Массивы в javascript

Свойства массива

Свойство length – длина, или, иными словами, количество элементов в массиве. Значение свойства length всегда на еди­ницу больше, чем самый высокий индекс массива.

Чтобы изменить размер массива, можно установить значение свойства length. Если новое значение length меньше предыдущего, массив обрезается, и элементы в его конце удаляются. Можно также присвоить свойству length значение, большее, чем текущая длина массива. В результате будут созданы пустые элементы, со значением , и массив станет «разреженным»:

Свойство prototype – ссылается на объект, являющийся прототипом для объектов типа . Данное свойство используется интерпретатором JavaScript, когда функция используется как конструктор при создании нового объекта. Любой объект, созданный с помощью конструктора, наследует все свойства объекта, на который ссылается свойство .

сам является экземпляром :

Свойство прототип позволяет добавлять новые свойства и методы ко всем созданным массивам.

Например, следующее выражение добавляет свойство color ко всем уже созданным массивам:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Прототипу можно присвоить функции. При этом они пополнят множество методов объекта Array.

Например, определим функцию sum(), которая возвращает сумму элементов числового массива. В качестве параметра наша функция будет принимать массив. Затем присоединим к прототипу массива новый метод sum:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Этот пример просто демонстрирует использование свойства prototype. Чтобы вычислить сумму элементов массива, достаточно написать: .

Свойство constructor ссылается на функцию-конструктор, которая была использована при создании объекта.

Возвращаемое значение является ссылкой на функцию, а не на имя функции:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Свойство constructor можно использовать для определения, является ли переменная массивом.

Массивы. Часть 3. Ссылки на массивы. Свойство Length. Присваивание массивов

Поиск на других ресурсах:

Для любого новосозданного массива память выделяется с помощью оператора new. Это означает, что массивы есть ссылочного типа (а не типа значения). То есть, переменные типа «массив» есть ссылками на эти массивы.
После присваивания значения одной переменной (ссылки на массив) другой переменной, обе переменные будут указывать (ссылаться) на один и тот же массив. То есть, копия массива не создается.

Чтобы переменные указывали на разные участки памяти (разные массивы данных) – для любой из них нужно выделять память оператором new. Если нужно выполнить копирование данных одного массива в другой, то это нужно выполнить программным путем, например с помощью операторов цикла.

2. Пример присваивания переменным ссылок на массив

Пример. В примере объявляется массив из 20 вещественных чисел и демонстрируется операция присваивания ссылок на этот массив.

// копирование ссылок на массивы
double[] M1 = new double; // объявление массива M1 из 20 вещественных чисел
double[] M2; // для массива M2 память не выделена

// заполнение массива M1 произвольными значениями
for (int i = 0; i < 20; i++)
    M1 = 0.1 * i;

M2 = M1; // теперь M2 и M1 ссылаются на один и тот же участок памяти

double d;
d = M2; // d = 0.3
3. Как определить количество элементов в массиве? Свойство Length

Длина (количество элементов) массива может сохраняться в программе в специальных, дополнительных переменных. Поскольку, в языке C# массив есть объектом, то его длина сохраняется в свойстве Length.

// демонстрация использования свойства Length
char[] C = new char;
float[] F = new float;
int[] I = new int;
int d;
d = C.Length; // d = 20
d = F.Length; // d = 100
d = I.Length; // d = 500
4. Какие особенности применения свойства Length для многомерных массивов?

В случае многомерных массивов, свойство Length возвращает количество элементов всего массива.

// свойство Length для многомерных массивов
uint UI = new uint; // двумерный массив
bool[][] B = new bool[]; // ступенчатый массив
float F = new float; // трехмерный массив

B = new bool;
B = new bool;
B = new bool;

int d;
d = UI.Length; // d = 200*10 = 2000
d = B.Length; // d = 10
d = B.Length; // d = 15
d = B.Length; // d = 3
d = F.Length; // d = 3*4*5 = 60
5. Пример вычисления суммы элементов массива с использованием свойства Length
// сумма элементов одномерного массива
int[] A = new int; // объявление массива

// заполнение массива произвольными значениями
for (int i = 0; i < A.Length; i++)
    A = i;

// вычисление суммы элементов массива
int s = 0;
for (int i = 0; i < A.Length; i++)
    s = s + A;

// s = 45
6. Каким образом можно применить свойство Length для ступенчатых массивов?

Для ступенчатых массивов свойство Length можно применять как для целого массива в целом, так и для каждого массива, что есть строкой (row).
В первом случае (для целого массива в целом) свойство Length возвращает количество строк в массиве. В случае каждой строки, свойство Length возвращает длину каждой строки.

// свойство Length для ступенчатых массивов
int[][] A = new int[];

A = new int;
A = new int;
A = new int;

int d, d1, d2, d3;

d = A.Length; // d = 5;
d1 = A.Length; // d = 10
d2 = A.Length; // d = 20
//d3 = A.Length; - ошибка, не существует ссылки на A
  • Одномерные массивы. Примеры решения задач на одномерные массивы. Массивы структур. Массивы классов
  • Многомерные массивы. Ступенчатые массивы
  • Неявно типизированные массивы. Ключевое слово var

TypedArray

Общий термин для всех таких представлений (, и т.д.) – это , типизированный массив. У них имеется набор одинаковых свойств и методов.

Они уже намного больше напоминают обычные массивы: элементы проиндексированы, и возможно осуществить обход содержимого.

Конструкторы типизированных массивов (будь то или , без разницы) ведут себя по-разному в зависимости от типа передаваемого им аргумента.

Есть 5 вариантов создания типизированных массивов:

  1. Если передан аргумент типа , то создаётся объект-представление для него. Мы уже использовали этот синтаксис ранее.

    Дополнительно можно указать аргументы (0 по умолчанию) и (до конца буфера по умолчанию), тогда представление будет покрывать только часть данных в .

  2. Если в качестве аргумента передан или какой-нибудь псевдомассив, то будет создан типизированный массив такой же длины и с тем же содержимым.

    Мы можем использовать эту возможность, чтобы заполнить типизированный массив начальными данными:

  3. Если в конструктор передан другой объект типа , то делается то же самое: создаётся типизированный массив с такой же длиной и в него копируется содержимое. При необходимости значения будут приведены к новому типу.

  4. Если передано число – будет создан типизированный массив, содержащий именно столько элементов. Размер нового массива в байтах будет равен числу элементов , умноженному на размер одного элемента :

  5. При вызове без аргументов будет создан пустой типизированный массив.

Как видим, можно создавать типизированные массивы напрямую, не передавая в конструктор объект типа . Но представления не могут существовать сами по себе без двоичных данных, так что на самом деле объект создаётся автоматически во всех случаях, кроме первого, когда он явно передан в конструктор представления.

Для доступа к есть следующие свойства:

  • – ссылка на объект .
  • – размер содержимого в байтах.

Таким образом, мы всегда можем перейти от одного представления к другому:

Список типизированных массивов:

  • , , – целые беззнаковые числа по 8, 16 и 32 бита соответственно.
  • , , – целые числа со знаком (могут быть отрицательными).
  • , – 32- и 64-битные числа со знаком и плавающей точкой.

Не существует примитивных типов данных и т.д.

Обратите внимание: несмотря на названия вроде , в JavaScript нет примитивных типов данных или. Это логично, потому что – это не массив отдельных значений, а представление, основанное на бинарных данных из объекта типа

Это логично, потому что – это не массив отдельных значений, а представление, основанное на бинарных данных из объекта типа .

Что если мы попытаемся записать в типизированный массив значение, которое превышает допустимое для данного массива? Ошибки не будет. Лишние биты просто будут отброшены.

Например, давайте попытаемся записать число 256 в объект типа . В двоичном формате 256 представляется как (9 бит), но предоставляет только 8 бит для значений. Это определяет диапазон допустимых значений от 0 до 255.

Если наше число больше, то только 8 младших битов (самые правые) будут записаны, а лишние отбросятся:

Таким образом, вместо 256 запишется 0.

Число 257 в двоичном формате выглядит как (9 бит), но принимаются во внимание только 8 самых правых битов, так что в объект будет записана единичка:

Другими словами, записываются только значения по модулю 28.

Вот демо:

, упомянутый ранее, ведёт себя по-другому в данных обстоятельствах. В него записываются значения 255 для чисел, которые больше 255, и 0 для отрицательных чисел. Такое поведение полезно в некоторых ситуациях, например при обработке изображений.

Avoid new Array()

There is no need to use the JavaScript’s built-in array constructor Array().

Use instead.

These two different statements both create a new empty array named points:

var points = new Array();     // Bad
var points = [];              // Good 

These two different statements both create a new array containing 6 numbers:

var points = new Array(40, 100, 1, 5, 25, 10); // Bad
var points = ;          // Good

The keyword only complicates the code. It can also
produce some unexpected results:

var points = new Array(40, 100);  // Creates an array with two elements (40 and 100)

What if I remove one of the elements?

var points = new Array(40);  // Creates an array with 40 undefined elements !!!!!

Несколько полезных заметок

Создатели языка js предусмотрели множество методов и функций, которые сильно упрощают работу с массивами. Среди них есть инструменты для копирования коллекций, смены порядка элементов, их сортировки, преобразования массива в строки и обратно, а также еще много всего другого.

И как вы поняли из той статьи, в переменную можно сохранить только одно значение. Сколько бы мы пытались больше одного значения в переменной мы не запишем
.

Допустим, мы объявим некую переменную z, и присвоим ей значение 8.
И если мы где-то ниже в коде, этой же переменной зададим другое значение, допустим 3, то старое значение пропадёт и вместо неё запишется новое.

И вот для того чтобы в переменной смогли записать больше одного значения, и нужно использовать такой тип данных как массив.

Массив
позволяет записать в переменную сразу неограниченное количество значений, любых типов.

Раньше в JavaScript массив объявлялся таким образом:

Var arr = new Array (7, 8, «k», «v», 3.2, 4);

Времена изменились, и сейчас массив объявляется другим образом
, более сокращённо. Элементы перечисляются также через запятую, но уже внутри простых квадратных скобок.

Var arr = ;

Теперь в переменную arr находится одномерный массив данных
, разных типов.

Каждый элемент из массива имеет свой индекс. Учтите, что данный индекс начинается с нуля
. С его помощью указывается позиция элемента в массиве.

Структура массива
выглядит так:

Для того чтобы обратится к какому-то элементу из массива нужно написать имя массива, и в квадратных скобках указать индекс элемента которого хотим получить.

Для примера выведем на экран элемент, у которого индекс равен 2, то есть букву «k».

Document.write(«

Выводим элемент массива arr, у которого индекс равен 2:» + arr + «

А что если мы хотим посмотреть все элементы массива
. Если там мало элементов, то можно обратиться к каждому по отдельности, как в примере, то есть arr, arr, arr.

Но, если в массиве находится 100 элементов, то такой вариант не катит. Здесь уже необходимо использовать .

Перед тем как перейти к перебору массива, хочу познакомить Вас со свойством length
. Это универсальное свойство, которая позволяет узнать длину массива
, то есть общее количество элементов в массиве. Также с её помощью можно узнать и длину строки.

Для интереса узнаем, какая длина имеет массив arr.

Document.write(«

Количество элементов в массиве arr =» + arr.length + «

Теперь для того что бы вывести сразу все элементы, необходимо перебрать весь массив, с помощью цикла
.

For(var i = 0; i Элемент массива arr, с индексом » + i + » равен:» + arr + »

Открываем эту страницу в браузере и видим такую картину:

Для тренировки, попробуйте перебрать массив «arr» и с помощью остальных циклов, while и do-while.

Существует ещё один простой и короткий вариант перебора маленького массива
. Он заключается в том, что каждый элемент массива можно посмотреть с помощью метода alert. Сначала пишем название самого массива, или же можно указать сразу список элементов в квадратных скобках. Потом пишем функцию forEach и в качестве параметра пишем метод alert, без скобок.

Arr.forEach(alert);

Теперь если откроем страницу в браузере, то увидим поочерёдно каждого элемента массива.

Поиск индекса элемента в JS

Функции indexOf() и lastIndexOf() вернут индекс 1-го и последнего включения элемента в массиве. К примеру:

    var fruit = "яблоки", "груши", "огурцы", "яблоки", "груши"];

var firstIndex = fruit.indexOf("яблоки");
var lastIndex = fruit.lastIndexOf("яблоки");
var otherIndex = fruit.indexOf("черешня");
document.write(firstIndex); // 0
document.write(lastIndex);  // 3
document.write(otherIndex); // -1

У firstIndex значение 0, так как первое включение «яблоки» в нашем массиве приходится на индекс 0, последнее — на индекс № 3. Если же элемент в массиве отсутствует, функции indexOf() и lastIndexOf() вернут значение -1.

every()

С помощью every() мы проверим, все ли наши элементы соответствуют какому-нибудь условию:

    var numbers =  1, -12, 8, -2, 25, 62 ];
function condition(value, index, array) {
    var result = false;
    if (value > ) {
        result = true;
    }
    return result;
};
var passed = numbers.every(condition);
document.write(passed); // false

В метод every() в качестве параметра осуществляется передача функции, представляющей условие. Данная функция принимает 3 параметра:

    function condition(value, index, array) {

}

Здесь параметр value представляет перебираемый текущий элемент массива, параметр index представляет индекс данного элемента, а параметр array осуществляет передачу ссылки на массив.

В такой функции можно проверить переданное значение элемента на его соответствие определённому условию. В нашем примере мы проверяем каждый элемент массива на условие, больше ли он нуля. Когда больше, возвращается значение true, так как элемент соответствует условию. Когда меньше, возвращается значение false, т. к. элемент не соответствует нашему условию.

В результате, когда осуществляется вызов метода numbers.every(condition) он выполняет перебор всех элементов нашего массива numbers, а потом поочерёдно передает их в функцию condition. Когда эта функция возвращает значение true для всех элементов, метод every() тоже возвращает true. Когда хоть один элемент условию не соответствует, возвращается false.

some()

Функция/метод some() похожа на every() с той лишь разницей, что осуществляется проверка на соответствие условию хотя бы одного элемента.

Здесь some() вернёт true. Но если соответствующих условию элементов в массиве не будет, вернётся false:

    var numbers =  1, -12, 8, -2, 25, 62 ];
function condition(value, index, array) {
    var result = false;
    if (value === 8) {
        result = true;
    }
    return result;
};
var passed = numbers.some(condition); // true

filter()

Как some() и every(), метод filter()принимает функцию условия. Но тут возвращается массив элементов, соответствующих условию:

    var numbers =  1, -12, 8, -2, 25, 62 ];
function condition(value, index, array) {
    var result = false;
    if (value > ) {
        result = true;
    }
    return result;
};
var filteredNumbers = numbers.filter(condition);

for(var i=; i < filteredNumbers.length; i++)
    document.write(filteredNumbersi + "<br/>");

Вот результат вывода:

1
8
25
62

forEach() и map()

Функции forEach() и map() выполняют перебор элементов, осуществляя с ними некоторые операции. К примеру, чтобы вычислить квадраты чисел в массиве, делаем так:

    var numbers =  1, 2, 3, 4, 5, 6];
for(var i = ; i<numbers.length; i++){

    var result = numbersi * numbersi];

    document.write("Квадрат нашего числа " + numbersi + " равен " + result + "<br/>");
}

Конструкция может быть упрощена посредством forEach():

    var numbers =  1, 2, 3, 4, 5, 6];

function square(value, index, array) {

    var result = value * value;
    document.write("Квадрат нашего числа " + value + " равен " + result + "<br/>");
};

numbers.forEach(square);

Здесь forEach() в качестве параметра принимает ту же функцию, в которую в процессе перебора элементов передаётся перебираемый текущий элемент, и над ним выполняются операции.

Что касается map(), то этот метод похож на forEach с той лишь разницей, что map() возвращает новый массив, где отображены результаты операций над элементами массива.

Допустим, давайте, применим map к вычислению квадратов чисел нашего массива:

    var numbers =  1, 2, 3, 4, 5, 6];

function square(value, index, array) {

    return result = value * value;
};

var squareArray = numbers.map(square);
document.write(squareArray);

Функция, передаваемая в map(), получает текущий перебираемый элемент, выполняя над ним операции и возвращая некоторое значение. Именно это значение и попадает в результирующий массив squareArray.

А теперь пересчитаем элементы

Для того чтобы узнать количество записанных в массив элементов нужно воспользоваться свойством объекта – length. Выше я уже использовал эту команду.

На тот момент длина коллекции равнялась 4, а мне нужно было дописать еще один продукт. Так как нумерация элементов массива начинается с нуля, то первая свободная ячейка в том примере находилась под индексом «4». Заметьте, что length определяет не количество занесенных товаров в коллекцию, а длину самого массива. Таким образом, если б среди того списка средние 2 элемента были пустыми

то свойство в результате выдало б число 6.

Зная данную команду, можно заняться разбором циклов. Они нужны для перебора элементов коллекции. Это очень удобный механизм, без которого сложно обойтись. В циклах можно указывать в каком направлении, с какого и по какой элемент, а также с каким шагом стоит перебирать значения.

Наиболее популярным и быстро работающим считается цикл, созданный с помощью ключевого слова for.

1
2
3
4
var goods = ;
for (var i = 0; i < goods.length; i++) {
  document.writeln((i+1)+"."+ goods );
}

Так, первый параметр цикла указывает начальную позицию, второй – конечную, а третий – с каким шагом проходить массив. В ответе будет выведена строка: «1.Говядина 2.Макароны 3.Твердый сыр 4.Специи».

Для наглядности я видоизменил параметры конструкции for. Проанализируйте код и решите для себя кокой получится ответ.

1
2
3
4
var goods = ;
for (var i = goods.length-1; i >=0; i=i-2) {
  document.writeln((i+1)+"."+ goods );
}

Те, кто решил, что в ответе будет строка: «4.Специи 2.Макароны», были правы. Молодцы!

Удаление элемента из массива

Чтобы удалить определенный элемент из массива, нужно использовать метод splice(). Попробуйте удалить случайно добавленный неопределенный элемент из массива seaCreatures.

Метод splice() принимает два параметра. Первый параметр – индекс элемента, который нужно удалить (в данном случае это 7), а второй – количество удаляемых элементов (1).

Метод splice() изменит исходную переменную. Если вы хотите, чтобы исходная переменная оставалась неизменной, используйте slice() и присвойте результат новой переменной.

Метод pop() удаляет последний элемент массива:

Первый элемент массива можно удалить с помощью метода shift():

Методы pop() и shift() позволяют удалять элементы с начала и конца массивов. Рекомендуется по возможности использовать метод pop(), так как он сохраняет исходные номера индексов остальных элементов массива.

Searching in array

Now let’s cover methods that search in an array.

The methods arr.indexOf, arr.lastIndexOf and arr.includes have the same syntax and do essentially the same as their string counterparts, but operate on items instead of characters:

  • – looks for starting from index , and returns the index where it was found, otherwise .
  • – same, but looks for from right to left.
  • – looks for starting from index , returns if found.

For instance:

Note that the methods use comparison. So, if we look for , it finds exactly and not the zero.

If we want to check for inclusion, and don’t want to know the exact index, then is preferred.

Also, a very minor difference of is that it correctly handles , unlike :

Imagine we have an array of objects. How do we find an object with the specific condition?

Here the arr.find(fn) method comes in handy.

The syntax is:

The function is called for elements of the array, one after another:

  • is the element.
  • is its index.
  • is the array itself.

If it returns , the search is stopped, the is returned. If nothing found, is returned.

For example, we have an array of users, each with the fields and . Let’s find the one with :

In real life arrays of objects is a common thing, so the method is very useful.

Note that in the example we provide to the function with one argument. That’s typical, other arguments of this function are rarely used.

The arr.findIndex method is essentially the same, but it returns the index where the element was found instead of the element itself and is returned when nothing is found.

The method looks for a single (first) element that makes the function return .

If there may be many, we can use arr.filter(fn).

The syntax is similar to , but returns an array of all matching elements:

For instance:

Performance

Methods run fast, while are slow.

Why is it faster to work with the end of an array than with its beginning? Let’s see what happens during the execution:

It’s not enough to take and remove the element with the number . Other elements need to be renumbered as well.

The operation must do 3 things:

  1. Remove the element with the index .
  2. Move all elements to the left, renumber them from the index to , from to and so on.
  3. Update the property.

The more elements in the array, the more time to move them, more in-memory operations.

The similar thing happens with : to add an element to the beginning of the array, we need first to move existing elements to the right, increasing their indexes.

And what’s with ? They do not need to move anything. To extract an element from the end, the method cleans the index and shortens .

The actions for the operation:

The method does not need to move anything, because other elements keep their indexes. That’s why it’s blazingly fast.

The similar thing with the method.

Объявление

Существует два варианта синтаксиса для создания пустого массива:

Практически всегда используется второй вариант синтаксиса. В скобках мы можем указать начальные значения элементов:

Элементы массива нумеруются, начиная с нуля.

Мы можем получить элемент, указав его номер в квадратных скобках:

Мы можем заменить элемент:

…Или добавить новый к существующему массиву:

Общее число элементов массива содержится в его свойстве :

Вывести массив целиком можно при помощи .

В массиве могут храниться элементы любого типа.

Например:

Висячая запятая

Список элементов массива, как и список свойств объекта, может оканчиваться запятой:

«Висячая запятая» упрощает процесс добавления/удаления элементов, так как все строки становятся идентичными.

Методы TypedArray

Типизированные массивы , за некоторыми заметными исключениями, имеют те же методы, что и массивы .

Мы можем обходить их, вызывать , , , и т.д.

Однако, есть некоторые вещи, которые нельзя осуществить:

  • Нет метода – мы не можем удалять значения, потому что типизированные массивы – это всего лишь представления данных из буфера, а буфер – это непрерывная область памяти фиксированной длины. Мы можем только записать 0 вместо значения.
  • Нет метода .

Но зато есть два дополнительных метода:

  • копирует все элементы из в , начиная с позиции (0 по умолчанию).
  • создаёт новое представление того же типа для данных, начиная с позиции до (не включая). Это похоже на метод (который также поддерживается), но при этом ничего не копируется – просто создаётся новое представление, чтобы совершать какие-то операции над указанными данными.

Эти методы позволяют нам копировать типизированные массивы, смешивать их, создавать новые на основе существующих и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector