вам кое-что полезное и заставил по-новому взглянуть на DirectX. Теперь это для вас не просто графическая прослойка между ПК и игрушкой. А неотъемлемый компонент современной операционной системы. Возможно, при покупке или сборке нового компьютера вы уделите ему больше внимания. А пока стоит с огромным уважением относиться к выполняемой им работе.
На этом я говорю вам: «До новых встреч!» и желаю удачи.
Что это такое?
DirectX Control Panel – это утилита, созданная компанией Microsoft для тонкой настройки графического API. В теории, она позволяет настроить практически все: от уровня детализации до анизотропной фильтрации.
Почему в теории? Да потому, что разработка так и не была завершена и львиная доля функций не работает. Но даже того, что есть вполне хватает для того, чтобы решить все проблемы с совместимостью.
Именно для этого и может пригодиться Control Panel обычным пользователям. Стоит отметить, что после установки программа будет доступна в панели управления Windows. Естественно, где же ей еще быть.
Итак, с самой программой все понятно. Но теперь пора поговорить о том, как установить ее на компьютер. Благо, проблем с совместимостью у нее нет. Она отлично работает на Windows 7-10. Но об этом мы расскажем в следующей главе.
Инсталляция и запуск
Стоит отметить, что приложение нестандартное. Поэтому и процесс установки будет довольно необычным. Здесь нет никакого графического инсталлятора. Все, что требуется – перенести нужный файл в определенную папку.
Естественно, в этом случае обязательно потребуется подробная инструкция. Так как придется вручную перетаскивать файлы. Да еще и в системные папки. Так что делать это нужно аккуратно. Вот необходимый алгоритм действий:
Запустить инструмент можно двумя способами:
- В том же каталоге в форму поиска введите directx.cpl, затем кликните ПКМ по результату и активируйте первый пункт.
- Откройте новый элемент в Панели управления (применимо только для Windows XP).
Что такое DirectX?
DirectX является частью Windows. Это группа API, которую разработчики могут использовать для трехмерной графики, мультимедиа, звука и функций геймпада для Windows. Многие игры на Windows используют Direct3D DirectX для своей графики. Если не его, то они используют такие кроссплатформенные API, как OpenGL или Vulkan. Другое же, не игровое программное обеспечение, может использовать DirectX, например, для трехмерной графики.
Windows 7 включает в себя DirectX 11, а Windows 10 – DirectX 12. Когда разработчики разрабатывают компьютерные игры, они выбирают версию DirectX, на которую будет опираться их проект. Для примера, игра написанная только под DirectX 11 не будет работать на Windows XP, так как на ней доступен только DirectX 9 версии.
Вы можете проверить версию DirectX на вашей системе с помощью программы «Средство диагностики DirectX». Нажмите на клавиатуре Windows+R, впишите в пустую строку dxdiag и нажмите Enter. Перед вами появиться окошко с информацией о вашей системе. Найдите строчку «Версия DirectX» и увидите там необходимую для вас информацию.
Установка DirectX
Самую свежую версию DirectX можно найти на официальном сайте Microsoft. Продукт является свободным для скачивания. Вы также можете установить DirectX с диска с игрой, поскольку большинство современных разработчиков при выпуске игрового продукта включают на носитель необходимые для успешного запуска игры библиотеки.
DirectX поддерживается на всех системах Windows, начиная с Windows 95. Для запуска большинства современных игр необходима поддержка версии среды не ниже 9.0c, однако для наиболее новых игровых приложений потребуется версия не ниже 10. Перед установкой убедитесь, что на компьютере установлены драйверы от Nvidia или ATI, скачанные с официального сайта разработчиков.Технология DirectX 10 (Direct3D 10) поддерживается на видеокартах от Nvidia GeForce 8000 и старше. Для запуска DirectX 10 на видеокартах ATI Radeon потребуется модель 2000 и выше.
Вывод
Итак, подводя итоги, можно быстро еще раз ответить на вопрос о том, для чего нужен DirectX. Этот набор библиотек необходим для запуска компьютерных игр, а также для поддержки реалистичных визуальных эффектов, которые были созданы разработчиками. Если без этих библиотек игры и запустятся, то картинка будет совсем не такой, какой она должна быть. А истинные ценители игр как вида искусства не смогут увидеть всей красоты. Таким образом, нужно следить за обновлениями и вовремя их устанавливать. Для чего нужен DirectX 11? Новая версия нужна для более красивой графики. А также нужна актуальная модель видеокарты, которая сможет работать с этими библиотеками и обеспечивать геймеру приятный процесс игры.