«яндекс.транспорт онлайн новосибирск»

Новосибирский метрополитен

Знаменитым сооружением в городе считается метромост крытого типа через реку Обь. Его протяженность вместе с эстакадными конструкциями превышает 2 километра.

По загруженности новосибирский метрополитен занимает 3 место в масштабах России. На него приходится перевозка 84,5 миллионов человек ежегодно. Линии метрополитена охватывают 6 районов. На перспективу уже разработан план развития подземки: в соответствии с ним метро придет еще в несколько районов Новосибирска. Сейчас станции расположены неравномерно. Большая их часть сосредоточена в городском центре, на него приходится 4 станции.

Метрополитен в Новосибирске не отличается масштабностью. Он менее шумный, по сравнению с московским. Некоторые станции являются шедевром архитектуры. Например, «Сибирская» украшена панно из мозаики. На них отражена история жизни коренных сибирских жителей. На «Речном вокзале» установлены красивые витражи, посвященные Барнаулу, Томску, Бийску, Новокузнецку и другим сибирским городам.

Режим работы метро — с 06:00 до 00:00. Интервалы движения поездов — от 3 минут (в зависимости от дня недели и времени суток). На линиях присутствует вся необходимая сопутствующая инфраструктура.

Троллейбусы

Этот вид транспорта появился на городских улицах в ноябре 1957 года, его запустили в канун 40-летнего юбилея Октябрьской революции. На постоянной основе были организованы маршруты, связывающие аэропорт и Мостовую улицу. Сначала в Новосибирске функционировало всего 10 троллейбусов, но уже в 1958 году их стало 45.

По состоянию на 2021 год, в Новосибирске существует 13 маршрутов. Приблизительное время курсирования — с 05:45 до 23:45 (варьируется в зависимости от маршрута). Точный график движения указан на остановочных комплексах. Также расписание муниципального наземного транспорта доступно на официальном сайте ЦУГАЭТ.

Троллейбусные маршруты Новосибирска в 2021 году:

  • № 2: Аэропорт — Вокзал;
  • № 4: Затулинский ж/м — Завод Медпрепаратов;
  • № 5: Аэропорт — Ул. Ленинградская;
  • № 7: Станиславский ж/м — Ул. Лазурная;
  • № 8: Затулинский ж/м — Ул. Ленинградская;
  • № 10: Сад Дзержинского — Дом Ленина;
  • № 13: Ул. Учительская — Метро «Речной вокзал»;
  • № 22: Ул. Лазурная — Ул. Учительская;
  • № 23: Сад Дзержинского — Вокзал;
  • № 24: Ул. Учительская — Станиславский ж-м;
  • № 26: Затулинский ж/м — Молкомбинат;
  • № 29: Метро «Заельцовская» — Северо-Чемской ж/м;
  • № 36: Ул. Лазурная — Аэропорт.

Схема троллейбусных маршрутов Новосибирска

Метро: самый дорогой транспорт

Самым скоростным, надежным и пассажироемким видом общественного транспорта, без сомнения, остается метро. Помимо общих для всех нормально эксплуатируемых систем такого рода, его существенный плюс — небольшая глубина залегания, обеспечивающая быстрый доступ к поездам без унылых эскалаторных потерь времени, которые в Москве или Питере могут только на рабочих поездках сложиться за год в минимум 60 часов, выкинутых из жизни на стояние на «лестнице-чудеснице».

Из минусов — маленькая протяженность, которая обуславливает весьма небольшой охват, и соответствующие трезвой оценке финансовой стороны дела официально скромные планы развития всего на четыре новых перегона, с неочевидным сроком их реализации. Метро — транспорт очень дорогой и в стройке, и в эксплуатации. И особенно в связи с неудобствами при своем сооружении далеко не всегда дает оптимальный социально-экономический эффект. С учетом этих реалий решение о сооружении станции «Спортивной» на действующем участке выглядит, скорее, результатом удачного стечения обстоятельств, благодаря которым новая остановка самого дорогого из видов городского транспорта выглядит оптимальным решением и с логистической, и с имиджевой точек зрения.

С точки зрения планирования вообще, предпосылка номер один для того, чтобы задумываться именно о метро, — гектары плотной высотной застройки, раскинувшиеся на обширных территориях. Например, как в Москве, где среди городских округов плотность населения составляет ниже 10 тыс. чел./км2 в считанных единицах. Чаще встречаются цифры в 15 тыс. и более. Этой напасти Новосибирск пока что почти избежал.

148790 чем отличается жизнь в новосибирске и области

А еще практика показывает, что при наличии наземной альтернативы люди неохотно лезут в подземелье и, тем более, не любят навязанных им пересадок. Это вполне объясняет популярность сохранившихся, не очень характерных для «метрогородов» сверхдлинных маршрутов автобуса №№ 6, 13, 28, 41, 79, 96 и ряда «маршруток», которые целиком или на значительных участках проходят фактически над ветками метро.

С учетом оценки затрат и времени, требующегося на стройку, и градостроительных особенностей (широкие улицы, на которые можно рационально и безопасно вывести участки наземного обособленного полотна), решения на основе преимущественно одноуровневой технологии современного трамвая, чаще именуемого ЛРТ («легкий рельсовый транспорт»), здесь явно предпочтительнее как подземного (метро), так и воспринимающегося более экономичным безрельсового обособленного автобуса или троллейбуса. При снежной зиме, как в 2018-м, рельсовый транспорт — единственный, которому можно обеспечить бесперебойную работу стандартными средствами и без героизма.

Возможности приложения

В мобильном сервисе Яндекс.Транспорт есть абсолютно вся база данных по автобусам, трамваям и троллейбусам, которая касается их точного расписания и местоположения на данный момент времени.

Возможность отследить, как перемещается в реальном времени городской транспорт, предоставляет всем пассажирам приложение Yandex Transport. Стоит отметить, что это не единственное преимущество, которое доступно пользователям. При установке программы на телефон или компьютер каждый может воспользоваться следующими предложениями:

  1. расчетом времени на поездку по определенному пути в зависимости от расстояния, ситуации на дорогах, которые могут быть связаны со сложными метеоусловиями, пробками, ДТП, ремонтом дорожного полотна;
  2. знакомством с информацией в специальном разделе о маршрутах определенного вида транспортных средств, например, маршрутного такси, и расписанием его поездок;
  3. планированием своего маршрута поездки путем прокладки магистрали по интерактивной карте, указав начальный и конечный пункт следования. Приложение, обработав данные, выдаст оптимальный путь передвижения по маршруту для каждого вида общественного транспорта на выбор;
  4. значительной экономией времени при отслеживании передвижения транспорта. Это позволяет выходить на остановку непосредственно перед прибытием нужного номера автобуса, трамвая или троллейбуса и не терять минуты на ожидание.

Каждому пользователю необходимо знать, что в разных городах работа сервиса складывается по-разному, и достоверность информации во многом зависит от деятельности региональных партнеров. Встречаются еще населенные пункты, где информация о передвижении некоторых видов транспортных средств полностью не отображается.

Отличительные стороны приложения

Основные плюсы использования приложения после установки на мобильное устройство:

  1. Сервис Яндекс.Транспорт способна отслеживать перемещение автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутного такси, которые едут по определенному маршруту в Новосибирске в режиме реального времени.
  2. Благодаря этой программе можно планировать время выхода из дома, исходя из информации о прибытии данного ТС на ближайшую остановку.
  3. Отрезок, проложенный между двумя пунктами на карте, даст понять, каким видом транспорта лучше всего добраться до указанного места, исходя из ситуации, созданной на дорогах города (это может быть починкадороги, автомобильная авария, затор или другая причина в связи с чем ограничивается движение).
  4. Программа дает сведения о расписании движения того транспортного средства, которое выбрал пассажир.

Веб-сервис, который предоставляет Яндекс, отличается набором различных возможностей. С этим приложением можно быстро перемещаться по городу, владеть свежей информацией для оптимального маршрута. Программа, практически, никогда не сбивается, поэтому пользоваться ей удобно, практично и легко.

Троллейбусы и трамваи: дефицит машин

Троллейбусы выполняют заложенные расписания достаточно четко в течение всего дня, но плотность их сети в большинстве районов низка, и машин реально не хватает. Об этом напоминают километры неэксплуатируемой в регулярном движении контактной сети, состояние которой в городе в целом, кстати, находится на визуально вполне достойном уровне, даже с учетом сохранения преимущественно архаичных конструкций арматуры. Особенно порадовало наличие в составе отдельных узлов «скоростных» чешских стрелок, которые в РФ применяются еще только в Вологде и Мурманске.

Если с остановками безрельсового транспорта в городе «все сложно», то происходящее с трамвайными, особенно на совмещенном полотне, иначе как бедой назвать нельзя. Знак 5.17 «остановка трамвая» в Новосибирске еще более редкий гость, чем мексиканский фермер. Самый массовый знак, который встречается вдоль рельсовых путей, — оранжевый прямоугольник с цифрами от 10 до 20, который предписывает трамваям черепашью скорость из-за состояния путей. Доехав с которой до не обозначенной остановки перед светофором, трамвай еще до минуты стоит с закрытыми дверями, пропуская все машины, пока тем не загорится красный. Даже при очевидно низком пассажирообороте потеря времени, таким образом, составляет не менее минуты в самых оптимальных случаях.

141314

Эксплуатационная скорость трамвая по системе в среднем декларируется 14 км/ч. Скромно: например, в соседнем Барнауле она достигает 16,8 км/ч, а в Праге, где много обоснованных ограничений из-за прохождения путей сверхпопулярного трамвая по пешеходным зонам, — 18,56 км/ч. Хотя на фоне общего состояния трамвайной инфраструктуры в РФ новосибирские 14 км/ч выглядят не слишком вызывающе. Вероятно, ситуацию выравнивает левобережная сеть, где много участков обособленного полотна, где скорости повыше (да и пассажиров побольше).

Плюс есть уникальный, наверное, для России двухкилометровый участок «скоростного трамвая» посередине улицы Сибиряков-Гвардейцев, где скорость вагонов из-за состояния путей едва достигает 30 км/ч, но при этом остановки планировкой дороги не предусмотрены вообще. Скорость же конкретно правобережного маршрута №14 из-за такой организации воспринимается почти по всей трассе на уровне чуть быстрее пешехода. Но и на остальных участках трамваи на перегонах крайне редко разгоняются даже до 50, не говоря уже о скорости общего потока.

Помимо состояния путей, общая инфраструктурная проблема всей трамвайной сети — короткие остановочные площадки (где есть), на которых не может ни гипотетический двухвагонный поезд остановиться, ни два «одиночки». Это могло бы в перспективе помочь и скорость значительно увеличить, и провозную способность системы. Тем более, что в городе уже есть заметное число новых вагонов «БКМ-Сибирь», и буквально недавно пришла вторая партия вполне еще приличных б/у из Москвы. Но — видимо, по инерции — даже новейший участок на Чистую слободу построили с платформами-«коротышками».

Городская электричка

Городская электричка, которая должна начать работу как самостоятельный проект на путях новосибирского узла к чемпионату 2023 года, — вполне логичное решение. Городу однозначно повезло с конфигурацией прохождения железных дорог по его территории. С учетом интервалов, которые заложены в расписание на тогучинском/искитимском направлениях, юго-восточная «вилка» уже сейчас работает фактически в режиме городского транспорта, хотя имеющиеся «разрывы» в час и более тормозят в буквальном смысле. Еще больше таких «окон» по линии на Обь и Коченево.

В режиме городской электрички интервалы более получаса в дневное время критичны. На наиболее востребованных внутригородских участках одни должны составлять вообще не более 15 минут. Но перенастройка расписания, при наличии резерва пропускной способности, не требует особых вложений. Геометрия будущей маршрутной сети тоже очевидна. Наиболее сложны вопросы инфраструктуры (сами станции и организация пересадок на другие виды транспорта) и подвижного состава, которые нужно решать заранее.

Например, для внутригородского сообщения и пересадок идеально расположены платформы «Гагаринская» и «Плехановская», а «Нижнюю Ельцовку» и «Обское море» разумно было бы подвинуть ближе к пересечениям дорог с маршрутами уличного транспорта. Пересадка на явно недостроенном узле «Иня-Южная» предполагает долгое брожение по сплетениям развязки автомагистрали. В составе нового ТПУ «Речной вокзал» и рельеф местности отлично использован, и нет назойливого направления потоков людей «сквозь торговлю», характерного для первых решений такого типа в Москве (за что их и окрестили «торгово-потребительскими узлами), и неплохо построена связь с остановками на Большевистской. Однако пересадки с перекрестного, наиболее востребованного направления через Октябрьский мост, крайне неудобны. Неудобна связь и с трамваем, причем все проблемы этого и других узлов, очевидно, обостряются с началом осенних холодов и ненастья.

139203

Задача комплексная, и наиболее принципиальным в ней кажется вопрос выбора подвижного состава. Понятно желание властей региона запустить тут тихие и динамичные «Иволги» или «Ласточки». Но ни тот, ни другой тип поезда не предназначен для корректной работы с низкими платформами. Обычные, не городские, электрички с этих путей никуда не денутся, да и перестроить на высокие платформы всю сеть «Экспресс-Пригорода» — малореально, тем более, за короткий срок.

Идеальное решение — низкопольные поезда. Их в Таможенном союзе пока производят в небольших количествах только в Фаниполе в Белоруссии, и они недешевы. Значит, логично (по крайней мере, на первое время) по-прежнему обслуживать сеть электричками Демиховского завода с посадкой и высадкой пассажиров по лестнице. Долго для всех и сложно для маломобильных граждан, но — не повод отказываться от «города» целиком. В конце концов, С-Бан в Вене тоже высокопольный «с рождения», но его высокую популярность определяют маршрутная сеть и организация движения.

Варианты развития инфраструктуры

Обследования последних лет показали, что на личном автотранспорте в городе совершается примерно 47 поездок из 100. Это относительно невысокий показатель для крупного города, и именно в нем кроется причина текущей относительно малой протяженности «красных» отрезков на карте пробок и сравнительной краткостью «часа пик» на дорогах.

На фоне в целом удачной, с точки зрения распределения транспортных потоков, планировки города реальными «бутылочными горлышками» оказываются только мосты через Обь и подходы к ним. Но участков «плотного движения» много уже сейчас. Если двигаться по тому сценарию, который в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2030 года зовется «инерционным», то с учетом прогноза почти 180-тысячного прироста населения на конец этого периода дорожная сеть по своей «красноте» имеет шанс к этому моменту догнать если не Москву, то Казань точно. С учетом этого внушает оптимизм консенсус специалистов и властей насчет выбора «инновационно-активного» сценария, где сделан упор на приоритетное развитие инфраструктуры и систем общественного транспорта перед просто дорожным строительством. 

Новосибирск один из немногих в России официально провозгласил опору на электрические виды транспорта. Приоритетное развитие автобусных перевозок не увязывается ни с «газификацией» машин, ни с иными показателями

Это тем более важно, что при очевидной экономии денег на моторное топливо экологическая составляющая в таковом, на самом деле, минимальна, и только по одной из составляющих выхлопа. Напротив, озвученные планы по реконструкции и обособлению существующих трамвайных путей и прокладке новых, в том числе и там, где трамвай когда-то ходил, формируют на карте города удобный каркас магистрального транспорта, оставляя роль скоростного магистрального метро и городской электричке. 

133899 слепой ведет незрячего. Мазур о транспорте

С учетом имеющегося подвижного состава, планируемая в ближайшее время ветка от «Золотой Нивы» к строящемуся автовокзалу на Гусинобродском шоссе имеет шанс показать, каким может быть просто хороший трамвай при правильной организации его работы. В конце концов, города Польши в 1990-х и начале 2000-х годов в буквальном смысле вывезли старые 105-е «Консталы», достаточно шумные и не слишком эстетичные — но на отремонтированных путях и при условии обеспечения им приоритета. Бесшумные и модные «Песы», «Модертрансы» и «Соларисы» появились уже потом.

Требует расширения и практика организации выделенных полос для безрельсовых маршрутов, по которым город в рейтинге авторитетного ресурса buslanes.ru занимает пока совсем не призовые места. Опыт Москвы и той же Казани показывает возможность и целесообразность создания приоритета движению общественному транспорту даже на двухполосных улицах.

И, конечно, необходимо провести «инвентаризацию» и навести порядок в тарифах, информационном поле транспорта, и запутанном и живущем почти самостоятельной жизнью автобусном маршрутном хозяйстве. Путь «настройки» последнего под нужды горожан с учетом существующей и планируемой инфраструктуры, реалий сегодняшних и будущих пассажиропотоков и экономики перевозок лежит через разработку и принятие подробного Документа планирования регулярных перевозок, основанного на транспортной модели. Сейчас такой документ выполнен только для межмуниципальных маршрутов Новосибирской области и содержит лишь частичные ответы на затронутые в этом обзоре вопросы, благо что законодательная неопределенность самой формы документа и отсутствие утвержденных методик ставят разработчиков в тупик. Хотя при наличии четко поставленной задачи увязать маршрутную транспортную сеть в единый инфраструктурный комплекс ни технических, ни нормативных препон для ее выполнения нет.

Владимир Валдин, специально для Тайги.инфо

Стоимость проезда и билеты

Оплатить проезд в Новосибирске можно, купив билет на одну поездку, а также банковской или проездной картой. Билет на одну поездку в трамвае/троллейбусе в 2021 году обойдется в 24 рубля. Разовый проезд в метро стоит 26 рублей, а в автобусе 25 рублей. Стоимость проезда в маршрутках не всегда фиксированная, в некоторых случаях зависит от расстояния и может достигать 50 рублей.

Единая Транспортная Карта (ЕТК) — проездная пополняемая карта. Действительна в муниципальном транспорте, а также на некоторых коммерческих маршрутах, имеющих доступ к системе электронных проездных. По сути, карта представляет собой электронный кошелек. Может использоваться как резидентами, так и гостями города.

Официальная страница VK МУП «Пассажиртрансснаб»

Каждая поездка по карте обходится на 1 рубль дешевле стандартной (только на муниципальном транспорте). Купить и пополнить ЕТК можно в метро или специализированных центрах. Стоимость самой карты и подключения к системе электронных проездных составляет 85 рублей. Также доступны школьные, студенческие и социальные тарифы.

Карта имеет несколько вариаций, включая ЕТК AIRTAG (брелок). Условия проезда идентичны вышеописанным. Стоимость подключения к системе составит 105 рублей.

Проездной ЕТК-ОНЛАЙН — пополняемая проездная карта Новосибирска. Стоимость проезда в муниципальном транспорте дешевле на 1 рубль. Главным отличием от ЕТК является то, что по данной карте можно отслеживать поездки и транзакции в режиме реального времени. Стоимость пластиковой карты составит 150 рублей, при этом на балансе будет 65 рублей. Стоимость AIRTAG (брелок) — 200 рублей (95 рублей на балансе).

Неудобство заключается в том, что данная онлайн-карта действительна не у всех транспортных операторов. Если баланс карты составляет менее 23 рублей, то карта попадает в стоп-лист и совершить поездки невозможно до ее пополнения. Пополнить или узнать баланс карты в кассах или автоматах метрополитена нельзя, в метро карту можно только приобрести.

Также приобрести карту можно у кондукторов трамваев и троллейбусов, а пополнить в специальных центрах обслуживания ЕТК или через онлайн-банк. Проверить баланс карты можно в личном кабинете или с помощью мобильного приложения, которое доступно для Android и iOS.

Также в муниципальном общественном транспорте доступна оплата проезда банковскими картами или системой мобильных платежей.

Как установить Яндекс.Транспорт на компьютер

На данный момент установить «Яндекс.Транспорт» для windows можно двумя способами:

  1. Для начала нужно установить на свой персональный компьютер эмулятор приложения Play Market. Этот процесс не займет много времени и места на ПК.
  2. Далее требуется через данный эмулятор найти приложение «Яндекс.Транспорт», скачать установочный файл и открыть его через вышеописанную программу.

Второй способ – это скачивание архивного документа, который содержит необходимую инструкцию по установке и все необходимые дополнения, требуемые для использования программы. Этот метод удобен тем, что человеку не придется искать в интернете информацию и приложения самостоятельно, потребуется только скачать и распаковать файл.

Многие задаются вопросом, а поддерживает ли ПК эту программу. Приложение может быть установлено на любой ОС, так как оно не требует много места. Достаточно, чтобы было 50 Мб памяти и специальный вышеописанный эмулятор.

Аренда автомобилей

Дорожная сеть Новосибирска не характеризуется идеальным состоянием, а управляя автомобилем, чувствуешь себя экстремалом. Ремонт полотна проводится с завидной регулярностью, но качество дорог не улучшается. Горожане выражают в этом вопросе осторожный оптимизм, а водители стараются проявлять терпение.

Стоимость автомобильной аренды зависит от класса машины и срока, на который она необходима. В 2021 году суточная аренда самого бюджетного седана обойдется от 3000 рублей. Сумма возвратного страхового депозита составит 10000 рублей. Для аренды водителю необходимо иметь при себе паспорт, водительское удостоверение и именную банковскую карту.

Как правило, автомобиль выдается с полным или частично полным топливным баком, соответственно, возвращать автомобиль необходимо также с полным баком. Условия аренды варьируются в зависимости от прокатной конторы. Необходимо самым внимательным образом ознакомиться со всеми условиями перед подписанием договора аренды.

Образование дорожных пробок в Новосибирске наблюдается с 8:00 до 10:00 и с 18:00 до 21:00. В этот период все мосты и многие центральные улицы буквально забиты транспортом. Быстро переправиться на другой берег Оби не представляется возможным.

Парковочная сеть в городе очень развита, но найти место на стоянках бывает нереально из-за их переполненности. Проблемы с парковкой остро ощущаются на территории центра Новосибирска. В городе представлены как бесплатные, так и платные парковки. Стоимость суточной парковки начинается от 100 рублей.

Карта парковок Новосибирска

Подобрать подходящий автомобиль в Новосибирске и сравнить цены поможет удобный сервис Rentalcars:

Системные требования

Эмулятор BlueStacks не требователен к характеристикам устройства. И легко будет функционировать на любом современном компьютере. Но, если вы опасаетесь, что ваш ПК недостаточно хорош для этого, то ниже можно просмотреть минимальные требования и сравнить с ними характеристики компьютера:

  • Оперативная память: утилита берет на себя 2 Гб оперативной памяти. Для работы приложений нужно еще минимум 2 Гб.
  • Место для файлов: для нормальной работы BlueStacks необходимо 9 Гб свободного места.
  • Частота процессора: минимальная тактовая частота «камня» должна быть 2,2 Ггц.
  • Другое: на компьютере должны быть установлены последние драйвера, DirectX и платформа .NET Framework.

Как начать пользоваться

Перед тем, как приступить к использованию сервиса Яндекс транспорт в Новосибирске, нужно проделать следующее:

открыть с любом браузере Яндекс карту и перейти к режиму «Движущийся транспорт», который располагается в верхней части карты в виде иконки автобуса;

в окно формы запроса внести адрес вашего места следования или отметить точку на карте, проще говоря вписать «откуда» и «куда»;

рассмотреть все представленные альтернативы, особое внимание обратить на время, расходованное на передвижение;

определиться с маршрутом, просмотреть его на карте и уточнить прибытие выбранного ТС к месту следования. Вам будет представлена информация о всех видах транспортных средств, рейс которых проходит через данную остановку, и в какое время их можно ожидать;

все остановки на данном маршруте будут показаны

Дополнительно будут предложены варианты пересадок, если одним видом транспорта нельзя добраться к месту следования;

у многих есть общественный транспорт, которым они любят пользоваться. Такой маршрут можно добавить в закладку «Сохранить в Мой транспорт», чтобы активно пользоваться им без постоянного ввода одного и того же адреса;

для выслеживания избранного транспорта в нужный момент на Яндекс.Карте необходимо будет активировать галочку «Мой транспорт».

Тарифы в Новосибирске: ни людям, ни городу

Проездные тарифы вообще бывают очень разные. Принцип один везде, где городской транспорт воспринимается, как инфраструктура: чем больше ездишь, тем меньше платишь. За рубежом расцвет гибких стимулирующих тарифов пришелся на массовое внедрение оплаты проезда с помощью электронных карт. В России в этом особенно преуспела Москва. Хотя Новосибирск первым в России ввел безналичную «карточную» систему расчета на всех видах городского транспорта еще в 2006 году, и было бы логичным ожидать развитие темы, в первую очередь, здесь. Однако для пассажиров без льгот, то есть наиболее потенциальных кандидатов в автомобилисты, все фактически остановилось на неочевидном удобстве не носить в кармане мелочь.

Однозначный выигрыш города от связанной с ЕТК технологии — получение весьма качественной статистики по пассажиропотокам. Но только на маршрутах, обслуживающих муниципальные предприятия. И статистика неутешительна. Поток, а значит и выручка перевозчиков, падает, оставаясь относительно стабильным только в метрополитене — третьем по объему перевозок на километр сети, а значит — фактической эффективности, после Москвы и Санкт-Петербурга. Объем перевозок на трамвае с 2006 по 2013 год снизился более, чем вдвое, с 45 до 19 млн человек. Правда, в 2016-м чуть подрос — до 23. По троллейбусу пассажиропоток 2016 года составил около 51 млн, в 2010 было 59.

Сведений по наземному транспорту в целом нет: большинство «частников» по-прежнему принимают к оплате только наличку и выдают бумажные билеты, и то только на тех маршрутах (обычно с машинами большого класса), где есть кондуктор. Обязательное для всей страны внедрение кассовой техники на борту, которое предполагалось с 1 июля и должно было, как минимум, повысить доступность статистики, отсрочили на год. Явно не без стараний «автобусного лобби». Пока на год.

Согласно действующему реестру, выпуск на все трамвайные маршруты должен составлять 103 единицы, троллейбусные — 224, городские автобусные — 818 всех классов, городские маршрутные такси — 789. Цифры однозначно свидетельствуют о фактической пропорции охвата территории города разными видами транспорта. Сюда нужно прибавить еще многочисленные межмуниципальные (пригородные) автобусы, которые при существующем безальтернативном тарифе точно так же конкурируют за «внутригородской» поток. Например, маршруты 170, 227, 264 и ряд других, которые едут по улицам областного центра совсем не в режиме «экспрессов».

Такси

Такси в Новосибирске можно остановить на улице, заказать по телефону, через официальные сайты или мобильные приложения лицензированных перевозчиков. Уровень конкуренции на рынке частных пассажирских перевозок достаточно высок, поэтому таксомоторные компании предоставляют гибкую систему скидок и весьма лояльные цены.

На примере Яндекс. Такси Новосибирска можно проследить динамику ценообразования. Так, в 2021 году при заказе автомобиля по телефону минимальная стоимость поездки составит 79 рублей. Время бесплатного ожидания — 4 минуты, далее не более 5 рублей за минуту. Далее по городу не более 7 рублей за километр.

Если вы заказываете такси через мобильное приложение, то минимальная сумма поездки — 79 рублей. Время бесплатного ожидания — 2 минуты.

Совет по теме:

Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью сервиса Kiwitaxi:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector