Какой язык программирования учить первым?
Содержание:
- Java
- Что нужно знать и уметь
- JavaScript
- Учиться на основе последних тенденций
- Первые шаги
- Логические ветви и сравнения
- Начните с HTML и CSS
- Python
- Python
- Лекции и литература
- Почему языки программирования состоят из английских слов
- Какие бывают программисты?
- По деньгам
- Пишем первую программу на C++
- Советы новичкам
- Мобильная разработка
- Получилось выбрать?
- Java — популярный язык программирования
- Объекты
- Заключение
Java
Знаменитый слоган Java — «пиши один раз, запускай где угодно», поскольку он работает на любой платформе, которая его поддерживает. Java является одним из наиболее широко известных языков среди новичков, и это второй по популярности язык в Stack Overflow.
Java — это мультипарадигмальный и объектно-ориентированный язык программирования. Благодаря своей структуре он имеет широкий спектр применения в разных областях применения. Одним из наиболее известных применений является разработка приложений для Android, но Java также популярен в разработке настольных, веб, серверных и сетевых приложений. Не смотря на то, что синтаксис Java поначалу может показаться сложным, его освоение может стоить того, чтобы получить первую работу в качестве разработчика.
Что нужно знать и уметь
Работу программиста не назовешь простой и понятной. Для освоения этой профессии понадобится немаленький багаж знаний и умений. Сотрудник должен иметь способности к многозадачности, уметь находить контакт с коллегами, знать иностранный язык и язык программирования.
В остальном же краткий перечень требований выглядит следующим образом:
- Уметь писать собственные и читать чужие коды.
- Иметь математические способности и логическое, аналитическое мышление.
- Интересоваться информационными технологиями, иметь глубокие знания в этой сфере и постоянно их обновлять.
- Знать английский язык.
- Иметь способности к многозадачности.
- Уметь автоматически переводить решения бизнес-задач на машинный язык.
- Знать, как вносить, обрабатывать, хранить информацию при помощи разработанных программ.
- Создавать, настраивать и внедрять в производство программные продукты.
- Уметь автоматизировать повторяющиеся процессы.
- Тестировать разработанный продукт и уметь исправлять выявленные ошибки.
- Понимать технические задания и самому их составлять.
- Уметь пользоваться инструментами программирования, фреймворками и вспомогательными программами.
И это лишь часть того, что должен уметь делать программист.
JavaScript
JavaScript подойдёт тому, кто связывает своё будущее с веб‑разработкой. Большинство веб‑приложений на стороне клиента пишутся именно на этом языке, на нём создаются сценарии взаимодействия с пользователями веб‑сайтов. Правда, за пределами браузера JavaScript бессилен.
После изучения языка JavaScript новичок получит основные знания о таких фундаментальных в программировании вещах, как структура данных, алгоритмы, объектно‑ориентированные технологии в программировании. Также начинающему программисту, особенно не “технарю”, облегчит жизнь тот факт, что код JavaScript – это простой текст, который можно написать в любом текстовом редакторе. JavaScript похож на базовый язык программирования C. Если наскучит веб‑разработка, то выучить сиобразные языки, такие как С++, C#, Java, PHP, будет намного проще.
JavaScript в данный момент – главный язык фронтенда, он переживает пик популярности. На его основе постоянно появляются новые инструменты, которые облегчают жизнь разработчику, но знание JavaScript остаётся необходимым, чтобы легко адаптироваться к стремительно развивающимся веб‑технологиям.
Учиться на основе последних тенденций
Старайтесь получать опыт, работая с самыми современными технологиями. Например, в случае с PHP нужно практиковаться на фреймворках, а не на LAMP — наборе программного обеспечения из Linux, Apache, MySQL и PHP. Первые сейчас популярны и быстро развиваются, а второе — пережиток прошлого.
Важно посещать IT-конференции — они дают представление о последних тенденциях. Многие ошибочно полагают, что на профильных мероприятиях учат, как нужно работать
Ничего подобного: здесь рассказывают, на какой этап сейчас переходят технологии, а разработчик уже сам должен найти литературу по этой теме и прочитать, чтобы быть в курсе.
Например, на событии выступает спикер из «Яндекса», рассказывая, что они стали хранить файлы иначе, чем раньше. Он не объяснит в деталях, что нужно делать, — лишь обозначит тезисы. Слушателям самостоятельно нужно вникнуть в тему и узнать, как реализовывать это.
Вот несколько широко известных профильных конференций для разработчиков:
- IT-Arena;
- HighLoad++;
- BackendConf;
- Heisenbug;
- Data Fest;
- Mobius.
Компании EPAM, «Яндекс», Google и другие, а также столичные вузы часто проводят бесплатные митапы для всех желающих.
Мероприятия полезны разработчикам, на них можно не только научиться новому, но и просто пообщаться, считает ведущий курса по Python в Skillbox Вадим Шандринов:
— Во-первых, можно отдохнуть и поесть пиццы. Без комментариев. Во-вторых, поговорить с другими программистами, расспросить, как они работают, поудивляться. И иногда возникает “вау”-эффект: а что, так можно было? По-новому смотришь на свои решения, переосмысливаешь их. В-третьих, на конференциях выступают спикеры, рассказывают о новинках и своих подходах к решению задач. Это очень помогает, когда хотел бы изучить новую библиотеку, но нет времени. А тут тебе всё рассказали, к тому же можно задать вопросы.
Первые шаги
«А с чего вообще начинать?» — вопрос, который другие разработчики часто задают, узнав, что я пишу свой язык. В этой части постараюсь подробно на него ответить.
Компилируемый или интерпретируемый?
Компилятор анализирует программу целиком, превращает её в машинный код и сохраняет для последующего выполнения. Интерпретатор же разбирает и выполняет программу построчно в режиме реального времени.
Технически любой язык можно как компилировать, так и интерпретировать. Но для каждого языка один из методов подходит больше, чем другой, и выбор парадигмы на ранних этапах определяет дальнейшее проектирование. В общем смысле интерпретация отличается гибкостью, а компиляция обеспечивает высокую производительность, но это лишь верхушка крайне сложной темы.
Я хотел создать простой и при этом производительный язык, каких немного, поэтому с самого начала решил сделать Pinecone компилируемым. Тем не менее, интерпретатор у Pinecone тоже есть — первое время запуск был возможен только с его помощью, позже объясню, почему.
Выбор языка
Своеобразный мета-шаг: язык программирования сам является программой, которую надо написать на каком-то языке. Я выбрал C++ из-за производительности, большого набора функциональных возможностей, и просто потому что он мне нравится.
Но в целом совет можно дать такой:
- интерпретируемый ЯП крайне рекомендуется писать на компилируемом ЯП (C, C++, Swift). Иначе потери производительности будут расти как снежный ком, пока мета-интерпретатор интерпретирует ваш интерпретатор;
- компилируемый ЯП можно писать на интерпретируемом ЯП (Python, JS). Возрастёт время компиляции, но не время выполнения программы.
Проектирование архитектуры
У структуры языка программирования есть несколько ступеней от исходного кода до исполняемого файла, на каждой из которых определенным образом происходит форматирование данных, а также функции для перехода между этими ступенями. Поговорим об этом подробнее.
Логические ветви и сравнения
Предположим, мы пишем приложение, которое определяет, разрешено ли конкретному человеку войти в ночной клуб. Представим, что в JavaScript API есть метод, который получает возраст пользователя. Мы назовём его . Также предположим, что существуют два других метода: и . Как мы можем помочь нашей программе решить, какой из этих двух методов нужно вызвать, исходя из возвращаемого значения первого метода?
Вы уже знаете, что делает первая строка. (возраст) может варьироваться от 7 до 101. Теперь нам нужно определить больше значение , чем 21 или нет.
Мы делаем это с помощью оператора (если) — ключевого слова, похожего на метод. Аргумент, который он ожидает, представляет собой какое-то выражение (обычно сравнение). Сравнения принимают два значения и сравнивают их друг с другом. В результате чего выбирается одно из следующих ключевых слов: — в случае соответствия правилу и — в случае несоответствия. Это называется логическим выражением.
В JavaScript есть возможность 6 видов сравнения:
• сравнивает значения. Если они одинаковы, то вы увидите . Например, было бы ;
• сравнивает значения на неравенство. Если они не равны, то вы увидите . Например, было бы ;
• проверяет, больше ли значение слева. Если больше, то вы увидите . Например, было бы ;
• проверяет, больше ли значение справа. Если больше, то вы увидите . Например, было бы ;
• проверяет, больше или равна правая часть левой. Если больше или равна, то вы увидите . Например, выражения ибыли бы ;
• проверяет, меньше или равна правая часть левой. Если больше или равна, то вы увидите true. Например, выражения и были бы .
Оператор оценивает сравнение. Если выводится , то код выполняется внутри блока сравнения. Если выводится , код не выполняется и игнорируется.
Оператор также может работать с оператором (то). Он содержит в себе блок кода, который будет выполнен, если сравнение вернёт .
Начните с HTML и CSS
Часто их называют языками программирования, но это не верно. Это язык разметки и таблица стилей, с помощью которых верстается страница. Все сайты используют HTML и CSS. Прелесть технологий — в их простоте: их легко освоить на среднем уровне за 2-3 недели. Если вам интересно работать в интернете — попробуйте.
JavaScript
Один из самых популярных языков для работы с сайтами. До сих пор использование этой технологии — едва ли не единственный способ сделать страницу интерактивной, заставить сайт реагировать на действия пользователя. Изначально JS создавали специально для веб-разработки, но сейчас с его помощью можно делать очень многое:
- серверные и консольные приложения;
- игры и сервисы для мобильных;
- программы для десктопа.
Этот язык быстро развивается, востребован на фрилансе. Часто именно JS рекомендуют в ответ на вопрос, какой язык программирования выбрать для быстрого старта. Его легко освоить.
Начинающий разработчик на JavaScript может рассчитывать на 30 тысяч рублей в месяц. Средний — 45–90 тысяч и больше. C опытом от трех лет — на 135 тысяч и больше.
Особенности:
- Неявная типизация. Когда разработчик пишет код, он использует переменные — строки, числа и прочее. В языках со строгой типизацией программисту приходится объявлять тип переменных — сообщать обработчику, что это, например, число или строка. В языках с неявной типизацией обработчик «понимает» это сам. С одной стороны, это плюс — код пишется быстрее. С другой стороны — минус, потому что новички часто ошибаются и создают операции для переменных с разными типами данных. Например, в коде порой встречается суммирование чисел и слов. Это довольно формальное объяснение, на самом деле всё сложнее. Подробнее вы поймете эти особенности после старта обучения.
- Малонадёжность — JS не используют в сверхсложном ПО, разрабатывать банковские или промышленные продукты на нем не получится.
Стек:
- редактор кода или IDE (среда разработки): Notepad++, Sublime Text, WebStorm;
- отладчик: браузер, Firebug;
- среда исполнения для серверного ПО: NodeJS + менеджер пакетов npm.
Разрабатывать удобно в редакторе кода — он подсвечивает синтаксис и подсказывает нужное написание. Отладка, или пошаговое исполнение программы, в JS происходит в DevTools браузера, дополнительное ПО необязательно.
Пример синтаксиса JavaScript — обработка формы входа
Не забывайте о библиотеках и фреймворках. Это компоненты, из которых собирается программа. Для упрощения понимания: представьте строительство дома. Вы не создаете с нуля каждый кирпич, не делаете сами молоток, а пользуетесь готовыми инструментами и материалами. В случае с программированием — делаете программу из компонентов библиотеки или фреймворка.
Не торопитесь вникнуть во все технологии сразу. Начинаете с нуля — используйте чистый язык и разбирайтесь в принципах программирования.
Дополнительно пригодится:
- для десктопных программ: Electron и AppJS;
- популярные фреймворки и библиотеки: jQuery, AngularJS, ReactJS, Ember;
- JSON — популярный формат передачи структурированных данных;
- MongoDB — документо-ориентированная база данных для JS-процедур.
Курс «Профессия frontend-разработчик»
С нуля до разработчика с зарплатой от 60 000 рублей за 6 месяцев. Научитесь верстать сайты и создавать интерфейсы, соберите два проекта в портфолио и получите современную профессию.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Python
Разработчики любят Python за универсальность, при этом его все активнее используют в узкоспециализированных областях — например, дата-сайенс и машинном обучении. Python регулярно занимает первые места в различных списках языков программирования. Специалист со знанием Python может получить доступ к самым разным задачам и проектам.
Кроме того, многие разработчики считают, что Python легко учить.
В интернете есть много учебных материалов по Python. Например, Python.org предлагает удобное введение в программирование и Python. У Microsoft есть видеокурс Python for Beginners с десятками уроков. Большинство из них длится менее пяти минут, и все они — не более 13 минут.
Python
Python отлично подойдёт для изучения основ программирования. Этот язык идеален для новичков, которые не хотят вникать в огромное количество руководств, и разбираться в громоздком машинном коде. Python имеет open‑source лицензию, поэтому использовать его можно бесплатно. На данный момент Python поддерживается популярными операционными системами: iOS, Windows, Unix и Linux.
На языке программирования Python можно разрабатывать веб‑приложения, анализировать данные, заниматься машинным обучением, писать скрипты для автоматизации задач. Этот язык хорошо связывает уже существующие компоненты программ, но также является отличной основой для разработки высокофункциональных программ. Многие популярные веб‑сайты были разработаны с использованием Python. Например, он использовался при разработке таких крупных проектов, как YouTube, Google, Dropbox, Quora, Reddit.
Python – интерпертируемый язык, поэтому новичок сразу увидит результат выполнения кода, не нужно будет дожидаться компиляции программы. Язык имеет низкий порог вхождения, так как обладает простым синтаксисом, уже существующий код не отпугнёт новичка: он читается легко и выглядит аккуратно. Python приучит начинающего программиста к соблюдению стиля оформления и следованию строгой структуре кода, что будет также полезно для изучения других языков программирования.
Лекции и литература
Освоив метод Франклина, ищите информацию, которая бесплатно доступна в интернете в огромном количестве, особенно на английском языке. Вкратце план действий такой:
- Выучить английский язык (хотя можно найти немало курсов и на русском языке).
- Выбрать программу обучения. Определиться, какое направление программирования наиболее интересно.
- Найти учебные материалы по этому предмету.
Образовательные ресурсы с курсами и лекциями
- MIT OpenCourseWare: обучающие курсы, видеозаписи лекций и семинаров Массачусетского технологического института.
- KhanAcademy: бесплатные лекции, в том числе по математике и информатике.
- Coursera: курсы от ведущих западных университетов.
- Статьи по программированию от Skillbox.
Учебная литература
- Список бесплатных книг по программированию (англ. яз.).
- Сборник учебной литературы для программиста.
- Бесплатные книги по программированию на русском и английском.
- Подборка бесплатных книг.
Самоучители для начинающих
- Занимательное программирование. Самоучитель. М. Мозговой.
- C# для школьников. Учебное пособие. М. Драйер.
- Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек. Я. Файн.
Почему языки программирования состоят из английских слов
Языки программирования являются искусственными языками. Они обладают всеми признаками языка, перечисленными выше. У этих языков есть алфавит – перечень символов, с помощью которых можно писать тексты программ для компьютеров.
Там же присутствует грамматика языка – набор правил, по которым строятся языковые конструкции. Языки программирования живут себе, несмотря на свою искусственную природу. А почему? Да потому что эти языки предназначены не для общения между людьми, а для общения между людьми и компьютерами, неживыми машинами, если хотите.
Раз языки программирования искусственные, значит, их кто-то из людей взял, да и создал, что называется, своими руками. И если бы такой человек или коллектив, придумавший какой-нибудь новый язык программирования, был бы русским, то ему удобнее, наверное, было пользоваться русскими словами и правилами.
Действительно, допустим, нужно на этом языке программирования подать команду для нахождения случайного числа. Разработчик языка, наверное, придумал бы слово СЛУЧАЙНОЕ. Согласны? Так ведь удобно и понятно, чем, например, случайное число назвать АБРАКАДАБРА. Уж лучше СЛУЧАЙНОЕ…
А вот если бы язык программирования придумал англичанин, американец, коллектив англо-говорящих изобретателей, то он (они) бы случайное число обозначил(и), как RANDOM. При чем здесь какой-то там «рандом»? Да потому, что по-английски «random» как раз и означает «случайный».
И вот теперь подходим к той мысли, что современные компьютеры пришли к нам от англосаксов. Мы придумали и распространили по всему миру такие слова, как «спутник», «перестройка». А вот иностранцы нам «в ответ»: «компьютер» (вместо русского «вычислитель») и вместе с компьютером нам преподнесена без преувеличения богатая компьютерная терминология, применяемая в том числе в программировании.
Можно ли применять русские слова в программировании
А что, разве никогда не было языков программирования с русскими командами? Конечно, были. ВЫПОЛНИТЬ, ВЫЧИСЛИТЬ, ПУСТЬ, ГДЕ и многое другое – все это было. Но не прижилось со временем. Языки программирования в большинстве своем строятся с использованием английских слов, фраз и предложений.
Открою небольшой секрет
Для компьютеров совершенно неважно, какие слова будут использоваться в языках программирования. Рассмотрим на примере русского слова СЛУЧАЙНЫЙ или английского слова RANDOM
Нам понадобится термин «транслятор» – это такой компьютерный переводчик с любого человеческого языка в язык компьютера.
Транслятор языка программирования переведет либо команду «СЛУЧАЙНЫЙ», либо команду «RANDOM» в последовательность нулей и единиц. Скажем, это будет перевод в последовательность 1100100111001001. На самом деле последовательность будет намного длиннее, страницы может не хватить для ее печати. И какая нам теперь разница, откуда это странное число появилось? Да хоть из слова НИЧЁСЕ!
Команды языков транслируются в несколько этапов, и нули с единицами получаются на самом последнем шаге перевода. Но даже на промежуточных этапах любого компьютерного перевода, хоть с английского, хоть с русского, хоть с мумба-юмбского или иного языка, мы не увидим в переводе ничего «человеческого». Ибо компьютер – железный. Он не понимает наш язык. Любой человеческий язык компьютеру пока недоступен, хотя работы в этом направлении ведутся, и довольно успешно.
Получается, что компьютеру совершенно не важно, на каком языке с ним говорит программист. Но, так как трансляторы (то есть, переводчики с человеческого на машинный язык) создавали в основном англо-говорящие инженеры и ученые, вот и результат: всюду английские слова и предложения в программировании
А могли бы быть и русские, ибо компьютеру это совершенно безразлично.
Можно, конечно, немного погрустить по поводу не распространенности русского языка в программировании. Но можно увидеть в данной несправедливости некоторые плюсы. Скажем, если программисту нужно изучить английский язык – мало ли для чего ему это понадобилось – оказывается, программист уже знает множество английских слов. Откуда? Из языков программирования! Английский язык в программировании используется при написании команд.
Какие бывают программисты?
Back-End (бэкенд) разработчик | Серверная часть программирования. Языки: Python, Ruby, PHP, Java, .Net, Node.JS. Требуются навыки работы с базами данных – MySQL. Возможно потребуются навыки системного администрирования. |
Front-end (фронтенд) разработчик | Клиентская часть программирования. Языки: HTML, CSS, Javascript (jQuery). Возможно потребуются знания основ web-дизайна. |
Разработчик мобильных приложений | Objective-C, Swift (iOS) или Java (Android). + знание одного серверного языка (из бэкенда). |
3D программирование, компьютерные игры | C, C++, OpenGL. Пригодятся художественные навыки. |
Высокоуровневый программист | C, C++, Java. |
В табличке вы встретили такие понятия, как клиентская и серверная части программирования. Что это такое? Сейчас разберемся. Любая веб-система состоит из двух частей: клиент и сервер.Клиентская часть программирования (client-side) – это код, который выполняется браузером на стороне клиента (т.е. на вашей). Сам по себе браузер умеет только отображать информацию, полученную откуда-то (из сервера). Он интерпретирует и выводит эти данные, используя HTML, CSS и JavaScript. Вы можете писать код на серверном языке PHP, браузер его поймет, но отображаться этот код не будет. Зайдите на любой сайт и нажмите CTRL+U — вы увидите только HTML, CSS и JavaScript, а PHP вы не увидите. Создание внешнего вида сайта, разных эффектов (стрелочки, анимация и т.д.) и есть клиентской частью программирования.Серверная часть программирования (server-side) – это код, который выполняется сервером. Например, внешний вид сайта – это клиентская часть (как мы уже разобрались), но когда вы совершаете на сайте действие – регистрируетесь, участвуете в опросе, пишите сообщение – вы отсылаете запрос серверу, он этот запрос обрабатывает и посылает клиенту (браузеру) ответ, который и выводится вам — поздравление, что вы зарегистрировались, результаты опроса или уведомление, что вы отправили сообщение. Умение обращаться с активными действиями пользователя или посетителя, обрабатывать полученную информацию и есть серверной частью программирования.
Стоит отметить, что JavaScript относится к этим двум категория, с его помощью можно также работать и с сервером.
Конечно, есть люди, которые совмещают бэкенд и фронтенд программирования. Также сейчас очень популярно программировать под Android, iOS, в связи с ростом мобильной части Интернета. Возможно, вы даже встретите людей, которые разбираются во всем этом. Но ведь при устройстве на работу вы будете занимать только одну должность, а не все сразу.
Выберите одно направление и начинайте с малого. Не нужно сразу прыгать в самую глубину, изучите рынок вакансий, языков программирования. Тогда, выбрав что-то одно, найдите книги, уроки, видео, желательно наставника, и начинайте. Самое главное — первый шаг. А дальше уже будет легче.
По деньгам
Деньги на разных рынках принципиально разные. Например, в Кремниевой долине в разы выше. Много достойных вакансий для тех, кто пишет на Java (разработкой под Android) и Java Script; на С/С++, а также на Objective-С и Swift (разработка под iOS).
Глобально, на порядки больше денег приносят работа в компаниях-мейджорах и такие языки, как F#, Clojure, Groovy, Perl, Erlang, Rust, Scala, Go. Кстати, в этом же ряду популярный простой и лаконичный Ruby. А Rust любят многие в IT-комьюнити. Менее популярные языки часто изучают в дополнение к своему основному, широко используемому на рынке.
Доступные и популярные языки, такие как Java или JavaScript (JS), а также языки, дающие фундаментальные знания (С/С++), приносят хорошие деньги и позволяют быстро находить работу в России, на аутсорсе или с релокацией в другие страны.
Пишем первую программу на C++
По традиции программистов первая программа, написанная на изучаемом языке, должна выводить на экран надпись «Hello, World!».
Перевод: Ваши первые подкаст/видео/статья/рисунок/фото/игра будут ужасными. Но первый код будет идеален — он будет очень чистым, и в нём не будет багов. Это будет «Hello, World!».
В C++ такой код будет выглядеть так:
Попробуем его запустить, а потом разберём, как он работает.
Запускаем код в интернете
Самый простой вариант — зайти на сайт repl.it. На главной странице нажмите Start Coding, выберите C++ и нажмите Create Repl.
У вас откроется следующая страница:
Слева — менеджер файлов, в центре — текстовый редактор, где уже введён нужный нам код, а справа — консоль, в которой выводится результат. Чтобы запустить программу, нажмите Run.
Запускаем код на компьютере
Если же вы хотите компилировать код на своём компьютере, то установите компилятор. Я пользуюсь G++, его и вам рекомендую.
- Установщик для Windows.
- Название пакета для Linux: gcc.
После установки компилятора создайте отдельную папку для кода, а в ней — файл hello.cpp (это расширение для файлов с командами на C++). Желательно, чтобы путь к папке состоял из латинских символов и был написан без пробелов.
Откройте hello.cpp с помощью любого блокнота или редактора кода (например, Sublime text или VS Code) и вставьте в него код, указанный выше. Теперь откройте терминал с помощью инструкции ниже.
Windows | Linux |
---|---|
1. Нажмите Win + R, введите cmd и нажмите Enter. | |
2. Введите команду cd . Например, cd projects\cpp1, если ваша папка находится по адресу c:\projects\cpp1. | 2. Введите команду cd . Например: cd ~/projects/cpp1 |
3. Если папка находится не на системном диске, то команду нужно изменить: cd /D . Например: cd /D d:\projects\cpp1 |
Затем введите следующую команду:
Эта команда скажет компьютеру, что нужно скомпилировать код из файла hello.cpp и сохранить результат в файл hello (или hello.exe в Windows).
После этого запустите скомпилированную программу, и вы увидите, что всё работает:
Советы новичкам
Создайте план обучения, разбив его на этапы, рядом с которым пропишите, что именно надо выучить и с помощью каких средств. Переход от одного этапа к другому должен быть по мере увеличения сложности.
Не растягивайте обучение на полдесятка лет. Информационные технологии имеют способность быстро развиваться. И пока вы тщательно изучаете какой-то инструмент программирования, он уже может быть заменен на что-то более современное.
При обучении используйте все материалы, сервисы и знания других людей, которые будут доступны. Не пренебрегайте ничем.
При возможности общайтесь с практикующим программистом, у которого есть опыт работы. Если он согласится курировать над новичком, направлять его, указывать на ошибки и давать задания для развития – это будет отличным дополнением ко всему обучению. Особенно если начинающий специалист обучается самостоятельно.
Узнайте больше об архитектуре компьютера.
Учите английский. Большинство обучающих программ представлены на этом языке. Есть и русскоязычные, но их значительно меньше. Без иностранного языка сложно что-то найти в англоязычном интернете. А уже непосредственно при работе программисты сталкиваются с английским во время чтения и написания кодов.
Мобильная разработка
Мобильных разработчиков делят на тех, кто пишет под iOS, и тех, кто создаёт приложения для Android.
Разработчиков под iOS не так много, потому что сам iPhone менее распространён, чем устройства на Android. Среди программистов для гаджетов от Apple наиболее популярен язык Swift — около 1 000 вакансий в России.
Swift — это относительно молодой язык, разработанный Apple. Раньше был Objective-C, однако сейчас он теряет популярность, поэтому вакансий для разработчиков на нём всего около .
В XCode 10 есть все необходимое для создания приложений для всех платформ Apple. Источник
Что же касается Android, то здесь в лидерах Java — около 7 200 вакансий в России. В принципе, на Java можно писать для всего, потому что этот язык достаточно универсален, но больше всего подходит для создания мобильных приложений.
Набирает обороты и язык Kotlin. Многие считают, что вскоре он заменит Java, тогда как другие говорят, что это просто модная игрушка, которая быстро забудется. Время покажет, но пока в России для него около 1 200 вакансий.
Получилось выбрать?
Этой информации достаточно, чтобы сделать выбор первого языка программирования. Выбирайте быстро и сразу приступайте к ежедневному изучению. Иначе в попытках определить «лучший» язык, запутаетесь и деморализуете себя, читая десятки источников. (Это классические грабли тех, кто так и не приступает к изучению). Программисты и другие IT-специалисты знают несколько языков с разными преимуществами и множество инструментов – они постоянно осваивают что-то новое. После первого языка будет следующий, на изучение уходят месяцы, а не долгие годы.
Свой стартовый язык имеет смысл выбрать между популярными (JavaScript, Java и Python), удобными (лаконичный Ruby, визуализирующий обучение Swift), перспективными (Go) и фундаментальными (С/С++: полно работы и, умея, положим, на С++, вы потом будете учиться писать на других языках быстрее).
Кроме того, QA-инженеру, например, не обязательно глубоко знать язык программирования, чтобы начать заниматься автоматизацией тестирования: можно развиваться в программировании параллельно ежедневной работе. almamat blog
Java — популярный язык программирования
Java применяют в разных направлениях программирования. Этот язык подходит для создания приложений для мобильных устройств, компьютерных программ, серверов, корпоративных систем и т. д. Java стабильно занимает первые места в рейтинге популярных языков программирования. К его преимуществам относят:
- простоту применения;
- надежность и безопасность;
- высокую производительность.
Язык имеет богатую историю, и развитую экосистему. Для Java разработано множество фреймворков, и библиотек.
IT-школа DevEducation проводит курсы по освоению этого языка. Длительность обучения составляет 3 месяца. Количество занятий в неделю — 3. Их длительность три часа. Обучение включает четырнадцать модулей. Студенты учатся разрабатывать и тестировать программы. На наших курсах у вас также будет возможность дополнительно освоить MySQL, а также основы Frontend-разработки.
Объекты
В Javascript объекты объявляются почти так же, как и переменные:
Здесь мы объявили четыре переменные, и сможем найти их, поэтому мы сможем найти их, когда захотим узнать что-нибудь о . Всё, что вы видите в фигурных скобках, разграничивается на две части: слева прописываются поля, а справа указываются свойства для них. Объект может иметь любые свойства до тех пор, пока они находятся внутри {фигурных скобок}.
Мы можем использовать объект и ссылаться на него точно так же, как и на любую другую переменную. Компьютер поймёт, что нужно сослаться на какое-либо определённое свойство, если мы его напишем через точку:
Каждый из элементов сверху может быть изменён и ссылаться на другое свойство. Например, давайте изменим имя (name):
Заключение
Надеюсь, эта статья окажется кому-нибудь полезной. Я крайне рекомендую хотя бы попробовать написать свой язык, несмотря на то, что придётся разбираться во множестве деталей реализации — это обучающий, развивающий и просто интересный эксперимент.
Вот общие советы от меня (разумеется, довольно субъективные):
- если у вас нет предпочтений и вы сомневаетесь, компилируемый или интерпретируемый писать язык, выбирайте второе. Интерпретируемые языки обычно проще проектировать, собирать и учить;
- с лексерами и парсерами делайте, что хотите. Использование средств автоматизации зависит от вашего желания, опыта и конкретной ситуации;
- если вы не готовы / не хотите тратить время и силы (много времени и сил) на придумывание собственной стратегии разработки ЯП, следуйте цепочке действий, описанной в этой статье. Я вложил в неё много усилий и она работает;
- опять же, если не хватает времени / мотивации / опыта / желания или ещё чего-нибудь для написания классического ЯП, попробуйте написать эзотерический, типа Brainfuck. (Советуем помнить, что если язык написан развлечения ради, это не значит, что писать его — тоже сплошное развлечение. — прим. перев.)
Я делал довольно много ошибок по ходу разработки, но большую часть кода, на которую они могли повлиять, я уже переписал. Язык сейчас неплохо функционирует и будет развиваться (на момент написания статьи его можно было собрать на Linux и с переменным успехом на macOS, но не на Windows).
О том, что ввязался в историю с созданием Pinecone, ни в коем случае не жалею — это отличный эксперимент, и он только начался.
Перевод статьи: «I wrote a programming language. Here’s how you can, too»