Программы для создания пиксель-артов

Линии в пиксельной графике

Эти линии являются основой для наиболее распространенного изометрического стиля в пиксельной графике. Стиля, который и мы будем использовать:

2. Объем

Наш персонаж не будет соответствовать всем правилам изометрической проекции, поэтому давайте сначала создадим простой куб, чтобы начать работу с объемом.

Создайте в Adobe Photoshop новый файл размером 400 на 400 пикселей. Приступим к работе и создадим одну линию 2:1:

Волшебной палочки

Вот несколько способов, с помощью которых вы можете создать линию:

  1. С помощью инструмента «Линия», установив режим «Пиксели», толщину в 1 пиксель и убрав флажок с опции «Сглаживание». При рисовании линии следите, чтобы в окне с подсказкой, где указывается текущее значение угла наклона, отображалось 26,6 градусов. Инструмент «Линия» подойдет, если вам нужно создать линии приблизительно, и точность углов наклона при этом не важна;
  2. Создать прямоугольное выделение размером 40 на 20 пикселей, затем с помощью инструмента «Перо» (размер 1 пиксель) кликнуть один раз в левом нижнем углу, а потом, удерживая клавишу Shift, кликнуть в верхнем правом углу. Photoshop автоматически проведет линию между двумя точками. Попрактиковавшись какое-то время, вы сможете проводить правильные линии и без прямоугольного выделения;
  3. Нарисовать два пикселя рядом с помощью инструмент «Перо», а затем выделить их и, удерживая клавишу Alt, переместить выделение с помощью клавиш со стрелками или мыши (в дальнейшем — Alt-смещение) таким образом, чтобы два набора пикселей соприкасались углами. Затем вы можете выделить уже два набора пикселей и продолжить рисовать линию.

Мы получили первую линию. Давайте выделим ее и «Alt-сместим», или скопируем, вставим выделение и сдвинем слой вниз. Затем переверните слой по горизонтали (Редактирование> Трансформирование контура> Отразить по горизонтали).

Давайте объединим две линии:

Alt-сместите

третье измерениеAlt-сместите

Совет:Shift

Чтобы куб выглядел аккуратнее, давайте сгладим углы, удалив крайние левый и правый пиксели ромбов. После этого добавьте вертикальные стороны куба:

вместо того, чтобы заменить черные линии светлыми

ShiftЛастикКарандаш

С помощью «Пипетки» выберите цвет из верхнего ромба (это можно сделать, удерживая клавишу Alt и кликнув в нужном месте при выбранном инструменте «Перо» или «Заливка»). Используйте этот цвет, чтобы зарисовать вертикальную линию в середине куба. Затем уменьшите яркость этого цвета на 15% и залейте левую грань куба. Уменьшите яркость еще на 10% и правую грань куба:

3. Добавим несколько персонажей

Я создаю персонажей с тонкими телами и немного большими головами. Это позволяет использовать прямые линии.

Я рекомендую начать с глаз. Если строго следовать правилам изометрии, то один глаз должен быть чуть ниже на экране, чем другой, но при небольших масштабах не страшно, если мы пренебрежем этим «оптическим обманом«, чтобы сделать наших персонажей более приятными на вид и эстетичными.

Мы создаем небольшого человечка, чтобы в будущем можно было добавить на изображение различные предметы обстановки. Кроме этого создавать маленького человечка намного проще, чем большого.

Создадим новый слой. Чтобы сделать глаза, мы просто используем два пикселя, и один пустой пиксель между ними. Отступив один пиксель от одного глаза, проведите вертикальную линию:

который также будет очерчивать ухо

Затем завершите линию груди, и вы получили всю верхнюю часть тела. У человечка должна быть еще одна рука, которая сейчас не видна. Это должно выглядеть нормально, так как она находится позади груди.

Теперь наш персонаж должен выглядеть вот так:

#FFCCA5

с разницей в яркости от 10% до 25%

Если вы хотите добавить изюминку для цвета, который уже имеет 100% яркости, попробуйте уменьшить его насыщенность. А в некоторых случаях (например, для волос), вы можете изменить оттенок, чтобы задать два разных тона.

Можно использовать много различных вариантов для волос:

Мы закончили!

Данная публикация является переводом статьи «Create an Isometric Pixel Art Character in Adobe Photoshop» , подготовленная редакцией проекта.

Шаблоны

Если Вы берёте шаблоны или готовые пиксели на свою вики, обязательно ставьте на свои файлы лицензию {{Fairuse}}.

Племенные статусы

Котёнок с короткой шерстью

Котёнок с длинной шерстью

Звёздный предок (котёнок) с короткой шерстью

Звёздный предок (котёнок) с длинной шерстью

Оруженосец с длинной шерстью

Оруженосец с короткой шерстью

Ученик целителя с длинной шерстью

Ученик целителя с короткой шерстью

Воин с короткой шерстью

Воин с длинной шерстью

Проходчик с короткой шерстью

Проходчица с короткой шерстью

Проходчик с длинной шерстью

Проходчица с длинной шерстью

Глашатай с короткой шерстью

Глашатая с короткой шерстью

Глашатай с длинной шерстью

Глашатая с длинной шерстью

Целитель с короткой шерстью

Целительница с короткой шерстью

Целитель с длинной шерстью

Целительница с длинной шерстью

Предводитель с короткой шерстью

Предводительница с короткой шерстью

Предводитель с длинной шерстью

Предводительница с длинной шерстью

Старейшина (м) с короткой шерстью

Старейшина (ж) с короткой шерстью

Старейшина (м) с длинной шерстью

Старейшина (ж) с длинной шерстью

Звёздный предок (м) с короткой шерстью

Звёздный предок (ж) с короткой шерстью

Звёздный предок (м) с длинной шерстью

Звёздный предок (ж) с длинной шерстью

Обитатель Сумрачного леса с короткой шерстью

Обитательница Сумрачного леса с короткой шерстью

Обитатель Сумрачного леса с длинной шерстью

Обитательница Сумрачного леса с длинной шерстью

Миротворец (м) с короткой шерстью

Миротворец (ж) с короткой шерстью

Миротворец (м) с длинной шерстью

Миротворец (ж) с длинной шерстью

Королева с короткой шерстью

Королева с длинной шерстью

Добавить фото в галерею

Внеплеменные статусы

Домашний кот с короткой шерстью

Домашняя кошка с короткой шерстью

Домашний кот с длинной шерстью

Домашняя кошка с длинной шерстью

Одиночка (м) с короткой шерстью

Одиночка (ж) с короткой шерстью

Одиночка (м) с длинной шерстью

Одиночка (ж) с длинной шерстью

Бродяга (м) с короткой шерстью

Бродяга (ж) с короткой шерстью

Бродяга (м) с длинной шерстью

Бродяга (ж) с длинной шерстью

Кровавый воин с короткой шерстью

Кровавая воительница с короткой шерстью

Кровавый воин с длинной шерстью

Кровавая воительница с длинной шерстью

Сестра (м) с короткой шерстью

Сестра (ж) с короткой шерстью

Сестра (м) с длинной шерстью

Сестра (ж) с длинной шерстью

Дух (м) с короткой шерстью

Дух (ж) с короткой шерстью

Дух (м) с длинной шерстью

Дух (ж) с длинной шерстью

Добавить фото в галерею

Клановые статусы

Врачеватель с короткой шерстью

Врачевательница с короткой шерстью

Врачеватель с длинной шерстью

Врачевательница с длинной шерстью

Охотник с короткой шерстью

Охотница с короткой шерстью

Охотник с длинной шерстью

Охотница с длинной шерстью

Пещерный Страж с короткой шерстью

Пещерная Стражница с короткой шерстью

Пещерный Страж с длинной шерстью

Пещерная Стражница с длинной шерстью

Будущий с короткой шерстью

Будущая с короткой шерстью

Будущий с длинной шерстью

Будущая с длинной шерстью

Звёздный предок (м) с короткой шерстью

Звёздный предок (ж) с короткой шерстью

Звёздный предок (м) с длинной шерстью

Звёздный предок (ж) с длинной шерстью

Добавить фото в галерею

Предки

Мягколап с короткой шерстью

Мягколапа с короткой шерстью

Мягколап с длинной шерстью

Мягколапа с длинной шерстью

Остролап с короткой шерстью

Остролапа с короткой шерстью

Остролап с длинной шерстью

Остролапа с длинной шерстью

Кот древнего горного клана с короткой шерстью

Кошка древнего горного клана с короткой шерстью

Кот древнего горного клана с длинной шерстью

Кошка древнего горного клана с длинной шерстью

Первый переселенец с короткой шерстью (муж)

Первый переселенец с короткой шерстью (жен)

Первый переселенец с длинной шерстью (муж)

Первый переселенец с длинной шерстью (жен)

Добавить фото в галерею

Пискель

Piskel – отличный инструмент для бесплатного создания 2D пиксельных спрайтов онлайн.

Используйте этот инструмент, чтобы сделать 2D пиксельные спрайты онлайн бесплатно

Используйте этот инструмент, чтобы сделать 2D пиксельные спрайты онлайн бесплатноСпрайт в видеоиграх – это круто, но сложно понять, что правильно. Вот онлайн-редактор, который полнофункциональный и абсолютно бесплатный, чтобы облегчить работу.
Прочитайте больше
, Небольшой размер пера делает его идеальным для создания спрайтов и анимации, а не для создания целых пейзажей.

Piskel оптимизирует процесс анимации спрайтов. Просто нарисуйте свой спрайт и продолжайте добавлять новые кадры, пока не завершите анимацию.

Веб-сайт: Piskel (бесплатно)

Make Pixel Art Online: No downloads!

You’ve probably stumbled across this online app in your quest to find a freeware pixel editor which lets you easily draw pixel art for free. This pixel art maker lets you do exactly that. You can get straight to work drawing your favourite characters like mario, goku, batman and sonic.

There are a few other pixel art programs on the internet, but they mostly use Flash rather than JavaScript. This tool uses HTML5 and JavaScript so that you get a smooth experience, and don’t need plugins. In any case, it’s worth doing a Google search to check out the other pixel art tools since they might suit your needs better.

There are benefits and disavantages of making pixel art on a website. The primary benefit is that it’s really easy to get started since there’s no need to download software onto your computer. Instead, you visit this website and can instantly start drawing pixels. There are some disadvantages to drawing pixel art online, though. For example, you need to have an internet connection, and also, websites are inherently slower than software which runs on your computer. That said, the convenience of being able to create pixel are in your browser may just make it worthwhile, at least for sketching and having fun.

Графический редактор

Что нужно для создания пиксель арта? Как сказал выше, достаточно компьютера и любого графического редактора, способного работать на уровне пикселей. Рисовать можно где угодно, хоть на Game Boy, хоть на Nintendo DS, хоть в Microsoft Paint (другое дело, что рисовать в последнем крайне неудобно). Есть великое множество растровых редакторов, многие из них бесплатны и достаточно функциональны, так что с программным обеспечением каждый может определится самостоятельно.

Microsoft Paint — оружие последнего шанса, когда рисовать уже совсем негде. Это «круги», во всяком случае Paint считает именно так. Особенно примечателен уродец в центре, который даже не симметричен.

GIMP прекрасно подходит для создания пиксель арта, для этого есть инструмент «Карандаш», в котором можно использовать и динамику рисования, а заливать цветом можно при помощи инструмента «Заливка». Если запереть альфа-канал слоя, то можно заливать одним цветом несвязанные области на всём слое просто перетаскивая цвет из палитры на холст.

Итак, вам нужен любой графический редактор, позволяющий рисовать инструментом в один квадратный пиксель (пиксели бывают и неквадратные, например круглые, но они нас в данный момент не интересуют). Если ваш редактор поддерживает какой-никакой набор цветов — отлично. Если также позволяет сохранять файлы — просто замечательно. Хорошо бы еще умел работать со слоями, поскольку работая над достаточно сложной картинкой, удобнее разложить её элементы по разным слоям, но по большому счёт это вопрос привычки и удобства.

Тоже своего рода пиксель арт, картина составлена из… кубиков Рубика! 1330 кубиков, размер полотна 116×107 см, автор Джон Куигли (John Quigley).

Начнём? Вы наверное ждёте списка каких-то секретных приёмов, рекомендаций, которые научат вас рисовать pixel art? А правда в том, что ничего такого по большому счёту нет. Единственный способ научиться рисовать пиксельную графику — это рисовать самому, пробовать, пытаться, не бояться и экспериментировать. Не стесняйтесь повторять чужие работы, не бойтесь показаться неоригинальным (просто не выдавайте чужое за своё, хе-хе). Внимательно и вдумчиво анализируйте работы мастеров (не мои) и рисуйте, рисуйте, рисуйте. Несколько полезных ссылок вас ждёт в конце статьи.

Шейдинг

Шейдинг – одна из важнейших частей квеста на получение статуса полубога пикселинга. Именно на этом этапе спрайт или начинает выглядеть лучше, или же превращается в странную субстанцию. Следуйте моим указаниям и у вас точно всё получится.

Шаг первый: выбираем источник света

Сначала мы выбираем источник света. Если ваш спрайт является частью более крупного фрагмента, в котором присутствуют собственные источники освещения, вроде ламп, факелов и так далее. И все они могут по-разному влиять на то, как выглядит спрайт. Как бы то ни было, выбор удалённого источника света, вроде солнца – отличная идея для большинства пиксель арт. Для игр, к примеру, вам нужно будет создать максимально яркий спрайт, который потом можно будет подстроить под окружающую среду.

Я обычно делаю выбор в пользу удалённого источника света, расположенного где-то вверху перед спрайтом, так что освещается лишь его передняя часть и верх, а остальное подвергается шейдингу.

Шаг второй: непосредственно шейдинг

Как только мы выбрали источник света, можно начинать затемнять участки, которые находятся дальше всего от него. Наша модель освещения располагает к тому, что нижняя часть головы, руки, ноги и прочее должно быть покрыто тенью.

Напомним, что плоские вещи отбрасывать тень не могут. Возьмите лист бумаги, скомкайте его и прокатите по столу. Как вы поняли, что он уже не плоский? Вы просто увидели тени вокруг него. Используйте шейдинг для того, чтобы подчеркнуть складки в одежде, мускулатуру, мех, цвет кожи и так далее.

Шаг третий: мягкие тени

Второй шейд, который светлее первого, должен использоваться для создания мягких теней. Это нужно для областей, которые не освещаются на прямую. Их можно также использовать для перехода от светлого участка к тёмному, и на неровных поверхностях.

Шаг четвёртый: освещённые места

Места, на которые попадают прямые лучи света, также необходимо выделить

Стоит отметить, что хайлайтов должно быть меньше, чем теней, иначе они будут вызывать лишнее внимание, то есть выделяться

Избавьте себя от головной боли, запомнив одно простое правило: сначала тени, потом хайлайты. Причина проста: если нет теней, слишком большие фрагменты будут засвечены, а когда вы нанесёте тени, их придётся уменьшать.

Несколько полезных правил

С тенями у новичков всегда много трудностей, так что вот несколько правил, которым вам нужно следовать во время шейдинга.

  1. Не пользуйтесь градиентами. Наиболее распространённая ошибка новичков. Градиенты выглядят ужасно и даже приблизительно не отражают то, как свет играет на поверхностях.
  2. Не используйте «мягкий шейдинг». Я говорю о ситуации, когда тень находится слишком далеко от контура, ведь тогда она выглядит весьма размытой, и препятствует выявлению источника света.
  3. Не используйте слишком много теней. Легко думать, что «чем больше цветов – тем реалистичней картинка». Как бы то ни было, в реальной жизни мы привыкли видеть вещи в тёмном или светлом спектрах, а наш мозг отфильтрует всё, что находится между ними. Используйте лишь две тёмных (тёмная и очень тёмная) и две светлых (светлая и очень светлая) и накладывайте их на цвет основы, а не друг на друга.
  4. Не используйте слишком похожие цвета. Особой нужды в использования практически одинаковых цветов нет за исключением случаев, когда вам нужно сделать действительно размытый спрайт.

About Pixel Joint

Pixel Joint is a community dedicated to pixel art.
If you are a pixel artist or just a pixel art fan it’s worth registering
so you can add comments, save favorites, rate pixel art, engage in the forum and submit your pixel art creations.

As of 4/24/2021 11:36:20 AM PT there are
229,261 members who have submitted
91,469 active pixel art pieces,
4,134 news posts,
links,
4,568,293 ratings, posted
605,969 comments and saved
707,338 pieces as favorites.

Latest Member

About | FAQs | Register | Contact

Want to give some dough back to all those amazing pixel artists? Donations provide prize money for contests, help cover hosting costs and support new initiatives.Support the arts!

Фотошоп

Вы знаете, что Photoshop обладает одними из лучших возможностей для редактирования фотографий, но знаете ли вы, что вы также можете использовать его для пиксельной графики? Как и в GIMP, для создания пиксельной графики в Photoshop требуется некоторое время.

Ничто не может помешать вашему искусству, если вы можете управлять несколькими слоями, палитрами и создавать собственные кисти. Как только вы овладеете этими основными советами по производительности Photoshop для пиксельных художников

6 советов по повышению производительности в Photoshop для пиксельных художников

6 советов по повышению производительности в Photoshop для пиксельных художниковНекоторые могут подумать, что Photoshop является избыточным для пиксельной графики, но если вы настроите его правильно, это может повысить вашу производительность на новый уровень.
Прочитайте больше
, вы обнаружите, что работаете намного эффективнее.

Скачать: Photoshop ($ 9.99 / месяц, бесплатная 7-дневная пробная версия)

Концептуализация

Для начала вам понадобится хорошая идея! Попробуйте визуализировать то, что вы собираетесь сделать в пиксель арт – на бумаге или просто мысленно. Имея представление о рисунке вы сможете сконцентрироваться на самом пикселинге.

Темы для размышления

Для чего будет использован этот спрайт? Он для веб-сайта или для игры? Нужно ли будет в последствии сделать его анимированным? Если да, то его нужно будет сделать поменьше и мене детальным. И, наоборот, если вы не будете работать со спрайтом в будущем, можете прицепить на него столько деталей, сколько вам нужно

Поэтому заранее решите для чего конкретно нужен данный спрайт и выберите оптимальные параметры.
Какие существуют ограничения? Ранее я упомянул о важности сохранения цветов. Главной причиной является ограниченность палитры цветов из-за системных требований (что крайне маловероятно в наше время) или для сочетаемости

Или для точности, если вы эмулируете особенный стиль C64, NES и так далее. Также стоит учитывать измерения вашего спрайта и то, не слишком ли он выделяется на фоне необходимых объектов.

Давайте попробуем!

В данном туториале ограничений нет, но я хотел убедиться в том, что мой пиксель арт будет достаточно большим и вы сможете детально рассмотреть, что происходит в каждом из шагов. С этой целью я решил использовать в качестве модели Lucha Lawyer, персонажа из мира реслинга. Он бы отлично вписался в файтинг или динамичный боевик.

Программы для пиксель арта

Программы для создания пиксель артов представлены в виде компьютерных и мобильных графических редакторов. Все они имеют свои сильные и слабые стороны. Каждый начинающий художник пикселинга самостоятельно выбирает подходящую платформу для работы.

Adobe

Линейка продуктов от Adobe представлена множеством различных пакетов ПО для компьютера, интернета и сторонних гаджетов. Программы доступны в ознакомительных версиях, но для полноценной работы необходимо приобрести лицензию.

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop является самым популярным продуктом компании, который используют по всему миру для создания и редактирования объектов. Фотошоп оснащен множеством инструментов, которые помогут довести до совершенства любое изображение. Если нет возможности нарисовать спрайт самостоятельно, можно загрузить в пиксельный конвертер готовое изображение, а затем подкорректировать его в фотошопе.

Microsoft

В стандартное программное обеспечение для компьютеров под управлением Windows входит графический редактор Paint, который тоже позволяет работать с пиксель артом. Инструмент имеет меньше возможностей, в сравнении с аналогами, но в нем все равно можно подкорректировать готовые иллюстрации или создать новые несложные спрайты.

Браузеры

Практически каждый существующий браузер позволяет установить плагин, который будет конвертировать изображения в произведения пиксельного искусства. Однако такие объекты требуют более детальной доработки и корректировки в специализированных программах. А также существует множество различных онлайн-программ, которые помогут нарисовать спрайт.

Мессенджеры

С развитием социальных сетей и различных мессенджеров стали популярными стикеры и гифы. Это небольшие изображения с надписями и анимацией. Все они созданы по технике пикселинга. С недавних пор разработчики приложений предоставили пользователям возможность создать собственные мини пиксель арт объекты и поделиться ими с друзьями.

PyxelEdit

Программа создана для художников пиксель арта и не перенасыщена бесполезными функциями. Каждый пользователь может настроить панель инструментов под себя. Цветовая палитра оснащена всеми необходимыми цветами и оттенками. ПО распространяется за отдельную плату. Но каждый клиент имеет возможность опробовать программу перед покупкой.

PixelFormer

По внешнему виду программа похожа на ранние версии фотошопа и оснащена облегченной панелью инструментов. В ней нет ничего лишнего — только все самое необходимое для пикселинга. Графический редактор интуитивно понятен в управлении и распространяется бесплатно.

GraphicsGale

Данный софт, помимо стандартных инструментов для пиксель арта, оснащен функцией анимирования картинок. Опция имеет ряд погрешностей, но несмотря на это, пригодна для работы.

Charamaker

Графический редактор позволяет рисовать отдельных персонажей и предметы, которые будут использоваться в других программах для создания иллюстраций. Создать полноценную картину здесь не получится. К тому же интерфейс программы менее удобный, чем у аналогов.

Pro Motion NG

Один из лучших редакторов для пикселинга. ПО оснащено «отзывчивым» интерфейсом, который выполняет все пожелания художника. Софт позволяет создать анимированную иллюстрацию с нуля без лишних затрат времени на поиски нужного инструмента. Программа распространяется на платной основе, но имеет пробную версию для ознакомления.

Aseprite

Aseprite считается лучшим приложением для создания пиксельных GIF-анимаций. К преимуществам относятся удобный интерфейс, отсутствие бесполезных вспомогательных опций, функция анимирования работает без сбоев. Для переключения рабочих инструментов можно применять горячие клавиши. Предоставляется в тестовом режиме с приобретением дальнейшей подписки.

Gimp

Бесплатный инструмент от Adobe, который позволяет рисовать пиксельные изображения. Обладает достаточным количеством опций, но нет анимации.

Прочее ПО имеет сходный функционал и интерфейс. Однако не все программы оснащены функцией создания гифов.

Aseprite

Цена: $15 USD или бесплатно, если скомпилируете его самостоятельноДоступно для: Windows / OS X / Linux

Aseprite специально сделана для пиксельной графики. Она не бесплатна, но $15 не плохая цена, если вы ищите долгосрочное решение. Однако вы можете использовать Aseprite бесплатно, если захотите скомпилировать исходный код самостоятельно.

Это одна из наиболее часто рекомендуемых программ для пиксельной графики, и это не спроста. Aseprite имеет все стандартные функции, необходимые для создания пиксельной графики, которые завернуты в дружественный интерфейс. Onion-skinning – возможность видеть тот кадр, с которым вы работаете, а также следующие за ним и предшествующие ему анимационные кадры – то, что нужно для анимации. Aseprite также может экспортировать целые спрайт-листы и GIF-файлы и выполнять другие специфичные для работы с пикселями функции.

У Aseprite много поклонников, но не всем она приходится по вкусу. Сама программа имеет низкое разрешение. Для кого-то пиксельный интерфейс для редактирования пикселей считается логичным и помогает приобрести творческое мышление. Для других – это ненужный отвлекающий фактор.

Джей Толен, создатель и художник приключенческой игры Dropsy в жанре point-and-click, перешел на Aseprite после Microsoft Paint и с тех пор не менял своих предпочтений. “Раньше я больше придерживался «безопасной» палитры цветов. Если бы я сделал какой-нибудь кусок, а затем решил, что этот цвет не рабочий, мне бы пришлось усиленно заливать его другими цветами или просто оставить все так, а потом мучиться целую вечность. Для Hypnospace Outlaw я использовал функцию затемнения цвета в Aseprite, чтобы придать 3D графике старомодный вид «безопасных» цветов”.

Заходите на страничку Aseprite в Твиттер, чтобы посмотреть на примеры графики, сделанные с помощью этого инструмента.

Обучающие статьи

Профилактика заболеваний у ваших теней
Грязь, серость, чернота и «мыло» в тенях — это четыре всадника апокалипсиса любой работы.

Рисовать по воображению
У новичков часто случаются сложности с переносом идеи на холст: в голове представлялось одно, руки сделали по-другому, а идея уже ушла. А бывает, что всё получилось хорошо, но идею почему-то никто не понимает.

Как рисовать быстрее?
Многие новички жалуются, что рисуют слишком долго. Предлагаем упражнение, которое выявит «корень зла».

Статичная и динамичная композиция
Чтобы разобраться в многообразии композиционных решений, существуют антиподы: доминантная и однородная композиция, сбалансированная и дисбалансная. Теперь поговорим о самой распространенной паре характеристик — статичной и динамичной композиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector