115 сочинений с подготовительными материалами для младших школьниковтекст

Как оформлять многоточие в цитатах

Многоточие используется в тех случаях, когда в цитатах — в середине или в коцне — пропускаются слова. Если в оригинале они выделялись с помощью знаков препинания, то и они также пропускаются.

Нюанс: от последнего слова многоточие пробелом не отделяется.

Оригинал: Дальше по тексту, в момент завершение благословения, герой уходит за кулису.

Цитата: «Дальше по тексту… герой уходит за кулису».

Цитируемое может состоять не из одного, а двух и больше предложений, и начальные слова второго из них могут пропускаться. Используемое вместо пропущенного в цитате многоточие подается вместе с первым предложением.

Оригинал: Два варианта названия обозначим буквами Р и В. Оговоримся, что оба варианта являются условными.

Цитата: «Два варианта названия обозначим буквами Р и В. …Оба варианта являются условными».

Нужно использовать многоточие и тогда, когда пропускается отдельные предложения. Единственный нюанс: такое многоточие нужно брать в угловые скобки.

Цельное высказывание. <…> Цельное высказывание.

Отметим, что:

  • если предыдущее предложение цитируемого дается в целом виде, то многоточие соединяется с точкой;
  • если в конце предыдущего цитируемого предложения или в начале следующего опускаются слова, то нужно использовать еще многоточие.

Высказывание с опущенным последним словом … <…> …Высказывание с опущенным начальным словом.

Как подобрать эпиграф к сочинению

Чтобы эпиграф стал украшением, а не позором вашей работы, следуйте нескольким простым советам:

  1. Не выбирайте слишком объёмные фрагменты, даже если цитируемый текст вам очень нравится. Сосредоточьтесь на одном (максимум двух) предложениях прозы или одной строфе (от 2 до 4 строк) стихотворения.
  2. В качестве эпиграфа идеально подойдут краткие изречения: авторские афоризмы, пословицы, поговорки. В них мысль сведена к минимальному количеству знаков, лаконично (это как?) и ёмко сформулирована, предельно понятна.
  3. Будут уместны цитаты из произведений, о которых вы будете говорить в основной части сочинения, подбирая литературные аргументы.

    К примеру, если речь пойдёт о теме любви и привычки на материале романа А.Пушкина «Евгений Онегин», уместно будет поместить в начале крылатые строки:

    Привычка свыше нам дана Замена счастию она

  4. Лучше цитировать общеизвестных авторов и мыслителей. Если вы берёте в качестве эпиграфа четверостишие своей гениальной подруги или афоризм современного писателя-фантаста, которого читают только подростки, будьте готовы дать проверяющим развёрнутый комментарий об источнике цитирования.

Самое же главное – найти именно то изречение, которое точно выразит смысл вашей работы. Хороший эпиграф и вдохновит вас, и подскажет, о чём писать.

Творите так, чтобы ваши собственные произведения разбирали на эпиграфы!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Какие методы оформления бесполезны

В распознавании цитат сервис «Антиплагиат» руководствуется не кавычками, обозначающими проверяемый фрагмент, а обширной базой источников, содержащей миллионы записей. В интернете можно встретить советы, как сделать «правильное» оформление заимствований для «Антиплагиата». Но почти 99% рекомендаций оказываются бесполезными:

  1. Нет смысла приводить источник цитаты, например, фамилию автора учебника и его название, указывать номер статьи гражданского кодекса РФ. «Антиплагиат» пользуется собственными базами данных (БД) и подобные пояснения распознает как простой текст, подлежащий проверке. Кавычки служат только обозначением фрагмента, который рекомендуется воспринимать как цитату.
  2. Ставить гиперссылки на первоисточник. Это действие лишено смысла, т. к. любая информация из проверяемой работы не используется сервисом.
  3. Выполнение правил оформления не влияет на работу программы, поскольку она самостоятельно определяет источник цитаты.
  4. Выделение фрагментов текста любым способом форматирования (жирность, цвет, наклон, шрифт, размер) ничего не даст, потому что «Антиплагиат» работает только с содержимым, игнорируя стили оформления.

Для поиска цитат Антиплагиат пользуется базой источников.

Некоторые сервисы предлагают повысить уникальность за счет внедрения в документ невидимых кодов — недостаток этого способа в том, что его могут убрать в любое время.

Где взять хороший эпиграф

Для школьного задания можно смело использовать строки из произведения, по которому предложено написание работы. Это может быть отдельная фраза или целый небольшой абзац. Если взглянуть на проблему шире, то высказывания критиков также могут быть использованы. Любые заимствованные фразы, которые отражают суть проблемы и наиболее полно доносят мысль до читателя, обязательно должны быть в тексте сочинения.

Очень часто в качестве эпиграфа можно увидеть афоризмы, популярные высказывания, пословицы и крылатые фразы. Стихотворные выдержки также нередко украшают литературные работы.

Какие знаки препинания используются при цитировании?

Между словами цитирующего и следующей за ними цитатой:

а) ставят двоеточие, если предшествующие цитате слова цитирующего предупреждают о том, что далее следует цитата:

Пастернак писал: «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок». 

б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст фразы:

Хорошо сказал об этом Пастернак. «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал он в «Охранной грамоте».

в) не ставят никаких знаков, если цитата выступает как дополнение или как часть придаточного предложения:

Пастернак писал, что «изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее».

В конце фразы после закрывающих цитату кавычек:

а) ставят точку, если перед закрывающими кавычками нет никаких знаков. Если непосредственно за цитатой следует ссылка на источник, то точка переносится за ссылку:

Б. Л. Пастернак подчеркивал: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своем рожденьи» (Пастернак 2000, 207)

Внимание! Точка всегда ставится после закрывающих кавычек, но не перед ними. Многоточие, вопросительный и восклицательный знак ставятся перед закрывающими кавычками

б) ставят точку, если цитата не является самостоятельным предложением, а выступает как часть придаточного (даже если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак):

Б. Л. Пастернак подчеркивал, что «самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье…». в) не ставят никаких знаков, если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, а заключенная в кавычки цитата является самостоятельным предложением (таковы, как правило, все цитаты после двоеточия, отделяющего их от предшествующих им слов цитирующего):

в) не ставят никаких знаков, если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, а заключенная в кавычки цитата является самостоятельным предложением (таковы, как правило, все цитаты после двоеточия, отделяющего их от предшествующих им слов цитирующего):

Глава заканчивается словами: «Прощай, философия, прощай, молодость, прощай, Германия!»

Если фраза не заканчивается цитатой, то после цитаты ставят запятую (если цитата входит в состав деепричастного оборота или завершает первую часть сложного предложения) или тире (если цитата заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, а также если по условиям контекста отделять последующий текст запятой не нужно).

После стихотворной цитаты в конце стихотворной строки ставят знак препинания, который относится ко всему тексту с цитатой.

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему: Эпиграфы и их роль в романе «Капитанская дочка» 5.00/5 (100.00%) 1 vote

Эпиграфы и их роль в романе «Капитанская дочка» А. С. Пушкин очень любил добавлять эпиграфы к своим творениям, таким образом раскрывая перед читателем проблему, затронутую в рассказе. Как правило, это кусочек из какого-то любимого автором произведения. К роману «Капитанская дочь», писатель впервые обратился к народному фольклору, позаимствовав русскую пословицу «Береги платье снову, а честь смолоду». К этой повести Пушкин воспользовался эпиграфами не только к самому роману, но и к каждой его главе, таким образом, передавая читателю свое мнение по поводу действия сюжета, характера его героев или их поступков.

Первый эпиграф, написанный перед началом романа, раскрывает перед читателем общую суть написанного, готовит к затронутой моральной проблеме в романе

После прочитанного романа, появляется понимание важности проблемы морали и чести во времена автора. Раскрывая образ Петра Гринева, Пушкин показывает насколько необходимо привитие высокой культуры и понятия нравственности с рождения

К разным главам романа А. С. Пушкин использует эпиграфы и некоторые части из солдатской и народной песни, рассказывая о жизненном пути героя Гринева, его эмоциях, переживаниях и об его окружении, в частности об бунтовщике Пугачеве. Как пример эпиграф к третье части романа, где автор раскрывает перед читателями характеры обитателей крепости – пусть бедных, не грамотных, но честных и преданных службе и своему Отечеству. А вот эпиграф из пословицы к последней главе о «морской воде – мирской молве» говорит о непостоянном мнении окружающих, об их легком изменении виденья произошедшего. Ведь Маша, чтобы спасти любимого переменила мнение самой императрицы, сумела ей объяснить причины поступков Гринева. Императрица выслушала и помиловала Петра. Можно сказать, что каждый эпиграф в романе, автор использовал как ключ для выражения своего мнения о чести, долге и духовных ценностях.

Похожие сочинения

Сочинение на тему: становление личности Петра Гринева Сочинение на тему: становление личности Петра Гринева. Пётр Андреевич Гринёв является главным героем произведения
Сочинение на тему: «что сближает и что разделяет Чацкого и Онегина?» ЧТО СБЛИЖАЕТ И РАЗДЕЛЯЕТ ЧАЦКОГО И ОНЕГИНА После того, как Россия выиграла Отечественную войну в 1812 году, за
Сочинение на тему «Образ Савельича в Капитанской дочке» Добродушный, преданный слуга Савельич – это, пожалуй, некий собирательный образ обыкновенного русского человека,
Сочинение на тему: «о чем заставил задуматься роман «Евгений Онегин» Евгений Онегин — одно из самых гениальных творений великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина

Пушкин был
Сочинение на тему: «Смысл названия повести «Капитанская дочка» Произведение Александра Пушкина под названием «Капитанская дочка» занимает важное место во всей русской литературе.
Сочинение на тему: А.С

Пушкин в 19 и 21 веке Александра Сергеевича Пушкина можно считать национальным поэтом. На самом деле, ни один поэт не может соперничать с

Методические нормы вузов

  1. Размер цитаты не должен превышать ⅓ страницы, исключение составляют лишь случаи, когда надо провести анализ выдержек из художественных произведений.
  2. На странице не должно быть свыше трех дословных отрывков. Если логика изложения требует большего количества отсылок к первоисточникам, лучше использовать близкий к тексту пересказ, точно передающий суть чужих высказываний.
  3. Нельзя размещать одну точную цитату за другой без связок – контраргументов, обобщений, выводов.
  4. Цитировать справочную литературу: учебники, энциклопедии, терминологические словари, информационные отраслевые ежегодники и т. д. – допустимо в крайне ограниченном объеме и преимущественно во введении для представления понятийной базы исследования.
  5. Цитирование других научных источников возможно в любой главе дипломной работы, кроме тех параграфов и частей, где автор высказывает собственную позицию или делает промежуточные и итоговые выводы.
  6. Под абсолютным запретом ссылки на популярные издания класса «Юриспруденция для всех», «Просто о биноме Ньютона» или «Химия для чайников» и на материалы, авторство которых не установлено (конечно, кроме фольклорных произведений в дипломах филологов и лингвистов).
  7. Нельзя объединять в единую цитату высказывания одного автора, взятые из разных его работ.
  8. Не допускается цитировать вместо оригинальных текстов законов комментарии к ним. Если ссылки на компетентные разъяснения нужны для исследования, то указывается автор толкования главы, части, статьи и т. д.
  9. Фрагменты текстов дореволюционных изданий приводятся с соблюдением правил современной орфографии, но без корректировок их стиля и языковых особенностей.
  10. Классические научные труды цитируются по тексту последнего переиздания.
  11. Не рекомендуется ссылаться на документы или публикации, выложенные в Интернете, если они доступны в печатном виде.

Заимствование графических материалов и эмпирических (в том числе необработанных) данных из работ других авторов тоже должно оформляться как цитирование.

Использование цитат должно быть полностью оправданно: то есть необходимость их наличия в тексте не может вызывать сомнений. Безоговорочно правомерным присутствие выдержек из первоисточников считается, если с их помощью:

  • приводятся фактические данные, которые служат доказательством правоты дипломника;
  • авторитетным мнением подтверждаются рассуждения выпускника;
  • противопоставляются точки зрения автора дипломной работы и предыдущих исследователей темы;
  • представляются отрывки оригиналов художественных произведений, анализируемых в дипломах филологов.

Никакая цитата, даже самая удачная из трудов корифеев науки или классиков литературы, не должна служить заменой собственной мысли студента.

Как сократить цитату

Из цитаты можно убрать несколько слов или даже предложений, если мысль автора цитаты не исказится

Но важно предупредить об этом читателя. На месте опущенных слов ставят многоточие, на месте предложений — многоточие в угловых скобках

<…>

Многоточие в начале фразы пишется слитно с последующим словом.

Источник
Заказ фиксируется у менеджеров в CRM. Пересекать продажи и производство не имеет смысла, потому что проект может ещё не случиться, а, значит, засирать им интранет необязательно. Менеджеры вопросы своей эффективности — почему долго отвечали, почему сорвалась сделка, опрос клиентов — решают сами. Уже после подписания договора проект попадает на конвейер.

Текст с цитатой
Артемий Лебедев — о том, почему в его студии начинают работу над проектом только после подписания договора: «…проект может ещё не случиться, а, значит, засирать им интранет необязательно».

Многоточие в середине и в конце фразы пишется слитно с предшествующим словом.

Артемий Лебедев рассказал, как в его студии обрабатывают заказы: «Заказ фиксируется у менеджеров в CRM. Пересекать продажи и производство не имеет смысла… Менеджеры вопросы своей эффективности… решают сами. Уже после подписания договора проект попадает на конвейер».

Многоточие в угловых скобках отбивается пробелом от предыдущего и последующего текста.

Артемий Лебедев рассказал, как в его студии обрабатывают заказы: Заказ фиксируется у менеджеров в CRM. <…> Менеджеры вопросы своей эффективности… решают сами. Уже после подписания договора проект попадает на конвейер.

Если цитируется отдельное слово или словосочетание, то многоточие можно не ставить. Читателю и так будет понятно, что до и после этой фразы опущены слова.

Артемий Лебедев считает, что «пересекать продажи и производство не имеет смысла».

Но если опускается слово внутри словосочетания, то многоточие ставится.

Как оформить эпиграф к сочинению

Итак, когда правильные слова подобраны, следует подумать о грамотном оформлении эпиграфа. К его расположению на странице выдвигаются серьезные требования, они едины для всех работ. Правильная расстановка текста на странице выглядит следующим образом: эпиграф пишется на следующей строке после заголовка, перед основной частью текста. Особое условие: выравнивание по правому краю. Для написания эпиграфа в компьютерных редакторах удобно использовать автоматическую функцию размещения справа.

Разобравшись, как пишется эпиграф к сочинению, важно обратить внимание на некоторые нюансы. Текст пишется без использования кавычек, имя автора цитаты указывается ниже под ним. Допускается возможность обозначения названия произведения, если слова взяты из литературного источника

Допускается возможность обозначения названия произведения, если слова взяты из литературного источника

В этом случае название пишется через запятую после авторских данных

Допускается возможность обозначения названия произведения, если слова взяты из литературного источника. В этом случае название пишется через запятую после авторских данных.

Примеры правильного оформления заимствованной фразы

Для «Антиплагиата» цитату в тексте следует заключить с 2 сторон в кавычки, никакие дополнительные действия не нужны. Такой способ выделения воспринимает и ресурс «Антиплагиат.ВУЗ».

К примеру, в работе требуется привести выдержку ст. 81 ч.1 из Конституции РФ, тогда нужная часть текста копируется, вставляется и выделяется кавычками: «1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании». Сервис не будет учитывать это предложение при подсчете уникальности.

При работе в Ворде

Выделение заимствованного фрагмента в Microsoft Word производится так же, как в остальных текстовых редакторах, с помощью кавычек. Они не должны захватывать ничего лишнего — только цитируемую часть. Каждый заимствованный фрагмент нужно выделять своей парой символов.

В Word выделение цитат происходит с помощью кавычек.

Особенности для дипломов и научных работ

При использовании заимствований в научных и дипломных работах нужно следовать установленным правилам:

  • применять вводные конструкции наподобие «По мнению профессора Курчатова И. В.» или «Академик Петр Леонидович Капица утверждал»;
  • выделять тело цитаты кавычками;
  • ставить в квадратных скобках номер источника из библиографического списка научной работы.

Не только знаки препинания в русском языке должны служить для передачи цитаты

Для пишущего научный или литературный труд автора, цитата – это убедительный и экономный прием, который позволяет представить факты читателю, провести их обобщение и, конечно же, подтвердить свою мысль ссылкой на авторитетные источники.

В ненаучных текстах цитата часто является средством эмоционального воздействия. Но нельзя забывать, что приводимый отрывок должен передаваться точно. Ведь даже в определении понятия «цитата» подчеркивается, что это дословно переданная выдержка из какого-либо текста. А из этого следует, что не только сам текст, но и знаки препинания, имеющиеся у автора, а также выделения, которые есть у него, должны быть воспроизведены без искажений.

И это в равной мере можно отнести как к официальным документам, так и к эмоциональным выдержкам из художественной литературы. Лишь помня об этом, можно до конца понять, что такое цитата. Пример бережного отношения к цитируемому материалу – это прежде всего уважение к автору, написавшему приводимые вами строки.

Как убрать цитирование

Если заимствования не могут быть представлены цитатой и не позволяют увеличить уникальность всего документа, тогда следует полностью избавиться от их использования. Самый лучший способ исполнить это — академический рерайт. Порядок действий следующий:

  • проводится анализ текста в системе «Антиплагиат»;
  • в полученном отчете цитаты, которые можно оставить, выделены желто-зеленым цветом.

Академический рерайт — ручная обработка исходных плагиатных текстов.

Остальные фрагменты заимствований подвергаются рерайту.

Какие антиплагиаты не учитывают цитаты

Часть пользователей необоснованно преувеличивает возможности работы «Антиплагиата» с цитированием. Смысл в том, что если правильно оформить цитату, то при обнаружении негативного влияния на уникальность документа, этот фрагмент не станет учитываться. На деле программы по-разному реагируют на проверяемое содержимое:

  • Antiplagiat обнаруживает цитирование, но при невыполнении ряда условий считает просто текстом и понижает уникальность;
  • «Антиплагиат.ВУЗ» будет только различать цитаты;
  • DC Finder, eTXT, Advego сразу игнорируют выделенный фрагмент.

Уместность эпиграфа

Неудивительно, что в структуре текста эпиграфу отводится строго определённое место. Цитата, послужившая идейной вдохновительницей автора, всегда должна располагаться в сильной позиции, сразу после заглавия

Это нужно, чтобы вдумчивый читатель сразу направил своё внимание в заданном направлении, узнал авторскую оценку сюжетной линии и  не смог превратно истолковать идею произведения. Эпиграф существует как бы вне границ произведения, но при этом он его неотъемлемая часть. Анализ большого количества художественных произведений показывает, что чаще всего эпиграф характерен для романов или повестей

И наоборот, в драматических или лирических произведениях эпиграфы практически не используются, и этому есть объяснение: драма предназначена для воплощения на сцене, а там эпиграфу места нет

Анализ большого количества художественных произведений показывает, что чаще всего эпиграф характерен для романов или повестей. И наоборот, в драматических или лирических произведениях эпиграфы практически не используются, и этому есть объяснение: драма предназначена для воплощения на сцене, а там эпиграфу места нет.

Разберём примеры

Обратите внимание, какой эпиграф сопровождает повесть Александра Сергеевича Пушкина “Метель”:. Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокой…
Вот в сторонке божий храм
Виден одинокой.. .
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьётся над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в тёмну даль,
Воздымая гривы…

А. Жуковский)

.
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьётся над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в тёмну даль,
Воздымая гривы…
(В. А. Жуковский)

Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокой…
Вот в сторонке божий храм
Виден одинокой.
. . . . . . .
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьётся над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в тёмну даль,
Воздымая гривы…
(В. А. Жуковский)

Сколько ни пытался Владимир обрести своё счастье, все попытки оказались безуспешны, а его полная противоположность Бурмин, совершенно не прилагая никаких усилий, благодаря лишь удачному стечению обстоятельств, получил всё. Сам эпиграф из “Светланы” Василия Андреевича Жуковского подтверждает основную тему “Метели” – тему судьбы и фатализма. А эпиграф к пятой главе “Пиковой дамы” как бы предвосхищает приход графини в видении Германа:

В эту ночь явилась ко мне покойница
баронесса фон В***. Она была вся
в белом и сказала мне: “Здравствуйте,
господин советник!”
(Шведенборг)

Таким образом, эпиграфы обладают совершенно прикладным значением. Их задача: создать фон для понимания изображённых в произведении событий и характеров. Можно вспомнить эпиграф к “Капитанской дочке”: пословица “Береги платье снову, а честь смолоду” сразу же погружает читателя в в атмосферу народности, помогая лучше понять  исторические события, происходящие в повести, и определяя характеры действующих лиц. Сравните биографический эпиграф-характеристику духовного перерождения главной героини пьесы А. Арбузова “Таня”:

…Так и я родился и явился сначала скромной моделью себя самого для того, чтобы родиться снова более совершенным творением…

Или пророческий эпиграф из “Откровения Иоанна Богослова” (Откр.: 18:10) к рассказу Ивана Бунина “Господин из Сан-Франциско”:

…горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий!

Эпиграфом к первой главе романа Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита”, предваряющим появление Воланда на Патриарших прудах в Москве, послужила цитата из “Фауста” Гёте:

…так кто ж ты, наконец?
– Я – часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо.

Виды цитат

В дипломной работе используются два типа цитирования: прямое (его еще называют дословным) и косвенное, которое заключается в формально свободном пересказе, максимально приближенном к смыслу источника.

Прямые

Фрагменты текста приводятся «как под копирку»: с сохранением грамматических форм, пунктуации, особенностей стиля, орфографии и шрифта (полужирного, курсива, заглавных букв), разбивки на абзацы

Эта разновидность необходима, когда важно в деталях передать сказанное, например, если в первоисточнике представлен оригинальный подход к вопросу, содержится исчерпывающее определение или специфическая интерпретация предмета исследования, которая оспаривается автором диплома. Цитировать с точностью до запятой приходится и при анализе художественных произведений в литературоведческих или лингвистических работах

Как цитировать

  1. Делать цитирование с пропуском слов или даже целых предложений и абзацев можно только в том случае, если это не искажает смысла всего отрывка. Места небольших опущенных фрагментов обозначаются многоточием (…), для указания на объемные отсутствующие части текста добавляются треугольные скобки ().
  2. Если из цитаты непонятно, о ком или чем именно говорится, или в исходнике для подчеркивания значимости студентом самостоятельно выделяются отдельные слова, то в круглых скобках сразу за изменениями или в конце отрывка дается разъяснение с указанием инициалов автора дипломной работы.

Примеры

А. А. Александров пишет: «Это последний рывок на финишной прямой, защита уже скоро – и вы свободны как ветер (выделено нами. – X. Y.) или (курсив наш. – X. Y.)».

«Дом (поместье в Раменском. – В. Ш.) выглядел величаво, но был уютный и приветливый, как его хозяин».

Косвенные

Делаются в форме предельно близкого к тексту пересказа – перефразирования. Без него не обойтись в дипломной работе, если прямое цитирование невозможно из-за слишком большого объема оригинала или надо обобщить информацию из нескольких источников, ссылаясь одновременно на все.

Как косвенные цитаты можно оформлять и переводы отрывков из зарубежных работ, при этом библиографическая ссылка в списке литературы должна быть на языке оригинала.

Как делать

Чтобы правильно использовать парафраз, достаточно вспомнить школьные уроки русского языка, на которых разбирались приемы трансформации прямой речи в косвенную. К примеру, пассаж Автор говорит: «…» заменяется предложением с придаточной частью: Автор сказал, что…

8.2. Употребление кавычек

8.2.1. Цитаты, заключаемые в кавычки

Набранные так же, как осн. текст, стоящие внутри него цитаты заключают в кавычки, чтобы показать границы каждой — начало и конец.

8.2.2. Цитаты, не заключаемые в кавычки

Это цитаты, графически отграниченные от осн. текста:

1. Выделенные шрифтовым или не шрифтовым способом (шрифтом другого кегля, рисунка, начертания; втяжкой; напечатанные иной. чем осн. текст, краской) или если по контексту читателю ясно, что перед ним цитата. Напр.: Пушкин писал жене: Что-то дети мои икниги мои?

2. Взятые из стихотворных произведений с сохранением деления на стихотворные строки и набранные на более узкий, чем осн. текст, формат или шрифтом пониженного по сравнению с шрифтом осн. текста кегля. Напр.:

Вспомним пушкинские строки:

Сказка ложь, да в ней намек!Добрым молодцам урок.

3. Цитаты-эпиграфы, если они не сопровождаются каким-либо не цитатным текстом.

8.2.3. Место кавычек

Кавычки, отграничивающие цитату, ставят только в начале и конце ее независимо от размера цитаты и числа абзацев в ней.

8.2.4. Рисунок кавычек

1. Цитаты заключаются в кавычки такого же рисунка, что и применяемые в осн. тексте в качестве основных.

2. Если внутри цитаты есть слова (словосочетания, фразы), в свою очередь заключенные в кавычки, то последние должны быть другого рисунка, чем кавычки, закрывающие и открывающие цитату (внешние кавычки — обычно елочки « », внутренние — лапки „ “).

Правильно: Допустимо:
Пушкин писал Дельвигу: «Жду „Цыганов“ и тотчас тисну». «Цыганы» мои не продаются вовсе», — сетовал Пушкин.

Если по техн. причинам невозможен набор кавычек другого рисунка, кавычки одного рисунка рядом не повторяются. Напр., неправильно: ««Цыганы мои не продаются вовсе», — сетовал Пушкин. Лучше, впрочем, выделить цитаты каким-нибудь способом, сняв внешние кавычки, напр, набрать цитаты со втяжкой и с абзацного отступа.

Примечание. Возможен набор внешних кавычек другим начертанием (напр., полужирным) или внутренних кавычек — одинарными кавычками (□ □).

3. Если в цитате встречаются кавычки «третьей ступени», т. е. внутри заключенных в кавычки словосочетаний цитаты есть, в свою очередь, слова, взятые в кавычки, в качестве последних рекомендуются кавычки второго рисунка, т. е. лапки.

М. М. Бахтин писал: «Тришатов рассказывает подростку о своей любви к музыке и развивает перед ним замысел оперы: „Послушайте, любите вы музыку? Я ужасно люблю… Если бы я сочинял оперу, то, знаете, я бы взял сюжет из „Фауста“. Я очень люблю эту тему“».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector